Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №59804

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость5560 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
231
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Теоретические основы применения проектной деятельности в процессе
обучения 5
1.2 Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе
обучения 13
1.3 Анализ возможностей и особенностей применения метода проектов в
педагогической и методической литературе 18
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 34
2.1 Внедрение проектной деятельности школьников в процессе обучения.
35
2.2 Организация проектной деятельности на примере проекта «антропогенное
влияние на биогеоценоз водоема при лицее №177» 40
2.3. Анализ занятий проекта «антропогенное влияние на биогеоценоз водоема
при лицее №177» 41
3 РЕЗУЛЬТАТЫ 43
3.1 Результаты занятий, посвященных организации проектной деятельности
43
4 ОБСУЖДЕНИЕ 52
ВЫВОДЫ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55

В настоящее время внедрение таких категорий, как современные информационные технологии, системный анализ, семиотика в образовательном пространстве, предполагает необходимость создания образовательной траектории каждого учащегося, в том числе его в динамичной среде, которая отличается по содержанию и форме от стандартных уроков. Это показывает уникальность ребенка. Воплощение в деятельность, решение проблематики, создание алгоритма действий, умение организовывать образовательное семиотическое пространство, проявление глубоких механизмов для реализации возможностей и потребностей ученика. Деятельность по проекту предоставляет такие возможности, направленные на духовное и профессиональное развитие личности ребенка посредством организации активных способов действий. Это позволяет приобретать навыки общения. Заявление о проблемах, решение проблем повышает мотивацию для деятельности проекта и предлагает: постановку целей, объективность, инициативу, оригинальность в решении когнитивных проблем, необычные подходы, интенсивность умственной работы, исследовательский опыт, организацию семиотического пространства.
Если рассматривать метод проектов как педагогическую технологию, то она предполагает взаимодействие проблемных, исследовательских, поисковых, творческих задач. В процессе проектной деятельности происходит приобретение учеником собственного знания, а не переданных учителем абстрактных научных фактов. Ученик оказывается в такой ситуации, где они не только получают теоретические знания, но и должны объяснять каким образом они получили данный результат. В данной ситуации активно развивается творческая активность, познавательные навыки, умения конструировать самостоятельно полученные знания. Проектную деятельность учащихся можно рассматривать как особого рода многоуровневую задачу, требующую для ее решения метапредметных умений.
Целью настоящей работы является разработать методику организации проектной деятельности школьников 9-х классов, способствующую развитию умений, формирующихся в ходе работы над проектами. В связи с поставленной целью решали следующие задачи:
1) охарактеризовать метод проектов, как форму организации проектной деятельности
2) раскрыть методику проектной деятельности над проектом «антропогенное влияние на биогеоценоз водоема при лицее №177», организованной на занятиях биологии
3) описать результаты проведенной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотрены история развития проектной деятельности, различные точки зрения по определению проекта, метод проектов, изучены положительные аспекты использования метода проектов, возможные трудности, возникающие в ходе организации проектной деятельности.
Выявлен уровень разработанности исследуемого вопроса в методической и педагогической литературе. Определены принципы и требования организации проектной деятельности, цели. Рассмотрены классификации проектов по различным основаниям.
Рассмотрена методика организации проектной деятельности в литературе.
Проведен анализ занятий кружка, выявлены положительные результаты проведенного внедрения. Занятия кружка способствовали формированию умений, выделенных в дипломной работе.
Задачи исследования решены. Цель работы достигнута.
В качестве продолжения работы предлагаем рассмотреть возможность установления межпредметных связей учебных предметов в процессе организации проектной деятельности.



