Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по совершенствованию механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

Работа №26329

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
606
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Меры поддержки СОНКО в области образования, здравоохранения, культуры и социальной поддержки граждан 9
1.2. Динамика развития сектора социально ориентированных некоммерческих организаций 11
1.4. Меры государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций 16
2. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТАМ РФ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ СО НКО 21
2.1. Предоставление субсидий субъектам РФ 21
2.2. Развитие механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций: лучшие региональные практики 27
2.3 Результаты мониторинга эффективности предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций 35
2.4 Примеры лучших практик 40
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций относится к одному из приоритетных направлений долгосрочной российской государственной политики в сфере социальной поддержки населения, что зафиксировано в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Это определяет актуальность научно-исследовательской работы.
В Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Комплексом мер, направленных на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, на период до 2018 года, утвержденным Правительством Российской Федерации 10 апреля 2013 г.; подпрограммой «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 2553-р; постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. №713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям»[1] сформирована система государственной финансовой, информационной, консультационной, методической и иной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. С 2011 года Минэкономразвития России предоставляет на конкурсной основе субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и субсидии из федерального бюджета социально ориентированным
некоммерческим организациям для оказания информационной, консультационной, методической и организационной (в части содействия привлечению труда добровольцев) поддержки деятельности других социально ориентированных некоммерческих организаций, а также осуществляет информационную, методическую и консультационную поддержку органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, а также непосредственно социально ориентированным некоммерческим организациям.
Научно-исследовательская работа проводилась в 3 этапа. На первом этапе были выявлены основные направления деятельности государственной политики в сфере поддержки СО НКО, а также были собраны и обобщены данные по развитию сектора НКО в Российской Федерации в динамике. На втором этапе был проведен мониторинг эффективности предоставления субсидий СО НКО, основанный на анализе отчетов о расходовании средств и достижении показателей результативности за 2013-2014 годы, также были наглядно проиллюстрированы механизмы поддержки СО НКО на примере лучших региональных практик. На заключительном этапе были разработаны рекомендации органам государственной власти и местного самоуправления по вопросам поддержки СО НКО.
Объектом исследования является государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
Целью научно-исследовательской работы является повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций путем выработки предложений по совершенствованию ее механизмов по различным функциональным направлениям и уровням государственного, а также муниципального управления.
Задачами данной научно-исследовательской работы являются:
1. Подготовить данные о динамике развития сектора НКО в РФ.
2. Оценить эффективность предоставления субсидий СО НКО.
3. Подготовить сборники лучших практик по поддержке СО НКО на региональном и муниципальном уровнях.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию механизмов поддержки СО НКО.
Данная научно-исследовательская работа ориентирована на обеспечение повышения эффективности деятельности по государственной поддержке социально ориентированных организаций и имеет практическое значение для совершенствования механизмов поддержки развития социально ориентированных некоммерческих организаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Задача формирования эффективных управленческих решений государственного и муниципального управления по расширению участия социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении услуг в сферах образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры на региональном и муниципальном уровне предполагает развитие информационной базы, содержащей сведения об имеющемся опыте и лучших практиках регулирования деятельности СО НКО по предоставлению социальных услуг, в т.ч. финансируемых из бюджетных источников. Настоящая научно-исследовательская работа вносит свой вклад в формирование такой информационной базы.
В рамках выполнения научно-исследовательской работы были получены следующие результаты.
На первом этапе были представлены меры поддержки СО НКО в Российской Федерации, а также выявлена динамика развития сектора СО НКО.
На втором этапе выполнения научно-исследовательской работы дана характеристика достижения показателей результативности деятельности российских СО НКО в разрезе субъектов Российской Федерации, получивших финансовую поддержку в рамках субсидий Минэкономразвития России на основе отчетных показателей получателей указанных субсидий и иных материалов. Характеристика содержит оценку влияния деятельности данных российских СО НКО на показатели решения социальных задач.
В рамках второго этапа работы представлен сборник лучшей практики по применению механизмов поддержки СО НКО на региональном и муниципальном уровнях по основным направлениям, включая, в том числе, финансовую, имущественную, организационно-методическую,
информационную поддержку по следующим направлениям:
• региональные механизмы содействия реализации муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
• региональный и муниципальный опыт имущественной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе;
• поддержка деятельности ресурсных центров некоммерческих организаций;
• реализация образовательных программ для сотрудников социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольцев, а также по вопросам поддержки и взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями и добровольцами - для сотрудников государственных и муниципальных учреждений, а также органов исполнительной власти субъектов российской Федерации и органов местного самоуправления;
• реализация программ информационной поддержки и стимулирования развития социальной рекламы;
• поддержка добровольчества и благотворительности.
По результатам анализа существующих методических материалов и нормативных актов по вопросам предоставления поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительности и добровольчества на региональном и муниципальном уровнях, разработаны и представлены актуализированные и значительно расширенные методические материалы по регулированию предоставления поддержки СО НКО, разработанные с учетом специфики полномочий разных уровней государственной власти и МСУ, а также объема «вмененных» органам власти и местного самоуправления взаимодействия с СО НКО, в том числе в свете нового законодательства и исполнения социальных указов президента России.
На заключительном этапе, на основе полученных в ходе исследования данных предложены конкретные рекомендации:
• по совершенствованию показателей оценки эффективности реализации программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, существующий на разных уровнях государственного и муниципального управления в Российской Федерации;
• по форме и порядку представления социально ориентированными некоммерческими организациям нефинансовой отчетности с учетом требований российского законодательства, а также сложившейся лучшей российской и зарубежной практики;
• предложения по изменению (дополнению) действующей нормативной правовой базы в части совершенствования показателей оценки эффективности реализации программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, по форме и порядку представления социально ориентированными некоммерческими организациям нефинансовой отчетности.
Предложения по совершенствованию показателей оценки эффективности реализации программ поддержки СО НКО, а также по форме и порядку представления социально ориентированными некоммерческими организациям нефинансовой отчетности разработаны в направлении их конкретизации, инструментализации и универсализации, взаимоувязанности с показателями эффективности иных программ, направленности на решение социальных задач.
В дальнейшем проведенный анализ и выявленная лучшая практика могут быть использованы для формирования проектов модельных нормативно-правовых актов, которые могут быть рекомендованы государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления для того, чтобы обеспечить применение лучших практик оказания услуг СО НКО.


