Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение инновационных систем оценки качества знаний обучающихся в школьном географическом образовании

Работа №99558

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3-6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ
СИСТЕМ ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.1. История развития систем оценок качества знаний 7-11
1.2. Опыт других стран по использованию систем оценки качества 11-13
1.3. Современные требования по использованию систем оценки качества
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИКАНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
2.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
среднего звена
2.2. Рекомендации по применению инновационных систем оценки
качества знаний
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНОГО
ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДЕСЯТИБАЛЬНОЙ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ
3.1. Подготовительная работа эксперимента и его проведение в школе
3.2. Анализ эффективности экспериментальной работы по
применению десятибалльной шкалы оценивания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44-45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46-48
ПРИЛОЖЕНИЯ 49-61

Актуальность исследования. Развитие интеллектуальной особенности ребёнка за счёт усвоения им определённого объёма, знаний, умений и навыков, предлагаемых в рамках учебного предмета в соответствии с образовательной программой и учебно-тематическим планированием - цель обучающего компонента педагогической системы. Каждый обучающийся, в силу своих личных особенностей, осваивает учебные программы на разном уровне. Современная шкала дифференцирована по уровню реализуемых общеобразовательных программ: общеобразовательных, повышенного уровня сложности, компенсирующих и коррекционных обучение, базового и профильного уровней. Это привело к парадоксу оценивания в усилении девальвации самой оценки. В связи с этим возникает проблема объективности измерителей, материализующихся в оценке уровня обученности, поэтому поиски достоверности результатов учебно-познавательной деятельности ведутся активно учёными и педагогами - практиками. В последние годы наиболее популярна модернизация - это обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества [5].
Педагогическая система в нашей стране очень консервативно во многих направлениях. Большая часть педагогов не воспринимает большинство нововведений. Россия является полноправным участником Болонского процесса, поэтому система образования в ней должна стремиться к унификации с европейской и вводить новые образовательные стандарты. Существующая в нашей стране пятибалльная система оценки знаний не вполне объективна и уже давно устарела. В большинстве стран Европы и мира знания учащихся давно оценивают по десяти -, двенадцати- и даже двадцатибалльной системе. Она является более гибкой и позволяет объективно определять уровень подготовки ученика по предметам.
Фундаментальное ядро содержания общего образования - это основной документ для создания учебного плана, программ учебно-методических материалов и пособий любой образовательной организации. Оно определяет содержание воспитания и учебных программ, организацию воспитательной и учебной деятельности по каждому предмету отдельно, определяя элементы научного знания, культуры и функциональной грамотности. Без освоения и достижения высокого уровня этих требований выпускник российской школы начала XXI столетия, не может быть признан достаточным для дальнейшего полноценного продолжения образования и личностного развития. В данном документе прописаны фундаментальные знаний в каждом предмете в системе основных элементов научного знания, а также основные формы деятельности, которые свидетельствуют о функциональной грамотности [9].
В Фундаментальном ядре прописано, что география - это единственная наука, которая изучает природные и общественные явления, структуру, эволюцию и функционирование географической оболочки в целом и отдельных её частей, природно-общественных и природных геосистем и их компонентов для научного подтверждения территориальной организации общества. География знакомит обучающихся с особыми методами научного познания и инструментами воздействия на природные и социально-экономические процессы. Изучение школьного курса географии удовлетворяет интеллектуальные потребности индивида в знании природы, населения Земли; для личной безопасности позволяет ознакомиться с содержанием техногенных и природных процессов [9].
Цель диссертационного исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить применение инновационных систем оценки качества знаний обучающихся в школьном географическом образовании.
Основные задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме исследования;
2. Разработать критерии оценивания для десятибалльной системы;
3. Экспериментально доказать эффективность новой системы оценки качества знаний обучающихся;
4. Провести анкетирование на предмет отношения обучающихся к десятибалльной шкале оценивания качества знаний
Объект исследования - оценка качества знаний обучающихся.
Предмет - применение инновационных систем оценки качества знаний обучающихся в школьном географическом образовании.
Гипотеза исследования - инновационные системы оценки качества являются более гибкими и позволяют объективно определять уровень подготовки ученика по предмету, если:
- разработаны чёткие критерии оценивания для каждого балла;
- работа в этом направлении ведётся систематически.
