Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ЗОН РАЗМЕЩЕНИЯ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

Работа №63483

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы38
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
216
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА 7
1.1 Понятие безопасного дорожного движения 7
1.2 Основные задачи и принципы организации дорожного движения 11
1.3 Классификация и анализ дорожно-транспортных происшествий 14
Выводы по 1 главе 17
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗОН ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 19
2.1. Детский дорожно-транспортный травматизм как актуальная проблема.. 19
2.2. Влияние детского дорожно-транспортного травматизма на размещение
зон детских учреждений 21
2.3. Профилактические мероприятия по безопасности детского дорожного
травматизма 23
Выводы по 2 главе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность исследования. Из-за высокого роста автомобилизации, во всех городах возникает большое количество проблем, среди которых находится дорожно-транспортный травматизм. Масштаб и опасность данной проблемы, позволяет смело называть ее «национальной катастрофой».
Ежегодное число пострадавших в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) многократно превышает количество людей, погибших или пострадавших в стихийных бедствиях и катастрофах.
В России число ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта около 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз больше, чем в Италии и в 20 раз больше, чем во Франции и Германии.
Особую часть пострадавших в результате ДТП составляют дети. Статистика выделяет следующие категории детей - дети до 12 лет, и подростки - от 12 до 16 лет.
Интерес исследование вызван статистическими данными, показывающими достаточно высокую частотность ДТП с участием детей в зонах, близким в детским учреждениям.
Актуальность, теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследование: оценка безопасности зон размещения детских учреждений на основе детского дорожно-транспортного травматизма.
Объект исследования: детский дорожно-транспортный травматизм
Предмет исследования: размещение детских учреждений на основе анализа дорожного детского травматизма.
Целью исследования является выявление влияния детского дорожнотранспортного травматизма на размещение зон детских учреждений.
Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по организации безопасности дорожного движения
2. Выявить основные функции инженерной деятельности.
3. Определить понятия травматизма, детского дорожного травматизма, зоны размещения детских учреждений.
4. Выявить проблемы детского дорожно-транспортного травматизма.
5. Разработать ряд мероприятий по организации дорожного движения и мероприятия по формированию опыта ПДД у детей.
6. Проанализировать размещение зон детских учреждений и влияние детского дорожно-транспортного травматизма на них.
7. Обобщить, проанализировать полученные данные, сделать выводы и оформить результаты работы.
Гипотеза исследования: оценка безопасности зон размещения детских учреждений, а также анализ детского дорожного травматизма будет упрощен если:
1. уточнить сущность понятий «детский дорожный транспортный травматизм» и «зона размещения детских учреждений»;
2. провести анализ статистики дорожно-транспортных происшествий на предмет участия в них детей, а также локализованности этих происшествий.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили работы таких авторов как Н.Н. Авдеевой, Б.Е. Боровского, А.В. Громаковского, А.Н. Прозорова, также в работе использовался материал правил дорожного движения.
Поставленные задачи решались с использованием различных методов научно-педагогического исследования, основными из которых являлись следующие: изучение и анализ, педагогической, методической, технической литературы по теме исследования; анализ научных статей, учебников, методических пособий по изучению методики обучения основам инженерной профессии в профильных классах; изучение, отбор и дидактическая
переработка учебного материала, способствующего качественному развитию знаний на занятиях элективного курса; наблюдение, беседа, опрос, сравнение, моделирование.
Данное исследование было проведено в три этапа.
I этап (сентябрь - ноябрь 2015 г.) состоял из изучения теории, обосновании темы исследования, а также, создания плана исследования. Полученные знания позволили обосновать теоретические основы исследования.
II этап (декабрь 2015 - февраль 2016 г.) включал в себя теоретический анализ предмета исследования. В течение данного этапа исследования был проведен анализ полученной статистики в ГАИ.
III этап (февраль - май 2016 г.) был посвящен обработке и анализу полученных результатов исследования, осмыслению теоретической и эмпирической частей исследования.
Практическая значимость результатов данной работы заключается в возможности использовать методические рекомендации в процессе создания новых детских учреждений.
Апробация результатов исследования осуществлялась на заочной Х международной студенческой научно-практической конференции «Студенческая наука XXI века».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная дипломная работа посвящена проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и его влияния на размещение и структуру зон детских учреждений.
Цель и задачи, поставленные в работе выполнены. В частности проведен анализ статистики ДТП с участием детей, проанализировано влияние детского дорожно-транспортного травматизма на размещение зон детских учреждений.
Анализ литературы по теме исследования показал уровень изученности данной проблемы. Несмотря на большое количество работ и методик, посвященных решению проблемы детского дорожно-транспортного травматизма, нами не было найдено работ по оценке влияния детского травматизма на безопасность зон размещения детских учреждений.
Дорожно-транспортные происшествия стали частыми случаями в реальной жизни. Особую категорию пострадавших в результате дорожнотранспортных происшествий (ДТП) составляют дети. Об этом свидетельствует увеличение внимания к проблеме со стороны государственных и негосударственных органов и организаций.
