Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Работа №50851

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
390
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 7
1.1 Теоретические основы транспортной системы 7
1.2 Характеристика транспортной системы Республики Татарстан 9
Выводы по первой главе: 21
ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 22
2.1 Исследование транспортной системы и вариантов ее развития 22
2.2 Перспективный план развития транспортной системы Республики
Татарстан 31
Выводы по второй главе: 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44


Развитие транспортной системы страны становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации и улучшения качества жизни населения. Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Российской Федерации.
В ряду основных недостатков российского транспорта особо выделяются низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы.
Еще одной важной проблемой является недостаточный уровень конкурентоспособности отечественных компаний и всей транспортной системы России в целом на мировом рынке транспортных услуг. Это обусловлено как перечисленными проблемами, так и недостаточными возможностями отечественных транспортных организаций конкурировать на мировом рынке, в том числе эффективно использовать геополитические преимущества России при транзитных международных перевозках.
На сегодняшний день отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, одними из первых почувствовали необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и переработки грузов: интермодальных,
мультимодальных и терминальных систем, технологии перевозки «от двери до двери», современных телекоммуникационных систем сопровождения грузовых перевозок и т. д.
Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, распределительные и логистические центры, системы информационно-компьютерной поддержки логистической деятельности . Наиболее быстрыми темпами растут грузовые перевозки автомобильным транспортом.
Представляется, что логистический подход анализа должен быть применен не только в международном сообщении, но и на территории отдельно взятых регионов. В качестве примера мы рассматривали в работе транспортную систему Республики Татарстан.
Татарстан географически находится на перекрестке основных транспортных путей:
- автомобильных магистралей и железных дорог, пересекающих Россию с востока на запад, которые связывают между собой Урал, сибирские регионы, запад страны и Восточную Европу;
- автомобильных магистралей, речных артерий и железнодорожных путей, идущих с юга на север России и соединяющих Московскую, Ленинградскую области, протяженную территорию Поволжья и черноморские регионы.
В настоящее время активно продолжается реконструкция федеральной автотрассы Казань - Набережные Челны, что даст возможность в несколько раз увеличить пропускную способность стратегически важной дороги. Данный проект важен не только для Республики Татарстан, но и в целом для всей страны. Трасса соединит европейские регионы РФ с особой экономической зоной "Алабуга", облегчив тем самым связь резидентов особой экономической зоны и других региональных предприятий с российскими партнерами и Республикой Башкортостан.
Также важнейшей задачей является строительство транспортного маршрута по направлению от г. Казани до г. Екатеринбурга, который даст возможность связать в единое целое транспортные коммуникации Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов. Данный маршрут необходим в том числе и для качественного проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования развития транспортной системы региона. Логистический анализ, зарекомендовавший себя в грузоперевозках, был определен нами как перспективный для поиска решений с учетом реальной ситуации, сложившейся в Республике Татарстан.
Объектом исследования является Транспортная система Республики Татарстан.
Предметом исследования являются - Развитие транспортной системы региона Республики Татарстан на примере автомобильного транспорта.
Цель исследования - выделить в рамках логистического анализа перспективы развития транспортной системы Республики Татарстан,
основанные на потенциале автомобильного транспорта
Задачами работы являются:
- обобщить теоретические основы транспортной системы;
- составить характеристику транспортной системы республики Татарстан;
- исследовать транспортную систему Республики Татарстан .
- обосновать перспективный план развития транспортной системы Республики Татарстана.
В ходе исследования применялись общенаучные методы исследования в рамках системного подхода: метод системного анализа, контент - анализ научной литературы, экономико-статистический, сравнительный, структурно-логический анализ, аналитические методы исследования, а также методы экономического моделирования, прогнозирования и решения оптимизационных задач.
Методологическая и теоретическая основа исследования.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют как фундаментальные научные труды отечественных и зарубежных ученых по теории управления и вопросам развитии транспортно-логистических систем, так и теоретические и прикладные исследования российских, европейских и авторов в области исследования управления транспортно-логистическим системам.
Практическая значимость моей выпускной квалификационной работы заключается в том, что основные положения и полученные нами результаты положения могут быть использованы как руководством рассмотренной в анализе транспортных систем региона или в логистических компаниях, так и студентами профессиональной подготовки по направлениям «Логистика» и «Технология транспортных процессов», которые готовятся к административной работе.
