Управление туристической привлекательностью столичных городов в современной России
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления туристической привлекательностью города 5
1.1. Туристическая привлекательность: понятие и соотношение с другими
терминами 5
1.2. Роль органов местного самоуправления при управлении туристической
привлекательностью 10
Глава 2. Оценка туристической привлекательности столичных городов 16
2.1. Анализ существующих методик оценки туристической привлекательности 16
2.2. Сравнительный анализ уровня туристической привлекательности
столичных городов в современной России 22
2.3. Оценка доступности сайтов столичных городов при помощи контент-анализа 28
Глава 3. Направления совершенствования системы управления туристической привлекательностью столичных городов РФ 34
3.1. Текущее состояние туристической привлекательности столичных
городов РФ и их проблемы 34
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления
туристической привлекательностью столичных городов РФ 54
Заключение 71
Список литературы
Глава 1. Теоретические основы управления туристической привлекательностью города 5
1.1. Туристическая привлекательность: понятие и соотношение с другими
терминами 5
1.2. Роль органов местного самоуправления при управлении туристической
привлекательностью 10
Глава 2. Оценка туристической привлекательности столичных городов 16
2.1. Анализ существующих методик оценки туристической привлекательности 16
2.2. Сравнительный анализ уровня туристической привлекательности
столичных городов в современной России 22
2.3. Оценка доступности сайтов столичных городов при помощи контент-анализа 28
Глава 3. Направления совершенствования системы управления туристической привлекательностью столичных городов РФ 34
3.1. Текущее состояние туристической привлекательности столичных
городов РФ и их проблемы 34
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления
туристической привлекательностью столичных городов РФ 54
Заключение 71
Список литературы
В нынешних условиях города конкурируют всевозможными способами привлечения средств. Основополагающим фактором конкурентоспособности города является его туристическая привлекательность, которая играет важную роль в его экономике. Одним из необходимых условий развития инфраструктуры города является высокая привлекательность для туристов. Она связана с состоянием туристических ресурсов и инфраструктуры, а также анализом существующего и потенциально возможного туристических спроса и предложения. Во многом ее формируют предпочтения местных властей, зависящие от природных, исторических, экономических и других факторов, определяющих возможности удовлетворения возникающего туристского спроса.
Стоит отметить, что необходимо анализировать и знать уровень туристической привлекательности города. Это невозможно без применения специально разработанных методик. Её анализ и оценка поможет субъектам управления наиболее эффективно использовать существующие ресурсы и развивать социально-экономическое состояние города.
Тема является актуальной, потому что туристическая привлекательность - ключевой фактор конкурентоспособности города в борьбе за целевые группы туристов. От этого зависит уровень занятости населения, а значит и общий уровень экономического развития общества. Поэтому тема управления туристической привлекательности заслуживает внимания.
Целью дипломной работы является оценка и сравнительный анализ уровня туристической привлекательности столичных городов современной России для выявления проблем и возможностей ее повышения.
Для этого необходимо решение следующих задач:
• на основе научных работ раскрыть сущность понятия туристическая привлекательность;
• изучить основные методы оценки туристической привлекательности;
• оценить и сравнить привлекательность столичных городов в сфере туризма;
• оценить эффективность программ по развитию туристической привлекательности и совершенствованию системы управления туристической привлекательностью столичных городов
Объект изучения данной работы: туристическая привлекательность столичных городов современной России, предмет - система управления туристической привлекательностью столичных городов современной России.
Проблема управления туристической деятельностью в муниципальном образовании приобрела остроту вследствие того, что туризм можно рассматривать как катализатор экономики города, позволяющий не только задействовать весь комплекс существующих в городе рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный потенциал территории.
Изучения процесса управления туристической привлекательностью в муниципальных образованиях имеет большое значение и актуальность, так как туристы значительно пополняют местные бюджеты и существенно увеличивают объемы валового регионального продукта. Во многих муниципальных образованиях туристическая привлекательность помогает укрепить конкурентные преимущества, а также раскрыть потенциал территории.
Теоретической основой исследования стали научные труды российских ученых в сфере туристической привлекательности и конкурентоспособности городов. К теме оценки туристической привлекательности обращаются такие исследователи, как Казанцев Ю.Ю., Брель О.А., Кайзер Ф.Ю., Кузик С.П., Шимова О.С., Панкрухин А.П. и другие.
