Деятельность пресс-службы органов государственной власти как инструмент взаимодействия власти и общества
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты изучения деятельности пресс-службы в органах государственной власти 7
1.1. Пресс-служба в органах власти: сущность, задачи и функции 7
1.2. Методы работы и принципы взаимодействия с прессой и обществом 19
1.3. Нормативы деятельности пресс-службы в органах
государственной власти Республики Татарстан 31
Глава 2.Практические аспекты изучения основы деятельности пресс-службы в органах государственной власти Республики Татарстан 39
2.1. Организационная структура и направления деятельности пресс-служб в органах государственной власти 39
2.2. Анализ проблем пресс-служб при взаимодействии со средствами
массовой информации и различными группами общественности 58
Глава 3. Направления совершенствования деятельности пресс-службы
органов государственной власти 63
3.1 Анализ отечественного и зарубежного позитивного опыта работы Пресс-служб 63
3.2. Предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности пресс-службы в органах государственной власти Республики Татарстан 70
Заключение 76
Библиографический список 81
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты изучения деятельности пресс-службы в органах государственной власти 7
1.1. Пресс-служба в органах власти: сущность, задачи и функции 7
1.2. Методы работы и принципы взаимодействия с прессой и обществом 19
1.3. Нормативы деятельности пресс-службы в органах
государственной власти Республики Татарстан 31
Глава 2.Практические аспекты изучения основы деятельности пресс-службы в органах государственной власти Республики Татарстан 39
2.1. Организационная структура и направления деятельности пресс-служб в органах государственной власти 39
2.2. Анализ проблем пресс-служб при взаимодействии со средствами
массовой информации и различными группами общественности 58
Глава 3. Направления совершенствования деятельности пресс-службы
органов государственной власти 63
3.1 Анализ отечественного и зарубежного позитивного опыта работы Пресс-служб 63
3.2. Предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности пресс-службы в органах государственной власти Республики Татарстан 70
Заключение 76
Библиографический список 81
Актуальность выбранной темы. Процессы глобализации ведут к тому, что современный мир становится все более взаимосвязанным, целостным, динамичным. Рост влияния социально-политических и психологических факторов человеческой деятельности привели к существенным изменениям в жизни современного общества: она стала значительно более подвижной и изменчивой. Многовариантность, случайность, необратимость являются существенными моментами социальной среды и обусловливают ее постоянно возрастающую сложность в процессе реализации целей управления. Сегодня особенно важно умение конкретно и грамотно решать вопрос о соотношении и взаимодействии двух фундаментальных процессов - общественной организации и государственного управления. В общественно-политической жизни это требование времени выступает как задача обеспечения оптимального взаимодействия между государством и гражданским обществом. Способность государственного управления эффективно выполнять возложенные на него функции зависит от того насколько развито само гражданское общество. В настоящее время в связи с происходящими глобализационными процессами взаимодействие общества и государства претерпевает существенные трансформации.
Общество XXI века в своём арсенале имеет значительный ресурс. Называется он очень просто - информация. Именно грамотный подход к использованию информации в собственных целях, её изменению, направлению в необходимые коммуникационные каналы, адресному достижению целевых групп делает государственные службы более успешными в глазах общественности и приближает к достижению необходимого результата.
Мастерство и профессионализм владения, пользования и распоряжения информацией является неотъемлемой частью знаний, умений и навыков современного пресс-секретаря, работающего в государственной сфере, который должен привыкнуть к решению стоящих перед ним задач, а не избегать их. В век интенсивного развития информационных технологий и расширения возможностей для различных манипуляций в государственной сфере особенно важным становится регулирование таких вопросов, как авторское право, защита чести, достоинства и деловой репутации, верность передаваемых сообщений. Уже сейчас имеются большие проблемы в области использования, изменения и транслирования информации. В связи с этим, особенное значение приобретают субъекты и структуры, которые являются производителями и передатчиками информации от источника к потребителю. Такими промежуточными, но очень важными звеньями в этой цепи являются государственные пресс-службы.
