Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ В РОССИИ

Работа №57505

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

налогообложение

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость4775 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
337
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы налогового администрирования и его организации 6
1.1. Сущность и функции налогового администрирования 6
1.2. Модели организации налогового администрирования 13
1.3. Налоговые администрации и их полномочия 20
2. Организационно-практические аспекты налогового администрирования в
России 32
2.1. Организация налогового администрирования в налоговых органах 32
2.2. Налоговый контроль, осуществляемый налоговыми органами РФ 40
2.3. Информационные технологии в налоговом администрировании РФ 46
3. Совершенствование налогового администрирования и его организации в
Российской Федерации 54
3.1. Развитие налогового администрирования в среднесрочной перспективе 54
3.2. Совершенствование информационных технологий налогового администрирования 63
Заключение 73
Список использованных источников 79



Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Устойчивое функционирование налоговой системы обеспечивает стабильное развитие государства. Особенно после экономического кризиса, от налоговой системы требуется
решение проблем своевременного пополнения государственного бюджета, обеспечение уровня роста налоговых поступлений и повышения уровня собираемости налоговых платежей, ведь от этого зависит уровень жизни страны и населения. Современное развитие общественно-экономических отношений в совокупности с реформированием налоговой системы требует повышения поступления налогов, упрощения налогового учета, стабильности и эффективности налоговой системы в целом.
Финансовая деятельность государства по получению налогов как одного из суверенных прав государства будет действенной только в том случае, если будет разработан оптимальный механизм налогового администрирования.
Эффективность функционирования налоговой системы зависит от качества управления системой. Деятельность государства по управлению налоговой системой определяется характером и задачами налоговой политики соответствующего этапа развития. В современной экономической литературе не встречается четкого определения понятия управления налоговой системой, так как практически его заменило понятие налоговое администрирование.
В выпускной квалификационной работе затронуты темы организации, информационного развития налогового администрирования, его
совершенствования. Актуальность темы исследования определяется объективной потребностью совершенствования налогового администрирования с целью создания функциональной системы для достижения целей налогового администрирования и налоговой системы в целом. Достижения в развитии налогового администрирования нельзя оставить незамеченными. Федеральная налоговая служба признана одной из самых информационно развитых служб в России, проводятся совершенствующие мероприятия в организации налогового администрирования, которые способствуют созданию удобной, понятной, а главное эффективной налоговой системы.
Конечно, существует еще много нерешенных задач по организации налогового администрирования, это абсолютно понятно, ведь ФНС стоит у начала пути инновационных реформ в сфере налогообложения. В современном, информационно-развитом мире все больше имеют популярность IT-технологии упрощающие нашу жизнь. Некоторые задачи по организации налогового администрирования можно решить путем создания и внедрения инноваций в налоговую жизнь налогоплательщиков и самих налоговых органов.
Все это свидетельствует о необходимости исследования о влиянии информационных технологий и инновационных внедрений в налоговую систему Российской Федерации, а также влияние их на организацию налогового администрирования в частности.
Финансовая деятельность государства по получению налогов как одного из суверенных прав государства будет действенной только в том случае, если будет разработан оптимальный механизм налогового администрирования.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование процесса организации налогового администрирования и его совершенствования в Российской Федерации.
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- раскрыть сущность и определить функции налогового администрирования;
- изучить модели организации налогового администрирования;
- определить место налоговых администраций, как субъектов организации налогового администрирования, а также проанализировать их полномочия;
- проанализировать практику организации налогового администрирования в Российской Федерации;
- проанализировать практику налогового контроля, осуществляемого налоговыми органами в РФ;
- проанализировать влияние внедрения информационных технологий в систему налогового администрирования РФ;
- порекомендовать направления развития налогового администрирования в рамках среднесрочной перспективы;
- предложить мероприятия по совершенствованию информационных технологий налогового администрирования в Российской Федерации.
Развитие российской системы налогообложения, а также налогового администрирования связаны с работами ученых экономистов: В.И. Твердохлебов, Ф.А. Меньков, А.Соколов, Д.С. Львова, Н.А. Тургенев. В работах И.А. Горского, М.В. Карп, JI.H. Лыковой, Б.А. Рогозина, В.А. Тура и других предлагаются различные варианты использования налогов как регуляторов экономики.
