Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация контроля и нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов на промышленном предприятии (на примере ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ»)

Работа №58196

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
420
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ И НОРМИРОВАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Система поставок топливно-энергетических ресурсов 6
1.2. Методы контроля расхода топливно-энергетических ресурсов 10
1.3. Методы нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов 22
2. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ И НОРМИРОВАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ» 30
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «КАСТАМОНУ
ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ» 30
2.2. Анализ и оценка технико-экономических и финансовых показателей ООО
«КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ» 36
2.3. Оценка эффективности метода контроля и нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД
ВУД ИНДАСТРИ» 43
1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ РАСХОДА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ООО «КАСТАМОНУ
ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ» 53
1.1. Разработка мероприятий по усовершенствованию методов контроля
расхода топливно-энергетических ресурсов 53
3.2. Оценка эффективность предлагаемых мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ

Производительность логистической деятельности во многом зависит от интенсивности основного процесса функционирования производства и транспортного обслуживания.
Главной составляющей цепочкой организации, которая связывает все материальные потоки, является транспортное хозяйство. Качество и время предоставляемых услуг определяют стабильность и экономическая эффективность работы производства. Целесообразного формирования работы транспорта и оптимизация грузооборота и потоков приводит к сокращению времени изготовления продукции, а так же себестоимости готового товара.
В СССР автомобили, запасные части и горюче-смазочные материалы распределялись на производстве централизованно. Связано это было с тем, что в данный период времени топливо стоило сущие копейки, а проблемы в экономии горючего не возникало. Еще в советском прошлом учет нефтепродуктов не велся по причине того, что наша страна отставала в области методов планирования и расчета потребления горючего с помощью электронно-вычислительной машиной (ЭВМ). В те времена обман руководителя персоналом организации оказывалось распространенным происшествием. Хищение топливо сотрудниками в большей степени считалось не просто рядовым явлением, но и узаконенным.
Но не только в СССР происходили ситуации, связанные с кражей горюче-смазочных материалов. В США по оценкам экспертов, до внедрения методов контроля и нормирования расхода топлива, потери от незаконного присвоения горючего составляло примерно 1,5 % оборота транспортной компании.
Развитые страны запада находятся, в условиях жесточайшей
конкуренции и для них главной проблемой является повышение
эффективности производственной работы транспортных средств. В
современных обстоятельствах расходы от всей суммы бюджета на топливо
4
достигается до 40 % и более, поэтому проблема контроль потребления горюче-смазочных материалов стоит так остро.
В настоящее время руководитель любой компании, имеющий приличное количество транспортных средств на своем предприятии, знает как важно и сложно наладить качественную организацию контроля и нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов.
Актуальность выбранной темы очевидна, так как система контроля потребления топлива на предприятии трудно переоценить. Проблема для многих компаний, содержащие автопарк, заключается в том, что на долю горюче-смазочные материалы может достигать до 50% всех затрат.
Целью выпускной квалификационной работы является усовершенствование метода контроля и нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов на транспортных средствах предприятия.
Для решения поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты методов контроля и нормирования расхода топлива на транспортных средствах;
2. Провести анализ контроля и нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов в ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ»;
3. Разработать мероприятия по усовершенствованию методов организации контроля и нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов в ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ» и дать экономическую оценку их эффективности.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ».
В качестве предмета исследования выступает система контроля и нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов на предприятии.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации контроля и нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов на предприятии. Рассматриваются методы контроля и нормирования топлива на грузовых машинах в промышленных предприятиях. Определяются, виды и назначения и применения системы контроля, а так же способы разработки норм для учета расхода топлива.
Во второй главе проводится технико-экономический и финансовый анализ компании ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ» за 2014 - 2016 годы, выявляются проблемы. В ней дается краткая характеристика организации, проводится анализ расхода топливно-энергетических ресурсов компании KASTAMONU за 2016 год, выявляются проблемы связанные с перерасходом топлива.
В третьей главе разрабатываются мероприятия по усовершенствованию методов организации контроля и нормирования расхода топливноэнергетических ресурсов в компании ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ», а именно - замена резистивного датчика уровня топлива на высокоточный врезной емкостный датчик уровня топлива.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что предлагаемые мероприятия могут быть использованы в компании ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ».
