Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проверка и оценка результатов знаний

Работа №53449
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметгеография
Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3стр.
Глава I. Особенности проверки и оценки результатов обучения как одного из педагогических средств .
I. 1. Значение проверки и оценки уровня усвоения содержания образования в учебном процессе 5стр.
I. 2. Характеристика и анализ основных видов проверки знаний, умений и навыков 12стр.
I. 3. Некоторые аспекты оценочной стороны обучения 35стр.
Глава П. Общая характеристика проверки знаний и умений по географии.
П. 1. Особенности проверки знаний на уроках географии 52стр.
П. 2. Проверка знаний и умений в курсе школьной географии 61стр.
Заключение 66стр.
Литература 71стр.
Приложение


Проверка и оценка знаний, умений и навыков - органическая часть учебного процесса. Цель её заключается в том, чтобы выяснить, как усвоен учебный материал предыдущего занятия, повторить и закрепить ранее пройденное. Рациональное применение методов и приемов проверки стимулирует активную работу, обеспечивает закрепление знаний, умений и навыков, подготавливает к восприятию нового материала. Проверка знаний, умений и навыков учащихся является вместе с тем и самоконтролем работы учителя. При проверке и оценке качества знаний учащихся необходимо выявлять, как решаются основные задачи обучения, то есть в какой мере учащиеся владеют знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности.
Учитель, готовясь к проверке изученного материала, должен выявить не только усвоение определенных научных фактов, явлений, связей, но и умение правильно истолковывать их, выражать свое отношение к ним, увязывать с практикой. Планируя подготовку проверки знаний, умений и навыков, учитель обеспечивает решение образовательных и воспитательных задач. В зависимости от характера учебного материала, целей урока и знаний учащихся определяются методы и формы проверки знаний.
Результатом проверки должны быть педагогически обоснованные оценки. Они являются стимулом к дальнейшей работе, повышают дисциплинированность, закрепляют авторитет учителя.
В школе урок географии в основном 2 раза в неделю, а в будущем планируется уменьшение до 1 часа в 5,6,7,8,9 классах, и это очень мало для изучения такого объемного предмета, который способствует формированию научного мировоззрения, развитию познавательного интереса, расширению кругозора. Учителю географии необходимо не только продумывать содержание, методы, приёмы работы при изучении нового материала, но и выбрать эффективные формы и методы проверки
Это и определило выбор темы моего исследования. Проверка и контроль знаний, которые дают объективные данные об усвоении изучаемого материала, способствуют оптимальному уровню подготовки учителя к последующим урокам.
Цель работы: анализ педагогической, учебно-методической литературы, посвященной особенностям проверки, оценки знаний учащихся. Задачи:
- изучить значение проверки и оценки уровня усвоения содержания образования в учебном процессе;
- дать характеристику основных видов проверки знаний, умений и навыков;
- раскрыть аспекты оценочной стороны обучения;
- дать характеристику проверки знаний и умений по физической и экономической географии.
Объектом исследования является часть учебного процесса, осуществляющегося на уроках географии.
Предметом исследования является проверка и оценка знаний учащихся в процессе обучения географии.
Работа состоит из двух глав.
I глава посвящена изучению значения проверки и оценки знаний и умений учащихся, а также анализу основных форм проверки знаний в учебном процессе.
~ глава посвящена рассмотрению особенностей проверки знаний в курсах школьной географии.
В работе сделана попытка показать разнообразие форм организации проверки и контроля знаний на примере старокутушской школы Черемшанского района Республики Татарстан.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Работа содержит 87 страниц печатного текста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдения за уровнем усвоения учащимися программного материала. Систематический учет знаний школьников помогает своевременно обнаружить пробелы в восприятии и осознании, осмыслении и запоминании, обобщении и систематизации знаний и действий, применении их на практике, а также соответственно корректировать деятельность учащихся, способы руководства этой деятельностью. Учитель при этом получив обратную информацию о ходе процесса усвоения знаний и о его результатах и соответствующим образом вмешивается в процесс: дает индивидуальные задания учащимся, дополнительно объясняет, приводит вспомогательные примеры, в случае выявления ошибочных суждений сообщает факты, противоречащие неверному суждению, помогает выработать правильный способ рассуждений.
