Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Работа №54491

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
332
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 6
1.1 Анализ состояния научных исследований, отражающих проблемы
формирования предприятий автосервиса 6
1.2 Методика проведения исследования направленного на повышение
эффективности и стабильности функционирования СТО 14
1.3 Алгоритм проведения исследования значения факторов, оценивающих
эффективность производственной деятельности СТО 15
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ 20
2.1 Сбор и обработка статистической информации по показателям,
характеризующим спрос на услуги СТО 20
2.2 Оценка закономерности роста количества легковых автомобилей 34
2.3 Оценка прогнозирования производственной деятельности станций
технического обслуживания 35
Вводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49



Функционирование отраслей сферы услуг самым непосредственным образом ориентировано на удовлетворение спроса физических и юридических лиц на оказываемые услуги, подтверждая известный тезис о том, что спрос рождает предложение. Научно-обоснованная программа развития станций технического обслуживания (СТО), должна базироваться на показателе максимального удовлетворения спроса при минимальных затратах времени, средств, простоя оборудования и мощностей. Количественное определение спроса затрудняется отсутствием адекватной концепции его формирования в условиях становления рыночных отношений и значительно осложняется отсутствием необходимого информационного обеспечения. Все это указывает на актуальность исследования и необходимость разработки методики оптимизации производственной деятельности СТО.
Анализ и прогнозирование спроса - важнейшие составные элементы стратегического планирования становления и развития станций технического обслуживания в центральных городах и районных центрах, так как спрос на услуги в этой сфере является доминантным фактором, определяющим потенциал их развития.
Созданные в течение последних десяти лет станции технического обслуживания практически не располагали зданиями и современным технологическим оборудованием, подавляющее большинство из них выполняли продажу, предпродажную подготовку, техническое обслуживание (ТО) и ремонт в мало приспособленных помещениях (гаражах, зданиях и сооружениях закрывшихся предприятий и т.п.). Данные станции в основном являлись универсальными, т. е. обслуживали легковые автомобили разных типов и марок.
Размещение этих станций носило хаотичный характер.
Персонал, работающий на этих станциях, на начальном этапе становления имел достаточную квалификацию, для выполнения работ по ТО и ремонту, так как на СТО обслуживались в основном легковые автомобили отечественного производства, а перечень предлагаемых услуг не отличался разнообразием.
Со временем значительно увеличилось не только количество автомобилей, но и возросла конкуренция среди СТО.
Здесь на спрос может оказать влияние комплексность оказываемых услуг, время обслуживания клиентов, качество предоставляемых услуг, сложившаяся репутация предприятия, надежность его работы, определяемая наличием резервных мощностей, штатом квалифицированной рабочей силы и т.д. Немаловажную роль здесь может оказать и система информирования клиентов о работе предприятия, что обеспечивается эффективной рекламой.
В настоящее время на рынке автосервисных услуг представлены дилерские станции технического обслуживания как отечественных, так и импортных автомобилей, универсальные СТО, а также мастерские «в гараже», различающиеся по уровню квалификации персонала, оснащенности технологическим оборудованием, подходами к обеспечению качества обслуживания и ремонта автомобилей.
В связи с этим становится актуальными проблемы вида деятельности, выбора места расположения будущего предприятия и производительности СТО.
Перед руководителями (инвесторами) СТО, при принятии решения о строительстве нового предприятия, расширении, реконструкции или техническом перевооружении, встает проблема повышения эффективности функционирования таких предприятий.
Актуальность темы. Разработка методики оптимизации производственной деятельности станций технического обслуживания в городах региона, а так же их эффективности функционирования, с учетом быстро развивающегося рынка услуг автосервиса.
Цель исследования — повышение качества и эффективности технического сервиса легковых автомобилей и обеспечение устойчивого развития.
