Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Работа №52717

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
385
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ПОТРЕБНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 6
1.1 Понятие потребности 6
1.2. Образовательная потребность в свете «Иерархической теории потребностей А.Маслоу.» 12
1.3 Анализ и обсуждение профессионального стандарта «Педагог» 25
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Мотивы формирования и степень удовлетворенности образовательных
потребностей 31
3.2. Образовательные потребности общества в области биологии 43
3.3 Инновационные основы удовлетворения образовательных потребностей на
уроках биологии 45
ВЫВОДЫ 56
Библиография


Проблема изучения потребностей выступает как одна из наиболее актуальных в системе социального, в том числе педагогического знания. Плодотворное осуществление педагогического процесса не может не опираться на осмысленные представления о потребностях социальных субъектов, взаимодействующих в рамках того или иного образовательного социума. Для педагогического исследования анализ потребности как внутреннего источника целенаправленной деятельности человека и социальных групп является очень важным, поскольку позволяет определить их целевую ориентацию.
Поскольку потребность выступает источником и средством социализации личности, способствуя ее движению вперед, постольку она составляет сердцевину развития образования. Социализация и образование личности внутренне соединены между собой потребностями, точнее говоря, их формированием и реализацией [44].
Одной из фундаментальных потребностей человека является потребность в образовании. Ее можно рассматривать как необходимое условие нормального функционирования и развития современного человека.
Потребность в образовании выступает не только как способ развития личности, но и как средство удовлетворения других потребностей. Она возникает и развивается в определенном социальном контексте, проявляясь в различных видах деятельности, что позволяет называть ее системообразующей, стержневой в структуре потребностей отдельных социальных групп, для которых образование является ведущей ценностью [19].
Потребность в образовании способствует повышению культурного уровня человека и дает возможность реализовать его сущностные силы. В настоящее время ценностью становится все больше не только самообразование, но и потребность в нем. Однако ее нельзя формировать и удовлетворять, не развивая адекватно систему образования. Следовательно, актуальность темы вытекает из противоречия между существующими образовательными потребностями субъектов учебно-воспитательного процесса в учебном заведении и необходимостью создания социальных и педагогических условий для их развития и удовлетворения в целях реализации сущностных сил учащихся и педагогов. С учетом сказанного становится понятно, насколько значимой является проблема потребности в образовании, ее формирования и реализации в современных условиях [18].
Ритм современной жизни, требует некую успешность и конкурентоспособность личности, входит в число причин внедрения инноваций в школу, среди которых выделяется необходимость личностного подхода в обучении школьника. Современные подходы, ориентированные на творческое начало в ученике и на самостоятельный поиск решения проблемы, предполагают овладение учителем инновационными методами.
В современной педагогической, психологической, социологической, философской литературе представлены отдельные аспекты проблемы, имеющие значение для нашего исследования. Общетеоретические подходы к изучению проблемы потребности в образовании, ее социальной и индивидуально-личностной обусловленности заложены в работах К.А.Абульхановой-Славской [1], А.С.Белкина [4], Л.А.Беляевой [7], Б.М.Бим- Бада[9], Л.И.Божович [10], Л.П.Буевой [12], Г.К.Селевко [52].
Теория потребностей раскрывается в трудах, А.Г.Здравомыслова [26], В.Л.Какабадзе [27], Н.С.Кузнецова [30], А.Маслоу [36], В.И.Тарасенко [63], М.М.Филиппова.
Методологическое значение для исследования потребности в образовании в учебном заведении имели работы М.И.Ждановских [23], Г.Е.Зборовского [24], A. Ю. Петрова, Е.А. Шуклиной [89] и др.
При написании диссертации были использованы работы, в которых ставятся проблемы инновационной деятельности учебного заведения. Это исследования Ю.В. Васильева [16], Ю.А. Конаржевского [32], Н.Д.Лицман [38], B. В. Нестерова, М.М. Потапшина [49], Т.И. Третьякова [64], А.Н. Тубельского [66], В.Я.Шевченко [85], Е.А. Ямбурга [92] и др.
