Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Работа №47022

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
394
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты организации контроля на торговом
предприятии
1.1 Контроль как функция управления торговым предприятием 6
1.2 Виды и основные направления контроля деятельности торгового
предприятия
1.3 Организационные аспекты контроля деятельности торгового
предприятия
2. Анализ организации контроля на примере магазина «Пятерочка» 35
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия «Пятерочка»
2.2 Оценка торговой деятельности «Пятерочка» 49
2.3 Анализ организации контроля в магазине «Пятерочка» 58
3. Совершенствование организации контроля в магазине «Пятерочка» и пути повышения эффективности
3.1 Основные направления по совершенствованию системы контроля на торговом предприятии
3.2 Экономическая оценка повышения эффективности организации
контроля магазина «Пятерочка»
Заключение 82
Список использованных источников 84
Приложения 90


Одним из важнейших факторов функционирования организаций в условиях рыночной экономики является управленческая деятельность. Предприятия, которые постоянно совершенствуют свою систему управления в соответствии с требованиями внешней среды, являются более конкурентоспособными, а также оказываются в более выгодном положении. Уже длительное время торговые предприятия работают в системе рыночных отношений. Во время становления и развития рыночных отношений управляющий, который осуществляет контроль на торговое предприятие, сталкивается с большим количеством проблем.
Серьёзным недостатком управления предприятиями торговли является недооценка человеческого фактора в повышении эффективности работы. Отсутствие профессионализма, контроля, гибких систем стимулирования персонала приводит к ухудшению морального климата в коллективе, снижению его работоспособности.
Управленческий контроль является одной из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития предприятий. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым давать возможность совершенствовать развитие в процессе работы по запланированным показателям, как всей фирмы, так и отдельных подразделений. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.
В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. В связи с этим можно сделать вывод, что контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но также анализируются причины отклонений и выявляются возможные тенденции развития. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения.
Важной функцией контроля является разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому главной составляющей функции контроля является отчетность и организация системы учета, включающая в себя финансовые и производственные показатели деятельности, а также проведения анализа по данным показателям.
Тема работы является актуальной, так как управление - важный фактор функционирования организаций, он представляет собой круговорот осуществления функций и принятия решений. Это непрерывный процесс целенаправленных действий. Намеченные планы не всегда осуществляются в том виде, в котором они первоначально были разработаны; люди не всегда четко и правильно выполняют задачи; внешняя среда меняется, и организация должна адаптироваться к ней.
Контроль, помогает определить, достигла ли организация своих целей, и понять когда следует начинать процесс адаптации и нужно ли это делать. Иными словами, менеджеры с помощью контроля постоянно проверяют, насколько то, что происходит в действительности, соответствует тому, что должно быть.
Контроль в торговом предприятии имеет определенную специфику, связанную с особенностями деятельности. Направления контроля, например, контроль за покупателями в торговом зале, контроль за торгово-оперативным персоналом, контролировать качество товаров. Цели контроля в торговом предприятии: обеспечить сохранность товаров, уровень качества обслуживания.
Объект исследования является магазин «Пятерочка», основным направлением деятельности, которого служит продажа продовольственных и непродовольственных товаров в розницу.
Предметом исследования являются изучение процесса контроля в магазине «Пятерочка».
Целью исследования является совершенствование организации контроля в магазине «Пятерочка» и пути повышения эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть контроль как функцию управления на торговом предприятии.
б) выявить виды и основные направления деятельности торгового предприятия.
в) исследовать организационные аспекты контроля деятельности торгового предприятия.
г) провести организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия «Пятерочка».
д) дать оценку торговой деятельности «Пятерочка».
е) проанализировать организацию контроля в магазине «Пятерочка».
ж) рассмотреть основные направления по совершенствованию системы контроля на торговом предприятии.
з) установить экономическую оценку повышения эффективности организации контроля магазина «Пятерочка».
Выпускная квалификационная работа представлена в трех главах, введения, заключения и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Контроль - это одна из важных функция менеджмента, позволяющая организации действительно достичь запланированных целей, так как контроль представляет собой совокупность таких операций в управлении фирмы, как фиксация состояния объекта, выявление отклонений, поддержание стабильной картины в работе объекта, формирования достижений и осуществление установленных задач.
В первой главе работы отражены теоретические основы системы осуществления контроля на торговом предприятии. Под контролем понимают процесс обеспечения достижения организацией своих целей. В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. В связи с этим можно сделать вывод, что контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но также анализируются причины отклонений и выявляются возможные тенденции развития. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения.
