Введение 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 История развития дистанционного образования 6
1.2 Три поколения дистанционного образования 7
1.3 Факторы, обуславливающие развитие дистанционного образования 9
1.4 Преимущества и недостатки дистанционного образования 10
1.5 Современные системы дистанционного образования используемые в России 11
1.6 Система Moodle. Основные возможности. Создание online курсов в
системе Moodle 14
Выводы по главе 1 19
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ТЕМЕ 20
2.1 Курс «История развития электроизмерительной техники» 20
2.1.1 Вход в систему 20
2.1.2 Содержание курса 22
2.2 Задание для контрольной работы 34
Выводы по главе 2 36
Заключение 38
Список использованных источников 40
Актуально ли в современное время дистанционное обучение? Актуально, поскольку с развитием компьютерных технологий, электронное образование становится все популярнее. Развитию и продвижению электронного образования способствуют не только новейшие технологии в области информационных технологий, но и подготовка
высококвалифицированных кадров, способных самостоятельно
разрабатывать и внедрять технологии для дистанционного обучения.
Необходимость электронного образования растет с каждым годом, поскольку ежегодно наблюдается рост числа людей освоивших базовые знания пользования персональным компьютером и сети интернет. В связи с этим у государства появилась необходимость в разработке и продвижении дистанционного обучения в стране. Электронное обучение - это новый шаг в будущее, поскольку оно позволяет не только осваивать информацию самостоятельно в удобное для студента время, но и напрямую связываться с преподавателем через сеть интернет и задавать ему различные вопросы. Именно поэтому можно сделать вывод о том, что в скором времени дистанционное образование будет популярным среди населения.
Однако заменит ли дистанционное обучение традиционное остается вопросом. У традиционного образования больше положительных моментов чем у электронного, однако, при совмещении традиционного и дистанционного образования появляется новый виток в самой сфере образования. Студенты смогут самостоятельно изучать темы на которых они отсутствовали. Уровень развития и продуктивности значительно вырастет, поскольку у студентов исчезнет необходимость искать тот или иной учебник, ведь все необходимые данные будут электронном виде.
Именно поэтому, на мой взгляд, изучение, разработка и внедрение дистанционного обучения является шагом вперед в развитии отечественного образования.
Данная квалификационная работа направлена на создание электронного образовательного ресурса по теме «История развития электроизмерительной техники»
Цель работы состоит в проектировании и разработке электронного учебного курса по теме «История развития электроизмерительной техники».
Объектом исследования данной работы является дистанционное обучение.
Предметом исследования является электронный образовательный курс по теме «История развития электроизмерительной техники».
В соответствии с предметом и объектом были определены задачи:
• анализ технической, специальной, литературы по исследованию;
• разработка и содержание обучающих и контролирующих элементов по данной теме;
• разработка образовательного курса по теме «История развития электроизмерительной техники».
Для реализации цели и решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ, систематизация и обобщение учебно-методической и специальной литературы в области разработки электронных образовательных ресурсов.
Практическая значимость исследования: разработанный
электронный образовательный ресурс может быть использован в дальнейшем в учебном процессе при изучении раздела "Метрология и стандартизация" курса метрологии и измерительной техники. Разработанный курс можно использовать, как при дистанционном, так и при смешанном образовании, что в свою очередь повышает качество образования студентом и уменьшает нагрузку на преподавателя.
В ходе выполнения работы были рассмотрены преимущества и недостатки LMS Moodle и исследованы ее возможности. Так же была описана история развития дистанционного образования и факторы влияющие на это развитие. В рамках данной системы был разработан электронный образовательный ресурс, объединяющий и систематизирующий учебные материалы из курса «Метрологии и измерительной техники» по теме «История развития электроизмерительной техники», который включил в себя такие элементы как дополнительные источники информации, работы по набору баллов, тесты, задания для самостоятельной работы, глоссарий и т.д.
Целью дипломной работы являлась разработка электронного образовательного курса по разделу «История развития электроизмерительной техники».
В первой главе были изучены факторы обуславливающие развитие дистанционного образования, сама история развития дистанционного образования, были рассмотрены преимущества и недостатки дистанционного образования и рассказано об основных платформах, которые используются в России.
Разработанный образовательный ресурс может оказаться полезным, как при изучении раздела «Метрология» курса «Метрология и электрические измерения», так и при проведении текущего и итогового контроля результатов освоения дисциплины.
Электронный образовательный курс по теме «История развития электроизмерительной техники» включает в себя:
• теоретический модуль;
• практический модуль.