Выявление результатов обучения необходимо также и для решения вопроса об эффективности используемой методики и путях и способе совершенствования.
Г лавное назначение проверки - подведение итогов затраченного учебного труда учащимися путем выявления соответствия достигнутого результата программным требованиям.
Проверка знаний и объективная их оценка служит стимулом учащихся в приобретении новых знаний.
В практике работы школы утвердились разные формы, методы и приемы проверки результатов учебной деятельности школьников. Выбор той или иной формы контроля определяют цели и задачи обучения и воспитания на данном этапе, тип урока, специфика проверяемого учебного материала, уровень подготовленности, возрастные особенности учащихся. Но какими бы они ни были, они должны реализовывать основные принципы контроля: целенаправленность, систематичность, объективность.
Знания, умения и навыки учащихся учитель оценивает баллами - отметками. Они позволяют сравнивать успеваемость учащихся и в отношении каждого из них вовремя принимать необходимые меры к устранению недочетов, к повышению качества обучения
Оценка знаний является мощным стимулом учения. При надлежащих условиях она может превратиться во внутренний мотив. Главное состоит в том, чтобы эти оценки выступали как мера педагогического поощрения и эмоционального одухотворения их интеллектуально-познавательной деятельности.
Исходя из современных требований к процессу обучения содержания программы по географии, проверка не может ограничиться только знаниями, она обязательно должна охватывать также мировоззренческие идеи и умения учащихся. При планировании проверки следует иметь в виду, что одним из элементов содержания образования в школе является опыт творческой деятельности, накопленный человечеством.
Проверке подлежит и усвоение фактического материала в объеме, предусмотренном программой. Сюда относятся знания номенклатуры географических объектов, сведения об их размещении и внешнем облике и др. Наряду с отдельными компонентами знаний (понятия, факты, связи) проверяются усвоение более крупных комплексов знаний, выраженных в форме типовых характеристик отдельных компонентов природы (поверхности, климата), отраслей народного хозяйства, физико-географических и экономико-географических характеристик изучаемых территорий. Исключительно важным объектом проверки является знание карты и умение работать с ней. Большая часть географических знаний и умений проверяется при работе с картой.
Проверка должна строиться с учетом степени познавательной самостоятельности учащихся. В педагогической психологии и дидактике выделяют уровни усвоения знаний и познавательной самостоятельности учащихся. Обычно их устанавливают в зависимости от степени
самостоятельности и сложности применения знаний. С учетом этих общих положений целесообразно различать следующие 3 уровня: на I уровне учащиеся воспроизводят знания в том виде, как они изложены в учебнике или были первоначально раскрыты учителем. II уровень характеризуется применением знаний и умений по образцу, в повторяющейся учебной ситуации. Для III уровня характерно творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации.
В рамках школьной географии используются следующие формы проверочных вопросов и заданий:
1. Обычные или традиционные вопросы и задания;
2. Структурные вопросы и задания;
3. Тесты или объективные вопросы и задания;
Все перечисленные вопросы и задания могут использоваться как для текущей, так и для итоговой проверки.
В практике передовых учителей географии наметились пути усовершенствования проверки знаний и умений учащихся. Наряду с устным опросом применятся письменные проверочные работы. От правильной организации контроля и оценки знаний зависит во многом эффективность учебно-воспитательного процесса.
В заключении суммируем основные условия, соблюдение которых повышает эффективность проверки знаний и умений по географии:
- учет целей и задач обучения географии;
- соответствие проверки общим требованиям к процессу обучения в школе;
- охват проверкой основного содержания учебного материала;
- постановка вопросов и заданий, которые требуют от учащихся разной степени сложности и самостоятельности умственной деятельности;
- использование вопросов и заданий разной формы.