1) Методические рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
2) Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 2553-р Об утверждении государственной программы РФ "Социальная поддержка граждан"
3) http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect.
4) Методические материалы по разработке региональных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
5) Постановление от 23 августа 2011 года N 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» (с изменениями на 25 мая 2016 года)
6) Паспорт подпрограммы «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Тамбовской области» государственной программы области «Развитие институтов гражданского общества на 2014 - 2020 годы»
7) Государственная поддержка социально ориентированных НКО в свете зарубежного опыта - Беневоленский В.Б., Шмулевич Н.О.
8) Методические материалы по разработке муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
9) Обзор опыта и концепций социального предпринимательства с учетом возможностей его применения в современной России - Баталина М., Московская А., Тарадина Л.
10) Постановление Правительства Калининградской области от 01.01.01 г. N 796 "О целевой программе Калининградской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на годы"
11) Институционализация гражданского общества в современной России: состояние, тенденции развития, взаимодействие с государством - Колесникова Н.А.
12) Социальное предпринимательство в России и в мире - ответственный редактор Московская А.А.; Высшая школа экономики.
13) Реализация социальной ответственности в управлении организациями крупного бизнеса в современной России - Гуринов В.А.
14) Победители конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета в 2013-2014 годах.
15) Положение о межведомственной комиссии Московской области по вопросам распространения социальной рекламы и наружного информационного оформления территории Московской области.
16) «О механизмах и приоритетных направлениях развития взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с социально ориентированными некоммерческими организациями» - Зампредседателя Правительства РФ Ольга Голодец.
17) Постановление Правительства Архангельской области от
08.10.2013 № 464-пп "Об утверждении государственной программы
Архангельской области "Развитие местного самоуправления в Архангельской области и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (2014 - 2020 годы)"
18) Распоряжение от 14 мая 2013 года N 36-рп О Программе поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге на 2013-2014 годы.
19) Доклад в Правительство № 87-р от 27 января 2011 года «О деятельности и развитии социально ориентированных некоммерческих организаций»
20) Каталог нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих оказание услуг негосударственными
организациями, в том числе СО НКО, в сферах образования,
здравоохранения, социального обслуживания и культуры.

административном правонарушении с привлечением, в случае виновности, руководителя организации к административной ответственности по ст.13.19, ст.19.7 Федерального Закона от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП РФ), а также ст.3 Закона Российской Федерации от 13 мая 1992 года № 2761¬1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».
22) Становление и развитие институтов гражданского общества в Российской Федерации - Волошенко Мирослава Николаевна.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