Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование стратегических направлений реализации товарной политики предприятия

Работа №19136

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы104
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
925
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Товарная стратегия предприятия: понятие, виды и этапы формирования
1.2. Управление ассортиментом и формирование товарного портфеля предприятия
1.3. Информационное обеспечение разработки товарной стратегии
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «УСПЕХ» 40
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО 40 «УСПЕХ»
2.2. Анализ структуры ассортимента ООО «УСПЕХ» 49
2.3. Оценка товарного портфеля ООО «УСПЕХ» 69
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «УСПЕХ»
3.1. Оценка рыночных потребностей в товарах ООО «УСПЕХ» 76
3.2. Формирование стратегических альтернатив реализации товарной стратегии предприятия ООО «УСПЕХ»
3.3. Программа мероприятий по совершенствованию товарной стратегии ООО «УСПЕХ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 112
ПРИЛОЖЕНИЯ 118

Товар занимает основное место в маркетинговой политике предприятия. Именно он должен удовлетворить реальную нужду и потребность человека, а маркетинговые исследования призваны помочь каждому производителю выявить реальные нужды и потребности потребителя и способствовать их наилучшему удовлетворению благодаря организации производства необходимых товаров. Это достигается путем реализации товарной политики. В современных кризисных условиях вопросы, связанные с товарно-ассортиментной политикой становятся наиболее актуальными, поскольку грамотно подобранный ассортимент может существенно повысить эффективность работы торговой организации. Учитывая актуальность данного вопроса, в качестве научной гипотезы для исследования выступило выявление зависимостей между соответствием структуры ассортимента и спроса на продукцию предприятия.
Целью данной бакалаврской работы является формирование стратегических направлений реализации товарной политики торгового предприятия. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
-обобщить теоретические материалы по вопросам формирования ассортимента, товарного портфеля предприятия и стратегическим решениям в рамках товарной политики;
-проанализировать структуру ассортимента и определить ассортиментную концепцию, применяемую на исследуемом предприятии;
-провести сегментацию рынка потребителей и дать анализ потребностям выделенных сегментов;
-проанализировать потенциальные возможности по обновлению ассортимента и разработать стратегические решения в рамках политики работы с товаром;
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «УСПЕХ». Предмет исследования - инструменты формирования товарной политики ООО «УСПЕХ».
Информационной базой для написания настоящей работы явились работы отечественных и зарубежных исследователей по проблеме формирования и распределения прибыли в области экономики предприятия, финансов предприятия и др.
В первой главе работы рассматриваются теоретические аспекты разработки товарной стратегии предприятия. В частности дается анализ видов и этапов формирования товарной стратегии, механизмов управления ассортиментом и методов формирования товарного портфеля фирмы.
Вторая глава работы посвящена анализу товарной политики ООО «УСПЕХ». Наряду с организационно-экономической характеристикой предприятия, особое внимание в ней уделено анализу структуры ассортимента, для характеристики которого были рассчитаны коэффициенты широты, полноты, глубины и насыщенности ассортимента. Заключительным этапом анализа структуры ассортимента стал ABC-анализ. Помимо структуры ассортимента анализу подвергся и в совокупности весь товарный портфель ООО «УСПЕХ».
В третьей главе работы проведена оценка рыночных потребностей в товарах ООО «УСПЕХ» на основе методов сегментного анализа. В частности проведена сегментация потребителей и определено возрастное ядро ассортимента товаров ООО «УСПЕХ», выделены основные сегменты покупателей детских товаров и описаны их психографические портреты, дана экспертная оценка привлекательности выделенных сегментов.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 67 источников, включает 24 рисунка, 49 таблицы, 1 приложение. Общий объём работы 117 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Существует достаточно большое количество определений понятия «товарная стратегия», которые встречаются в современной литературе. В общем виде, товарная стратегия - это принципиальные направления товарной политики, следуя которым предприятие может обеспечивать стабильный объем продаж и прибыль на всех стадиях жизненного цикла продукта, и гарантировать себе конкурентоспособность и эффективную деятельность, [17].