Цель работы: очертить круг вопросов, решение которых необходимо для успешной реализации образовательных потребностей на уроках биологии. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. охарактеризовать требования профессионального стандарта «Педагог» в отношении мониторинга образовательных потребностей как обязанности учителя;
2. выявить образовательные потребностей школьников 8-11 классов в области биологических знаний;
3. выявить образовательные потребности общества в области биологических знаний;
4. проанализировать сингапурские обучающие структуры как инновационную основу удовлетворения образовательных потребностей на уроках биологии.
Объектом исследования является образовательный процесс, связанный с изучением биологии в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования - возможность реализации образовательных потребностей.
Практическое значение диссертационного исследования заключается в том, что разработанные рекомендации позволяют оптимизировать систему учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении в интересах всех субъектов образовательного процесса.
Новизна исследования заключаются в том, что выявлены оптимальные методические условия организации индивидуального подхода в развитии познавательных интересов к биологии и разработана методика реализации этих условий в учебном процессе.
Личный вклад автора заключался в постановке цели исследования, анализе литературы по теме исследования, разработке анкет, проведении анкетирования, статистической обработке данных, формулировании заключения и выводов.
Апробация и внедрение результатов работы. Основные положения, материалы и результаты исследования были представлены на Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ « Студент-Исследователь» 6 апреля 2017 года, а также опубликованы в сборнике Всероссийского конкурса студенческих научно-исследовательских работ «Студент - исследователь» (6 апреля 2017 года). - Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2017. - 328 с.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. По профессиональному стандарту «Педагог», учитель должен контролировать как реализуются образовательные потребности на его уроках , если он учитель-предметник, и во внеурочной деятельности, если он классный руководитель. Поэтому современный учитель должен обладать навыками мониторинга образовательных потребностей, коррекции своей деятельности исходя из результатов мониторинга .
2. Для реализации образовательных потребностей на уроках биологии перед учителем стоят важные задачи - создавать социально-педагогические условия для творческого саморазвития, для самообразования, для повышения мотивации к учебе и самореализации личности учащихся.
3. Исходя из данных анкетирования среди учеников 8-11 классов и взрослого населения, мы сделали вывод, что в школе дают недостаточно знаний по половому воспитанию детей и по оказанию первой медицинской помощи , поэтому стоит внедрить учебный процесс занятия по половому воспитанию., и занятия по оказанию первой медицинской помощи.
4. Такие структуры Сингапурской методики как: Токин Мэт,Си-Финк- Уанде, Файнд Зе Фиб, Фо Бокс Синектикс, Джот Тотс, Финк-Райт-Раунд- Робин, Плейсмент Консенсус, Модель Фрейер, Таг-Оф-Во, Сорд-Кардс, Эйр-Ар-Гайд, Клейм-Саппорт-Квестчен, помогут повысить мотивацию и интерес к урокам биологии.



1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. [Текст] / К.А. Абульханова-Славская - М.: Мысль, 1991 -299 с.
2. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. [Текст] / О.С. Анисимов - М.: Экономика, 1991- 416с.
3. Анализ стандарта педагог: /[Электронный ресурс]//
http: //www.budgetnik.ru/art/4577-analiz-professionalnogo-standarta- pedagoga
4. Белкин А.С. Теория и практика витагенного обучения с голографическим методом проекций [Текст] /А.С. Белкин - Школьные технологии, 1997 - № 4. - с. 3-5.
5. Белкин А.С. Витагенное образование. Голографический подход. [Текст] /А.С.Белкин - Екатеринбург, 1999 -135 с.
6. Белкин А.С. Педагогика детства (Основы возрастной педагогики). [Текст] / А.С. Белкин - Екатеринбург: «Сократ», 1959 -152 с.
7. Беляева Л.А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности. [Текст] /Л.А.Беляева - Екатеринбург: Уральский гос. пед. ин-тут, 1993 - 126 с.
8. Бим - Бад Б.М. Антропологическое основание теории и практики
современного образования. [Текст] / Б.М. Бим-Бад - М.: Изд.-во
Российского открытого университета, 1994 - 36 с.
