Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Товарный менеджмент игрушек (Товарный менеджмент, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова г. Москва)

Работа №56107

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

товароведение

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
303
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Написана на примере ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ»
Есть презентация к для защиты работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТОВАРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ИГРУШЕК 5
1.1 ПОНЯТИЕ ДЕТСКОЙ ИГРУШКИ 5
1.2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИГРУШЕК И СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИХ ПРОИЗВОДСТВЕ 7
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ ИГРУШЕК 13
1.4 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИГРУШКАМ 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ИГРУШЕК В РФ 27
2.1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ИГРУШЕК 27
2.2 ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ДИСТРИБЬЮТОРЫ ИГРУШЕК 35
2.3 КАНАЛЫ ПРОДАЖ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ИГРУШЕК 42
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ИГРУШЕК НА ПРИМЕРЕ ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ» 48
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ» 48
3.2 АССОРТИМЕНТ ИГРУШЕК В ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ» 54
3.3 ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ» И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО РЕАЛИЗУЕМЫХ ИГРУШЕК 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А 88


Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена ролью игрушек в современном мире и их влиянием на развитие будущего гражданина. Игрушки влияют на воспитание, развитие умственных способностей ребенка и его социальную адаптацию. С помощью игрушек ребенок познает мир не только на визуальном, но и на тактильном, обонятельном и даже вкусовом уровне. Поэтому вопросы, касающиеся качества, безопасности, менеджмента игрушек, очень важны.
Во все времена игрушки имели большое значение в жизни ребенка. В ходе игр дети посредством игрушек знакомятся со свойствами и функциями предметов, дают решения предъявленным задачам, проявляют изобретательность, находчивость, наблюдательность, развивают мышление, воображение, укрепляют память. Таким образом, игрушка является одним из фундаментальных элементов перехода во взрослую жизнь.
Для более полного рассмотрения вопросов, касающихся игрушек, исследование было проведено на примере компании ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ», которая представляет на российском рынке международную компанию Mothercare U.K. Ltd и специализируется на товарах для детей.
Целью данной работы является анализ и совершенствование организации менеджмента игрушек на примере ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ».
Задачи работы обусловлены поставленной целью:
 осветить вопросы функционального назначения игрушек, их классификации и требований, предъявляемых к ним;
 провести исследование рынка игрушек в РФ;
 рассмотреть общий современный ассортимент игрушек, чтобы его систематизировать;
 дать анализ ассортимента игрушек, реализуемых ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ»;
 изучить организацию торгово-технологического процесса при реализации игрушек на примере ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ».
Объектом исследования являются детские игрушки в торговле.
Предмет исследования – товарный менеджмент игрушек в ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ».
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложения. Первая глава работы «Товарный менеджмент игрушек» состоит из четырех параграфов, в которых раскрываются вопросы назначения игрушек, их классификации и требований, предъявляемых к ним. Во второй главе «Анализ рынка игрушек в РФ», состоящей из трех параграфов, рассмотрено современное состояние и тенденции развития рынка игрушек в РФ, дана оценка основных производителей и дистрибьюторов, описаны каналы продаж игрушек. В третьей главе под названием «Анализ ассортимента и качества игрушек на примере ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ» дана характеристика компании, проведен анализ ассортимента реализуемых игрушек, рассмотрена организация торгово-технологического процесса в компании при реализации игрушек.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
1. Было сформулировано понятие игрушек, их функциональное назначение. Игрушки представляют собой специально изготовленные предметы, которые предназначены для игр. Но они не только обеспечивают игровую деятельность детей, а также всесторонне развивают их, воспитывают, формируют характер.
При анализе различных видов классификаций игрушек было установлено, что не существует единой классификации, которая бы могла использоваться в практике торговли и наиболее полно отражать весь современный ассортимент игрушек, их качество и безопасность. Но некоторые психологические классификации могут быть использованы для этих целей, если добавить незначительные корректировки.
