Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕКЛАМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ РОССИИ: ЖАНРОВО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Работа №54800

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава I. Теоретические предпосылки исследования рекламных коммуникаций 6
1.1. История становления и развития рекламы 6
1.2. Реклама как вид массовой коммуникации 116
1.3. Коммуникационные средства в рекламе 19
Глава II. Жанрово-стилистические особенности рекламных коммуникаций
России 27
2.1. Медиаканалы рекламной коммуникации 27
2.2. Жанровая характеристика текстов рекламы 29
2.3. Стилистические особенности текстов рекламы 40
Заключение 61
Список литературы

В настоящее время реклама прочно вошла в жизнь современного человека. Родившись на заре человечества, реклама прошла долгий путь развития. Сегодня современная реклама развивается бурными темпами. Она превратилась в мощный канал и средство коммуникации между рекламодателем, производителем рекламы и ее потребителем. Реклама не только информирует о товарах, услугах, идеях, но и стимулирует спрос на них, диктует моду, формирует жизненные стандарты, помогает в создании имиджа организации или фирмы. Изучение рекламной коммуникации и методов успешного рекламирования товаров, услуг и идей помогает понять механизмы коммерческих коммуникаций и наполнить их креативной рекламной продукцией.
Реклама как акт коммуникации обладает уникальными чертами. Во- первых, это односторонняя коммуникация (от рекламодателя к реципиенту), следовательно, она во многом определяется стремлением удержать внимание целевой аудитории; во-вторых, рекламный дискурс - один из самых насыщенных приемами манипуляции дискурсов в сфере медиа-текстов; в- третьих, реклама в подавляющем большинстве случаев имеет свои жанрово-стилистические особенности.
Выбор рекламной коммуникации в качестве объекта исследования обусловлен значимостью рекламы на современном этапе, ее жанрово-стилистическими особенностями, ее уникальностью как акта коммуникации. В этом и заключается актуальность данного исследования. Несмотря на эти особенности рекламной коммуникации ее детальному рассмотрению, с точки зрения журналистики, посвящено сравнительно немного исследований.
Реклама как современная форма массовой коммуникации рассматривается в трудах таких исследователей, как Ю.С. Вернадская, Н.В. Иншакова, Л.Г. Золотарева, А.С. Ильин, А.Н. Назайкин, Ф.Г. Панкратов, П.А.
Пименов, В.В. Ученова, Н.В. Старых, Е.В. Ромат, О.А. Феофанов и др.
Одним из популярных направлений становится изучение различных жанров рекламы и особенностей ее стилистики. Большое внимание особенностям рекламы как средства коммуникации было уделено в трудах лингвистов и журналистов Е.Г. Борисовой, Ю.К. Пироговой, С.А. Ильясовой, Т.Н. Лифшиц, Е.Г. Фещенко, Е.Ф. Тарасова, Е.Б. Кургановой, Д.Э. Розенталя, H.H. Кохтева, Э.Г. Рябцевой, O.A. Дмитриева и др.
Несмотря на значительное количество работ изучение жанрово-стилистических особенностей современных рекламных коммуникаций по- прежнему актуально.
Целью данной работы является выявление жанрово-стилистических особенностей современных рекламных коммуникаций.
Достижение этой цели предполагает решение ряда конкретных взаимосвязанных задач:
1) изучить теоретические подходы к рекламным коммуникациям,
2) сформировать эмпирическую базу исследования;
3) проанализировать рекламные тексты с точки зрения их жанрово-стилистических особенностей.
Объектом исследования являются рекламные коммуникации России.
Предмет исследования - специфика жанрово-стилистических особенностей рекламных коммуникаций.
Материалом исследования послужила картотека автора, составленная по результатам выборки из различных источников: сети Интернет, радио- и телерекламы. Общее количество собранного и обработанного материала составило300 текстов.
Научная новизна данного исследования заключается в выявлении жанрово-стилистических особенностей современной рекламной коммуникации в медийном пространстве России.
Методы исследования определялись поставленной целью, задачами и носили комплексный характер. В работе применялись следующие общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, наблюдение, приемы классификации и систематизации; лингвистические методы: непосредственное лингвистическое наблюдение, компонентный и контекстуальный анализ. Было предпринято комплексное изучение фактов, затрагивающее уровни функционирования рекламы: жанр и стилистика.
Практическая ценность исследования заключается в возможности использования положений и результатов исследования при подготовке копирайтеров, рекламистов, журналистов и составлении учебных пособий по языку рекламы, а также при чтении лекций и проведении практических занятий по рекламному дискурсу.
Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день арсенал средств рекламного внушения чрезвычайно широк и разнообразен. В своем стремлении оказать на человека комплексное воздействие, заставить его совершить выгодный для рекламодателя поступок реклама использовала и использует все возможные, существующие на данный момент средства внушения, все самые новейшие достижения искусства, науки и культуры.
