Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Элементы теории вероятностей» в школьном курсе математики в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Работа №55906
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметматематика
Объем работы59
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 7
1.1. Истоки и сущность программированного обучения 7
1.2. Технология программированного обучения 11
1.3. Особенности преподавания теории вероятностей в основной школе ... 17
1.4. Возможности системы дистанционного обучения MOODLE 24
1.5. Особенности обучения математике по ФГОС второго поколения 27
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 31
ГЛАВА II. МЕТОДИКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СДО MOODLE НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 33
2.1. Достоинства и недостатки программированного обучения в СДО
MOODLE 33
2.2. Особенности изучения темы «Теория вероятностей» в школьном курсе
математики 36
2.3. Разработка структуры заданий в СДО Moodle для реализации
элементов программированного обучения 42
2.4. Методические рекомендации по использованию ресурса в работе
учителя в рамках ФГОС 47
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В последнее время повышается эффективность обучения общего среднего образования в школах за счет изменения уровня его индивидуализации и дифференциации с использованием информационных и коммуникационных технологий. Использование современных средств информационно - коммуникационных технологий дает возможность дифференциации процесса обучения школьников за счет использования средств и технологий выбора заданий разного уровня, организации самостоятельного продвижения по темам курса успевающим школьникам и возврату к недостаточно изученному материалу отстающим ученикам, т.е. использования программированного обучения.
Вопрос о введении основ статистики и вероятности в содержание школьного математического образования давно перешел из области теоретических споров в сферу школьной практики. Это явилось одной из принципиальных особенностей новых образовательных стандартов. В письме Министерства образования РФ от 23.09.2003 было рекомендовано начать их изучение уже с 2004/2005 учебного года, что обусловлено значением и местом вероятностно-статистических понятий в системе знаний и представлений современного человека. На данный момент никто не подвергает сомнению необходимость включения стохастической линии в школьный курс математики. Ведь именно изучение и осмысление теории вероятностей и статистических проблем особенно нужно в нашем перенасыщенном информацией мире. [27]
Актуальность данной работы заключается в том, современная концепция школьного математического образования ориентирована, прежде всего, на учет индивидуальности ребенка, его интересов и склонностей. Этим определяются критерии отбора содержания, разработка и внедрение новых, интерактивных методик преподавания, изменения в требованиях к математической подготовке ученика. И с этой точки зрения, когда речь идет не только об обучении математике, но и формировании личности с помощью математики, необходимость развития у всех школьников вероятностной интуиции и статистического мышления становится насущной задачей. Причем речь сегодня идет об изучении вероятностно-статистического материала в обязательном основном школьном курсе «математике для всех» в рамках самостоятельной содержательно-методической линии на протяжении всех лет обучения.
Объект - изучение теории вероятностей в школьном курсе математики.
Предмет - «Элементы теории вероятностей» в школьном курсе математики в условиях реализации ФГОС ООО.
Цель данной работы - изучить методику преподавания теории вероятностей в школьном курсе математики, особенности изучения в рамках ФГОС возможности его реализации в СДО Moodle элементами программированного обучения.
Г ипотеза:
Если при обучении раздела «Теория вероятностей» в школьном курсе математики, как средство изучения материала использовать лекции, реализованные элементами программированного обучения, разработанные в системе Moodle, то это позволит:
1) способствовать развитию у учеников мотивации к изучению теории вероятностей за счет использования современных средств информатизации;
2) по определенному разделу получить информацию об усвоении любым учеником, учебного материала, понять какие затруднения испытывает ученик.
Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы было необходимо решить следующие задачи:
1) изучить особенности преподавания математики в условиях ФГОС ООО;
2) рассмотреть методику изучения основных вопросов по теории вероятностей, изучаемых в школьном курсе математики;
3) создать дистанционный курс по теории вероятностей в СДО Moodle, реализованного элементами программированного обучения .
Методы исследования: теоретические (анализ литературы по
исследуемой проблеме); эмпирические (обобщение накопленного опыта, проектирование).
Структура исследования включает следующие разделы: введение, две главы, выводы, заключение, список использованной литературы и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Теория вероятностей - это раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними. Ранее данные вопросы в общем школьном курсе не изучались, а рассматривались в рамках факультативных и элективных курсах. Но в последние годы теория вероятностей была введена в школьный курс алгебры 7-11 классов, а также математики 5-6 классов.
В выпускной работе был теоретически обоснованы и разработаны методические рекомендации использования ресурса «Теория вероятностей», созданного в СДО MOODLE. Подробно описана структура разработки заданий для реализации программированного обучения.
Разработан дистанционный курс «Теория вероятностей», который рассчитан как на самостоятельную работу, так и для работы на уроке. Данный курс окажет помощь при подготовке к выпускным экзаменам, по нему можно проводить факультативные занятия по математике.
Мы считаем, что в результате проведения данного исследования нами решены поставленные перед собой задачи.
В заключение следует сказать, что созданные нами методические рекомендации использования сетевого ресурса «Теория вероятностей» в СДО MOODLE, поможет учителю применить данный курс в учебном процессе обучения математики.