При написании выпускной квалификационной работы использовались труды следующих авторов: Клаассен К. Б., Ковалёва О. А., Набоких В.А., Гаранин С. Н. и других.
Использовались интернет-ресурсы и текущие архивы ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ», годовые формы бухгалтерской отчетности за 2014 - 2016 гг., организационная структура компании и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Неэффективный расход топливно-энергетических ресурсов - это одна из главных проблем для многих компаний, имеющие грузовые автопарки. Автомобили подобного типа связаны с наиболее распространенным видом хищения, возможный убыток которого всегда существует при отсутствии должного контроля расхода горюче-смазочных материалов.
Преимущества организации контроля расхода топлива на грузовых транспортах оказывается: значительная экономия ГСМ, уменьшается
вероятность нелегального применения транспортного средства, предотвращается риск слива или недолива горючего на автозаправках, обеспечивается слежение за автомобильным парком в режиме реального времени, определение местонахождения грузового автотранспорта в любое время дня и ночи.
Изучив теоретические аспекты организации контроля и нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов на промышленном предприятии, можно сделать определенные выводы:
1. Горюче-смазочные материалы поступают, в зависимости от инфраструктуры предприятия, а именно пяти способами: трубопроводу, железнодорожным путем, по воздуху, по воде и автомобилем.
2. Для огромной организации, где находится значительное количество машин и где существует 2-3 смены работы ТС, требуется более тщательный ежедневный анализ потребления горюче-смазочных материалов.
3. Существует несколько методов контроля расхода топлива: датчики расхода топлива, датчики уровня топлива и CAN-шина.
4. Минтрансом РФ было создано примерный расчет допустимой нормы потребления ГСМ на автомобилях. Организации, для которых, по их мнению, предложенный метод не приземлен, в праве сами создавать собственную норму расхода топлива, если они экономически обоснуют свое решение.
Экономическая эффективность эксплуатации автопарка компании во много влияет от правильного анализа контроля и нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ» показал, что в 2014 году выручка за отчетный период составляла ноль рублей, но уже 2015 году стала в размере 2661 тыс. рублей. В 2016 году количество выпускаемой продукции возросло, тем самым на этом фоне и увеличилась выручка, которая составила 1675002 тыс. рублей. Можно отметить, что у компании хороший показатель продажи и с каждым годом он увеличивается.
Проанализировав методы контроля и нормирования расхода топлива в ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ», можно сделать следующие выводы:
1. У предприятия есть свой метод нормирования потребления ГСМ.
2. Компания KASTAMONU установила два датчика использования горюче-смазочные материалы: расходомер и резистивный датчик уровня топлива.
3. Было рассчитано потребление горюче-смазочных материалов в компании KASTAMONU за 2016 год. По результату, которого получился перерасход топлива. Это означает, что у компании есть сложность с методами наблюдения использования горючего. Причиной возникновения, которого являются:
- быстрая изношенность датчика уровня топлива;
- погрешность системы контроля около 10 %;
- вмешательство в работу датчика сотрудниками компании.
Для решения выше описанных проблем, было предложено замена существующей системы контроля уровня топлива, на новый датчик «Эскорт ТД-500». Данный датчик обладает высокой точностью, устойчив от влаги и пыли, срок гарантии 3 года, имеет возможность подключаться на разные устройства.
Предлагаемые мероприятия повысят эффективность контроля расхода топлива на грузовых машинах компании ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ». Это благоприятно скажется на прибыли и рентабельности предприятия, так как эффект от внедрения мероприятий за год составит 154000 рублей, инвестиции в размере 146000 окупятся за 2 квартала и 87 дней, внутренняя норма доходности составляет 87,76%.
Таким образом, предложенные мероприятия по усовершенствованию контроля расхода топлива являются эффективными и окупаются за минимальные сроки. Они позволит предприятию ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ» сократить расходы и тем самым увеличить прибыль.
В выпускной квалификационной работе решены теоретические, аналитические и проектные задачи с положительным показателем.



1. Нормативно-правовые аспекты:
1. Бургонова Г.Н. Бухгалтерский учет на предприятиях различных организационно-правовых форм: СПб, Издание 2, 1993. - 102 с.
2. Лесной кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 04 декабря 2006 г. № 200 -ФЗ
3. Новые нормы расхода топлив и ГСМ: ИНФРА-М, 2010. - 335 с.