Детский дорожно-транспортный травматизм по-прежнему остается высоким, по сравнению с дорожными происшествиями с участием взрослых, отличается тяжелыми медицинскими последствиями. По данным ГИБДД считается, что в подавляющем большинстве дети страдают по вине взрослых участников дорожного движения: управление транспортом в состоянии опьянения, превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и т.д. Не редки случаи, когда во многих ДТП дети являются основными виновниками. Из общего числа детей, попавших в ДТП, 15 - 17% - дети школьного возраста, а именно младшего школьного возраста, который характеризуется чрезмерной импульсивностью, быстрой сменой процессов с возбуждения на торможение. Они неосознанно подражают взрослым, нарушающим правила безопасности движения и не всегда отчетливо представляющим себе причинно-следственный механизм аварийности.
Вся деятельность по профилактике ДДТТ в общеобразовательном учреждении должна строится с учетом годового общешкольного плана, с учетом индивидуально-возрастных особенностей детей и дифференцируется по следующим основным направлениям:
- работа со школьниками;
- ПДД на уроках ОБЖ;
- работа с родителями;
- работа с педагогами.
Вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ должны отражаться в планах методических объединений, планах классных руководителей, в графиках патрулирования микроучастка школы. Как правило, планирование профилактической работы по профилактике ДДТТ осуществляется на основе статистических данных и факторного анализа причин и условий, способствующих возникновению аварийной ситуации на дороге. В планах определяются исполнители, сроки, формы и методы работы по профилактике ДДТТ. Профилактике дорожно-транспортного травматизма может сопутствовать правильно-организованная учебная и внеклассная работа по освоению правил дорожного движения, организация которых должна проводиться не только учителями в рамках предметов ОБЖ, но также основы безопасного поведения на дорогах должны освещаться сотрудниками ГИБДД в рамках внеклассных мероприятий и индивидуальных бесед.
Важно объяснить школьникам, что на дорогах нужно быть внимательными, предвидеть опасную дорожную ситуацию и быть готовым к тому, что из-за стоящей машины может выехать другая, что движущийся автобус может скрывать за собой другой транспорт, что
недисциплинированный водитель может не пропустить вас на пешеходном переходе или у него могут отказать тормоза, а на скользкой дороге тормозной путь автомобиля, гораздо длиннее. Быть внимательным необходимо в местах ограниченной видимости.
Таким образом, гипотеза о том, что профилактическая работа по ДДТТ должна осуществляться в образовательных учреждениях при совместном сотрудничестве с сотрудниками ГИБДД и родителями нами подтверждена, а задачи поставленные в ходе исследования выполнены.



1. Авдеева, Н. Н., Безопасность ребенка в городе (для детей старшего дошкольного возраста)/ Н. Н. Авдеева. - М.: Изд. «Детство - пресс», 2001. - 19 с.: ил.
2. Бадагуев, Б. Т. Безопасность дорожного движения / Б.Т. Бадагуев. - М.: Изд-во «Альфа-пресс», 2012. - 264 с.
3. Боровский, Б. Е. Безопасность движения / Б.Е. Боровский. - М.: Изд- во «Лениздат», 2012. - 296 с.
4. Боровский Б. Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. Анализ дорожных происшествий / Б. Е. Боровский. - М.: Изд-во «Лениздат», 1984. - 304 с.
5. Бочко А.Г. Правила дорожного движения для детей / А.Г. Бочко. - М.: Издательство «Питер», 2014. - 390 с.
6. Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма. - М.: Изд-во «Весь Мир», 2004. - 280 с.
7. Гладкий, А.В. Особенности ПДД разных стран мира. Шпаргалка для тех, кто путешествует за рулем / А. В. Гладкий. - М:. Изд-во «Мир», 2010. - 224 с.
8. Громаковский, А. В. Билеты для экзамена в ГИБДД с
комментариями. Категории А и В / А. В. Громаковский. - Москва:. Изд-во «Мир», 2009. - 208 с.
9. Громаковский, А. В. Билеты для экзамена в ГИБДД с
комментариями. Категории С и D / А. В. Громаковский. - Москва: Изд-во «Наука», 2010. - 266 с.
10. Громаковский, А. В. Вы купили автомобиль. Дельные советы по самым актуальным вопросам / А. В. Громаковский. - Москва: Изд-во «Наука», 2008. - 160 с.
11. Громаковский, А. В. Правила дорожного движения в России и за рубежом. Различия, особенности, штрафы / А.В. Громаковский - Москва: Изд-во «Машиностроение», 2009. - 112 с.
12. Громаковский, А. В. Самые сложные билеты по ПДД. Не дай себя завалить на экзамене в ГИБДД / А. В. Громаковский. - Москва:. Изд-во «Наука», 2010. - 184 с.
13. Громаковский, А. В. Экзамен в ГИБДД на категории А, В. 40 новых официальных билетов с комментариями / А.В. Громаковский. - Москва: Изд- во «СИНТЕГ», 2009. - 208 с.
