Товарный менеджмент игрушек (Товарный менеджмент, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова г. Москва)
|
Написана на примере ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ»
Есть презентация к для защиты работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТОВАРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ИГРУШЕК 5
1.1 ПОНЯТИЕ ДЕТСКОЙ ИГРУШКИ 5
1.2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИГРУШЕК И СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИХ ПРОИЗВОДСТВЕ 7
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ ИГРУШЕК 13
1.4 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИГРУШКАМ 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ИГРУШЕК В РФ 27
2.1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ИГРУШЕК 27
2.2 ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ДИСТРИБЬЮТОРЫ ИГРУШЕК 35
2.3 КАНАЛЫ ПРОДАЖ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ИГРУШЕК 42
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ИГРУШЕК НА ПРИМЕРЕ ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ» 48
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ» 48
3.2 АССОРТИМЕНТ ИГРУШЕК В ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ» 54
3.3 ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ» И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО РЕАЛИЗУЕМЫХ ИГРУШЕК 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А 88
Есть презентация к для защиты работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТОВАРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ИГРУШЕК 5
1.1 ПОНЯТИЕ ДЕТСКОЙ ИГРУШКИ 5
1.2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИГРУШЕК И СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИХ ПРОИЗВОДСТВЕ 7
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ ИГРУШЕК 13
1.4 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИГРУШКАМ 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ИГРУШЕК В РФ 27
2.1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ИГРУШЕК 27
2.2 ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ДИСТРИБЬЮТОРЫ ИГРУШЕК 35
2.3 КАНАЛЫ ПРОДАЖ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ИГРУШЕК 42
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ИГРУШЕК НА ПРИМЕРЕ ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ» 48
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ» 48
3.2 АССОРТИМЕНТ ИГРУШЕК В ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ» 54
3.3 ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ» И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО РЕАЛИЗУЕМЫХ ИГРУШЕК 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А 88
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена ролью игрушек в современном мире и их влиянием на развитие будущего гражданина. Игрушки влияют на воспитание, развитие умственных способностей ребенка и его социальную адаптацию. С помощью игрушек ребенок познает мир не только на визуальном, но и на тактильном, обонятельном и даже вкусовом уровне. Поэтому вопросы, касающиеся качества, безопасности, менеджмента игрушек, очень важны.
Во все времена игрушки имели большое значение в жизни ребенка. В ходе игр дети посредством игрушек знакомятся со свойствами и функциями предметов, дают решения предъявленным задачам, проявляют изобретательность, находчивость, наблюдательность, развивают мышление, воображение, укрепляют память. Таким образом, игрушка является одним из фундаментальных элементов перехода во взрослую жизнь.
Для более полного рассмотрения вопросов, касающихся игрушек, исследование было проведено на примере компании ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ», которая представляет на российском рынке международную компанию Mothercare U.K. Ltd и специализируется на товарах для детей.
Целью данной работы является анализ и совершенствование организации менеджмента игрушек на примере ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ».
Задачи работы обусловлены поставленной целью:
осветить вопросы функционального назначения игрушек, их классификации и требований, предъявляемых к ним;
провести исследование рынка игрушек в РФ;
рассмотреть общий современный ассортимент игрушек, чтобы его систематизировать;
дать анализ ассортимента игрушек, реализуемых ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ»;
изучить организацию торгово-технологического процесса при реализации игрушек на примере ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ».
Объектом исследования являются детские игрушки в торговле.
Предмет исследования – товарный менеджмент игрушек в ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ».
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложения. Первая глава работы «Товарный менеджмент игрушек» состоит из четырех параграфов, в которых раскрываются вопросы назначения игрушек, их классификации и требований, предъявляемых к ним. Во второй главе «Анализ рынка игрушек в РФ», состоящей из трех параграфов, рассмотрено современное состояние и тенденции развития рынка игрушек в РФ, дана оценка основных производителей и дистрибьюторов, описаны каналы продаж игрушек. В третьей главе под названием «Анализ ассортимента и качества игрушек на примере ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ» дана характеристика компании, проведен анализ ассортимента реализуемых игрушек, рассмотрена организация торгово-технологического процесса в компании при реализации игрушек.
Во все времена игрушки имели большое значение в жизни ребенка. В ходе игр дети посредством игрушек знакомятся со свойствами и функциями предметов, дают решения предъявленным задачам, проявляют изобретательность, находчивость, наблюдательность, развивают мышление, воображение, укрепляют память. Таким образом, игрушка является одним из фундаментальных элементов перехода во взрослую жизнь.
Для более полного рассмотрения вопросов, касающихся игрушек, исследование было проведено на примере компании ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ», которая представляет на российском рынке международную компанию Mothercare U.K. Ltd и специализируется на товарах для детей.
Целью данной работы является анализ и совершенствование организации менеджмента игрушек на примере ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ».
