Развитие и поддержка социальной политики муниципального образования (ЮжноУральский государственный университет)
|
Объект работы – Департамент по социальной политике г. Нижневартовска.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕПАРТАМЕНТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г.НИЖНЕВАРТОВСКА 8
1.1 История создания и развития 8
1.2 Цель и виды деятельности 9
1.3 Организационно-правовой статус 13
1.4 Структура компании и система управления 15
1.5 Отраслевые особенности функционирования 22
1.6 SWOT-анализ городской среды г. Нижневартовска 25
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПО Г.НИЖНЕВАРТОВСК 26
2.1 Характеристика управления по социальной политике 26
2.2 Исследование социальной политики г. Нижневартовска 29
2.3 Основные проблемы социальной политики г. Нижневартовска 50
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА 54
3.1 Анализ деятельности РЦ «Таукси» города Нижневартовска 54
Финансирование Учреждения в 2017 году: 61
3.2 Внедрение новой формы работы с детьми с расстройством аутистического спектра − «Нейрогимнастика» 62
3.3 Распространение опыта применения элементов Войта терапии 65
3.4 Ожидаемые результаты реализации мероприятий по повышению эффективности социальной политики г. Нижневартовска 68
3.4.1 Оценка эффективности социального проекта № 1 68
3.4.2 Оценка эффективности социального проекта № 2 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ А 94
Организационная структура Департамента социальной политики г. Нижневартовска 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 95
SWOT-анализ города Нижневартовска 95
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕПАРТАМЕНТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г.НИЖНЕВАРТОВСКА 8
1.1 История создания и развития 8
1.2 Цель и виды деятельности 9
1.3 Организационно-правовой статус 13
1.4 Структура компании и система управления 15
1.5 Отраслевые особенности функционирования 22
1.6 SWOT-анализ городской среды г. Нижневартовска 25
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПО Г.НИЖНЕВАРТОВСК 26
2.1 Характеристика управления по социальной политике 26
2.2 Исследование социальной политики г. Нижневартовска 29
2.3 Основные проблемы социальной политики г. Нижневартовска 50
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА 54
3.1 Анализ деятельности РЦ «Таукси» города Нижневартовска 54
Финансирование Учреждения в 2017 году: 61
3.2 Внедрение новой формы работы с детьми с расстройством аутистического спектра − «Нейрогимнастика» 62
3.3 Распространение опыта применения элементов Войта терапии 65
3.4 Ожидаемые результаты реализации мероприятий по повышению эффективности социальной политики г. Нижневартовска 68
3.4.1 Оценка эффективности социального проекта № 1 68
3.4.2 Оценка эффективности социального проекта № 2 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ А 94
Организационная структура Департамента социальной политики г. Нижневартовска 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 95
SWOT-анализ города Нижневартовска 95
Выход российского общества из экономического кризиса, переход экономики на инновационный путь развития зависят не только от качественной перестройки системы управления, развития человеческих ресурсов, но и от уровня эффективности функционирования регионов. Российская Федерация отличается значительными территориальными, демографическими, социальными, культурными отличиями, своеобразным административно-территориальным делением и нестабильным развитием региональной экономики, что приводит к замедлению социально-экономических преобразований, существенным различиям в качестве жизни и социальной неоднородности населения. Поэтому разработка стратегических целей и направлений совершенствования управления социальной политикой в регионах в настоящее время приобретает не только теоретическое, но и большое практическое значение.
Социальная политика призвана улучшать условия труда и быта населения, укреплять семью и семейные отношения, создавать условия, гарантирующие гражданам минимальный доход, решать социально-демографические проблемы, связанные с увеличением продолжительности жизни, рождаемости и снижением смертности, социально защищать граждан от болезней, инвалидности, безработицы, старости, обеспечивать безопасность граждан, охрану их прав, удовлетворение духовных потребностей, совершенствовать экологические условия жизнедеятельности.