9. Бим - Бад Б.М Образование для свободы в России [Текст] / -
Педагогика,1993 - № 6 - с. 3-8.
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. [Текст] / Л.И. Божович - М.,Просвещение, 1968 - с. 464.
11. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. [Текст] /Л.И.
Божович - М.: Издательство «Институт практической психологии», 1995.- 351 с.
12. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. [Текст] /Л.П.Буева - М., 1978
13. Бутов А.Ю. Основные закономерности эволюции среднего образования в России (XIX век) [Текст] / А.Ю.Бутов - Философские исследования. - 1994, - № 1 -с. 135- 152.
14. Барановский А.Ю. Диетическое питание при сахарном диабете: методические рекомендации для больных [Текст] /А.Ю. Барановский, Л.И. Назаренко, А.Г. Харитонов. - Санкт-Петербург, 2008. - 11 с.
15. Безруких М. М. Формула правильного питания: методическое пособие для учителя [Текст] / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А.Г. Макеева. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. - 70 с.
16. Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе.[Текст] / Ю.В.Васильев // - М.: Педагогика,1990.
17. Голубков П.В. Концепция развития маркетинга образовательных услуг. [Текст] / П.В. Голубков - Екатеринбург, Департамент образования, 1996.
18. Громкова М.Т. Образование - стимул саморазвития личности [Текст] /М.Т. Громкова - Педагогика. - 1993. - № 3. - с. 21-25.
19. Дилигенскйй Г.Г. Проблемы теории человеческих потребностей: статья первая [Текст] / Г.Г. Дилигенский - Вопросы философии. -1976. - № 9.
20. Дилигенскйй Г.Г. Проблемы теории человеческих потребностей: статья вторая [Текст] / Г.Г. Дилигенский - Вопросы философии. - 1977. - № 2.
21. Дилигенскйй Г.Г. Социально - политическая психология. [Текст] / Г.Г. Дилигенский - М.: Новая школа, 1996.
22. Елканов СВ. Профессиональное самовоспитание учителя. [Текст] / С.В.Елканов // - М.:Просвещение, 1986.-143 с.
23. Ждановских М.И. Потребность в образовании как социологическая
проблема. - Дис.-я... уч. степ. канд. социол. наук. Екатеринбург, 1997.
24. Зборовский Г.Е. Социология образования: в 2ч. Ч 1: Социология допрофессионального образования. [Текст] / - Екатеринбург:// Изд.-во
Свердл. инж. - пед. ин-та, 1993. -152 с.
25.Зборовский Г.Е., Общая социология. [Текст] / Екатеринбург, 1999. - 610 с.
26.Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. [Текст ]
/А.Г.Здравомыслов//- М.: Политиздат,1986. - 223 с.
27. Какабадзе В.Л. Психический феномен потребности [Текст] / В.Л. Какабадзе // Проблемы формирования социогенных потребностей. - Тбилиси: Мециераба, 1981. -354 с.
28. Капитонов Э.Л. Социология XX века. История и технология. [Текст] / - Ростов на Дону:// Феникс, 1996. - 512 с.
29. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. [Текст] / Е.А. Климов -Ростов на Дону: //Феникс, 1996. - 509 с.
30. Кузнецов В.М. Психолого - педагогические условия формирования личности учащихся. [Текст] / - Народное образование, 1994 - 144 с.
31. Кузнецов Н.С. Человек. Потребности и ценности. [Текст] / Н.С.Кузнецов - Свердловск: //Изд.-во Уральского ун-та, 1992. -145с.
32. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент.[Текст]/
Ю.А.Конаржевский // - М.: Новая школа, 1993.-140 с.
33. Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура,
перспективы. [Текст] / В.С.Леднев - М.:// Высшая школа, 1991. - 224с.
34. Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей //— 1992. - № 2. - с. 107-117.
35. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. [Текст] /
А.Н.Леонтьев - М.:// Москва, 1999 г. - 304 с.
