Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ XIX ВЕКА: КУЛЬТУРФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

Работа №60562

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
315
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Русская культура как часть европейского культурного пространства: общие предпосылки поиска национальной идентичности культур в XIX веке
Глава 2 Проблема национальной идентичности русской культуры
Глава 3 Особенности русской культуры в музыке русских композиторов XIX века
Заключение
Список использованной литературы

На протяжении многих столетий музыкальная культура является неотъемлемой и значимой составляющей культурной системы общества. Она, как часть художественной культуры, аккумулирует ценности и достижения духовной жизни общества, а затем репрезентует их посредством музыкального художественного языка. В музыкальном искусстве при помощи относительно устойчивой системы организации звуков находят свое отражение значимые общественные явления и процессы, и это, таким образом, способствует дальнейшему ценностному конструированию, влияя на развитие культуры в целом.
Европейской музыке XIX века было свойственно единство музыкального языка, в основе которого лежал принцип использования гомофонно-гармонического склада и равномерно темперированного строя. Хотя европейские композиторы разрабатывали свой индивидуальный музыкальный стиль, в условиях межъевропейского интенсивного творческого взаимодействия стилевые особенности отдельных композиторов не связаны напрямую с их национальной принадлежностью. По этой причине специфика национальных музыкальных культур в XIX веке выявляется в особом способе обработки культурных достижений и ценностей, который был предпринят субъектами музыкальной культуры в каждой европейской стране. Таким образом, для того, чтобы выявить национальные особенности русской музыкальной культуры в XIX веке, необходимо установить специфику воплощения ценностей русской культуры в художественных образах русской музыки.
Музыкальная культура России XIX века в течение полутора столетий занимает особое место в истории культуры страны. Именно в XIX веке музыкальная жизнь России пережила резкий подъем, как с содержательной стороны, так и с организационной, что привело к формированию системы профессиональной музыкальной деятельности в России, повлекло за собой становление отечественной музыкальной школы, определило дальнейшую спецификацию русской музыки, ставшей значимой частью мирового культурного наследия.
В свою очередь, анализ культурных явлений прошлого позволяет определить, что являет собой современная система культуры, а также позволяет спрогнозировать возможные пути развития культурных процессов. В этом смысле изучение музыкальной жизни России XIX века представляется крайне актуальным для развития современной культуры России начала XXI века.
В эпоху, когда междисциплинарные исследования приобретают всеобщее распространение и приносят все больше результатов, исследование музыкальной деятельности общества в контексте культурологии и философии культуры, в отличие от традиционного изучения музыки с позиции искусствознания, характеризуется особой актуально стью для развития современной науки. В современной культурологической науке проблематика генезиса и функционирования музыкальной культуры остается недостаточно изученной, несмотря на то что она привлекает новых исследователей. Это объясняет актуальность данного исследования для развития современной культурологии.
Исследования особенностей национальных музыкальных культур производились в рамках следующих научных направлений:
• Историческое музыкознание
Искусствоведческие исследования музыки - это область знаний, в которой русская музыка была исследована наиболее глубоко. Пик изучения русской музыки XIX века приходится на советский период развития отечественного музыковедения. По идеологическим причинам, вопросы взаимосвязи политических и социальных процессов с музыкальными явлениями оставались за рамками изучаемых вопросов. Это привело к тому, что исследование национальной специфики русской музыки в XIX веке сводилось к изучению совокупности стилей отечественных композиторов, выраженных в особенностях инструментовки, построения музыкальной формы, интонационных и гармонических новшеств и пр. Данную проблематику разрабатывали следующие авторы: Б.В. Асафьев, А.А. Гозенпуд, М.С. Друскин, Е.В. Назайкинский, Л.А. Мазель, В.А. Цуккерман, Ю.В. Келдыш, Ю.Н. Холопов, В.И. Ванслов, А.Н. Сохор, Ю.А. Кремлев, Л.В. Кириллина и др.
• Музыкальная компаративистика
В рамках данного научного направления особенности музыкальной культуры рассматриваются через сравнение с инокультурными традициями. Подобная модель изучения русской музыки используется в работах М.С. Друскина, М.О. Михайлова, В. Галайку, Н.А Гавриловой, Н.Г. Шахназаровой, В.Ж. Келле и др.