Приоритетным направлением деятельности государства по регулированию социально-экономических условий жизни общества является социальная политика региона. Реализация этой политики предполагает обеспечение условий для повышения качества жизни регионального сообщества, поддержание отношений как между социальными группами, создание социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве.
Формирование стратегических целей и направлений реализации социальной политики в регионе осуществляется органами государственной власти в соответствии со специфическими особенности территориального развития.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы состоит в исследовании развития и поддержки социальной политики муниципального образования на примере г.Нижневартовска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
представить характеристику департамента по социальной политике Администрации г. Нижневартовска;
провести анализ деятельности Департамента по социальной политике Администрации г. Нижневартовска;
предложить мероприятия по развитию и поддержке социальной политики г. Нижневартовска.
Объект работы – Департамент по социальной политике г. Нижневартовска. Предмет – деятельность по развитию и поддержке социальной политики Департамента по социальной политике г. Нижневартовска.
Теоретико-методологической основой исследования послужили нормативно-правовые акты разного уровня: Кодексы, Федеральные Законы, научные труды отечественных ученых по теме социальной политики, в частности таких как: Ахинов Г.А., Ахмадеев М.Г., Болгова В.В., Буряк Н.Ю., Волгин Н.А., Гейц И.В., Долгов А.С., Краженюк С.А, Курбанов, Т.Х., Липайкина М.И., Маргулян Я.А., Новикова, К.Н., Одегов Ю.Г., Пушкина Т.В., Смирнова А.А., Соболева И.В., Холостова Е.И.
В работе используются системный и сравнительный подходы, методы анализа и синтеза, методы дедукции, метод социологического и правового анализа, статистические методы.
Теоретическая значимость данной работы выражается в возможности использования полученных результатов в различных научных исследованиях по данной или смежной тематике.
Практическая значимость результатов данного исследования заключается в возможности применения их в деятельности муниципального образования по вопросам развития и поддержки социальной политики.
Внедрение результатов данного исследования способно улучшить результаты деятельности Департамента социальной политики г. Нижневартовска в области развития и поддержки социальной политики региона.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Социальная политика призвана улучшать условия труда и быта населения, укреплять семью и семейные отношения, создавать условия, гарантирующие гражданам минимальный доход, решать социально-демографические проблемы, связанные с увеличением продолжительности жизни, рождаемости и снижением смертности, социально защищать граждан от болезней, инвалидности, безработицы, старости, обеспечивать безопасность граждан, охрану их прав, удовлетворение духовных потребностей, совершенствовать экологические условия жизнедеятельности.
Приоритетным направлением деятельности государства по регулированию социально-экономических условий жизни общества является социальная политика региона. Реализация этой политики предполагает обеспечение условий для повышения качества жизни регионального сообщества, поддержание отношений как между социальными группами, создание социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве.
Формирование стратегических целей и направлений реализации социальной политики в регионе осуществляется органами государственной власти в соответствии со специфическими особенности территориального развития.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы состоит в исследовании развития и поддержки социальной политики муниципального образования на примере г.Нижневартовска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
представить характеристику департамента по социальной политике Администрации г. Нижневартовска;
провести анализ деятельности Департамента по социальной политике Администрации г. Нижневартовска;
предложить мероприятия по развитию и поддержке социальной политики г. Нижневартовска.
Объект работы – Департамент по социальной политике г. Нижневартовска. Предмет – деятельность по развитию и поддержке социальной политики Департамента по социальной политике г. Нижневартовска.
Теоретико-методологической основой исследования послужили нормативно-правовые акты разного уровня: Кодексы, Федеральные Законы, научные труды отечественных ученых по теме социальной политики, в частности таких как: Ахинов Г.А., Ахмадеев М.Г., Болгова В.В., Буряк Н.Ю., Волгин Н.А., Гейц И.В., Долгов А.С., Краженюк С.А, Курбанов, Т.Х., Липайкина М.И., Маргулян Я.А., Новикова, К.Н., Одегов Ю.Г., Пушкина Т.В., Смирнова А.А., Соболева И.В., Холостова Е.И.