Процесс формирования и реализации товарной стратегии предприятия структурирован и представлен совокупностью последовательных этапов. Для анализа и выработки основных направлений и эффективной товарной стратегии на исследуемом предприятии ООО «УСПЕХ» автор бакалаврской работы разработал определенную схему - алгоритмом выполнения данной работы и анализа реализации имеющейся товарной политики, а также путем к формированию новой товарной стратегии.
Программа разработки товарной стратегии для предприятия включает в себя 4 этапа, первые два из которых направлены на анализ и оценку имеющейся товарной политики, а последующие два этапа на выработку эффективной товарной стратегии.
. При анализе товарного портфеля нам представляется, что наиболее доступными и информативными будут такие методы анализа как АВС-анализ и метод BCG Matrix.
Применение вышеуказанной теоретической и методологической базы изучения товарной политики и формирования товарной стратегии предприятия рассмотрим на примере ООО «УСПЕХ».
Торговое предприятие «Успех» зарегистрировано в форме общества с ограниченной ответственностью в 2010 году в г. Красноярске. Миссией ООО «УСПЕХ» является удовлетворение потребностей населения в детских товарах и игрушках. Структура управления предприятием ООО «УСПЕХ» имеет линейно-функциональный вид, при котором четко выражено разделение труда и специализация Структура управления компании является линейно - функциональной. Данная структура управления позволяет четко разделять полномочия каждого отдела, работники четко понимают, какие функции они выполняют в своем отделе. Она достаточно гибкая и постоянно совершенствуется с учётом изменения конъюнктуры рынка.
Проведенные в п. 2.1 расчеты позволяют сделать некоторые выводы об экономической деятельности ООО «УСПЕХ». Выручка исследуемого предприятия в отчетном году составила 67938 тыс. руб., что на 4,17% больше, чем в 2016г. Однако рост себестоимости в отчетном году был выше, чем рост выручки и составил 111,05%, это привело к. снижению уровня валовой прибыли. Так валовая прибыль в 2010 году составила 37153,72 тыс. руб., что ниже чем в прошлом году на 1,36%, данную динамику следует оценить отрицательно.
Тем не менее, за счет снижения издержек обращения почти на 20% (в частности благодаря сокращению штата работников) прибыль от продаж за 2 года увеличилась на 5,62% и составила 26002,62 тыс. руб., а рентабельность продаж составила 36,74%, что на 0,74% больше чем в 2009 году.
Основные фонды ООО «УСПЕХ» за анализируемый период увеличились на 12,8% и составили в 2017 году 19643,0 тыс. руб. Однако фондоотдача снизилась на 7,7%, а фондоемкость за 2 года увеличилась на такую же величину в процентном отношении, что следует оценить отрицательно, так как на 1 рубль основных фондов стало приходится выручки на 30 рублей меньше. В целом на предприятии динамика основных фондов носит негативный характер, так как средства вложенные в их увеличение, превышают отдачу от этих вложений за рассматриваемый нами период.
Анализ показал, что в 2017 году произошло снижение численности персонала на 10 человек. Снижение штата сотрудников обосновано снижением издержек обращения компании в кризисный период, экономия фонда заработной платы составила 1620,0 тыс. руб. или почти 18% в относительном выражении.
Самый большой вклад в структуре продаж исследуемого предприятия занимает такая ассортиментная группа как «Игрушки». За два года темп роста этой группы составил 109,3%, а в структуре продаж увеличился на 2,27%, что в 2017 году составило 48,35% от всех проданных товаров предприятия. Следующей по величине группой являются «Коляски», однако за анализируемый период их продажи снизились на 9% и в отчетном году они заняли в структуре продаж всего 14,2%. Динамично растущими являются также следующие товарные группы: «Детская одежда» - рост продаж на 11,84%, «Автокресла» - 23,7%, «Изделия из пластмасс» - 11,57%. Снижение продаж произошло по группам «Детская обувь» на 18%, а ее удельный вес в структуре продаж едва достигает 1,5% в 2010 году, и «Детская мебель» снижение на 10,2% или почти на 2% в структуре продаж.