Моя выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель настоящего исследования состояла выделить в рамках логистического анализа перспективы развития транспортной системы Республики Татарстан, основанные на потенциале автомобильного транспорта
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения исследования были рассмотрены теоретические основы транспортной системы и их характеристика Республики Татарстан.
По первой главе мы теоретически ознакомились транспортной системой Республики Татарстан.
1. Выяснили что представляет собой транспортная система Республик Татарстан его роль в мировом уровне.
2. Было также рассмотрено дорожное хозяйство региона,
Транспортная отрасль и дорожное хозяйство имеют значительное влияние на качество жизни населения, инновационное развитие экономики, формирование среднего класса, ценовую и тарифную политику государства, размещение производительных сил. Однако грузопоток, который идет через Татарстан, растет быстрее, чем развивается транспортная инфраструктура, поэтому необходимо уделить внимание тем участкам дорог, которые не соответствуют задачам международных транспортных коридоров.
Транспортная инфраструктура разновидность инфраструктуры,
совокупность всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание.
Исходя из анализа дорожного хозяйство современного состояния дорожной сети выявил ряд проблем развития дорожного хозяйства Республики Татарстан:
- увеличение интенсивности движения и нагрузок на автомобильные дороги общего пользования;
- техническое состояние сети автомобильных дорог не полностью соответствует нормативным требованиям;
- существуют населенные пункты, не имеющие подъездов с твердым покрытием.
Таким образом, для развития транспортного комплекса в Республике Татарстан необходимо решить ряд вопросов:
- повышение качества дорожных работ и применение инновационных технологий;
- соединение всех населенных пунктов дорогами с твердым покрытием;
- создание механизмов по интеграции транспортного комплекса Республики Татарстан в международные транспортные коридоры;
- создание новых транспортно-логистических маршрутов.
Были рассмотрены о Роль грузового транспорта Республики Татарстан в социально-экономическом развитии республики для определения рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания.
В этой главе также ознакомились с транспортно-логистическим системой региона, и темпы развития на сегодняшний день, его роль на территории Российской Федерации и международном рынке транспортных услуг.
Во второй главе моей выпускной квалификационной работе я провел исследования над транспортной системой Республики Татарстан для
определения вариантов ее развития.
Было проведено анализ над транспортным системам региона
Рассмотрено основные логистические анализы, методы проведения также основные этапы и ключевые моменты.
После нескольких исследовании был предложено перспективный план развитии транспортной системы Республики Татарстан с методом «Автоматизации информационных потоков логистики».



1. Социально-экономические проблемы становления и развития рыночной экономики: Тез. докл. итоговой науч.- практ. конф. / Казан. гос. фин. - экон. ин-т; Под ред. Валитова Ш.М. - Казань, 2006.
2. Хамидуллин Ф.Г. Экономика Республики Татарстан: итоги и перспективы развития в 2000 году (из докл.) // Науч. тр. /Ин-т соц.-экон. и правовых наук АН Респ. Татарстан. - Казань, 2005. - Т.16.
3. Хамитова А.И., ХАБРИЕВА М.Н. Тенденции и особенности предпринимательской деятельности в торговле Республики Татарстан // Экономика и финансы. - 2006. - N18 (авг.).
4. Хисамутдино В С.Р. Маркетинг в Татарстане: социальные аспекты становления и функционирования // Науч. Татарстан. - Казань, 2005. - N2.
5. Агеев А.В. К вопросу оценки выбора поставщиков продукции в логистических процессах// Региональная экономика: теория и практика. - 2011. - № 8. - С. 85-90.
6. Астафьева Н.В., Баринов В.В. Статистическое управление логистическим процессом закупок в условиях реализации оптимальной программы поставок// Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2011. - Т.
4. - № 1. - С. 274-280.
7. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных
организаций. Коллектив авторов. - М.: ИНФРА-М, 2010.
8. Баев И.А., Бутрин А.Г., Морозова Л.Ш. Совершенствование управления процессом реализации продукции промышленного предприятия на базе логистической концепции// Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - № 1. - С. 130-136.
9. Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. - М.: ЗАО «ОлимпБизнес», 2010.
