Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет, анализ и аудит денежных средств организации

Работа №57672

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
443
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы издержек обращения 6
1.1. Экономическая сущность издержек обращения 6
1.2. Классификация и состав издержек обращения 15
1.3. Теоретические основы учета издержек обращения и их расчет на
остаток товаров и на реализованные товары 22
2. Действующая практика бухгалтерского учета и контроль издержек
обращения в ООО «Гидрокомплект» 36
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Гидрокомплект» 36
2.2. Первичный учет издержек обращения в ООО «Г идрокомплект» 39
2.3. Аналитический и синтетический учет издержек обращения в ООО
«Г идрокомплект» 42
2.4. Контроль издержек обращения 49
3. Анализ издержек обращения 56
3.1. Теоретические основы анализа издержек обращения, задачи,
информационное обеспечение 56
3.2. Горизонтальный и вертикальный анализ издержек обращения 63
3.3. Факторный анализ издержек обращения 71
3.4. Рекомендации по оптимизации издержек обращения 78
Заключение 87
Список использованных источников 91
Приложение


В современных условиях эффективность деятельности предприятия во
многом предопределена правильностью выбранной стратегии управления,
состоянием экономического потенциала, конкурентоспособностью организаций
торговли. Финансовый кризис, повлиявший на хозяйственную деятельность
практически всех торговых организаций, определяет их дальнейшую стратегию
развития, появляется необходимость проведения антикризисной политики,
основным направлением которой является формирование эффективного
механизма снижения издержек.
Одним из основных качественных показателей оценки эффективности
деятельности выступают издержки обращения, характеризующие величину
текущих затрат, связанных с доведением товара от производителя до
потребителя.
Изучение учета, анализа и контроля издержек обращения в торговых
организациях является очень актуальной, так как поиск реальных источников
снижения затрат коммерческого предприятия необходим для дальнейшего
экономического развития как предприятия, так и рынка в целом.
В настоящий момент торговля как отрасль народного хозяйства
переживает глобальный экономический спад и именно сейчас необходимо
выявлять новые резервы снижения издержек обращения. Ведь от их размера
зависит конкурентоспособность организации, а, следовательно, выживание на
рынке. В связи с этим контроль осуществления затрат становится одной из
важнейших управленческих задач на предприятии. Учет же играет особую
роль, являясь информационной базой для анализа и принятия решений.
Поэтому он призван решать задачи предоставления оперативной, качественной,
объективной информации. Однако в литературе мало разработана тема
совершенствования бухгалтерского учета, контроля и управления издержками
обращения в торговых организациях, нет рекомендаций и методик учета затрат
торгового предприятия.5
Издержки обращения выступают базой для установления торговых
наценок и формирования финансовых результатов. Поэтому минимизация
издержек обращения, увеличение прибыли торговых организаций, повышение
эффективности их деятельности выступают в качестве основных
экономических предпосылок анализа издержек обращения.
Сравнительная характеристика основных направлений анализа издержек
обращения в экономической литературе показала, что авторами предлагаются
методики, включающие в себя следующие основные направления: анализ
общего объема и уровня издержек обращения; анализ издержек обращения по
статьям; факторный анализ издержек обращения.
Отличительной чертой в предлагаемых методиках являются количество и
состав факторов, определяющих размер издержек обращения. Среди трудов
современных отечественных исследователей в области оптимизации величины,
структуры и динамики издержек хотелось бы отметить работы Ю. Л.
Александрова, А. Н., Бланка, М. И. Баканова, М.А. Бахрушиной, А. И.
Гребнева, Н.Г. Данилочкиной, Т. П. Карповой, С. А. Николаевой, А. Д.
Шеремета, К. А. Раицкого, А. Н. Соломатина, Н. Н. Терещенко, Г. Р.
Хамидуллиной и др.
Методика экономического анализа издержек обращения включает в себя:
изучение объекта анализа, его экономической сущности, классификации;
определение целей и задач, источников информации; построение системы
показателей, факторных моделей анализа показателей; оценку эффективности
издержек обращения, оформление результатов анализа; оценку и
использование результатов анализа; разработку управленческих решений,
направленных на снижение общей суммы и уровня издержек обращения.