В последние годы существенный вклад в разработку проблем реформирования отечественного налогового администрирования внесли российские экономисты: С.Г. Пепеляев, А.В. Брызгалин, Д.Г. Черник, И.Д. Мацкуляк, Р.А. Чванов, В.Г. Пансков, А.Ф. Полторак, С.Д. Шаталов.
Таким образом, существует немало научных и монографий на тему организации налогового администрирования.
Теоретико-методологическую базу исследования составляет общая теория налогообложения, теоретические положения, представленные в классической и современной литературе, а также результаты разработок отечественных и зарубежных авторов по проблемам налогообложения, налогового администрирования.
В работе использованы и проанализированы официальные документы Правительства Российской Федерации, информационные материалы Федеральной службы государственной статистики РФ, Министерства финансов РФ, в том числе Федеральной налоговой службы РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, другие нормативно-правовые документы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях в России непрерывно повышается роль качественного налогового администрирования. Определение термина налогового администрирования является достаточно дискуссионным вопросом. Изучив работы ученых экономистов в данной выпускной квалификационной работе, появилась возможность дать определение налогового администрирования, собрав воедино мнения и высказывания по этому поводу ученых экономистов. Итак, налоговое администрирование - это совокупность организационно - экономических отношений в сфере налогообложения, основанных на нормативно - правовом регулировании в системе установления, введения, взимания налогов и сборов, налогового контроля над соблюдением налогового законодательства, ответственности в области налогов и сборов, защиты прав налогоплательщиков.
Как известно, сущность налогового администрирования проявляется через его функции: планирование, учет, регулирование, контроль, а также
принуждение. В основном система налогового администрирования в России строилась на зарубежном опыте, поэтому можно сделать вывод о сходстве в организационном плане налоговых администраций и налогового администрирования в целом. Наиболее развитые и развивающиеся страны понимают, что в условия мировой глобализации и интеграции экономик, следует унифицировать налоговые системы в целом, для упрощения взаимодействий между ними, а также для устранения некоторых неудобств, в частности, например, устранения двойного налогообложения.
Последняя тенденция в развитых странах заключается в организации налогового администрирования по виду налогоплательщиков — крупных, средних, малых. Основанием деления налогоплательщиков выступает то, что каждая группа налогоплательщиков имеет различные характеристики, в частности требования к предоставлению налоговой отчетности, и, таким образом, представляет различные налоговые риски. Опыт многих национальных налоговых администраций показывает, что часто относительно небольшое число налогоплательщиков обеспечивает уплату большей части налоговых поступлений государства. При этом для большинства крупных налогоплательщиков характерно участие в сложных налоговых правоотношениях, обладающих одной или несколькими из следующих черт:
— множество взаимодействующих субъектов (организаций, подразделений), которые при этом географически существенно разрознены;
— участие в разнообразных сделках, которые связаны со сложностью применяемого законодательства;
— значительное число сделок с участием оффшорных компаний, часто с заинтересованностью (взаимозависимыми лицами);
— множество сделок в ежедневной деятельности;
— использование сложных финансовых инструментов;
— привлечение налоговых консультантов.
Выделение этих особенностей неизбежно приводит к пониманию того, что крупные налогоплательщики одновременно создают риск для эффективного налогового администрирования. Осознавая данный риск, многие страны создали специальные многофункциональные подразделения для администрирования крупных налогоплательщиков, ответственные, в частности, за регистрацию, ведение счетов, информационный процесс, налоговые проверки, взыскание налогов.
В целях эффективного управления налоговыми рисками налоговым администрациям Российской Федерации необходимо развивать стратегии в соответствии с особенностями каждой группы налогоплательщиков, например, по разъяснению законодательства, проведению целевых налоговых проверок. Подобная группировка увеличивает эффективность применения налогового законодательства в целом.
