Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь толерантности к неопределенности и тревожности у студенток (на примере специальностей гуманитарного профиля)

Работа №53594

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
544
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические проблемы изучения тревожности и толерантности к неопределенности 7
1.1. Феномен тревожности и его понимание в психологической науке 7
1.2. Толерантность к неопределенности: сущность и проявления 17
1.3. Соотношение тревожности и толерантности к неопределенности 25
1.4. Взаимосвязь тревожности и толерантности к неопределенности с
другими психологическими явлениями 29
1.5. Роль тревожности и толерантности к неопределенности в период
профессиональной подготовки личности 33
Выводы по Главе 1 36
Глава 2. Результаты эмпирического исследования тревожности и толерантности к неопределенности, и их обсуждение 40
2.1. Методика и выборка исследования 40
2.2. Взаимосвязь ситуативной и личностной тревожности, и
толерантности к неопределенности 44
2.3. Взаимосвязь тревожности, толерантности к неопределенности
и социальных верований 47
2.4. Взаимосвязь тревожности, толерантности к неопределенности
и базисных убеждений 49
2.5. Взаимосвязь тревожности, толерантности к неопределенности
и диспозиционного оптимизма
2.6. Взаимосвязь тревожности, толерантности к неопределенности
и удовлетворенности жизнью 55
Выводы по Главе 2 57
Заключение 60
Список использованных источников 63
Приложения 72
Приложение 1 72

Научная актуальность исследования определяется слабой разработанностью вопроса связи тревожности и толерантности к неопределенности в целом и конструкта «толерантности к неопределенности» в особенности. В свою очередь разработка и детализация данного конструкта, определение его взаимосвязей со смежными понятиями позволит сделать ряд дальнейших научных исследований в рамках тематики более достоверными и точными, как с точки зрения выдвигаемых гипотез, так и с точки зрения последующих за ними выводов.
Практическая актуальность исследования обоснована ситуацией развития современного общества, которая может быть охарактеризована как стрессогенная, высокодинамичная, изменчивая, нестабильная, предъявляющая требования к высокой активности его членов. Следовательно, для успешной реализации своей роли в социуме человеку необходимо уметь адаптироваться к условиям дефицита информации, множественности суждений и широкого диапазона вероятностей. Особо актуально, с моей точки зрения, данный вопрос стоит перед молодым поколением, представителям и представительницам которого в скором времени предстоит выступить в роли автономных и полноправных членов общества, в частности, перед студентками высших учебных заведений.
Цель исследования: установить взаимосвязи личностной и ситуативной тревожности студенток гуманитарных факультетов с их толерантностью к неопределенности, а также некоторыми личностными характеристиками.
Объект исследования: личностная и ситуативная тревожность студенток гуманитарных специальностей.
Предмет исследования: взаимосвязь тревожности с толерантностью к неопределенности и некоторыми личностными характеристиками (социальные верования, базисные убеждения, диспозиционный оптимизм, удовлетворенность жизнью) у студенток гуманитарного профиля высшего учебного заведения.
Гипотезы исследования:
- с повышением уровня толерантности к неопределенности у студенток гуманитарного профиля высшего учебного заведения следует ожидать снижения показателей личностной и ситуативной тревожности;
- существует взаимосвязь между показателями тревожности и толерантности к неопределенности студенток гуманитарного профиля с одной стороны и их базисными убеждениями, социальными верованиями, диспозиционным оптимизмом и удовлетворенностью жизнью, - с другой.
В исследовании решались следующие задачи:
1. Теоретически проанализировать психологическую сущность тревожности и толерантности к неопределенности.
2. Эмпирически изучить специфику выраженности тревожности и толерантности к неопределенности испытуемых и выявить связь между этими психологическими параметрами.
