Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Функциональные стратегии предприятия, их типы и факторы выбора

Работа №59275

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бизнес планирование

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы стратегического планирования 7
1.1 Сущность понятия «стратегия», ее виды и типы 7
1.2 Содержание процессов стратегического планирования и управления 14
2. Основные аспекты формирования функциональных стратегий предприятия 20
2.1 Типы функциональных стратегий предприятия 20
2.2 Факторы выбора функциональных стратегий предприятия 25
3. Обоснование и выбор функциональных стратегий на примере
ООО «Казанские стальные профили» 29
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Казанские стальные профили» 29
3.2 Организация стратегического планирования и анализ внешней среды предприятия 40
3.3 Анализ и оценка внутренней среды предприятия 50
3.4 Разработка и анализ стратегических альтернатив 71
3.5 Выбор функциональных стратегий предприятия 76
Заключение 85
Список использованных источников 90
Приложения

В современных условиях практически невозможно обеспечить стабильную работу предприятия, обращая внимание исключительно на локальные внутренние проблемы и на текущую ситуацию. Стремительные изменения, происходящие в обществе и в экономике, приводят к тому, что предприятиям становится все трудней предчувствовать то, как будет складываться та или иная ситуация, и все тяжелей вовремя к ней адаптироваться.
Выработать адекватный комплекс методов и средств, способных обеспечить адаптацию предприятий к стремительно меняющимся рыночным условиям хозяйствования, позволяет современная концепция стратегического планирования. В рамках данной концепции утверждается, что основой для разработки и последующей реализации системы взаимно увязанных мер, направленных на стабилизацию экономического положения предприятия и создание условий для обеспечения его дальнейшей эффективной работы, является эффективное планирование.
В качестве нового подхода в менеджменте стратегическое планирование сформировалось в 70-80гг. ХХ века. Методологическим и теоретическим аспектам стратегического планирования посвящено большое количество монографий и специальных исследований. Большой вклад в становление и развитие данного раздела менеджмента внесли А.Томпсон, Г.Штейнер, К.Хофер, Г.Минцберг, Г.Хемел, М.Портер, К.Эндрюс, Дж.Куинн, И.Ансофф, Р.Акофф, Ф.Абрамс и другие.
В настоящее время стратегическое планирование рассматривается как динамическая совокупность из нескольких взаимно связанных управленческих процессов, логически вытекающих друг из друга. Одновременно данный процесс предусматривает и существование устойчивой обратной связи, а также влияние каждого из процессов на все остальные.
Особенность стратегического планирования как важной функции управления состоит в том, что оно позволяет учитывать такой фактор, как непрерывные изменения.
Будущее в стратегическом планировании рассматривается не только в позитивном, но и в негативном вариантах развития событий. Именно поэтому ключевая роль в стратегическом планировании принадлежит анализу внешних и внутренних факторов, перспектив развития предприятия, выявлению возможностей и опасностей, способных изменить сложившиеся тенденции. Кроме того, стратегическое планирование ориентировано на изменение масштабов производства и не связано с временными ограничениями.
Важным этапом реализации концепции стратегического планирования является выбор той или иной стратегии предприятия, которая разрабатывается и реализуется предприятием как субъектом рыночной экономики. Очевидно, что каждое предприятие, действующее на рынке, уникально и представляет собой очень сложную многофункциональную систему. Именно поэтому стратегию деятельности предприятия необходимо детализировать при помощи функциональных стратегий, отражающих конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его подразделениями.
Конкретный набор разрабатываемых и реализуемых на предприятии функциональных стратегий определяется составом специфических целей, которые руководство предприятия ставит перед собой.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы, таким образом, определяется значением и ролью функциональных стратегий предприятия для обеспечения эффективного его функционирования в интенсивно изменяющихся условиях рынка.
Цель выпускной квалификационной работы — изучение теоретических и практических аспектов, касающихся разработки и реализации функциональных стратегий предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы осуществления стратегического планирования на предприятии;
- рассмотреть основные аспекты формирования функциональных стратегий предприятия;
- выявить проблемы формирования функциональных стратегий
предприятия на примере ООО «Казанские стальные профили».