Программная реализация электронного образовательного ресурса была разработана на сайте дистанционного обучения КФУ - http://do.kpfu.ru.
Разработка электронного ресурса осуществлялась поэтапно:
1. подбор и анализ литературы;
2. разработка структуры и содержания электронного ресурса;
3. разработка навигации курса.
Созданный электронный образовательный ресурс по теме «История развития электроизмерительной техники» потенциально может облегчить освоение учащимися изучение данного раздела.
Созданный курс может использоваться как дополнительное средство обучения в ЕФ КФУ при обучении студентов дисциплины «Метрология» для контроля преподавателем самостоятельной работы студентов.
Таким образом, цель работы достигнута в полном объёме, что удалось осуществить путём решения поставленных задач.
1. Анисимов A.M. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учебное пособие. -2-е изд. испр. и дополн. - Х.: изд-во ХНАГХ, 2009. - 292 с.
2. Белозубов А.В. Система дистанционного обучения Moodle: учебно-методическое пособие. - СПб.: изд-во СПбГУ, 2007. -108с.
3. Быков В.Е., Кухаренко В.Н., Сиротенко Н.Г. Технология разработки дистанционного курса: учебное пособие / под ред. В. Е. Быкова и В. Н. Кухаренко - К.: Миллениум, 2008. -323 с.
4. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. - К.: изд-во КГУ, 2008. -169 с.
5. Екимов А.В.,Ревяков М.И., «Надежность средств
электроизмерительной техники».: изд-во Энергоатомиздат., 1986.-208 с
6. Иванников Д.А., Фомичев Е.Н. «Основы метрологии и организации метрологического контроля».: изд-во НГТУ, 2001. - 116 с.
7. Корень А.В. Особенности разработки учебных курсов с использованием электронной образовательной среды Moodle // Журнал «Науковедение», 2013. - С.243-248.
8. Костикова М.В., Скрипкина И.В. Использование системы Moodle при дистанционной организации самостоятельной работы студентов // Проблемы и перспективы в развитии IT-индустрии, 2010. - С.118-120.
9. Кострикин А.М. «Теоретическая метрология». - М.: БГУ, 1999. - 87с.
10. Толстобров А.П. Модель организации учебного процесса вуза в среде
Moodle // Материалы Международной научно-практической
конференции «Информационные технологии в науке и образовании». Железноводск, 2009. - С.108-111.
11. Устюгова В.Н. Системы дистанционного обучения. Учебное пособие. / Учебное пособие для преподавателей высших учебных заведений. - Казань: ТГГПУ, 2010. - 280 с.
12. О системе LMS Moodle.
URL: http://educa.isu.ru/mod/forum/discuss.php?d=27 (дата обращения 20.05.2016).
13. Официальный сайт электронной образовательной среды Moodle. URL: https://moodle.org (дата обращения 20.05.2016).
14. Основные возможности LMS Moodle.
URL: http://moodlearn.ru/mod/page/view.php?id=174 (дата обращения 20.05.2016).
15. Электронный словарь научных терминов.
URL:http://distolymp2.spbu.ru/www/lab1108/ref/terms.htm (дата
обращения 07.04.2016).
16. Задачи по метрологии.
URL: http://www.studfiles.ru/preview/2214965 (дата обращения
1.06.2016).
17. История создания метрологии.
URL: https://ru.wikipedia.org (дата обращения 09.04.2016).
18. История создания и развития дистанционного образования.
URL: http://dtraining.web-3.ru/introduction/history (дата обращения
09.04.2016).
19. История дистанционного обучения.
URL: http://letopisi.org (дата обращения 09.04.2016).
20. История развития электроизмерительной техники.
URL: http://studopedia.ru (дата обращения 11.04.2016)
21. Виды поверок.
URL: https://ru.wikipedia.org (дата обращения 30.05.2016)
22. Контрольные задания и методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»
URL: http://lsits.psuti.ru/arc/MUPZM.pdf (дата обращения 02.06.2016)
23. Теоретические основы метрологии.
URL: http://studopedia.ru/ (дата обращения 03.06.2016)
24. Технологии организации дистанционного и смешанного обучения.
URL: http://diplomba.ru/work/ (дата обращения 08.05.2016)
25. Преимущества и недостатки дистанционного обучения.
URL: http://www.yourfreedom.ru/ (дата обращения 09.05.2016)
26. Создание online курсов в системе Moodle.
URL: http://www.uchportal.ru/ (дата обращения 23.05.2016).