Широта ассортимента анализируемого предприятия составляет 7 групп товаров, а на момент проверки фактическая шрота составляла 7. Показатели полноты по 5 группам из 7 имеют максимальное значение единица, что несомненно оценивается нами положительно и говорит о внимательном отношении руководства к ассортиментной политике предприятия и стремлении его максимально удовлетворить имеющееся разнообразие вкусов потребителя. Однако по двум товарным группам - «Детская обувь» и «Детская одежда» эти показатели несколько ниже и имеют достаточно низкие значения 0,43 и 0,6 соответственно. Руководство ООО «УСПЕХ» целенаправленно не вводит в свой ассортимент выше указанные группы товаров проводя политику специализации на строго выбранных сегментах потребителей.
Согласно ABC-анализа, структура ассортимента не является оптимальной, поскольку группа «А», на которую приходится 80% товарооборота предприятия, охватывает 40% номенклатуры вместо положенных 20%. В связи с этим можем наблюдать структурные сдвиги в группах В и С. Группа «В» охватывает 31% номенклатуры и дает 14,5% оборота (данная группа менее важна, достаточен обычный контроль и учет). Группа «С» охватывает 29% номенклатуры, и в обороте доля составляет 4,5% (малоценная группа, достаточен упрошенный контроль и учет). В целом, структура ассортимента не является достаточно эффективной, так как более рациональным будет уменьшить количество товаров группы А, то есть заставить некоторые из них приносить больше прибыли, в результате чего две остальные группы увеличатся. Сокращение же группы С, как альтернативный вариант решения проблемы, может привести к уменьшению прибыли, поскольку после сокращения в эту группу попадут другие товары из группы В, при том, что в настоящий момент товары из группы С приносят относительно небольшую, но стабильную прибыль.
По результатам БКГ анализа, мы видим, что большинство ассортиментных групп распределилось по полям «Звезды» и «Собаки». на предприятии имеется позиция, попавшая в разряд «Знаки вопроса» - это кровати для детей от 3 до 7 лет. Как товар данную группу характеризует большой размер, поэтому выставить их на ограниченной площади торгового зала достаточно сложно, однако данная группа имеет высокие темпы роста продаж. Поэтому в рамках работы с данным товаром рекомендуется организация продаж по каталогам, предполагается, что это позволит вернуть уровень продаж не менее чем на уровень 2016 года.
Далее на основе проведенного анализа можно выделить альтернативы совершенствования товарной политики ООО «УСПЕХ» и спланировать ее элементы.
Важной особенностью рынка детских товаров является целевой потребитель, поскольку решение о покупке, как правило, принимают родители, а продукт «потребляют» дети.
Исходя из данных проведенного исследования, можно увидеть, что покупки чаще осуществляются женщинами, однако при высоком уровне дохода (свыше 10 тыс. руб.) и возрасте до 40 лет, мужчины и женщины совершают покупки практически наравне. Также было установлено, что чем меньше возраст потребителей, тем меньше их доходы. Так в средней возрастной группе (26-40 лет) средний доход имеют 17,8% опрошенных, а высокий доход всего 6% респондентов. Также, исследование выявило, что мужчины старшего возраста (более 56 лет) практически не совершают покупок детских товаров и игрушек.
Исходя из рода занятий, покупатели разделились на 8 групп. Самыми многочисленными из них являются служащие и рабочие со средним размером дохода. Их численность около четверти от всех опрошенных, причем составляют их в основном женщины. Следующим сегментом можно выделить руководителей и предпринимателей, их общая численность вне зависимости от дохода 11,1%, причем доминируют среди респондентов этой категории в основном мужчины. Самыми немногочисленными являются группы - школьники и студенты. Особняком стоят работники бюджетной сферы, большинство из опрошенных респондентов этой группы имеют доход ниже среднего, а также безработные, домохозяйки и пенсионеры. В данных сегментах покупки совершаются преимущественно женщинами.