Реклама должна добиваться внимания людей, поэтому она вынуждена быть крикливой, яркой, заметной и эффективной по своему психологическому воздействию на аудиторию. В силу указанных обстоятельств реклама просто обязана быть мобильной, динамичной и «всеядной», привлекающей своей оригинальностью и новизной. Когда мы обращаемся к истории рекламы, то становится очевидным тот факт, что реклама всегда первой оценивала по достоинству и использовала для достижения своих целей технические изобретения — от печатной прессы до Интернета.
Современная реклама представляет собой сложное, комплексное, синтетическое, мультимедийное явление, являющееся следствием сложности и многоуровневости современного мира и человеческой психики. Реклама аккумулирует и, как в зеркале, отражает эту сложность, постоянно совершенствует и изощряет приемы воздействия на потребителя. Так работает механизм мифодизайна, на котором базируется вся современная реклама и ее эффективность. Реклама стала важнейшим средством формирования образа жизни людей, их мировосприятия и мышления. Рекламные мифы распространяются в обществе и превращаются в своего рода лекала, по которым выкраиваются потребности, желания и интересы людей, рисуются идеалы «хорошей жизни». Для многих она является учителем и воспитателем. Власть рекламы над умами людей оборачивается рекламой власти.
Общепризнанно, что реклама входит в такое социокультурное образование, как массовая культура. Более того, есть основания полагать, что реклама является не просто частью, но стержнем, квинтэссенцией, смыслообразующим вектором массовой культуры. Именно в рекламе все особенности масскульта выражены наиболее явственно, ярко и полно. Прежде всего такая доминирующая черта масскульта, как массовость: реклама генетически связана с социумом, получившим название «общество массового потребления». Затем - установка на легкость восприятия информации, усваивания ее на лету: таков закон потребления образов как рекламы, так и массового искусства.
Сегодня реклама играет все более заметную роль в системе коммуникативных средств и технологий, а ее функции выходят за рамки первоначальной цели: информирования о товарах и услугах, ради которой реклама появилась на свет. К настоящему времени становится все очевиднее, что реклама в ее многочисленных проявлениях достигла зрелости и образовала автономную сферу человеческой деятельности со своими собственными эстетическими, нравственными и экономическими принципами и нормами.
Реклама возникла вместе с коммуникацией. Безусловно, главными функциями были и остаются экономическая и маркетинговая: продвижение товара и извлечение прибыли. Однако реклама не смогла бы выполнить эти функции, если бы не была сообщением и не относилась бы к сфере коммуникации.
Экскурс в историю рекламы позволяет понять причины ее столь древней исторической укорененности в человеческой культуре, рассмотреть культурные метаморфозы рекламной деятельности в процессе эволюции и осознать ее роль в современной культуре. Помимо своего прямого назначения реклама оказывала и продолжает оказывать всестороннее воздействие на повседневную жизнь людей. Как таковая она выполняет функцию стабилизации общества, нейтрализации социально опасных человеческих инстинктов.
В ходе нашего исследования, мы пришли к следующим выводам:
1) Среди формальных особенностей рекламы выделяются фонетические, графические и морфологические. Из графических средств реклама особенно активно использует средства супраграфемики и пиктографемики. Среди изобразительно-выразительных фонетических средств рекламы наиболее распространенными являются:
а) рифма, использование которой способствует запоминаемости рекламного сообщения;
б) различные приемы фонетической игры, среди которых присутствует звукоподражание, паронимическая аттракция, приемы фонетической схожести;
в) звуковые повторы. Эффект звукоподражания, при котором речь передает звуки описываемого явления, довольно актуален для рекламных текстов
Рекламный текст, это обязательно креолизованный текст, сочетающий в себе вербальный и невербальный компоненты. Использование возможностей графики приближают печатную рекламу к телерекламе.
Развитие рекламного дела дает поистине широчайшие возможности исследованиям в данной области. Необходимо прослеживать малейшие изменения, происходящие в данной области, в целях контроля за соответствием текстов культурным и языковым нормам.



1. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 с.
2. Беклешов, Д.В., Воронов К.Г. Реклама в торговле / Д.В. Беклешов, К.Г. Воронов. - М.: Международные отношения, 1968 - 330с.
3. Бове, К., Аренс, У. Современная реклама / Пер. с англ. / К. Бове, У. Аренс. - Тольятти: Довгань, 1995.
4. Борисова Е.Г., Пирогова Ю.К. Имплицитная информация в рекламе и пропаганде. // Имплицитность в языке и речи. - М.: Языки русской культуры. 2012. - С. 145 - 151
5. Борисова М. И. Экологически безопасная деятельность предприятия. / М.И. Борисова. - М.: Вузовская книга,2012. - 116 с.
6. Бочаров А.А. Рекламная пауза. - М.: Грифон,2014. - 208 с.
