Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕСТ КАК СРЕДСТВО ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ КАЗАНСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Работа №32411

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы153
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
313
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1.Тест как организация контроля познавательной деятельности 7
1.1 Анализ и состояние проблемы в российских и зарубежных
исследованиях 7
1.2 Виды, типы тестов 23
1.3 Принципы построения тестов 40
Выводы по I главе
Глава II. Оценка результатов обучения иностранным языкам в вузе 46
2.1 Анализ использования тестов как средства оценки результатов
обучения иностранным языкам в Высшей школе иностранных языков и перевода КФУ 46
2.2 Исследование эффективности использования тестов как средства оценки результатов обучения в Высшей школе иностранных языков и перевода КФУ 59
Выводы по II главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Постановление центрального комитета ВКП(б) 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Правила построения теста 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Диагностический тест 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Тест на способность к изучению языков 108
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Входное тестирование 114
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Тест на знание языка

В сфере образования регулярно меняются приоритеты, структура и содержание образования, вводятся новые стандарты, проводятся исследования, формируется система оценки результатов обучения и качества образования в целом. В последнее время именно качество обучения, а особенно высших учебных заведений, выпускающих специалистов, определяет уровень развития стран, обеспечивает потенциал за счет подготовки подрастающего поколения. Особый интерес представляет система контроля оценки результатов обучения. Чтобы говорить о качестве обучения, нужно знать, что контролировать и как это сделать. В последние годы особое внимание уделяется тестированию и тестам, система тестирования (ЕГЭ и ОГЭ) как форма итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования закреплена в нормативно-правовых документах РФ, но продолжение научных дискуссий в этой области (целесообразность применения, влияние на процесс обучения и отражение результатов обучения через тестирование) обуславливают выбор темы работы и ее актуальность.
В работе представлена теоретическая база по теме исследования - виды и типы тестов, принципы составления тестов; практическая часть работы посвящена анализу эффективности применения тестов как средства оценки результатов обучения на примере процесса обучения иностранным языкам в Высшей школе иностранных языков и перевода Казанского федерального университета. В теоретической части мы опирались на исследования таких ученых как Бен Клэй, Генри Родигер, Адам Путнам, Меган Смит, Навал Бенмостефа, М.А. Агафонова, И.А. Морев, Н.В. Чекурова, В.С. Ким и др.
Цель работы - определение эффективности использования теста как способа оценивания результатов обучения иностранным языкам.
1) Анализ мнений зарубежных и отечественных ученых по теме исследования;
2) Выделение видов тестирования и типов тестов для проверки языковых знаний;
3) Систематизация принципов построения теста;
4) Определение частотности использования тестирования как средства оценки результатов обучения (на примере Казанского (Приволжского) федерального университета).
Объект исследования - процесс контроля результатов обучения иностранным языкам. Предмет исследования - тесты и их эффективность как средство оценки результатов обучения иностранным языкам.
Теоретические методы, примененные в нашем исследовании - анализ и обобщение.
Эмпирические методы - изучение нормативно-методических документов, отечественного и зарубежного опыта, наблюдение, анкетирование.
Новизна данного исследования состоит в анализе эффективности применения теста как средства оценки результатов обучения иностранным языкам в Высшей школе иностранных языков и перевода К(П)ФУ.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты данного исследования могут быть использованы в курсах теории и методики преподавания иностранных языков и могут быть полезны для корректировки и совершенствования процесса составления тестов как способа оценки результатов обучения. В ходе исследования были проанализированы оценочные задания текущего и итогового контроля знаний по дисциплинам образовательной программы Бакалавриата по направлению 45.03.02 «Лингвистика» «Иностранный язык», «Практический курс второго иностранного (французского) языка», «Практическая грамматика второго иностранного (французского) языка», «Практический курс первого иностранного (английского) языка»; составлены тестовые задания для контроля результатов обучения с учетом результатов исследования восприятия эффективности тестов преподавателями и студентами Высшей школы иностранных языков и перевода КФУ. В Приложениях работы систематизированы правила построения тестов, приведены примеры типов тестов на способность к изучению иностранных языков и диагностические тесты на знание иностранных языков.