3. Эмпирически установить взаимосвязи между тревожностью и толерантностью к неопределенности, с одной стороны, и базисными убеждениями, диспозиционным оптимизмом, социальными верованиями и удовлетворенностью жизнью, - с другой, у студенток гуманитарного профиля.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Опросник ситуативной и личностной тревожности Ч. Спилбергера в адаптации Ю.Л.Ханина;
2. Шкала толерантности к неопределенности С. Баднера (Tolerance Ambiquity Scale) в адаптации Г.У.Солдатовой (расширенный вариант);
3. Опросники веры в опасный и веры в конкурентный мир Дж.Даккита в адаптации О.А.Гулевич, О.А.Аникеенок, И.К.Безменовой;
4. Шкала базовых убеждений Р.Янов-Бульман (World Assumptions Scale) в адаптации М.А. Падуна и А.В. Котельниковой;
5. Опросник диспозиционного оптимизма (Life Orientation Test) М.Шейера и Ч.Карвера в адаптации Т.О.Гордеевой;
6. Шкала удовлетворенности жизнью (The Satisfaction With Life Scale) Э.Диэнера в адаптации Д. А. Леонтьева, Е. Н. Осина.
Эмпирическую базу исследования составила выборка из 91 испытуемой в возрасте от 18 до 24 лет, обучающихся в Казанском (Приволжском) Федеральном университете (г. Казань) на факультетах гуманитарного профиля.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении особенностей взаимосвязей между тревожностью и толерантностью к неопределенности, а также обоих этих феноменов с социальными верованиями, базисными убеждениями, диспозиционным оптимизмом и удовлетворенностью жизнью. Вышеуказанные психические явления также рассмотрены через призму «норма-патология», что позволяет сделать определенные выводы относительно их природы и наметить дальнейшие направления их исследования.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов для расширения спектра средств регуляции уровня тревоги и повышения толерантности к неопределенности при организации психологической работы с молодыми женщинами, в частности в ситуациях их профессионального становления и профессиональной переориентации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Как показывает теоретический анализ литературы и электронных источников, мы можем рассматривать тревожность как личностное свойство, формирующееся в результате достаточно часто и достаточно интенсивно повторяющегося состояния тревоги. Детерминант, вызывающих подобную частоту и интенсивность, существует множество. Учитывая специфику того общества, в котором мы живем, можно предположить, что зачастую это детерминанты социального характера, коренящиеся в детско-родительских и иных формах социальных взаимоотношений. В силу того, что состояние тревоги, обусловлено, как правило, беспокойным ожиданием неопределенной опасности, в данной работе было уделено свое внимание понятию неопределенности. Как было отмечено, показателем отношения личности к факторам неопределенности и неоднозначности является уровень толерантности к неопределенности, согласно которому мы можем говорить о толерантной или интолерантной к неопределенности личности. По причине того, что вопрос о природе неопределенности остается открытым, в данной работе мы придерживаемся мнения о том, что она может быть как гносеологической (субъективной), так и онтологической (объективной). Ряд зарубежных исследователей рассматривают интолерантность к неопределенности как трансдиагностический фактор тревожных расстройств, связывая ее с генерализованным тревожным расстройством, ОКР, ПТСР и паническими атаками. Немногочисленные исследования, направленные на изучение взаимосвязи между тревожностью и толерантностью к неопределенности могут, как подтверждать ее наличие, так и опровергать его. Вероятно, что этому может способствовать множество факторов: используемые методики, характеристики испытуемых (национальность, возраст, заинтересованность в объективном результате), размер выборки, особенности процедуры исследования и т.д.
Эмпирическим путем было выявлено, что для девушек, обучающихся на гуманитарных факультетах высшего учебного заведения присущи повышенный уровень тревожности и склонность к вере в опасный мир, наряду с убежденностью в собственной ценности и сопутствующей удаче. Они склонны к позитивным обобщенным ожиданиям относительно будущего и к активной манере преодоления жизненных трудностей. При всем вышеуказанном, их глобальная оценка реальной жизни не имеет высокой степени расхождения с субъективным видением желаемой жизни.
Обработка результатов эмпирического исследования показала, что толерантность к неопределенности отрицательно коррелирует с ситуативной тревожностью на 5% уровне значимости, что частично подтверждает гипотезу о взаимосвязи тревожности и толерантности к неопределенности участниц исследования. Кроме того, выявлена обратная связь толерантности к неопределенности с верой в опасный мир (p=0,05) и прямая с убежденностью в доброжелательности окружающего мира. Показатели тревожности, в свою очередь, взаимосвязаны со всеми исследуемыми в данной работе феноменами, кроме веры в конкурентный мир. Вышеуказанное характеризует то, что вторая гипотеза в основном подтверждается.