• Антропологические исследования музыки
Музыкальная антропология разрабатывает проблемное поле взаимосвязи когнитивных, эмоционально - волевых компонентов, формирующих структуры сознания композитора с этнокультурными условиями его воспитания и жизни. Вопросы музыкального мышления субъектов музыкальной культуры затрагиваются в работах Б.В. Асафьев, Л.А. Мазеля, А.Н. Сохора, М. Арановского, Ю.Н. Холопова, Г.К. Жуковой.
• Современные культурологические исследования музыки
В рамках современных исследований музыкальных культур осуществляются попытки объяснения возникновения значимых явлений музыкальной жизни через анализ наиболее влиятельных эстетических, идеологических процессов эпохи. Данное направление включает работы М. Фроловой-Уокер, Р Тарускина, Ф. Мэйса, Е.В. Лобанковой и др.
Несмотря на то, что и в отечественной, и в зарубежной науке изучение русской музыки XIX века имеет богатую традицию, наблюдается недостаток исследований, проведенных в ракурсе влияния особенностей национальной культуры на формирование уникального облика национальной музыки.
Основная цель написания настоящей работы - определить национальную специфику музыкальной культуры России в XIX веке. Для достижения обозначенной цели сформулированы следующие задачи:
1. Определить место и роль русской музыкальной культуры XIX века в совокупности общеевропейских культурных процессов;
2. Исследовать развитие национального европейского, и в частности русского, искусства в русле идей эпохи Просвещения, романизма и реализма;
3. Выявить характерные черты русской культуры посредством сравнения отечественных и зарубежных концепций гуманитарного знания, посвященных анализу русской культуры;
4. Выделить особенности русской культуры, определившие самобытность русской музыки в XIX веке;
5. Выявить самобытные черты русской культуры в русской музыке XIX века.
Помимо обозначенных в историографии трудов, в качестве источников в данном исследовании использованы работы ученых-представителей семиотического направления (Ю.М. Лотман), комплексного подхода к изучению культуры (М.С. Каган), цивилизационного подхода (О. Шпенглер, Н.Я. Данилевский), а также работы М. Вебера и Т. Адорно в области социологии культуры.
Обзор исторического изучения особенностей русской культуры был произведен на базе работ следующих отечественных и зарубежных исследователей: М.Н. Карамзина, А.С. Хомякова, Ю.Ф. Самарина, К.С. Аксакова, И.В. Киреевского, Ф.М. Достоевского, Н.А. Бердяева, Л.П. Карсавина, И.А. Ильина, В.В. Розанова, О. Шпенглера, П. Гобетти, М.Г. Струнского, Р Уиллиамса и К. Келли.
Для практического анализа русской музыки были рассмотрены произведения М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского, М.П. Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского и С.В. Рахманинова.
Методологический корпус данного исследования включает следующие основные методы:
• метод исторической реконструкции применялся с целью выявления этапов формирования национального искусства в европейских странах, становления национальных музыкальных культур в XIX веке;
• семиотический метод применялся для выявления определенных знаков музыкального текста, указывающих на русскую национальную идентичность;
• герменевтический метод использовался для сопоставления различных интерпретаций музыкальных произведений русских композиторов XIX века в контексте соответствующих культурных условий.
Получены следующие результаты исследования:
• Развитие русской музыкальной культуры в XIX веке происходит в контексте общеевропейского поиска национальной идентичности в искусстве в русле передовых идей Просвещения, романтизма и реализма;
• Определены основные характерные черты русской культуры, обозначенные в работах отечественных исследователей XIX и XX веков, а также работах зарубежных ученых XX-XXI веков.
• Выявлены особенности русской культуры, определившие самобытность русской музыки в XIX веке, а именно: особые отношения власти и народа, странничество, взаимопомощь и коллективизм, ориентация на духовное благо.
• Установлено, что в русской музыке эти черты, главным образом, проявились в операх М.И. Глинки, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова.
Новизна данного исследования обусловлена использованием обширного материала гуманитарного знания, посвященного определению особенностей русской культуры, при анализе произведений русских композиторов XIX века. Также, в научный оборот введен источник на итальянском языке: П. Гобетти «Парадокс русского духа».
Положения, выносимые на защиту:
1. Русская музыкальная культура в XIX веке развивалась в общеевропейском русле поиска национальной идентичности культур.
2. Процесс поиска самобытности в русской музыке происходил в рамках развития передовых идей Просвещения, романтизма и реализма о национальной идентичности.
3. К основным особенностям русской культуры, повлиявшим на формирование самобытного облика русской музыки можно отнести некритическое отношение народа к власти (полагание на «волю Божию»), соборность; ориентация деятельности на достижения в духовной, а не в практической сфере; странничество, постоянное искание правды; неупорядоченность общественной жизни, связанная с непринужденностью поведения.