Таким образом, контроль является важной частью хорошо функционирующего предприятия. Так как контроль присутствует везде, как и в управлении, предприятием, так и в управлении людьми. Контроль бывает разным, имеет свои этапы и процессы, цели и задачи и т.д. Это очень сложный, но нужный процесс для достижения поставленных целей
Во второй главе была рассмотрена организационно экономическая характеристика предприятия «Пятерочка», также была представлена оценка торговой деятельности магазина «Пятерочка» и был проанализирован контроль в магазине «Пятерочка», в котором присутствуют, как сильные стороны контроля, так и слабые.
В третей главе были рассмотрены основные направления по совершенствованию системы контроля на торговом предприятии, а также установлена экономическая оценка повышения эффективности организации контроля в магазине «Пятерочка».
В целях совершенствования и повышения эффективности системы контроля следует сочетать жесткие и гибкие системы планирования деятельности предприятия. Был проведен анализ внутреннего контроля, были найдены решения изменения организации, системы контроля перевозок, введены новшества, такие как видеонаблюдение и рассмотрены варианты по повышению уровня квалификации персонала. Это позволяет повысить эффективность контроля и снизить вероятность возникновения дорогостоящих последствий ошибок, вызванных неудовлетворительным прогнозированием продаж, неудачным планированием ассортимента, некачественной информацией при планировании и т.д.
Экономическая оценка повышения эффективности организации контроля магазина «Пятерочка». Эффективность представляет собой величину эффекта, приходящуюся на единицу осуществленных затрат. Она может быть определена как отношение экономического эффекта к затратам и ресурсам, потребленным и примененным средствам производства. Чем больше производственный результат по сравнению с осуществленными для его достижения затратами, тем выше эффективность производства. Также было рассмотрено преимущества по проведению мероприятий повышения мотивации работников и рассчитаны премии исходя из поставленного плана объема продаж; проанализирована доходность внедрения спутникового мониторинга для организации «Пятерочка»; рассчитан экономический эффект и дана оценка экономической эффективности повышения квалификации работников. Все данные мероприятия способствуют дополнительной прибыли для предприятия «Пятерочка», а также его экономии.



1. Конституция Российской Федерации: закон Российской Федерации
от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г., № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ, 04.08.2014. - № 31.- ст. 4398.
2. Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ от 30.11.1994 г. (в послед. ред.
Федерального закона от 29 июня 2015 г., № 210-ФЗ) // Собрание
законодательства РФ. - 2015. - № 7. - Ст. 3487.
3. О защите конкуренции федеральный закон от 26.07.2006 г., № 135- ФЗ (в последней ред. Федерального закона от 5 октября 2015 г. №275-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 октября 2015 г. - №
41. - (часть I) ст. 5629.
4. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 28.12.2009 г., № 381-ФЗ (в последней ред. Федерального закона от 31 декабря 2014 г. №493-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 января 2015 г. - № 1. - (часть I) ст. 46.
5. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения. - М.: Изд-во стандартов, 2000. - 8 с.
Учебники и учебные пособия
6. Абрютина М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. - М.: Дело и сервис, 2014. - 464 с.
7. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2014. - 176 с.
8. Азоев Г.А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 362 с.
9. Алескеров Ф.Н., Яровиков А.Н. Ассортимент и качество товаров: управление в регионе. - М.: Академия, 2015. - 632 с.
10. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. - 231 с.
11. Басовский Л.Е. Менеджмент.-М.: «Новое Знание», 2013. - 352 с.
12. Брагина Л.А., Данько Г.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. - М.: Инфра-М., 2015. - 560 с.
13. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. - Р-н-Д.: Феникс, 2014. - 256 с.
14. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха.: перевод с нем. - М.: Интерэскперт, 2012. - 294 с.
15. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Мн.: Высшая школа, 2015. - 367 с.
16. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. Пер. с англ. - М.: Фаию-Пресс, 2012. - 623 с.
17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория практика, методология. - М.: Финпресс, 2014. - 416 с.
18. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело,
2013. - 502 с.
19. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. - СПб.: Специальная литература, 2013. - 662 с.
20. Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учебное пособие. - М.: Инфра- М, 2012. - 208 с.
21. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. - М.: Инфра-М, 2010.- 304 с.
22. Дихтль Е. Практический маркетинг: Учебное пособие. - М.: Инфра-
М, 2015. - 463 с.
23. Елагин Ю.А. Технология и коммерческая деятельность. Розничная торговля: Учебное пособие. - Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2015. - 370 с.
24. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: Учебное пособие. - М.: МЭСИ, 2015. - 60 с.
25. Иванова В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия: Учебное пособие. - М.: 2013. - 358 с.
26. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 416 с.
27. Коммерческая деятельность: учебник / Под ред. Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2015. - 492 с.
28. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 2014. - 736 с.
29. Королев В.И. «Основы менеджмента»/М.:Магистр, 2014. - 208 с.