Объектом исследования в настоящей работе является ООО «Казанские стальные профили», которое является одним из крупнейших переработчиков и поставщиков тонколистовой оцинкованной стали и оцинкованной стали с покрытиями в регионе Поволжья.
Имея в своей базе собственные производственные площади, а так же высококачественное оборудование лучших отечественных и зарубежных производителей, планомерно выполняются основные цели компании: выпуск продукции с максимальным удовлетворением ожиданий потребителей, стабильное экономическое развитие, повышение благосостояния работников компании.
На сегодняшний день ООО «Казанские стальные профили» предлагает своим клиентам огромный выбор самой различной продукции: металлочерепицу «Испанская Сьерра» со скрытым креплением; профнастил; лист оцинкованный гладкий; фальцевую кровлю; металлический сайдинг; профили для монтажа гипсокартонных листов; профили армирующие для окон ПВХ; профили строительные (легкие стальные балки); фасадные панели; фасадные кассеты; элементы вентилируемых фасадов; сетку просечно-тянутая для штукатурных работ.
Также ООО «Казанские стальные профили» изготавливает самые различные доборные элементы для кровли и сайдинга как стандартных размеров, так и по эскизам заказчика, оказывает своим клиентам прочие сопутствующие услуги. Расширение производственных мощностей создает дополнительные возможности по увеличению ассортимента, качества и объема выпускаемое продукции, способствует увеличению количества потребителей по всей России.
Предметом исследования настоящей выпускной квалификационной работы является процесс определения функциональных стратегий данного предприятия.
В процессе написания дипломной работы были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, сравнение и классификация, обобщение, системный подход, эмпирические методы, работа с научной литературой.
Степень научной разработанности проблемы формирования и реализации функциональных стратегий предприятий весьма высока. Изучению данных вопросов посвящено множество трудов как отечественных, так и зарубежных специалистов в области управления предприятиями.
Теоретической и методологической основой проводимого в дипломной работе исследования являются результаты проводившихся отечественными и зарубежными учеными исследований в области экономики, управления предприятием, маркетинга и общей теории управления, таких как Кибанов А.Я., Мишина А.К., Моисеева И.В., Одегов Ю.Г., Курбатов М.Б., Т.Кавузгил, Э.Коли, Б.Яворски, С.Ф.Слэйтер и многих других.
Информационной базой исследования стали нормативно-правовые акты, справочная и методическая литература, работы специалистов данной области, информация периодической печати, интернет-сайтов, а также иные источники, относящиеся к исследуемым вопросам.
Научная новизна проводимого в выпускной квалификационной работе исследования заключается в развитии теоретических и практических положений выбора и реализации функциональных стратегий предприятия как важной составляющей его деятельности.
Практическая значимость проведенного в выпускной квалификационной работе исследования заключается в возможности последующего широкого применения разработанных в третьей главе предложений в практической деятельности ООО «Казанские стальные профили» и других предприятий отрасли.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выработать адекватный комплекс методов и средств, способных обеспечить адаптацию предприятий к стремительно меняющимся рыночным условиям хозяйствования, позволяет современная концепция стратегического планирования. В рамках данной концепции утверждается, что основой для разработки и последующей реализации системы взаимно увязанных мер, направленных на стабилизацию экономического положения предприятия и создание условий для обеспечения его дальнейшей эффективной работы, является эффективное планирование.
По своей сути стратегия представляет собой некий набор правил принятия тех или иных решений, которыми руководители предприятия должны активно пользоваться в своей деятельности.
С помощью стратегического управления предприятие получает возможность гибко реагировать на происходящие изменения и вносить необходимые коррективы в свою работу, своевременно и точно отвечать на вызовы со стороны окружения, добиваясь в конечном итоге конкурентных преимуществ.
Важной особенностью стратегического управления является то, что в нем крайне мало рутинных процедур. Это творческий процесс, который можно рассматривать как особую динамическую совокупность следующих взаимосвязанных управленческих процессов: анализа окружающей среды (макроокружения, непосредственного окружения, внутренней среды); определения миссии и целей предприятия; выбора стратегии; реализации выбранной стратегии; оценки и контроля реализации избранной стратегии.
