Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУ-РА» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ 8-9 КЛАССА

Работа №60294

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

химия

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
344
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Цифровые лаборатория - новое поколение школьных естественно-научных лабораторий 7
1.1 Информатизация химического образования 7
1.2 Архитектура цифровой лаборатории 10
1.3 Цифровые лаборатории, предлагаемые к использованию в учебном процессе РФ 11
Выводы по 1 главе 33
Глава II. Цифровые лаборатории на занятиях по химии 34
2.1 Методические разработки опытов предлагаемые разработчиками
цифровых лабораторий 34
2.2 Методические разработки опытов с использованием цифровой
лаборатории «Нау-ра» на уроках химии 38
2.3 Методическая разработка опытов с использованием цифровой лаборатории «Нау-ра» во внеурочное время 55
2.4 Апробация методических разработок опытов с использованием цифровой лаборатории «Нау-ра» в урочной и внеурочной деятельности 59
Выводы по 2 главе 61
Заключение 62
Список литературы 63
Приложения 69


В мировой практике имеется много примеров успешного использования информационно-коммуникационных технологий в образовании. Новые условия развития образования, реализация федеральных и региональных целевых программ и проектов вызывают необходимость разработки новой среднесрочной программы информатизации системы образования.
Для реализации принятой Правительством РФ «Концепции развития образования РФ до 2020 года» разрабатывался государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020. Основная идея программы - обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения, а также обеспечение его конкурентоспособности на мировом рынке образования; создание необходимых условий для всестороннего развития и обеспечения эффективности и доступности системы[1]. В результате школы перейдут на новую ступень использования ИКТ в учебном процессе, начнут активно использовать современные цифровые образовательные ресурсы.
Одним из примеров реализации данной программы является создание и установка в школах цифровых лабораторий, которые позволят перевести школьный практикум на качественно новый уровень. Подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе в любой области знаний; осуществить приоритет деятельностного подхода к процессу обучения; развить у учащихся широкий комплекс общих учебных и предметных умений; овладеть способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.
И в связи с этим, современная школа ставит перед собой задачу выпустить конкурентоспособных учеников, формировать у учащихся универсальных знаний, умений и навыки, формировать познавательную, 3
информационную, коммуникативную компетентность, а также развитие самостоятельности и ответственности обучающихся, т. е. те качества, которые и определяют новое содержание образования. Школа должна формировать у учащихся способность социализации в обществе, освоению базовых социальных способностей и умений, формирование у учащихся навыков творческой и исследовательской деятельности. И один из способов формирование современной модели выпускника является использование цифровые лаборатории.
Цифровые лаборатории обеспечивают автоматизированный сбор и обработку данных, позволяют отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Проведенные эксперименты позволяют делать более точные расчеты в определенном промежутке времени.
Цифровые лаборатории по химии позволяют выполнять лабораторные работы. Они разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и используются для проведения лабораторных, демонстрационных и практических работ по химии. В соответствии с требованиями новых государственных образовательных стандартов (ФГОС) кабинет химии должен включать [2, 3]:
1. Датчик температуры
2. Датчик рН
3. Датчик электропроводности растворов.
Комплект включает в себя компьютеры, измерительные интерфейсы, комплект датчиков, комплект методических пособий, программное обеспечение для сбора, анализа и обработки данных комплекта датчиков, а также программное обеспечение для сбора, анализа и обработки данных на персональном компьютере, измерительные датчики и регистратор.
Объект исследования: химический эксперимент на уроках химии в 8 классе.
Предмет исследования: цифровой лаборатории и её использование в учебном процессе на уроках химии.
Целью является подготовка лабораторных, практических работ для применения в урочной и во внеурочной деятельности по неорганической химии в 8-9 классе.
Цель, предмет и объект исследования предполагают решение следующих задач:
1. Обобщить и систематизировать материалы по основным направлениям развития цифровых лабораторий в современном естественнонаучном образовании, в частности в обучении химии.
2. Собрать и проанализировать возможности датчиков цифровых лабораторий по химии.
3. Подготовить и оптимизировать лабораторные работы с использованием компонентов цифровых лабораторий.
Была выдвинута следующая гипотеза: использование современных технических средств обучения позволяет повысить уровень экспериментальных и практических работ по химии.