Основными покупателями компании ООО «УСПЕХ» являются родители с детьми в возрасте 3-6 лет - 31,4% от всех опрошенных, затем около трети респондентов имеют детей в возрасте 0 - 3 года, 17,2% - дети в возрасте 7 - 9 лет, 13,7 - в возрасте 10 - 13 лет и, наконец, в возрасте 14-17 детей имеют 8,5% покупателей компании. Что касается доходности выделенных сегментов, то наиболее емким из них является сегмент потребителей с детьми 0 - 3 года, 3 - 6 лет и доходом менее 10000 на человека. Среди потребителей со средним доходом 10000 - 15000 рублей на человека наиболее емким является сегмент с детьми 7 - 9 лет (12,2%), а у респондентов с высоким доходом сегмент детей в возрасте 3 - 6 лет.
Расчет комплексных показателей привлекательности для выделенных сегментов показал, что по степени приоритетности и привлекательности сегменты покупателей детских товаров имеют следующий рейтинг:
1- е место с оценкой 47,42 - сегмент «Семья среднего возраста и среднего достатка с 2-мя и более детьми»;
2- е место с оценкой 45,47 - сегмент «Молодые родители»;
3- е место с оценкой 45,44 - сегмент «Семья с высоким достатком»;
4- е место с оценкой 44,05 - сегмент «Многодетная семья с низким доходом»;
5- е место с оценкой 42,5 - сегмент «Школьники, приобретающие товар самостоятельно»;
6- е место с оценкой 37,91 - сегмент «Пенсионеры».
Сегмент №1 «Молодые родители» составляет 25% от всех покупателей торгового предприятия. Логично, что эксперты посчитали его наиболее привлекательным, так как компания ООО «УСПЕХ» давно и успешно работает с большим ассортиментом товаров для детей в возрасте от 0 до 3 лет, а с учетом увеличения рождаемости в Красноярском крае, ростом числа браков, государственной политики в социальной сфере, можно прогнозировать рост данного сегмента в будущем периоде.
Сегмент №2 «Семья среднего возраста среднего достатка с 2 и более детьми» составляет 20,8% покупателей предприятия. Эксперты оценили данный сегмент как достаточно однородный, доступный и прибыльный.
Именно ориентируясь на эти сегменты предприятие должно строить свою товарную и ценовую политику.
Выделенные сегменты покупателей детских товаров представляют интересы и спрос потребителей в возрасте от 0 до 11 лет, что полностью соответствует выделенной ранее целевой группе потребителей и возрастному ядру ООО «УСПЕХ».
Для выявления возможностей развития предприятия на рынке детских товаров была использована известная методика SWOT-анализа.
Как показали оценки экспертов наиболее слабыми сторонами в работе ООО «УСПЕХ» являются относительно высокие транспортные расходы, использование старых технологий продаж и достаточно высокая уязвимость к конкурентному давлению рынка. С точки зрения экспертов наиболее сильными сторонами в работе ООО «УСПЕХ» являются хорошая репутация предприятия и достаточно низкий уровень издержек обращения. Также эксперты отметили значительный охват рынка предприятием, имеющим торговую сеть из 4 магазинов. Дальнейшие возможности развития предприятия связаны прежде всего с развитием новых, современных методов сбыта продукции, например создание электронного интернет-магазина, с расширением границ рынка через выход на новые географические рынки (например, города Красноярского края). В качестве потенциальных угроз деятельности ООО «УСПЕХ» экспертами отмечены: возрастающее конкурентное давление, высокая зависимость от поставщиков продукции и устаревшие методы сбыта.
При разработке стратегий для ООО «УСПЕХ» необходимо учитывать факторы, представляющие собой потенциальные возможности дальнейшего развития.
Такие виды стратегии как инновация и вариация товара, в силу своих особенностей присущи производственным предприятиям. Так, к примеру, ООО «УСПЕХ» не имеет возможности в силу специфики своей деятельности использовать данные стратегии. Специфика предприятия заключается в том, что производственная функция на данном предприятии преобразована, предприятие не занимается непосредственным производством продукции, а лишь реализует ее по средствам розничной продажи.
Из возможных альтернатив совершенствования товарной стратегии ООО «УСПЕХ» нами были выделены следующие:
- развитие существующих товарных групп/добавление новых товаров;
- разработка мероприятий для поддержания товаров, занимающих значимые позиции в товарообороте фирмы;
- сокращение ассортимента: снятие с продажи наименее прибыльных позиций.
