Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика технического обслуживания процесса производства»

Работа №56316

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы технического обслуживания процесса производства 8
1.1. Понятие и структурные составляющие технического обслуживания
производства 8
1.2 Роль и значение системы ремонта оборудования в политике технического
обслуживании производства 16
1.3 Прогрессивные формы и методы ремонта оборудования 21
2. Анализ политики и организации технического обслуживания производства
на Березниковском содовом заводе 33
2.1. Анализ производственно - экономической деятельности предприятия 33
2.2 Анализ политики и организации технического обслуживания процесса производства 44
2.3. Особенности политики и организации ремонтных работ 50
3. Основные направления повышения эффективности политики технического
обслуживания производства на Березниковском содовом заводе 57
3.1. Резервы повышения эффективности политики энергосбережения
предприятия 57
3.2. Рекомендации по повышению эффективности политики технического
обслуживания производства в обеспечении предприятия сжатым воздухом 60
3.3. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы ремонтных
служб предприятия 66
Заключение 73
Список использованных источников 76
Приложение


На любом предприятии, на котором остановка производства или услуги представляет собой риск для жизни, собственности, а также приводит к большим затратам, необходима четкая политика технического обслуживания. Она содержит в себе обязанности и схемы отчетности, а там, где применяется предупреждающий подход, также определяются системы учета неисправностей.
Сейчас на большинстве машиностроительных заводов весь комплекс работ по техническому обслуживанию выполняется самими предприятиями, что приводит к большим нерациональных расходов: распыленности средств, оборудования, рабочей силы и др. Раздробленность вспомогательных служб, низкий уровень их специализации препятствуют созданию соответствующей технической базы и прогрессивных форм организации вспомогательных работ.
Для вспомогательных производств характерны единичный и мелкосерийный типы производства со значительными затратами ручного труда, а продукция, изготавливается, значительно дороже и менее качественная, чем на специализированных предприятиях.
Недооценка роли вспомогательных хозяйств привела к существенному разрыву в уровнях техники и организации основного и вспомогательного производства. В вспомогательных цехах и на участках преобладают малоэффективное оборудование и технология, низкий уровень механизации работ, недостатки в планировании, нормировании, оплате труда и др.
В то же время нужно иметь в виду, что специфика работ по обслуживанию производства во многих случаях затрудняет возможность их механизации и регламентации. Все это приводит к высокой количества вспомогательных рабочих, составляет более 50% от общего количества рабочих машиностроительного предприятия, в то время как во многих индустриальных странах эта цифра вдвое ниже.
Например, количество ремонтников в США составляет 5%, а в нашей стране - около 15%; транспортников соответственно - 8 и 17% от количества основных рабочих. Такая разница обусловлена главным образом разным уровнем специализации и механизации работ по техническому обслуживанию производства. В США большая часть работ по обслуживанию выполняется специализированными фирмами и много машиностроительных предприятий не имеют своих обслуживающих хозяйств.
По данным государственной статистики в народном хозяйстве нашей страны только 25% инструмента изготавливалось на специализированных предприятиях, тогда как в США специализированные фирмы производят около 65% инструмента. В США 88% машиностроительных предприятий не имеют своих инструментальных цехов и получают весь инструмент на стороне
Чрезмерная раздробленность технического обслуживания обусловила существенный разрыв в уровнях механизации основного и вспомогательного производства. Так, во вспомогательном (обслуживающем) производстве объем механизированных работ составляет примерно 28%, ручных - 72%; в основном производстве это соотношение обратное. Низкий уровень механизации вспомогательных работ в итоге снижает эффективность использования новой техники в основном производстве. Например, на многих предприятиях 2/3 потерь рабочего времени обусловлены неудовлетворительной работой вспомогательных служб.
Вспомогательным цехам не всегда предоставляются необходима производственная площадь и оборудование, квалифицированная рабочая сила, дефицитные материалы, фонды стимулирования и др. Часто вспомогательные цеха, особенно ремонтные и инструментальные, на -40% загружаются работами основного и экспериментального производства, фактически дезорганизует функциональную их деятельность и не позволяет организовать профилактическое и регламентное обслуживание производства.