Стратегию компании можно рассматривать на трех уровнях: корпоративная стратегия, или стратегия совокупности направлений бизнеса; конкурентная стратегия, или стратегия по отдельным направлениям бизнеса; функциональная стратегия, или стратегия внутри какого-либо направления бизнеса.
В настоящей выпускной квалификационной работе был проведен анализ деятельности ООО «Казанские стальные профили» — одного из крупнейших переработчиков и поставщиков тонколистовой оцинкованной стали и оцинкованной стали с покрытиями в регионе Поволжья.
Как было показано во второй главе настоящей выпускной квалификационной работы, стратегия деятельности предприятия реализуется и разрабатывается им как единым субъектом рыночной экономики.
Однако каждое функционирующее предприятие представляет собой уникальную многофункциональную систему, поэтому необходима детализация корпоративной стратегии с помощью стратегий функциональных, отражающих конкретные пути достижения стоящих перед каждым из подразделений предприятия специфических целей.
Для выявления проблем определения функциональных стратегий для ООО «Казанские стальные профили» был рассмотрен процесс стратегического планирования на данном предприятии.
ООО «Казанские стальные профили» имеет миссию, которая сформулирована его руководителями следующим образом: «Мы завоевываем прочные позиции на российском рынке через комплексное удовлетворение потребностей клиентов в высококачественном стальном профиле».
Основными стратегическими целями деятельности данного предприятия являются:
- быть лидером в России и странах СНГ по выпуску стального профиля;
- завоевать прочные позиции на российском рынке предложения стальных профилей;
- обеспечивать ежегодный рост прибыли за счет увеличения объема продаж металлоконструкций;
- эффективно использовать энергетические и природные ресурсы при выполнении своей деятельности;
- обеспечивать сохранение здоровья персонала и всех заинтересованных сторон, работающих в интересах фирмы;
- повышать корпоративную культуру фирмы;
- находиться в гармонии с окружающей средой в целях сохранения ее для будущих поколений.
Указанные цели создают основу для устойчивого развития бизнеса фирмы, включая обеспечение качества продукции, безопасности для человека и окружающей среды и рационального использования всех видов потребляемой энергии.
Как показал анализ внешних факторов, ООО «Казанские стальные профили» испытывает на себе многочисленные негативные последствия изменения экономической ситуации в стране. Это касается не только роста цен на энергоносители, на необходимые для обеспечения производственного процесса материалы и сырье, но и общего снижения экономической активности в стране.
Руководству ООО «Казанские стальные профили» необходимо уделять повышенное внимание использованию имеющихся возможностей, среди которых наиболее значительными представляются сильная конкурентная позиция предприятия, возможности существенного увеличения доли своего присутствия на рынке в результате участия в реализации государственной программы импортозамещения, возможность повышения эффективности управления предприятием.
Также необходимо предпринимать все возможные меры по нейтрализации выявленных в процессе проведения SWOT - анализа угроз. Наиболее существенными среди них является бурное развитие конкурентов, особенно китайских производителей, предлагающих целый ряд дешевой продукции, а также неблагоприятные политические и экономические изменения, происходящие в мировой экономике.
После проведенного анализа деятельности предприятия, его конкурентных преимуществ, выявления сильных и слабых сторон, можно сделать вывод, что ООО «Казанские стальные профили» в настоящий момент конкурентоспособно по отношению к своим конкурентам, и имеет возможности для дальнейшего развития. Для этого необходимо внедрять мероприятия, способствующие улучшению конкурентного положения ООО «Казанские стальные профили», обратить внимание на качество обслуживания, уровень цен, занимаемую долю рынка.
Таким образом, в результате проведения оценки процесса выбора функциональной стратегии развития предприятия на примере ООО «Казанские стальные профили» было установлено, что для данного предприятия наиболее актуальными и востребованными будут являться следующие виды функциональных стратегий:
- технологическая стратегия;
- финансовая стратегия;
- кадровая стратегия;
- маркетинговая стратегия.
