Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка лабораторных работ и учебно-методических указаний к ним по дисциплине «Основы инженерно-технологического обеспечения

Работа №27324

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
531
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Анализ учебной и научной литературы 8
1.1 Место, роль и задачи дисциплины «Основы инженерно¬
технологического обеспечения дизайна» в подготовке бакалавров по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) 8
1.2Преимущества и недостатки виртуальных лабораторных работ 10
2 Опыт передовых учебных заведений в плане построения лабораторных
комплексов и проведения лабораторных работ по схожим дисциплинам 13
3 Разработка лабораторных работ по дисциплине «Основы инженерно-технологического обеспечения дизайна». Модуль «Статика» 20
3.1 Общие положения 26
3.2 Планирование лабораторных работ 27
3.3 Организация и проведение лабораторных работ 28
4 Разработка учебно-методических указаний к лабораторным работам по дисциплине «Основы инженерно-технологического обеспечения дизайна». Модуль «Статика» 30
4.1 Титульный лист 30
4.2 Краткая аннотация 30
4.3 Введение или предисловие 30
4.4 Основная часть 31
4.5 Список использованных источников
4.6 Лабораторные работы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ

Кафедра современных образовательных технологий Института педагогики, психологии и социологии СФУ образована в 2016 году путем присоединения кафедры инженерной и компьютерной графики и кафедры педагогики профессионального обучения к кафедре социальных технологий. Кафедра является выпускающей по направлениям бакалавриата 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям). Профили подготовки44.03.04.14 «Прикладная информатика» и 44.03.04.18 «Декоративно-прикладное
искусство и дизайн» [1].
Для бакалавров направления 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» инженерная компетенция является одной из профильно-специализированных. Особое место в инженерной подготовке педагога занимает проектно-конструкторская деятельность.
Осуществление проектно-конструкторской деятельности, делает знания активными, учит не только использовать имеющиеся, но и искать необходимые для решения задачи знания. Широкий выбор ответов, необходимость принятия последовательных решений и наблюдение результата увеличивают интерес студентов к делу и открывают простор для развития индивидуальности. В этих предложениях отражены основные элементы, необходимые для формирования проектно- конструкторской компетенции [2].
Для успешного осуществления проектно-конструкторской
деятельности бакалавр данного профиля должен освоить такие компетенции как:
- Способность анализировать и оценивать альтернативные варианты конструктивных и технологических решений в производстве изделий (ПСК-
2) ;
- Готовность осуществлять проектно-конструкторскую деятельность и решать задачи в CAD/CAM/CAE/PDM/PDE системах по:
- композиционным, художественным и пропорционально-масштабным решениям по проектированию изделий (ПСК-4);
- разработке изделий с учетом технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров (ПСК-5);
- выбору оптимальной формы и конфигурации деталей и сборочных единиц проектируемых изделий (ПСК-6);
- определению различных показателей изделия с учетом выданных критериев, целевых функций, ограничений, структуры и взаимосвязей (ПСК- 7);
- Готовность проводить исследования и решать задачи компьютерного моделирования изделий, процессов, явлений (ПСК-9);
Для достижения вышеуказанных компетенций существуют такие технические дисциплины как: теоретическая механика, сопротивление материалов, теория механизмов и машин, детали машин и др.
Но изучение данных дисциплин в полной мере не целесообразно в силу специфики подготовки. Для решения этого противоречия в учебный план была введена дисциплина «Основы инженерно-технологического обеспечения дизайна», в дальнейшем ОИТОД.
ОИТОД является комплексной технической дисциплиной, включающей в себя основные положения теоретической механики, сопротивления материалов, теории механизмов и машин, а также краткие сведения из смежных дисциплин и относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин учебного плана.
Смежные дисциплины, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины: информатика, математика, история техники, материаловедение и т.д.
Опираясь на компетенции, осваиваемые по средствам изучения ОИТОД, и используя принцип построения результатов обучения с использованием таксономии Блума можно синтезировать некоторые результаты обучения, такие как:
1. Решать задачи в CAD/CAM/CAE/PDM/PDE системах.
