Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Работа №95967

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы137
Год сдачи2018
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10
1.1. Значение познавательной деятельности в образовательном процессе 10
1.2. Общая характеристика познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии 15
1.3. Активизация познавательной деятельности с использованием
интерактивной доски 24
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
2.1. Дидактические и технические возможности интерактивной доски 34
2.2. Виды интерактивных заданий и особенности их применения на уроках
биологии 41
2.3. Развитие познавательной активности обучающихся при использовании интерактивной доски в процессе обучения биологии 46
ГЛАВА3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 54
3.1. Задачи и организация экспериментальной работы 54
3.2. Этапы проведения экспериментальной работы 58
3.3. Анализ эффективности экспериментальной работы 63
Заключение 78
Список источников и литературы 82
Приложения 91

Актуальность исследования. В условия перехода школы к реализации новых современных технологий обучения главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания. Такая смена ориентиров возникла после выхода новых законодательных актов: Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» [38], Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» [59], Национальной доктрины Российской Федерации [58],Фундаментального ядро основного общего образования [98], Концепции духовно-нравственного развития и Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС) [95].
Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Существование в школьном образовании острых проблем, таких как разный уровень успеваемости, различия учебно-познавательных мотивов, снижение любознательности и инициативы значительной части, обучающихся на ступени среднего общего образования, а также снижение интереса к естественнонаучным предметам обусловленного недостаточной активизацией познавательной деятельности. Современная наука много времени уделяет средствам активизации познавательной деятельности обучающихся. С введением ФГОС ООО эти средства наполняются новым содержанием, в них появляется основа, направленная на развитие конкретных навыков с учетом требований к современным средствам обучения.
В настоящее время учителя отмечают снижение интереса учащихся старших классов к биологии, так как они не осознают возможности использования содержания предмета в своей жизнедеятельности. Учителями подчеркивается необходимость включения различных средств обучения, в том числе и интерактивных, что позволит перевести знания в ряд личностно значимых, способствуя развитию познавательной деятельности на уроках биологии.
Реализация принципа сознательной активности в обучении имеет ключевое значение, так как обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества, как и деятельности, зависит результат обучения, развития и воспитания школьников. Однако при этом методическая
составляющая данной темы раскрыта не полностью и недостаточно методических разработок по интерактивным средствам обучения в биологии. В связи этим, возникает проблема: каковы пути активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии.
Вследствие этого сложился ряд противоречий, на разрешение которых направлено исследование:
- между высоким потенциалом развития современных средств обучения для активизации познавательной деятельности и фрагментарностью их реализации по причине отсутствия методического обеспечения;
- между необходимостью разработки методических условий, последовательно включающих учащихся в процесс активизации познавательной деятельности с использованием интерактивного комплекса в классно-урочной системе и недостаточностью разработки этой методической проблемы;
-между необходимостью активизации познавательной деятельности обучающихся и не систематическим использованием интерактивной доски на уроках биологии.
Развитие познавательной активности учащихся в настоящее время относится к числу наиболее актуальных проблем педагогической науки и практики и в разное время находила отражение в работах разных представителей педагогической мысли.
На сегодняшний момент теоретические и практические аспекты развития познавательной активности рассматриваются в работах: Б.Г. Ананьева[5], Т.Г. Браже, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, Е.Л. Яковлевой.
Вместе с тем еще остается не изученным условия формирования и активизации познавательной деятельности обучающихся с использованием интерактивной доски в старших классах.
В этих обстоятельствах был проведен педагогический эксперимент по активизации познавательной деятельности с использованием интерактивного комплекса на наиболее остром этапе личностного становления: при переходе от подросткового в юношеский возраст.
Таким образом, педагогическое и практическое значение данной проблемы определило выбор темы диссертации: «Интерактивная доска как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии».
Объект исследования: организация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии.
Предмет исследования: методические условия применения интерактивной доски для активизации познавательной деятельности обучающихся.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить методические условия применения интерактивной доски как средства активизации познавательной деятельности обучающихся.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что активизация познавательной деятельности обучающихся возрастет, если особое внимание будет уделено:
- выявлению образовательных возможностей интерактивной доски как инновационного средства обучения;
- определению методических условий применения интерактивной доски для развития познавательного интереса обучающихся;
- разработке диагностического инструментария, позволяющего выявить изменения познавательного интереса обучающихся на уроках биологии.
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой поставлены следующие задачи:
1. Изучить научную, методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2.Обосновать методические условия применения интерактивной доски как средства активизации познавательной деятельности на уроках биологии.