Для решения поставленных задач применены следующие методы: теоретический - изучение и анализ методической, психолого-педагогической литературы по представленной проблематике; эмпирический - педагогическое наблюдение, опытное обучение, анкетирование;
статистический - статистико-математический анализ результатов и их теоретическое обобщение.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы В.П. Симонова, Е.Г. Черненко, А.И. Пискунова, Т.Н. Беркалиева, Г.Ю. Ксензовой, Ушинского К.Д. и др.
Новизна и практическая значимость. Новизна работы заключается в рассмотрении методических вопросов организации учебного процесса обучающихся с применением десятибалльной системы оценивания. Разработаны и апробированы критерии инновационной системы оценивания. В теории систематизированы основные понятия по проблеме исследования.
Практическая значимость обусловлена широким спектром применения полученных знаний в практической деятельности учителя. В ходе выполнения работы были получены профессиональные навыки, будут полезны для ведения профессиональной деятельности. Этот факт наиболее точно определяет практическую значимость проведённых исследований.
Апробация работы. Основные положения работы и результаты исследования освещались в статье «Проблемы объективности пятибалльной системы оценивания в российских школах» на межрегиональной молодёжной научно-практической конференции «Исследования природных и социально-экономических систем и проблем естественнонаучного образования», которая длилась с 21 по 23 марта 2016 года. Основным содержанием статьи были теоретические аспекты по проблеме исследования. В работе «Использование десятибалльной системы оценивания в российских школах» межрегиональной молодёжной научно-практической конференции «Урал: природа, история, культура» от 21 марта 2017 года были опубликованы материалы по применению разработанных критериев оценки качества знаний обучающихся для десятибалльной системы.
Структура работы, объем. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений, имеет общий объем - 61 страницу, включает в себя библиографический список - 35 источников. Содержит 8 таблиц и 6 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Значительные изменения в обществе не могли не затронуть и изменения в образовании. Происходящие изменения в современной жизни, требуют развития новых способов образования и педагогических технологий, объективной оценке обучения, которые связаны с индивидуальным развитием личности, творческой инициативы, навыками самостоятельного движения. Именно применение десятибалльной системы помогут сформировать перечисленные умения.
С введением федерального государственного стандарта особое внимание уделяется качеству полученных знаний обучающимися. Фундаментальное ядро отводит главную роль фундаментальности знаний, как толчку осуществления системно-деятельностного подхода. Для повышения качества знаний, безусловно новые педагогические решения. Также переход к инновационным системам оценки позволит объективно совершать оценочную деятельность педагогом.
Основной целью проделанной работы теоретическое обоснование и экспериментальная проверка применение инновационных систем оценки качества знаний обучающихся в школьном географическом образовании.
Инновационные системы оценки качества являются более гибкими и позволяют объективно определять уровень подготовки ученика по предмету, если: разработаны чёткие критерии оценивания для каждого балла и работа в этом направлении ведётся систематически.
Для подтверждения данной гипотезы был поставлен ряд задач:
1. Изучить литературу по проблеме исследования;
2. Разработать критерии оценивания для десятибалльной системы;
3. Экспериментально доказать эффективность новой системы оценки качества знаний обучающихся.
С вступлением в Болонскую систему и введением федерального государственного образовательного стандарта оценку и отметку разделили на два понятия. Отметка выступает в роли показателя качества усвоенных знаний. За этот период учёными сделан вывод о снижении качества образования. Решение сложившейся сложной ситуации видят в переходе от традиционных шкал оценивания к инновационным.
Аналитическая деятельность подтверждает эффективность экспериментальной работы по применению десятибалльной шкалы оценивания, так её началом проделан огромный труд по разработке критериев оценивания. По полученным данным использование на практике десятибалльной шкалы позволило для учеников преодолеть отрицательное отношение к учебе из-за плохих отметок, так как требования к отметке чётко изложены в критериях; для «слабых» и «трудных» учащихся создать более комфортные условия пребывания на уроках - реализовался дифференцированный подход; лишить споров учащихся и родителей, так как отметка стала более объективной. Таким образом, следует считать задачи выполнены, цель достигнута.
В качестве перспективы развития полученных результатов представляется необходимым в дальнейшем исследовании более детальное изучение организации с применением десятибалльной системы оценивания, разработка методических рекомендаций по её использованию, подготовка основы для применения новой шкалы оценивания для других предметов на ступени основного общего образования. Решение этих задач раскрывает перспективы дальнейшего теоретического и экспериментального поиска.



1. Азимов Э.Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий, М.: Икар, 2009. 448 с.
2. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М: издательский дом Шавлы Амонашвили, 1995. 496 с.