2. Применять аналитические и численные методы и алгоритмы решения задач с использованием инструментальных средств компьютерного моделирования.
3. Проводить инженерно-технические расчеты, выполняя оценки соответствия конструкций заданным условиям и параметрам эксплуатации.
Дисциплина включает в себя несколько модулей, одним из которых является модуль «Статика».
Статика рассматривает частный случай механического движения, когда оно не зависит от времени - речь идет о рассмотрении равновесия твердого тела, загруженного системой сил и находящегося в состоянии покоя [3].
В учебном плане на изучение данной дисциплины выделено 72 часа, из них 36 часов - лекции и по 18 часов приходится на лабораторные и практические занятия. В связи с тем, что несколько лет назад произошла авария в корпусе, где проводились лабораторные работы на специальном оборудовании, проведение подобного рода занятий стало невозможным. Так как нет материальной базы и связанного с ней методического обеспечения, студенты вынуждены только на практических занятиях, путем решения задач, закреплять материал, изученный на лекциях.
Такой метод проведения занятий не позволяет студенту в полной мере усвоить материал, так как утрачивается возможность непосредственного
Проведение лабораторных работ обеспечивает связь теории с практикой. У студентов развиваются индивидуальность и самостоятельность к проведению экспериментов, к пониманию и трактованию фактов, к анализу действий и обобщению, к оценке полученных сведений, использованию знаний на практике.
На практике лабораторные работы дают возможность познакомиться с оборудованием, приборами, с методикой испытаний, дополняя знания фактами, а также позволяют определить и проверить теоретические положения.
Проведение лабораторных работ возможно только при наличии материальной базы и грамотно составленных, с учётом потребностей студентов данного профиля, методических указаний.
Разработка и использование методических указаний в учебном процессе направлено на повышение эффективности обучения. Это способствует внедрению прогрессивных форм, методов и средств обучения, оптимизации учебного процесса на основе комплексного, системного, целостного подхода к каждому компоненту учебного процесса, к любому виду деятельности преподавателя и учащихся [5].
Существующие методические указания построены без учёта специфики профиля, и непосредственно для экспериментов, проводимых на специальном оборудовании.
Так как для проведения лабораторных работ отсутствует необходимое оборудование на площадке, на которой обучаются студенты данного направления, можно предложить несколько вариантов решения данной проблемы:
- Строительство лабораторного комплекса с оборудованием и создание лабораторной базы для данной дисциплины;
- Выездные занятия в имеющихся лабораториях на базе университета;
- Создание лабораторных работ и методических указаний кним в виртуальной среде.
Поскольку первые два варианта требуют дополнительных финансовых и временных затрат, с учётом возможностей, решить данную проблему можно с помощью создания лабораторных работ и методических указаний к ним в виртуальной среде.
Объект: Учебный процесс по дисциплине «Основы инженерно-технологического обеспечения дизайна».
Предмет: Методическое обеспечение по дисциплине «Основы инженерно-технологического обеспечения дизайна»
Цель: Разработать лабораторные работы и методические указания к ним по дисциплине «Основы инженерно-технологического обеспечения дизайна». Модуль «Статика».
Задачи:
1. Провести анализ учебной и научной литературы;
2. Проанализировать опыт передовых учебных заведений в плане построения лабораторных комплексов и проведения лабораторных работ по схожим дисциплинам;
3. Разработать лабораторные работы по дисциплине «Основы инженерно-технологического обеспечения дизайна». Модуль «Статика»;
4. Разработать учебно-методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Основы инженерно-технологического обеспечения дизайна». Модуль «Статика».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Были определенны место, роль и задачи дисциплины ОИТОД в подготовке студентов по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям). А также описаны преимущества и недостатки использования виртуальных лабораторных работ.
Для решения второй задачи был проанализирован опыт передовых учебных заведений в плане построения лабораторных комплексов и проведения лабораторных работ.
Как показал опыт, в настоящее время высшие учебные заведения используют инновации, в том числе виртуальные лаборатории по различным дисциплинам. При организации и проведении лабораторных работ используются виртуальные лабораторные практикумы. Под понятием «виртуальный» понимается, что студент не работает с изучаемым объектом, процессом или явлением, а получает информацию о нем посредством различных компьютерных моделей.