3.Экспериментально проверить эффективность методических условий по активизации познавательной деятельности с использованием интерактивной доски для учащихся 10 и 11 класса при изучении разделов «Размножение и развитие организмов» и «Эволюция человека».
Курс теоретико-методологических основ составили психолого-педагогические идеи, раскрывающие содержание познавательной деятельности и активности (Б.Г. Ананьев[4], И.Я. Лернер [47] [48], П.И. Подкасистый [63],[64]); основные положения теории познавательной деятельности (Л.С. Выготкий [20], П.Я. Гальперин [22], В.В. Давыдов [27], С.Л. Рубеншейн [75], [76]); развитие познавательной деятельности (В.И. Загвязинский [60], В.А. Сластенин [61]).
Для решения намеченных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследований: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме активизации познавательной деятельности, анализ учебных планов и программ, учебных пособий и методических рекомендаций по биологии, практическое и экспериментальное преподавание, беседы, анкетирование, наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование, анализ контрольных работ учащихся, математические методы обработки результатов эксперимента и наблюдений.
Этапы исследования: Исследование проводилось с 2016 года по 2018 год.
Первый этап (октябрь 2016- декабрь 2016) - поисково-теоретический. Проводился анализ литературных источников. Были определены цель, объект, предмет, задачи исследования, сформулирована рабочая гипотеза активизации познавательной деятельности обучающихся. Определялась методика констатирующего эксперимента, проведение которого было организовано в МАО СОШ № 178 г. Екатеринбурга, Свердловской области. Всего в констатирующем эксперименте участвовало 2 класса (10-а и 10-б).
На втором этапе (январь 2017-февраль 2018 года) на основе обобщения накопленного теоретического и эмпирического материала были определены методические условия активизации познавательной деятельности обучающихся с использованием интерактивной доски. Разработаны методические условия для проведения эксперимента и определена последовательность действий по активизации познавательной деятельности; учебно-методический комплекс уроков по разделам «Размножение и развитие человека», «Эволюция человека» включающий в себя: конструкты уроков с подробным описанием деятельности учителя и обучающихся, интерактивные задания по изучаемым разделам, а также комплекс интерактивных уроков. На данном этапе проводился формирующий эксперимент, в процессе которого проверялась эффективность прилагаемой методики.
На третьем этапе (март 2018- июнь 2018 года) осуществлялась обработка и систематизация теоретических и опытно-экспериментальных данных, полученных в ходе педагогического эксперимента. Происходило оформление результатов диссертационного исследования, формулирование выводов, оформление схем, таблиц, диаграмм и уточнение перспектив дальнейшего развития проблемы.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования.
1. Доказана результативность интерактивной доски как средства активизации познавательной деятельности.
2. Разработан критериально - диагностический инструментарий активизации познавательной деятельности обучающихся в учебном процессе на уроках биологии с применением интерактивной доски.
3. Впервые показана возможность соотнесения проблемного обучения с интерактивными средствами обучения на уроках биологии.
Практическая значимость исследования.
1. Предложена система заданий продуктивной направленности обучающихся с применением интерактивной доски;
2. Подготовлены методические рекомендации для совершенствования средств обучения с использованием интерактивной доски;
3. Показана возможность метода работы в группах с возможностью использования интерактивной доски.
Положения, выносимые на защиту.
1. Теоретико-методические основания конструирования методических условий по активизации познавательной деятельности с использованием интерактивной доски представлены идеями системно - деятельностного, личностного, подходов, а также принципами, которые обеспечивают их реализацию при изучении школьной биологии: наглядности, доступности, индивидуальности.
2. Активизация познавательной деятельности обучающихся учитывает
содержание и структуру, представленную целевым, содержательным, процессуальным, технологическим, результативно-оценочным компонентами; предполагает следующие этапы ее развития: мотивационно-ориентировочный, познавательно-продуктивный, связанные с развитием мотивационной, информационно-познавательной, ценностно-нормативной, коммуникативной, практико-ориентированной деятельности учащихся.
3. Методические условия по активизации познавательной деятельности обучающихся представлены: учебно-методическим комплексом интерактивных уроков по разделам «Размножение и развитие живых организмов» и «Эволюция человека», включающие в себя конструкты уроков, а также интерактивные уроки с заданиями по активизации познавательной деятельности.
Апробация результатов проходила в 2017 и 2018 годах в МАОУ СОШ №178 с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга путем изложения полученных выводов в научных статьях и научно-практических конференциях. Основные положения отражены в публикациях и внедрены в процесс обучения.