Для реализации поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
1. Произведен анализ показателей, характеризующих эффективность производственной деятельности станций технического обслуживания с учетом количества и видо-возрастной структуры автомобилей, принадлежащих населению региона;
2. Предложена математическая модель оптимизации производственной деятельности станций технического обслуживания;
3. Разработана методика расчета выбора основных направлений производства станций технического обслуживания;
4. Произведен совместный анализ теоретических и экспериментальных результатов исследования по оптимизации производственной деятельность станций технического обслуживания легковых автомобилей;
5. Определена экономическая эффективность предложенных организационно-технических мероприятий.
Объектом исследования являются предприятия автосервиса в Республике Татарстан.
Предметом исследования являются процессы взаимодействия элементов открытой системы автосервис-клиент.
Теоретическая значимость работы состоит в развитии теоретико-методических положений, в разработке научных и практических методов, математических моделей улучшения качества технического сервиса и повышения эффективности функционирования СТО.
Практическая значимость работы заключается в применении разработанных методик и математических моделей для повышения эффективности функционирования станций технического обслуживания.
Структура ВКР. Дипломная работа состоит из двух глав, выводов по главам и общего заключения, а также списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе разработанных теоретико-методических положений, методик и математических моделей появилась возможность решать важную научно-практическую задачу качества технического сервиса и повышения эффективности производственной деятельности станций технического обслуживания легковых автомобилей.
Представленный комплекс аналитических моделей отражает основные факторы внутренней и внешней среды предприятий автосервиса, степень удовлетворенности клиентов СТО, с целью последующего определения рациональных направлений мероприятий, направленных на повышение эффективности производственной деятельности СТО.
Разработана методика определения перспективного спроса на услуги, средней трудоемкости одного обращения и коэффициента загрузки поста или участка на станции технического обслуживания. Методика позволяет обосновать организацию производственного процесса, с учетом затрат на капитальные вложения, эксплуатационных затрат и режима работы предприятия.
Научно-методические подходы позволили использовать математические методы для анализа и прогнозирования значений показателей, оценивающих уровни качества и эффективности работы СТО, что дает возможность разрабатывать рациональные управленческие решения, обеспечивающие устойчивое развитие предприятий автосервиса.
Были выполнены расчёты по оптимизации производственной деятельности СТО. Часть рекомендаций внедрена: на шиномонтажных и шиноремонтных работах, что обеспечивало рост прибыли, при одинаковом коэффициенте загрузки; спроектированный пост тюнинга автомобилей используется, срок окупаемости затрат на его создание составил 1,2 года.



1. Афанасьев, С. В. Разработка методики управления потенциалом производственной мощности предприятия автосервиса / С. В. Афанасьев : автореф. дис. ... канд. техн. наук : защищена 15.03.2003 : утв. 12.07.2003 - М. : Изд-во МГУ, 2003. - 20 с.
2. Болбас, М. М. Организация сервисного обслуживания легковых автомобилей: Учебное пособие / Е. Л. Савич, М. М. Болбас, А.С. Сай; под ред. Е.Л. Савич. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2012. - 160 с.
3. Буров, А. Л. Проектирование автотранспортных предприятий /А. Л. Буров,
A. А. Мылов. - М.: Изд.МГИУ (Мос. гос. индустр. универ.), 2010. - 85 с.
4. Варуха, П. В. Разработка методики обоснования специализации, мощности и размещения предприятий автосервиса в малых городах /П. В. Варуха : автореф. дис. ... канд. техн. наук : защищена 20.05.2003 : утв. 27.09.2003 - М. : Дрофа, 2003 - 19 с.
5. Виноградов, В. М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие для сред. проф. образования /
B. М. Виноградов, И. В. Бухтеева, В. Н. Редин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 272 с.
6. Горохов, В. А. Технология, оснащение и организация ремонтно-восстановительного производства: Учебник / В. А. Горохов. - Ст. Оскол: ТНТ, 2013. - 552 с.
7. Волков, В. С. Электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /В. С. Волков. - М.: Изд. центр «Академия», 2010. - 208 с.