4. В русской музыке XIX века обозначенные особенности русской культуры нашли свое отражение в произведениях М.И. Глинки, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова.
Теоретическая и практическая значимость данной работы обусловлена возможно стью использования ее результатов при разработке учебных пособий для студентов и аспирантов творческих вузов.
Апробация работы
Некоторые выводы, полученные в ходе исследования, были изложены на следующих научных конференциях:
Четвертые международные чтения по истории русской философии «Российско-японский философский диалог» (20-22 сентября 2016 г., Санкт- Петербург, СПбГУ), «Моцарт и его время» (9-11 ноября 2016 г., Москва Московская государственная консерватория), «Russia and the Musical World: Nineteenth-Century Networks of Exchange» (Лондон, Университет Голдсмит).
Некоторые разработки, проведенные в рамках данного магистерского исследования, были вынесены на обсуждение на Втором конгрессе Общества теории музыки «Школы и направления в музыкальной науке, исполнительском и композиторском творчестве», проводимом Московской консерваторией (сентябрь 2015 года). Также, разработанные в ходе данного исследования подходы были применены при подготовке опубликованной научной статьи (Просыпкина В.О. Культурное пространство в контексте слуховых ощущений (на примере «Писем русского путешественника» Н. М. Карамзина) // Вече/ СПб.: Изд-во С.Петерб. ун-та. - 2016. - Вып. 28. - С. 223 - 234).
Автором настоящего исследования в качестве оперной певицы на многочисленных музыкальных концертах были представлены интерпретации вокальных произведений русских композиторов XIX века, в том числе концерты в Зале Мусоргского Мариинского театра, Культурном центре Е. Образцовой, доме-музее А.С. Пушкина на Мойке 12, во Дворце культуры им. Н.А. Римского-Корсакова (г. Тихвин), в Шереметевском дворце, в СПбГК им. Римского-Корсакова и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что русская музыкальная культура XIX века составляет значимую часть истории отечественной культуры и мирового культурного наследия. Феномен музыкальной культуры России XIX века - многообразен, что обуславливает сложность исследовательских задач и методов. Многие аспекты генезиса и функционирования этого феномена остались за рамками данного исследования. К примеру, в будущем может быть рассмотрены особенности музыкального мышления русских композиторов в контексте культурной антропологии, проведен анализ норм слушательских рецепций XIX века, исследовано соотношения вклада различных видов искусств и роли искусства музыкального в формирование национальной идентичности и пр. Эти проблемные поля могут быть рассмотрены в последующих работах автора настоящего исследования.
В ходе проведенной работы было установлено, что русская музыкальная культура в XIX веке развивалась в общеевропейском русле поиска национальной идентичности культур. К началу XIX века благодаря общим культурным истокам и тесным регулярным связям русское высшее общество признается значимым элементом общеевропейского культурного пространства. Процесс поиска самобытности в русской музыке происходил в рамках общеевропейского развития передовых идей Просвещения, романтизма и реализма о национальной идентичности.
К основным особенностям русской культуры, повлиявшим на формирование самобытного о блика русской музыки можно отнести некритическое отношение народа к власти (полагание на «волю Божию»), коллективизм, соборность; ориентацию деятельности на достижения в духовной, а не в практической сфере; странничество, постоянное искание правды; неупорядоченность общественной жизни, связанная с непринужденностью поведения.
Эти особенности русской культуры нашли свое отражение в русской музыке XIX века в произведениях М.И. Глинки («Жизнь за царя», «Руслан и Людмила»), М.П. Мусоргского («Борис Годунов»), Н.А. Римского-Корсакова («Сказка о Царе Салтане», «Ночь перед Рождеством»), П.И. Чайковского («Чародейка», «Опричник», «Евгений Онегин», «Пиковая дама»), С.В. Рахманинова («Алеко»). В операх русских композиторов хор наделяется особой ролью носителя народной правды, носителем скрытых от праздного взгляда особых качеств, позволяющих ему безошибочно предугадывать ход истории, определять истину и добро.
Представляется, что в дальнейшем полученные результаты настоящего исследования могут быть использованы при разработке учебных пособий для студентов и аспирантов творческих вузов, а также могут иметь практическую значимость в профессиональной практике оперных артистов и концертмейстеров оперных театров.



1) Адорно, Т. Избранное: Социология музыки. М.; СПб.: Университетская книга, 1999.