7. Булатова, Э.В. Стилистика текстов рекламного дискурса. / Э.В. Булатова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2012. — 264 с.
8. Васильев, Г.А., В.А. Поляков. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 407 с.
9. Вернадская Ю.С. Основы рекламного текста: учеб. пособие / Ю.С. Вернадская. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2014. - 143 с.
10. Вернадская Ю.С. Текст в рекламе: учеб. пособие для вузов / Ю.С. Вернадская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 288 с.
11. Геращенко Л.В. Азбука рекламы / Л.В. Геращенко. - М.: ООО Издательский дом Диаграмма, 2015. - 320 с.
12.Золотарева Л.Г. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие.- Часть 1.- МГТУ ГА, 2011. - 164 с.
13. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций/ А.С.Ильин. - М.:КНОРУС.2012. - 144 с.
14. Иншакова Н.В. Рекламный текст: редакторский взгляд / Н.В. Иншакова. - М.: МедиаМир, 2013. - 288 с.
15. Кагарлицкий Ю.В., Литвина, А.Ф. Слабый дискурс: о стратегиях рекламного текста / Ю.В. Кагарлицкий, А.Ф. Литвина // Русистика сегодня. - 1998. - № 3/4. - С. 33-44
16. Кара-Мурза Е.С. Стилистика, риторика и редактирование рекламных
текстов. Программа спецкурса. Изд. 2 / Е.С. Кара-Мурза - М.: ИМПЭ, 2006. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.
ingvomarketology.narod. ru.
17. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации / Х.Кафтанджиев.
- М.: Смысл, 2015. - 127с.
18. Кирилловых А.А. Реклама и рекламная деятельность. Проблемы правового регулировани.- М.: Деловой мир, 2013. - 224 с.
19. Колеснева Е. П., Любецкий П. Б. Рекламная деятельность. - М.: ТетраСистемс,2012. - 256 с.
20. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер / Пер. с англ. В.Б. Боброва. -
М.: 1990. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //gtmarket. ru/laboratory/basis/5091
21. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов / Н.Н. Кохтев. - М.: МГУ, 1997. - 96 с.
22. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
23. Майорова Э.В. Структурно-когнитивный анализ рекламного текста / Э.В. Майорова. // Лингвистика: Бюллетень Уральского лингвистического общества: сб. научн . тр. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013. - Т. 9.- С. 210-221.
24. Медведева Е. В. Рекламная коммуникация.- М.: ЛКИ,2011. - 280 с.
25. Мудров, А.Н. Основы рекламы.: Учебник / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. - 416 с.
26. Назайкин А. Н. Медиапланирование: учеб. Пособие / А. Н. Назайкин. - М. : Эксмо, 2010. - 400 с.
27. Назайкин, А. Н. Эффективный рекламный текст в СМИ. Монография / А. Н. Назайкин. - М.: Изд-во Моск. ун-та, Ф-т журн. МГУ, 2011. - 480 с.
28. Панкратов Ф. Г. Основы рекламы: учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. - 9-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и Кш, 2014. - 531 с.
29. Пименов П. А. Основы рекламы: учеб. пособие / П. А. Пименов. - М. : Гардарики, 2011. - 399 с.
30. Пирогова Ю.К., Баранов А.Н., Паршин П.Б. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю.К. Пирогова, А.Н. Баранов, П.Б. Паршин. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2010. - 270 с.
31. Рекламная деятельность: Учебник. / Под ред.Секерина В.Д. - М.: Инфра- М, 2013. -239c.
32. Рекламная коммуникация. Лингвокультурный аспект; ИНИОН РАН - Москва, 2011. - 174 с.
33. Розенталь, Д.Э., Кохтев, Н.Н. Язык рекламных текстов: Учеб. пособие для фак. журналистики вузов / Д.Э. Розенталь, Н.Н. Кохтев. - М., 1981. - 125 с
34. Рудакова, Л.В. Основы рекламы и связей с общественностью / Л.В. Рудакова. - СПб.: ГУАП, 2012. - 274 с.
35. Сердобинцева Е.Н. Структура и язык рекламных текстов: учебное пособие / Е.Н. Сердобинцева. - М.: Флинта: Наука, 2010. - 159 с.
36. Терских М.В Технологии связей с общественностью: Рекламная Коммуникация: Практикум. - М.: Валдос,2013. -739с.
37. Толковый словарь русского языка под ред. С.И. Ожегова. - М.: Оникс, 2008. - 735 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.slovari.ru/
38. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа: Учебник для вузов / В.В. Ученова, Н.В. Старых. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 322 с.
39. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика./ Пер.
с англ./ У.Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2011. - 210с.
40. Фещенко Л. Г.. Структура рекламного текста / Л.Г. Лещенко. - Спб.: Петербургский институт печати, 2013. - 232 с.
41. Щепилова, Г.Г. Основы рекламы: Учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. - М.: Юрайт, 2013. - 521 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