Повышение технической оснащенности предприятия, механизация, автоматизация основного производства вызывают необходимость коренного совершенствования техники и организации вспомогательных работ приближения их к уровню основного производства.
Методические и практические вопросы управления основными и обслуживающими процессами на промышленных предприятиях нашли отражение в трудах российских и зарубежных ученых Р 3 Акбердина, А В Ахумова, Б В Власова, Д А Гаврилова, Т А. Егоровой, Р Б Ивутя, Д В Исаева, В. С. Кабакова, В В. Кобзева, В А Козловского, Р М Надоршина, Н А Оладова и другие.
Поскольку в существующих научных работах не нашли достаточного отражения методологические вопросы выбора системы технического обслуживания и ремонта на промышленном предприятии, а практика управления ремонтным обеспечением свидетельствует о наличии факторов, сдерживающих широкое распространение современных систем технического обслуживания, становятся актуальными проблемы развития теоретических и методических основ рационального выбора системы технического обслуживания и ремонта на промышленном предприятии, выявления проблем в управлении ремонтным обеспечением, препятствующих внедрению новых систем, а также обеспечение методической базы для устранения данных проблем. Рост технического уровня производства вызывает изменения в содержании вспомогательных работ и повышает их роль в процессе производства. Повышение степени непрерывности производственных процессов, внедрение комплексных систем механизации и автоматизации значительно расширяют сферу применения труда вспомогательных рабочих.
Одновременно повышается и сложность работ по обслуживанию производства, обусловленная конструктивными изменениями оборудования, концентрацией технологических операций, применением сложных систем управления и др.
Объектом бакалаврской работы является техническое обслуживание производства и процессы, обеспечивающие его эффективное функционирование.
Предметом исследования служит система технического обслуживания производства и ее политика на Березниковском содовом заводе.
Теоретической и методологической основой исследования явились справочные и учебные пособия зарубежных и отечественных авторов, данные, содержащиеся в публикациях, а также данные исследуемого предприятия.
Целью бакалаврской работы выступает комплексный анализ основ организации технического обеспечения и разработка перспективных направлений его политики на Березниковском содовом заводе.
В связи с этой целью в работе ставится ряд задач:
- определить сущность политики технического обслуживания производства;
- выявить роль и значение системы ремонта оборудования в политике технического обслуживании производства;
- исследовать прогрессивные формы и методы ремонта
оборудования;
- осуществить анализ политики и организации технического обслуживания производства на Березниковском содовом заводе;
- сформулировать основные направления повышения эффективности политики технического обслуживания производства на Березниковском содовом заводе;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы технического обслуживания производства на Березниковском содовом заводе.
Содержание работы включает несколько этапов, отраженных в соответствующих главах.
В первой главе «Теоретические основы технического обслуживания процесса производства» рассматриваются сущность и структурные составляющие технического обслуживания, определяется роль ремонта оборудования в политике технического обслуживания производства, исследуются прогрессивные методы ремонта оборудования.
Во второй главе «Анализ политики и организации технического обслуживания производства на «Березниковском содовом заводе» производится анализ производственно-экономической деятельности предприятия, исследуется политика технического обслуживания производства, характерная для данного предприятия, а также выявляются особенности политики и организации ремонтных работ.
В третьей главе осуществляется разработка приоритетных направлений политики, направленной на повышение эффективности технического обслуживания производства, выявляются и структурируются резервы повышения эффективности работы технического обслуживания предприятия, предлагаются мероприятия по повышению эффективности работы ремонтного фонда на Березниковском содовом заводе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог теоретическим и практическим исследованиям, изложенным в бакалаврской работе, следует отметить, что бесперебойный процесс производства на предприятии во многом зависит от правильного определения его политики технического обслуживания. Её отсутствие или неправильная постановка могут привести к серьёзным проблемам, таким как выпуск некачестенной или бракованной продукции, аварии на производстве, простои или вовсе остановка всего процесса производства. Все эти проблемы несут за собой большие затраты со стороны предприятия.
