Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Жанрово-стилистические особенности англоязычной и русскоязычной музыкальной рецензии

Работа №128808

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы59
Год сдачи2021
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования музыкальной рецензии как жанра 5
1.1 Проблемы сопоставительной стилистики как научной дисциплины 5
1.1.1 Понятие «стиль» и «функциональный стиль» 9
1.1.2 Проблема классификации функциональных стилей 11
1.1.3 Определение жанра 14
1.2 Жанр рецензии и его особенности 16
1.2.1 Рецензия как вторичный текст 18
1.2.2 Жанр музыкальной рецензии 19
Выводы по Главе 1 22
Глава 2. Жанрово-стилистические особенности англоязычных и
русскоязычных музыкальных рецензий 24
2.1 Композиционные особенности англоязычных и русскоязычных
музыкальных рецензий 24
2.2 Жанрово-стилистические особенности англоязычных и русскоязычных
музыкальных рецензий на уровне лексики 26
2.3 Изобразительно-выразительные средства в англоязычных и
русскоязычных музыкальных рецензиях 34
2.4 Жанрово-стилистические особенности англоязычных и русскоязычных
музыкальных рецензий на уровне морфологии 40
2.5 Жанрово-стилистические особенности англоязычных и русскоязычных
музыкальных рецензий на уровне синтаксиса 43
Выводы по Главе 2 47
Заключение 49
Список литературы 51
Приложение 1 58
Приложение 2 60


В данном исследовании проводится исследование жанра музыкальной рецензии, а также её особенностей в современных англоязычных и русскоязычных интернет-СМИ.
Актуальность данной темы обусловлена приростом количества электронных изданий и отдельных публикаций, освещающих различные культурные события в сфере музыкального искусства. Музыкальная рецензия является одним из самых распространённых жанров в интернет-СМИ, подобный жанр характерен не только для культурных разделов СМИ, предназначенных для широкой аудитории, но и для специализированных, профессионально-ориентированных изданий. Музыкальные рецензии помогают читателям путём разбора и анализа музыкальных произведений понять их тонкости, глубину и подтекст, вложенный автором. За последние десятилетия количество музыкальных рецензий в интернет-пространстве увеличилось, что обусловлено изменениями в мире музыки: появление новых музыкальных жанров, сменой тенденций и стилей.
Новизна работы заключается в том, что в ней рассматривается специфика жанра музыкальной рецензии в аспекте её жанрово-стилистических особенностей. Музыкальная рецензия как одна из наиболее востребованных тематических разновидностей жанра заслуживает более глубокого изучения.
Объектом исследования является музыкальная рецензия в современных СМИ, а предметом - её жанрово-стилистические особенности.
Цель исследования: выявление и анализ речевых и стилистических особенностей музыкальной рецензии как публицистического жанра.
Задачи:
1) рассмотреть подходы к определению понятий: «стиль», «функциональный стиль», «жанр»;
2) рассмотреть предмет исследования сопоставительной стилистики;
3) определить статус музыкальной рецензии в системе жанров публицистического стиля;
4) определить функции жанра музыкальной рецензии;
5) выявить характерные черты англоязычной и русскоязычной музыкальной рецензии в отношении её композиционной и структурной организации, лексических, грамматических и стилистических особенностей;
6) провести сопоставительный анализ изобразительно-выразительных средств, используемых в музыкальной рецензии.
Теоретическую базу исследования составляют работы Лапшиной М.Н., Тертычного А.А., Набиевой Е. А., Голуб И.Б., Земцова Л.А. и др., посвященные изучению публицистического стиля в целом и жанра рецензии в частности.
Основными методами исследования являются: наблюдение, контекстуальный анализ, семантический анализ, метод количественного подсчёта, а также сопоставительный и стилистический анализ.
Материалом исследования послужили англоязычные и русскоязычные музыкальные рецензии в профессиональных изданиях: «Consequence of Sound», «NME», «Rolling Stone», «Pitch Fork», «The Flow», «Афиша», «Трилл».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические вопросы, связанные с предметом исследования сопоставительной стилистики, определением понятий стиля, жанра, рецензии и определением особенностей музыкальной рецензии. Во второй главе проводится анализ жанровых и стилистических особенностей музыкальной рецензии на материале 50 русскоязычных и 50 англоязычных текстов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках настоящего исследования был проведён сопоставительный анализ жанрово-стилистических особенностей англоязычных и русскоязычных музыкальных рецензий.
Было установлено, что жанр музыкальной рецензии относится к категории вторичных текстов, а также относится к группе аналитических жанров публицистического стиля. Специфика текстов данного жанра проявляется в «эмотивности», экспрессивности и оценочности. К функциям жанра музыкальной рецензии относят: информирующую, оценочную и коммуникативно-прагматическую.