В работе используются системный и сравнительный подходы, методы анализа и синтеза, методы дедукции, метод социологического и правового анализа, статистические методы.
Теоретическая значимость данной работы выражается в возможности использования полученных результатов в различных научных исследованиях по данной или смежной тематике.
Практическая значимость результатов данного исследования заключается в возможности применения их в деятельности муниципального образования по вопросам развития и поддержки социальной политики.
Внедрение результатов данного исследования способно улучшить результаты деятельности Департамента социальной политики г. Нижневартовска в области развития и поддержки социальной политики региона.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Таким образом, в первую очередь, в работе исследовался Департамент по социальной политике г. Нижневартовска, который является структурным подразделением Администрации города и находится в подчинении главы Администрации.
Отмечено, что департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс. Структура Департамента представлена различными отделами, среди которых управление по социальной и молодежной политике, управление культуры и пр.
Установлено, что сегодня Нижневартовский район не обладает инвестиционным потенциалом и имиджем, достаточным для запуска указанных отраслей. В связи с этим, особое внимание должно быть уделено повышению эффективности использования внутренних ресурсов и развитию отраслей предоставления услуг населению.
Департамент по социальной политике г. Нижневартовска, является структурным подразделением Администрации города и находится в подчинении главы Администрации.
Отмечено, что департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс. Структура Департамента представлена различными отделами, среди которых управление по социальной и молодежной политике, управление культуры и пр. Анализ бюджетных расходов выявил тот факт, что с каждым годом финансирование социальной политики снижается.
Следует сказать, что в г. Нижневартовске система мер социальной поддержки сформирована с учетом принципов адресности, нуждаемости, предусматривает определенные выплаты. При этом среди основных направлений социальной политики можно выделить: социальную поддержку неработающих пенсионеров; социальную помощь гражданам в трудной или критической жизненной ситуации; социальную поддержку многодетных семей и инвалидов, занимающимся физкультурой и спортом; меры государственной поддержки в области жилищной политики; нормативно-правовые акты по социальной поддержке и социальной помощи; социальная поддержка многодетным семьям в виде компенсации расходов за наем жилого помещения и пр.
Более детальный анализ помог выявить такие проблемы, как общее снижение финансирования социальной политики, в частности снижение финансирования социальной поддержки молодежи, финансирования по созданию доступной среды в городе, финансирования объемов социальной поддержки отдельных групп населения.
Отдельно была выделена проблема занятости молодежи.
Исходя из этого необходимо было продумать рекомендации по поддержке социальной политики г. Нижневартовска.
Поэтому, в рамках данной работы исходя из необходимости развития социальной политики г. Нижневартовска рассматривается деятельность бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Таукси», который функционирует с 1997 года. Отметим, что в данное учреждение на социальное обслуживание принимаются дети и члены их семей, проживающие в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, признанные нуждающимися в оказании социальных услуг, Комиссией при Управлении социальной защиты населения по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району.
Для повышения эффективности деятельности «Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Таукси» целесообразно внедрить новую форму работы с детьми с расстройством аутистического спектра (далее – РАС). А именно, разработать и реализовать программу по лечебной физкультуре «Нейрогимнастика» для детей с РАС.
Вторым социальным проектом, который предлагается – это развитие элементов Войта терапии.
Актуальность применения Войта-терапии в процессе реабилитации обусловлена тем, что с каждым годом растет число неврологических больных детского возраста, течение заболевания которых приводит к последующей инвалидизации.
Результаты исследования по внедрению «Нейрогимнастики» у детей с ЗПР различного генеза и нарушениями речи свидетельствуют о его достаточной эффективности в комплексной медикаментозной терапии и психолого-педагогический коррекции.
Если говорить об эффективности Войта терапии, то ее эффективность представлена большим количеством показателей здоровья пациентов, которые улучшаются в период проведения данной методики.