Также, используя зарубежный опыт, следует рассмотреть создание специальных подразделений в сфере финансовых институтов и международных операций. Два направления введены для более тщательного мониторинга деятельности, которая требует специальных познаний и отношения, распространения среди других подразделений налоговой администрации опыта, полученного в процессе деятельности. Существование подразделения, специализирующегося на международных операциях, необходимо для решения комплексных вопросов, которые возникают или усложняются в результате глобализации. Данное подразделение специализируется на трех основных вопросах проверки международных операций:
— трансфертное ценообразование;
— международное налогообложение;
— искусственное завышение таможенной стоимости.
Предлагая комплексный подход ко всем налоговым вопросам налогоплательщика, данная модель влечет за собой дополнительные требования к знаниям и опыту работников налоговых органов, к поддержанию сложных и дорогостоящих информационных технологий.
В свете последних событий по реформированию налогового администрирования следует отметить улучшение взаимодействия субъектов налогового администрирования. Прежде всего, взаимоотношения и взаимодействия между налоговыми администрациями. Так, например, взаимодействие органов внутренних дел и налоговых органов из года в год становится все эффективней. Однако, изучив зарубежную организацию налогового администрирования, в качестве рекомендации можно выделить создание специальных органов ОВД по рассмотрению дел связанных с налоговыми отношениями. Создание такого органа требует определенных знаний и навыков сотрудников ОВД, что способствует лучшему взаимодействию в регулировании налоговых преступлений и правонарушений.
Также нельзя обойти стороной новый этап реформы, заключающейся в передаче полномочий ФНС по администрированию страховых взносов и таможенных платежей. Это способствует созданию единого фискального органа, что намного упрощает взаимодействие между налогоплательщиками и государством. Улучшение взаимодействия между субъектами налогового администрирования обуславливает создание общих информационных баз по налогоплательщикам, в которых будет содержаться вся информация необходимая для налогового, финансового и других видов учета.
Анализируя цифровые данные по организации налогового администрирования в России, можно сделать вывод о том, что существует положительная динамика налоговых поступлений в бюджет, а также некоторое сокращение задолженности перед бюджетом. Также проглядывается желание сотрудничества между налогоплательщиками и налоговыми органами, о чем говорит бесспорный рост вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Все это дает понять, что качество организации налогового администрирования имеет положительную динамику роста. Однако, работы по улучшению качества налогового администрирования еще более чем достаточно. Главным вектором совершенствования налогового администрирования является направление на внедрение информационных технологий в систему налогового администрирования. Так, например, были созданы информационно - технологические сервисы, такие как «Личный кабинет налогоплательщика», который пользуется большим спросом у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Также созданы и предоставлены в общее пользование различные программы, упрощающие мероприятия отчетности, такие как «Налогоплательщик ЮЛ», «Декларация 2012-2016» и так далее.
Рассматривая IT-технологии как предмет совершенствования налогового администрирования, в качестве рекомендаций можно выделить следующее:
- создание приложения для смартфонов, через которое можно оплачивать налоги с помощью денежных средств, находящихся на привязанной банковской карте;
- создание, конструкция и распространение инфоматов, содержащих информационные базы о налогоплательщиках, а также, с помощью которых можно было бы рассчитать и оплатить налоги;
- качественное улучшение уже существующих сервисов, с учетом замечаний и пожеланий пользователей.
Одной из проблем низкой оценки качества налогового администрирования является недопоступление, а также несвоевременное поступление налоговых платежей в бюджет Российской Федерации. Исполнение налоговых обязательств налогоплательщиками должно быть на уровне необходимости, то есть, например как пополнение баланса на счету телефона. Но для этого необходимо обеспечить налогоплательщиков удобными и понятными сервисами, предложенными выше.
Итак, в качестве рекомендаций по совершенствованию и развитию организации налогового администрирования предлагается следующее:
1. В целях повышения качества налогового администрирования, используя зарубежный опыт, следует рассмотреть создание специальных подразделений в сфере финансовых институтов и международных операций. Два направления введены для более тщательного мониторинга деятельности, которая требует специальных познаний и отношения, распространения среди других подразделений налоговой администрации опыта, полученного в процессе деятельности. Кроме этого, это позволит снять проблемы взаимодействия субъектов налогового администрирования.
