Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет и анализ финансирования и расходов получателя средств краевого бюджета

Работа №5427

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы85стр.
Год сдачи2008
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1037
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты организации и методологии бухгалтерского учета бюджетных учреждений
1.1. Организация и основные задачи бухгалтерского учета в бюджетном учреждении
1.2. Реализация МСФО в процессе развития бюджетного учета: новый план счетов бюджетного учета и бюджетная классификация
1.3. Нормативно-правовые факторы, влияющие на систему бухгалтерского учета бюджетных учреждений
1.4. Характеристика деятельности бюджетного учреждения
2. Учет финансирования и расходов бюджетного учреждения
2.1. Этапы финансирования. Учет лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований и принятых бюджетных обязательств.
2.2. Учет финансового результата получателя средств краевого бюджета
2.3. Порядок организации учета внебюджетных средств
3. Анализ источников финансирования и расходов бюджетного учреждения
3.1. Анализ финансирования учреждения за счет средств краевого бюджета
3.2. Анализ бюджетного финансирования
3.3. Анализ соотношения кассовых и фактических расходов средств краевого бюджета
3.4. Анализ поступлений и выбытия внебюджетных средств
Заключение
Список литературы



Бюджетные учреждения играют важную роль в управлении государством, в решении общенациональных и региональных задач, связанных с развитием экономики, культуры, науки, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. Число таких организаций растет в связи со становлением демократического правового государства, изменением структуры и функций таких организаций.
Бурное развитие в стране рыночной экономики, формирование принципиально новых взаимоотношений между государством и обществом повлекло кардинальные изменения во всей системе экономических отношений, а главное – учетного процесса.
На реформирование бюджетного учета в большей степени повлияла бюджетная реформа, которая в настоящее время имеет место в Российской Федерации и нашла свое отражение в Концепции реформирования бюджетного процесса в 2004-2006 гг. [24]
Суть реформы состоит в смещении акцентов бюджетного процесса с «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.
В рамках действующей концепции «управления ресурсами» бюджет в основном формируется путем индексации сложившихся расходов с детальной разбивкой их по статьям бюджетной классификации РФ.
В результате проведенной реформы по совершенствованию бюджетного учета был разработан единый План счетов бюджетного учета.
Новый План счетов бюджетного учета позволит формировать требуемую международными стандартами полную и прозрачную информацию, которая может быть использована для серьезного анализа, служащего основой для планирования и разработки налогово-бюджетной политики, а также для оценки влияния сектора государственного управления на другие секторы экономики и в целом на экономику страны. Для внешних пользователей эта информация позволит сравнивать результаты деятельности органов государственного управления различных стран.
Осуществлена интеграция бюджетной классификации доходов и расходов в единый План счетов бюджетного учета, что позволит учитывать и проводить анализ (на основании кодов бюджетной классификации) активов, обязательств и операций по экономическим потокам. При реформировании бюджетного учета учтены МСФО.
В виду проведения в настоящее время реформы бюджетного учета тема дипломного проекта является наиболее актуальной.
Предметом исследования является - поступление и эффективность расходования бюджетных средств и средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход.
Объектом исследования являются - бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, финансовый результат деятельности.
Целью данной работы является - изучение бухгалтерского учета и проведения анализа средств бюджетного учреждения на примере КГСУСО «Рубцовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» в рамках осуществления в России реформирования бюджетного учета.
В соответствии с целью дипломного проекта поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотрение сущности методологии бухгалтерского учета бюджетных учреждений в период реформирования бюджетной сферы.
- изучение организации учета финансирования и расходов получателя средств бюджета.
-проведение анализа бюджетной деятельности дома-интерната в целях определения эффективности расходования средств краевого бюджета и средств по внебюджетной деятельности.
Все основные источники информации, используемые в данном проекте, приведены в перечне используемых источников.
В проекте достаточно широк набор применяемых методов исследования, таких как метод сравнения, при котором фактические показатели сравнивались с кассовыми показателями, показатели отчетного периода с показателями предыдущего года, факторный анализ, графический метод (круговые и столбчатые диаграммы).
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Теоретическая часть дипломного проекта раскрывает содержание предмета исследования. В практической части изложена организация бухгалтерского учета в КГСУСО «Рубцовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов», а также проведен анализ финансирования и расходов бюджетного учреждения.











Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Бюджетный учет в бюджетных учреждениях (широко известный под названием бюджетный учет) является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета, специализированной на создании учетной информации для управления государственными (муниципальными) финансами на всех уровнях властных структур бюджетной системы РФ. За последние два года в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса, учетом изменений структуры и функций федеральных органов исполнительной власти принят ряд законодательных актов, которые существенно изменили методологию учета бюджетных учреждений.
Реализованные новации в бюджетном учете: система бухгалтерских счетов по учету вложений в нефинансовые активы, метод начисления для учета расходов, начисление амортизации по срокам полезного использования долгосрочного имущества – способствуют значительному повышению достоверности бюджетной отчетности и во многом сближают бюджетный учет с бухгалтерским учетом коммерческих организаций. В России осуществляется переход на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) в рамках Программы реформирования бухгалтерского учета. Однако отсутствие официального признания МСФО в российской практике учета осложняет процесс их внедрения.
Требования сегодняшнего дня, все более настойчиво ставят перед социальными учреждениями социальной защиты задачи, заключающиеся в обеспечении и поддержании нуждающихся людей на должном уровне.
Одной из главных составляющих для этого является финансовая основа учреждений, а также рациональное и эффективное использование средств поступающих в учреждение.
На основе материалов изложенных в данном дипломном проекте можно сделать следующие выводы:
- основными факторами, влияющими на бюджетный учет являются: система нормативного регулирования (План счетов), учет по статьям бюджетной классификации; сметное планирование и финансирование;
- бухгалтерский учет в доме-интернате осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету от 10.02.2006 г. № 25н и Указаниями о применении бюджетной классификации от 08.112006 г.;
- основными источниками финансирования расходов являются бюджетные ассигнования, выделяемые из краевого бюджета и ежемесячная плата за стационарное обслуживание в размере 75% от пенсии проживающего гражданина в доме-интернате, учет которых осуществляется раздельно.
- финансирование дома-интерната осуществляется по утвержденным сметам;
- наблюдается рост финансирования за счет средств краевого бюджета с 2005 по 2007 гг., связанный с повышением тарифной ставки на территории РФ, увеличением штатного расписания, ростом тарифов на коммунальные услуги, увеличением услуг внештатных сотрудников, увеличением финансирования на приобретение оборудования и строительных материалов;
- анализ соотношения кассовых и фактических расходов за 2006 г. показал, что факт превысил кассовый расход на 498,4 тыс.р., в связи с образовавшейся кредиторской задолженностью, оплата которой произведена в следующем 2007 году, а также в связи с наличием остатков материалов на наначало 2006 года;
- величина внебюджетных средств в общем объеме финансирования составляет 33,4%;
- анализ структуры внебюджетных средств показал, что основная часть расходов приходится на приобретение продуктов питания (77%), мягкого инвентаря (20%);
- факторный анализ расходов на питание привел к снижению установленной нормы на питание.



1. Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»
2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов»
3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: ИНФРА –М, 2006.
5. Закон Алтайского края от 31.08.2005 № 63-ЗС «О социальном обслуживании населения в Алтайском крае»
6. Постановление Администрации Алтайского края от 25.01.2006 № 18 «О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам краевыми государственными учреждениями социального обслуживания»
7. Постановлением Администрации Алтайского края от 15.02.2006 г. № 62 «О порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам платного стационарного социального обслуживания в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Алтайского края»
8. Постановление Администрации Алтайского края от 30.06.2006 № 283 «О формировании системы бюджетных услуг, оказываемых населению Алтайского края за счет средств краевого бюджета»
9. Инструкция по бюджетному учету 25н от 10.02.2006 г.
10. Бреславцева Н.А., Горностаева Ж.В., Рябоконь Н.А. Современный бюджетный учет. – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2006.
11. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М.: Изд-во Омега, 2006.
12. Панкова Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. – Москва: Изд-во ООО «Новое знание», 2004.
13. Бессонов В.В. Бюджетная реформа в действии// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2005. - № 20. – с.2-15.
14. Бычков С.С. Администрирование в 2007 году //Бюджетный учет. – 2007. - № 1. – с.12-29.
15. Велиева О.В. Учет внебюджетных средств// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - № 4. – с.20-23.
16. Воробьева Л.П. Новые принципы и элементы в бюджетном учете//Советник бухгалтера в сфере образования и науки . – 2006. - № 3. – с.17-29.
17. Гарнов И.Ю. Изменение методологии бюджетного учета учреждений в 2006 году //Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2006. - № 5. – с.10-17.
18. Гарнов И.Ю. Особенности организации бюджетного учета учреждений в 2006 году //Ваш бюджетный учет. – 2006. - № 4. – с.4-14.
19. Сивец С.В. Методика учета по Инструкции № 25н//Бюджетный учет. – 2006. - № 8. – с.3-9.
20. Загоруйко О. Налоговый учет в бюджетных учреждениях//Финансовая газета. – 2007. - № 9. – с.5-11.
21. Заховаева И.В. Реформа учета «Дорогами жизни»//Бюджетный учет. – 2006. - № 3. – с.16-32.
22. Зачиняева Т. Составление бухгалтерских отчетов по исполнению сметы доходов и расходов: типичные ошибки//Финансовая газета. – 2004. - № 9. – с.4-7.
23. Зуева И.А. Аудит как форма контроля в государственном секторе экономики//Аудиторские ведомости. – 2007. - № 4. – с.16-23.
24. Зырянова Т.В. Концепция реформирования бюджетного учета// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2005. - № 8. – с.4-13.
25. Ильина А.Ю. Мастер-класс по бюджетному учету//Бюджетный учет. – 2007. - № 1. – с.7-11.
26. Кальянова Е.А. Учет санкционирования расходов в бюджетном учреждении// Советник бухгалтера в здравоохранении. – 2005. - № 3. – с.14-25.
27. Король Е.А. Взаимодействие органов федерального казначейства с бюджетополучателями при исполнении федерального бюджета на 2007 г.// Ваш бюджетный учет. – 2007. - № 2. – с.31-39.
28. Король Е.А. Средства от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений// Советник бухгалтера. – 2006. - № 8. – с.22-32.
29. Ксендзов И.Н. Структурно-логические схемы санкционирования расходов// Бюджетный учет. – 2005. - № 8. – с.25-28.
30. Курочкина Л.П. Практические аспекты учета внебюджетной деятельности//Бухгалтерский учет в бюджетных и коммерческих организациях – 2005. - № 16. – с.6-10.
31. Леуман Н.И. Переходный период: меняем учетную политику//Бюджетный учет. – 2006. - № 7. – с.23-32.
32. Маклева Г. Реформа бюджетного учета в РФ// Финансовая газета. – 2004. - № 2. – с.10-18.
33. Маслова Т.С. Теоретические аспекты организации и методики бухгалтерского учета бюджетных учреждений//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - № 6. – с.27-41.
34. Новиков Д.В. Бюджетная классификация РФ. Перспективы на 2007 г. Отдельные вопросы применения в 2006 г.// . – 2006. - № 11. – с.22-31.
35. Пискарева Ю.М. Операции с доходами бюджета//Бухгалтерский учет в бюджетных и коммерческих организациях – 2005. - № 16. – с.11-22.
36. Пискарева Ю.М. Операции с расходами// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2005. - № 20. – с.17-30.
37. Ремизов Н.А. Аудит бюджетных средств: международный опыт и российские перспективы//Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2006. - № 1. – с.22-28.
38. Саакян Т.В. Особенности кассового обслуживания операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности//Советник бухгалтера. – 2006. - № 3. – с.21-29.
39. Сергеева К.В. Учет финансирования. Санкционирование расходов//Бюджетный учет. – 2006. - № 1. – с.16-24.
40. Сивец С.В. Методика учета по Инструкции № 25н//Бюджетный учет. – 2006. - № 8. – с.3-9.
41. Сивец С.В. Порядок учета операций по внебюджетной деятельности//Бюджетный учет. – 2006. - № 7. – с.15-20.
42. Смирнов Е.Е. О разных подходах к реформированию системы бухгалтерского учета// Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании. – 2006. - № 3. – с.11-16.
43. Татарников М.А. Основные этапы и перспективы реформирования российского здравоохранения//ГлавВрач. – 2006. - № 12. – с.6-11.
44. Федотов А.В. Организация аудита эффективности использования бюджетных средств//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2006. - № 22. – с.20-25.
45. Цыденмункуева Т.Ч. Доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной деятельности//Финансы. – 2006. - № 12. – с.18-23.
46. Щетин С.В. Расчеты бюджетного учреждения с вышестоящим распорядителем бюджетных средств. Новый учет - старые проблемы// Советник бухгалтера социальной сферы. – 2006. - № 1. – с.8-17.
47. Щеткин С. Учет кассовых операций бюджетного учреждения//Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2006. - № 39. – с.22-24.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