Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ туристической привлекательности городов-миллионников Российской Федерации

Работа №42708

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы115
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
404
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ТУРИСТИЧЕСКОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ 5
1.1 Сущность туристической привлекательности территорий 5
1.2 Брендинг территории как процесс управления туристической
привлекательностью 15
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА УПРАВЛЕНИЯ
ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ ГОРОДОВ-МИЛЛИОНИКОВ РФ 27
2.1 Сравнительный анализ уровня туристической привлекательности городов-миллионников РФ 27
2.2. Анализ процесса управления туристической привлекательностью городов-миллионников РФ 46
2.3 Портрет болельщика Кубка Конфедераций в г. Казань: итоги
эмпирического исследования 63
3. ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ РФ 71
3.1 Проблемы развития туристической привлекательности
городов-миллионников РФ 71
3.2 Возможные направления совершенствования процесса
управления туристической привлекательностью в городах- миллионниках РФ 79
3.3 Мероприятия по совершенствованию процесса управления
туристической привлекательностью города Казань 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Туризм является одной из наиболее динамических и перспективных отраслей мировой экономики. Развитие туристического бизнеса позволило многим странам с естественными и культурно-историческими предпосылками повысить уровень социально-экономического развития. Но даже значительный туристический потенциал еще не дает гарантии успешного развития туристической индустрии. Для повышения эффективности работы туристической сферы экономики необходимо регулировать этим процессом, как на общенациональном уровне, так и в регионах.
Туризм существенно влияет на экономическое развитие государства и регионов, способствует созданию новых рабочих мест, является источником пополнения бюджета и прилива валютных поступлений, сочетает прибыльность с экологическим равновесием. Кроме того, стимулирует развитие многих отраслей экономики, таких как строительство, транспорт, сельское хозяйство, культура, искусство и тому подобное, которые прямо или опосредствовано связаны с туристической индустрией.
Успешная деятельность любого предприятия на рынке в значительной степени зависит от привлекательности товаров или услуг, которые оно предлагает. В туризме, как и в любой другой отрасли экономики, для обеспечения эффективной деятельности и привлечения внимания потенциальных потребителей, в первую очередь, необходимо в полной мере сочетать основные факторы производства: землю, капитал и трудовые ресурсы. Специфика туристической отрасли предопределена использованиям туристических ресурсов, наличие которых определяет профиль освоения определенной территории.
Во всём мире туризм является высокодоходной отраслью. На долю туризма приходится 10% мирового валового продукта, каждое двадцатое рабочее место, 10% суммарных налоговых поступлений в мировую экономику. Каждый турист обеспечивает рабочими местами от 10 до 20 человек в обслуживающих сферах: сфере питания, производстве сувениров, сфере развлечения, гостиничном бизнесе. Туризм выступает как эффективное средство охраны природы и культурного наследия, он совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами деятельности человека.
Многие российские и зарубежные учёные и специалисты туристической отрасли занимаются проблемами развития туризма в РФ, вопросами планирования, регулирования, организации и управлением эффективной работы туристической индустрии, надлежащего использования имеющегося туристического потенциала, формирования кластерных объединений в отрасли туризма и тому подобное. Проблемы развития туризма исследовали в своих трудах: Азар В.И., Александрова А.Ю., Балабанов И.Т., Гайдук А.Б., Дубрович А.П., Жук П. В., Зорин И.В., Каверин Г.П., Козырев В.М, Школа И.М. и другие авторы.
Цель исследования - исследовать систему управления туристической привлекательностью городов-миллионников РФ.
Для выявления проблем и разработки рекомендаций по совершенствованию системы управления туристической привлекательностью в данной работе решаются следующие задачи:
- выявить сущность туристической привлекательности территории;
- исследовать факторы формирования туристической привлекательности территории;
- провести оценку туристической привлекательности городов- миллионников РФ;
- провести анализ управления туристической привлекательностью городов-миллионников РФ;
- выявить проблемы в туристической сфере городов-миллионников РФ;
- разработать рекомендации для повышения туристической привлекательности городов-миллионников РФ.