1. Аксакалова СЕ. Задания для итоговой проверки обязательных результатов обучения // География в школе. - 1991.- №4.
2. Алексеев А.И., Николина В.В. География: население и хозяйство России 9 класс.- М, 1995.
3. Барабанов В.В. Итоговый контроль усвоения основных знаний и умений в 9 классе. // География в школе.- 1990.- №3.
4. Баринова И.И. Контроль знаний и умений школьников по географии.// География в школе. - Г990.- №1.
5. Баринова И.И. География: Природа России. 8 класс. М., 1997.
6. Бибик А.Е. Методика обучения географии в средней школе.- М, 1968.
7. Богданова Г.А. Опрос на уроке. - М., 1996.
8. Век X. Оценки и отметки.- М, - 1984.
9. Герасимова Т.П. Задания для проверки знаний учащихся по курсу физической географии в 6 классе.- М, 1975.
10. Герасимова Т.П., Грюнберг Г.Ю. География 6 класс. М., 1994.
11. Даринский А.В. Методика преподавания географии.- М., 1975.
12. Древе У. Организация урока. - М., 1984.
13. Душина И.В. Методика и технология обучения географии в средней школе.-М., 2002.
14. Дутттина. И.В., Коринская В.А. География: материки, океаны, народы и страны 7 класс. М., 1996.
15.Зотов Ю.Б. Организация современного урока.- М., 1984.
16. Колодезная - Сливицкая О.В. Учет знаний учащихся на уроках географии в средней школе.- Одесса, 1955.
17. Коринская В.А. Г еографические диктанты. // География в школе. -1963.- № 5.
18. Коринская В.А. Проверочные работы тестового типа.// География в школе.- 1966. -№2.
19. Крылова О.В. Интересный урок географии. М., 1989.
20. Максаковский В.П. География 10 класс. М., 2002.
21. Матрусов И.С. Методика обучения географии в средней школе. М.,
1985.
22. Мясищева Е.И. Учет знаний учащихся.// Г еография в школе.- 1968.- №4
23. Никонова М.А. Методика преподавания региональной географии в школе. М., 2002.
24. Онищук П.П. Психолого-дидактические требования к заданиям и упражнениям. М., 1985.
25. Панчешникова Л.М. Методика обучения географии в средней школе М., 1983
26. Панчешникова Л.М. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по географии. М., 1978.
27. Пашканг К.В. Тесты и вопросы по географии. М., 1995.
28. Перлов Л.Е. Изучайте географию по-новому. М., 1999.
29. Перовский Е.И. Проверка знаний учащихся. М., 1960.
30. Петрова Н.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии. М., 2000.
31. Петрова Н.Н. Тесты по географии 6-10 класс. М., 1997.
32. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы. М., 1998.
33. Ром В.Я., Дронов В.П. География: население и хозяйство России. 9 класс. М., 1995 г.
35. Сагитов Ф.С. География. Тесты 9-10 классы. М., 2000.
36. Саубанова Л.И., Тайсин А.С. География. Тесты 6 класс. Казань, 2001.
37. Саубанова Л.И., Тайсин А.С. География. Тесты 7 класс. Казань, 2001
38. Смоктунович Т.Л. Экзаменационные тесты по географии.// География в школе.-2000.- №2.
39. Студенцов Н.Н. Дидактическая структура проверяемых знаний. // География в школе. - 1973. - №1.
40. Фромберг А.Э. Методика составления и проведения тестов по географии.// География в школе.- 1993.- №4.
41. Харламов Педагогика. М., 2000.
42. Щукина Г.И. Педагогика. М., 1966.
43. Юрков А.В. Проверка и учет знаний с помощью индивидуальных карточек-заданий. М., 1979.
44. Яковенко Л.И. Карточки-задания по теме «Природа Азии».// География в школе.- 1999.- №2.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.