Теоретическую значимость работы составляет обобщение известных исследований по теме, приводится анализ мнений экспертов как зарубежных, так и отечественных, систематизация принципов построения тестов.
Материалом для исследований послужили интернет-сайты, журнальные публикации, книги. Для анализа эффективности теста как средства оценки результатов обучения в эксперименте приняли участие 20 преподавателей и 36 студентов Высшей школы иностранных языков и перевода КФУ.
Данная работа прошла апробацию. Некоторые проблемы, поднимаемые в нашей работе, были представлены в докладах ежегодной студенческой научной конференции КФУ и в статьях (2) журнала К(П)ФУ «Казанский вестник молодых ученых», №3 2017, №1 2018.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тестология прошла долгий и трудный путь, но этот путь еще не пройден, тестовая методика еще может претерпеть изменения в дальнейшем. Споров относительно тестирования достаточно, негативные мнения появляются в основном из-за следующих факторов: субъективная оценка, неправильно составленное задание, ограниченная выборка заданий. Некоторые проблемы можно решить путем изучения стандартов и правил составления тестов, повысить объективность оценивания таких заданий как говорение и письмо можно путем коллективного оценивания, когда будут учитываться разные мнения проверяющих и принятие единого объективного решения. Преподаватели и студенты выражали единое мнение, что тесты, например, ЕГЭ не могут отразить полную картину о знаниях студентов, в связи с этим необходимо подходить к оценке комплексно и брать в расчет результаты не одного единственного экзамена/тестирования. Необходимо включать в тест задания различного типа, чтобы поддержать интерес студентов к тестированию и увидеть результаты с другой точки зрения, необходимо включать творческие задания. Тесты могут не только оценивать знания обучающегося, но и способствовать улучшению памяти, восприятию нового материала и повышению мотивации к учебе. Чем чаще проходят тестирования, тем лучше для образовательного процесса. Тесты можно проводить не ради оценки достижений, а для практики и проверки себя. Как показал наш опрос среди преподавателей, на нашем отделении тесты проводятся редко, в этом случае теряется мониторинг успеваемости студентов, и отсутствует стимуляция учебной заинтересованности у студентов. Также было бы полезно, если бы преподаватели чаще составляли тесты сами, это повысит тестовую компетенцию, качество образования и престиж учебного заведения.
В завершение хотелось бы процитировать слова Алдерсона Чарльза: «Качественные тесты и оценка требуют времени и денег, а плохие бросают на ветер время, деньги и жизни».



1) Абдуллина Л.Р. Практический курс второго иностранного (французского) языка / Л.Р. Абдуллина, И.Я. Балабанова [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://kpfu.ru/pdf/portal/oop/222927.pdf , дата обращения 17.01.18
2) Агафонова М.А. К вопросу формирования тестологической компетенции преподавателей английского языка / М.А. Агафонова // ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта». - Калининград.
3) Балабанова И.Я. Практическая грамматика второго иностранного (французского) языка / И.Я. Балабанова [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://kpfu.ru/pdf/portal/oop/222967.pdf , дата обращения 15.01.18
4) Бине - Симона умственного развития шкала / [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://psylist.net/slovar/2a121.htm , дата обращения 18.10.17
5) Бодрова Т.Ю. Концептуальные основы педагогического тестирования и его использование на уроках РКИ / Т.Ю. Бодрова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. - Уфа, 2012. - № 2. - С. 170-173.