Степень разработанности темы. Эволюционные этапы становления современной государственной пресс-службы, особенности развития наиболее подробно рассмотрены в работах Гнетнева А.И. , Филя М.С., Татариновой Г.Н. , Бикметова Е.Ю. Комаровского В.С.. В основе исследований данных авторов лежит четкое изложение основных элементов пресс-службы, таких как понятие, цели, функции и организация работы государственных и организационных пресс-служб.
Вопросу освещения деятельности государственных пресс-служб в современной России в научных работах, учебной литературе, публицистике посвящено определённое количество работ. Вместе с тем, эта тема далека от насыщения и окончательной разработанности. Обусловлено, это, в первую очередь, тем, что пресс-служба является институтом, находящимся на передовой общественных отношений, новых трендов социальных, экономических, политических, технических процессов.
Объектом исследования являются пресс-службы органов государственной власти Республики Татарстан.
Предметом исследования выступает деятельность пресс-службы органов государственной власти как инструмента взаимодействия власти и общества.
Цель исследования - изучить теоретические и практические аспекты деятельности пресс-службы в органах государственной власти РТ
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность, задачи и функции пресс-службы в органах власти;
2) изучить методы работы и принципы взаимодействия пресс-службы с прессой и обществом;
3) проанализировать организационную структуру и направления деятельности пресс-службы в органах государственной власти Татарстана;
4) исследовать нормативы деятельности пресс-службы в органах государственной власти Республики Татарстан;
5) проанализировать проблемы деятельности пресс-служб при взаимодействии со средствами массовой информации и различными группами общественности;
6) разработать предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности пресс-службы в органах государственной власти Республики Татарстан.
Методологическую основу исследования формируют принятые в отечественной науке способы и формы научного познания, такие как системный подход, методы сравнительного анализа и синтеза, методы детализации, социологические методы и другие.
Эмпирической базой исследования являются нормативно-правовые акты, материалы периодической печати и статей, опубликованных в сети Интернет, организационные и ведомственные документы, а также данные социологических опросов, проведённых на территории Республики Татарстан.
Теоретическая значимость. В ходе исследования мы обобщили подходы к определению пресс-службы. Была дана характеристика всех уровней пресс-службы. Были выявлены основные проблемы пресс-службы, изучение которых способствует более глубокому исследованию эффективности пресс-службы в государственных структурах.
Практическая значимость исследования. В работе содержатся положения и материалы, которые могут быть использованы при анализе пресс-службы в России и Республике Татарстан. Отдельные рекомендации могут быть использованы в качестве методологических предпосылок для дальнейших работ.
Структура исследования обусловлена его целью, задачами и логикой.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Во введении обосновывается актуальность выбранной проблематики, приводится информация о степени разработанности проблемы, формулируются цель и задачи работы, а также описывается ее структура. В первой главе раскрываются теоретические основы исследования пресс-службы. Во второй главе исследуется практика деятельности пресс-службы в органах государственной власти Республики Татарстан. В третьей главе предложены рекомендации относительно оптимизации деятельности пресс-службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия по РТ, Министерства здравоохранения по РТ, Министерства образования РТ, Министерства социальной защиты . В заключении представлены результаты проделанной работы, основные выводы.
Общество XXI века в своём арсенале имеет значительный ресурс. Называется он очень просто - информация. Именно грамотный подход к использованию информации в собственных целях, её изменению, направлению в необходимые коммуникационные каналы, адресному достижению целевых групп делает государственные службы более успешными в глазах общественности и приближает к достижению необходимого результата.
Мастерство и профессионализм владения, пользования и распоряжения информацией является неотъемлемой частью знаний, умений и навыков современного пресс-секретаря, работающего в государственной сфере, который должен привыкнуть к решению стоящих перед ним задач, а не избегать их. В век интенсивного развития информационных технологий и расширения возможностей для различных манипуляций в государственной сфере особенно важным становится регулирование таких вопросов, как авторское право, защита чести, достоинства и деловой репутации, верность передаваемых сообщений. Уже сейчас имеются большие проблемы в области использования, изменения и транслирования информации. В связи с этим, особенное значение приобретают субъекты и структуры, которые являются производителями и передатчиками информации от источника к потребителю. Такими промежуточными, но очень важными звеньями в этой цепи являются государственные пресс-службы.