Опираясь на функции музыкальной рецензии и на характерные черты публицистического стиля, были выявлены особенности англоязычных и русскоязычных музыкальных рецензий на стилистическом, композиционном, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях, а также частотные для них изобразительно-выразительные средства. Большинство из выявленных стилистических средств используются для повышения уровня экспрессивности и оценочности текстов рецензий.
Среди часто используемых рецензентами средств, выполняющих персуазивную функцию, можно выделить: фразеологизмы, метафоры, эпитеты, риторические вопросы, а также определенные морфологические средства, такие как личные местоимения во втором лице единственном числе и притяжательные местоимения второго лица, используемые для создания эффекта сближения рецензента с читателем.
Примечательно, что англоязычные рецензенты, в отличие от русскоязычных, избегают выражения личной оценки и стремятся к подчеркнутой объективности, поэтому личные местоимения первого лица практически отсутствуют в английских текстах.
Результаты исследования показали, что структура англоязычных и русскоязычных музыкальных рецензий совпадает, что также справедливо для стилистических средств на уровне лексики и синтаксиса. Однако наблюдаются некоторые отличия на морфологическом уровне, а также в использовании изобразительно-выразительных средств - в русскоязычных текстах примеров их употребления было выявлено больше.
Перспективы данного исследования заключаются в возможности дальнейшего сопоставительного анализа музыкальных рецензий профессиональных критиков на материале других иностранных языков с целью выделения их отличительных жанрово-стилистических особенностей.



1. Аверинцев, С.С. Историческая подвижность категории жанра: опыт периодизации // Историческая поэтика. Итоги и перспективы изучения. М.: Наука, 1986. - С. 104-116
2. Алексеев, А.Я. Сопоставительная стилистика : уч. пособие / А.Я. Алексеев. - Д.: Национальный горный университет, 2012. - 471 с.
3. Аракин, В.Д. Сравнительная типология английского и русского языков / В.Д. Аракин. - М., 2005. - 254 с.
4. Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык : Учебник для вузов/ И.В. Арнольд. - 10-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2010. - 384 с.
5. Балли, Ш. Французская стилистика : пер. с франц. / Ш. Балли. - 2-е изд., стер. - М. : УРСС, 2001. - 391 с.
6. Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров; примеч. С. С. Аверинцев, С. Г. Бочаров. М., 1979. - 445 с.
7. Буторина, Е.П., Евграфова, С.М. Русский язык и культура речи: учеб. Пособие. - Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ). - Москва : Форум, 2008. - 295 с.
8. Вербицкая, М. В. Теория вторичных текстов: на материале современного английского языка: автореферат дис. ... доктора филологических наук: 10.02.04 / МГУ им. М. В. Ломоносова. - Москва, 2000. - 47 с.
9. Воронцова, Т.А. Элементарная стилистика: учеб.-метод. пособие / УдГУ. - Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2008. - 130 с.
10. Ворошилов, В. В. Журналистика : Конспект лекций / В. В. Ворошилов. - СПб.: Михайлов, 2000. - 335 с.
11. Гак, В.Г. О контрастивной лингвистике// Новое в зарубежной лингвистике. - Вып. XXV. Контрастивная лингвистика. - М., 1989. - С. 5¬17
12. Гальперин, И.Р. Стилистика английского языка : учебник / И. Р. Гальперин. - 2-е изд., испр. и доп. - М : Высшая школа, 1977. - 332 с.
13. Гарбовский, Н.К. Теория перевода : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Лингвистика и межкультурная коммуникация" / Н. К. Гарбовский. - [2-е изд.]. - Москва : Изд-во Московского ун-та, 2007. - 542 с.
14. Гарбовский, Н.К. Сопоставительная стилистика профессиональной речи [Текст] : на материале русского и французского языков / Н. К. Гарбовский. - Изд. 2-е. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2009. - 141 с.
15. Гайда, Ст. Интегрирующая стилистика // Лингвистика речи.
Медиастилистика: колл. монография, посвященная 80-летию профессора Г.Я. Солганика. М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. С. 93-104.
16. Голуб, И.Б. Стилистика русского языка: Учеб. пособие/ И.Б. Голуб. - М.: Рольф; Айрис-пресс, 1997. - 448 с.
17. Гуревич, С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов/ С.М. Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 288 с.
18. Долинин, К.А. Стилистика французского языка: Учеб. пособие для студентов фак. и пед. ин-тов иностр. яз. / К. А. Долинин. - Л. : Просвещение, Ленинградское отделение, 1978. - 348 с.
19. Жанры русской литературной критики 70-80-х гг. XIX в. // Казань: Изд- во Казан. ун-та, 1991. 164 с.
20.Земцова, Л.А. Искусствоведческая рецензия как жанр массово-информационного дискурса: автореф. дис. ... канд. фил. наук: 10.02.19/ Л.А. Земцова. - Волгоград, 2006. - 15 с.
