Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ ГОРОДОВ

Работа №45850

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
394
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-5
Глава 1. Теоретические аспекты изучения туристической привлекательности .
1.1 Сущность туристической привлекательности территории 6-11
1.2 Методы оценки туристической привлекательности городов 12-19
Глава 2. Анализ управления туристической привлекательностью городов Сибирского федерального округа
2.1. Система управления туристической привлекательностью городов 20-29
2.2. Оценка туристической привлекательности городов Сибирского
федерального округа 30-46
Глава 3. Направленпия повышения туристической привлекательности городов Сибирского федерального округа
3.1. Проблемы развития туристической привлекательности городов...
47-53
3.2. Предложения повышения туристической привлекательности
городов Сибирского федерального округа 54-59
Заключение 60-62
Библиографический список 63-65

Актуальность исследования. На сегодняшний день в Российской Федерации туризм является одним из перспективных направлений развития региональной и муниципальной экономики. Туризм способствует эффективному использованию природного ресурсного потенциала территорий, решению проблемы занятости населения и привлечению дополнительных средств в экономику региона. Развитие туризма позволяет организовать отдых местного населения, удовлетворить потребности в культурном развитии и воспитании подрастающего поколения. Оздоровление и организация отдыха местного населения в пределах страны является единственной альтернативой выездному туризму и попыткой не потерять местный рынок туристских услуг.
Следует отметить, что практически каждый город Российской Федерации обладает определенным туристским потенциалом. Но, учитывая различные природно-климатические условия, исторические предпосылки развития и их индустриальное развитие, потенциал развития туризма и туристская специализация городов различные.
В России туризм пока является развивающейся отраслью. Направление туристских потоков пока что недостаточно, постепенно охватывает все большее количество городов и регионов. К сожалению, не все способны в полной мере использовать свои туристские ресурсы для оздоровления экономики. Вклад туризма в национальную экономику явно недостаточен (вклад туризма, в том числе выездного, составляет примерно 3,6 % от ВВП). Основные препятствия развития туризма в стране - слаборазвитый туристский потенциал большинства территорий России, недостаточная государственная поддержка туристкой деятельности. Поэтому необходимо проводить объективную оценку потенциала ресурсов развития туризма и ориентировать стратегию своего развития в соответствии с конкурентными позициями по состоянию имеющегося туристского потенциала.
Степень разработанности темы. Изучение системы управления в туристской отрасли требует обращения сразу к нескольким областям социологического знания: социологии управления, социологии
коммуникаций, социологии культуры, социологии туризма, экономической социологии. Среди зарубежных исследований различные интерпретации ее влияния в социокультурном пространстве на региональном, национальном и глобальном уровнях изложены в работах таких социологов, как Е. Коэн, Д. Макконел, С. Роджек, Д. Урри, 3. Бауман. В России систематическое изучение туристской отрасли анализируется в исследованиях А.И. Кравченко, С.С. Фролова, Д.В. Бугрова, JI.H. Захаровой, С.Е. Щеглова. Международный туризм, состояние, тенденции и перспективы мирового сотрудничества в нем, методы международного, национального и регионального регулирования туристской сферы анализируются в работах В.А. Квартального, М.Б. Биржакова.
Второй блок научных источников составляют работы, посвященные изучению сущности управления и его организации, рассмотренные нами применительно к туристской отрасли. Среди наиболее значимых можно отметить идеи, изложенные в трудах Ф. Тейлора, Г. Гантта, X. Манстерберга, X. Эмерсона, М. Кука, А. Файоля, JL Урвика, А. Рейлца, М. Вебера. Среди отечественных теорий особую значимость имеют теория организации Б.З. Мильнера и эктропийная теория организации В.А. Костина.
Организация туристского бизнеса, экономические аспекты функционирования и менеджмент в отрасли рассматриваются в работах В.А. Квартального, А.Д. Чудновского, E.H. Ильиной, А.Э. Саака, В.Г. Гуляева. Значение маркетинга в продвижении туристского продукта анализируется в исследованиях А.П. Дуровича, Ф. Котлера, В.Д. Марковой. Государственная политика в туристской отрасли анализируется в работах В.А. Квартальнова, И.В. Зорина, С.А. Кузнецова, JI.E. Калининой.
Третий блок проанализированных источников позволил выявить сущность и особенности организации взаимодействия субъектов в современной туристской отрасли. В связи с тем, что сфера услуг пронизана различного рода коммуникациями, для анализа взаимодействия в туристской отрасли были использованы работы, раскрывающие сущность коммуникаций. Д. Беллом, Э. Джонсом, Б. Ватсоном, Дж. Гарднером, Н.
Цель исследования - изучение туристической привлекательности городов Сибирского федерального округа и формулирование рекомендаций для повышения туристической привлекательности (Далее - СФО).
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
• изучить сущность туристической привлекательности территории;
• рассмотреть показатели туристической привлекательности территории;
• выявить особенности управления туристической
привлекательностью;
• провести анализ управления туристической привлекательностью городов Сибирского федерального округа;
• выявить проблемы и перспективы развития туристической привлекательности городов Сибирского федерального округа;
Объект исследования - туристическая привлекательность городов СФО.
Предмет исследования - социальные и экономические отношения, возникающие в процессе управлении туристической привлекательностью городов СФО.
Методы исследования: анализ, сравнение, контент-анализ, балльно-рейтинговая оценка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