Степень разработанности темы. Эволюционные этапы становления современной государственной пресс-службы, особенности развития наиболее подробно рассмотрены в работах Гнетнева А.И. , Филя М.С., Татариновой Г.Н. , Бикметова Е.Ю. Комаровского В.С.. В основе исследований данных авторов лежит четкое изложение основных элементов пресс-службы, таких как понятие, цели, функции и организация работы государственных и организационных пресс-служб.
Вопросу освещения деятельности государственных пресс-служб в современной России в научных работах, учебной литературе, публицистике посвящено определённое количество работ. Вместе с тем, эта тема далека от насыщения и окончательной разработанности. Обусловлено, это, в первую очередь, тем, что пресс-служба является институтом, находящимся на передовой общественных отношений, новых трендов социальных, экономических, политических, технических процессов.
Объектом исследования являются пресс-службы органов государственной власти Республики Татарстан.
Предметом исследования выступает деятельность пресс-службы органов государственной власти как инструмента взаимодействия власти и общества.
Цель исследования - изучить теоретические и практические аспекты деятельности пресс-службы в органах государственной власти РТ
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность, задачи и функции пресс-службы в органах власти;
2) изучить методы работы и принципы взаимодействия пресс-службы с прессой и обществом;
3) проанализировать организационную структуру и направления деятельности пресс-службы в органах государственной власти Татарстана;
4) исследовать нормативы деятельности пресс-службы в органах государственной власти Республики Татарстан;
5) проанализировать проблемы деятельности пресс-служб при взаимодействии со средствами массовой информации и различными группами общественности;
6) разработать предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности пресс-службы в органах государственной власти Республики Татарстан.
Методологическую основу исследования формируют принятые в отечественной науке способы и формы научного познания, такие как системный подход, методы сравнительного анализа и синтеза, методы детализации, социологические методы и другие.
Эмпирической базой исследования являются нормативно-правовые акты, материалы периодической печати и статей, опубликованных в сети Интернет, организационные и ведомственные документы, а также данные социологических опросов, проведённых на территории Республики Татарстан.
Теоретическая значимость. В ходе исследования мы обобщили подходы к определению пресс-службы. Была дана характеристика всех уровней пресс-службы. Были выявлены основные проблемы пресс-службы, изучение которых способствует более глубокому исследованию эффективности пресс-службы в государственных структурах.
Практическая значимость исследования. В работе содержатся положения и материалы, которые могут быть использованы при анализе пресс-службы в России и Республике Татарстан. Отдельные рекомендации могут быть использованы в качестве методологических предпосылок для дальнейших работ.
Структура исследования обусловлена его целью, задачами и логикой.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Во введении обосновывается актуальность выбранной проблематики, приводится информация о степени разработанности проблемы, формулируются цель и задачи работы, а также описывается ее структура. В первой главе раскрываются теоретические основы исследования пресс-службы. Во второй главе исследуется практика деятельности пресс-службы в органах государственной власти Республики Татарстан. В третьей главе предложены рекомендации относительно оптимизации деятельности пресс-службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия по РТ, Министерства здравоохранения по РТ, Министерства образования РТ, Министерства социальной защиты . В заключении представлены результаты проделанной работы, основные выводы.
Пресс-служба - один из важнейших механизмов управления в органах государственной власти, коммерческих структурах и общественных организациях. Во всех организациях, где имеется или создается пресс-служба (а сейчас это практически обязательное условие для развития), она должна занимать лидирующую позицию. Везде, где есть задача презентации своей деятельности в публичном пространстве, наличие профессиональной и укомплектованной компетентными кадрами пресс-службы просто необходимо.
Цель пресс-службы как структурного подразделения заключается в передаче «нужной» информации в «нужное время» на самых разных уровнях. На местах актуальных событий пресс-служба может создавать субпресс-центры, иметь пресс-атташе.
Глава пресс-службы должен обладать не только необходимыми связями, но и реальным потенциалом для сохранения и приумножения авторитета в организации. Одним из оптимальных решений данного вопроса является ситуация, когда руководитель пресс-службы (или начальник управления по связям с общественностью) находится в статусе заместителя руководителя организации. Данный вариант наиболее актуален применительно к средним и малым коммерческим и негосударственным организациям.
