ИССЛЕДОВАНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ АВАРИЙНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ АВАРИЙНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Основные категории и определения, применяемые в исследовании
дорожно-транспортной аварийности 5
1.2 Характеристика дорожно-транспортной аварийности в
Республике Татарстан и других регионах РФ 13
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ АВАРИЙНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 25
2.1 Состояние аварийности в Республике Татарстан по данным
статистики ДТП в муниципальных районах. 25
2.2 Анализ деятельности ведомств по повышению безопасности дорожного движения (ОБДД) на участках дорог Республики
Татарстан 29
Выводы по второй главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ АВАРИЙНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Основные категории и определения, применяемые в исследовании
дорожно-транспортной аварийности 5
1.2 Характеристика дорожно-транспортной аварийности в
Республике Татарстан и других регионах РФ 13
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ АВАРИЙНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 25
2.1 Состояние аварийности в Республике Татарстан по данным
статистики ДТП в муниципальных районах. 25
2.2 Анализ деятельности ведомств по повышению безопасности дорожного движения (ОБДД) на участках дорог Республики
Татарстан 29
Выводы по второй главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность исследования.
Анализ влияния основных факторов на жизнедеятельность населения Республики Татарстан свидетельствует, что самое большое количество людей гибнет и получает травмы в результате дорожно - транспортных происшествий (далее - ДТП). Растёт число, как погибших, так и пострадавших в результате катастроф, гибнут дети, лица трудоспособного возраста, что сказывается на демографической ситуации в стране, наносят обществу большой социально-экономический ущерб, глобальные экономические потери. Статистика свидетельствует, что виновниками ДТП становятся в равной степени все категории участников дорожного движения.
Количественные показатели ДТП и причины их возникновения актуализируют необходимость работы по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - БДД). Проблема БДД имеет как социальную, так и экономическую значимость.
Социальная значимость заключается в необходимости сохранения жизни и здоровья жителей Республики Татарстан.
Экономическая значимость связана с экономическим ущербом от последствий ДТП, которая составляет, по предварительным данным, 2-3% валового национального продукта. Государственная политика в сфере БДД, определенная в законодательных актах, может быть реализована только при условии разработки на местах системы мероприятий по обеспечению БДД с учетом местных особенностей и условий ее реализации.
Постоянное увеличение аварийности во многом определило актуальность темы настоящей работы.
Объект исследования: дорожно-транспортная аварийность в
Российской Федерации.
Предмет исследования: дорожно-транспортная аварийность в
Республике Татарстан.
Цель исследования состоит в исследовании дорожно-транспортной аварийности и разработки мер повышения безопасности в Республике Татарстан.
Задачи исследования:
1. Изучить основные категории и определения, применяемые в исследовании дорожно-транспортной аварийности.
2. Выделить характеристику дорожно-транспортной аварийности в Республике Татарстан и других регионах РФ.
3. Рассмотреть статистику дорожно-транспортной аварийности в Республике Татарстан.
4. Проанализировать деятельность ведомств по повышению безопасности дорожного движения (ОБДД) на участках дорог Республики Татарстан.
Методы исследования: анализ литературных источников,
нормативных документов по проблеме исследования; изучение статистических данных, наблюдение, анализ опыта работы сотрудников ГИБДД.
Практическая значимость
Результаты настоящего исследования могут быть предложены как дополнительный материал по курсу «Повышение безопасности дорожного движения», так и в качестве рекомендаций к совершенствованию работы по организации безопасного движения на дорогах Республики Татарстан.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка источников.
Анализ влияния основных факторов на жизнедеятельность населения Республики Татарстан свидетельствует, что самое большое количество людей гибнет и получает травмы в результате дорожно - транспортных происшествий (далее - ДТП). Растёт число, как погибших, так и пострадавших в результате катастроф, гибнут дети, лица трудоспособного возраста, что сказывается на демографической ситуации в стране, наносят обществу большой социально-экономический ущерб, глобальные экономические потери. Статистика свидетельствует, что виновниками ДТП становятся в равной степени все категории участников дорожного движения.
Количественные показатели ДТП и причины их возникновения актуализируют необходимость работы по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - БДД). Проблема БДД имеет как социальную, так и экономическую значимость.
Социальная значимость заключается в необходимости сохранения жизни и здоровья жителей Республики Татарстан.
Экономическая значимость связана с экономическим ущербом от последствий ДТП, которая составляет, по предварительным данным, 2-3% валового национального продукта. Государственная политика в сфере БДД, определенная в законодательных актах, может быть реализована только при условии разработки на местах системы мероприятий по обеспечению БДД с учетом местных особенностей и условий ее реализации.
Постоянное увеличение аварийности во многом определило актуальность темы настоящей работы.
Объект исследования: дорожно-транспортная аварийность в
Российской Федерации.
Предмет исследования: дорожно-транспортная аварийность в
Республике Татарстан.
Цель исследования состоит в исследовании дорожно-транспортной аварийности и разработки мер повышения безопасности в Республике Татарстан.
Задачи исследования:
1. Изучить основные категории и определения, применяемые в исследовании дорожно-транспортной аварийности.
2. Выделить характеристику дорожно-транспортной аварийности в Республике Татарстан и других регионах РФ.
3. Рассмотреть статистику дорожно-транспортной аварийности в Республике Татарстан.
4. Проанализировать деятельность ведомств по повышению безопасности дорожного движения (ОБДД) на участках дорог Республики Татарстан.
Методы исследования: анализ литературных источников,
нормативных документов по проблеме исследования; изучение статистических данных, наблюдение, анализ опыта работы сотрудников ГИБДД.