2. В ближайшей перспективе целесообразным является передача полномочий ФНС РФ по администрированию страховых взносов и таможенных платежей. Это приведет к созданию единого фискального органа, что намного упрощает взаимодействие между налогоплательщиками и государством. Улучшение взаимодействия между субъектами налогового администрирования обуславливает создание общих информационных баз по налогоплательщикам, в которых будет содержаться вся информация необходимая для налогового, финансового и других видов учета.
3. В области развития IT-технологий в налоговом администрировании, необходимо предусмотреть создание приложения для смартфонов, через которое можно оплачивать налоги с помощью денежных средств, находящихся на привязанной банковской карте; создание и распространение инфоматов, содержащих информационные базы о налогоплательщиках, а также, с помощью которых можно было бы рассчитать и оплатить налоги; качественное улучшение уже существующих сервисов, с учетом замечаний и пожеланий пользователей. Дальнейшее развитие информатизации налогового администрирования видится также в автоматическом информировании налогоплательщиков - физических лиц через мессенджеры и социальные сети о наличии задолженности и начислении пеней.
К настоящему времени в Российской Федерации в целом, закончено формирование основ современной налоговой системы. На данный момент качество налогового администрирования, безусловно, растет. Однако, задачи совершенствования налогового администрирования следует возвести в ранг первостепенных, так как высокое качество организации налогового администрирования в стране ведет к достижению главное цели всей налоговой системы - своевременное и полное поступление налоговых платежей и сборов в бюджет страны, при балансе интересов налогоплательщиков и государства.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изм. и доп. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации - части первая и вторая по состоянию на 10 октября 2015 г. С учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 13 июля 2015 г. № 214-ФЗ, 232-ФЗ
4. Федеральный закон от 20.04.2014 N 81-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 16. - ст. 1838.
5. Распоряжение Правительства РФ от 10.02.2014 N 162-р (ред. от 03.12.2014) «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование налогового администрированиям // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 7. - ст. 711.
6. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016
год и на плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс]. Режим доступа: Официальный сайт базы нормативно0правовых документов
КонсультантПлюс. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_183748/
7. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. М: бератор - Пресс. - 2012г. - 85-190с.
8. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование // учебное пособие/ «Магистр», 2013, с. 156-248.
9. Белоусов С.А. Совершенствуем систему администрирования // Российский налоговый курьер. - 2014. №10. - С.62-65.
10. Белоусов, С.А. Налоговое администрирование // Российский налоговый курьер. 2014. - №10. С.66-69.
11. Бушмин, Е.В. Совершенствование методов налогового контроля с использованием информационных технологий // Налоговый вестник. 2009. - №4. - С.3-7.
12. Вайсберг В. Об основных направлениях налоговой реформы // Комерсант.
— 2014. — № 9.- С.39-45.
13. Винокурова, Г.П. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебное пособие / Г.П. Винокурова. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2013. - 106с.
14. Глущенко Я. С., Егорова М. С. Основные направления налоговой реформы РФ // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 76-78.
15. Гончаренко, Л.И. Налоговое администрирование / Л.И. Гончаренко. -
КноРус, 2011. - 192 с.
16. Горленко И.И. Формы проведения налогового контроля // Налоговый вестник. 2012. - №3. - С.155-159.
17. Горский И. В. Налоговая политика России: проблемы и перспективы //Финансы и статистика - 2013.- № 4.- С. 28- 36
18. Дадашев А.З., Налоговое администрирование. М.: Книжный мир, 2004. С.4¬5.
19. Демин A. B. Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность // Налоговый вестник. - 2012. №3. - С.154-160.
20. Дуканич, JI. B. Налоги и налогообложение: учебное пособие / JI. B. Дуканич. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 416с.
21. Евстигнеев E. H., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. СПб: Питер, 2014. С.256.
22. Ермилова Н.Г., Пугачева Т.В. Налоги и сборы РФ в 2015 году // Налоговый вестник. 2015. - №3. - с.9-17.