На основе обобщения специальной экономической литературы, плановоучетной и организационно-распорядительной информации, отражающей деятельность в АО «БСЗ» получены следующие результаты:
1. Изучение экономической литературы показало, что техническое обслуживание производства является важной составляющей системы обслуживания всего производственного процесса. Оно представляет собой функции по обеспечению технического состояния (готовности) средств производства и движения предметов труда в процессе производства (изготовления продукции).
В современных условиях при высоком уровне механизации производственных процессов производительность труда в промышленности и качество выпускаемой продукции наиболее зависят от состояния технологического оборудования, а значит от организации и техники до ремонта.
2. В зависимости от размеров и отрасли предприятия выбирают один из следующих методов ремонтного обслуживания: централизованный,
децентрализованный, смешанный, узловой, последовательно-поузловой мытоды или метод «против потока». Система полного технического обслуживания (ТРМ) обеспечивает надежную и эффективную эксплуатацию орудий труда до их износа с целью минимизации издержек за все время срока службы.
3. АО «Березниковский содовый завод» является одним из крупнейших предприятий химической отрасли и старейшим содовым заводом в России. Основная деятельность и основной доход предприятия связаны с производством и реализацией химической продукции, оказанием услуг производственного характера и выполнением ремонтно-строительных и монтажных работ сторонним организациям и собственному капитальному строительству.
4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «Березниковского содового завода» показал, что предприятие обладает финансовой устойчивостью, за последний год увеличило как прибыль от продаж(на 408,97%), так и чистую прибыль (на 226,08%). Чистые активы предприятия также возросли в отчетном году на 9,04%. Запасы полностью покрываются собственными оборотными средствами.
5. Основная цель политики ремонтной службы предприятия - обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение
6. Так как производство главного продукта АО «БСЗ» кальцинированной соды является довольно энергозатратным, предлагается разделение компрессорной станции с целью снижения потерь сжатого воздуха в сетях и оборудовании и снижения потребления электроэнергии. Для этого предполагается установить компрессорное оборудование раздельно в цехе кальцинированной соды и в цехе извести. Что в свою очередь может привести к значительно экономии энергоресурсов, которая за год составит 12 011 610 рубля, при вложении 51 940 000 руб.
7. На АО «БСЗ» предлагается внедрить специализированные EAM- системы. Такой подход призывает менять политику управленческого учета в сторону более детального документооборота в части ТОиР. В результате чего, предприятие получит контролируемый бюджет уже через месяц после внедрения. Кроме того, станет «виден» и финансовый износ оборудования, то есть - соотношение добавочной стоимости, производимой данным оборудованием, к сумме всех затрат на ТОиР. Это позволит сразу определить те единицы оборудования, которые выдают низкий финансовый «КПД» и тянут предприятие ко дну. Соответственно, балансируя нагрузку, можно добиться снижения эксплуатационных издержек.



Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». //Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 20.02.2017.
2. 2.ГОСТ 5100-85 Сода кальцинированная техническая. Утвержден и введен в действие. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 05.03.85 № 478. //Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 20.03.2017.
3. Априжевский А.А. Энергосбережение и энергетический менеджмент: Учебное пособие. Минск: Высш. Шк., 2013.-144с.
4. Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 439 с.
5. Бабусенка С.М. Проектирования ремонтно-обслуживающих предприятий Москва: Агропромиздат. 2013 г.-352 с
6. Беленький П.Е. и др. Управление техническим и организационным развитием предприятия. - Киев: Техника, 2013. - 126 с.
7. Борисов Ю.С. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования : издательство МАШИНОСТРОЕНИЕ, 2015. - 362с.
8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА- М, 2014. - 400 с.
9. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. - М.: Машиностроение, 2013. - 368 с.
10. Вахрушина М.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности :учеб.-метод. пособие. Вузовский учебник, -М.: ИНФРА-М, 2016. - 464с.