30. Лифиц, И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг. - М.: Юрайт-М, 2015. - 378 с.
31. Маркетинг / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити, 2015. - 562 с.
32. Минон. М., Альберт. М., Хердоури. Ф. Зарубежный экономический учебник «Основы менеджмента» М.: «Дело»,, 2014. - 520 с.
33. Моисеева Н.И., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 110 с.
34. Мороз Ю. Маркетинг? Нет ничего проще. - Р-н-Д.: Феникс, 2015. - 192 с.
35. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - Н.Новгород: ИРЦ, 2014. - 510 с.
36. Организация торговли / Под ред. Ю.А. Авенсова, Т.К. Идрисова. - М.: Экономика, 2012. - 336 с.
37. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы. Учебник для бизнес-школ. - М.: Норма, 2015. - 384 с.
38 Панкратов Ф.Г., Серегина Г.К. Коммерческая деятельность:
Учебник. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2013. - 328 с.
39. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. - М.: Институт
международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2015. - 693 с.
40. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 319 с.
41. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред.
В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2015. - 278 с.
42. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на
предприятиях в условиях рыночной экономики. - М.: Международные
отношения, 2013. - 112 с.
43. Симонова А. П. Ассортиментная политика фирмы. - М.: Радуга, 2014. - 352 с.
44. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Инфра-М, 2014. - 618 с.
45. Томилов В.В. «Менеджмент»/М.: Юрайт- изд, 2013. - 406 с.
46. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. - М.: Инфра-М, 2012. - 456 с.
47. Украинцева А.А. Маркетинг. - М.: Проспект, 2013. - 248 с.
48. Уткин Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство. - М., 2014. - 645 с.
49. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. - М.:
Издательство «Зерцало», 2014. - 92 с.
50. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 480 с.
51. Шкардун В.Д. Маркетинговые исследования. - М.: МИРБИС, 2014. - 267 с.
52. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: Инфра-М, 2014. - 432 с.
53. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. Н.А. Сафронова. -М.: «Юристъ», 2012. - 584 с.
Статьи и материалы периодической печати
54. Алексеев С.В. Продвижение продукции с применением инструментов бизнес-планирования. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №7. - С.78-82
55. Астраханцева И., Одинцова Е. Контроль на организации.// Консультант директора. - 2013. - №23. - С. 33-36
56. Афанасьев В.А., Сорокин И.В., Апыхтин О.В. Маркетинг в управлении ассортиментом продукции предприятия.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №3. - С. 47-55
57. Баутов А.Н. Функция контроля в менеджменте.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №3. - С. 18-31
58. Быховец С.Н. Особенности управленческого контроля.// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - №1. - С. 4-11
59. Бычкова А.И. Организация контроля за персоналом в учреждении.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №1. - С. 38-41
60. Веселов А.И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 1. - С. 103-114.
61. Гирихиди В.П. Изучение потребностей населения / В.П. Гирихиди, Е.А. Крикунова, Е.А. Максимкина // Экономика. - 2013. - №9. - С.54 - 63.
62. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №6. - С. 14-17
63. Ефремов, В.С. Менеджер по продажам - как правильно мотивировать / В.С. Ефремов. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №6. - С.71-74
64. Исайчиков Н.И. Матричные методы разработки товарной политики предприятия базового элемента маркетинг-микс.// Экономические науки. -
2013. - №6. - С. 206-212
65. Маркова В.Д. Организация маркетинга на предприятии.// ЭКО. -
2014. - №10. - С. 29-41
66. Медведев А. Чем торговля розничная отличается от оптовой? / А. Медведев // Хозяйство и право. - 2011. - №8. - С.62-69
67. Минин А. Подходы к организации розничной сети продаж / А.Минин. // Управление продажами. - 2014. - №1. - С.18-23
68. Носов Н.А. Элементы системы управления продаж / Н.А. Носов.// Новый коллегиум. - 2014. - №3. - С.45-52
69. Силаков А.В. Выбор структуры товарного портфеля предприятия на основе анализа его сбалансированности.// Маркетинг. - 2013. - №10 - С. 52-55
70. Скрипов Е.А. Управление персоналом - новый ресурс повышения рентабельности бизнеса.// Справочник экономиста. - 2014. - №3. - С. 56-60
71. Усманова А.Д. Подходы к разработке бизнес-плана нового продукта.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №11. - С.56-61
72. Яковлев А.А. Маркетинг розничного предприятия / А.А. Яковлев.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №14 - С.3-7
Электронные ресурсы
73. Официальный сайт магазина «Пятерочка» [Электронный ресурс]. - Доступ https://5ka.ru/
74. Официальный сайт X5 Retail Group [Электронный ресурс]. - Доступ http s: //www.x5 .ru/ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