2) Аксаков, К.С. Государство и народ. - М.: Институт русской цивилизации, 2009. - 608 с.
3) Арановский М. Музыкальный текст: Структура и свойства. М.: Композитор, 1998.
4) Асафьев Б.В. Об опере. Л.: Музыка, 1985.
5) Асафьев, Б.В. Русская музыка. - 2 изд. - Л.: Музыка, 1979. - 344 с.
6) Бердяев, Н.А. Душа России. - М.: типография товарищества И.Д. Сытина, 1915. - 42 с.
7) Березовский Б.Л. Филармоническое общество Санкт-Петербурга.
- СПб.: КультИнформПресс, 2002. - 456 с.
8) Буслаев Ф.И. Исторические очерки русской народной словестности и искусства. СПб.: Изд. Д.Е. Кожанчикова, 1861.
9) Быховский, К.Б. Музыка в современных социальных дискурсах: Принципы и основные векторы культурологического анализа: дис. ... канд. культ. наук: 24.00.01. - М., 2004. - 170 с.
10) Валькова В.Б. Музыкальный тематизм - мышление - культура. Нижний Новгород: из-во Нижегородского ун-та, 1992.
11) Ванслов, В.В. Эстетика, искусство, искусствознание: Вопросы теории и истории М.: Изобразительное искусство, 1983. - 439 с.
12) Вебер, М. Протестанская этика и дух капитализма. - М.: Прогресс, 1990. - 178.
13) Галайку, В.Н. Национальное в музыкальном искусстве (на примере музыкальной культуры Молдовы): дис. ... канд. искусств. наук: 17.00.02 . - СПб., 1992.
14) Гердер, И.Г. Идеи к философии истории человечества. - М.: Наука, 1977. - 70 с.
15) Гоголь, Н.В. Собрание сочинений в 8 т. Т.1. - М.: Правда, 1984. - 384 с.
16) Гозенпуд А.А. Н.А. Римский-Корсаков. Темы и идеи его оперного творчества. М.: Музгиз, 1957.
17) Гозенпуд, А.А. Оперный словарь. - 2 изд. - СПб.: Композитор, 2005. - 632 с.
18) Гулыга, А.В. Русская идея как постсовременная проблема // Русская идея. - М.: Айрис-пресс, 2002. - С. 5-24.
19) Данилевский, Н.Я. Россия и Европа. М.: Институт русской цивилизации, 2011. - 916 с.
20) Дементьева Е.В. Трансформация музыкального языка в западноевропейской культуре ХХв., СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2010, с. 153.
21) Достоевский, Ф.М. собрание сочинений, Дневник писателя за 1877, 1880 и 1881 гг.. - 8 изд. - СПб.: Просвещение, 1911. - 523 с.
22) Друскин М.С. Зарубежная музыкальная историография М.: Музыка, 1994.
23) Друскин М.С. История и современность: Статьи о музыке. Л.: Советский композитор, 1960. С. 132—139.
24) Друскин М.С. О западноевропейской музыке ХХ века М.: Советский композитор, 1973.
25) Жукова, Г.К. Репрезентация национального в европейском музыкальном дискурсе. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2014. - 167 с.
26) Зал Дворянского собрания: Заметки о концертной жизни Санкт- Петербурга: очерки. - СПб.: Композитор, 1994. - 200 с.
27) Земцовский, И.И. Русская протяжная песня: опыт исследования. - 2 изд. - Л.: Музыка, 1967. - 193 с.
28) Зеньковский, В.В. Русские мыслители и Европа. - Париж: YMCA PRESS, 1926. - 291 с.
29) Ильин, И.А. Собрание сочинений в 10 т. Т.2. Кн.1. - М.: Русская книга, 1993. - 496 с.
30) Каган, М.С. Введение в историю мировой культуры. Книга вторая. - 2 изд. - СПб.: Петрополис, 2003. - 320 с.
31) Кандинский, В. Точка и линия на плоскости. - СПб.:Азбука, 2015.
- 240 с.
32) Карамзин, М.Н. Записка о древней и новой России. - СПб.: фототипия и типография А.Ф. Дресслера, 1914. - 133 с.
33) Карсавин, Л.П. Восток, Запад и Русская идея. - Петербург: ACADEMIA, 1922. - 80 с.
34) Кассирер Э. Философия символических форм. Т. I: Язык / Пер. с нем. С. А. Ромашко. - М.: Академический Проект, 2011. - 271 с.
35) Келдыш, Г.В. Очерки и исследования по истории русской музыки. М., 1978.