«Туристская привлекательность территории» - это территория, которая имеет потенциал туристских ресурсов, современную развитую материально - техническую базу туризма и доступную и достаточную для туриста информацию о ней, какие бы отвечали потребностям туристов и обеспечивали достижение максимального социально-экономического эффекта от развития в ее пределах туристской индустрии.
Туристская деятельность - это сложный многогранный процесс, на который влияет большое количество разнообразных факторов. Она является высокорентабельной отраслью, где инвестиции быстро возвращаются. Обобщая результаты анализа имеющихся методик построения системы показателей разных процессов и явлений обнаружено, что для оценки туристской привлекательности территории не существует единственной методики определения комплексного показателя. Также можно сказать, что существует множество различных критериев, которые можно сравнивать и оценивать отдельно по городам, исследуя например инфраструктуру и другие сферы, имеющие отношение к туризму.
Наиболее часто встречающимися факторами формирования туристической привлекательности территории являются природные и антропогенные туристические ресурсы, к которым относятся историко - культурные, археологические и архитектурные достопримечательности и тому подобное, а также инфраструктура города. Любая территория имеющая туристические ресурсы будет в определенной степени привлекательной для потенциальных туристов.
В результате исследования городов, места распределились следующим образом на первом месте Новосибирск, на втором Иркутск, и Красноярск соответственно на последнем третьем месте.
Новосибирск является один из городов миллионников, центром делового, горнолыжного туризма и др.. Потенциал данного города велик, так как создание соответственной нормативно-правовой базы позволит городу подняться совсем на другой уровень.
Иркутск, несмотря на свою небольшую территорию, стал на второе место, существенное влияние на это повлияло создание программ развития туризма, его разносторонность, а также наличие такого фактора как озеро Байкал, одно их чудес России, объектов ЮНЕСКО. Развитая инфраструктура, продвижение делового туризма позволило Иркутску проявить себя, как привлекательный город для туризма.
Красноярск, последнее место в исследовании, не означает его последнее значение в регионе. Довольно развитая туристическая инфраструктура, нормативно-правовая база дала городу возможность на проведение Зимней Универсиады - 2019. Данное событие привлечет к этому городу множество туристов России и иностранных туристов, привлечет приток молодежи, для дальнейшего развития туристической инфраструктуры.
По итогам анализа управления туристической привлекательностью, можно выделить Красноярск - развитая база позволит в дальнейшем раскрыть свой потенциал, и стать центром туризма в Сибири.
Создаются конкретные цели, и в соответствии с этими целями местные органы власти создают программы развития туризма, в которых ставятся конкретные задания. Для получения конкретных результатов и согласованности действий туристических предприятий, местных и государственных органов власти целесообразно применить концепцию «управления за целями», которая заключается в структуризации целей через определение связей между целями и средствами их достижения.
Подводя вывод о проблемах в городах Иркутск, Новосибирск, Красноярск можно сказать, что проблем в различных сферах очень много. Основными являются недостаточная развитость инфраструктуры, нехватка квалифицированного персонала, низкий уровень сервиса, сезонность курортов.
Среди основных проблем управления туризмом можно выделить следующие: отсутствие действенных каналов и рычагов взаимодействия производителей туристских услуг с органами власти; «пробелы» в действующем законодательстве; низкая эффективность государственной поддержки внутреннего и въездного туризма.
В результате внедрения концепции управления за целями можно за короткий промежуток времени достичь повышения эффективности работы за счет мобилизации имеющихся ресурсов, более эффективного использования организационного и ресурсного потенциала, а также переориентации персонала на достижение высоких результатов деятельности.
Используя концепции управления можно успешно руководить процессом повышения туристической привлекательности территории.
Подводя итог, можно сказать, что наиболее приоритетными целями устойчивого развития городов Иркутск, Новосибирск, Красноярск являются:
1. Формирование благоприятного имиджа города.
2. Повышение качества и уровня сервиса.
3. Расширение ассортимента туристского предложения;
4. Переход на круглогодичное функционирование курорта;
5. Применение инноваций в курортно-рекреационной сфере, в том числе основанных на ресурсосберегающих технологиях;
6. Развитие материально-технической базы;
7. Повышение инвестиционной привлекательности курорта;
8. Оптимизация ценовой политики.
Таким образом, развитие туризма в регионе окажет существенный мультипликативный эффект практически во всех сферах жизни местного сообщества и, прежде всего, на рынке труда и сфере розничной торговли. Реализация стратегии перспективного развития, основанного на принципах устойчивости, позволит выйти городам Сибирского федерального округа на качественно новый уровень своего развития.



