Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление туристической привлекательностью столичных городов в современной России

Работа №53723

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
442
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления туристической привлекательностью города 5
1.1. Туристическая привлекательность: понятие и соотношение с другими
терминами 5
1.2. Роль органов местного самоуправления при управлении туристической
привлекательностью 10
Глава 2. Оценка туристической привлекательности столичных городов 16
2.1. Анализ существующих методик оценки туристической привлекательности 16
2.2. Сравнительный анализ уровня туристической привлекательности
столичных городов в современной России 22
2.3. Оценка доступности сайтов столичных городов при помощи контент-анализа 28
Глава 3. Направления совершенствования системы управления туристической привлекательностью столичных городов РФ 34
3.1. Текущее состояние туристической привлекательности столичных
городов РФ и их проблемы 34
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления
туристической привлекательностью столичных городов РФ 54
Заключение 71
Список литературы


В нынешних условиях города конкурируют всевозможными способами привлечения средств. Основополагающим фактором конкурентоспособности города является его туристическая привлекательность, которая играет важную роль в его экономике. Одним из необходимых условий развития инфраструктуры города является высокая привлекательность для туристов. Она связана с состоянием туристических ресурсов и инфраструктуры, а также анализом существующего и потенциально возможного туристических спроса и предложения. Во многом ее формируют предпочтения местных властей, зависящие от природных, исторических, экономических и других факторов, определяющих возможности удовлетворения возникающего туристского спроса.
Стоит отметить, что необходимо анализировать и знать уровень туристической привлекательности города. Это невозможно без применения специально разработанных методик. Её анализ и оценка поможет субъектам управления наиболее эффективно использовать существующие ресурсы и развивать социально-экономическое состояние города.
Тема является актуальной, потому что туристическая привлекательность - ключевой фактор конкурентоспособности города в борьбе за целевые группы туристов. От этого зависит уровень занятости населения, а значит и общий уровень экономического развития общества. Поэтому тема управления туристической привлекательности заслуживает внимания.
Целью дипломной работы является оценка и сравнительный анализ уровня туристической привлекательности столичных городов современной России для выявления проблем и возможностей ее повышения.
Для этого необходимо решение следующих задач:
• на основе научных работ раскрыть сущность понятия туристическая привлекательность;
• изучить основные методы оценки туристической привлекательности;
• оценить и сравнить привлекательность столичных городов в сфере туризма;
• оценить эффективность программ по развитию туристической привлекательности и совершенствованию системы управления туристической привлекательностью столичных городов
Объект изучения данной работы: туристическая привлекательность столичных городов современной России, предмет - система управления туристической привлекательностью столичных городов современной России.
Проблема управления туристической деятельностью в муниципальном образовании приобрела остроту вследствие того, что туризм можно рассматривать как катализатор экономики города, позволяющий не только задействовать весь комплекс существующих в городе рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный потенциал территории.
Изучения процесса управления туристической привлекательностью в муниципальных образованиях имеет большое значение и актуальность, так как туристы значительно пополняют местные бюджеты и существенно увеличивают объемы валового регионального продукта. Во многих муниципальных образованиях туристическая привлекательность помогает укрепить конкурентные преимущества, а также раскрыть потенциал территории.
Теоретической основой исследования стали научные труды российских ученых в сфере туристической привлекательности и конкурентоспособности городов. К теме оценки туристической привлекательности обращаются такие исследователи, как Казанцев Ю.Ю., Брель О.А., Кайзер Ф.Ю., Кузик С.П., Шимова О.С., Панкрухин А.П. и другие.
Информационная база исследования - нормативно правовые акты, программы по развитию туризма, статистические сборники Федеральной службы государственной статистики, статьи, интернет ресурсы.