4. Постановление Правительства РФ Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» от 27 февраля 2008 года № 118
5. Постановление Госстандарта России. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности (с Изменением №1) ГОСТ Р ИСО 9004 - от 15.08.2001 № 334 ст.
6. Постановление Госстандарта России. Менеджмент риска. Анализ риска технологических систем. ГОСТ Р 51901 от 07. 06. 2002 № 236 ст.
7. Постановление Госстандарта России. Ресурсосбережение. Порядок установления показателей ресурсосбережения в документации на продукцию. ГОСТ 30167-95 от 26.04.2001 № 194 ст.
8. Приказ Росстандарта Руководство по применению наилучших доступных технологий для повышения энергоэффективности при сжигании различных видов топлива. ГОСТ Р 54200 от 23.12.2010 № 980 ст.
9. Туровский Ф.В. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», распоряжение Министерства Транспорта РФ 2008.
2. Научная и учебная литература:
10. Александров О. А. Логистика: Учебное пособие. - М. 2015. - 217 с.
11. Александров Н. Е. Основы теории тепловых процессов и машин: - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 571с.
12. Альбеков А. У., Пархоменко Т. В., Лопаткин Г. А. Логистика: Учебник - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2016. - 403 с.
13. Бабаев Ю. А. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): Учебное пособие. 3-е изд., - М.:НИЦ ИНФРА, 2014. - 188 с.
14. Бакулин В.Н. Газовые топлива и их компоненты. Свойства, получение, применение, экология: Справочник. - М.: МЭИ, 2009. - 616 с.
15. Богатырев А. В. Автомобили: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 655 с.
16. Бондина Н. Н. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.- 412 с.
17. Васильев Д. А. Словарь экономических терминов.: Учебное пособие, 2012. - 262 с.
18. Вахрушина М. А. Управленческий анализ: Учебное пособие: - 6-е изд., испр. - М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 399 с.
19. Веселов Н. В. Экспертное обеспечение транспортной логистики: Монография. - М.: 2013. -230 с.
20. Галанов В. А. Логистика. - М. 2015. - 272 с.
21. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник - М. 2013. - 420 с.
22. Грушевский А. И. Экологические свойства автомобильных эксплуатационных материалов: - Краснояр.: СФУ,2015 - 220 с.
23. Дыбская В. В. Логистика складирования: Учебник. - М.: ИНФРА- М, 2017. - 559 с.
24. Егоров Ю. Н. Логистика: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с.
25. Еремина С. В. Основы финансовых расчетов. Учебное пособие: - М. 2016. -. 266 с.
26. Иванов Г. Г., Киреева Н. С. Складская логистика: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с.
27. Каменева Н. Г. Логистика: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 202 с.
28. Канке А. А., Кошевая И. П. Логистика: Учебник - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.
29. Карелина М. Ю., Кравченко И. Н., Коломейченко А. В. Электронные системы управления работы дизельных двигателей: Учебное пособие. - М.: ИНФРА 2017. - 160 с.
30. Карташевич А. Н. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости: Учебное пособие. - М: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. Знание 2015. - 420 с.
31. Клаассен К. Б. Основы измерений. Датчики и электронные приборы.: Учебное пособие, 2012. -352 с.
32. Климов О.В. Приборы и методы контроля качества продукции на предприятиях ТЭК. 2012. - 83 с.
33. Ковалёва О. А., Заварыкин Б. С., Гаврилова Е. В. Датчики в системах автоматики на горных предприятиях: лаб. Практикум, Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. - 132 с.
34. Лисиенко В. Г. Ресурсы и факторы управления в энергосбережении и экологии: Учебное пособие. - М.: НИЯУ «МИФИ», 2011. - 200 с.
35. Матанцева О. Ю. Основы экономики автомобильного транспорта: Учебное пособие. - М.: 2015. -288 с.
36. Маргунова В. И. Логистика: Учебное пособие. - Мин.: 2013. - 508 с.
37. Набоких В. А. Датчики автомобильных электронных систем управления и диагностического оборудования: Учебное пособие 2016. - 240с.
38. Носов А. Л. Логистика: Учебное пособие. - М.: 2014. - 184 с.