Анализ издержек обращения представляет первый этап управленческого
анализа торговых организаций.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью деятельности торгового предприятия является получение прибыли. Этим определяется решение основных экономических вопросов предприятия: объем товарооборота, его ассортиментная структура,
используемые ресурсы и т.д. Одним их основных факторов, принимаемых во внимание, при этом являются издержки обращения.
В экономической литературе понятие «издержки обращения» различными авторами определяются по-разному. Зарубежные экономисты обосновывают понятие издержек в целом, фактом ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования. Издержки рассматриваются также как стоимость использованных ресурсов.
Обзор научной литературы по вопросам определения категории «издержки обращения» показал, что в настоящее время не существует единой точки зрения на дефиницию данной экономической категории. Все существующие категориальные определения можно разделить на две группы. Во-первых, издержки обращения есть денежное выражение стоимости затрат общественного труда, необходимых для доведения товаров от производителя до потребителя. Во-вторых, издержки обращения определяются как выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных, финансовых и других видов ресурсов, необходимых для осуществления экономическим субъектом своей уставной деятельности.
На основе многолетней практики учета, анализа, планирования и регулирования затрат в торговле сложилась определенная классификация издержек обращения по отдельным статьям по принципу их экономической однородности.
На основе экономической однородности, в соответствии с главой 25 второй части «Налогового кодекса Российской Федерации», расходы, связанные с реализацией, подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы.
Затраты, включенные в состав издержек обращения, классифицируются по различным признакам: по участию в образовании стоимости товара (дополнительные и чистые), по способу отнесения на отдельные товары (простые и комплексные), по рациональности использования (производительные и непроизводительные), но степени зависимости от изменения объема товарооборота (переменные и постоянные).
Основными задачами учета издержек обращения предприятий торговли являются обеспечение своевременного, полного и достоверного отражения фактических расходов и контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Объектом исследования является предприятие, занимающееся оптово-розничной торговлей инженерным и сантехническим оборудованием, общество с ограниченной ответственностью «Гидрокомплект». В основном при учете издержек обращения в бухгалтерию ООО «Гидрокомплект» поступают документы от сторонних организаций. Это акты оказанных услуг или выполненных работ. Другие документы, составляющие основу первичного учета - это расчет начисления амортизации основных средств, акт на списание МБП, расчеты налогов, авансовые отчеты и др.
В ООО «Гидрокомплект» к синтетическому счету 44 «Расходы на продажу» открыты два субсчета первого порядка: 44.1 - прямые расходы и 44.2 - косвенные расходы. Наряду с синтетическим организуется аналитический учет издержек обращения по отдельным статьям.
Для эффективного контроля за издержками обращения на предприятии было рекомендовано использовать нормативный метод учета, что позволит своевременно реагировать на изменения в хозяйственной деятельности.
Анализ издержек обращения торгового предприятия обычно начинают с сопоставления фактических данных с плановыми и данными прошлых периодов. Сумма издержек обращения в отчетном периоде немного возросла, прирост составил 511 200 руб. Это является следствием инфляции, а также других факторов, как внешних, так и внутренних.
Структура издержек обращения предприятия характеризуется соотношением различных категорий издержек обращения в их общем количестве. Наибольший удельный вес в структуре издержек обращения занимают расходы на оплату труда и составляют почти 54%. В отчетном периоде снижение расходов на аренду и содержание помещений позволило оставить общий уровень издержек обращения на прежнем уровне.
Для проведения факторного анализа необходимо разделить статьи издержек обращения на условно-переменные и условно-постоянные. Для ООО «Гидрокомплект» характерными условно-переменными издержками будут являться транспортные расходы, расходы энергоресурсов, а также расходы на тару и прочие расходы. Условно-постоянными являются все прочие: расходы на оплату труда, страховые взносы, амортизация и другие. Можно сделать вывод, что наибольшее влияние на издержки обращения оказало изменение суммы условно-постоянных издержек обращения.