11. Вейе Г., Геринг У. Введение в общую экономику и организацию производства / Пер. с нем. - Красноярск: Изд-во Красноярского гос. ун-та, 2015. - 498с.
12. Волкова О.И. «Экономика предприятия» Мн.: ИНФРА-М., 2016. - 232с.
13. Воронкин Ю.Н. Методы профилактики и ремонта промышленного оборудования: изд-во «Академия» 2013. - 240с.
14. Г ельберг Б. Т., Пекелис Г. Д. Ремонт промышленного оборудования. - М.: Высш. школа, 2013. - 384с.
15. Гинзбург Е.Г., Кац И.Я. Теоретические основы организации промышленного производства. - Ярославль, 2015. - 399с.
16. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : Академия, 2013. - 448 с.
17. Горохов, В.А. Технология, оснащение и организация ремонтновосстановительного производства: Учебник / В.А. Горохов. - Ст. Оскол: ТНТ, 2013. - 552 с.
18. Губин, В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / В.Е. Губин. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с
19. Жуйков В.А. Эксплуатация и ремонт оборудования: учебное пособие : Изд-во ВятГУ , 2014. - 127с.
20. Иванов, И.Н. Организация производства на промышленных предприятиях: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с
21. Каменицер С.Е., Русинов Ф.М., Мельник М.В. и др. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий: Учеб. для экон. спец. вузов - М.: Высшая. Школа, 2014. - 335с.
22. Карпей Т.В., Лазученковой Л.С. Экономика, организация и планирование промышленного производства. Учебное пособие Мн.: Дизайн про, 2014. --354с.
23. Кашкин, С.Ю. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / С.Ю. Кашкин. - М.: КноРус, 2015. - 432 с.
24. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.
25. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : Велби, 2013. - 272 с.
26. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 с.
27. Котел К. «Организация производства на предприятии». - М.: Экономика,
2014. - 163с.
28. Молибог Т.А., Молибог Ю.И. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельностью организации М.: ВЛАДОС, 2013. - 383 с.
29. Ревенко Н. Ф., Семенов В. В., Схиртладзе А. Г. Экономика ремонта и обслуживания оборудования предприятий; ООО "ТНТ" - Москва, 2012. - 456 с.
30. Родионова В.Н. Организация производства на промышленных предприятиях в современных экономических условиях. - Воронеж: ВГТУ, 2013. - 151с.
31. Стивенсон В.Д. Управление производством / Пер с англ. - М.: Бином,
2015. - 928 с.
32. Спиридонов В. В. Система планово-предупредительных ремонтов. М.- Л., Стандартизация и рационализация, 2013. - 86 с.
33. Туровца О.Г. Организация производства и управление предприятием: Учебник, ИНФРА-М, 2014. -528 с.
34. Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: Учебник /Р.А.
Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 544с.
35. Федоров А.А., Основы электроснабжения промышленных предприятий.- Москва: Энергоатомиздат, 2014.- 472с.
36. Ящура А. Система технического обслуживания и ремонта оборудования химической промышленности. Справочник; НЦ ЭНАС - Москва, 2013. - 215 с.
37. Ящура А.И. Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования; Энас - Москва, 2014. - 360 с.
38. Сайт федеральной службы государственной статистики [электронный ресурс] - режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/r (дата обращения 14.02.2017)
39. Официальный сайт АО «Березниковский содовый завод» [электронный ресурс]-режим доступа: http://www.bsz.ru/o-predprijatii/istorija/ (дата обращения 27.03.2017)
40. Центр раскрытия корпоративной информации [электронный ресурс] - режим доступа: http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=9629 (дата обращения 10.04.2017)
41. Региональная служба по тарифам Пермского края [электронный ресурс] -
режим доступа: http: //rst.permkrai .ru/tarify-i-tseny/kalkulyator-kommunalnykh-
platezhey/ (дата обращения 30.04.2017)
42. Стандарт СТО-33-2016.
43. Бухгалтерский баланс ОАО «БСЗ», 2014 - 2016 г.
44. Годовой отчет ОАО «БСЗ», 2014. - 2016 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