Объект исследования - туристическая привлекательность городов- миллионников РФ, а именно Уфа, Ростов-на-Дону, Казань, Самара и Челябинск.
Предмет исследования - система управления туристической привлекательностью вышеопределенных городов-миллионников РФ.
Методы исследования: анализ статистических данных, предоставленных Федеральной службой государственной статистики; сравнение 5 исследуемых городов-миллионников, расчетный и графические методы; ранжирование показателей туристической привлекательности, контент-анализ туристической привлекательности исследуемых городов в сети интернет.
Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты муниципальных и региональных органов власти в области туристической сферы; книги, монографии и диссертации по теме туристической привлекательности; статистические данные Федеральной службы государственной статистики; интернет-ресурсы.
Дипломная работа состоит из содержания, введения, 3-х разделов, выводов, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


«Туристская привлекательность территории» - это территория, которая имеет потенциал туристских ресурсов, современную развитую материально-техническую базу туризма и доступную и достаточную для туриста информацию о ней, какие бы отвечали потребностям туристов и обеспечивали достижение максимального социально-экономического эффекта от развития в ее пределах туристской индустрии.
Туристская деятельность - это сложный многогранный процесс, на который влияет большое количество разнообразных факторов. Она является высокорентабельной отраслью, где инвестиции быстро возвращаются.
Обобщая результаты анализа имеющихся методик построения системы показателей разных процессов и явлений обнаружено, что для оценки туристской привлекательности территории не существует единственной методики определения комплексного показателя. Также можно сказать,что существует множество различных критериев,которые можно сравнивать и оценивать отдельно по городам,исследуя например инфраструктуру и другие сферы,имеющие отношение к туризму.
Наиболее часто встречающимися факторами формирования туристической привлекательности территории являются природные и антропогенные туристические ресурсы, к которым относятся историко-культурные, археологические и архитектурные достопримечательности и тому подобное, а также инфраструтура города. Любая территория имеющая туристические ресурсы будет в определенной степени привлекательной для потенциальных туристов.
В ходе выполнения работы был проведен анализ туристической привлекательности пяти городов-миллионников (Уфа, Самара, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону), проведен контент-анализ туристической привлекательности в сети Интернет, выполнено сравнение официальных сайтов исследуемых городов-миллионников.
В результате оценки туристической привлекательности городов- миллионников РФ, а именно Казань, Челябинск, Уфа, Самара, Ростов-на- Дону, рейтинг городов распределился следующим образом:
- Городом-лидером стала Казань, ее туристический потенциал используется наиболее рационально. В Казани действует орган муниципальной власти, который отведён только вопросам туризма - это благоприятным образом складывается на туристической сфере города. Казань является лидером абсолютно по всем выбранным критериям.
- На втором месте оказался город Самара. Не смотря на то, что Самара получила достаточно высокий ранг по критерию ‘туристической уникальности’, популярность города у туристов остаётся на уровне ниже среднего по сравнению с другими анализируемыми городами.
- На третьем и четвёртом месте расположились города Уфа и Ростов- на-Дону соответственно. В Уфе значимость туристической сферы в экономике города достаточно велика, однако доходность от сферы туризма и гостеприимства на самом низком уровне. Наименьший ранг получила Уфа и по показателю ‘популярности города у иностранцев’. У Ростова-на-Дону ‘туристическая уникальность’ получила довольно низкий оценочный ранг - 2, однако ‘популярность города у иностранцев’ и ‘интерес к городу в интернете’ находятся на среднем уровне.
- Челябинск по результат исследования является городом-аутсайдером. В Челябинске необходимо провести качественную работу в сфере туризма ответственным органом власти. О несформированности и отсутствии плановой работы над туристической привлекательностью города свидетельствует и то, что у города нет своего бренда.
