Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ»

Работа №59784

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
201
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект организации контроля знаний учащихся
1.1. Цели и принципы контроля знаний в учебном процессе 6
1.2. Понятие контроля знаний учащихся и его функции в обучении..10
1.3. Виды и формы контроля знаний 18
Глава 2. Методика и технология построения тестовой системы контроля знаний учащихся
2.1 Понятие и методика тестового контроля 26
2.2. Технология разработки тестовых заданий 32
2.3. Программируемый контроль знаний учащихся и методика
построения компьютерного теста 42
Глава 3. Результаты эксперимента по созданию и апробации тестовой системы контроля
3.1. Обоснование выбора среды разработки теста и определение
этапов работы 47
3.2 Реализация тестирующей программы в конструкторе Wix 49
3.3 Апробация 53
Заключение 54
Список использованной литературы

Компьютерные технологии значительно облегчают в сфере контроля знаний учащихся преподавателю работу. Существует несколько видов контроля и одним из них является компьютерное тестирование.
Все чаще в последние годы тестирование выступает основным средством контроля знаний. Контроль знаний учащихся занимает важное место в процессе обучения. Он предоставляет обратную связь в структуре "обучаемый - педагог". В учебном процессе контроль знаний выполняет контролирующую, обучающую, диагностическую, воспитательную, мотивирующую и многие другие функции. Для регулирования учебного процесса на различных стадиях, контролирующий специалист должен постоянно иметь сведения о том, как учащиеся воспринимают и усваивают учебный материал. Тест дает возможность преподавателю объективно оценить уровень полученных знаний учащегося по темам курса, позволяет с высокой точностью диагностировать уровень учащегося и имеет важное учебное, воспитательное и организационное значение. Введение, хранение и обработка результатов проверки знаний традиционным способом на сегодняшний день является не эффективной, не рентабельной и требует много усилий и времени. Применение программ тестирования и компьютерных тестов при проверке знаний является экономически выгодным и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, объективности оценки уровня знаний, а так же является рациональным дополнением к другим методам проверки знаний. Необходимо отметить также, что компьютерное тестирование более интересно в сравнении с традиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию и заинтересованность учащихся. В связи с этим на данный момент времени ведется значительная исследовательская и практическая работа по разработке и апробации различных систем педагогического мониторинга, построенные преимущественно на нормативном тестовом контроле знаний и умений обучающихся.
В соответствие с современными требованиями качественный и объективный контроль знаний выдвигает на передний план такую проблему, как создание методически обоснованной, экспериментально апробированной тестовой системы многоэтапного контроля знаний обучающихся.
Отсюда вытекает проблема исследования: изучить теоретические основы технологии создания тестов и проанализировать эффективность применения в учебном процессе компьютерного тестирования.
Актуальность проблемы, а также недостаточная её теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы исследования: «Промежуточный контроль знаний учащихся (компьютерное тестирование)».
Цель исследования: создание автоматизированного средства контроля знаний.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить основные виды тестов и требования к ним.
2. Проанализировать существующие технологии разработки тестовых заданий.
3. Проанализировать эффективность различных типов тестовых заданий
4. Разработать тесты по разделу информатики «Системы счисления».
Научная новизна исследования:
1. Создан сайт с тестирующими заданиями.
2. Разработан тест по разделу информатики «Системы счисления», в основу которых положены выявленные требования построения тестовых заданий: надежность, валидность, определенность, простота, однозначность.
Практическая значимость:
- выделенные требования к созданию тестов помогут разработчикам тестов, учителям и преподавателям при составлении тестовых заданий;
- созданный электронный тест легко редактируется, что позволяет составлять бесконечное множество тестов на различные темы;
- в учебном процессе в школах и вузах может быть использован разработанные тесты, позволяющие оценить качество подготовки учащихся по разделу информатики «Системы счисления».
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время контроль знаний занимает одну из наиболее важных мест в сфере образования. Но традиционные методы контроля являются не самым эффективным способ диагностирования знаний учащихся. В связи с чем, тестовый метод контроля выходит на первую ступень при выборе средства контроля знаний. Введение, хранение и обработка результатов проверки знаний традиционным способом является не эффективной, не рентабельной и требует много усилий и времени. Применение программ тестирования и компьютерных тестов при проверке знаний является экономически выгодным и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, объективности оценки уровня знаний, а так же является рациональным дополнением к другим методам проверки знаний.
В ходе своей выпускной квалификационной работе были выполнены такие задачи, как:
1. Изучить основные виды тестов и требования к ним.
2. Проанализировать существующие технологии разработки тестовых заданий.
3. Проанализировать эффективность различных типов тестовых заданий.
4. Создать сайт для контроля знаний.
5. Разработать тесты по разделу информатики «Системы счисления».
6. Проведена апробация.



1. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. - СПб.: Полиус, 2000. - 609 с.
2. Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании - М.: Наука, 1982. - 199с
3. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. - М.: Народное образование, 2001. - 232с.
4. Еремеев А. Э. Наука и общество: проблемы современных
исследований: сборник научных статей. - М.: ОмГА,2013. - 348 с.
5. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). - М., 2000. - 352с.
6. Куклин В.Ж., Мешалкин В.И., Наводнов В.Г., Савельев Б.А. О компьютерной технологии оценки качества знаний.// Высшее образование в России. - 1993. - №3.
7. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. — М.: Педагогика, 1991. - 240 с. (переводе немецкого).
8. Аванесов В. С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. Учебное пособие. - М.: Исследовательский центр, 1989. - 167 с.
9. Маклаков А.Г. Общая психология. Питер, 2012. - 583с.
10. Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукшин В.С., Сучков Г.В. Педагогические технологии: учебное пособие для студ. педагогических специальностей. - Ростов-на- Дону, 2002. - 213 с.
11. Бодровская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2000. - 245 с.
12. Б. Г. Ананьев. Избранные труды по психологии. Том 1. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2007. - 324 с.
13. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Народное образование, 1998 - 255 с.
14. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976 - 495 с.
15. Звонников, В. И. Челышкова М. Б. Современные средства оценивания результатов обучения. Академия, 2011 - 222 с.
16. Баранов С. П. Педагогика: Учебное пособие для студентов факультета педагогики и методики начального обучения. М.: Просвещение, 1976. - 352 с.
17. Розенберг Н.М. Проблема измерений в дидактике. - Киев: Высшая школа, 1979. - 420 с.
18. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учеб. пособие. - М.: Логос, 2002. - 432с.
19. Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. М: МГУП, 2000. - 219 с.
20. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб.: Питер, 2008. - 304 с.
21. Аванесов В.С. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме. - М.: МГТА, 1996. - 93 с.
22. Юнина Е.А., Солодникова С.В. Педагогическая психология: социально-личностное образование (сущность и технологии). Учебно-методическое пособие. - Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2004. - 92 с.
23. Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студентов ун-тов и пед. ин-тов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1990. - 576 с.
24. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. - M.: Владос, 2008. - 464 с.
25. Челышкова М.Б., Звонников В.И. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход. - М.: Логос, 2009. - 272 с.
26. Халперн Д. Психология критического мышления. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.
27. Брусенцов Н. П. Микрокомпьютерная система обучения "Наставник". М.: Наука, 1990. - 222 с.
28. Лебедева М. Б. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов. СПб.: «БХВ-Петербург», 2010. - 336 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