14. Жерондо, К. Безопасность движения. Прошлое, настоящее, будущее / К. Жерондо. - М.: Юридическая литература, 1983. - 224 с.
15. Кирьянова, В. Н. Дорожная безопасность: обучение и воспитание
младшего школьника: учебно-методическое пособие для
общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. - М.: В.Н. Кирьянова. Изд-во «Третий Рим», 2007. - 80 с.
16. Зеленин, С. Ф. Безопасность дорожного движения / С.Ф. Зеленин. - М.: Изд-во «Мир автокниг», 2009. - 753 с.
17. Зеленин, С. Ф. Безопасность дорожного движения в экзаменационных билетах и в жизни / С.Ф. Зеленин. - М.: Изд-во «Мир автокниг», 2009. - 375 с.
18. Кирьянова, В. Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / В. Н. Кирьянова. - М.: Издательский Дом «Третий Рим», 2007. - 56 с.
19. Козловская, Е. А.. Азбука пешехода. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и начальной школы./ Е.А. Козловская, С. А. Козловский. - М. : Издательский Дом «Третий Рим», 2007. - 25 с.
20. Коноплянко, В.И. Основы безопасности дорожного движения.
[Электронный ресурс]. URL:
http://rovallib.com/book/konoplvanko vladimir/osnovi bezopasnosti dorognogo dvigeniya.html (дата обращения: 4.04.2016).
21. Лобашкина, В. А. Безопасность дорожного движения. Программы для системы дополнительного образования детей / В.А. Лобашкина. - М.: Изд-во «Просвещение», 2009. - 897 c.
22. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов учреждений дополнительного образования. - М.: Издательский «Дом Третий Рим», 2007. - 32 с.
23. Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Изд-во «Курган», 2006. - 72 с.
24. Минниханов, И. А. Анализ и результаты диагностики работы педагогов ДОУ по профилактике ДДТТ в Республике Татарстан / Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина. - Казань: НЦБЖД ПО РАО. 2006. - 87 с.
25. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации / Федеральный закон. [Электронный ресурс]. URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=law;n=72386 (дата обращения: 10.06.2016).
26. Опыт учебных заведений Франции по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Казань 2002. -94 с.
27. Оценка машин, оборудования и транспортных средств / А.Н. Асаул и др. - М.: Изд-во «Гуманистика», 2007. - 296 c.
28. Правила дорожного движения. Официальный текст с иллюстрациями. - М.: Изд-во «Питер», 2015. - 161 c.
29. Прозоров, А. Н. 1000 практических советов автомобилисту на все случаи жизни / А.Н. Прозоров. - М.: Изд-во «Альфа-пресс», 2010. - 753 c.
30. Прозоров, А. Н. 500 ответов на 500 важных вопросов автомобилистов / А.Н. Прозоров. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 480 с.
31. Прозоров, А. Н. Новая библия автомобилиста / А. Н. Прозоров. - Москва: Изд-во «Г остехиздат», 2009. - 480 с.
32. Прозоров, А.Н. Экстремальное вождение / А. Н. Прозоров. - Москва: Изд-во «Высшая школа», 2009. - 288 с.
33. Рыбин, А. Л. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы / А. Л. Рыбин, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2008. - 160 с.
34. Строительные нормы и правила/ Нормы проектирования. Школы и
школы-интернаты. [Электронный ресурс]. URL:
http://docs.cntd.ru/document/1200034736 (дата обращения: 10.06.2016).
35. Строительство детских садов. [Электронный ресурс]. URL: http://www.unitedconstruction.ru/Portals/0/dpresent.pdf (дата обращения: 10.06.2016).
36. Управление ГИБДД МВД по Республике Татарстан. О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Республике Татарстан. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gibdd.ru/r/16/accident/?PAGEN 1=25 (дата обращения: 02.05.2016).
37. Уроки по ПДД в 5 - 9 классах. - Учебное пособие. - Екатеринбург: Калан, 2000. - 192 с. ISBN 5-88507-062-8.
38. Холодов, А. А. Правовая грамотность. Самоучитель для водителей /
A. А. Холодов. - М.: Изд-во "БХВ-Петербург", 2011. - 224 c.
39. Федорова, В. А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/
B. А. Федорова. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. - 80 с.
40. Формирование и функционирование системы обучения
безопасному поведению и профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Методические рекомендации: для органов управления
образованием и образовательных учреждений. - М.: Издательский Дом «Третий Рим», 2007. - 20 с.
41. Электронный фонд правовой и нормативно - технической
документации. [Электронный ресурс]. URL:
http://docs.cntd.ru/document/917050156 (дата обращения: 17.05.2016).
42. Электронный фонд правовой и нормативно - технической
документации. [Электронный ресурс]. URL:
http://docs.cntd.ru/document/9014765 (дата обращения: 6.06.2016).
43. Шельман, Е.Е. Правила дорожного движения 2015 с примерами и комментариями / Е. Е. Шельман. - М.: Изд-во «Питер», 2016. - 160 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