10. Бекетов Н.В., Федоров В.Г. Логистические системы управления потоковыми процессами компании: маркетинг и оптимизация бизнес-процессов// Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 12. - С. 2-7.
11. Вирабов С.А. Складское и тарное хозяйство. - Киев «Вища школа», 2010.
12. Волгин В.В. Логистика приёмки и отгрузки товаров. - М.: ИТК «Дашков и К», 2013.
13. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ. - М.: ИТК «Дашков и К», 2014.
14. Волгин В.В. Логистика хранения товаров // Практическое пособие - М.: ИТК «Дашков и К», 2013. - 480 с.
15. Гаджинский А.М. Основы логистики. Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2011. - 234 с
16. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учебн.пособие/
A. Э.Горев.5-изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.-288с.
17. Власов В.М. Информационные технологии на автомобильном транспорте/В.М.Власов(и др.); под общ. ред. В.М.Приходько. - М.: Наука, 2006.¬283с.
18. Горев А.Э. Информационные технологии и средства связи на автомобильном транспорте: учебн.пособие/А.Э.Горев; СПбГАСУ. - СПб, 2004.¬162с.
19. Горев А.Э. Информационные технологии транспорте. Электронная идентификация автотранспортных средств и транспортного оборудования: учебн.пособие/А.Э.Горев; СПбГАСУ. - СПб, 2010.-96с
20. Дшхунян В.Л. Электронная идентификация. Бесконтактные электронные
идентификаторы и смарт-карты/В.Л.Дшхунян, В.Ф.Шаньгин - М.: ООО
«Издательство АСТ»: Издательство «НТ Пресс», 2004.-695с.
21. Советов, Б.Я. Информационные технологии: учеб. для вузов/ Б.Я.Советов,
B. В. Цехановский.- 3-е изд. - М.: Высш. шк., 2006.- 263 с.
22. Иванов Аркадий Павлович. Формирование и развитие транспортно-логистической системы России на основе кластерного подхода.
23. Пугачев И.Н., Куликов Ю.И., Маркелов Г.Я.Особенности формирования транспортно-логистических кла-стеров на Дальнем Востоке // Транспорт Российской Федерации. №5 (42). 2012.
24. Портер М. Конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. О. Пелявского. М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. 495 с.
25. Савенкова Т. Кластеризация транспортно-логистических услуг в регионе Балтийского моря //Конъюнктура товарных рынков Маркетинг&логистика №2.2 0 1 4.
26. Падалко А.А. Транспортно-логистические кластеры как вызов времени в социально-экономическом раз-витии региона// Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт- Петербург, декабрь 2014 г.). СПб.: Заневская площадь, 2014. С. 270-273.
27. Шапкин И.Н. Управление региональным хозяйством. М.: Кнорус, 2005. 256 с.
28. В.Д. Герами, А.В. Колик, Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: Учебник и практикум / В.Д. Герами, А.В. Колик. - М.: Юрайт, 2015. - 512 с.
29. О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы: Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. № 848 (с изменениями и дополнениями от 2 июня 2015 г
30. Министерство экономического развития РФ ФЦП транспортная инфраструктура 2016 г.
31. Акбашев Р., Мищенко А. Поиски путей роста эффективности экономических связей // Федерализм. - М., 2005. - N 1.
32. Актуальные проблемы самодостаточности региона: методология
структурного анализа и прогнозирования развития региональных экономических систем: Материалы межрегион. науч.- метод. конф., 18-19 дек. 2005 г. / Каз. гос. технол. ун-т. Каф. экономики; Редкол.: В.В. Авилова и др. - Казань, 2006.
33. Бочкова И.А. Влияние структуры межрегионального торгового оборота на состояние потребительского рынка Республики Татарстан // Вестн. ТИСБИ /Тат. ин-т содействия бизнесу. - Казань, 2006. - N4 (окт.-дек.).
34. Бурганов Р. Формирование конкурентной среды в регионах // Экономист. - 2005. - N7.
35. Итоги социально-экономического развития Республики Татарстан в 2005 году и задачи на 2006 год / М-во экономики и промышленности Респ. Татарстан. - Казань: Карпол, 2006.
36. КАРПОВ Д.В. Предпринимательство Республики Татарстан в эпоху развития IT-технологий // Вестн. ТИСБИ. - Казань, 2006. - N 1.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