Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИНАМИКА АССОЦИАТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МЕНТАЛЬНЫХ РЕПРЕЗЕНТАЦИЙ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА

Работа №54614

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость5670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
309
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Проблема ментальных репрезентаций психических состояний
1.1. Теоретические основы, понимание ментальных репрезентаций,
история изучения 6
1.2. Исследования ментальных репрезентаций психических состояний, взаимосвязь с личностными свойствами и структурами сознания... 13
1.3. Ассоциативные характеристики ментальных репрезентаций
психических состояний 17
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Исследование особенностей ассоциативных характеристик ментальных репрезентаций психических состояний
2.1. Организация и методы исследования ассоциативных характеристик
ментальных репрезентаций психических состояний 23
2.2. Феноменологические особенности ассоциативных характеристик ментальных репрезентаций психических состояний 27
2.3. Динамика ассоциативных характеристик ментальных репрезентаций
психических состояний в условиях воздействия релаксирующих и активирующих средств 37
2.4. Исследование взаимосвязи динамики ассоциативных характеристик ментальных репрезентаций психических состояний со свойствами
личности и структурами сознания 52
Выводы по главе 2 63
Заключение 65
Список литературы 67
Приложение


Актуальность темы исследования. Проблема ментальной репрезентации на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных в психологии. Актуальность обусловлена необходимостью изучением того, как сохраняются, накапливаются и структурируются образы, представления человека о психических состояниях во внутреннем плане. Это является одной из важнейших задач психологической науки, когнитивной психологии в частности. Вопрос о ментальной репрезентации в последние годы привлекает все больший интерес исследователей различных отраслей психологической науки. Однако, несмотря на повышенный интерес исследователей, данная проблема остается весьма далекой от разрешения. На данный момент не существует единого понимания и определения ментальной репрезентации. В психологии понятие «ментальная репрезентация» традиционно разрабатывается в рамках когнитивного направления. Условно можно выделить два подхода к пониманию такой категории как «ментальная репрезентация». Это направление, которое рассматривает репрезентацию в качестве формата отражения (А. Пайвио, Т.А. Ребеко, Е.А. Сергиенко и др.) Другое направление понимает ментальные репрезентации как результат отражения (М. Айзенк, Ж.Ф. Ришар, М.А. Холодная, В.Д. Шадриков и др.).
Исследователи, которые занимаются разработкой проблемы репрезентации в рамках когнитивного подхода, отмечают высокую перспективность активного использования и разработки данного понятия в контексте изучения как жизненных, обыденных ситуаций, так и когнитивных процессов.
Цель исследования: изучить ассоциативные характеристики
ментальных репрезентаций психических состояний (феноменология, динамика, взаимосвязь с личностными характеристиками и структурами сознания).
Объект исследования - ментальные репрезентации психических состояний в условиях экспериментального воздействия на человека.
Предмет исследования - ассоциативные характеристики ментальных репрезентаций психических состояний в условиях экспериментального воздействия на человека.
Теоретические основы исследования:
Концепция образа психического состояния А.О. Прохорова, представление М.А. Холодной о ментальном опыте.
Методы исследования: теоретический анализ проблемы
ментальной репрезентации, методы сбора эмпирического материала (направленный ассоциативный эксперимент, семантический анализ, тестирование), методы обработки и анализа статистических связей и различий (непараметрический критерий Манна-Уитни).
Методики исследования: Тест большая пятерка (Big five);
Методика изучения структуры ценностей Б.С. Алишева; Методика исследования системы жизненных смыслов В.Ю. Котлякова; Опросник рефлексивности А.В. Карпова; Методика уровня выраженности и направленности рефлексии М. Гранта; Шкала самооценки метакогнитивного поведения (ЛаКоста); Тест-опросник «Переживание» Л.Р. Фахрутдиновой; Методика словесно-цветовой интерференции (Тест Струпа); Методика «Фигуры Готтшальдта».