6) Гизатова Г.К. Иностранный язык / Г.К. Гизатова, Т.В. Морозова, Р.Р. Ханипова, Г.С. Яценко [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://kpfu.ru/pdf/portal/oop/227059.pdf , дата обращения 18.01.18
7) История США - No Child Left Behind / [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ushistory.ru/populjamaja-literatura/471-no-child-left-behind , дата обращения 01.12.17
8) Каримова А.А. Практический курс первого иностранного (английского) языка / А.А. Каримова, К.О. Просюкова [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://kpfu.ru/pdf/portal/oop/222952.pdf , дата обращения 15.01.18
9) Ким В.С. Краткая история развития тестов достижений / В.С. Ким
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://uss.dvfu.ru/static/kim_testing_monograph/src/glava_1_1 .php , дата
обращения 01.05.18
10) Ким В.С. Нормативно-ориентированные и критериально
ориентированные тесты / В.С. Ким [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://uss.dvfu.ru/static/kim_testing_monograph/src/glava_1_4.php , дата
обращения 15.10.17
11) Ким В.С. Тестирование учебных достижений / В.С. Ким [Электронный
ресурс] // Режим доступа:
http://uss.dvfu.ru/static/kim_testing_monograph/src/contents.php , дата обращения
27.04.18
12) Кириллова С. В СССР тестов не было / С. Кириллова, А. Серебряков
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.hse.ru/news/1163613/1099524.html , дата обращения 04.05.18
13) Лекция НОУ ИНТУИТ. Задания в тестовой форме / [Электронный ресурс]
// Режим доступа:
https://www.intuit.ru/studies/courses/14593/1290/lecture/24962?page=4 , дата обращения 26.03.17
14) Мальцев А.В. Тестология в образовании: вчера, сегодня, завтра / А.В. Мальцев, О.Э. Наймушина // Известия УрГУ. - Инновации в Высшей школе. - 2008. - № 60. - С. 7-13.
15) Морев И.А. Образовательные информационные технологии. Часть 2. Педагогические измерения: Учебное пособие / И.А.Морев. - Владивосток: Изд- во Дальневост. ун-та, 2004. - 174 с.
16) Постановление ЦК ВКП(б) от 04.07.1936 «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» / [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.zaki.ru/pagesnew.php?id=1933&page=1 , дата обращения
13.04.18
17) Профориентационное и образовательное тестирование ТЕЛЕТЕСТИНГ / [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://teletesting.ru/modules/center/ , дата обращения 04.05.18
18) Сайт научно-методической поддержки слушателей курсов В.С. Аванесова / [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.testolog.narod.ru , дата обращения 13.05.18
19) Современное развитие тестологии. Развитие тестирования в России /
[Электронный ресурс] // Режим доступа: https://students-
library.com/library/read/56258-sovremennoe-razvitie-testologii-razvitie-testirovania- v-rossii , дата обращения 04.04.18
20) Соломенникова А.А. Основные принципы построения теста в обучении английскому языку / А.А. Соломенникова, И.Г. Кондратьева // Казанский вестник молодых ученых. - Казань, 2018. - № 1. - С. 175 - 178.
21) Соломенникова А.А. Тестирование как форма контроля результатов обучения иностранным языкам / А.А.Соломенникова, И.Г. Кондратьева // Казанский вестник молодых ученых. - Казань, 2017. - № 3. - С. 85 - 92.
22) Тоом. А. Л. Русский учитель в Америке / А.Л.Тоом [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.s-cool.ru/page-52.html , дата обращения 03.03.18
23) Чекурова Н.В. Входящее тестирование и его результаты / Н.В. Чекурова // Релод Северо-Запад. - 45th International Philological Conference. Advances in Social Science, Education and Humanities Research. - 2016. - № 122. - С. 15-17.
24) Approaches to testing: Direct and Indirect testing / [Электронный ресурс] //
Режим доступа: https://bengoa.wordpress.com/2008/02/18/approaches-to-testing-
direct-and-indirect-testing/ , дата обращения 01.05.18
25) Assessing student performance / [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www2.rgu.ac.uk/celt/pgcerttlt/assessing/assess5.htm , дата обращения
15.05.18
26) At the music store / [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://catchenglish.ru/dialogi/dialogi-nizhe-srednej-slozhnosti/at-the-music-store.html , дата обращения 11.04.18
27) Benmostefa N. Types of language tests / N. Benmostefa [Электронный
ресурс] // Режим доступа: https://faclettre.univ-
tlemcen.dz/assets/uploads/DOCUMENTS/cours%20en%20ligne/4-TYPE-L- BENM.pdf , дата обращения 09.02.18
28) Clay B. A short guide to writing effective test questions / B. Clay. - K.: Kansas Curriculum Center, 2001. - 69 p.