Задача пресс-секретаря - создавать и поддерживать бесконфликтную, лучше дружескую атмосферу взаимоотношений между руководителем органа власти и СМИ, особенно их руководителями. Здесь необходимы коммуникабельность, дипломатичность, гибкость.
Были выявлены такие основные функции государственной пресс-службы, как:
• Сбор и анализ информации социально-политического характера, связанной с осуществлением политической и экономической деятельности.
• Мониторинг, анализ состояния и динамики общественного мнения в процессе осуществления экономических, политических и социальных программ и акций.
• Анализ деятельности региональных средств массовой информации по освещению и интерпретации деятельности федеральных и региональных органов государственного управления.
• Прогнозирование социально-политической ситуации и возможных сценариев развития событий в стране, регионе, в связи с реализацией инициатив, политических акций, расходов в экономической и социальной политике как федеральных, так и региональных органов власти.
Проанализировав пресс-службы исследуемых Министерств, мы пришли к выводу о том, что в их деятельности нет особо сильных различий. В ходе исследования были выявлены одни и те же недостатки, а именно: отсутствие четкой организационной структуры пресс-служб, некорректная структура пресс-релизов и отсутствие на сайтах информации о финансовых отчетах Министерств. Несмотря на это, динамику развития пресс-служб можно назвать положительной: увеличилось количество пресс-релизов, мероприятий, конференций. Расширяются связи со СМИ, как региональными, так и федеральными. Пресс-служба начала работу по регистрации собственных аккаунтов в популярных социальных сетях, что говорит о перспективах информационной открытости.
Таким образом, деятельность исследуемых пресс-служб сводится к следующим функциям:
1. Поддержание связей и коммуникаций со СМИ;
2. Нерегулярное информирование общественности о деятельности государственных органов, о внутренней и внешней политике государства.
3. Деятельность, направленная на изучение общественного мнения.
4. Прогнозирование развития политических и социальных процессов, возможных последствий принимаемых действий.
5. Толкование законодательства гражданам.
Однако были выявлены проблемы, влияющие на возникновение проблемы нехватки квалифицированных кадров для пресс- служб:
1) В настоящее время мы наблюдаем ситуацию, при которой прессслужба Министерств отвечает главным образом лишь за выстраивание отношений с массмедиа, её функции ограничиваются донесением до СМИ решений власти путём распространения информации необходимого содержания.
2) Разногласие между республиканскими государственными структурами и средствами массовой информации - для государственной власти в этих отношениях главной является поддержка со стороны общественности и собственное благополучие, а цели СМИ включают в себя финансовую выгоду, желание публиковать информацию, которая была бы интересной и полезной для аудитории.
3) Неясными остаются проблемы собственности СМИ в республике: отсутствует четкая ясность кому принадлежит та или иная газета, телекомпания, как они взаимодействуют с учредителями, нет четкого правового механизма, регулирующего сферу конкуренции СМИ.
4) Важной проблемой является подготовка кадров для СМИ в Татарстане и в России. Проблемы в данной сфере связаны с общим процессом реформирования образования, а также отсутствием должной государственной образовательной политики.
5) Отсутствие четкого определения статуса государственной прессслужбы в исследуемых Министерствах и в целом по Татарстану, ее компетенции, уточнения совокупности полномочий по предметам ее ведения, выражающих ее функциональное назначение, ее место в системе государственной власти в республике по характеру и объему компетенции.
6) Анализ сайтов Министерств показал информационную размытость и закрытость этих органов для общественности. Невозможно определить структуру пресс-службы, данный отдел существует лишь номинально или его деятельность ограничивается написанием и опубликованием прессрелизов, которые можно охарактеризовать как «информация ради информации по поводу».
7) Наметилась тенденция так называемой «нерегулярности» публикации пресс-релизов на сайтах анализируемых Министерств. К сожалению мы видим, что разница между пресс-релизами может составлять от двух недель до двух месяцев, что говорит о низкой организованности пресс - отделов.
Предлагаем следующие рекомендации по мероприятию в построении эффективных отношений между Минсельхозпрод РТ и общественностью:
1. Преобразование отдела пресс-службы в Отдел по связям с общественностью и СМИ. Должна быть изменена структура Отдела, разработаны новые должностные инструкции, увеличен штат специалистов.