Основная гипотеза исследования: ассоциативные характеристики ментальных репрезентаций психических состояний характеризуются специфической феноменологией, определенным уровнем устойчивости и вариативности и зависят от свойств личности и структур сознания.
Задачи:
1. Проанализировать отечественные и зарубежные литературные источники по проблеме ментальной репрезентации;
2. Изучить феноменологические особенности ассоциативных характеристик ментальных репрезентаций психических состояний;
3. Исследовать особенности динамики ассоциативных характеристик ментальных репрезентаций психических состояний, при воздействии активирующих и релаксирующих средств;
4. Рассмотреть особенности взаимосвязи динамики ассоциативных характеристик ментальных репрезентаций психических состояний со свойствами личности и структурами сознания.
Теоретическую основу составляют представления А.О. Прохорова о ментальных репрезентациях психических состояний, концепция ментальных репрезентаций как ментального опыта М.А. Холодной.
Теоретическая значимость: полученные данные вносят вклад в концепцию субъективного опыта Е.Ю. Артемьевой, в теорию ментальных репрезентаций Е.А. Сергиенко, в концепцию когнитивных стилей М.А. Холодной и в концепцию психологии психических состояний личности А.О. Прохорова.
Практическая значимость связана с возможностью применения полученных данных в работе с негативно окрашенными психическими состояниями, в их коррекции посредством наиболее эффективных методов воздействия.
Эмпирическую базу исследования составили студенты 2 курса в количестве 28 человек, магистранты 2 года обучения Казанского университета в количестве 17 человек.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ментальные репрезентации психических состояний представляют на сегодняшний день высокий интерес исследователей различных отраслей психологии. Однако, несмотря на наличие отдельных работ в области исследования ментальных репрезентаций, в целом, необходимо отметить, что на данный момент отсутствуют исследования, целью которых явилось бы целостное изучение и описание содержания, структуры и динамики, связи с другими психическими явлениями, а именно, взаимосвязь психологических свойств личности и ментальных репрезентаций психических состояний. Ментальная репрезентация исследуется в рамках решения познавательных задач, проблем памяти, внимания, перцепции. Вместе с тем авторы, занимающиеся разработкой данной проблемы в рамках когнитивного подхода, отмечают перспективность использования данного понятия в контексте изучения жизненных, обыденных ситуаций, решения жизненных задач. Интерес к проблеме репрезентации, по мнению М.А. Холодной, это фактически интерес к механизмам человеческого интеллекта, его продуктивности и индивидуального своеобразия.
Исследование феноменологии ассоциативных характеристик ментальных репрезентаций психических состояний позволило условно выделить группы состояний по преобладанию определенных секторальных характеристик (эмоциональные, когнитивные, физиологические компоненты).
Исследование динамики ассоциативных характеристик ментальных репрезентаций психических состояний показало неоднозначные и любопытные результаты. Отмечено, что ассоциативные характеристики ментальных репрезентаций психических состояний, в целом, достаточно устойчивы к воздействию. Характеристики, полученные, до и после воздействий показали лишь незначительные изменения. Однако по характеру данных изменений мы можем сделать некоторые выводы и предположения о возможностях использования тех или иных методов воздействия, а также о возможностях изменения, с их помощью, ассоциативного образа того или иного состояния.
Исследование особенностей взаимосвязи динамики ассоциативных характеристик ментальных репрезентаций психических состояний со свойствами личности и структурами сознания выявило, что наиболее вариативны ассоциативные характеристики у испытуемых с преобладанием таких свойства как экспрессивность, семейные, альтруистические ценностей, ценности «жизнь и безопасность», «материальные блага», «красота», «личное благополучие». Наиболее устойчивыми оказались показатели у испытуемых, с преобладанием статусных ценностей, «развитие нравственности», «дружба», «покой», ригидность, полезависимость и ценность самореализации.