Одним из основных факторов, влияющих на сумму и уровень издержек обращения, является объем товарооборота. Согласно теории экономического анализа в торговле, с ростом объема товарооборота, как правило, увеличивается общая сумма расходов по условно-переменным статьям издержек обращения, уровень расходов при этом остается неизменным, т.е. считается, что темпы роста объема товарооборота и суммы условно-переменных издержек обращения совпадают. Условно-постоянные издержки с увеличением объема товарооборота остаются неизменными по сумме, а их уровень снижается. Но увеличение объема товарооборота не всегда сопровождается увеличением объема хозяйственной деятельности предприятия, т.е. увеличением физической массы реализованных товаров.
Таким образом, товарооборот не может быть единственным показателем, характеризующим объем деятельности розничного торгового предприятия, так как он, в первую очередь, зависит от изменения розничных цен на товары.
Стратегией снижения издержек на продажу является ускорение оборота
товаров вследствие улучшения качества, ассортимента товаров, правильного
92
распределения их по районам страны; уменьшение транспортных издержек за счет сокращения нерациональных дальних перевозок, времени обращения, организаци я своевременной погрузки, выгрузки; сокращение
административно-управленческих расходов, числа звеньев, через которые проходит товар от производства до потребителя; повышения
производительности труда в торговле путем его механизации и лучшей организации.
Важнейшую роль играет система контроля издержек. Все компоненты контроля издержек должны быть формализованы и измеряться
количественными показателями. Тщательный контроль должен осуществляться за стоимостью труда, сырья, затратами на хранение и т. д. Деловая философия компании и система вознаграждения персонала полностью должны быть сфокусированы на снижении издержек. Добиться положительных изменений в динамике прибыли можно также, пересмотрев маркетинговую политику. Конечно, определить эффективность рекламной кампании довольно непросто, однако если у руководителя предприятия будет иметься достаточная статистическая база, то он будет иметь возможность определить, какие товары являются фаворитами, какая разновидность рекламы не приносит должного эффекта и т. д.
Снижение издержек обращения позволяет хозяйствующему субъекту поддерживать ценовую политику на должном уровне, создавая конкурентоспособную продукцию. Выбор эффективного метода контроля за издержками обращения необходимое условие для эффективной деятельности предприятия на рынке.



1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант».
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 2 [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 05.08.2000г., №118-ФЗ (ред. от 29.12.2015 г.) // Справочно-правовая система «Гарант».
3. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999г., №33-н (ред. от 06.04.2015 г.) Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант».
4. Приказ МФ РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант».
5. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000г., № 94н (ред. от 08.11.2010) Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкций по его применению [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант».
6. Приказ Минфина России от 06.07.99 № 43н, ред. от 08.11.2010 г. № 142н Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) [Электронный ресурс]: // Справочно-правовая система «Гарант».
7. Приказ Минфина РФ от 19.11.2002г., № 114н (ред. от 06.04.2015) Об
утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 [Электронный ресурс]: //
Справочно-правовая система «Гарант».
8. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» [Электронный ресурс]: // Справочно-правовая система «Гарант».
9. Письмо Госналогслужбы РФ от 10.05.1995г., № ЮБ-6-17/256 «О методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант».
10. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2014-16 гг. и период до 2020 года: Проект Министерства промышленности и торговли РФ. - 2014.
11. Александров О.А., Управленческий анализ издержек обращения розничных торговых организаций / Александров О.А. / Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 19.
12. Баканов М. И., Бухгалтерский учет в торговле : учеб. пособие / М. И. Баканов. / - М. -: Финансы и статистика, - 2014, - №8
13. Васюренко А.В., Издержки обращения и резервы их снижения в рыночной экономике / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Тверь. - 2014.
14. Глубокова Л.Г., Классификация видов издержек обращения в торговле / Глубокова Л.Г. / Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2013. - № 11 (49).
15. Глубокова Л.Г., Методика управленческого анализа издержек обращения торгового предприятия / Глубокова Л.Г. / Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2013. - № 2 (40).