Информационная база исследования - нормативно правовые акты, программы по развитию туризма, статистические сборники Федеральной службы государственной статистики, статьи, интернет ресурсы.
Структура Выпускной Квалификационной Работы определяется поставленными целями и задачами и состоит из изучения понятия туристической привлекательности города, ее соотношение и взаимосвязи с другими понятиями, а так же роли местных властей в управлении туристической привлекательностью в столичных городах. Во второй главе освещаются методики оценки уровня туристической привлекательности территории, сравнительный анализ уровня туристической привлекательности столичных городов в современной России и контент-анализ официальных веб-сайтов администрации и туристических порталов столичных городов в России. В третьей главе выделены проблемы и возможные пути совершенствования туристической привлекательности столичных городов в современной России. В заключении подведены общие итоги, изложены основные выводы.
Стоит отметить, что необходимо анализировать и знать уровень туристической привлекательности города. Это невозможно без применения специально разработанных методик. Её анализ и оценка поможет субъектам управления наиболее эффективно использовать существующие ресурсы и развивать социально-экономическое состояние города.
Тема является актуальной, потому что туристическая привлекательность - ключевой фактор конкурентоспособности города в борьбе за целевые группы туристов. От этого зависит уровень занятости населения, а значит и общий уровень экономического развития общества. Поэтому тема управления туристической привлекательности заслуживает внимания.
Целью дипломной работы является оценка и сравнительный анализ уровня туристической привлекательности столичных городов современной России для выявления проблем и возможностей ее повышения.
Для этого необходимо решение следующих задач:
• на основе научных работ раскрыть сущность понятия туристическая привлекательность;
• изучить основные методы оценки туристической привлекательности;
• оценить и сравнить привлекательность столичных городов в сфере туризма;
• оценить эффективность программ по развитию туристической привлекательности и совершенствованию системы управления туристической привлекательностью столичных городов
Объект изучения данной работы: туристическая привлекательность столичных городов современной России, предмет - система управления туристической привлекательностью столичных городов современной России.
Проблема управления туристической деятельностью в муниципальном образовании приобрела остроту вследствие того, что туризм можно рассматривать как катализатор экономики города, позволяющий не только задействовать весь комплекс существующих в городе рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный потенциал территории.
Изучения процесса управления туристической привлекательностью в муниципальных образованиях имеет большое значение и актуальность, так как туристы значительно пополняют местные бюджеты и существенно увеличивают объемы валового регионального продукта. Во многих муниципальных образованиях туристическая привлекательность помогает укрепить конкурентные преимущества, а также раскрыть потенциал территории.
Теоретической основой исследования стали научные труды российских ученых в сфере туристической привлекательности и конкурентоспособности городов. К теме оценки туристической привлекательности обращаются такие исследователи, как Казанцев Ю.Ю., Брель О.А., Кайзер Ф.Ю., Кузик С.П., Шимова О.С., Панкрухин А.П. и другие.
Информационная база исследования - нормативно правовые акты, программы по развитию туризма, статистические сборники Федеральной службы государственной статистики, статьи, интернет ресурсы.
Структура Выпускной Квалификационной Работы определяется поставленными целями и задачами и состоит из изучения понятия туристической привлекательности города, ее соотношение и взаимосвязи с другими понятиями, а так же роли местных властей в управлении туристической привлекательностью в столичных городах. Во второй главе освещаются методики оценки уровня туристической привлекательности территории, сравнительный анализ уровня туристической привлекательности столичных городов в современной России и контент-анализ официальных веб-сайтов администрации и туристических порталов столичных городов в России. В третьей главе выделены проблемы и возможные пути совершенствования туристической привлекательности столичных городов в современной России. В заключении подведены общие итоги, изложены основные выводы.
Роль туристической привлекательности столичных городов в развитии города неоспорима. Наиболее привлекательными для туристов являются города, где для этого созданы более заманчивые условия. В настоящее время во всех городах-столицах действуют программы поддержки и развития туризма, это обусловлено важностью этой структуры для экономики города в частности, и также для развития экономического потенциала региона.
