Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная политика субъекта Российской Федерации

Работа №121864

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы68
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рассмотрена социальная политика Ханты-Мансийского автономного округа-Югры .
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.

Введение
Глава 1. Теоретические основы социальной политики субъектов Российской Федерации
1.1 Сущность и направления региональной социальной политики
1.2 Виды региональной социальной политики в Российской Федерации
1.3 Цели и задачи региональной социальной политики
Глава 2. Особенности социальной политики субъекта Российской Федерации на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
2.1 Региональная политика Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере повышения качества жизни населения и в сфере занятости
2.2 Региональная политика Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере здравоохранения и в образовательной сфере
2.3 Анализ недостатков региональной социальной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и предложения по ее совершенствованию
Заключение
Список использованных источников

Социальная политика региона представляет собой такую деятельность органов власти отдельного субъекта РФ, региональных социальных институтов, представителей бизнеса и местного сообщества, которая имеет своей конечной и центральной направленностью создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности населения региона, решение наиболее остро назревших вопросов и проблем социального характера, помощь и поддержку нуждающихся категорий граждан и поддержание общего социально-экономического потенциала региона на должном уровне.
Актуальность исследования обусловлена, прежде всего, тем, что практически все российские регионы характеризуются разным уровнем социального и экономического развития, различными природными и климатическими условиями, разнообразными демографическими возможностями. Кроме того, на уровень отдельных регионов «спускается» все больше разнообразных властных полномочий в сфере социальной защиты граждан. Причиной тому, в частности, выступает то, что органы власти на уровне каждого конкретного региона куда более лучше осведомлены о потребностях своего местного населения, нежели чем федеральные властные структуры. Следовательно, практическое осуществление социальной политики на уровне отдельных российских регионов представляет собой важнейшую задачу, возложенную на органы власти субъектов РФ.
Объект исследования – совокупность общественных отношений, складывающихся в системе практической реализации механизмов региональной социальной политики в современной Российской Федерации.
Предмет исследования: нормы и положения действующего законодательства, регламентирующие механизм реализации региональной социальной политики в современной Российской Федерации.
Цель работы – комплексный анализ норм и положений действующего законодательства, регламентирующих механизм реализации региональной социальной политики в современной Российской Федерации
Исходя из поставленной цели перед нами встают следующие задачи:
1. Изучить сущность и направления региональной социальной политики;
2. Определить виды региональной социальной политики в Российской Федерации;
3. Охарактеризовать цели и задачи региональной социальной политики.
Теоретическая база исследования. Данная тема привлекает внимание довольно большого числа исследователей. В частности, наиболее интересные и логичные доводы и суждения относительно механизмов реализации региональной социальной политики мы можем встретить в работах таких авторов, как Андреева Е.И., Бычков Д.Г., Феоктистова О.А., Баранова С.В., Лидинфа Е.П., Быков В.М., Семяшкин И.В., Данилова И.В., Савельева И.П., Лапо А.С., Карпицкая М.Е., Витун С.Е., Бубен А.А., Леонидова Г.В., Басова Е.А., Смольянова И.В., Фастович Г.Г. и т.д.
Методологическая база исследования. В основе методологической базы исследования лежит системный подход, в рамках которого региональная социальная политика рассматривается как самоорганизованная система. Также используются такие общелогические методы, как анализ литературы по данной проблематике и синтез полученной информации по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный комплексный анализ норм и положений действующего законодательства, регламентирующих механизм реализации региональной социальной политики в современной Российской Федерации, в частности, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре позволил сделать следующие выводы.
Теоретические основы социальной политики субъектов Российской Федерации заключаются в обеспечении социальной защищенности населения, повышении его качества жизни и улучшении социальной среды в регионе. Это достигается путем разработки и реализации социальных программ и проектов, направленных на удовлетворение основных потребностей граждан, таких как образование, здравоохранение, жилье, трудоустройство и др.
Ключевым фактором успеха в области социальной политики является координация усилий государства, бизнеса и гражданского общества в этой сфере. Не менее важно учитывать различия в социально-экономическом развитии регионов и предоставлять подходящие социальные услуги в зависимости от специфики конкретного региона.
Основными теоретическими принципами социальной политики в регионах России являются уважение прав граждан на социальное обеспечение, предоставление гарантированных социальных услуг, справедливость и равенство в доступе к ним. Важно также учитывать принципы эффективности, экономической целесообразности и ответственности в использовании бюджетных средств, направленных на реализацию социальных программ и проектов.
Одним из важных аспектов социальной политики в регионах России является обеспечение доступности социальных услуг для всех категорий населения, включая малообеспеченных, инвалидов, пожилых людей и других уязвимых групп. Это достигается через различные механизмы, такие как субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, государственную поддержку малообеспеченных семей и программы социального обслуживания.
Также важным аспектом социальной политики в регионах России является развитие человеческого капитала, включая образование и здравоохранение. Это осуществляется через реализацию различных программ и проектов, направленных на повышение качества образования, улучшение медицинского обслуживания и развитие инфраструктуры здравоохранения.