Бывают случаи, что проведение лабораторных работ на реальном оборудовании невозможно в силу различных обстоятельств (при больших размерах оборудования, при отсутствии бюджета университета на установку лабораторного оборудования и др.). Поэтому в сложившихся ситуациях целесообразно использовать системы автоматизированных лабораторных практикумов, обеспечивающих проведение лабораторных работ и экспериментальных исследований на компьютерных моделях.
Для решения третьей задачи были изучены основные положения по разработке лабораторных работ. А также, опираясь на уже существующие лабораторные работы на основе виртуального эксперимента, были разработаны лабораторные работы по дисциплине «Основы инженерно-технологического обеспечения дизайна». Модуль «Статика».
Для решения четвертой задачи были изучены основные положения по разработке методических указаний. А также, опираясь на уже существующие методические указания, были разработаны методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Основы инженерно-технологического обеспечения дизайна». Модуль «Статика».
В соответствии с поставленной целью и задачами разработаны лабораторные работы и методические указания к ним по дисциплине «Основы инженерно-технологического обеспечения дизайна». Модуль «Статика».


1. Общая информация кафедры современных образовательных технологий [Электронный ресурс] // Институт педагогики, психологии и социологии. - Режим доступа: http://ipps.sfu-kras.ru/node/2439
2. Междисциплинарныепроекты на начальном этапе формирования проектно-конструкторской деятельности [Электронный ресурс] // сост. СабылинаЕ. Т.СФУ-Режимдоступа: file:///C:/Users/1/Downloads/s002-040.pdf
3. Основные понятия статики [Электронный ресурс] // Электронные учебный курс для студентов очной и заочной формы обучения. Сост. Каримов Ильдар. - Режим доступа: http: //www. teoretmeh. ru/statika 1. htm
4. Разработка методического обеспечения лабораторного практикума по биофизике [Электронный ресурс] // Библиофонд. Электронная библиотека студента. - Режим доступа: http: //bibliofond.ru/view.aspx?id=700000
5. Разработка учебно-методического комплекса по предмету «Экономика организации» [Электронный ресурс] // ДипКур.РФ. - Режим доступа: http://xn--d1aigtgr.xn--p1ai/?p=1363
6. Современные тенденции развития инженерного образования [Электронный ресурс] // Интуит. Национальный открытый университет. - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/14584/1291/lecture/25030
7. Использование виртуальных лабораторных практикумов в образовательном процессе технического ВУЗа [Электронный ресурс] // Политематический журнал научных публикаций «Дисскусия». - Режим доступа: http://www.journal-discussion.ru/publication.php?id=1404
8. Об использовании виртуальных лабораторий в образовании [Электронный ресурс] // сост. А. В. Трухин. ТГУСУиР. - Режим доступа: http://kpfu.ru/docs/F1666571770/statya_Truhin_ob_ispolzovanii_virtualnyh_labor atorij _v_obrazovanii.pdf
9. Образовательные интерактивные работы [Электронный ресурс] // Виртуальная образовательная лаборатория. - Режим доступа: http://www.virtulab.net/
10. Виртуальный лабораторный практикум по дисциплине «Детали
машин» [Электронный ресурс] // Электронный учебно-методический
комплекс. - Режим доступа: http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/322/u_lab.pdf
11. Российская национальная платформа открытого образования
[Электронный ресурс] // Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. - Режим доступа:
http://www.spbstu.ru/media/news/education/national-platform-open- education/?sphrase_id=267849
12. Использование виртуальных лабораторий - фактор повышения качества и эффективности формирования профессиональных компетенций у студентов [Электронный ресурс] // сост. Сохатюк Ю. В. - Режим доступа: https: //moluch.ru/conf/ped/archive/19/1026/