Структура Выпускной Квалификационной Работы определяется поставленными целями и задачами и состоит из изучения понятия туристической привлекательности города, ее соотношение и взаимосвязи с другими понятиями, а так же роли местных властей в управлении туристической привлекательностью в столичных городах. Во второй главе освещаются методики оценки уровня туристической привлекательности территории, сравнительный анализ уровня туристической привлекательности столичных городов в современной России и контент-анализ официальных веб-сайтов администрации и туристических порталов столичных городов в России. В третьей главе выделены проблемы и возможные пути совершенствования туристической привлекательности столичных городов в современной России. В заключении подведены общие итоги, изложены основные выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Роль туристической привлекательности столичных городов в развитии города неоспорима. Наиболее привлекательными для туристов являются города, где для этого созданы более заманчивые условия. В настоящее время во всех городах-столицах действуют программы поддержки и развития туризма, это обусловлено важностью этой структуры для экономики города в частности, и также для развития экономического потенциала региона.
В работе выявлены основные проблемы, возникающие при управлении, регулировании и развитии туристической деятельностью и обобщены основные механизмы поддержки органами местного самоуправления деятельности по повышению туристической привлекательности и предложено их практическое применение.
В качестве исследуемых столичных городов были выбраны города, являющиеся схожими с городом Казань по численности населения, а также представляющие собой столицу республики либо административный центр области или округа: Казань, Уфа, Нижний Новгород и Самара.
В первой главе выпускной квалификационной работы представлены теоретические и аспекты анализа туристической привлекательности столичных городов, вторая глава включает в себя сравнительный анализ туристической привлекательности столичных городов в современной России. В третьей главе выявлены проблемы и направления совершенствования бизнес- привлекательности.
Во время принятия решений о проводимой политике в области туризма в том или ином городе большую роль играет оценка и прогнозирование уровня привлекательности муниципального образования для туристов. Для этого разработаны специальные рейтинги и методики оценки городов. С помощью них можно увидеть все достоинства и недостатки города, а так же определить дальнейшие перспективы развития туризма территории.
Сравнение и анализ туристической привлекательности столичных городов проводится с помощью ранжирования показателей и составления на их основе рейтинга привлекательности столичных городов для туристов.
В ходе анализа рейтинга туристической привлекательности городов можно выявить, что первое место в общем рейтинге городов РФ делят Нижний Новгород и Казань, на втором месте расположились Самара и Уфа.
Материалы данного исследования могут быть применимы к работе как государственных, так и муниципальных служащих в сфере управления предпринимательской деятельности и использоваться субъектами туризма и субъектами власти, при осуществлении своей деятельности.



1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (с изм. и доп. от 17.01.2007 г.)
2. Долгосрочная целевая программа «Развитие сферы туризма в Республике Татарстан на 2013 - 2016 годы»
3. Программа «Развитие туризма в г.Казани на 2016 - 2018 годы»
Учебники и учебные пособия:
4. Шимова О.С. Основы устойчивого туризма. - Минск: Новое знание; М.: ИНФРА, 2012. - 190 с.
5. Саак А.Э., Жертовская Е.В. Управление развитием туристского комплекса муниципального образования. - М.: КУРС ИНФРА-М, 2012. - 304 с.
6. Дурович А.П. «Маркетинг в туризме», учебное пособие - Минск: «Новое издание». - 2009
7. Зубрицкас И.И. Математические методы анализа и обработки индивидуальной диагностической информации [Текст] / И.И. Зубрицкас. - Великий Новгород: Издательство НовГУ, 2005.
8. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий. СПб.: Питер, 2006. 416 с.
Статьи в периодических изданиях
9. Казанцев Ю.Ю. Роль маркетинга территории в повышении туристической привлекательности региона // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2012. - Т. 1. - № 3. - С. 65-69.
10. Шубаева В.Г., Бурова Н.В. Индикаторы привлекательности региона как туристской дестинации и маркетинговая стратегия ее развития // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2012. - № 2. - С. 124-128.
11. Коваленко Т. Д. Туристический имидж как фактор социально-экономического развития региона // Труды междунар. симпозиума «Надежность и качество». 2010.
12. Глебова И.С. Анализ туристической привлекательности города и возможности ее повышения. // Ученые записки Казанского университета. 2010.
13. Хамидуллина М.Н. «Регулирование турбизнеса: перспективы развития,
стратегия продвижения» // «Актуальные проблемы в сфере туристического бизнеса»: Материалы VI научно-практической
конференции студентов и аспирантов. - Казань: ТИСБИ. Кафедра маркетинга и прогнозирования экономических систем. - Казань. - 2001
14. Брель О.А. Формирование бренда как основы туристского образа территории: на примере Кемеровской области/ О.А. Брель, Ф.Ю. Кайзер // Эколого-географические проблемы регионов России. Материалы IV всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Самара: ПГСГА, 2013. - С. 355-358.
