Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Язык как средство познания (Сибирский институт бизнеса и информационных технологий)

Работа №57359
Тип работыРефераты
Предметязыкознание
Объем работы16
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
1 Язык: определение, характеристика 5
2 Роль языка в познании 9
Заключение 15
Список использованных источников и литературы 17


Проблема возникновения и развития языка как средства отражения явлений реальной действительности является составной частью глобальной проблемы взаимоотношения языка и мышления, которая, в свою очередь, базируется на результатах соответствующих исследований, в частности изучения возникновения и развития порождающей мысль материи. Таким образом, чисто лингвистические вопросы оказываются тесно связанными с данными целого ряда наук: психологии, нейрофизиологии, философии, медицины, социологии, кибернетики, логики и т.д. Безусловно, перед каждой из научных дисциплин стоят свои, узконаправленные задачи, но достижение результатов в отдельно взятой области становится возможным лишь с учётом всех имеющихся в распоряжении исследователя данных.
Всё существующее в настоящее время языковое многообразие является лишь приблизительным отражением хранящихся в памяти и отражённых в сознании личности образов и образных систем. Особый интерес в данном вопросе вызывает изучение механизмов преобразования чувственных и мыслительных категорий в языковые структуры, а также роль и значение образов-символов в процессе получения, передачи и переработки информации, выявление законов варьирования и сочетаемости лексического материала в зависимости от характера информации и от условий общения. Именно эти факторы являются неотъемлемой частью лингвистических исследований, цель которых заключается в постижении миропорядка, в раскрытии законов окру-жающей действительности и человеческой личности как составной её части. Отсюда появляется необходимость выявить способы перехода от мыслительных категорий к языковым структурам, определить соответствие между ними и описать эти явления с собственно лингвистической точки зрения.
Объект исследования: познание.
Предмет исследования: средства познания.
Цель работы - особенности языка как средства познания.
Задачи:
 рассмотреть определение и характеристику языка;
 определить роль языка в познании.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, описательный метод, включающий интерпретацию, сопоставление и обоб-щение полученных фактов.
Структура работы: введение, два параграфа, заключение, список ис-пользованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Для того, чтобы познание стало возможным, необходимо уникальное соединение множества объективных и субъективных условий, факторов и способностей. В ряду них особое место занимает язык - система знаков, иг-рающая важную роль в общении людей и выступающая главным средством формирования и выражения мысли. Общение в широком смысле слова существует не только в человеческом обществе, но и в животном мире, а в последнее время актуальной стала проблема общения между человеком и машиной. Роль языка в познании состоит в том, что он обеспечивает сам процесс познания, оформление, сохранение и передачу полученного знания.
Поскольку главной функцией языка является передача и хранение информации, он непосредственно связан с мышление человека, со всей духовной деятельностью людей, направленной на познание мира, на его отображение в человеческом сознании. Мышление человека бывает невербальным (без использования слов) и вербальным (словесным). Невербальное мышление осуществляется с помощью наглядно-чувственных образов, возникающих в результате восприятия действительности на сенсорном уровне и сохраняемых в памяти. Оно присуще не только человеку, но и некоторым животным. Вербальное мышление оперирует словами, понятиями, суждениями и умозаключениями и подчиняется правилам языка и законам логического мышления.
Таким образом, существующая вне нас реальность познается нами, отражается в нашей голове, и результаты познания закрепляются и выражаются посредством языка. Следовательно, язык определенным образом организует процесс познания, оформляет полученное знание и обеспечивает его трансляцию. Эта процедура называется концептуализацией знания, а основными видами концептов являются слово, понятие, образ, культурный концепт.
Главная проблема познания состоит в том, что объект - будь то объективная или субъективная реальность, - всегда полнее и богаче, чем слово, понятие или образ, которые отражают этот объект. Иначе говоря, оригинал всегда богаче копии, которая никогда не исчерпывает всего богатства его свойств и отношений. Указанная проблема не может быть решена посредством поиска такого способа познания, в результатах которого было бы получено исчерпывающее знание о мире.



1. Вендина Т.И. Введение в языкознание: учебник для академического бакалавриата / Т. И. Вендина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 333 с.
2. Гетманова А.Д. Логика /А.Д. Гетманова. - М.: КноРус, 2017. - 416 с.
3. Гусев Д.А. Краткий курс логики. Искусство правильного мышления/Д.А. Гусев. - М.: НЦ ЭНАС, 2017. - 190 с.
4. Егоров А.Г., Грибер Ю.А. Логика. Учебник для бакалавриата и специалитета / А.Г. Егоров. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт. - 2019. - 143 с.
5. Куликова И. С. Введение в языкознание в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / И. С. Куликова, Д. В. Салмина. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 339 с.
6. Мамушкина С.Ю. Коммуникативная релевантность языковых функций // Балтийский гуманитарный журнал. - 2016. - Т.5. - №4. - С.84-87
7. Михайлов К.А. Логика: учебник для академического бакалавриата / К.А. Михайлов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 467 с.
8. Немченко В. Н. Введение в языкознание: учебник для академического бакалавриата / В. Н. Немченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 494 с.
9. Румянцева Е. Н Коммуникативнодеятельностные потребности языковой личности //Ученые записки Орловского государственного университета. - 2015.- №5. - С.166-168.
10. Троянова И. М. Когнитивная функция как одна из важнейших функций языка//Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2008. - № 2(76). - С.56-58.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