В работе выявлены основные проблемы, возникающие при управлении, регулировании и развитии туристической деятельностью и обобщены основные механизмы поддержки органами местного самоуправления деятельности по повышению туристической привлекательности и предложено их практическое применение.
В качестве исследуемых столичных городов были выбраны города, являющиеся схожими с городом Казань по численности населения, а также представляющие собой столицу республики либо административный центр области или округа: Казань, Уфа, Нижний Новгород и Самара.
В первой главе выпускной квалификационной работы представлены теоретические и аспекты анализа туристической привлекательности столичных городов, вторая глава включает в себя сравнительный анализ туристической привлекательности столичных городов в современной России. В третьей главе выявлены проблемы и направления совершенствования бизнес- привлекательности.
Во время принятия решений о проводимой политике в области туризма в том или ином городе большую роль играет оценка и прогнозирование уровня привлекательности муниципального образования для туристов. Для этого разработаны специальные рейтинги и методики оценки городов. С помощью них можно увидеть все достоинства и недостатки города, а так же определить дальнейшие перспективы развития туризма территории.
Сравнение и анализ туристической привлекательности столичных городов проводится с помощью ранжирования показателей и составления на их основе рейтинга привлекательности столичных городов для туристов.
В ходе анализа рейтинга туристической привлекательности городов можно выявить, что первое место в общем рейтинге городов РФ делят Нижний Новгород и Казань, на втором месте расположились Самара и Уфа.
Материалы данного исследования могут быть применимы к работе как государственных, так и муниципальных служащих в сфере управления предпринимательской деятельности и использоваться субъектами туризма и субъектами власти, при осуществлении своей деятельности.
В работе выявлены основные проблемы, возникающие при управлении, регулировании и развитии туристической деятельностью и обобщены основные механизмы поддержки органами местного самоуправления деятельности по повышению туристической привлекательности и предложено их практическое применение.
В качестве исследуемых столичных городов были выбраны города, являющиеся схожими с городом Казань по численности населения, а также представляющие собой столицу республики либо административный центр области или округа: Казань, Уфа, Нижний Новгород и Самара.
В первой главе выпускной квалификационной работы представлены теоретические и аспекты анализа туристической привлекательности столичных городов, вторая глава включает в себя сравнительный анализ туристической привлекательности столичных городов в современной России. В третьей главе выявлены проблемы и направления совершенствования бизнес- привлекательности.
Во время принятия решений о проводимой политике в области туризма в том или ином городе большую роль играет оценка и прогнозирование уровня привлекательности муниципального образования для туристов. Для этого разработаны специальные рейтинги и методики оценки городов. С помощью них можно увидеть все достоинства и недостатки города, а так же определить дальнейшие перспективы развития туризма территории.
Сравнение и анализ туристической привлекательности столичных городов проводится с помощью ранжирования показателей и составления на их основе рейтинга привлекательности столичных городов для туристов.
В ходе анализа рейтинга туристической привлекательности городов можно выявить, что первое место в общем рейтинге городов РФ делят Нижний Новгород и Казань, на втором месте расположились Самара и Уфа.
Материалы данного исследования могут быть применимы к работе как государственных, так и муниципальных служащих в сфере управления предпринимательской деятельности и использоваться субъектами туризма и субъектами власти, при осуществлении своей деятельности.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ СТОЛИЧНЫХ ГОРОДОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИМИДЖА ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018 - Управление оборотным капиталом
(на примере АО «Татмедиа НТР»)
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016 - КОМФОРТНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ МОНОГОРОДОВ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
(НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНЫМИ ПРОЦЕССАМИ НА
КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОДАХ В XIX- НАЧАЛЕ XX ВВ.
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2005 - Постановка бюджетирования
(на примере ООО «НВ», г. Казань)
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Оценка эффективности депозитных операций
коммерческого банка ( на примере АКБ «Спурт» ПАО)
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - СОВРЕМЕННЫЙ ФОРМАТ ПУТЕВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В КОНТЕКСТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО КНИГОИЗДАНИЯ
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - Особенности использования геобрендинга как инструмента формирования конкурентных преимуществ города на примере города Мурманска и Гамбурга
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