Поскольку проведенный анализ показал, что в настоящее время у ООО «Казанские стальные профили» имеется ряд проблем с реализацией стратегии данного предприятия, очевидной стала необходимость в разработке предложений по совершенствованию функциональных стратегий данного предприятия.
В качестве мероприятий, направленных на совершенствование технологической функциональной стратегии ООО «Казанские стальные профили», предлагается продажа неиспользуемого оборудования и разработка программы замены изношенного оборудования.
Для решения задач финансовой функциональной стратегии предлагается увеличить долю источников собственных средств путем направления части нераспределенной прибыли на увеличение резервного капитала ООО «Казанские стальные профили».
В качестве наиболее действенных предложений по совершенствованию функциональной кадровой стратегии ООО «Казанские стальные профили» предлагается внедрить:
- управление процессом поочередного повышения квалификации персонала;
- разработку индивидуальных планов повышения квалификации персонала;
- управление карьерой;
- совершенствование системы оценки персонала;
- создание условий для вовлечения персонала в процесс управления предприятием.
Для совершенствования маркетинговой стратегии ООО «Казанские стальные профили» предлагается внести в нее следующие корректировки:
- упрочить свое положение на освоенном рынке путем заключения долгосрочных договоров на поставку производимой продукции на приемлемых условиях в течение 2017 года;
- на основе взаимовыгодного сотрудничества с крупными покупателями продукции предприятия увеличить занимаемую им долю рынка.
- провести рекламную кампанию для информирования клиентов о расширении ассортимента продукции;
- принять участие в проведении специализированной выставки «ВолгаСтройЭкспо - 2017».
Предложенные в рамках настоящей работы мероприятия были представлены на рассмотрение руководителям ООО «Казанские стальные профили», получили высокую оценку с их стороны и в настоящее время находятся на стадии внедрения.
Таким образом, разработанные в настоящей выпускной квалификационной работе мероприятия, направленные на совершенствование выбора и реализации функциональных стратегий ООО «Казанские стальные профили», имеют большое практическое значение и могут использоваться на предприятиях отрасли для обеспечения их конкурентоспособности и повышения прибыльности и рентабельности


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 05.02.2015№2-ФКЗ). — М.: Юридическая литература, 2015. — 61с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ: (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в редакции от 02.11.2014). — М.: Юридическая литература, 2015. — 157с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197- ФЗ (в редакции от 02.04.2015). — М.: Юридическая литература, 2015. — 142с.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31.07.1998 №146-ФЗ (в редакции от 02.04.2015). — М.: Юридическая литература, 2015. — 485с.
5. Абрютина М.С, Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Дело и сервис, 2014. — 345 с.
6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред.
В.Е.Рыбалкина. — М.: Высшая школа, 2014. — 514 с.
7. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред.
Н.И.Кондракова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 498 с.
8. Артеменко В.Г, Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: Дело и сервис, 2011. — 774 с.
9. Бадаш Х. З. Экономика предприятия: учеб.пособие / Х. З. Бадаш. - Ижевск: Феникс, 2015. — 261с.
10. Баканов М.И., Шеремят А.Д Теория анализа хозяйственной
деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2014. — 126 с.
11. Балабонов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта. — М.: Ника-Центр, 2014. — 365 с.
12. Бармута К. А. Управление на предприятии в условиях кризиса: учебное пособие/К. А. Бармута. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 252с.
13. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2011. — 458 с.
14. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2012. — 512 с.
15. Буров Н.Н. Методические и организационные аспекты совершенствования бизнес-процессов промышленного предприятия/ Н.Н. Буров.
— Рыбинск, 2013. — 23 с.
16. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С.Виханский, А.И.Наумов. — М.: Гардарика, 2015. — 325с.
17. Волков О. И. Экономика предприятия: учебное пособие для вузов по экон. спец. / О. И. Волков, В. К. Скляренко. — М.: ИНФРА-М, 2011. - 275с.
18. Волкова Н.В. Теория и практика финансового анализа / Н.В.Волкова.
— М.: ИНФРА-М, 2013. — 385с.
19. Герасимов Б.Н., Морозов В.В. Технологии менеджмента. Самара: СГТУ, 2014. — 255 с.