Практическая значимость
Результаты настоящего исследования могут быть предложены как дополнительный материал по курсу «Повышение безопасности дорожного движения», так и в качестве рекомендаций к совершенствованию работы по организации безопасного движения на дорогах Республики Татарстан.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка источников.
В ходе проведённого анализа нами были выделены три главные компоненты. Наибольшее значение на результативный признак имеет первая главная компонента, характеризующая общий уровень аварийности. Для сбора статистических данных используются следующие показатели: число лиц, погибших в ДТП; число детей, погибших в ДТП; социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс.населения); транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств); тяжесть последствий (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших).
В 2009-2015 годах сокращение всех основных показателей аварийности отмечено в следующих муниципальных районах: Елабужском,
Зеленодольском, Нурлатском, а также Сабинском, Балтасинском, Высокогорском, Дрожжановском, Заинском, Камско-Устьинском, Мамадышском, Менделеевском, Нижнекамском, Рыбно-Слободском, Ютазинском, Сабинском муниципальных районах. В списке приведены районы, которые несколько раз демонстрировали положительную динамику.
Из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств, находившимися за рулем в состоянии опьянения в Республике регистрируется около 8% (от всех происшествий). По вине пешеходов, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, ежегодно регистрируется каждое десятое ДТП. Основными нарушениями являются: переход проезжей части в неустановленном месте (два нарушения из пяти), переход через проезжую часть вне пешеходного перехода (каждое пятое нарушение).
Наибольшее количество пострадавших детей в ДТП приходится на возраст от 7 до 14 лет - 50-60%, в возрасте до 7 лет в ДТП ежегодно страдает 16-31%, в возрасте от 14 до 16 лет - 17-26%. От общего количества ДТП с участием детей ежегодно порядка 50% с происходит с участием детей- пешеходов; 40% с участием детей-пассажиров; 10% с участием детей на велосипедах, мопедах, мотоциклах.
Тяжесть последствий ДТП в последние годы составляет 8,9 погибших на 100 пострадавших. Наиболее значительно за анализируемый период снизилась смертность от наездов на пешеходов. Пик смертности приходит на 3 квартал каждого года, что объясняется появлением сезонных участников дорожного движения.
Наиболее частым видом дорожно-транспортным происшествием является столкновение транспортных средств. Наибольшая доля столкновений транспортных средств приходится на лобовые столкновения легковых автомобилей, а также связанные с выбором водителями скорости, не соответствующей условиям движения, выездом на полосу встречного движения, несоблюдением очередности проезда.
В анализируемой нами программе было замечено, что более целесообразно финансирование мероприятий, связанных с профилактикой правонарушений всех участников дорожного движения. Предлагается также пересмотреть индикаторы оценки результатов мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, так как динамика количества ДТП, погибших в них лиц и прочая статистика зависит не от одного или двух-трех мероприятий, а от системной работы всех упомянутых выше ведомств.
В 2009-2015 годах сокращение всех основных показателей аварийности отмечено в следующих муниципальных районах: Елабужском,
Зеленодольском, Нурлатском, а также Сабинском, Балтасинском, Высокогорском, Дрожжановском, Заинском, Камско-Устьинском, Мамадышском, Менделеевском, Нижнекамском, Рыбно-Слободском, Ютазинском, Сабинском муниципальных районах. В списке приведены районы, которые несколько раз демонстрировали положительную динамику.
Из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств, находившимися за рулем в состоянии опьянения в Республике регистрируется около 8% (от всех происшествий). По вине пешеходов, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, ежегодно регистрируется каждое десятое ДТП. Основными нарушениями являются: переход проезжей части в неустановленном месте (два нарушения из пяти), переход через проезжую часть вне пешеходного перехода (каждое пятое нарушение).
Наибольшее количество пострадавших детей в ДТП приходится на возраст от 7 до 14 лет - 50-60%, в возрасте до 7 лет в ДТП ежегодно страдает 16-31%, в возрасте от 14 до 16 лет - 17-26%. От общего количества ДТП с участием детей ежегодно порядка 50% с происходит с участием детей- пешеходов; 40% с участием детей-пассажиров; 10% с участием детей на велосипедах, мопедах, мотоциклах.
Тяжесть последствий ДТП в последние годы составляет 8,9 погибших на 100 пострадавших. Наиболее значительно за анализируемый период снизилась смертность от наездов на пешеходов. Пик смертности приходит на 3 квартал каждого года, что объясняется появлением сезонных участников дорожного движения.
Наиболее частым видом дорожно-транспортным происшествием является столкновение транспортных средств. Наибольшая доля столкновений транспортных средств приходится на лобовые столкновения легковых автомобилей, а также связанные с выбором водителями скорости, не соответствующей условиям движения, выездом на полосу встречного движения, несоблюдением очередности проезда.
В анализируемой нами программе было замечено, что более целесообразно финансирование мероприятий, связанных с профилактикой правонарушений всех участников дорожного движения. Предлагается также пересмотреть индикаторы оценки результатов мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, так как динамика количества ДТП, погибших в них лиц и прочая статистика зависит не от одного или двух-трех мероприятий, а от системной работы всех упомянутых выше ведомств.
Подобные работы
- ИССЛЕДОВАНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ АВАРИЙНОСТИ В ЕЛАБУЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Дипломные работы, ВКР, технологические процессы ТО, ремонта и диагностики автомобилей. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УЩЕРБА
ОТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ФЦП «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2013-2020 ГОДАХ» В РЕСПУБЛИКЕ
ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО
ТРАВМАТИЗМА
(в условиях города Мамадыш Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОВЕДЕНИЕМ ВОДИТЕЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ЗОН РАЗМЕЩЕНИЯ ДЕТСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО
ТРАВМАТИЗМА
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЕЛАБУЖСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