16. Голубкова Л.Г., Методика анализа издержек обращения, / Глубокова Л.Г. / Известия ИГЭА, - 2014. - №6(62)
17. Гомонко Э.А., Методические подходы к анализу деятельности организаций розничной торговли / Г омонко Э.А. / Вестник БУПК. - 2015. - № 2 (22).
18. Грязнова А. Г., Экономическая теория. Экспресс-курс./ Грязнова А. Г., / - М.: Издательство «КНОРУС», 2012.
19. Дедова Т.В., Организация бухгалтерского и налогового учета издержек
обращения торговых организаций / автореферат диссертации на соискание
95
ученой степени кандидата экономических наук / Воронежский государственный университет, Воронеж. - 2015.
20. Дейнеко Л.В., Минимизация издержек обращения: возможности и препятствия / Дейнеко Л.В. / Экономические науки. - 2014. - № 40.
21. Кейнс Д.М., Общая теория занятности, процента и денег / под ред. А.Г. Милейковского, И.М. Осадчей./ - М.: Прогресс, 2013.
22. Котляров С.А., Васильева Е.К., Издержки производства и обращения / Котляров С.А., Васильева Е.К. / СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, - 2011.
23. Кувалдина Т.Б., Издержки обращения: теоретические исследования экономической сущности, их классификация / Кувалдина Т.Б. / Международная торговля и торговая политика. - 2012. - № 3.
24. Макконелл К. Р., Экономикс: Принципы, проблемы и политика / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю: в 2 т. - Т. 2 / - М.: Премис. - 2012.
25. Малюкин И.Г., Управленческий учет издержек обращения на предприятиях оптовой торговли / Малюкин И.Г. / Налоги-журнал. - 2014. - № 4.
26. Маркс К., Капитал. Критика политической экономии. Т. 3. Кн. 3. / под ред. Ф. Говрун. - М.: Прогресс. - 2013.
27. Мюллендорф Р., Производственный учет и контроль издержек. Обеспечение их рациональной структуры / Р. Мюллендорф, М. Карренбауэр. - М.: Контр. - 2013.
28. Нечеухина Н.С., Мустафина О.В., Особенности формирования и финансового управления текущими издержками обращения бизнесструктур розничной торговли / Нечеухина Н.С., Мустафина О.В./ Учет. Анализ. Аудит. -2015. - № 5.
29. Пестова И.А., Урумова Ф.М., Особенности управления политикой ценообразования на предприятиях / Пестова И.А., Урумова Ф.М. / Международная торговля и торговая политика. - 2013. - № 9-10 (79).
30. Рим Л.Р., Классификация издержек обращения в торговых предприятиях / Рим Л.Р. / Журнал правовых и экономических исследований, - 2013. - №1.
31. Сальникова Ю. Н., О правовом режиме прибыли коммерческих организаций / Сальникова Ю. Н. / Предпринимательское право. - 2014. - № 1.
32. Скоун Т., Управленческий учет. / Скоун Т. / - М.: Аудит: ЮНИТИ, - 2012.
33. Соколов Я.В., Основы теории бухгалтерского учета. / Соколов Я.В./ - М.: Финансы и статистика, - 2011. - №6.
34. Суворова Е.Н., Управление издержками обращения и производства как фактор повышения конкурентоспособности предприятий / Суворова Е.Н., / Предпринимательство. - 2013. - № 2.
35. Торопов В.В., Методические подходы к анализу издержек обращения торговой организации / Торопов В.В. / Вестник Белгородского Университета Кооперации, Экономики и Права, - 2015. -№2.
36. Хамидуллина Г.Р., Учет и анализ издержек обращения при использовании элементов нормативного учета и современных средств автоматизации / Хамидуллина Г.Р./ Финансы и кредит. - 2013. - № 5 (119).
37. Хорнгрен Ч.Т., Бухгалтерский учет: управленческий аспект / Ч.Т. Хорнгрен, Дж. Фостер: пер. с англ; под ред. Я.В. Соколова./ - М.: Квант, - 2013.
38. Широкобов В.Г., Бухгалтерский финансовый учет: учеб. пособие / В.Г. Ши- рокобоков Ю, З.М. Грибанова, А. А. Грибанов./ - М.: КНОРУС, - 2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