15. Кайзер Ф.Ю. Изучение и оценка туристской привлекательности региона: на примере Кемеровской области/ Ф.Ю. Кайзер // Первый шаг в науку - 2013: Сборник материалов Международного форума студенческой и учащейся молодежи. - Минск: Белорус. наука, 2013. - С. 176-180.
16. Кириенко Е.О. Принципы устойчивого развития туризма в регионе (на примере Еврейской автономной области)/ Е.О. Кириенко, В.А. Уваров // Власть и управление на Востоке России. - 2011. - № 2. - С. 48-55.
17. Толстых Е.В. Оценка влияния туризма на социально-экономическое развитие Кемеровской области/ Е.В. Толстых, А.И. Литвак//
Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2011. - №5. - С. 68-73.
18. Славин В. В. Туристическая привлекательность: понятие, содержание, основные принципы формирования // Вопросы управления. 2013. № 1.
19. Тетенькина О. Л. К вопросу об определении понятия «туристическая привлекательность» // Экономика и современный менеджмент: теория и практика : материалы ХХУП междунар. заочной науч.-практ. конф. Новосибирск: СибАК, 2013. С. 198-203.
20. Уваров В.А. Методыы устойчивого развития туризма в регионе (на примере Еврейской автономной области)/ Е.О. Кириенко, В.А. Уваров // Власть на Востоке России. - 2011. - № 2. - С. 48-55.
Электронные ресурсы
21. Сборник статистических показателей Градотека 2.0 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://gradoteka.ru/ (Дата обращения 07.05.2016)
22. Кузик С. П. География туризма [Электронный ресурс]. URL:
http: //uchebnikionline. m/turizm/geografiya_turizmu_-
kuzik_sp/geografiya_turizmu_-kuzik_sp.htm (дата обращения: 12.03.2014).
23. Ушакова Е. О., Вдовин С. А. Определение туристкой привлекательности региона по величине потенциала ресурсов развития туризма [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 1. URL: www.science-education.ru/115-12214 (дата обращения: 15.03.2014).
24. Машина А. А., Виноградова А. С. Туристическая привлекательность города Сызрань и Сызранского района // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 20. - С. 2071-2075. - URL: http: //e-koncept.ru/2014/54678. htm.
25. А.А. Арошидзе, Методический подход к оценке привлекательности железнодорожной отрасли РФ как экономической системы — 2013 [Электронный ресурс] // Статья// Режим доступа: http://uecs.ru/ekonomicheskiy-analiz/item/2435-2013-10-17-07-37- 50?pop=1 &tmpl=component&print=1
26. Официальный сайт Всемирной туристской организации -
[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www2.unwto.org/en
27. Федеральное агентство по туризму РФ [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.russiatourism.ru
28. Туристическая Казань [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http: //www. kaztur. ru
29. Туристическая Уфа [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://tourism.ufacity.info/ufa/index.php
30. Комитет содействия развитию туризма г.Казани [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.kzn.ru/old/turizm
31. Виноградова А. С. Туристическая привлекательность города Сызрань и
Сызранского района // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 20. - С 2071-2075. - URL: http://e-
koncept.ru/2014/54678.htm.
32. Вдовин С. А. Определение туристкой привлекательности региона по величине потенциала ресурсов развития туризма [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 1. URL: www.science-education.ru/115-12214 (дата обращения: 15.03.2014).
33. Официальный сайт Казани - [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //www.kzn.ru/
34. Официальный сайт Нижнего Новгорода - [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://нижнийновгород.рф
35. Официальный сайт Самары - [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //samadm.ru/
36.Официальный сайт Уфы - [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //ufacity.info/
37. Официальный гид Казани - [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://gokazan.ru/
38.Официальный гид Нижнего Новгорода - [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.kzn.ru/
39. Официальный гид Самары - [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //www.tic-samara.ru/
40.Официальный гид Уфы - [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //tourism.ufacity. info/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