В работе были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ научной литературы по теме цифровые лаборатории; сравнение и описание цифровых лабораторий, предложенные к использованию в РФ; анализ результатов, полученных в практической части исследования, систематизация этих данных.
2.Эмпирические: составление методической разработки
демонстрационных опытов для проведения на уроке химии в 8 классе; составление методической разработки опытов для использования во внеурочное время по химии; анкетирование учителей химии.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что методические разработки опытов могут быть использованы учителями химии, студентами педагогических учебных заведений, для проведения демонстрационных опытов и лабораторных работ на уроках и во внеурочное время по химии.
Результаты работ были опубликованы в:
1. Датчики рН и электропроводности на школьных уроках химии / Васёва Е.Н., Кадырова И.А., Садыков А.М., Сагитова Р.Н. .//VI Международно-практическая конференция в рамках Евразийского сотрудничества «Инновации в преподавании» в ХИ КФУ 24-25 марта 2016.- С.310 (статья).
2. Датчик рН в школьном химическом эксперименте / Кадырова И.А., Сагитова Р.Н. // Итоговая научно-образовательная конференция студентов казанского федерального университета 2016 года: сб. тезисов: в 3 т. / Мин- во образования и науки; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. - Т. 1: Институт геологии и нефтега- зовых технологий; Институт фундаментальной медицины и биологии; Институт экологии и природопользования; Химический институт им. А.М. Бутлерова; Институт физики; Высшая школа информационных технологий и информационных систем; Институт вычислительной мате- матики и информационных технологий. - 288 с. (тезис).
3.Sagitova R.N. Optimization of laboratory work in organic chemistry for the training of chemistry teachers / R.N. Sagitova, S.I.Gilmanshina, I.A. Kadyrova, E.N. Vaseva / Chemija Mokykloje - 2017 (Chemistry in school - 2017), 19 April 2017. Kaunas: Kaunas University of Technology, 2017. Р.47-48 (статья).
4. Использование датчиков цифровых лабораторий на уроках химии / Кадырова И.А., Сагитова Р.Н.// Итоговая научно-образовательная конференция студентов казанского федерального университета 2017 года (статья).
5. Использование датчиков цифровых лабораторий на уроках химии / Кадырова И.А., Сагитова Р.Н.// Итоговая научно-образовательная конференция студентов казанского федерального университета 2017 года (тезис).
Структура работы соответствует цели и задачам исследования, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проведён методический анализ основных направлений развития информационных и коммуникационных технологий в обучении химии.
2. Проведен анализ возможности датчиков цифровых лабораторий по химии.
3. Освоена техника работы с использованием цифровой лаборатории «Нау-ра».
4. Проведён методический анализ разработок опытов по химии предложенной руководством цифровой лаборатории «Нау-ра».
5. Подготовлены и оптимизированы лабораторные работы с использованием компонентов цифровых лабораторий.
6. Разработана методика проведения экспериментов с использованием цифровой лаборатории «Нау-ра» в урочной и внеурочной деятельности по химии.
7. Проведена апробация разработанных опытов в урочной и внеурочной деятельности по химии.


1. Концепция развития образования РФ до 2020 г. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2765-р
2. Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03"Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием" (вместе с "Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся")
3. "Химия. 8 класс. Рабочая программа к УМК О. С. Габриеляна. ФГОС" / Сост. Л.И. Асанова. М.: ВАКО, 2016. - 64 с.
4. Филиппова В.М, Тихомирова В. П. Фрагменты коллективной монографии под общей редакцией В. М. Филиппова и В.П. Тихомирова. // III Всероссийская конференция учителей химии. Ханты-Мансийск, 2014.
5. Анисимова Г.А. Библиотека сетевых образовательных ресурсов для современного учителя химии // Современные информационные технологии в обучении химии: Материалы III областной научно-практической конференции учителей химии и преподавателей вузов- Пенза: ПГПУ, 2006. - С. 20 -21.
6. Линьков В.М. Современные информационные технологии в обучении химии // Материалы III областной научно- практической конференции учителей химии и преподавателей вузов- Пенза: ПГПУ, 2006. - C. 7 -8.
7. Морозов М.Н., Танаков А.И., Герасимов А.В., Быстров Д.А., Цвирко В.Э., Дорофеев М.В. Разработка виртуальной химической лаборатории для школьного образования // Educational Technology & Society, 2004, №3 - С. 155 -164.