21. Казакова, О.А., Малервейн С.В. и др. Стилистика и литературное
редактирование: учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского
политехнического университета, 2009. - 116 с.
22. Кузнецов, М.Д. Стилистика английского языка: пособие для студентов педагогических институтов / Амосова Н.Н. / Ред. / Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, ленинградское отделение, 1960. - 122 с.
23. Кройчик, Л.Е. Система журналистских жанров / Корконосенко С.Г. / Ред. / Основы творческой деятельности журналиста. - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. - 272 с.
24. Кожина, М. Н. Стилистика русского языка: учебник / М.Н. Кожина, Л.Р. Дускаева, В.А. Салимовский. - М.: Флинта: Наука, 2006. - 464 с.
25. Лапшина, М.Н. Стилистика современного английского языка: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.Н. Лапшина. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 272 с.
26. Лепшеева, Н.А. О контрастивной стилистике как методе исследования [Текст] / Н. А. Лепшеева // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 1 (77). - С. 152-157
27. Луков, Вл.А. Жанры и жанровые генерализации // Журнал «Знание. Понимание. Умение.» 2006 - №1. - М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2006. - С. 141-148.
28. Майданова, Л. М. Речевая интенция и типология вторичных текстов // Человек - текст - культура. Екатеринбург, 1994. С. 81-104.
29. Мороховский, А.Н., Воробьева О.П., Лихошерст Н.И., Тимошенко З.В. Стилистика английского языка: учеб. для ин-ов и фак. иностр. яз. - Киев: Выща шк., 1991. - 270 с.
30. Муравьев, Д. П. Рецензия // Краткая литературная энциклопедия. Т. 6. М., 1971. С. 268.
31. Набиева, Е. А. Оценочность в жанре рецензии: лингвистический и прагматический аспекты (на материале «Литературной газеты» и региональной парламентской газеты «Тюменские известия» постсоветского периода 1993-1995 и 2003-2005 гг): автореф. дис. ... канд. филол. наук 10.02.01 / Е.А. Набиева. - Тюмень, 2016. - 26 с.
32. Новоженова, З.Л. Клише и штампы в публицистическом тексте. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klishe-i-
shtampy-v-publitsisticheskom-tekste-kak-problema-perevoda (дата
обращения 20.03.2021)
ЗЗ.НОВИКОВ, А. И., Сунцова Н. Л. Концептуальная модель порождения вторичного текста // Обработка текста и когнитивные технологии. 1999. - С. 158-166.
34.0муралиева, А.И. Жанры аналитической публицистики // Вестник Калмыцкого университета. - 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/zhanry-analiticheskoy-publitsistiki (дата
обращения: 15.01.2021)
35. Розенталь, Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика / Д.Э. Розенталь. - М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век»: Мир и образование, 2001. - 381 с.
36. Сальникова, О. М. Рецензия [Электронный ресурс] // Смелкова З. С., Ассуирова Л. В., Савова М. Р., Сальникова О. А. Риторические основы журналистики: работа над жанрами газеты. Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2003 / URL: http://evartist.narod.ru/text3/88.htm#з_08, свободный. (дата обращения 3.01.2021)
37. Солганик, Г. Я., Дроняева, Т.С., — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр. «Академия», 2005. — 256 с.
38. Степанов, Ю.С. Французская стилистика. — М.: Высш. школа, 1965. - 359с.
39. Тертычный, А.А. Аналитическая журналистика: Учеб. пособие для студентов вузов / А.А. Тертычный - М.: Аспект Пресс - 2010. - 352 с.
40. Федоров, А.В. Очерки общей и сопоставительной стилистики. - М.: Высшая школа, 1971. - 195 с.
41. Ханина, Л. Методы компаративистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.npu.edu.ua(дата обращения 05.03.2021)
42. Швейцер, А.Д. Контрастивная стилистика: Газетно-публицистический стиль В английском и русском языках/ Под ред. В.Н. Ярцевой, Изд. 2-е. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 256 с.
43. Bednarek, M. Evaluation in media discourse / M. Bednarek. - Imprint:Continium. Series: Corpus and Discourse, 2009. - 272 p.
44. Edlund, M. Not All They Were Blogged Up To Be / Martin Edlund//The New York Sun. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nysun.com/arts/not-all- they-were-blogged-up-to-be/33913/(дата обращения: 4.12.2019)
45. Lasswell, H.D. Function of Mass Communication in Society // B. Smith, H. Lasswell, R. Casey. - Urbana, 1960. - 204 p.
46. Malblanc, A. Stylistique comparee du fran^ais et de l'allemand (Essai de representation linguistique comparee et etude de traduction). Paris:Didier, 1968.- 353p.
47. Hausenblas, K. On the characterisation and classification of discourses //«Travaux linguistiques d e Prague»//, 1964, - 67 p.
48. Paltridge B. Genre, frames and writing in research settings. Amsterdam ; Philadelphia : John Benjamins, 1997. 198 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