1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федер. Закон: принят Гос.Думой 05.02.2007 г.
2. Федеральный закон от 24.07.2007 №209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
3. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011
- 2018 годы): федер.целев. программа: Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. № 644
4. Федеральная служба государственной статистики. - Официальный сайт.- Режимдоступа:
http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/nssWWW.exe/Stg/d02/71.htm, свободный
(дата обращения 18.03.2017)
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и
туризма» на 2013-2020 годы. - Режим доступа:
http://russiatourism.rU/content/2/section/26/detail/27/
6. Александрова А.Ю. География мировой индустрии туризма. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 278 с.
7. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2011. - 420 с.
8. Арефьев В. Е. Теоретические основы туризма : учебное пособие / В. Е. Арефьев ; М-во образования и науки РФ, Алт. гос. ун-т. - Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2014. - 296 с.
9. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 175 с.
10. Замедлина Е. А. Экономика отрасли: туризм / Е. А. Замедлина, О. Н. Козырева. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2013. - 203 с.
11. История туризма и гостеприимства : учебное пособие / В. Е. Арефьев, Н. Г. Прудникова. - Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2013. - 108 с.
12. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочное издание. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 380 с.
13. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы: учебник / И.В.Зорин, А.И.Зорин, Т.А.Ирисова и др. / Под ред. В.А.Квартальнова. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 272 с.
14. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: учебник / И.В. Зорин, Г.П. Каверина, В.А. Квартальнов и др. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 288 с.
15. Концепция развития туризма в городе Красноярске на 2016-2030 годы
16. Котлер Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Ф.Котлер, К. Асплунд, И.Рейн, Д.Хайдер. - Пер. с англ.-Ст.-Петербург: Стокгольмская школа экономики, 2012.- 376 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. - Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2012. - 496 с.
18. Кнышова Е. Н. Менеджмент гостеприимства / Е. Н. Кнышова, Ю. М. Белозерова. - М. : Форум : ИНФРА-М, 2013. - 511 с.
19. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм : учебник: пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейке. - М. : ЮНИТИ, 2012. - XXVI, 1045 с.
20. Маслоу А.Х. Мотивация и личность.-М.: Академия, 2008. -452 с.
21. Макатрова Н. С. Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России: 420 примеров и профессиональных советов / Н. Макатрова. - М.: Консалтинговая компания Конкретика, 2011. - 395с.
22. Муниципальная программа «Содействие развитию туризма и деловых коммуникаций в городе Иркутске»
23. Сапожникова О.Н. Страноведение: Теория и методика туристического изучения стран. - М.: Академия, 2013. - 240 с.
24. Сенин B.C. Организация международного туризма: учебник / В.С.Сенин. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 400 с.
25. Портер М. Международная конкуренция / М. Портер. - Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2012. - 896 с.
26. Шестаков А.В. Экономика и право. Энциклопедический словарь. - М.: Дашков и Ко, 2010 -568 с.
27. Экономика. Сервис. Туризм. Культура (ЭСТК-2014) : XVI междунар. науч.-практ. конф., 5 июня 2014 г. : сб. ст. - Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2014. - 210 с.
28. Сайт Всемирной Туристской Организации. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www2.unwto.org/
30. Сайт Ассоциации Туроператоров России. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.atorus.ru/tourofice
31. Сайт РОСТУРИЗМ. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/
32. Сайт Администрации города Иркутска
33. Сайт Администрации города Красноярска
34. Сайт Администрации города Новосибирска
35. Сайт аэропорта Иркутск. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://www.iktport.ru/
36. Сайт аэропорта Толмачево. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://tolmachevo.ru/
37. Сайт аэропорта Емельяново. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.yemelyanovo.ru
38. Сайт РЖД . [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://pass.rzd.ru
39. Туристический портал города Красноярска
40. Туристический портал города Иркутска


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