8. Таирова Е. А. Обзор учебников и пособий по химии на электронных носителях // Современные информационные технологии в обучении химии: Материалы III областной научно- практической конференции учителей химии и преподавателей вузов - Пенза: ПГПУ, 2006. - С. 22 -31.
9. Intel® “Обучение для будущего” (при поддержке Microsoft® ) - М.: «Русская редакция», 2005. - 368с.
10. Мещерякова О. А. Организация проектной деятельности в локальной сети // Современные информационные технологии в обучении химии: Материалы III областной научно- практической конференции учителей химии и преподавателей вузов- Пенза: ПГПУ, 2006. - С. 70 -72.
11. Мещерякова Е. А. Метод компьютерных проектов в практике обучения химии // Современные информационные технологии в обучении химии: Материалы III областной научно- практической конференции учителей химии и преподавателей вузов - Пенза: ПГПУ, 2006. - С. 72 -75.
12. Жилин Д.М., Поваляев О.А., Хоменко С.В. Цифровая лаборатория по химии. Методическое руководство по работе с комплектом. - М.: ООО «Типография МАКССПЕЙС», 2013.
13. Использование цифровой лаборатории «Архимед» в шольном химическом эксперименте [электронный ресурс] // сайт Копилка знаний URL: http: //fan-5.ru/better/article- 135834.php
14. Бондарев А.С., Дмитриева Н.В., Терехин М.Б. Цифровые
лаборатории «Архимед» в обучении биологии [электронный ресурс] // Образовательный видео-сайт «Спутник» URL:
http: //sputnik.mto .ru/Docs_3 5/Kongress/6. html.
15. Дунин С.М., Федорова Ю.В. «Живая физика» плюс цифровая лаборатория «Архимед» (материалы Педагогического марафона - 2005) // Физика. Приложение к газете «Первое сентября». - 2005. - № 11.
16. Использование цифровой лаборатории "Архимед" в школьном химическом эксперименте [электронный ресурс] // сайт Выбери лучшее URL:http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65625a3ad68a5d43b88421306d3 7_0.html.
17. Цифровая лаборатория «Архимед». Методические материалы. Институт новых технологий. - М.: 2007. - 375 с.
18. Федорова Ю.В., Трактуева С.А., Шапиро М.А., Панфилова А.Ю. Цифровые лаборатории «Архимед» // Информационные технологии в образовании-2003. Сборник трудов конференции - М.: 2007. - 375 с.
19. Зимина А. Н. Что такое цифровая лаборатория? [электронный ресурс] // сайт Сообщества взаимопомощи учителей URL :http: //pedsovet. su/ikt/6244_cifrovaya_laboratoria_sravnenie
20. Цифровая лаборатория Relab [электронный ресурс] // сайт интерактивные цифровые лаборатории URL:http://www.aq.ru/solutions/dlya- obrazovaniyaZinteraktivnye-tsifrovye-laboratorii.html
21. Цифровая лаборатория PASCO [электронный ресурс] // сайт
Polymedia визуализация информации URL:
http://www.polymedia.ru/oborudovanie/tsifrovye-laboratorii/
22. Цифровые учебные лаборатории. Реализация ФГОС начального и общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества учащихся. Санкт - Петербург, 2005.
23. Беликова С.Н. Реализация системно-деятельностного подхода с помощью цифровых лабораторий PASCO на уроках естественнонаучного цикла [электронный ресурс] // сайт Образовательный проект Polymedia URL: http: //edcommunity .ru/
24. Васильева В.К. Дорожная карта для обучающихся по организации и проведению проектно-исследовательской деятельности с цифровыми лабораториями PASCO (в соответствии с ФГОС С(П) ОО). М.: Полимедиа, 2015. - 64с.
25. Васильева В.К. , Филиппова Н.А., Яковлева И.А. Методические указания для учителя химии по организации и проведению лабораторных работ по химии на уроке и во внеурочной проектно-исследовательской деятельности с цифровыми лабораториями PASCO (в соответствии с ФГОС С(П) ОО). М.: Полимедиа, 2015. - 236с. [Электронный ресурс]. // сайт Полимедия URL: http://www.polymedia.ru/oborudovanie/pasco-lib/pasco.php
26. Лощагин Олег Владимирович. Л12 Лабораторные комплексы SenseDisc при реализации основных образовательных программ общего образования / О. В. Лощагин. — СПб. : Аскрин, 2016. — 196с.