39. Орлов А. В. Железнодорожный транспорт в системе общественного производства: - М.: -130 с.
40. Палагин Ю. И. Логистика. Планирование и управление материальными потоками. Учебник, - СПб.: Политехника, 2015 . - 315 с.
41. Панасенко Е. В. Логистика: персонал, технологии, практика. - М.
2011. -224 с.
42. Петрова А.М. Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие 2014. - 368 с.
43. Проценко О. Д., Проценко И. О. Логистика и управление цепями поставок - взгляд в будущее: - М. 2012. - 192 с.
44. Саркисов С. В. Логистика: Учебное пособие. 2008. -368 с.
45. Смородин С. Н., Смирнова О. С., Белоусов В. Н. Топливо и теория горения: Учебное пособие, Спб. 2011. - 86 с.
46. Степанов В. И. Логистика производства: Учебное пособие. - НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 200 с.
47. Стуканов В. А. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 304 с.
48. Тебекин А. В. Логистика: Учебник: - М. 2012.- 365 с.
49. Терёшина Н. П., Галабурда В. Г., Токарев В. А. Экономика железнодорожного транспорта. Учебное место - М.: УМЦ ЖДТ 2008. - 976 с.
50. Техническое описание датчика уровня топлива «Эскорт ТД-500»: Казань 2009 г. - 25 с.
51. Туревский И. С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт).: Учебник. - М: 2013. - 288 с.
52. Учебное пособие энергосбережение в теплоэнергетике и теплотехнологии 2012 - 226 с.
53. Хернитер М. Е. 10 увлекательных проектов аналоговой электроники: Пер. с англ. - М., 2010. - 176 с.
54. Шишов О. В. Программируемые контроллеры в системах промышленной автоматизации: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2016. - 365 с.
55. Эриашвили Н. Д. Присвоение и растрата чужого имущества как формы хищения: Уголовно-правовой анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 160 с.
3. Электронные ресурсы:
56. Бухгалтерский баланс и Финансовый анализ ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ».- Режим доступа https://znaytovar.ru/finance/firm1646027030.html, свободный (Дата обращения
1.04.2017)
57. Гаранин С. Н. Международная транспортная логистика: 2015. - 76 с. - Режим доступа http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=522533, свободный (Дата обращения 5.05.2017)
58. Датчик уровня топлива «СТРЕЛА»: Руководство по эксплуатации
САМФ 421431.005 РЭ 2012. - 17 с. Режим доступа
http://www.realsystem.ru/new/sites/default/files/strela_ie_12-01 -2012.pdf, свободный. (Дата обращения 20.05.2017)
59. Инвестиции ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД
ИНДАСТРИ». - Режим доступа http://rt.rbc.ru/tatarstan/interview/, свободный (Дата обращения 15.04.2017).
60. Интервью с генеральным директором компании ООО
«КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ». - Режим доступа http://www.lesprominform.ru/, свободный (Дата обращения 22.04.2017).
61 .Конкуренты ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД
ИНДАСТРИ». - Режим доступа https://kazanfirst.ru/article/316761, свободный (Дата обращения 1.03.2017).
62. Корпоративная страница компании. - Режим доступа
http://kastamonu.ru/ru/page/company-profile, свободный (Дата обращения 27.
02.2017) .
63. Нормы загрузки продукции компании ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ» - Режим доступа http://lawerna.ru/transit- kastamonu.html, свободный (Дата обращения 27.02.2017)
64. Рыбаков В. К., Исмоилов М. И. Шины передачи данных в электронных системах современных автомобилей: Учебное пособие 2008. - с.50. Режим доступа http://lib.madi.ru/fel/fel1/fel09E043.pdf, свободный (Дата обращения 03.03.17)
65. Сырбаков А. П., Корчуганова М. А. Топливо и смазочные материалы: Рекомендации. 2015 - 160 с. Режим доступа http://portal.tpu.ru/ pdf, свободный (Дата обращения 13.03.2017)
66. Технические характеристики датчика уровня топлива LLS 230. - Режим доступа http://glonassomnicomm.ru/systems/datchik_ 20230, свободная (Дата обращения 19.05.2017)
67. Численность персонала ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ» - Режим доступа http://gazeta.kastamonu.ru/articles/personal/65/, свободный. (Дата обращения 4.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