29) Clifford Prator’s diagnostic passage / [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://web.ntpu.edu.tw/~ckliu/pronunciation/clifford.pdf , дата обращения
16.05.18
30) C2 proficiency preparation / [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www. cambridgeenglish. org/exams-and-tests/proficiency/preparation/ , дата обращения 15.12.17
31) Criterion-referenced test definition / [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.edglossary.org/criterion-referenced-test/ , дата обращения 02.10.17
32) Direct and Indirect test items / [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://educationalresearchtechniques.com/2015/09/02/direct-and-indirect-test-items/
, дата обращения 08.05.18
33) Direct assessment / [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://coerll.utexas.edu/methods/modules/assessment/03/ , дата обращения 03.11.17
34) Discrete-point and integrative language testing methods / [Электронный
ресурс] // Режим доступа:
https://educationalresearchtechniques.com/2017/03/10/discrete-point-and-integrative- language-testing-methods/ , дата обращения 04.10.17
35) Drury E. The testing culture, outdoor learning and more: education research in
brief / E. Drury [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.theguardian.com/teacher-network/teacher-blog/2013/apr/19/education- research-testing-culture-outdoor-learning , дата обращения 13.04.18
36) Interviews - George Madaus / [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.pbs.org/wgbh/pages/frontline/shows/schools/interviews/madaus.html , дата обращения 04.12.17
37) Kinds of tests / [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www2.vobs.at/ludescher/testing/kinds_of_tests.htm , дата обращения 12.05.18
38) Levis J. Nonnative speakers’ pronunciation errors in spoken and read English /
J. Levis, Barriuso T. [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.researchgate.net/publication/261287495_Nonnative_speakers'_pronunci ation_errors_in_spoken_and_read_English , дата обращения 06.05.18
39) Norm-referenced test definition / [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.edglossary.org/norm-referenced-test/ , дата обращения 02.10.17
40) Oxford Practice Grammar Intermediate Diagnostic Test / [Электронный
ресурс] // Режим доступа:
http://www.cla.unipr.it/includes/filedownload.asp?sFile=oxford-intermediate- diagnostic-test.pdf&sSection=msg , дата обращения 16.03.17
41) Paul A.M. Researchers find that frequent tests can boost learning / A.M. Paul
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.scientificamerican.com/article/researchers-find-that-frequent-tests-can- boost-leaming/ , дата обращения 05.02.18
42) Placement tests / [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.macmillanstraightforward.com/resources/tests/ , дата обращения 2.02.18
43) Ramadan M. 12 characteristics of a good test / M. Ramadan [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://elttguide.com/2011/12/28/12-characteristics-of-a- good-test/ , дата обращения 05.02.18
44) Roediger H. Ten Benefits of Testing and Their Applications to Educational Practice / H. Roediger, A. Putnam, M. Smith [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://psych.wustl.edu/memory/TELC/Roediger_Putnam_Smith_2011.pdf , дата обращения 11.02.18
45) Sample Cloze test / [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.testyourenglish.net/english-online/cloze-reading/cloze1.html , дата обращения 09.05.18
46) Swift S. An ELT Glossary: Discrete Item and Integrative tests, Direct and
Indirect testing / S. Swift [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://eltnotebook.blogspot.com/2012/01/an-elt-glossary-discrete-item-and.html , дата обращения 15.11.17
47) Testing and assessment / [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.teachingenglish.org.uk/article/testing-assessment , дата обращения
05.05.18
48) Testing can be useful for students and teachers, promoting long-term learning /
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.psychologicalscience.org/news/releases/testing-can-be-useful-for- students-and-teachers.html , дата обращения 04.12.17
49) Testing in a classroom / [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.pbs.org/wgbh/pages/frontline/shows/schools/testing/theme.html , дата обращения 12.03.18
50) The Cloze test / [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.analyzemywriting.com/cloze_test.html , дата обращения 07.05.18
51) The Paul Noble Language Institute: Try Our Language Aptitude test /
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://paulnoblelanguageinstitute.blogspot.com/2011/06/try-our-language-aptitude- test.html , дата обращения 18.12.17


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