13. Эффективность применения виртуальных лабораторных работ в обучении бакалавров по техническим направлениям [Электронный ресурс] // ИЦРОН. Сост. Мендалиева С. И., Мукашева Н. А. КАУ им.С. Сейфуллина.- Режим доступа: http://izron.ru/articles/aktualnye-voprosy-psikhologii-pedagogiki- i-obrazovaniya-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhdunar/sektsiya-9- innovatsionnye-protsessy-i-informatsionnye-tekhnologii-v- obrazovanii/effektivnost-primeneniya-virtualnykh-laboratornykh-rabot-v- obuchenii-bakalavrov-po-tekhnicheskim-nap/
14. Методика применения виртуальных лабораторий в учебном процессе ВУЗа [Электронный ресурс] // Научная работа. - Режим доступа: http://m.cyberleninka.ru/article/n/metodika-primeneniya-virtualnyh-laboratoriy-v- uchebnom-protsesse-vuza
15. Виртуальная лаборатория по физике для студентов [Электронный ресурс] // сост.Монахов В.В., А.В.Кожедуб, Л.А.Евстигнеев. - Режим доступа: http: //distolymp2 .spbu.ru/www/virtlab3/
16. Определение параметров свободно колеблющихся систем
[Электронный ресурс] // Свежие решения в области ITProfessionalGroup. - Режим доступа: http://www.professionalgroup.ru/produkcziya/virtualnyie-
laboratornyie-rabotyi/teoreticheskaya-mexanika/opredelenie-parametrov- svobodno-koleblyushhixsya-sistem.html
17. Положение о планировании, организации и проведении
лабораторных работ и практических занятий [Электронный ресурс] // Свободная энциклопедия. - Режим доступа:
http: //www.bukep .ru/as sets/files/normativ_doc/2 0.pdf
18. Положение о лабораторных работах и практических занятиях. - ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж»
19. Положение по разработке лабораторных работ и практических занятий [Электронный ресурс] // КФУ им. Вернадского, 2014г. - Режим доступа: http://cfuv.ru/wp-content/uploads/2014/11/labor-i-prakt-60.pdf
20. Лабораторные работы нового поколения [Электронный ресурс] // Научный журнал «Фундаментальный исследования». - Режим доступа: http: //www.fundamental-research.ru/ru/article/view? id=30079
21. Теоретическая механика [Электронный ресурс] // Электронная библиотека. - Режим доступа: http://e.lib.vlsu.ru/handle/123456789/1373
22. Методические указания к лабораторным работам по теоретической механике // сост. Н.А. Мясникова, А.Н. Румянцев, В.П. Шехов. РГУПС, 2002г.
23. Методические рекомендации по выполнению лабораторных
работ по дисциплине «Технология приборостроения» [Электронный ресурс] // сост. В. А. Валетов, Ю. П. Кузьмин, А. А. Орлова, С. Д. ТретьяковСПб ГУ ИТМО, 2008г. - Режим доступа: http://books.ifmo.ru/book/327/metodicheskie_rekomendacii po_vypolneniyu_labo ratornyh_rabot_i prakticheskih_rabot po_discipline_tehnologiya_ priborostroeniya ..htm
24. Образовательная программа «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» [Электронный ресурс] // Сибирский Федеральный Университет. - Режим доступа: http://edu.sfu-kras.ru/node/3270
25. Абрамова Л. А. Основы технической механики: методические указания для студентов по проведению практических работ / Абрамова. - Уфа, 2004
26. Использование результатов обучения при проектировании образовательных программ УрФУ [Текст] / О.И. Ребрин. - Екатеринбург: ООО «Издательский Дом «Ажур», 2012. - 24 с
27. Роль проектно-конструкторской компетенции [Электронный ресурс] // Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://www.science- education.ru/ru/article/view?id=14843
28. Проектно-конструкторская деятельность как составляющая
профессиональной подготовки студентов [Электронный ресурс] // Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://www.fundamental-
research.ru/ru/article/view?id=3666
29. Лабораторные работы [Электронный ресурс] // РГУНиГ,
авторский сайт Раинкиной Ларисы Николаевны. - Режим доступа:
http: //www.gubkin.ru/personal_sites/raykinaln/informhydro/labs.php?sphrase_id= 2067412
30. Лабораторный практикум по физике [Электронный ресурс] // НГТУКПиТФ. - Режим доступа: http://pitf.ftf.nstu.ru/resources/labs/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