2. Можно заняться выпуском электронной или бумажной газеты Министерства, которое бы способствовало развитию информационного взаимодействия с жителями республики. Такое издание должно быть представлено в форме ежемесячного информационного бюллетеня.
3. Понимание руководством Министерств необходимости некой «открытости» органов государственной власти и максимальное обеспечение данного процесса.
4. Улучшение качества кадрового состава пресс- службы. В том числе через законодательное регулирование.
5. Проведение масштабного социологического исследования уровня информированности общественности о деятельности Министерства. Мы считаем, что в современном обществе возрастает необходимость проведения социологических исследований.
6. Работа с молодежью. Пресс-службы государственных органов власти должны больше внимания уделять взаимодействию с молодежью, ведь именно эта демографическая группа станет главной опорой демократической системы Республики Татарстан, основным интеллектуальным, творческим и нравственным капиталом общества.
7. Также можно разработать порядок проведения рассылок официальных сообщений исследуемых Министерств в СМИ.
Результаты проведенного нами анкетирования для выявления мнения общественности о деятельности Министерств показало, что отношение жителей республики к деятельности пресс-служб министерств положительное. Они доверяют опубликованной ими информации. Взаимодействие власти и общества стало более эффективным с возникновение электронного правительства. К сожалению, респонденты редко посещают официальные сайты, но, тем не менее, легко находят необходимую информацию из других источников. Гипотеза, что жители республики относятся к деятельности министерств с неуважением и ненавистью не подтвердилась.
Принятие к сведению и осуществление рекомендаций, разработанных в данной дипломной работе, может стать залогом успешного развития Министерств в Республике Татарстан.
Цель пресс-службы как структурного подразделения заключается в передаче «нужной» информации в «нужное время» на самых разных уровнях. На местах актуальных событий пресс-служба может создавать субпресс-центры, иметь пресс-атташе.
Глава пресс-службы должен обладать не только необходимыми связями, но и реальным потенциалом для сохранения и приумножения авторитета в организации. Одним из оптимальных решений данного вопроса является ситуация, когда руководитель пресс-службы (или начальник управления по связям с общественностью) находится в статусе заместителя руководителя организации. Данный вариант наиболее актуален применительно к средним и малым коммерческим и негосударственным организациям.
Задача пресс-секретаря - создавать и поддерживать бесконфликтную, лучше дружескую атмосферу взаимоотношений между руководителем органа власти и СМИ, особенно их руководителями. Здесь необходимы коммуникабельность, дипломатичность, гибкость.
Были выявлены такие основные функции государственной пресс-службы, как:
• Сбор и анализ информации социально-политического характера, связанной с осуществлением политической и экономической деятельности.
• Мониторинг, анализ состояния и динамики общественного мнения в процессе осуществления экономических, политических и социальных программ и акций.
• Анализ деятельности региональных средств массовой информации по освещению и интерпретации деятельности федеральных и региональных органов государственного управления.
• Прогнозирование социально-политической ситуации и возможных сценариев развития событий в стране, регионе, в связи с реализацией инициатив, политических акций, расходов в экономической и социальной политике как федеральных, так и региональных органов власти.
Проанализировав пресс-службы исследуемых Министерств, мы пришли к выводу о том, что в их деятельности нет особо сильных различий. В ходе исследования были выявлены одни и те же недостатки, а именно: отсутствие четкой организационной структуры пресс-служб, некорректная структура пресс-релизов и отсутствие на сайтах информации о финансовых отчетах Министерств. Несмотря на это, динамику развития пресс-служб можно назвать положительной: увеличилось количество пресс-релизов, мероприятий, конференций. Расширяются связи со СМИ, как региональными, так и федеральными. Пресс-служба начала работу по регистрации собственных аккаунтов в популярных социальных сетях, что говорит о перспективах информационной открытости.
Таким образом, деятельность исследуемых пресс-служб сводится к следующим функциям:
1. Поддержание связей и коммуникаций со СМИ;
2. Нерегулярное информирование общественности о деятельности государственных органов, о внутренней и внешней политике государства.
3. Деятельность, направленная на изучение общественного мнения.
4. Прогнозирование развития политических и социальных процессов, возможных последствий принимаемых действий.
5. Толкование законодательства гражданам.