8. Горшенин, В. И. Лицензирование деятельности на автотранспорте / В.И. Горшенин, И. А. Дробышев, С. В. Соловьев, Н. М. Королёва. - Мичуринск: Изд. МичГАУ (Мичуринский гос. аграр. универ.), 2008. - 31 с.
9. Горшенин, В. И. Организация проведения ТО автомобилей / В. И. Горшенин, И. А. Дробышев, С. В. Соловьев, Н. М. Королёва. - Мичуринск: Изд. МичГАУ (Мичуринский гос. аграр. универ.), 2008. - 42 с.
10. Горшенин, В. И. Устав автомобильного транспорта. Правовые нормы автотранспортной деятельности / В. И. Горшенин, И. А. Дробышев, С. В. Соловьев, Н. М. Королёва. - Мичуринск : Изд. МичГАУ (Мичуринский гос. аграр. универ.), 2008. - 30 с.
11. Гринцевич, В.И. Техническая эксплуатация автомобилей: технологические расчеты: учебное пособие /В. И. Гринцевич. - Владивосток: Изд. СФУ, 2011. - 194 с.
12. Дауров, Д. С. Разработка методики оптимального использования мощности ПА в малых городах / Д. С. Дауров : автореф. дисс. ...канд. техн. наук : защищена 20.09.2000 : утв. 27.12.2000. - М.: РНО МГТУ, 2000. - 19 с.
13. Дерунов, В. Технология и организация ремонта и обслуживания автомобиля: Практические основы профессиональной деятельности: Учебное пособие / Л. Н. Борилова, В. Дерунов, В. Д. Литвинов. - М.: Академкн., 2006. - 176 с.
14. Донченко, В. В. Проблемы устойчивого развития городских транспортных систем в Российской Федерации / В.В. Донченко, Ю.И. Кунин, Д.М. Казьмин, В .В. Мехоношин // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. - М.:ВИНИТИ, 2007. -№7.- С. 37- 46.
15. Егорова, Н. Е. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности / Н. Е. Егорова, А. С. Мудунов. - М. : Экзамен, 2002. - 256 с.
16. Ильина, И. Е. Управление конкурентоспособностью предприятий автосервиса легковых автомобилей: На примере Республики Мордовия / И. Е. Ильина: автореф. дис. ... канд. экон. наук : защищена 20.02.2003 : утв. 27.06.2003. - Саранск: Изд. Саранс. гос. унив., 2003. - 19 с.
17. Корчагин, В. А. Качество и эффективность предпринимательской идеи. Учеб. пособие / В. А. Корчагин, В. А. Логинов. - Липецк: ЛГТУ, 2007.- 132 с.
18. Кравченко, И. Н. Проектирование предприятий технического сервиса /И. Н. Кравченко, А.В. Коломейченко, А.В. Чепурин. - М.: Издательство: «Лань», 2015.- 352 с.
19. Круглик, В. М. Технология обслуживания и эксплуатации автотранспорта / В. М. Круглик, Н. Г. Сычев. - М.: Изд. «Новое знание», 2013. - 260 с.
20. Корчагин, В. А. Качество и эффективность предпринимательской идеи : учеб. пособие /В. А. Корчагин, В. А. Логинов. - Липецк: ЛГТУ, 2007.- 132 с.
21. Кузьмин, Н. А. Теория эксплуатационных свойств автомобиля: Учебное пособие / Н. А. Кузьмин, В. И. Песков. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с. (Сер. Бакалавриат).
22. Леонтьев, Р. Г. Проблемы эффективности модернизации городской дорожной сети / Р. Г. Леонтьев, И. Н. Пугачёв // ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление. - 2008. — Вып. 4. — С. 34-45.
23. Миротин, Л. Б. Современный инструментарий логистического управления : учеб. для вузов / Л. Б. Миротин, В. В. Боков. - М. : Экзамен, 2005. - 494 с.