27. Цифровые лаборатории SenseDisc для школы по физике, химии,
биологии и другим предметам [электронный ресурс] // сайт Сообщество взаимопомощи учителей URL:
http://pedsovet.su/ikt/6245_otzyv_o_laboratorii_sensedisc.
28. Цифровые лаборатории [электронный ресурс] // сайт Научные развлечения URL: http://nau-ra.ru/education/Basic-general/tsifrovye-laboratorii/
29. Апухтина Н.В., Федорова Ю.В., Панфилова А.Ю. Цифровые естественнонаучные лаборатории на уроках химии. ИТО-2007
30. Кадырова И.А., Сагитова Р.Н. Использование датчиков цифровых лабораторий на уроках химии // Итоговая научно-образовательная конференция студентов казанского федерального университета 2017 года (тезис).
31. Кадырова И.А., Сагитова Р.Н. Использование датчиков цифровых лабораторий на уроках химии // Итоговая научно-образовательная конференция студентов казанского федерального университета 2017 года (статья).
32. Васёва Е.Н., Кадырова И.А., Садыков А.М., Сагитова Р.Н. Датчики рН и электропроводности на школьных уроках химии. //VI Международно-практическая конференция в рамках Евразийского сотрудничества «Инновации в преподавании» в ХИ КФУ 24-25 марта 2016.- С.310.
33. Кадырова И.А., Сагитова Р.Н. Датчик рН в школьном химическом эксперименте // Итоговая научно-образовательная конференция студентов казанского федерального университета 2016 года: сб. тезисов: в 3 т. / Мин- во образования и науки; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. - Т. 1: Институт геологии и нефтегазовых технологий; Институт фундаментальной медицины и биологии; Институт экологии и природопользования; Химический институт им. А.М. Бутлерова; Институт физики; Высшая школа информационных технологий и информационных систем; Институт вычислительной математики и информационных технологий. - 288 с.
34. Sagitova R.N. Optimization of laboratory work in organic chemistry for the training of chemistry teachers / R.N. Sagitova, S.I.Gilmanshina, I.A. Kadyrova, E.N. Vaseva / Chemija Mokykloje - 2017 (Chemistry in school - 2017), 19 April 2017. Kaunas: Kaunas University of Technology, 2017. Р.47-48.
35. . Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Серия стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2011. - 48с.
36. Габриелян О.С. Химия. 8-9 класс: Методическое пособие. - М., Дрофа, 1999-2001. - 128с.
37. Габриелян О.С. Химия. 8 кл.: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна « Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. - 96 с.
38. Рудзитис Г.Е. Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / Ф.Г. Рудзитис, Г.Е. Фельдман - 15-е изд. - М.: Просвещение, 2011г.
39. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская - М.: ООО «Русское слово - учебник» 2013 (ФГОС. Инновационная школа.
40. Кузнецова Н.Е. Химия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара - 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.
41. Троекурова Н.П. Поурочные разработки по химии. 8 класс - М.: Вако, 2014. ( В помощь школьному учителю).
42. Вдовина С.В., Григорьева О.С. Применение цифровых лабораторий при изучении общехимических дисциплин в вузе // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 5. С. 300-302.
43. Закурдаева С.Ю. Исследовательская деятельность учащегося (материалы Педагогического марафона - 2004) // Приложение к газете «Первое сентября». - 2004. - № 22
44. Шепелев М.В. Использование цифровой лаборатории в учебном процессе как инновационный подход в работе с одаренными детьми на пропедевтическом этапе изучения химии // Наука и школа. 2012. № 5. С. 74¬77.
45. Волкова С.А., Гусев С.Н. К использованию цифровой лаборатории. // Химия в школе. 2010 №6 стр 64-67.
46. Волкова С.А., Пустовит С.О. Химический эксперимент нового поколения на основе цифровых лабораторий. // Химия в школе 2013 №4 стр. 50-55.
47. Попова О.Е. Исследовательская деятельность обучающихся на основе использования цифровых технологий // Научные исследования: от теории к практике. 2014. № 1 (1). С. 151-153.
48. Monferrer-Pons, L.; Ruiz-Angel, M. J.; Esteve-Romero, J. S. Conductivity sensors in the chemistry laboratory / Конференция: 7th International Technology, Education and Development Conference (inted) Valencia, Spain: MAR 04-06, 2013.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