Задачи работы обусловлены поставленной целью:
осветить вопросы функционального назначения игрушек, их классификации и требований, предъявляемых к ним;
провести исследование рынка игрушек в РФ;
рассмотреть общий современный ассортимент игрушек, чтобы его систематизировать;
дать анализ ассортимента игрушек, реализуемых ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ»;
изучить организацию торгово-технологического процесса при реализации игрушек на примере ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ».
Объектом исследования являются детские игрушки в торговле.
Предмет исследования – товарный менеджмент игрушек в ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ».
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложения. Первая глава работы «Товарный менеджмент игрушек» состоит из четырех параграфов, в которых раскрываются вопросы назначения игрушек, их классификации и требований, предъявляемых к ним. Во второй главе «Анализ рынка игрушек в РФ», состоящей из трех параграфов, рассмотрено современное состояние и тенденции развития рынка игрушек в РФ, дана оценка основных производителей и дистрибьюторов, описаны каналы продаж игрушек. В третьей главе под названием «Анализ ассортимента и качества игрушек на примере ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ» дана характеристика компании, проведен анализ ассортимента реализуемых игрушек, рассмотрена организация торгово-технологического процесса в компании при реализации игрушек.
По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
1. Было сформулировано понятие игрушек, их функциональное назначение. Игрушки представляют собой специально изготовленные предметы, которые предназначены для игр. Но они не только обеспечивают игровую деятельность детей, а также всесторонне развивают их, воспитывают, формируют характер.
При анализе различных видов классификаций игрушек было установлено, что не существует единой классификации, которая бы могла использоваться в практике торговли и наиболее полно отражать весь современный ассортимент игрушек, их качество и безопасность. Но некоторые психологические классификации могут быть использованы для этих целей, если добавить незначительные корректировки.
2. Установлено, что основные требования, предъявляемые к игрушкам, определены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности игрушек». Данный ТР ТС определяет следующие показатели безопасности: органолептические, механические и физические, химические, токсиколого-гигиенические, микробиологические, радиационные. Соответствие этим требованиям должно быть подтверждено процедурой обязательной сертификации.
3. Анализ рынка игрушек выявил его динамичный рост и появление новых видов игрушек. Как показало исследование, рынок игрушек РФ является одним из наиболее развивающихся. Объем товарооборота на 2017 год составил 126 млрд. руб., прирост по отношению к 2016 году составил 9,5%. За последнее время на рынке появились такие новые виды игрушек, как интерактивные, с дополненной реальностью, лицензионные, антистресс-игрушки.
4. Были определены основные производители и дистрибьюторы рынка игрушек: ООО «Хасбро Раша», ООО «Маттел», ООО «Лего», АО Торговый дом «Гулливер и Ко», ООО «С-Трейд» («Симбат»), ООО «ЮнитойсМСК», ООО «СимбаТойз Рус», АО МТК «Алиса», ООО «ТНГ», ООО «Нордпласт» (Санкт-Петербург), ОАО «Весна» (Киров), ЗАО «Степ пазл» (Подольск), ООО «Звезда» (Лобня).
Основным способом реализации игрушек являются специализированные магазины, на их долю приходится 49% всех продаж игрушек на рынке. При этом основными торговыми сетями, реализующими игрушки, являются ГК «Детский мир», «Кораблик», «Дочки-Сыночки».
5. Данное исследование проводилось по одному из таких специализированных магазинов – ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ». Эта компания занимает в общем объеме рынка около 5 млрд. руб.
При анализе ассортимента реализуемых компанией игрушек установлено, что его структура не совсем соответствует тенденциям развития рынка игрушек. Наибольшую долю в ассортименте занимают игрушки для детей до 1 года, но в связи со снижением рождаемости с 2016 года, данная категория на ближайшее время будет наименее популярна. Большей популярностью будут пользоваться игрушки для детей от 5 лет (мягкие игрушки, техника, куклы, детское творчество, конструкторы), но данные категории в ассортименте компании занимают меньшие доли.
При анализе организации торгово-технологического процесса в компании отмечено, что данный процесс организован слаженно, товародвижение осуществляется без перебоев. Было определено, что особое внимание уделяется маркетинговой работе и культуре обслуживания, а этапы, непосредственно влияющие на качество реализуемых игрушек, выполняются не в полной мере.