При реализации социальных программ и проектов, финансирование осуществляется за счет бюджетных средств. Правильное использование этих средств и обеспечение эффективности реализации социальных программ и проектов является одним из важных аспектов государственной политики в России.
Для обеспечения прозрачности и ответственности в использовании бюджетных средств, в России существует механизм государственного контроля и надзора. Кроме того, проводятся аудиты и проверки эффективности реализации социальных программ и проектов.
Важно отметить, что ответственность за правильное использование бюджетных средств лежит не только на государственных органах, но и на организациях, которым были предоставлены средства на реализацию социальных программ и проектов. Такие организации должны строго соблюдать условия договора, предусмотренного на получение бюджетных средств, и обеспечивать эффективность и качество реализации проектов. В случае нарушения условий договора, организации могут быть привлечены к ответственности и лишены возможности получения государственной поддержки в будущем.
Законодательство в области социальной политики в России и в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре находится в стадии активного развития и совершенствования. В течение последних лет были приняты ряд законов, которые направлены на улучшение качества жизни населения и обеспечение социальной защиты населения.
Однако, несмотря на положительные изменения, существует ряд проблем и недостатков в сфере социальной политики. В частности, в некоторых регионах России не существует единой системы социальной поддержки населения, что приводит к неравномерности и несправедливости в предоставлении социальных услуг. Важно отметить, что эта проблема не является характерной для Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, где создана эффективная система социальной поддержки населения.
Механизмы реализации социальной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре работают достаточно эффективно. Система грантов и стипендий, поддержка молодежи и семей с детьми, развитие инфраструктуры и другие меры социальной поддержки позволяют региону обеспечивать высокий уровень жизни и качества услуг для своих жителей.
В заключение, можно отметить, что социальная политика в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре находится на высоком уровне развития и является успешным примером комплексного подхода к решению социальных проблем. Вместе с тем, необходимо продолжать работу по совершенствованию механизмов реализации социальной политики, улучшению качества предоставляемых услуг и расширению охвата социальной поддержки для населения. Кроме того, важно продолжать работу по созданию единой системы социальной поддержки на всей территории России, чтобы обеспечить равномерность и справедливость в предоставлении социальных услуг для всех граждан страны.
Для достижения этих целей необходимо уделять большое внимание разработке и внедрению инновационных технологий в сфере социальной политики, повышению квалификации специалистов, а также укреплению сотрудничества между государственными и негосударственными организациями в этой сфере.
Кроме того, важно проводить регулярный мониторинг и анализ эффективности социальной политики, чтобы своевременно выявлять проблемы и корректировать действующие механизмы. Такой подход позволит обеспечить постоянное совершенствование системы социальной поддержки и повышение ее эффективности в целом.
В целом, социальная политика в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре является успешным примером социально-экономического развития региона, который демонстрирует важность правильной организации социальной поддержки населения. Однако, как и в любой области, в сфере социальной политики всегда есть возможность улучшения и совершенствования, поэтому важно продолжать работу в этом направлении.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.). // Российская газета. №67. 1995
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2020. № 31. Ст. 4398.
3. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.12.2021 №594-п. «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Современное здравоохранение»». Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/578039892?marker (дата обращения: 02.05.2023)
4. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.10.2018 №337-п. «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года». Режим доступа: https://nv-pk.ru/upload/docs/Razvitiya_obrazovaniya_HMAO_YUGRYI_do_2023g.pdf (дата обращения: 02.05.2023)
5. Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 октября 2010 года №397-рп «О создании распределенной модели данных об отраслях экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и разработке на ее основе проекта Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа– Югры до 2020 года и на период 2030 года». Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/411709517 (дата обращения: 02.05.2023).
6. Подпрограмма «Молодежь Югры и допризывная подготовка». Режим доступа: https://nv-pk.ru/upload/docs/Razvitiya_obrazovaniya_HMAO_YUGRYI_do_2023g.pdf (дата обращения: 02.05.2023)
7. Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Режим доступа: https://deptrud.admhmao.ru (дата обращения: 02.05.2023).
8. Итоги социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за январь-сентябрь 2022 года. Режим доступа: https://depeconom.admhmao.ru/upload/iblock/1e1/ej1o8vdol0nupdn6e9bs6dw4kq40243h/Itogi-SER-yanvar_sentyabr-2022.pdf (дата обращения: 02.05.2023).
9. Андреева Е.И., Бычков Д.Г., Феоктистова О.А. Эффективность региональных политик социальной поддержки населения // Проблемы прогнозирования. 2021. №5 (188). С. 101-110.
10. Байматов П.Н. Социальное обеспечение как инструмент борьбы с бедностью в Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2019. №3 (171). С. 91.
11. Баранова С.В., Лидинфа Е.П. Социально-экономическая политика регионов: цели, задачи, факторы объективного воздействия // Вестник сельского развития и социальной политики. 2020. №2 (26). С. 25-31.