3. Анисимов Е.Н. Женщины на российском престоле. Спб: Издательский дом «ПИТЕР», 2008. 600 с.
4. Беркалиев Т.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы Монография. Санкт-Петербург: Издательство КАРО, 2007. 126 с.
5. Гавров С. Н. Модернизация. Социокультурная антропология: история,
теория, методология. Энциклопедический словарь. М.: Изд-ва
Академический проект, Константа, 2012. 1000 с.
6. Грубер Е. Словарь иностранных слов для школьников и студентов. М.: ЛОКИД-пресс, 2005. 654 с.
7. Ивойлова И.Н Садись, десять. М.: Российская газета «Неделя» № 5025 (201). 2009.
8. Козлов В.В., Кондаков А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Стандарты нового поколения. М.: Просвещение, 2009. 48 с.
9. Киселёва Г.Ю. Школьная отметка: стимулятор учения или «дамоклов меч» М.: Издательская фирма «Сентябрь» (№5). 2000. С. 49-57
10. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. М.: ЭКСМО, 2006. 669 с.
11. Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. 128 с.
12. Левитес Д. Практика обучения: современные образовательные
технологии. Воронеж: МОДЭК; М.: Институт практической психологии, 1998. 288 с.
13. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М.: Интеллект-Центр, 2001. 296 с.
14. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития:
учебник для студ. ВУЗов. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 608 с.
15. Нейман ЮМ, Хлебников В.А. Педагогическое тестирование как измерение. М.: Центр Тестирования РФ, 2002. 136 с.
16. Немов Р.С. Психология. Учеб.для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Книга 2 Психология образования. М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. 496 с.
17. Ныгметова Б.Д, Сарбасов Н.С. Сущность критериального оценивания в условиях обновления содержания школьного образования. Санкт- Петербургский образовательный вестник 8(12), 2017. - с. 28-31.
18. О системе оценивания учебных достижений младших школьников в
условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях: Письмо Минобразования РФ от 03.06.2003 № 13-51-120/13. М.:
Министерство образования Российской Федерации, 2003. 8 с.
19. Паркхерст Е., Воспитание и обучение по Дальтонскому плану, перевод с английского Р.Лансберга. М.: Новая Москва, 1924. 236 с.
20. Пеньковских Е.А. Метод проектов в отечественной и зарубежной
педагогической теории и практике/ Вопросы образования №4, 2010.С. 307-318.
21. Пискунов А.И. История педагогического образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 512 с.
22. Рюхова Н.Ф. Современные подходы к оцениванию образовательных достижений учащихся качеством образования. // Гуманитарный вектор. Чита, 2009. № 4 (20). С. 5 - 9.
23. Симонов В.П., Черненко Е.Г.Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам. М.: Изд-во Граф-Пресс, 2002. 70с.
24. Столовичева Е.Ф. Из опыта работы по безотметочному обучению учащихся в начальной школе. [Статья] // Начальная школа.-2003.-№12. 24 с.
25. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1988. 542 с.
26. Третьякова Т.В. Анализ подходов к оценке качества образования за рубежом. Ярославль, Вестник ЯГУ, 2009. С. 59-65.
27. Устинова Л.Г. развитие творческого потенциала студентов в условиях
рейтинговой технологии обучения. Волгоград: Волгоградский
государственный педагогический университет, 2000. 226 с.
28. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения в 6 т. Т. 3. М.: 1990. 586 с.
29. Финаров Д.П. Методика обучения географии в школе: учеб. Пособие для студентов. М.: АСТ: Астрель, ХРАНИТЕЛЬ, 2007. 382с.
30. Челышкова М. Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей: учеб. пособие. М.: [б. и.], 1995. 33 с.
31. Чернявская А.П, Гречин Б.С. Современные средства оценивания результатов обучения: учебно-методическое пособие. Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2008. 918 с.
32. Якунин В.А. Педагогическая психология: учеб. пособие - 2-е изд. СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000. 349 с.
Ресурсы удалённого доступа
33. Захаренко (Хвыля-Олинтер) Н.А. Образование — качественное или
злокачественное? Экспертная оценка качества системы образования в России и немного статистики. М.: Центр научной политической мысли идеологии, 2016. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://rusrand.ru/docconf/obrazovanie-kachestvennoe-ili-zlokachestvennoe; (дата обращения 17. 05. 17г.)
34. Об образовании Российской Федерации: федеральный закон
Российской Федерации N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года [электронный ресурс] - режим доступа:http://zakon-ob- obrazovanii.ru/; (дата обращения 17. 05. 17г.) 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