По итогам оценки анализа процесса управления туристической привлекательностью исследуемых городов было выявлено, что в каждом городе есть орган власти ответственный за управление туристической привлекательностью. Однако, только у Казани данный орган власти занимается исключительно сферой туризма. Как показывает практика, орган власти помимо вопросов туризма часто занимается и физической культурой и спортом (Челябинск), и предпринимательством и потребительским рынком (Уфа, Самара), и защитой прав потребителей (Ростов-на-Дону).
Казань стала лидером по анализу туристической привлекательности, это так же может являться следствием того, что в Казани действует самостоятельный орган муниципальной власти, занимающийся исключительно вопросами развития туризма.
В качестве рекомендации для развития туристической привлекательности городов мною был предложен пример внедрения так называемой «Ночной мэрии». В ряде городов мира созданы специальные институты, которые взяли на себя роль посредников между индустрией ночной жизни, муниципальными органами и обычными гражданами. Ночные мэры есть в Амстердаме, Париже, Лондоне, Берлине, Мадриде и ряде других городов Европы, а также в Латинской Америке и Японии. Первым городом в России, где была учреждена должность ночного мэра, стала Казань, таким же средством повышения туристической привлекательности могут воспользоваться органы власти других исследуемых городов-миллионников.
В трех из анализируемых городов (Казань, Самара, Ростов-на-Дону) летом 2018 пройдут игры Чемпионата по футболу, поэтому необходимо создать комфортные условия для проживания и нахождения в этих городах иностранных гостей, прежде всего ликвидируя языковой барьер. Суть проекта заключается в том, что органы власти совместно со школами иностранных языков создают возможности для качественного обучения волонтеров крупных спортивных событий английскому языку.
Подводя итоги, можно сказать, что развитие сферы туризма в городах- миллионниках окажет существенный мультипликативный эффект практически во всех сферах жизни местного населения и, прежде всего, на рынке труда и сфере розничной торговли. Реализация стратегии планомерного развития туристической привлекательности, основанной на принципах устойчивости, позволит выйти исследуемым городам на качественно новый уровень своего развития.



1. Государственная программа Ростовской области «Развитие культуры и туризма» до 2020 года [утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 587]
2. Государственная программа Челябинской области «Развитие культуры и туризма в Челябинской области на 2015 - 2020 годы» [утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 27.11.2014 N 638-П]
3. Муниципальная программа «Развитие туризма в г. Казани на 2016-2018 годы» [утверждена постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 29 января 2016 года N 218]
4. Муниципальная программа «Развитие городского округа город Уфа Республики Башкортостан» [утверждена постановлением Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 22 марта 2016 года N 369]
5. Муниципальная программа городского округа Самара «Развитие туризма в городском округе Самара на 2016-2020 годы» [утверждена постановлением Администрации городского округа г. Самара от 8 июля 2015 года N 712]
Книги, монографии
1. Александрова А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. - М: Аспект пресс, 2001. - С.46.
2. Андреа Инш. Глава 2. Брендинг города как места, привлекательного для проживания/ Брендинг территорий. Лучшие мировые практики /Под ред. Кейта Динни; пер. с англ. Веры Сечной. — М. : Манн, Иванов и Фербер , 2013 - С. 21.
3. Арефьев В.Е. Введение в туризм: учебное пособие / В.Е.Арефьев. - Изд- во АГУ, 2012. -С.124.
4. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. - С.24.
5. Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: «Академия», 2005. - 192 с.
6. Быстров С.А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика / С.А. Быстров, М.Г. Воронцова. - СПб. : Издательский дом «Герда», 2007. - 464 с.
7. Визгалов Денис. Брендинг города. [Предисл.Л.В. Смирнягина]. М.: Фонд «Институт экономики города», 2011 — C. 71-79.
8. Гвозденко А.А. Логистика в туризме: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 272 с.