2. Установлено, что основные требования, предъявляемые к игрушкам, определены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности игрушек». Данный ТР ТС определяет следующие показатели безопасности: органолептические, механические и физические, химические, токсиколого-гигиенические, микробиологические, радиационные. Соответствие этим требованиям должно быть подтверждено процедурой обязательной сертификации.
3. Анализ рынка игрушек выявил его динамичный рост и появление новых видов игрушек. Как показало исследование, рынок игрушек РФ является одним из наиболее развивающихся. Объем товарооборота на 2017 год составил 126 млрд. руб., прирост по отношению к 2016 году составил 9,5%. За последнее время на рынке появились такие новые виды игрушек, как интерактивные, с дополненной реальностью, лицензионные, антистресс-игрушки.
4. Были определены основные производители и дистрибьюторы рынка игрушек: ООО «Хасбро Раша», ООО «Маттел», ООО «Лего», АО Торговый дом «Гулливер и Ко», ООО «С-Трейд» («Симбат»), ООО «ЮнитойсМСК», ООО «СимбаТойз Рус», АО МТК «Алиса», ООО «ТНГ», ООО «Нордпласт» (Санкт-Петербург), ОАО «Весна» (Киров), ЗАО «Степ пазл» (Подольск), ООО «Звезда» (Лобня).
Основным способом реализации игрушек являются специализированные магазины, на их долю приходится 49% всех продаж игрушек на рынке. При этом основными торговыми сетями, реализующими игрушки, являются ГК «Детский мир», «Кораблик», «Дочки-Сыночки».
5. Данное исследование проводилось по одному из таких специализированных магазинов – ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ». Эта компания занимает в общем объеме рынка около 5 млрд. руб.
При анализе ассортимента реализуемых компанией игрушек установлено, что его структура не совсем соответствует тенденциям развития рынка игрушек. Наибольшую долю в ассортименте занимают игрушки для детей до 1 года, но в связи со снижением рождаемости с 2016 года, данная категория на ближайшее время будет наименее популярна. Большей популярностью будут пользоваться игрушки для детей от 5 лет (мягкие игрушки, техника, куклы, детское творчество, конструкторы), но данные категории в ассортименте компании занимают меньшие доли.
При анализе организации торгово-технологического процесса в компании отмечено, что данный процесс организован слаженно, товародвижение осуществляется без перебоев. Было определено, что особое внимание уделяется маркетинговой работе и культуре обслуживания, а этапы, непосредственно влияющие на качество реализуемых игрушек, выполняются не в полной мере.
По результатам выполненной работы были разработаны следующие рекомендации, которые могут быть использованы в практике компании «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ»:
 пересмотреть структуру ассортимента игрушек, чтобы наиболее полно соответствовать потребностям рынка;
 производить выборочную приемку игрушек по качеству, особенно с новыми поставщиками. При этом можно использовать такой документ, как спецификация, в котором конкретизируются требования к объекту поставки (качество, количество, комплектность);
 при подготовке игрушек к продаже ввести их обязательную упаковку. Для этого можно использовать пакеты из полимерных пленок. Такая упаковка прочная, легкая, позволяет рассмотреть товар;
 при выкладке игрушек учитывать их упаковку. Если есть вероятность, что упаковка может не выдержить вес товара, лучше для выкладки использовать полки, а не крючки, или применять дополнительные крепежные приспособления;
 поддерживать выкладку игрушек в порядке, для этого необходимо каждодневно делать обходы по магазину, в ходе которого устранять недостатки. Это могут порванные упаковки, оторванные этикетки и др.



1. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1992-2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.05.2018).
2. Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 798 (ред. от 26.09.2017) «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек» (вместе с ТР ТС 008/2011. Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности игрушек») [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1992-2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.05.2018).
3. ГОСТ 25779-90 (ред. от 01.10.2002) «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» (с Изменениями № 1, 2) (утв. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 30.07.90 N 2330) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1992-2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.05.2018).
4. Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 962-р) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1992-2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 18.05.2018).
5. Проект решения Совета Евразийской экономической комиссии «Изменения № 2, вносимые в технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011)» [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1992-2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.05.2018).