Подводя итог, следует отметить перспективность и актуальность проведенного исследования. Изучение феноменологии, динамики и особенностей взаимосвязи ментальных репрезентаций со свойствами личности и структурами сознания позволяет более глубоко взглянуть на организацию внутреннего мира человека. Изучение особенностей субъективного опыта, личностных свойств, переживаний, ценностно-смысловой организации имеет как теоретическую, так и высокую практическую значимость.



1. Александров Ю.И. Субъективный опыт, культура и социальные представления / Ю.И. Александров, Н.Л. Александрова. - М.: Изд-во Институт психологии РАН, 2009. - 320с.
2. Алексеева Е.М. Ассоциативная связь психических состояний с
ситуациями жизнедеятельности / Е.М. Алексеева // Психология психических состояний. Материалы VII зимней школы по психологии состояний (г. Казань, Казанский федеральный университет, 23.02.2013). - Выпуск 3.- Казань: Казанский
университет, 2013. - С.5-15.
3. Алексеева Е.М. Ментальная репрезентация психических состояний: эксплицитный и имплицитный ассоциативные компоненты / Е.М. Алексеева // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2015 . Том 157. - Кн. 4. С. 147-156.
4. Артемьева Е.Ю. Семантические измерения как модели / Е.Ю. Артемьева // Вестник московского ун-та. Сер. 14, Психология.- 1991. - № 1 - С.61-72
5. Артемьева Е.Ю. Об описании структуры субъективного опыта / Е.Ю. Артемьева // Вестник московского ун-та. Сер.14. Психология. - 1977. - №2. - С. 12-18
6. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики.1-е изд. / Е.Ю. Артемьева. - М.: Наука; Смысл, 1999. - 350 с.
7. Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики / Е.Ю. Артемьева. - М.: Изд-во ЛКИ, 2007. - 136с.
8. Артищева Л.В. Темпоральные особенности взаимосвязи образа психического состояния и когнитивных стилей личности:
автореф канд.психол.наук / Л.В. Артищева. - Казань: Отечество,
2014. - 23 с.
9. Брушлинский, А.В. Ментальная репрезентация: динамика и
структура / Под ред. А.В. Брушлинского, Е.А.Сергиенко. - М.: Институт психологии РАН, 1998. - 320 с.
10. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение: Избранные труды / А.В. Брушлинский. - 2-е изд., испр. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. - 408с.
11. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления
критических ситуаций). — М.: Издательство Московского
университета, 1984.-200 с.
12. Величковский Б.М. Когнитивная наука: основы психологии
познания. В 2т. Т.1 / Б.М. Величковский - М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006. - 448 с.
13. Виноградова О.Е. Направленный ассоциативный эксперимент в описании семантики слова / О.Е. Виноградова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2013. №161. С.66-73
14. Втюрина Т.А. Ментальная репрезентация мотивации: теоретические и эмпирические аспекты изучения / Т.А. Втюрина // Вестник ВятГГУ. 2013. №2-1. С.145-152
15. Ганзен В.А. Систематика психических состояний человека / В.А. Ганзен, В.Н. Юрченко // Вестник ЛГУ. Сер.6.- 1991. -Вып.1. - С.47- 55
16. Горошко Е. И. Проблемы проведения свободного ассоциативного эксперимента / Е.И. Горошко // Известия ВГПУ. 2005. №3., С. 53-61
17. Гостев А.А. Психология вторичного образа / А.А. Гостев. - М.:Изд- во «Институт психологии РАН»,2007. - 512с.
18. Дружинин В.Н. Когнитивная психология: учебник для вузов / В.Н. Дружинин // под ред. В. Н. Дружинина, Д.В. Ушакова - М.: ПЕР СЭ, 2002. - 480 с.
19. Залевская А.А. Вопросы организации лексикона человека в
лингвистических и психолингвистических исследованиях / А. А. Залевская. — Калинин, 1978. — 178 с.