Так или иначе, тематика, представленная в данной диссертации, открыта для дальнейшего рассмотрения. Можно наметить некоторые направления перспективных исследований:
1. Разносторонний анализ природы неопределенности и существующих классификаций видов неопределенности;
2. Взаимосвязь интолерантности к неопределенности и невротических расстройств;
3. Влияние тревожности на диспозиционные когнитивные стратегии личности;
4. Взаимосвязь толерантности к неопределенности и самоидентификации личности.
5. Влияние этнокультурных особенностей на взаимосвязь тревожности и толерантности к неопределенности;
6. Связь ситуативной тревожности с мотивацией на избегание неудач;
7. Проведение исследования по аналогичной тематике с привлечением отличных от настоящей выборок (девушки и юноши, обучающиеся в высших учебных заведениях на специальностях естественно-научного и физико-математического профиля; представители профессий, напрямую связанных с ситуациями неопределенности и неоднозначности (предприниматели, менеджеры, пр.); и другие), с обращением особого внимания на коэффициент корреляции личностной тревожности и толерантности к неопределенности;



1. Азарных Т.Д. Тревожность, посттравматические стрессы и темперамент // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2014. - №1. - С.79-83.
1. Алишев Б.С. Психика и преодоление неопределенности // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2009. - Т.6, № 3. - С.3-26.
2. Алишев Б.С., Габдулхакова М.В. Толерантность к неопределенности, тревожность и чувство психологической безопасности у русских и татарских студентов // Ученые записки Казанского университета. Сер. "Гуманитарные науки". - 2013. - Т.156, Кн.6. - С. 162-173.
3. Андреева Г.М. К вопросу о кризисе идентичности в условиях
социальных трансформаций // Психологические исследования: электрон. науч. журн. - 2011. - N 6(20). - С. 1. URL: http://psystudy.ru(дата
обращения: 23.05.2017).
4. Андреенкова Н. В. Сравнительный анализ удовлетворенности жизнью и определяющих ее факторов // Мониторинг. - 2010. -№5 (99). - С.189-215.
5. Антонова Н. В., Белоусова В. В. Самоопределение как механизм развития идентичности // Педагогика и психология образования. - 2011. - №
2. - С. 79-92.
6. Аскерова Г.Г. Коммуникативные и организаторские способности юношей и девушек с различным уровнем тревожности // Инновационная наука. - 2015. - №7-1. - С.177-180.
7. Баринов Д. Н. Социоструктурные источники тревожности // Вестник ТГУ. - 2008. - №10. - С.147-150.
8. Белинская Е.П. Конструирование идентификационных структур в ситуации неопределенности // Трансформация идентификационных структур в современной России / Под ред. Т.Г. Стефаненко. - М.: МОНФ, 2001. - С.30¬54.
9. Бергис Т.А. Готовность личности к переменам и толеран тность к
неопределенности на этапе ранней взрослости // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика,
психология. - 2015. -№4 (23). - С.38-42.
10. Бернс Д. Хорошее самочувствие: Новая терапия настроений / Пер. с англ. Л. Славина — М.: Вече, Персей, ACT.,1995. - 400 с.
11. Борщов А.С. Роль неопределенности в развитии // Изв. Сарат. ун¬та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. -2015. - №4. - С.9-13.
12. Водинчар Е.А., Завьялова Е.Х. Взаимосвязь личностного потенциала и субъективной успешности профессиональной деятельности учителя // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. - 2015. - №2 (26). - С.39¬48.
13. Габдреева Г.Ш. Место тревожности в структуре развивающейся психологической защиты личности // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2012. - №6. - С.233-243.
14. Ганович Е. А., Семенихин В. А., Жестикова М. Г. Корреляция степени тревожности и нейротизма с показателями уровня удовлетворенности жизнью при вибрационной болезни // Бюллетень сибирской медицины. - 2011. - №6. - С.9-13.
15. Грей Д.А. Нейропсихология темперамента // Иностранная психология. - 1993. - Т. 1, №2. - С. 24-36.
16. Гронский А. Конечность, тревога и временность // «Теория и практика охраны психического здоровья». - 2015. - №1 (1). - С. 89—104.