Внедрение данных методик в работу Реабилитационного центра будет способствовать развитию социальной поддержки населения в г.Нижневартовск.
Отмечено, что департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс. Структура Департамента представлена различными отделами, среди которых управление по социальной и молодежной политике, управление культуры и пр.
Установлено, что сегодня Нижневартовский район не обладает инвестиционным потенциалом и имиджем, достаточным для запуска указанных отраслей. В связи с этим, особое внимание должно быть уделено повышению эффективности использования внутренних ресурсов и развитию отраслей предоставления услуг населению.
Департамент по социальной политике г. Нижневартовска, является структурным подразделением Администрации города и находится в подчинении главы Администрации.
Отмечено, что департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс. Структура Департамента представлена различными отделами, среди которых управление по социальной и молодежной политике, управление культуры и пр. Анализ бюджетных расходов выявил тот факт, что с каждым годом финансирование социальной политики снижается.
Следует сказать, что в г. Нижневартовске система мер социальной поддержки сформирована с учетом принципов адресности, нуждаемости, предусматривает определенные выплаты. При этом среди основных направлений социальной политики можно выделить: социальную поддержку неработающих пенсионеров; социальную помощь гражданам в трудной или критической жизненной ситуации; социальную поддержку многодетных семей и инвалидов, занимающимся физкультурой и спортом; меры государственной поддержки в области жилищной политики; нормативно-правовые акты по социальной поддержке и социальной помощи; социальная поддержка многодетным семьям в виде компенсации расходов за наем жилого помещения и пр.
Более детальный анализ помог выявить такие проблемы, как общее снижение финансирования социальной политики, в частности снижение финансирования социальной поддержки молодежи, финансирования по созданию доступной среды в городе, финансирования объемов социальной поддержки отдельных групп населения.
Отдельно была выделена проблема занятости молодежи.
Исходя из этого необходимо было продумать рекомендации по поддержке социальной политики г. Нижневартовска.
Поэтому, в рамках данной работы исходя из необходимости развития социальной политики г. Нижневартовска рассматривается деятельность бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Таукси», который функционирует с 1997 года. Отметим, что в данное учреждение на социальное обслуживание принимаются дети и члены их семей, проживающие в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, признанные нуждающимися в оказании социальных услуг, Комиссией при Управлении социальной защиты населения по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району.
Для повышения эффективности деятельности «Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Таукси» целесообразно внедрить новую форму работы с детьми с расстройством аутистического спектра (далее – РАС). А именно, разработать и реализовать программу по лечебной физкультуре «Нейрогимнастика» для детей с РАС.
Вторым социальным проектом, который предлагается – это развитие элементов Войта терапии.
Актуальность применения Войта-терапии в процессе реабилитации обусловлена тем, что с каждым годом растет число неврологических больных детского возраста, течение заболевания которых приводит к последующей инвалидизации.
Результаты исследования по внедрению «Нейрогимнастики» у детей с ЗПР различного генеза и нарушениями речи свидетельствуют о его достаточной эффективности в комплексной медикаментозной терапии и психолого-педагогический коррекции.
Если говорить об эффективности Войта терапии, то ее эффективность представлена большим количеством показателей здоровья пациентов, которые улучшаются в период проведения данной методики.
Внедрение данных методик в работу Реабилитационного центра будет способствовать развитию социальной поддержки населения в г.Нижневартовск.
Подобные работы
- Неформальное образование в социальной политике современной России в отношении пожилых людей, утративших связь со своей семьей (по материалам Челябинской области)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2019 - Транспортное обслуживание населения, его проблемы и пути решения (Управление муниципальным хозяйством, Южноуральский Государственный Университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2018 - Деятельность Администрации внутригородского района городского округа по решению вопросов местного значения на примере Центрального района Челябинской области
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Кадровая политика на промышленных предприятиях Челябинской области в 1945 - 1953гг. (на примере предприятия «Маяк»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2019