Однако были выявлены проблемы, влияющие на возникновение проблемы нехватки квалифицированных кадров для пресс- служб:
1) В настоящее время мы наблюдаем ситуацию, при которой прессслужба Министерств отвечает главным образом лишь за выстраивание отношений с массмедиа, её функции ограничиваются донесением до СМИ решений власти путём распространения информации необходимого содержания.
2) Разногласие между республиканскими государственными структурами и средствами массовой информации - для государственной власти в этих отношениях главной является поддержка со стороны общественности и собственное благополучие, а цели СМИ включают в себя финансовую выгоду, желание публиковать информацию, которая была бы интересной и полезной для аудитории.
3) Неясными остаются проблемы собственности СМИ в республике: отсутствует четкая ясность кому принадлежит та или иная газета, телекомпания, как они взаимодействуют с учредителями, нет четкого правового механизма, регулирующего сферу конкуренции СМИ.
4) Важной проблемой является подготовка кадров для СМИ в Татарстане и в России. Проблемы в данной сфере связаны с общим процессом реформирования образования, а также отсутствием должной государственной образовательной политики.
5) Отсутствие четкого определения статуса государственной прессслужбы в исследуемых Министерствах и в целом по Татарстану, ее компетенции, уточнения совокупности полномочий по предметам ее ведения, выражающих ее функциональное назначение, ее место в системе государственной власти в республике по характеру и объему компетенции.
6) Анализ сайтов Министерств показал информационную размытость и закрытость этих органов для общественности. Невозможно определить структуру пресс-службы, данный отдел существует лишь номинально или его деятельность ограничивается написанием и опубликованием прессрелизов, которые можно охарактеризовать как «информация ради информации по поводу».
7) Наметилась тенденция так называемой «нерегулярности» публикации пресс-релизов на сайтах анализируемых Министерств. К сожалению мы видим, что разница между пресс-релизами может составлять от двух недель до двух месяцев, что говорит о низкой организованности пресс - отделов.
Предлагаем следующие рекомендации по мероприятию в построении эффективных отношений между Минсельхозпрод РТ и общественностью:
1. Преобразование отдела пресс-службы в Отдел по связям с общественностью и СМИ. Должна быть изменена структура Отдела, разработаны новые должностные инструкции, увеличен штат специалистов.
2. Можно заняться выпуском электронной или бумажной газеты Министерства, которое бы способствовало развитию информационного взаимодействия с жителями республики. Такое издание должно быть представлено в форме ежемесячного информационного бюллетеня.
3. Понимание руководством Министерств необходимости некой «открытости» органов государственной власти и максимальное обеспечение данного процесса.
4. Улучшение качества кадрового состава пресс- службы. В том числе через законодательное регулирование.
5. Проведение масштабного социологического исследования уровня информированности общественности о деятельности Министерства. Мы считаем, что в современном обществе возрастает необходимость проведения социологических исследований.
6. Работа с молодежью. Пресс-службы государственных органов власти должны больше внимания уделять взаимодействию с молодежью, ведь именно эта демографическая группа станет главной опорой демократической системы Республики Татарстан, основным интеллектуальным, творческим и нравственным капиталом общества.
7. Также можно разработать порядок проведения рассылок официальных сообщений исследуемых Министерств в СМИ.
Результаты проведенного нами анкетирования для выявления мнения общественности о деятельности Министерств показало, что отношение жителей республики к деятельности пресс-служб министерств положительное. Они доверяют опубликованной ими информации. Взаимодействие власти и общества стало более эффективным с возникновение электронного правительства. К сожалению, респонденты редко посещают официальные сайты, но, тем не менее, легко находят необходимую информацию из других источников. Гипотеза, что жители республики относятся к деятельности министерств с неуважением и ненавистью не подтвердилась.
Принятие к сведению и осуществление рекомендаций, разработанных в данной дипломной работе, может стать залогом успешного развития Министерств в Республике Татарстан.
Подобные работы
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВА И ВЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Деятельность пресс-службы как механизм согласования интересов общества и
власти
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Связи с общественностью в органах государственной власти Красноярского
края:способы взаимодействия с целевой аудиторией
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Правовой статус государственного служащего
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ДАННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С РЕЛИГИОЗНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМ И ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