12. Баранова С.В., Лидинфа Е.П., Панин А.В., Фучжун Х. Оценочные критерии эффективности реализации социально-экономической политики регионов // ЭТАП. 2020. №3. С. 67-77.
13. Баркенхоева Р.А. Реализация социальной политики в бюджетно-дотационных регионах: проблемы и ориентиры развития // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2020. №2 (260). С. 15-21.
14. Беляева И.С., Широкова О.В. Современное социально-экономическое развитие и положение регионов России // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2022. №26. С. 10-26.
15. Большаков С.Н., Афанасьев К.С., Фролова Н.Н. О совершенствовании государственных инструментов управления региональной социально-экономической политикой // РППЭ. 2019. №7 (105). С. 21-30.
16. Быков В.М., Семяшкин И.В. Пилотный проект как инструмент формирования активной социальной политики региона // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2021. №2. С. 136-148.
17. Васильева Ю.В., Шуралева С.В. К вопросу о становлении и современном состоянии парадигм российского трудового права и права социального обеспечения // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2018. №41. С. 454-456.
18. Градусова В.Н. Уровень жизни населения региона как индикатор эффективности социально-экономической политики // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. 2019. №2-1. С. 576-579.
19. Данилова И.В., Савельева И.П., Лапо А.С. Оценка стратегической социально-экономической политики региона: методический подход // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2019. №2. С. 17-27.
20. Живодеров К.Ю. Проблемы социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры // Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов. 2022. С.319-325.
21. Жогова Е.В., Кособоков А.Ю. Региональная инновационная политика в социальной сфере: теоретические аспекты и направления // Вестник Академии знаний. 2021. №6 (47). С. 150-156.
22. Захарова Е.Н., Золотухина И.В., Чистова М.В. Проблемы реализация социальной политики в бюджетно-дотационных регионах // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. №5 (55). С. 58-63.
23. Ильбаев Т.П. Экономические проблемы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре // Материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». Режим доступа: https://scienceforum.ru/2020/article/2018021844 (дата обращения: 02.05.2023)
24. Имяреков С.М., Бакаева Ж.Ю. Проблемы социально-экономической политики и качества жизни населения региона и направления их устранения // Вестник РУК. 2020. №1 (39). С. 37-42.
25. Кабанов Ю.А., Чугунов А.В. Развитие человеческого потенциала, социальная политика и электронное гражданское участие в российских регионах // ЖИСП. 2021. №1. С. 101-114.
26. Карпицкая М.Е., Витун С.Е., Бубен А.А. Социальные инновации и перспективные направления совершенствования региональной политики // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. 2019. №5. С. 2-11.
27. Коречков Ю.В., Великороссов В.В., Кваша В.А. Управление социальной политикой региона: институционализация и методы инициативного бюджетирования // Теоретическая экономика. 2022. №8 (92). С. 41-48.
28. Лазаревич Н.А. Индикаторы социальной политики в условиях технологической модернизации и трансформации социальных отношений в обществе // Труды БГТУ. Серия 6: История, философия. 2019. №1 (221). С. 94-72.
29. Латухина К.А. Задачи для жизни // Российская газета. 2020. 16 января.
30. Леонидова Г.В., Басова Е.А. Социальная политика региона и проблемы «Работающих бедных» в контексте качества трудовой жизни // Проблемы развития территории. 2020. №3 (107). С. 7-26.
31. Мильгуй Т.П. Роль социальной политики в обеспечении экономической безопасности региона // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №10-2. С. 67-69.
32. Мисливская Г.И Послание станет законом // Российская газета. 2020. 21 января.
33. Нестеренко Е.С., Примышев И.Н. Региональный аспект социальной политики на примере Республики Крым // Геополитика и экогеодинамика регионов. 2020. №4. С. 250-256.
34. Помочь тем, кому труднее (выступление В. Путина с Посланием Федеральному Собранию) // Российская газета. 2020. 16 января.
35. Петрова В.С. Проблемы социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры // Концепт. 2017. №51. С.36-41.
36. Смольянова И.В. Влияние инвестиций на формирование социально-экономической политики регионов // Инновации и инвестиции. 2022. №4. С. 19-23.
37. Смольянова И.В. Направления региональной социально-экономической политики // Экономика строительства. 2022. №3. С. 4-9.
38. Социальная политика в регионах // ЖИСП. 2020. №2. С. 73-74.
39. Угурчиева Р.О., Мусаев М.М. Роль государственных институтов в реализации региональной социально-экономической политики // ЕГИ. 2020. №1 (27). С. 210-215.
40. Фастович Г.Г. Социальная политика современной России (на примере принципа нуждаемости граждан при предоставлении мер социальной поддержки) // Право и практика. 2020. №3. С. 37-42.
41. Ямшанов, Б.Р Основы незыблемы / Б.Р. Ямшанов // Российская газета. 2020. 20 января.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