20. Грачев А.В. Финансы предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 349 с.
21. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 264 с.
22. Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: Бухгалтерский учет, 2014. — 412 с.
23. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. — Мн.: БГЭУ, 2014. — 332 с.
24. Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности. — СПб, Питер, 2011. — 412 с.
25. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Финансы предприятия. Словарь понятий и определений. М.: Экзамен, 2011. — 215 с.
26. Журавлев П.В. Финансовый менеджмент. Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 249 с.
27. Иванов И.Н. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / ГУУ. - М., 2011. — 456 с.
28. Карташов С.А. Финансы предприятия. — М.: Дашков и Ко, 2011. — 475 с.
29. Клецкий В.И, Страх И.В. Прибыль в хозяйственном механизме, - Минск, 2014. — 354 с.
30. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 427 с.
31. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 398 с.
32. Кондраков Н.И. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта. — М.: Проспект, 2014.
33. Крылова Т.Б. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Прогресс, 2014. — 549 с.
34. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. - М.: МарТ, 2013. — 425 с.
35. Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / А.М.Макаров. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 310с.
36. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 326 с.
37. Маршалл А.Принципы экономической науки.- М.:Прогресс, 2013. — 298 с.
38. Маусов Н.К. Финансовый анализ. — М.: Проспект, 2013. — 289 с.
39. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник: 20е изд. - М.: ИНФРА-М,
2013. — 379 с.
40. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. В двух томах.-Т.2.-СПб.: Питер, 2013. — 546 с.
41. Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 442 с.
42. Мусиенко Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 383-386.
43. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Н.А.Нагапетьянц. — М.: Вузовский учебник, 2014. — 272с.
44. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 324 с.
45. Никольская В.А. Основы маркетинга: учебное пособие /
В.А.Никольская. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 322с.
46. Одегов Ю.Г. Финансы предприятия. Учебник. — Ростов-на-Дону, Феникс, 2014. — 348 с.
47. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения. — М.: ООО «Профит», 2012. — 312 с.
48. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. и др. Финансовый менеджмент: учеб.для вузов. под ред. проф. В.И. Подольского.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.- 583 с.
49. Проклин А.Н. Управление маркетинговой деятельностью предприятия / А.Н.Проклин. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 335с.
50. Рафиков В.А. Повышение доходности предприятия за счет
ориентированности на клиента / В.А.Рафиков. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 216с.
51. Романов А.А. Маркетинг: учебное пособие / А.А.Романов,
В.П.Басенко, Б.М.Жуков. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 440с.
52. Румянцева З.П. Менеджмент организации: учебное пособие / З.П.Румянцева, Н.А.Саломатин, Р.З.Акбердин. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 453с.
53. Рыбченко С.А. Маркетинговое консультирование / С.А.Рыбченко. — М.: ЮНИТИ, 2014. — 432с.
54. Семенов Н.А. Маркетинг: учебное пособие / Н.А.Семенов. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 626с.
55. Синяева И.М. Маркетинг в коммерции / И.М.Синяева, С.В.Земляк, В.В.Синяева. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 548с.
56. Суркова Е.В. Основы маркетинга: учебник / Е.В.Суркова. — М.: РИОР, 2015. — 407с.
57. Траут Д. Маркетинговые войны / Д.Траут, Э.Райс. — СПб: Питер,. —
2014. — 256с.
58. Фомичева Л.М. Маркетинг: учебное пособие / Л.М.Фомичева, С.С.Железняков, М.А.Чаплыгина. — Курск: Юго-ЗапГУ, 2016. — 202с.
59. Харский К.В. Повышение клиентоориентированности: требования к клиентам / К.В.Харский. — М.: Велби, 2015. — 285с.
60. Хартман Е.А. Клиентоориентированная культура компании и клиентоориентированное управление / Е.А.Хартман. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2015. — 255с.
61. Хлебович Д.И. Клиентоориентированность: теория и практика изучения / Д.И.Хлебович. — М.: РИОР, 2015. — 332с.
62. Шиповских И.Ю. Основы маркетинга: краткий курс / И.Ю.Шиповских. — Ульчновск: УлГТУ, 2012. — 209с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