36. Леонтьев Д.А. Развитие идей самоактуализации в работах А. Маслоу [Текст] / Д.А.Леонтьев - Вопросы психологии, 1987. - № 3. - с. 152.
37. Лихачев Б.Т. Педагогика. [Текст] / Б.Т.Лихачев -// М.: Юрайт, 1998. - 464 с.
38. Лицман Н.Д. Научно - педагогические основы перевода
общеобразовательной школы в гимназию. [Текст] / Н.Д.Лицман // Автореф. дис. канд. пед. наук.- Екатеринбург; УрГПУ, 2000.
39. Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности. [Текст] / В.С. Магун // Л.: Наука, 1983. - 176 с.
40. Мокрополова И. Ю. Использование обучающих структур сингапурской
методики для повышения качества обучения младших школьников // [Текст] //Инновационные педагогические технологии: материалы
Междунар. науч. конф. (г. Казань,октябрь 2014 г.). —Казань: Бук, 2014. — С. 186-188.
41. Максимов А.А. Логика: наука рассуждения и аргументации. [Текст] / А.А. Максимов// -Екатеринбург: Изд.-во «Тезис», 1998. -168 с.
42. Маркова А.К. Психология профессионализма. [Текст] / А.К. Маркова // - М., 1996. - 306 с.
43. Нестеров В.В. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей населения в Свердловской области. [Текст] /В.В. Нестеров //- Екатеринбург: ИРРО, 1995. -47 с.
44. Орлов Ю.М. Проблемы педагогики ненасилия. [Текст] / Ю.М.Орлов // Педагогика, 1993.-№4.
45. Олимпиева О.А. Модульное обучение как педагогическая технология, ч 1: Основные понятия и определения. [Текст] /О.А.Олимпиева// - Екатеринбург: Дом учителя,1998.-27 с.
46. Петров А.Ю. Формирование потребности личности в непрерывном образовании. [Текст] / А.Ю.Петров//- Екатеринбург, 1991. -с. 22.
47. Пидкасистый П.И., Искусство преподавания. [Текст]/П.И. Пидкасистый // - М.: Российское пед. агентство, 1998. -184 с.
48. Пидкасистый П.И. Педагогика. [Текст] /П.И.Пидкасистый//- М.:
Российское пед. агентство,1996. - 602 с.
49. Потапшик М.М. Демократизация в управлении школой. [Текст] / М.М.Потапшик//- М.:Знание, 1991.-61 с.
50. Потапшик М.М. Профессиональные объединения педагогов. [Текст] / М.М.Потапшик//- М.:Центр социальных и экономических исследований, 1997. - 118 с.
51. Саймон Б. Общество и образование. [Текст] / Б.Саймон// М.: Прогресс, 1989.- 200 с.
52. Селевко Г.К. Доминанта в развитии личности [Текст] / Г.К.Селевко // Народное образование, 1995. - № 8-9. - с. 28-34.
53. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. [Текст] / Г.К.Селевко// - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
54. Селевко Г.К. Опыт системного анализа современных педагогических систем. [Текст] / Г.К. Селевко // Школьные технологии, 1996. - № 6. - с. 6-26.
55. Семенов В.Д. Социальная педагогика: История и современность. [Текст] / В.Д.Семенов// - Екатеринбург: ИРРО, 1995. - 128 с.
56. Сенновский И.Б. Модульная система организации учебно¬
воспитательного процесса. [Текст] /И.Б. Сенновский // Завуч, 1998. - № 1. - с. 37-41.
57. Сенновский И.Б. Учебная, обучающая и управляющая деятельность в школе. [Текст] / И.Б. Сенновский // Завуч, 1998. - № 3. - с. 3-7.
58. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование [Текст]
/В.В.Сериков //Педагогика.-1992.-№3-4.с. 16-20.
59. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. [Текст]/ В.П. Симонов// - М.: Российское педагентство, 1997. - 265 с.
60. Смертина А. Личностно ориентированный подход в системе
образования. [Текст] / А. Смертина //Наука и школа, 1998. - № 1. - с.10¬13.
61. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. Развивающееся профессионально - педагогическое обучение и самообразование. [Текст]/ Л.Ф.Спирин // М.: Российское пед. агентство, 1997. -174 с.
62. Тангяп С.А. Образование на пороге XXI века. [Текст]/ С.А.Тангяп // Педагогика, 1995.-№1.
63. Тарасенко В.И. Социальные потребности личности:
формирование, удовлетворение, развитие. [Текст] / В.И.Тарасенко // - Киев: Наумова думка, 1982. - 168 с.
64. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в
школе. [Текст] /П.И.Третьяков., И.Б.Сенновский // - М.: Новая школа, 1997. - 352 с.
65. Третьяков Т.И. Практика управления современной школой. (Опыт педагогического менеджмента). [Текст] / Т.И.Третьяков // - М., 1995. - 204 с.
66. Тубельский А.Н. Учитель, который работает не так. [Текст] / А.Н.Тубельский // Управление школой. Приложение к газете «Первое сентября», 1997. - № 4. - с. 7-10,
67. Тубельский А.Н. Школа самоопределения. [Текст] / А.Н. Тубельский // Школьные технологии, 1997.-№1.-с. 48-54
68. Тумасова Ю.М. Сингапурская методика обучениях [Электронный ресурс] /Ю.М.Тумасова// Социальная сеть работников образования URL:http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/library/201 6/06/27/singapurskaya-metodika-obucheniya.
69. Ушаков К.М. Управление в образовании: проблемы и подходы. Практическое руководство. [Текст]/ П. Карстанье, К.М. Ушакова.// - М.: Сентябрь, 1995 - 336 с.
70. Филиппов Ф.Р. Нужда и потребность. [Текст]/ Ф.Р. Филлипов //- Томск: Издательство Томского ун-та, 1986.
71. Филиппов Ф.Р. Социология образования. [Текст]/ Ф.Р.Филлипов // Социологические исследования. -1994. - № 8-9. - с. 64-67.
72. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. [Текст]/М.А.Холодная// - Томск: Издательство Томского ун-та, М.: Издательство «Барс».- 1997 - 392
73. Холодная М.А., Гельфман Э.Г. Интеллектуальное воспитание
личности [Текст]/ М.А.холодная.,Э.Г.Гельфман // Педагогика, 1998 - № 1. - с. 54-60.
74. Ходос Е.А. Формирование способов умственной деятельности и апробация учебников. [Текст]/ Е.А.Ходос // Инновационная деятельность в образовании, 1994. -№ 2. - с. 55-62.
75.Чагин Б.А. Субъективный фактор. Структура и закономерности. [Текст]/ Б.А.Чагин// -М.: Мысль, 1968.-218 с.
76.Чошанов М.А. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения [Текст]/ М.А.Чошанов// Педагогика, 1997. - № 2. - с. 21-29.
77.Чошанов Б М.А. Гибкая технология проблемно - модульного обучения. [Текст]/ М.А.Чошанов // - М.: Народное образование, 1996.-157с
78.Чекина О.А. Эффективные педагогические технология обучения. Электронный ресурс] / О.А. Чекина // Педагогический форум «Открытый урок». Режим доступа: URL: ййр://1езйуа1.1зер1ешЬег.ги/агйс1ез/537073/ (дата обращения 20.09.2015).
79.Черникова Т.В. Методические рекомендации по разработке и
оформлению программ элективных курсов [Текст] / Т.В. Черникова //Профильная школа. - 2005. - №5. - С.11-16.
80.Чилингарян Л.М. Гуманистическое отношение как механизм
педагогического воздействия на процесс обучения [Электронный ресурс] /Л.М. Чилингарян// Научно-издательский центр "Социосфера". - 2012. - Режим доступа:
иЕЕййр://зосюзрйега.сот/риЬ11са1юп/соп1егепсе/2012/149/дитатзйсйезко е otiK)shenie как melKinizm pecHgogicheskogo ю/с1е^1эуа па process о Ьисйешуа/(дага обращения 08.09.2016)
81. Шаповаленко С.Г. Школьное оборудование и кабинетная система[Текст] / С.Г. Шаповаленко. - М.: Просвещение, 1982. - С. 183 - 222.