17. Гулевич О.А., Аникеенок О.А., Безменова И.К. Социальные верования: адаптация методик Дж. Даккита // Психология. Журнал ВШЭ. - 2014. - №2. - С.68-89.
18. Давыдов А.С. Возрастные особенности соотнесенности тревоги и характеристик ценностно-потребностной сферы личности // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. - 2015. - №4.- С.5-12.
19. Дивненко О.В. Трансформации руководителей высшего звена в условиях кризиса и неопределенности. Монография. - М.: Национальный институт бизнеса. - 2013. - 212 с.
20. Диев В.С. Риск и неопределенность в философии, науке, управлении // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология.
- 2011. - №2 (14). - С.79-89.
21. Доржиева М.О. Влияние гендерных особенностей в эмоциональной сфере на проявление субъектной активности // Вестник БГУ.
- 2009. - №5. - С.14-19.
22. Жолобова Е. В. Влияние типа темперамента на уровень тревожности предоперационных больных // Вятский медицинский вестник. - 2009. - №1. - С.124.
23. Зубов В.И. Риск как предмет социологического анализа // Социс.
- 1999. - №4. - С.3-9.
24. Изард К.Э. Психология эмоций - СПб.: Питер, 1999. - 464 с.;
25. Ильин Е.П. Психология риска - СПб.:Питер, 2012. - 288 с.
26. Колотильщикова Е.А. Психологические основы неврозогенеза: основные концепции и модели // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. - 2015. - №1. - С.30-56.
27. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. - 2-е изд. доп. и перераб. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - С. 552.
28. Кретова У.П. Психологические особенности мотивационно-смысловой сферы лиц, включенных в волонтерскую деятельность // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. - 2015. - №1 (25). - С.44-54.
29. Круглова Н.А. Актуализация толерантности к неопределенности в эпоху кризиса // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2009. - №110 - С.298¬304.
30. Лебедева И.В. Развитие ассертивности и ассертивного поведения личности // Вестник БГУ. - 2010. - №5. - С.127-132.
31. Левченко Е.В., Кравцов И.С. Анализ понятия «Тревога» в истории психологии // Специальное образование. - 2011. - №2. - С.69-75.
32. Леонгард К. Акцентуированные личности / Пер. с нем.
B. М.Лещинская. - Ростов на Дону: Феникс. - 2000. - 544 с.
33. Леонов И.Н. Влияние толерантности к неопределенности на стратегии совладающего поведения у менеджеров // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. - 2015. - №3 (15). -
C. 259-262.
34. Леонов И.Н. Толерантность к неопределенности как психологический феномен: история становления конструкта // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». - 2014. - №4. - С.43-52.
35. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - СПб.: Речь. - 2010. - 256 с.
36. Мазурова Н.В., Трофимова Ю. А. Взаимосвязь тревожности детей дошкольного возраста и стиля семейного воспитания // ВСП. - 2013. - №3. - С.82-88.
37. Марселин А.Д., Бисалиев Р.В., Сарафрази Т.Т., Максутова Н.Ш. Тревожность у больных алкоголизмом, совершивших противоправные деяния // Известия ВГПУ. - 2010. - №7. - С.100-102.
38. Мартынова М.А., Богомаз С.А. Самодетерминация в структуре личностного потенциала современной Российской молодежи // Вестн. Том. гос. ун-та. - 2012. - №357. - С.164-168.
39. Маслова О.В. Базовые убеждения личности как ресурс межкультурной адаптации // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. - 2011. - №3. - С.12-18.
40. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2008. — 352 с.
41. Матушанская А.Г., Алишев Б.С. Толерантность к неопределенности и смежные психологические конструкты когнитивной психологии // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2011. - №5. - С.25-33.
42. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь / Сост. и общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК. - 2004. - 672 с.
43. Милашина О. Г. Психологический портрет тревожной личности юношеского возраста в условиях обучения в высшей школе // Вестник ТГПУ. - 2009. - №5. - С.109-111.
44. Найт Ф. Понятия риска и неопределенности // THESIS. - 1994. - Т.2., Вып.5. - С.12-28.
45. Нехорошкова А.Н., Грибанов А. В., Джос Ю. С. Проблема тревожности как сложного психофизиологического явления // Экология человека. - 2014. - №6. - С.47-54.