Как показали экспертные оценки наиболее рациональной для ООО «УСПЕХ» является стратегия «Развитие существующих товарных групп/добавление новых товаров».
Выбранные нами целевые сегменты - это «молодые родители» и «семья среднего возраста среднего достатка с 2 и более детьми». Эти 2 сегмента предъявляют достаточно схожие требования к товарам. Однако компания ООО «УСПЕХ» успела зарекомендовать себя широким ассортиментом товаров для детей в возрасте от 0 до 3 лет. Поэтому имеет смысл ввести в продажу дополнительные товарные группы, ориентированные на сегмент «молодые родители».
Первоначально программа рассчитана на четыре месяца, в дальнейшем стратегия может быть изменена в связи с быстрыми колебаниями конъюнктуры рынка. Общая стоимость реализации проекта в планируемый период равна 133,76 тыс.руб. Общий доход рассчитан на основе экспертных оценок.
Как показывают расчеты объемы продаж по трем группам товаров в начале реализации будут достаточно небольшими (в пределах 200-250 тыс.руб.), однако через 4 месяца ожидается их рост на 60%. В общем за время реализации проекта предприятие получит дополнительный товарооборот на сумму 1 144 тыс. руб.
Коэффициент PI для предложенных мероприятий рассчитан.
PI-1137587,78/990000-1,15 NPV>0, следовательно проект является прибыльным.
Выдвинутый проект доказал свою целесообразность, поскольку имеет достаточно высокий уровень рентабельности. Исходя из полученных данных, проект следует принять.



1. ГОСТ Р ИСО 8124-2-2009. Игрушки общие требования безопасности. 4.2 Воспламеняемость. - Введ. 01.01.2010. - Москва: Стандартинформ, 2010.
- 9 с.
2. ГОСТ 12694-90 Изделия трикотажные бельевые для детей
новорожденных, ясельного и дошкольного возраста. Общие технические условия. - Взамен ГОСТ 12694 - 80; введ. 01.01.1992. - Москва: Изд-во стандартов, 1991. - 16 с.
3. ГОСТ 16371-93 Мебель. Общие технические условия. - Введ. 01.01.1995.
- Москва: изд -во стандартов, 2001. - 17с.
4. ГОСТ 19245-93 Коляски детские. Общие технические условия. - Введ. 01.01.1995. - Изд-во стандартов, 1995. - 16 с.
5. ГОСТ 19301.3-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры кроватей. - Взамен ГОСТ 19301.3 - 73; введ. 01.01.1995. - Москва: Изд-во стандартов, 1995. - 3 с.
6. ГОСТ 26165-2003 Обувь детская. Общие технические условия. - Взамен ГОСТ 26165 - 84; введ. 01.01.2004. - Москва: Стандартинформ, 2005. - 11с.
7. ГОСТ 50962-96 Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс. Общие технические условия. - Введ. 01.01.1998. - Москва: Изд-во стандартов, 1996. - 29с.
8. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения. - Введ. 01.01.2000. - Москва: Изд-во стандартов, 1999. - 12 с.
9. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы/Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. - Москва: НОВОСТИ, 2000. - 256 с.
10. Акулич И.Л. Маркетинг: учеб. пособие/И.Л. Акулич, И.З. Герчиков. - Минск: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. - 396 с.
11. Алксухин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ В.А. Алксухин. - Москва: Маркетинг, 2001. - 516 с.
12. Астраханцева И. Разработка ассортиментной политики/ И. Астраханцева, Е.Одинцова // Консультант директора. - 2005. - №23(251). - С. 33-36.
13. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов/Г.Л. Багиев, В. Тарасевич, X. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. - Москва: Экономика, 1999. - 231 с.
14. Бедских О.С. Стратегическое планирование предпринимательской деятельности на основе комплексного управления ассортиментом/ О.С. Бедских // Вестник ИНЖЭКОНа. - 2009. - №3(22). - С. 281-285.
15. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие для вузов/И.К. Беляевский. - Москва : Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
16. Быховец С.Н. Управление ассортиментом в системе маркетинга производственного предприятия/ С.Н. Быховец//Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - №6(60). - С. 33-42.