9. Громов В.В. Воздействие туризма на развитие региона. - Петрозавордск: Скандинавия, 2003. - 192 с.
10. Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристской фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Советский спорт, 2002. - 304 с.
11. Драчева Е.Л., Забаев Ю.В., Исмаев Д.К. и др. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Под ред. Рябовой И.А., Забаева Ю.В., Драчевой Е.Л. - М.: КНОРУС, 2005. - 576 с.
12. Зорин И.В. Туризм как вид деятельности [Электронный ресурс] / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов // Все о туризме - туристическая библиотека : сайт. - [Б.м.], 2002-2008.
13. Зорина Г.И. Основы туристической деятельности: учебник / Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и др.; сост. Е.Н.Ильина. - М. Советский спорт, 2010. - 200 с.
14. Лемешев М.Я. Оптимизация рекреационной деятельности / М.Я.Лемешев, О.А.Щербина. - М.: Экономика, 2009. - С.12
15. Кейт Динни. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики /Под ред. Кейта Динни; пер. с англ. Веры Сечной. — М. : Манн, Иванов и Фербер , 2013 — C. 87-123.
16. Козырев В.М. Туристская рента: учебное пособие / В.М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2001. - С.42.
17. Колбовский Е.Ю. Экологический туризм и экология туризма: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2006. 256
18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. - Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2010. - 496 с.
19. Котляров Е.А. География отдыха и туризма / Е.А. Котляров. - М.: Мысль, 2012. - С.42.
20. Сенин B.C. Организация международного туризма: учебник / В.С.Сенин.
- М.: Финансы и статистика, 2000. - 400 с.
21. Филип Котлер, Кристер Асплунд, Ирвинг Рейн, Дональд Хайдер. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005 - С. 57.
22. Шарыгин М.Д. Природно-ресурсный потенциал и его оценка // Экологоэкономические районы. Пермь, 1995. С. 108-118.
23. Шубаева В.Г., Бурова Н.В. Индикаторы привлекательности региона как туристской дестинации и маркетинговая стратегия ее развития // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. —
2012. — № 2. — С. 124—128.
Диссертации
1. Любицева О. О. Геопространственная организация туристического процесса : автореф. дис. на получение степени докт. геогр. наук: спец.
11.0. 02 / О. О. Любицева. - КНУ им. Шевченко. - К., 2003. - С.11.
Электронные ресурсы
1. Единый государственный реестр объектов культурного наследия. - Официальный сайт. Режим доступа: http://opendata.mkrf.ru/ , свободный (дата обращения 20.03.2018)
2. Федеральная служба государственной статистики. - Официальный сайт.
- режим доступа:
http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/MssWWW.exe/Stg/d02/71.htm, свободный (дата обращения 18.03.2018)
3. [Электронный ресурс] http://www.russiatourism.ru/contents/
4. [Электронный ресурс] ob_agentstve/gosudarstvennaya-sluzhba/pravovye- osnovy
5. [Электронный ресурс] http://suntime.com.ua/note.php?id=218
6. [Электронный ресурс] http://www.nbcrs.org/tic/info/74
7. [Электронный ресурс]
http://yalta.rk.gov.ru/rus/file/svedeniya_o_polnomochiyah_zadachah_i_funkts
iyah_turinfotsentr_yubk.pdf
8. [Электронный ресурс]
http://mtur.rk.gov.ru/rus/file/statistika_turizma_za_2014_god.pdf
9. [Электронный ресурс] http://voluntary.ru/dictionary/568/word/kontent- analiz
10. [Электронный ресурс] http://mycrimea.su/news/10/08_15_beach.php
11. [Электронный ресурс]
http: //uchebnikionline. com/turizm/geografiya_turizmu_- _kuzik_sp/formuvannya_turistichnoyi_privablivosti_teritoriyi.htm
12. [Электронный ресурс]
http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id= 1507
13. [Электронный ресурс] http://tolkslovar.ru/t2181.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