1. MoodLearn. Как создать сайт с системой дистанционного обучения. Официальный сайт:
URL: http://moodlearn.ru/mod/page/view.php?id=174&lang=en
2. Башмаков М.И. Обучение в 5-6 классах по учебникам М. И. Баш- макова «Математика». 5-6 классы/ М.И. Башмаков. - Москва: АСТ:Астрель, 2013. - 283 с.
3. Беспалько В. П. Программированное обучение. Дидактические основы. — М.: Высшая школа, 1970. - 300 с.
4. Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика. 5-9 класс. — М.: Дрофа, 2002. - 160 с.
5. Гальперин П. Я. Программированное обучение и задачи коренного усовершенствования методов обучения. К теории программированного обучения. — М., 1967
6. Дорофеев Г.В. Алгебра. 7 класс. — М.: Просвещение, 2010. - 256 с.
7. Дорофеев Г.В. Алгебра. 8 класс. — М.: Просвещение, 2010. - 215 с.
8. Дорофеев Г.В. Алгебра. 9 класс. — М.: Просвещение, 2010. - 304 с.
9. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Математика. 5 класс. — М.: Просвещение, 2011. - 307 с.
10. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Математика. 6 класс. — М.: Просвещение, 2010. - 303 с.
11. Задача ЕГЭ 2016: теория вероятностей. Официальный сайт: URL: http://mathematichka.ru/ege/problems/problem B10P1.html
12. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 5 класс— М.: Мне- мозина, 2013. - 273 с.
13. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс— М.: Мне- мозина, 2009. - 264 с.
14. Костромина О.А. Рабочая программа по математике для 12 класса по очно - заочной (вечерней) форме обучения. Официальный сайт: URL: http: //kopilkaurokov.ru/informatika/planirovanie/rabochaia-pro gramma-po- matiematikie-dlia-12-klassa-po-ochno-zaochnoi-viechiemiei-formie-obuchieniia
15. Лебедева М.Б., Семенова Т.В. Дистанционные образовательные технологии в системе повышения квалификации педагогических кадров // Человек и образование.2013. - №1(34). С.117-122.
16. Лысова И.Г., Шихова А.П. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей в основной школе. - Киров, 2012. Официальный сайт: URL:
http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65625a2ad68a5d43a88421316c27 1.h tml
17. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. 7-9 класс. — М.: Просвещение, 2005. - 78 с.
18. Методы программированного обучения. Официальный сайт: URL: http://helpiks.org/7-22436.html
19. Миронова Т.А. Формирование знаний у школьников по физической культуре на основе применения программированного обучения // Социально-экономические явления и процессы. 2012. - №4. С.157-159.
20. Новгородцева И.В. Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин. - 2-е издание изд. - М: ФЛИНТА, 2011.
21. Петренко С.С. Педагогическая психология. Задачник. - М: Флинта, 2014.
22. Программированное обучение: суть, достоинства и недостатки.
Официальный сайт: URL: http://pedagogics-
student.ru/index.php?action=full&id=163
23. Сергеева И.А. Использование элементов программированного обучения в СДО MOODLE // Западно-Сибирский педагогический вест- ник.2014. - №2. С.179-188.
24. Система дистанционного обучения. Официальный сайт: URL: http: //moodle.iktinfo .org.ru/mod/page/view.php?id=47
25. Система дистанционного обучения Moodle. Официальный сайт: URL: http://www.web-learn.ru/23-about-moodle
26. Теоретические проблемы программированного обучения и методика составления обучающих программ Талызиной Н.Ф. Официальный сайт: URL: https: //www.kazedu.kz/referat/128741
27. Теория вероятности и математическая статистика. Официальный
сайт: URL:
http://www.birmaga.ru/dosta/Теория+вероятности+и+математическая+статист икаa/main■html
28. Товажнянский Л.Л., Романовский А.Г., Бондаренко В.В., Пономарев А.С., Черванева А. Технологии программированного обучения. - Харьков: НТУ “ХПИ”, 2005. - 600 с.
29. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А., Высоцкий И.Р., Ященко И.В. Теория вероятностей и статистика.— М.: МЦНМО, 2004. - 262 с.
30. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Официальный сайт: URL:http://www.fgos-
kurgan.narod.ru/norm federal.htm
31. Федеральные государственные образовательные стандарты. Официальный сайт : URL: http: //www.obnedudep.edusite.ru/p28aa1. html
32. Штоль А.Ф. Обоснование и разработка дистанционного курса по дисциплине «Методология психолого-педагогических исследований» //VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум», 2015.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Практические рекомендации использования сетевого ресурса «Теория вероятностей» в СДО MOODLE.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Дистанционный курс «Теория вероятностей» по состоянию на июнь
2016 г.
(http://do.kpfu.ru/course/view.php?id=461)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Чекушина В.Е., Кузнецова Е.В. реализация элементов программированного обучения в системе СДО MOODLE (на примере темы "Теория вероятностей" в школьном курсе обучения) // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 5; URL: http://modern-
j.ru/domains data/files/11 /Kuznecova%20E.V.%20(Qbrazovanie%20i%20pedago gika).pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.