17. Васильева А. Оценка конкурентоспособности ассортимента продукции ОАО «Молочный комбинат Благовещенский»/ А. Васильева, Ю.Костина //Практический маркетинг. - 2006. - №8(114). С. 14-22.
18. Виноградов В.А. Разработка и контроль за исполнением стратегии управления ассортиментом компании/ В.А. Виноградов// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2005. - №1(67). - С. 4-11.
19. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник/А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - Москва: Омега-Л, 2004. - 472 с.
20. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов. Предплановые
маркетинговые исследования и стратегический анализ / Е.П. Голубков// Маркетинг в России и за рубежом, 2009. - №1. - С. 98 - 117.
21. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник / Е.П. Голубков / .- Москва: Финпресс, 2003.- 495 с.
22. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник/Е.Л. Голубков. -
МОСКВА: Финпресс, 1999. - 656 с.
23. Горвенко Д. Как избавить ассортимент компании от экономически вредных товаров/ Д. Горвенко, А.Ходарев//Финансовый директор. - 2010. - №7-8(85). - С. 12-19.
24. Дибб С. Практическое руководство по сегментации рынка: пер. с англ. / С Дибб, Л. Симкин; под. ред. С.Г. Божук.- Санкт-Петербург: Питер, 2001.¬240 с.
25. Ефимова Р. Общая теория статистики: учебник для вузов / Р. Ефимова, Е.В. Петрова, В.Н. Румянцев.- 2-е изд., неправ. и доп. Москва: ИНФРА-М,
2006. - 413 с.
26. Ефремов Н. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC/BC [Электронный ресурс]/ Н. Ефремов.- Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/management/1998-1/09.shtml
27. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. - Москва: Инфра - М, 2006. - 495 с.
28. Зотов В.В. Ассортиментная политика: учеб.-практ. пособие/В.В. Зотов. - Москва: Эксмо, 2006. - 240 с.
29. Идрисов А.И. Анализ маркетинговой деятельности предприятия / А.И. Идрисов// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2000. - N2. - С. 35-38
30. Коротков А. Сегментация по потребностям/ А.Коротков//Маркетинг. -
2007. - №3. - С. 29-38.
31. Котлер Ф. Краткий курс: пер. с англ./ Ф. Котлер.- Москва; Вильямс, 2010.- 646 с.
32. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль: пер. с англ./Ф. Котлер - 2-е изд., испр. - Санкт-Петербург, 1999. - 896 с.
33. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. - Москва, 1997. - 734 с.
34. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебник для вузов/Н.Ю. Круглова, И. А. Круглов. - Москва: РДЛ, 2003. - 464 с.
35. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Ж.Ж. Ламбен; пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - Санкт-Петербург: Питер,2007. - 800 с.
36. Лукашова Е.В. Проблемы ценностного сегментирования российского потребительского рынка/ Е.В. Лукашева//Маркетинг в России и за рубежом - 2007. - №1(57). - С. 3-10.
37. Магомедов Ш. Ассортиментная политика торгового предприятия/ ШМагомедовУМаркетинг. - 2010. - №1(104). - С. 51-60.
38. Р.Мак-Дональд Стратегическое планирование маркетинга/Москва Мак-Дональд. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. - 320 с.
39. Уолкер О. Маркетинговая стратегия. Курс МВА: пер. с англ. / О. Уолкер - младший, X. Бойд - младший, Ж.К. Ларше. - Москва: Вершина, 2006.¬495 с.
40. Масленникова А.В. Выявление эффектов взаимодействия между позициями товарного ассортимента на примере промышленного предприятия/ А.В. Масленникова// Вестник ИНЖЭКОНа. - 2009. - №3(22). - С. 409-411.
41. Махмутова Г.С. Алгоритм сегментации рынка и отбора целевых сегментов/ Г.С. Махмутова //Маркетинг. - 2006. - №1. - С. 44-57
42. Махмутова Г.С. Анализ и классификация методов сегментации/ Г.С. Махмутова, И.И. МахмутовУМаркетинг в России и за рубежом - 2005. - №1. - С. 35-46
43. Неверов А.Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: учебник / А.Н. Неверов, Т.П. Чалых, Е.Л. Плехташева. - Москва: МЦФЭР, 2006.-848 с.
44. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес - школ / Н.Н. Павлова. - Москва: Норма, 2005. - 369 с.
45. Панкрухин А.П. Маркетинг/А.П. Панкрухин. - Москва: Омега-Л, 2003. - 656 с.
46. Романов А.Н. Маркетинг: учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов - Москва: ЮНИТИ, 1996. - 560 с.
47. Руделиус У. Маркетинг: учебник/ У. Руделиус.- Москва: ДеНово, 2001. - 706 с.
48. Сегментация рынка: вопросы для самоконтроля//Маркетолог. - 2007. - №5. - С. 22- 27
49. Семенов А. Л. Теория и практика стратегического управления / А. Л.Семенов, О. И. Соколов. - Москва, 1989. - 340 с.
50. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник/Б.А. Соловьев. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 383 с.
51. Сребник Б.В. Маркетинг: учеб. пособие для вузов/Б.В. Сребник. - Москва: Высш. школа, 2005. - 360 с.
52. Статистика: учебник для вузов по экономическим специальностям / С.- Петер. гос. ун-т экономики и финансов; под ред. И.И. Еливеева.- Москва: Высшее образование, 2010.- 565 с.
53. Белявский И.К. Статистика рынка товаров и услуг: учебник / Москва : Финансы и статистика, 1995. - 432 с.
54. Таганов Д.И. Сегментирование потребителей на основе иерархического кластерного анализа/ Д.И. Таганов//Маркетинг в России и за рубежом -2005. - №2. - С. 32-42
55. Тихонович В.Е Формирование торгового ассортимента и управление товарными запасами: учеб. пособие /В.Е. Тихонович; М-во экон. развития и торговли РФ, Красноярск. гос. торг.-экон. ин-т.- Красноярск: СФУ, 2003.- 39 с.
56. Траут Дж. Позиционирование: битва за умы пер.с англ./Дж. Траут, Э. Райс. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 336 с.
57. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник/Р.А. Фатхутдинов, 3-е изд.. - Санкт-Петербург: Питер, 2003. - 347 с.
58. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент/Р.А. Фатхутдинов, 5-е изд., испр. и доп. - Москва: Дело, 2002. - 448 с.
59. Фирсенко С.С Маркетинговые исследования рынка продуктов питания (региональный аспект): учеб. пособие/ С.С. Фирсенко; Краснояр. гос. торг.-эконом. ин-т . - Красноярск: Универе, Союз, 2000. - 216 с.
60. Фирсенко С.С. Товарная политика предприятия: учеб. пособие/С.С.
Фирсенко, Е.В. Щербенко; Краснояр. гос. торг.-эконом. ин-т. -Красноярск, 2009. - 278 с.
61. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по
исследованию рынка: учебное пособие/ В.Е. Хруцкий. - 2-е изд. - Москва: Финансы и статистика, 2006. - 528 с.
62. Цели и основные этапы портфельного анализа [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.stplan.ru/articles/theory/stanaliz.htm
63. Швец А. Анализ ассортиментной политики предприятия/ А. Швец, М. Швец//Маркетинг. - 2007. - №2(93). - С. 50-60.
64. Швец А. Оценка товарного ассортимента мясоперерабатывающего предприятия с применением ABC-анализа на примере ОАО «Комбинат мясной Калачеевский»/ А. Швец, М. Швец//Практический маркетинг. -2006. - №7(113). - С. 32-38.
65. Экономическая стратегия фирмы: учеб. пособие/ под ред. А.П. Градова. - 3-е изд., испр. - Санкт-Петербург: Спец-Лист, 2000. - 589 с.
66. Юрашев В. Количественные показатели контроля конкурентоспособности торговой марки/ В. ЮрашевУМаркетинг. - 2002. - №6. - С. 55-58.
67. Юшкова Л.В. Конкурентный анализ товарных рынков и услуг: учеб. пособие для вузов по специальности 080111 «Маркетинг» / Л.В. Юшкова; Федеральное агентство по образованию, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т - Красноярск: СФУ,2009.- 294 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