36) Келле В. Ж. Интеллектуальное и духовное начала в культуре. — М.: ИФ РАН, 2011.
37) Келле В.Ж. О методологии исследования национальной природы музыки // Музыка народов СССР (1950-70-е гг.) СБ. тр.ВЫп. 72. М.: РАМ им. Гнесиных, 1985.
38) Кенигсберг, А.К. Музыка эпохи романтизма. - СПб.: Композитор, 2007. - 88 с.
39) Киреевский, И.В. Полное собрание сочинений в 2 т. Т.1.. - М.: типография П. Бахметева, 1861. - 201 с.
40) Кириллина Л.А. Глинка и Бетховен // М.И. Глинка. К 200-летия со дня рождения. СБ. ст. в 2 т М.: Московская консерватория; СПБ.: Санкт-Петербургская консерватория, 2006. Т II С. 53-68.
41) Кириллина Л.А. Классический стиль в музыке XVIII- начала XIX в. Самосознание эпохи и музыкальная практика. М.: Московская консерватория им. Чайковского, 1996.
42) Кириллина Л.А. римский-Корсаков и античность // Наследие Н.А. Римского-Корсакова в русской культуре. М.: Дека--ВС, 2009. С. 11-18.
43) Кремлев, Ю.А. Русская мысль о музыке. - Л.: Государственное музыкальное издательство, 1954. - 288 с.
44) Летопись русской философии. 862-2002 / Редактор-составитель профессор А.Замалеев. СПб.: Издательско-торговый дом «Летний сад», 2003. - 352 с.
45) Лобанкова, Е.В. Национальные мифы в русской музыкальной культуре. - СПб: Издательство им. М.И. Новикова, 2014. - 416 с.
46) Лосев, А.Ф. Из ранних произведений. - М.: Правда, 1990. - 656 с.
47) Лотман, Ю.М. Беседы о русской культуре. - СПб.: Искусство- СПБ, 1994. - 399 с.
48) Лотман, Ю.М. История и типология русской культуры. - СПб.: Искусство-СПБ, 2002. - 768 с.
49) Лотман, Ю.М. Семиосфера. - СПб.: Искусство-СПБ, 2010. - 704 с.
50) Мазель Л., Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений. М.: Музыка, 1967. - 752 с.
51) Музыка как форма интеллектуальной деятельности / Ред. Сост. М.Г. Арановский. Изд. 3-е. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2014. - 240 С.
52) Мясковский Н.Я. Собрание материалов в двух томах. Т. 2. 1964 с. 69
53) Неупокоева, И.Г. Общие черты европейского романтизма и своеобразие его национальных путей // Европейский романтизм. - М.: Наука, 1973. - С. 7-51.
54) Ницше, Ф. Рождение трагедии из духа музыки. - СПб.: Азбука, 2014. - 224 с.
55) Полывянный, Д.И. Макс Вебер о православии и его влиянии на общественно-политическую жизнь России (замечания к преподаванию темы) // Сравнительное изучение религиозных традиций: Россия, восточная Европа, постсоветское пространство. - Иваново: Ивановский государственный университет, 2010. - С. 320-330.
56) Рапацкая, Л.А. Литературоцентризм как феномен профессиональной музыкальной культуры России // Человеческий капитал. - 2013. - №8 (56). - С. 10-13.
57) Рикер, П. Память, история, забвение. - М.: Издательство гуманитарной литературы, 2004. - 728 с.
58) Розанов, В.В. Возле "русской идеи"... // Русская идея. - М.: Айрис- пресс, 2002. - С. 269-288.
59) Русская идея: Сборник произведений русских мыслителей / Сост. Е.А. Васильев; Предисловие А.В. Гулыги. - М.: Айрисс-пресс, 2002. - 512 с.
60) Самарин, Ю.Ф. Православие и народность. - М.: Институт русской цивилизации, 2008. - 720 с.
61) Соколов Б.Г. Культура и традиция // Альманах «Метафизические исследования», Метафизические исследования: Культура. , Выпуск 4 Санкт-Петербург : Издательство «Алетейя», 1997. C.27.
62) Соколов Е.Г. Искусство в системе культуры // Введение в культурологию: Курс лекций. Под ред.Ю.Н. Солонина, Е.Г. Соколова Санкт-Петербург : 2003. C.53-67.
63) Сорокин П. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений / Пер. с англ., комментарии и статься В.В. Сапова. - СПб.: РХГИ, 2000. - 1056 с.