По результатам выполненной работы были разработаны следующие рекомендации, которые могут быть использованы в практике компании «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ»:
пересмотреть структуру ассортимента игрушек, чтобы наиболее полно соответствовать потребностям рынка;
производить выборочную приемку игрушек по качеству, особенно с новыми поставщиками. При этом можно использовать такой документ, как спецификация, в котором конкретизируются требования к объекту поставки (качество, количество, комплектность);
при подготовке игрушек к продаже ввести их обязательную упаковку. Для этого можно использовать пакеты из полимерных пленок. Такая упаковка прочная, легкая, позволяет рассмотреть товар;
при выкладке игрушек учитывать их упаковку. Если есть вероятность, что упаковка может не выдержить вес товара, лучше для выкладки использовать полки, а не крючки, или применять дополнительные крепежные приспособления;
поддерживать выкладку игрушек в порядке, для этого необходимо каждодневно делать обходы по магазину, в ходе которого устранять недостатки. Это могут порванные упаковки, оторванные этикетки и др.
1. Было сформулировано понятие игрушек, их функциональное назначение. Игрушки представляют собой специально изготовленные предметы, которые предназначены для игр. Но они не только обеспечивают игровую деятельность детей, а также всесторонне развивают их, воспитывают, формируют характер.
При анализе различных видов классификаций игрушек было установлено, что не существует единой классификации, которая бы могла использоваться в практике торговли и наиболее полно отражать весь современный ассортимент игрушек, их качество и безопасность. Но некоторые психологические классификации могут быть использованы для этих целей, если добавить незначительные корректировки.
2. Установлено, что основные требования, предъявляемые к игрушкам, определены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности игрушек». Данный ТР ТС определяет следующие показатели безопасности: органолептические, механические и физические, химические, токсиколого-гигиенические, микробиологические, радиационные. Соответствие этим требованиям должно быть подтверждено процедурой обязательной сертификации.
3. Анализ рынка игрушек выявил его динамичный рост и появление новых видов игрушек. Как показало исследование, рынок игрушек РФ является одним из наиболее развивающихся. Объем товарооборота на 2017 год составил 126 млрд. руб., прирост по отношению к 2016 году составил 9,5%. За последнее время на рынке появились такие новые виды игрушек, как интерактивные, с дополненной реальностью, лицензионные, антистресс-игрушки.
4. Были определены основные производители и дистрибьюторы рынка игрушек: ООО «Хасбро Раша», ООО «Маттел», ООО «Лего», АО Торговый дом «Гулливер и Ко», ООО «С-Трейд» («Симбат»), ООО «ЮнитойсМСК», ООО «СимбаТойз Рус», АО МТК «Алиса», ООО «ТНГ», ООО «Нордпласт» (Санкт-Петербург), ОАО «Весна» (Киров), ЗАО «Степ пазл» (Подольск), ООО «Звезда» (Лобня).
Основным способом реализации игрушек являются специализированные магазины, на их долю приходится 49% всех продаж игрушек на рынке. При этом основными торговыми сетями, реализующими игрушки, являются ГК «Детский мир», «Кораблик», «Дочки-Сыночки».
5. Данное исследование проводилось по одному из таких специализированных магазинов – ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ». Эта компания занимает в общем объеме рынка около 5 млрд. руб.
При анализе ассортимента реализуемых компанией игрушек установлено, что его структура не совсем соответствует тенденциям развития рынка игрушек. Наибольшую долю в ассортименте занимают игрушки для детей до 1 года, но в связи со снижением рождаемости с 2016 года, данная категория на ближайшее время будет наименее популярна. Большей популярностью будут пользоваться игрушки для детей от 5 лет (мягкие игрушки, техника, куклы, детское творчество, конструкторы), но данные категории в ассортименте компании занимают меньшие доли.
При анализе организации торгово-технологического процесса в компании отмечено, что данный процесс организован слаженно, товародвижение осуществляется без перебоев. Было определено, что особое внимание уделяется маркетинговой работе и культуре обслуживания, а этапы, непосредственно влияющие на качество реализуемых игрушек, выполняются не в полной мере.
По результатам выполненной работы были разработаны следующие рекомендации, которые могут быть использованы в практике компании «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ»:
пересмотреть структуру ассортимента игрушек, чтобы наиболее полно соответствовать потребностям рынка;
производить выборочную приемку игрушек по качеству, особенно с новыми поставщиками. При этом можно использовать такой документ, как спецификация, в котором конкретизируются требования к объекту поставки (качество, количество, комплектность);
при подготовке игрушек к продаже ввести их обязательную упаковку. Для этого можно использовать пакеты из полимерных пленок. Такая упаковка прочная, легкая, позволяет рассмотреть товар;
при выкладке игрушек учитывать их упаковку. Если есть вероятность, что упаковка может не выдержить вес товара, лучше для выкладки использовать полки, а не крючки, или применять дополнительные крепежные приспособления;
поддерживать выкладку игрушек в порядке, для этого необходимо каждодневно делать обходы по магазину, в ходе которого устранять недостатки. Это могут порванные упаковки, оторванные этикетки и др.
Подобные работы
- Товарный менеджмент игрушек (Товарный менеджмент, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова г.Москва)
Курсовые работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018