20. Знаков В.В. Понимание субъектом мира как проблема человеческого бытия // Проблема субъекта в психологической науке / под ред. A.B. Брушлинского, М.И. Воловиковой, В.Н. Дружинина. М.: Академический проект, 2000.-С. 86-105.
21. Карпов A.B. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики / А.В Карпов // Психологический журнал. 2003. - №5.
- С. 45-56
22. Карпов A.B. Психология рефлексии /А.В.Карпов, И.М. Скитяева // Москва - Ярославль: Институт психологии РАН, 2002. - 304с.
23. Карпов А.В. Закономерности структурной организации рефлективных процессов / А.В. Карпов // Психологический журнал.
- 2006. - т. 27. №6. - С.21-25.
24. Карпов А.В. Психология рефлективных механизмов деятельности / А.В.Карпов. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. - 424с.
25. Карпов А. В. Метасистемный подход как методологический принцип психологии / А.В. Карпов // Вестник Ярославского государственного университета. 2006. № 1. С. 7.
26. Капцов А.В. Диагностика личностных ценностей и структуры аксиологической сферы / А.В. Капцов // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2008. №1. С.135-155
27. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы / Е.А. Климов. -Казань, 1969. - 278с.
28. Котляков В. Ю. Методика исследования системы жизненных смыслов / В. Ю. Котляков // Сибирская психология сегодня: сб. науч. тр. - Вып. 2. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. - 410 с.
29. Котляков В.Ю. Методика «Система жизненных смыслов» / В.Ю. Котляков // Вестник КемГУ. 2013. №2 (54). С.148-153
30. Кубрякова Е.С. К проблеме ментальных репрезентаций / Е.С. Кубрякова, В.З. Демьянков // Вопросы когнитивной лингвистики. - М.: Институт языкознания; Тамбов: Тамбовский государственный ун-тет им. Г. Р. Державина, 2007. - № 4. - С.8-16.
31. Кубрякова Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов / Е.С. Кубрякова, В.З. Демьянков, Ю.Г. Панкрац, Л.Г. Лузина // под общей ред. Е.С. Кубряковой. - М.: Филологический ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997. - 245 с.
32. Лобанов А.П. Проблема категоризации в когнитивной психологии /А.П. Лобанов, Н.П. Радчикова // Белорусский психологический журнал. 2005. № 1., С. 13-19.
33. Найссер У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии / У. Найссер. - М.: Прогресс, 1981. - 204с.
34. Новохатько А.Г. К проблеме соотношения образа и самосознания / А.Г. Новохатько // Вопросы психологии. - 1992. - №1. - С.129-137
35. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания / В.Ф. Петренко. - М.: Изд- во Московского ун-та, 1988. - 208с.
36. Петренко В.Ф. Основы психосемантики: Учебное пособие / В.Ф. Петренко. — М.: Изд-во МГУ, 1997. 400с.
37. Петровский А.В. Теоретическая психология: Учебное пособие для студентов психологического факультета высших учебных заведений / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 496с.
38. Петухов В.В. Образ мира и психологическое исследование познания / В.В. Петухов // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. - 1984. - №4. с. 13-21.
39. Попова З.Д. Когнитивная лингвистика / З.Д. Попова, И.А. Стернин // М.: АСТ; Восток — Запад, 2007. 314 с.