82. Шамсувалеева Э.Ш., Кашапов Р.И. Дидактические проблемы учебных занятий с использованием электронных образовательных ресурсов [Текст]/Э.Ш.Шамсувалеева., Р.И.Кашапов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012. № 4. - С. 114-118.
83. Шамова Т.И., Перинова Л.М. Основы технологии модульного обучения. [Текст]/ Т.И.Шамова ., Л.М.Перинова // Химия в школе , 1996. - № 2. - с. 12-18.
84. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. [Текст] / Н.И.Шевандрин //- М.: «Владос», 1995. - 544 с.
85. Шевченко В.Я. Воспитание субъектности учаащихся в условиях профессионально-технического образования. Автореферат дис. канд. пед.наук. -Екатеринбург, 1993. - 18с
86. Шибер А.Р. Гуманитарное образование: поиск новой парадигмы [Текст]/ А.Р.Шибер // Управление школой. Приложение к газете «Первое сентября», 1998. - №12.-с. 11-11.
87. Шубинский B.C. Человек как цель воспитания. [Текст]/ В.С.Шубинский // Педагогика. -1992.-№3-4. - с. 37-43.
88. Щипулина Л.И. Разноуровневое обучение в «Школе для всех» или как научит всех и каждого в общеобразовательной школе. [Текст] / Л.И.Щипулина // Москва 1998. -№1.-с. 71-78.
89. ШуклинаЕ.А. Самообразование как социологическая проблема. [Текст]/ Е.А.Шуклина// Автореф. дис. канд. филос. наук. - Екатеринбург, 1995. - 22 с.
90. Ядов В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности [Текст]/ В.А.Ядов //- М.: Наука, 1975. - с.89-195.
91. Ядов В.А. Размышление о предмете социологии [Текст]/ В.А.Ядов // Социологические исследования. - 1990. - №2. - с.3-16.
92. Ямбург Е. Школа для всех. Адаптивная модель:(Теоретические основы и практическая реализация). [Текст]/ Е.Ямбург // - М.: Новая школа, 1996.-351с.
93. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в
образовании[Текст] /А. И. Яковлев // Информационное общество. - 2001. - № 2. - С. 32-37.
94. ЯлышеваА.А. Сингапурская методика обучения[Текст] /А.А. Ялышева// Учебно-методический журнал «АЯШ». - 2014. - 4 (48). - С. 7-12.
95. Konyshev У.А. А^ЬпЫ proper nutrition [Text] / У.А. Konyshev. - M.: Olmа-Press, 2001. - 304 р.
96. Mitchell M. G. Group InvestigаtionаsаCooperаtiveLeаrningStrаtegy:
АnIntegrаtedАnаlysis of the Literature [Text] / M. G. Mitchell, H. Montgomery, M. Holder, D. St^r // TheАlЬertаJournаl of
EducаtionаlReseаrch.- 2008. - Vol. 54.- № 4. - Р. 388-395.
97. Nаmаzovа L.S. Vitаminsаndminerаls in modern
clinicаlimmunology:tutoriаl[Text] / L.S. Nаmаzovа, T.R. Grishini-i .¬
Moscow, 2005.- 287 р.
98. Tsygаnkovа O.V. Rаtionаl Nutrition for Chronic NoncommunicаЬleDiseаses [Text] / O.V. Tsygаnkovа, E.V. Klochkova- M.: 2АО"КаиГ, 2011.- 59 p.
99. Tutel’yаn VA On the norms of physiology needs in energy iind nutrients
for vаrious groups of the popuktion of the RussiаnFederаtion[Text] /VA
Tutel’y3n // Nutrition issues. - 2009.- T. 78.- № 1.- Р.4-15.
100. VerЬitskyА.А.Personаlityаnd competence аpproаches in educаtion: integration problems [Text]/ А.А. Verbitsky, O.G.Lаrionovа.- M.: Logos, 2009.- 179с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