1) Афанасьев В. В. Педагогическое проектирование образовательного процесса как вид профессиональной деятельности педагога в вузе [Электронный ресурс] / В. В. Афанасьев, С. С. Ермолаева. Режим доступа: http://www.teoria-practica.ru/-2-2012/pedagogics/afanasyev-ermolaeva.pdf.
2) Батышев С. Я. Технология педагогического проектирования.
Общий алгоритм педагогического проектирования [Электронный ресурс] / С. Я. Батышев. Режим доступа: http://oddom.ru/article/514441_
Tehnologiya_pedagogicheskogo_proektirovaniya.html.
3) Беликова Л. Ф. Основы социальной диагностики и проектирования в управлении организацией / Л. Ф. Беликова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2007. 186 с.
4) Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2. С.108-115.
5) Викулина М.А. Личностно-ориентированная подготовка студентов в педагогическом вузе (основы теории): Монография. - Н.Новгород: Нижегогродский гуманитарный центр, 2000.- 136с.
6) Гилева Е. А. История развития метода проектов в России / Е. А. Гилева // Наука и школа. 2007. № 4. С. 13-15.
7) Глебова Л. Н. Социально-педагогическое проектирование образовательной политики региона [Электронный ресурс] / Л. Н. Глебо- ва. Режим доступа: http://dibase.rU/article/26102009_glebovaln/4.
8) Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. // Образование в современной школе. 2000. №4. С. 21-27.
9) Грабарь М.И. Проблема измерений и проверки гипотез при мониторинге результатов обучения. // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. №3. С. 49-55.
10) Давыдов В. В. Теория деятельности и социальная практика [Электронный ресурс] / В. В. Давыдов, Ю. В. Громыко // Восток: альманах. 2005. № 7/8 (31/32). Режим доступа: http://www.situation.ru/app/j_artp_ 973.htm.
11) Девяткина Г.В. Проектирование учебно-технологических игр. // Школьные технологии. 1998. №4. С. 121-126.
12) Ильин Г. Л. Проективное образование и реформация науки / Г. Л. Ильин; Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов. Москва, 1993. 216 с.
13) Караваева Е. В. Технологии проектирования основных образовательных программ вуза на основе ФГОС ВПО нового поколения (модульный подход) [Электронный ресурс] / Е. В. Караваева. Режим доступа: myshared.ru>slide/92885.
14) Кистанова Л. П. Ситуативно-тезаурусный подход к формированию иноязычной коммуникативной компетентности будущих 84 специалистов туриндустрии / Л. П. Кистанова. Майкоп, 2006. 193 с.
15) Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений / И. А. Колесникова, М. П. Гор- чакова-Сибирская; под ред. И. А. Колесниковой. Москва: Академия, 2008. 288 с.
16) Кравченко А. И. Социология / А. И. Кравченко. 2-е изд., пе- рераб. и доп. Москва: Академический проект, 2001. 508 с.
17) Лаврентьева З. И. Педагогическое проектирование [Электронный
ресурс] / З. И. Лаврентьева. Режим доступа: http://hrm.ru/db/hrm/
pedagogicheskoe-proektirovanie/glossary.html.
18) Луков В. А. Социальное проектирование: учебное пособие / В. А. Луков. 6-е изд., испр. Москва: Изд-во Моск. гуманит. ун-та: Флин- та, 2006. 240 с.
19) Макаревич В. Н. Игровые методы в социологии: теория и алгоритмы / В. Н. Макаревич. Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1994. 119 с.
20) Монахова Л.Ю. Теоретические аспекты технологии проектирования индивидуальных образовательных программ. // Наука и школа. 2000. №1. С. 45-52.
21) Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000.-№7.
22) Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учебное пособие для студентов вузов / А. П. Пан - филова. Москва: Академия, 2009. 192 с.
23) Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.-М.: Аркти, 2003.
24) Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист,2004.- №1.
25) Педагогическое проектирование в общем контексте социальных
технологий [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.webkursovik.ru/ kartgotrab.asp?id=17601.
26) Пелагейченко Н. Л. История возникновения и развития метода проектов / Н. Л. Пелагейченко // Педагогическая мастерская. Все для учителя. 2012. № 6. С. 2-8. 85
27) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Е.С.Полат и др. Под ред. Е.С.Полат.-М., 2003.
28) Пригожин А. И. Современная социология организаций: учебник / А. И. Пригожин. Москва: Интерпракс, 1995. 296 с.
29) Романовская М.Б. Метод проектов в контексте профильного обучения в старших классах: современные подходы.- М., 2004.
30) Сергеев И.С. “Как организовать проектную деятельность учащихся. М. АРКТИ. 2006 г.
31) Современные концепции социально-проектной деятельности
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://5ballov.qip.ru/referats/
preview/111751/5/?sovremennyie-kontseptsii-sotsialno-proektnoy-deyatelnosti.
32) Солопова Н., Шельпова Н. Проектная методика в профильном обучении // Школьные технологии, 2005 - №3.
33) Терехова Г.В. Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийской науч. метод. конф 25-26 с, 2014
34) Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы, 1998.- №3.
35) Шевченко А. И. Проектирование в образовании: сущность, подходы, особенности [Электронный ресурс] / А. И. Шевченко. Ре-жим доступа: http://www.superinf.ru/.
36) Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов. // Школьные технологии. 2000. №2. С. 3-24.
37) Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения / Н. Е. Эр- ганова. Москва: Академия, 2008. 160 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