Книги, изданные под фамилией автора (авторов)
6. Авдулова, Т. П. Психология игры: учебник для академического бакалавриата / Т.П. Авдулова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 232 с.
7. Лабодаева, Ж. П., Борисова, Т. С., Болдина, Н. А. Гигиенические требования к играм и игрушкам. Методы контроля: учеб.-метод. пособие / Ж. П. Лабодаева, Т. С. Борисова, Н. А. Болдина. – Минск.: БГМУ, 2013. – 43 с.
8. Лифиц, И. М., Жукова, Ф. А., Николаева, М. А. Товарный менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / И. М Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. – М.: Издаиельство Юрайт, 2014. – 405 с.
9. Попова, Е. В. Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста: курс лекций / Е. В. Попова. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. –143 с.
10. Райкова, Е. Ю. Теоретические основы товароведения и эксперти¬зы: Учебник для бакалавров. / Е. Ю. Райкова. – М.: Из¬дательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 412 с.
11. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая. – 14-е изд. перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 649 с.
12. Смирнова, Е. О., Абдулаева, Е. А., Соколова, М. В. Игрушки наших детей. Как выбирать игрушки: уч.-метод. пособие / Е. О. Смирнова, Е. А. Абдулаева, М. В. Соколова. – М.: Дрофа, 2014. – 352 с.
13. Чалых, Т. И., Пехташева, Е. Л., Райкова, Е. Ю. и др. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т. И. Чалых, Е. Л. Пехташева, Е. Ю. Райкова и др. – М.: Из¬дательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 760 с.
14. Чкалова, О. В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник / О. В. Чкалова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 384 с.

Периодические издания
15. Афанасьева, Э. М. Российский рынок детских товаров: анализ соотношения импорта и собственного производства / Э. М. Афанасьева // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. – 2014. – №3 (83). – С. 81-87
16. Богданова, В. В., Муратова, Е. А. Анализ российского рынка детских игрушек / В. В. Богданова, Е. А. Муратова // Молодежь и системная модернизация страны: Сборник научных статей 2-й Международной научной Конференции студентов и молодых ученых (25-26 мая 2017 года). – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2017. – С. 71-75
17. Горленко, В. Н. Электронная игрушка в дошкольном образовании: проблемы, перспективы / В. Н. Горленко // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 21. – С. 121-124
18. Зырянов, П. Ю. Рынок детских игрушек в России / П. Ю. Зырянов // В сборнике: Современные проблемы развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий сборник научных трудов: в 2 книгах. – 2013. – С. 59-62
19. Иванова, Е. С. Анализ различных подходов к классификации детской игрушки / Е. С. Иванова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 71-73
20. Кадралиева, В. Г. Взаимосвязь игрушки и игровой деятельности дошкольников / В. Г. Кадралиева // Вестник науки и образования. – 2015. – № 10 (12). – С. 100-104
21. Кузнецова, А. В., Голубков, В. О. Роль электронной игрушки в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста / А. В. Кузнецова, В. О. Голубков // В сборнике: ЛУЧШАЯ НАУЧНАЯ СТАТЬЯ 2016 сборник статей II Международного научно-практического конкурса. Пенза. – 2016. – С. 50-56
22. Недилько, Д. А. Организация торгово-технологических процессов в розничной торговле / Д. А. Недилько // Наука и образование в современном обществе. – 2014. – С. 70-73
23. Никишкин, В. В., Твердохлебова, М. Д., Оленев, Л. А., Сергиенко, И. А. Маркетинговая классификация ассортимента детских игрушек / В. В. Никишкин, М. Д. Твердохлебова, Л. А. Оленев, И. А. Сергиенко // Плехановский научный бюллетень. – 2013. – № 2 (4). – C. 105-123
24. Оганесян, А. О. Основные проблемы безопасности игрушек / А. О. Оганесян // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – №1. – С. 83-86.
25. Подолян, Е. О. Торгово-технологический процесс розничного торгового предприятия / Е. О. Подолян // Вестник академии. – 2012. – № 4. – с. 40-43
26. Смиронова, Е. О., Абдулаева, Е. А., Соколова, М. В. Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек в Германии и России (сравнительный анализ критериев оценки) / Е. О. Смиронова, Е. А. Абдулаева, М. В. Соколова // Культурно-психологическая психология. – 2010. – № 1. – с.81-88
27. Смирнова, Е. О., Соколова, М. В. История европейских и отечественных игрушек / Е. О. Смиронова, М. В. Соколова // Современная зарубежная психология. – 2016. – Том 5, № 1. – С. 32-38