23. Ефремова Т. А. Налоговое администрирование в России: предпосылки становления и особенности функционирования / Т. А. Ефремова // NB: Финансовое право и управление. - 2015. - № 2. - С. 1-23.
24. Злобина JI. A., Стажкова М.М. Практика оптимизации налоговой нагрузки. - М.: Академический проект, 2013. С 105.
25. Золотарева, А.Б. Некоторые проблемы налогового администрирования // Internet resource: http://www.iet.ru
26. Колчин, С.П. Налогообложение / С.П. Колчин. - М.: Информационное агентство "ИПБ-БИНФА". - 2012.
27. Майбуров И.А., Налоги и налогообложение: учеб. для студентов вузов/под ред. 5 - е изд., перер. и доп. М., 2012, с.88
28. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование: Учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2011. - 198с.
29. Мишустин М.В., Информационно-технические основы государственного налогового администрирования. М., 2005, с.19.
30. Мишустин М.В., Доклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2011-2015 гг.
31. Мишустин М. В. Совершенствование налогового администрирования — фактор повышения эффективности работы налоговых органов / М. В. Мишустин // Финансы. - 2015. - № 6. - С.27-32.
32. Мороз В. В. О подготовке и проведении налогового контроля в системе налогового администрирования / В. В. Мороз // Бизнес в законе. - 2014. - №4. - С.55-63
33. Оспанов М.Т., Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений. СПб., 1997, С.289.
34. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение, М., 2014. С.84-85.
35. Перонко, И.А. Методы и формы налогового администрирования // Налоговый вестник. 2010. - №11 - С. 19-20.
36. Перонко, И.А. Налоговое администрирование // Налоговый вестник. 2000. - №10. - С.22-25.
37. Рагозин Б.А. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях. Учебное пособие для руководителя и бухгалтера. М.: Налоги и налоговое планирование, 2013.
38. Суворова Е. В. Горизонтальный мониторинг: новый подход к налоговому администрированию / Е. В. Суворова, Д. М. Казанский // Законы России. - 2014. - № 3. - С.11-18.
39. Сутырин С.Ф., Погорельский А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике. СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, Изд-во "Полиус", 2012. с. 206.
40. Толкачев О. А. Налоговое администрирование как современный этап налоговой реформы // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 330-333.
41. Черник Д.Г. Основы налоговой системы: учебник / Д.Г. Черник, А.П.
Починок, В.П. Морозов В.П. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 517с.
42. Шаталов С. Д. Налоговая реформа никогда не закончится / С. Д. Шаталов // Налоговые споры. - 2014. - № 7. - С. 1-8.
43. http://budget.gov.ru/ - Единый портал бюджетной системы Российской Федерации
44. http://www.eg-online.ru - Налоговая система в обозримом
45. http://www.nalog.ru/ - Федеральная налоговая служба Российской Федерации
46. http://www.gks.ru/ - Официальный сайт государственной статистики.
47. http://lexandbusiness.ru - Зобова Е.П. Налоговая политика до 2018 года: совершенствование налогового администрирования
48. http://www.minfin.ru/ru/ - Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации.
49. http://www.rnk.ru - Повышение качества и эффективности налогового администрирования
50. http://www.consultant.ru/ - Официальный сайт Консультант Плюс.
51. http://spmag.ru ЕСН вернется в виде ЕСВ
52. http://www.taxcoach.ru - Минфин подготовил дорожную карту по налоговому администрированию в 2016 году
53. http://www.tpp-inform.ru Главные направления налоговой политики до 2017
54. http://2017god.com ЕССС с 1 января 2017 года
55. Tax Administration in OECD Countries: Comparative Information Series (2004).
// http://www.oecd.org/dataoecd/28/2/33866659.pdf
56. Tax Administration in OECD Countries: Comparative Information Series
(2004) // http://www.oecd.org/dataoecd/28/2/33866659.pdf
57. Examination Handbook — Strengthening the Examination Function in the Tax Administrations of Latin America and the Caribbean. IBFD Publications — BV. 2003. — Р. 54, 55.
58. Tax Administration in OECD Countries: Comparative Information Series (2004) // http://www.oecd.org/dataoecd/28/2/33866659.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