64) Сохор А.Н. Социология и музыкальная культура. М.: Советский композитор, 1975. — 202 с.
65) Стасов, В.В. Избранные статьи о музыке. - Л.: Государственное музыкальное издательство, 1949. - 328 с.
66) Стасов, В.В. Статьи о музыке. - М.: Музыка, 1980. - 271 с.
67) Толстикова И.И. Мировая культура и искусство : учебное пособие / И.И. Толстикова; науч. Ред. А.П. Садохин. - М -.: Альфа-М: ИНФРА- М, 2014. - 416 с.
68) Филиппов, Т.И. Русское воспитание. - М.: Институт русской цивилизации, 2008. - 448 с.
69) Холопов, Ю.Н, «Сказка — ложь, намек не впрок», или Римский- Корсаков как зеркало антирусской революции // А. С. Пушкин. Эпоха, культура, творчество. Традиции и современность. Ч. II. Владивосток, ДвГТУ, 1999, с. 17-20.
70) Холопов, Ю.Н, Канун Новой музыки. О гармонии позднего Римского-Корсакова [ноябрь 1994] // Николай Андреевич Римский- Корсаков. Науч. труды МГК. Сб. 30. М.: МГК, 2000, с. 54-69
71) Холопова, В.Н. Музыка как вид искусства. - СПб.: Лань, 2014. - 320 с.
72) Холопова, В.Н. Музыкальные эмоции. - М.: Альтекс, 2012. - 348 с.
73) Холопова, В.Н. Теория музыки. - М.: Планета музыки, 2010. - 368 с.
74) Хомяков, А.С. О старом и новом . - М.: Современник, 1988. - 462 с.
75) Хоркхаймер М., Адорно, Т.В. Диалектика просвещения. - М.: Медиум, 1997. - 312 с.
76) Чаадаев, П.Я. Философические письма. Апология сумасшедшего.
- М.: Терра-Книжный клуб, 2009. - 464 с.
77) Чебанюк, Т.А. Методы изучения культуры. - СПб.: Наука, 2010. - 350 с.
78) Шафеев, Р.Н. Музыкальная культура как система: дис. ... канд. филос. наук: 24.00.01. - Казань, 2007. - 174 с.
79) Шахназарова, Н.Г. О национальном своеобразии музыки // Советская музыка, 1960.
80) Шетер, И. Романтизм. Предыстория и периодизация // Европейский романтизм. - М.: Наука, 1973. - С. 51-90.
81) Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Афоризмы и максимы. Новые афоризмы/Пер. с нем. Ю.Айхенвальд. Ф. Черниговец, Р Кресин.- Мн.: Современнй литератор, 1999. - 1408 с.
82) Шопенгауэр, А. Мир как воля и представление. - Мн.: Харвест, 2005. - 848 с.
83) Шпенглер, О. Закат западного мира в 2 т. Т.1, пер. с нем. И. И. Маханькова. - М.: Академический Проект, 2009. - 704 с.
84) Friede F. Rothe Russian Music // The Kenyon Review. - 1942. - №Vol.
4, No. 1. - pp. 48-61.
85) Frolova-Walker, M. Russian music and nationalism from Glinka to Stalin. - Great Britain: Yale University Press, 2007. - 402 p.
86) Gobetti, P. Paradosso dello spirito russo. - Roma: Edizioni di Storia e Letteratura, 2016. - 270 p
87) Gustar, A Statistics in Historical Musicology: PhD, London, Open University., 2014. - 297 p.
88) Gustar, A. Russia and Composers’ Migration in the Nineteenth Century: paper for the conference Russia and the Musical World: Nineteenth-Century Networks of Exchange - London, 2016. - 15 p.
89) Kelly, C. Byt: identity and everyday life // National identity in Russian culture. - New York: Cambridge University Press, 2004. - pp. 149-170.
90) Maes, F. A history of Russian music from Kamarinskaya to Babi Yar. - London: University of California Press, 2006. - 428 p.
91) Strunsky, M.G. Democratic Forces in Russia // The North American Review. - 1922. - Vol. 215, No. 795. - pp. 155-166.
92) Taruskin, R. Defining Russia musically. - New Jersey: Princeton University Press, 2000. - p. 561.
93) Taruskin, R. On Russian music. - Berkley and Los Angeles: University of California Press, 2009. - p. 407.
94) Williams, R.C. The Russian Soul: A Study in European Thought and Non-European Nationalism // Journal of the History of Ideas. - 1970. - Vol. 31, No. 4. - pp. 573-588.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