Электронные ресурсы
28. Бахарев И. Детские товары в 2017 году: обзор рынка [Электронный ресурс] / Информационный онлайн-ресурс: E-pepper.ru. – 2010-2017. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://e-pepper.ru/news/detskie-tovary-v-2017-godu-obzor-rynka.html (дата обращения: 16.05.2018).
29. Микаелян И. Детский ритейл – наиболее устойчивый к экономическим потрясениям сегмент [Электронный ресурс] / Электронный журнал: RETAIL & LOYALTY. – 2012-2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.retail-loyalty.org/journal_retail_loyalty/read_online/art263061/ (дата обращения: 16.05.2018).
30. Мирошниченко Д. Обзор рынка детских товаров [Электронный ресурс] / Портал бизнес-планов, руководств и франшиз: openbusiness.ru. – 2007-2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-detskikh-tovarov/ (дата обращения: 16.05.2018).
31. Морозова Я. Новые вызовы рынка детских товаров [Электронный ресурс] / Электронный проект: Retail.ru. – 1999-2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.retail.ru/articles/145883/ (дата обращения: 16.05.2018).
32. Российский статистический ежегодник. [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. – 1999-2018.– Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/publications/ catalog/doc 1135087342078 (дата обращения: 16.05.2018).
33. АО МТК «Алиса»: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / АО МТК «Алиса». – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.alisatoys.ru/ (дата обращения 18.05.2018).
34. АО Торговый дом «Гулливер и Ко»: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / АО Торговый дом «Гулливер и Ко». – 2005-2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: (дата обращения 18.05.2018).
35. ГК «Детский мир»: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / ГК «Детский мир». – 1996-2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.detmir.ru/ (дата обращения 19.05.2018).
36. ЗАО «Степ пазл»: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / ЗАО «Степ пазл». – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: www.steppuzzle.ru/ (дата обращения 18.05.2018).
37. ОАО «Весна»: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / ОАО «Весна». – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: www.vesna.kirov.ru/ (дата обращения 18.05.2018).
38. ООО «Дочки-Сыночки»: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / ООО «Дочки-Сыночки». – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.dochkisinochki.ru/ (дата обращения 19.05.2018).
39. ООО «Звезда»: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / ООО «Звезда». – 2005-2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: www.zvezda.org.ru/ (дата обращения 18.05.2018).
40. ООО «Кораблик-Р»: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / ООО «Кораблик-Р». – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: www.steppuzzle.ru/ (дата обращения 18.05.2018).
41. ООО «Макси Тойз»: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / ООО «Макси Тойз». – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.maxitoys.ru/ (дата обращения 18.05.2018).
42. ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ»: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ». – 2012-2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.moneks.ru/ (дата обращения 20.05.2018).
43. ООО «Нордпласт»: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / ООО «Нордпласт». – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://nordplast.ru/ (дата обращения 18.05.2018).
44. ООО «Сакс»: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / ООО «Сакс». – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.saks.ru/ (дата обращения 18.05.2018).
45. ООО «Сильвер Тойз»: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / ООО «Сильвер Тойз». – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://silvertoys.ru/ (дата обращения 18.05.2018).
46. ООО «С-Трейд»: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / ООО «С-Трейд». – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://igr.ru/ (дата обращения 18.05.2018).
47. ООО «Симба Тойз Рус»: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / ООО «Симба Тойз Рус». – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://simba-dickie.ru/index.shtml (дата обращения 18.05.2018).
48. ООО «ТНГ»: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / ООО «ТНГ». – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.tngtoys.ru/ (дата обращения 18.05.2018).
49. ООО «Юнитойс МСК»: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / ООО «Юнитойс МСК». – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://unitoys.ru/main/ (дата обращения 18.05.2018).
50. Hasbro Inc: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / Hasbro Inc. – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.hasbro.com/ru-ru/ (дата обращения 18.05.2018).
51. LEGO Group: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / LEGO Group. – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.lego.com/ru-ru (дата обращения 18.05.2018).
52. Mattel Inc: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / Mattel Inc. – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.mattel.com/en-us (дата обращения 18.05.2018).
53. Mothercare: Официальный сайт. [Электронный ресурс] / Mothercare. – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.mothercare.ru/ru (дата обращения 20.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