40. Прохоров А.О. Образ психического состояния / А.О. Прохоров // Психологический журнал. - 2013. - т. 34, №5. - С.108-122
41. Прохоров А.О. Образ психического состояния: теоретическая модель / А.О. Прохоров // Бехтерев В.М. и современная психология: материалы докладов научно-практической конференции. К 125- летию открытия первой психологической лаборатории. Казань, казанский университет, 13-15 сентября 2010 года. Вып.4 / отв.ред. Л.М. Попов. - Казань: Отечество, 2010. -T.I. - С.153-158
42. Прохоров А.О. Образ психического состояния и его составляющие / А.О. Прохоров, Н.Е. Карпова // Психология психических состояний. Сборник статей. Вып.6 / под ред. проф. А.О. Прохорова. - Казань: КГУ, 2006. - С.87-97
43. Прохоров А. О. Ментальные репрезентации психических состояний: феноменологические и экспериментальные характеристики / А.О. Прохоров // Экспериментальная психология. 2016. Т. 9. № 2. С. 2337
44. Прохоров А.О. Характер изменений ментальных репрезентаций
психических состояний при экспериментальном воздействии на человека / А.О. Прохоров, Р.Р. Акбирова, В.Д. Федорова, В.М. Хасанзянова // Психология состояний: юбилейный сборник
международной школы / под ред. А.О.Прохорова, А.В.Чернова, М.Г.Юсупова.-Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2016. - вып.10. С.6-24.
45. Прохоров А.О. Динамика ассоциативных характеристик ментальных репрезентаций психических состояний при экспериментальном воздействии на человека / А.О. Прохоров, В.Д. Федорова // Психология психических состояний: сб.статей / под ред. А.О. Прохорова, А.В. Чернова, М.Г. Юсупова. - Казань: Изд-во Казан. унта, 2017. - Вып. 11. - 276 с.
46. Прохоров А.О. Темпоральные особенности семантических пространств образа психического состояния / А.О. Прохоров,
А.В.Чернов // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2015. №4. С.225-235
47. Прохоров А. О. Переживания и отношения в структуре смысловой детерминации психических состояний / А.О. Прохоров, Р.И. Гильфанов // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2007. №1. С.144-156
48. Прохоров А.О. О механизмах взаимоотношений психических состояний и когнитивных процессов субъекта / А.О.Прохоров, М.Г.Юсупов // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2008. №3. С.204-211
49. Прохоров А.О. Рефлексивная регуляция психических состояний / А.О. Прохоров, А.В. Чернов // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2012. №6. С.244-257
50. Радчикова Н.П. Структура семантической памяти: исследование динамики базисного уровня / Н.П. Радчикова, А.П. Ребеко // Вопросы психологии. 2002. № 3., C. 99-109.
51. Ребеко Т.А. Ментальная репрезентация как формат хранения информации / Т.А. Ребеко // Ментальная репрезентация динамика и структура. М.: ИП РАН, 1998.-С. 25 -54.
52. Ричардсон Т.Э.Джон. Мысленные образы: когнитивный подход / Т.Э.Джон Ричардсон; пер.с. англ. - М.: «Когито-Центр»,2006. - 175с.
53. Ришар Ж-Ф. Ментальная активность: понимание, рассуждение, нахождение решений / Ж-Ф. Ришар. - М.: ИП РАН. - 1998. - 232с.
54. Солсо Р. Когнитивная психология / Р. Солсо. - М.:Тривола, 1996. - 589с.
55. Сергиенко Е. А. Современное состояние исследований когнитивных процессов / Е.А. Сергиенко // Психологический журнал. 2002. № 2. С. 19-35.
56. Тармаева В.И. Ментальные репрезентации / В.И. Тармаева // Вестник БГУ. 2010. №11. С.93-98
57. Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности человека /
O. К.Тихомиров. - М.: МГУ, 1969.-304 с.
58. Фахрутдинова Л.Р. Теория переживания / Л.Р. Фахрутдинова. - Казань: Казанский ун-т, 2009. - 416с.
59. Фрейд З. О психоанализе (1921) // Фрейд З. Основные принципы психоанализа. Минск, 1997. - 316с.
60. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума / М.А. Холодная. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 384с.
61. Холодная, М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М.А.Холодная // 2-е изд., перераб. и дополн. - СПб.:Питер, 2002. - 384 с.
62. Чернов А.В. Взаимосвязь психологических свойств и ментальных
репрезентаций психических состояний студентов. / А.В. Чернов // Психология психических состояний: юбилейный сборник
международной школы/ Под ред. А.О. Прохорова, А.В. Чернова, М.Г. Юсупова. - Казань: Изд-во Казан. унив-та, 2016.- Вып.10. - 136 с., С. 76-91.