24. Набоких, В. А.Диагностика электрооборудования автомобилей и тракторов: Учебное пособие / В.А. Набоких. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2013. - 288 с.
25. Напольский, Г. М. Обоснование спроса на услуги автосервиса и технологический расчет станций технического обслуживания легковых автомобилей / Г. М. Напольский, В. А. Зенченко. - М. : МАДИ, 2000.- 83 с.
26. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта : утв. М-вом автомоб. трансп. РСФСР 20.09.84. - М. : Транспорт, 1986. - 72 с.
27. Пугачев, И. Н. Методология развития эффективного и безопасного функционирования транспортных систем городов / И.Н. Пугачев. — Владивосток: Дальнаука, 2009. - 266 с.
28. Проектирование предприятий по эксплуатации и ремонту машин; под. общ. ред. Ш.М. Мерданова / Ш. М. Мерданов, В.В. Шефер, В. В. Конев.- Тюмень : Изд. ТюмГНГУ (Тюм. гос. нефтегаз. универ.), 2009. - 244 с.
29. Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.; под. ред. Н. А. Давыдова. - 2-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2013. - 400 с.
30. Пузанков, А. Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования /А. Г. Пузанков. - 3е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2008. - 640 с.
31. Савич, Е.Л. Легковые автомобили. 2-е изд., перераб. и доп. /Е.Л. Савич. - М.: Изд. «Новое знание», 2013. - 758 с.
32. Сафронов, Э. А. Транспортные системы городов и регионов : учеб. пособие для вузов / Э. А. Сафронов. - М. : Изд-во Ассоц. строит, вузов, 2005. -270 с.
33. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта: Учебное пособие / В.А. Стуканов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.
34. Сысоев, Д. К. Повышение качества и эффективности технического сервиса легковых автомобилей региона /Д. К. Сысоев : автореф. дис. ... канд. техн. наук : защищена 20.01.2003 : утв. 27.05.2003 - Липецк: Изд. Липец. гос. универ., 2003. - 19 с.
35. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства: Учеб. пособие / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2012. - 208 с.
36. Техническая эксплуатация / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов. - М.: Наука, 2001. - 535 с.
37. Трофименко, Ю.В. Интегральная оценка безопасности транспортных потоков на улично-дорожной сети / Ю. В. Трофименко, В. Л. Жданов //Транспорт: наука, техника, управление.- 2008. - №7. - С.46 - 51.
38. Трофименко, Ю.В. Транспортное планирование: формирование эффективных транспортных систем крупных городов: монография / Ю.В. Трофименко, М.Р. Якимов. - М.: Логос, 2013. - 464 с.
39. Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Т. 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие / И. С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА- М, 2013. - 256 с.
40. Нерсесян, В. И. Устройство легковых автомобилей: учеб. пособие для нач. проф. образов. /В. И. Нерсесян. - 4-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2008. - 192 с.
41. Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: учебник для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 544 с.
42. Чернышов, А. Е. Комплексная оценка эффективности функционирования автосервисных предприятий. На примере СТО легковых автомобилей /А. Е.
Чернышев: автореф. дис. ... канд. техн. наук : защищена 20.02.2005 : утв.
28.05.2005 - М. : МАДИ, 2005. - 20 с.
43. Чмиль, В. П. Автотранспортные средства / В. П.Чмиль, Ю. В. Чмиль. - М .: Изд. «Лань», 2011. - 336 с.
44. Шестопалов, С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учебник для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред. проф. образования / С. К. Шестопалов. - 4-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2006. - 544 с.
45. Ходасевич, А. Г. Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей. Часть 5. Электронные системы зажигания. Контроллеры систем управления смесеобразованием, зажиганием, двигателем /А. Г. Ходасевич, Т. И. Ходасевич. - М.: Изд. «ДМК Пресс», 2010. - 208 с.
46. Экономика фирмы: Учебник. / Н. П. Иващенко; под общ. ред. проф. Н.П. Иващенко. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 528 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