46. Оконешникова Н. Л. Проблема толерантности личности в современной зарубежной психологии // Материалы Сибирского психологического форума, 16-18 сентября 2004 г. - Томск : Томс. гос. ун-т, 2004. - С. 215-221.
47. Осин Е.Н., Леонтьев Д.А. (2008). Апробация русскоязычных версий двух шкал экспресс-оценки субъективного благополучия. В сб.: Материалы III Всероссийского социологического конгресса. М.: Институтсоциологии РАН, Российское общество социологов.
48. Падун М.А., Котельникова А.В. Психическая травма и картина мира. Теория, эмпирика, практика. - М.: Институт психологии РАН. - 2012. - 208 с.
49. Перлз Ф. Гештальт семинары/Пер.с англ. - В.Кислюк. - М.:Институт общегуманитарных исследований. - 1998. - 336 с.
50. Попов Л.М., Меркель Р.В. Психологические особенности авторитарной личности// Казанский (Приволжский) Федеральный университет. Образование и развитие. - 2009. -Т.4, № 14. - C.143-149.
51. Порохнюк Е.В. Роль, статус и положение женщины в светском институте семьи // Власть. - 2014. - №1. - С.65-69.
52. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образование. - 1998. - №2.- С.11¬17.
53. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. 2-е изд. - Спб.: Питер. - 2007. - 192 с.
54. Прохоров А.О. Методики диагностики и измерения психических состояний личности - М.: ПЕР СЭ, 2004. - 176 с.
55. Прохоров А.О., Валиуллина М.Е., Габдреева Г.Ш., Гарифуллина М.М., Менделевич В.Д. Психология состояний: Учебное пособие / Под ред. А.О. Прохорова. - М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. - 624 с. (Университетское психологическое образование).
56. Ражина И. Ю., Бабушкин Г. Д. Ассертивная модель поведения и коммуникативная компетентность // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2006. - №1. - С.44-45.
57. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия/ Пер.с англ. - М.:«Рефл-бук». - 1997. - 320 с.
58. Розанов В.А. Стресс и психическое здоровье
(нейробиологические аспекты) // Социальная и клиническая психиатрия. - 2013. - №1. - С.79-86.
59. Сапожникова Р. Б. Анализ понятия «идентичность»: теоретические и методологические основания // Вестник ТГПУ. - 2005. - №1.- С.13-17.
60. Сараева Е.В., Николаев С.Г. Связь толерантности к неопределенности и мотивации достижения // Вестник ВятГГУ. - 2014. - №7.- С.129-134.
61. Сидоров К.Р. Тревожность как психологический феномен // Вестник Удмуртского университета. - 2013. - № 3-2. - С. 42-52.
62. Синицкая Е.Н., Прокопчук Н.Н. Температурная чувствительность у студентов-северян с разным уровнем тревожности // Журнал медико-биологических исследований. - 2013. - №2. - С.64-70.
63. Скуратова А.В. Особенности психологических защит и копинг- поведения у тревожных детей младшего школьного возраста // Вестник ТГУ.
- 2011. - №2. - С.155-162.
64. Соколова Е.Т. Культурно-историческая и клинико-психологическая перспектива исследования феноменов субъективной неопределенности // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. - 2012. - №2. - С.37-48.
65. Соловьева С.Л. Тревога и тревожность: теория и практика // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2012. - N 6 (17).
- URL: http://medpsy.ru(дата обращения: 24.05.2017).
66. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги //Стресс и тревога в спорте. Международный сборник научных статей. / Сост. Ю.Л.Ханин. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - С.12¬24.
67. Сычев, О.А. Психология оптимизма: учебно-методическое пособие к спец- курсу / О.А. Сычев ; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. - Бийск : БПГУ им. В. М. Шукшина, 2008. - 69 с.
68. Троицкая Е. А. Психологическая устойчивость и субъективное благополучие личности как ресурсы для проявления эмпатии // Вестник МГЛУ. - 2014. - №7 (693). - С.46-59.
69. Углова Т. В. Субъективные предпосылки удовлетворённости жизнью в период взрослости // Вестник НовГУ. - 2013. - №74. - С.91-94.;
70. Урманцев Н.М. Неопределенность бытия и свобода человека // Вестник ЗабГУ. - 2008. - №5. - С.111-116.
71. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т. - 2-е изд., стереотип. - М.:Прогрес.,1987. - Т.4: Т - Ящур. - С.97.
72. Фромм Э. Бегство от свободы //А.И.Фет. Собрание переводов / Пер. с англ. и прим. А.И.Фета.- Philosophical arkiv, Sweden. - 2016. - 231 с.
73. Фромм Э. Гуманистический психоанализ/Сост. И общая редакция В.М.Лейбина. - Спб.: Питер. - 2002. - 544 с.
74. Хорни К. Невротическая личность нашего времени //А.И.Фет. Собрание переводов/Пер. с англ. и прим. А.И.Фета.- Philosophical arkiv, Sweden, 2016. - 186 с.
75. Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: В 2 т. - 3-е изд., стереотип. - М.:Рус.яз.,1999. - Т.2: А Панцирь-Ящур. - С. 259 - 260.
76. Шамионов Р.М. Соотношение толерантности к неопределенности и адаптационной готовности личности к изменениям // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. - 2016. - №3. - С.28-39.
77. Щербатых Ю.В. Общая психология - СПб.: Питер, 2008. - 272 с.: ил. - (Серия - «Завтра экзамен»).
78. Эллис А. Гуманистическая психотерапия: Рационально¬
эмоциональный подход / Пер. с англ. - СПб.: Изд-во Сова; М.: Изд-во ЭКСМО- Пресс., 2002. - 272 с.
79. Юртаева М.Н. Исследование когнитивных и личностных особенностей толерантности к неопределенности // Образование и наука. - 2010. - №8. - С.71-78.
80. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия / Пер. с англ. Т.С.Драбкиной. - М.: Независимая фирма «Класс», 1999. - 576 с.
81. Adorno T.W. Frenkel-Brunswik E., Levinson D.J., Sanford R. N., The Authoritarian Personality//Studies in Prejudice Series, , Harper & Brothers, Copyright American Jewish Committee. - 1950. - Vol.1. — 988 p.
82. Budner S. Intolerance of ambiguity as a personality variable // Journal of Personality. - 1962. - Vol.30(1). - P.29-50.
83. Carleton R.N., Gosselin P., Asmundson G. The Intolerance of Uncertainty Index: Replication and Extension With an English Sample// Psychological Assessment. - 2010. - Vol.22 (2). - P.396-406.
84. Jensen D., Cohen J., Mennin D., Fresco D.M., Heimberg R.G. Clarifying the unique associations among intolerance of uncertainty, anxiety, and depression // Cognitive behaviour therapy. - 2016. - Vol.45 (6). - P.431-444.
85. Ladouceur R., Gosselin P., Dugas M.G. Experimental manipulation of intolerance of uncertainty: A study of a theoretical model of worry // Behaviour Research and Therapy. - 2000. - Vol. 38(9). - P.933-941.
86. Morriss J., Macdonald B., van Reekum CM. What Is Going On Around Here? Intolerance of Uncertainty Predicts Threat Generalization // PLoS One. - 2016. - Vol. 11(5) - 13 p.
87. Ophoff H.W. «Intolerance of ambiguity - two empirical studies on the generality concept and their heuristic implications» // Acta Universitatis Lodziensis Folia Psychologica. - 2001. Vol.5. - P.35-58.
88. Robinson G., Freeston M. Intolerance of Uncertainty as a Predictor of Performance Anxiety and Robustness of Sport Confidence in University Student-Athletes // Journal of clinical sport psychology. - 2015. - Vol.9 (4). - P. 335-344.
89. Robinson G., Freeston M. Intolerance of uncertainty as a predictor of performance anxiety and sport confidence in professional and semi-professional rugby players // Conference: BABCP 43rd Annual Conference, August, 2015.
90. Shihata S., Mcevoy P.M., Mullan B. Pathways from uncertainty to anxiety: An evaluation of a hierarchical model of trait and disorder-specific intolerance of uncertainty on anxiety disorder symptoms // Journal of anxiety disorders. - 2017. - Vol. 45. - P. 72-79.
91. Smith A.R., Ebert E., Broman-Fulks J.J. The relationship between anxiety and risk taking is moderated by ambiguity //Personality and IndividualDifferences. - 2016. -Vol. 95. - P. 40-44.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