63. Чуприкова Н. И. Психология умственного развития: Принцип дифференциации / Н.И. Чуприкова // — М.: АО “СТОЛЕТИЕ”, 1997 — 480 с.
64. Чуприкова Н.И. Умственное развитие: Принцип дифференциации /Н.И.Чуприкова. - СПб.: Питер, 2007. 448 с.
65. Шафигуллина И. И. Репрезентация концепта страх в современной лингвокультуре / И.И. Шафигуллина // Вестник Казанского технологического университета. 2012. №5 С.227-229.
66. Эверли Дж. С. Стресс: природа и лечение / Дж.С. Эверли,
P. Розенфельд // Пер. с англ. - М.: Медицина, 1985, 224 с.
67. Bascoe, S. M., Davies, P.T., Sturge, M.L., Cummings, E.M. Children's Representations of Family Relationships //Developmental Psychology.
2009. V. 45 (6). P. 1740-1751.
68. Baddeley A.D., Hitch G. Working memory// The psychology of learning and motivation: Advances in research and theory. New York: Academic Press. 1974. Vol.8. P. 47 -89.
69. Blatt S.J., Auerbach J.S., Levy K.N. Mental Representations in Personality Development, Psychopathology, and the Therapeutic Process // Review of General Psychology. 1997. V. 1 (4). P. 351-374.
70. Clark J.M, Paivio A. A dual Coding Perspective on Encoding Processes /
J.M. Clark, A. Paivio; M. McDaniel, M. Pressley (Eds) // Imagery and related Mnemonic Process Theories, Individual Differences, and Applications. - 1987. - P. 5-33
71. Cooper L. A. Mental Representation of Three-Dimensional Objects in Visual Problem Solving and Recognition/Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. 1990. V. 16 (6). P. 10971106.
72. Dodd D.H., White R.M. (1980). Cognition: Mental structure and processes. Boston: Allyn and Bacon, Inc.
73. Eysenck M.W. Cognitive Psychology: A Student's Handbook. Hillsdale, NJ, 1884-646 p
74. Eysenk M.W., Kean M.T. Cognitive Psychology. А student's handbook /
M. W. Eysenk, M.T. Kean. - Hillsdale: Erlbaum, 1993. - 557 p.
75. Geller J.D., Farber B.A., Schaffer C.E. Representations of the supervisory dialogue and the development of psychotherapists // Psychotherapy Theory, Research, Practice, Training. 2010. V. 47 (2). P. 211-220.Paivio A. Mental Representations: A dual coding Approach.
N. Y.: Oxford University Press, 1986. 336 p.
76. Hampton J.A. Psychological representation of concepts. Cognitive models and memory. Hove: Psychology Press, 1997. Р. 81-110.
77. Kemp S. Medieval Theories of Mental Representation // History of Psychology. 1998. V. 1 (4). P. 275-288.
78. Kosslyn S.M. Image and mind. Cambridge, MA: Harvard University Press. 1980. 478 p.
79. Lotto L., Rubaltelli E., Rumiati R., Savadori L. Mental Representation of Money in Experts and Nonexperts after the Introduction of the Euro // European Psychologist. 2006. V. 11(4). P. 277-288.
80. Lukowitsky M.R., Pincus A.L. The pantheoretical nature of mental representations // Psychoanalytic Psychology. 2011. V. 28 (1). P. 48-74.
81. Paivio A. (1986). Mental representations: A dual coding approach. // Oxford Psychol. series. N 9. N.Y.: Oxford Univ. Press.
82. http: //centercep.ru/stati/5 3 -nlp/3 5-milton-erikson-milton-erickson- eriksonianskiy-gipnoz.html
83. http: //www.psyhodic .ru/arc.php?page=4936


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