Структура диссертации определена последовательностью решения основных задач исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Диссертация объемом 137 страниц включает 20 рисунков, 15 приложений, библиографический список содержит 100 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современные нормативно-правовые документы в области образования требуют готовности и способности, обучающихся к самостоятельной реализации своего потенциала в учебной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности, в основе которых лежит непрерывность образования.
Новое направление образования основной задачей ставит обеспечение условий для самоопределения, самореализации личности, признавая обучающегося не объектом, а субъектом познавательной деятельности. Репродуктивная деятельность должна быть заменена на активную деятельность, а субъект-объектные отношения должны превратиться в субъект-субъектные взаимоотношения педагога и учащегося.
В данном случае основная задача учителя - грамотно расставить акценты при оценивании результатов с понятий «умения», «знания» на понятия «компетенция», «компетентность».
На сегодняшний день существует классификация образовательных компетенций по трем уровням, соответствующим содержанию образования: предметные, метапредметные и личностные, относящиеся к общему содержанию образования. Примером метапредметной компетенции может служить информационно-коммуникативная, включающая в себя многочисленное количество образовательных компетенций, связанных с мыслительными и логическими процессами познания.
Соответственно, цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить методические условия применения интерактивной доски как средства активизации познавательной деятельности.
Гипотезой исследования стало высказывание: активизация познавательной деятельности обучающихся возрастет, если особое внимание будет уделено:
- выявлению образовательных возможностей интерактивной доски как инновационного средства обучения;
- определению методических условий применения интерактивной доски для развития познавательного интереса обучающихся;
- разработке диагностического инструментария, позволяющего выявить изменения познавательного интереса обучающихся на уроках биологии.
Для достижения поставленной цели и в соответствии с выдвинутой гипотезой в нашем исследовании были определены задачи, которые были использованы для изучения научной и методической литературы по активизации познавательной деятельности.
Проведя анализ литературы, было определено, что «познавательная деятельность - это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которого индивид не только приобретает знания, но и учится взаимодействовать с окружающим миром». Познавательная деятельность обучающихся, занимает важное значение в процессе обучения. Данный вид деятельности включает в себя познавательную активность, познавательный интерес, а также пути активизации деятельности обучающихся, которые должны быть направлены на частично-поисковую и самостоятельную работу обучающихся.
Для активизации познавательной деятельности необходимо использовать информационно-коммуникативные технологии, одно из которых интерактивная доска. Данный интерактивный комплекс позволяет вывести обучение на новый уровень, способствует активизации деятельности обучающегося в образовательном процессе на основе приобретения новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
Также нужно активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроках, включая туда задания с использованием интерактивной доски уже с 5 класса. На разных этапах урока использовать 79 различные приемы по составлению интерактивных заданий, которые позволяют сформировать устойчивый познавательный интерес, а в следствии активизировать познавательную деятельность обучающихся. Интерактивные задания должны использоваться не только в начале изучения нового материала, но и в качестве закрепления уже изученного, а также важно применять междисциплинарный подход при изучении явлений и процессов при изучении естественнонаучных дисциплин. Желательно систематически на уроках биологии при помощи интерактивных заданий отрабатывать приемы мыслительной деятельности (наблюдение, сравнение, классификация, анализ, синтез, эксперимент и т.д). Применять эти приемы в ходе самых разнообразных форм деятельности: беседа, игра, лабораторная работа и т. д, активизируя тем самым познавательную деятельность.
В проведенном исследовании по результатам опытного обучения было установлено, что в экспериментальном 10 А (11 А) классе в качестве методических условий по активизации познавательной деятельности было использовано систематическое применение интерактивных заданий, составленных по изучаемым разделам направленных на формирование приемов мыслительной деятельности.
Использование на уроках элементов проблемного и частично - поискового метода с активным привлечением на каждом уроке интерактивной доски позволило активизировать познавательную деятельность обучающихся.
В результате проведенного эксперимента можно сделать вывод о том, что благодаря методическим разработкам по активизации познавательной деятельности с использованием интерактивной доски учащихся экспериментального класса изучению таких разделов как «Размножение и развитие организмов» и «Эволюция человека» качество учебного процесса и познавательный интерес к предмету в этом классе повысились. В 10 А классе данный показатель увеличился на 10%, в 11 А на 32% по диагностике мыслительных операций, и в 10 А на 18% , в 11А на 23% по уровням 80
познавательной деятельности, что говорит о том, что использование интерактивной доски, как средства активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии оказалось эффективным.
В результате исследования по активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии результаты научной работы были обобщены и опубликованы в виде статей и конструктов уроков в научно-методических сборнике «Инновационные научные исследования: теория, методология, практика», а также на научно-методической конференции «Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее».
В дельнейшем планируется продолжить работу активизации познавательной деятельности с использованием интерактивной доски в процессе обучения биологии. Внедрять и использовать более сложные интерактивные задания на уроках биологии, а также разработать учебно-методический комплекс заданий на интерактивной доске по наиболее сложным разделам в курсе биологии такие как «Генетика» и «Эволюция органического мира», в среднем звене общеобразовательной школы.
Таким образом, проведенное исследование позволило изучить процесс активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии с использованием интерактивного комплекса; выявить характерные черты и достоинства современных средств обучения, таких как интерактивная доска; разработать методический комплекс уроков с использованием интерактивной доски внедрить их в образовательный процесс; проверить эффективность разработанного комплекса с помощью диагностических приемов по активизации познавательной деятельности.
Считаю, что цели и задачи, поставленные в исследовании, считаются достигнутыми.



1. Абрамова, И.Г. Активные методы обучения в системе образования [Текст]/ И.Г. Абрамова. - М.: Гардарика, 2008. — 368 с.
2. Амонашвили, Ш. А.Основы гуманной педагогики. Книга 10. Воспитание и развитие личности [Текст]/Ш.А. Амонашвили. — М.: Амрита - Русь, 2017.—288с.
3. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [Текст]/Ш.А. Амонашвили. — М.:Университетское,1990, —250 с.
4. Ананьев, Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность [Текст]/ Б.Г.Ананьев. — М.: Директ медиа Паблишинг, 2008. — 134 с.
5. Ананьев, Б.Г. Избранные педагогические труды. Т.1.[Текст]/Б.Г.Ананьев.
—М.:Педагогика,1980. —232с.
6. Ахпателова В.В. Активизация познавательной деятельности учащихся в
процессе туристко-краеведческой подготовки [Электронный
ресурс]//Социальная сеть работников образования. —2013. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinamoe-
obobshchenie/2013/11/05/aktivizatsiya-poznavatelnoy (дата обращения
31.08.2018)
7. В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов: Педагогическое наследие [Текст]/сост. А.Ф.Смирнов. — М.:Педагогика,1987. —399с.
8. Биология. Общая биология. 10-11 классы. Базовый уровень [Текст] :учебник для школ /Г.М. Дымшиц, Беляев Д.К. — М: Просвещение, 2013. — 224с.
9. Биология. Общая биология. Базовый уровень. [Текст]:учебник для 10-11 классов/В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т.Захарова. —М.:Дрофа, —2010. —384с.
10. Биология.6-11: Секреты эффективности современного урока [Текст]/ Н.В.Ляшенко [и др.]. - М: Волгоград: Учитель. — 189с.
11. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст]/В.П.Беспалько. - М.: Просвещение, 1995. -38с.
12. Боголюбов Л.Н. Право.11 класс. Учебник. [Текст]/Л.Н.Боголюбов. - М.: Просвещение, 2008. —288.
13. Бодрова И.В. Изучение Темы «Клетка» С Использованием Программы Smart Notebook в курсе биологии [Текст]/автореферат диссертации на соискание магистра педагогических наук:13.00.01/И.В.Бодрова; Алтайский государственный университет. —2016. —Барнаул. —51с.
14. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: книга для учителя / В.Б. Бондаревский. - М: Просвещение, 1985. - 144 с.
15. Бондаревский, В.Б., Когда развивается интерес к знаниям [Текст]/В.Б. Бондаревский //Журнал Народное образование.1. — 961 -№9. —, С.42 - 43.
16. Брыксина, О.Ф. Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс [Текст]:/ О. Ф. Брыксина. - Волгоград, 2011. -111 с.
17. Булатова Е.В. Развивать у учащихся интерес к знаниям и учению.//Физика в школе - 1987. - № 2 - с. 82-83.
18. Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир. Методика обучения
[Текст]:/Н.Ф.Виноградова. - М.: Вентана - Граф,2002 - 240с.
19. Воронина, Г. А. Зарубежный опыт применения интерактивных технологий на уроках биологии [Текст]: //Г. А. Воронина// Биология в школе.- 2010. - № 5. - С. 37-39
20. Выготский, Л.С. Лекции по психологии [Текст]:/ Л.С.Выготский. — М.: Союз, 2018. — 148с.
21. Галишникова, Е. М. Использование интерактивной доски в процессе обучения [Текст]: // Е. М. Галишникова// Учитель. - 2007. - № 4.
22. Гальперин, П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии: материалы к курсу лекций / П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, С.Н. Карпова. - Москва: Издательство Московского университета, 1978. - 118 с.
23. Голицына, О.Л. Программное обеспечение. [Текст]: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Т.Л. Партыка, И.И. Попов.- M.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. - 448с.
24. Горюнова М.А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе [Текст]/М.А.Горюнова, Т.В.Семенова, М.Н. Солоневичева; под ред. Т.В.Семеновой. - Сб-П.:ВИУ,2013. -336с.
25. Гостюхина Ю.М. Анализ педагогического эксперимента по активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии с использованием интерактивной доски [Текст] /Ю.М. Гостюхина // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее: сб. ст.: в 2 ч./ гл. ред. Гуляев Г.Ю. — Пенза,2017.-Ч.2. — С.53-57.
26. Гостюхина Ю.М. Интерактивная доска как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии [Текст]/Ю.М. Гостюхина// Инновационные научные исследования: теория, методология, практика: сб.ст./гл. ред. Гуляев Г.Ю. . — Пенза,2017. — С.220-223.
27. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения [Текст]/В.В.Давыдов. . — М: Academia,2004. — 288с.
28. Даринский, А. В. Вопросы туризма в школьном курсе географии [Текст] : пособие для учителей / А. В. Даринский. — Москва : Просвещение, 1979. - 135 с.
29. Дейкина, А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения [Текст] / А. Ю. Дейкина. — М.: Просвещение. 2002. -260с.
30. Добрынин, Н.Ф. Проблема активности личности и общественной значимости в психологии [Текст] /Н.Ф.Добрынин//Вопросы психологии личности. - М., 1960-240с.
31. Долженко, Ю.А. Проблемы формирования «успешного» педагога в системе постдипломного образования. [Текст]/ Ю.А. Долженко. - Барнаул, 2001. - 568 с.
32. Дроздов Д.Д. Развитие познавательной активности школьников при проведении комплексных экскурсий в природу. - М., 1996
33. Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления [Текст] / Дж. Дьюи.- М.: Совершенство, 1997. - 208 с.
34. Дьюи, Дж. Демократия и образование [Текст] /Дж. Дьюи. - М.:
Педагогика- Пресс, 2000. -200с.
35. Дымшиц, Г.М. Биология. 10-11 класс. Рабочие программы. Базовый уровень. [Текст] /Г.М.Дымциц, О.В.Саблина. — М: Просвещение,2018. — 47с.
36. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. М.: Единая коллекция ЦОР, 2017.URL: http://school-collection.edu.ru(дата обращения:31.08.2018)
37.Заир-Бек Е.С. Влияние обучения в учебном процессе на формирование познавательных интересов учащихся [Текст]// Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - Л., 1983, с.70-76.
38.Закон Российской Федерации «Об образовании» [Электронный ресурс]// URL: http://минобрнауки.рф/документы/2974.
39.Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования [Электронный ресурс] // Высшее образование сегодня. URL: http: //www.eidos.ru/journal/2006/0504. htm
40. Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс [Текст] /О.Ф. Брыскина. — М.:Волгоград: Учитель, 2014. — 111с.
41. Коблик, Е. Г. Первый раз в пятый класс [Текст]: / Е. Г. Коблик. - М.: Генезис, 2003. -122 с.
42. Кодекс РФ об административных правонарушениях : текст с изменениями и дополнениями [Текст]/ гл.ред.В. Усанов. - М.:Эксмо,2018. -832с.
43. Корнеев, В.П. Дидактические условия формирования познавательных интересов [Текст]: автореф. Диссертации на соискание ученой степени канд. пед. наук: 13.00.02. /В.П.Корнев; Киевский пед. ун-т. - Киев,1981. -120с.
44. Краткий педагогический словарь [Текст]: / М.И. Кондакова, А.С.
Вишнякова. — М.: Политиздат, 1988 . — 367 с.
45. Кузьмина, И.Е. Как сохранить и развить учебно-познавательный интерес и
ценностное отношение учащихся к изучению дисциплин
естественнонаучного цикла [Текст]/ И.Е. Кузьмина, Н.Н. Бельцева // Электронный журнал Экстернат РФ.: — М, 2014.
46. Ланина, И.Я. Методика формирования познавательного интереса у школьников в процессе обучения физике [Текст]/: автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. пед. наук: 13.00.01./И.Я. Ланина; Московский пед. ун-т.- М.,1975.
47. Лернер, И. Я. Процесс обучения и его закономерности [Текст] /И.Я.Лернер. — М.:Педагогика, 1980. —340с.
48. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения. [Текст] /И.Я. Лернер. — М.:Педагогика,1980. —300с.
49. Лисина, М. И. Развитие познавательной активности детей в ходе общениясо взрослыми и сверстниками [Текст] // «Вопросы психологии». — 1982. — № 4, — С. 18-35.
50. Макаренко,А.С. Педагогические сочинения в 8 томах. Том 1.
[Текст]/А.С.Макаренко. — М.:Педагогика,1983. —300с.
51. Малышева, Т. В. Влияние методов интерактивного обучения на развитие коммуникативной компетенции учащихся [Текст]: // Т. В. Малышева // Учитель в школе. - 2010. - № 4. - С. 14-16.
52. Маслова Г.Н., Интерактивная доска как средство активизации учебного
процесса [Электронный ресурс]/Г.Н., Маслова,//М.: Международный
педагогический портал Солнечный свет,2016.
53. Миниханова С.А. Системно-деятельностный подход: содержание, пути его реализации на уроках в основной школе: метод. рекомендации [Текст] /С.А.Миниханова. — Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. —34с.
54. Медведева, М.В. Методика определения уровня познавательной активности обучающихся [Текст] // Среднее профессиональное образование . — 2011 . — № 1. — С. 40-42.
55. Методы активизации познавательной деятельности
[Текст]/В.Н.Кругликов, Е.В.Платонов, Ю.А. Шаранов . — С.-
Пб.:Знание,2006. —190с.
56. Мелешко, В.И. Интерактивные доски: интервью с активным
пользователем [Текст]: /В. И. Мелешко//ИКТ в образовании. - 2007. - №5. - С.51
57. Морозова, Н. Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье [Текст]:/Н.Г.Морозова. — М., АПН, — 1961. —180с.
58. Национальная доктрина Российской Федерации [Электронный
ресурс].М.:иРЕ:http://www.zakonprost.ru /content/base/39758.
59. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
[Электронный ресурс].М: URL:ЬЕр://минобрнауки.рф/документы/1450 60.Общая педагогика. [Текст]: учебное пособие для ВУЗов/
В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. М.: Высшая школа, 2008. — 391с.
61. Педагогика [Текст]: учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. учеб. Заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластёнина. — М.: Издательский центр «Академия», 2008.
62. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебное пособие для ВУЗов/ под. Ред. С.А.Смирнова . — М.: Академия.,2000.— 512с.
63. Пидкасистый, П. И. Педагогика [Текст]: учебное пособие для бакалавров / П. И. Пидкасистый ; отв. ред. П. И. Пидкасистый. — 3-е изд., испр. И доп. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 511 с.
64. Пидкасистый, П.И. Педагогика и психология [Текст]:учебник для бакалавров/П.И. Пидкасистый [и др.]; отв. ред. П.И. Пидкаксистый — 3-е изд., испр. И доп. — М. :Издательство Юрайт,2013. —724с.
65. Педагогический поиск [Текст] /сост. И.Н.Баженова. . — М.: Педагогика, 1987. — 544с.
66. Педагогический словарь: В 2 т. [Текст] / гл. ред. И.А. Каиров. — М.: Изд- во Академии пед. наук, 1960. - Т.1 . — 774 с.
67. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б.М. Бим- Бад — М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 528 с.
68. Перышкин, А.В. Физика. 8 класс. [Текст]/А.В. Перышкин. -
М.:Дрофа.2013. -240с.
69. Петров, В.В.Экологическое право в России [Текст]/В.В.Петров. -
М.:Юрид.лит.2005. -557с.
70. Пликер [Электронный ресурс]. М.:РИкега.2018. URL:
https://www.plickers.com (дата обращения:31.08.2018)
71. Польникова, Е.Н., Интерактивная доска как вспомогательное средство обучения биологии [Текст] / Е.Н. Польникова // Информация и образование: Границы коммуникаций - 2014. - № 6 (14). - С. 372-373.
72. Поташник, М.М. Требования к современному уроку. Методическое
пособие [Текст]: /М.М. Поташник - М.: Центр педагогического
образования,2007. -272с.
73. Рибо,Т.А. Психология внимания [Текст]/Т.А. Рибо. - М.: Либроком, 2011. -98с.
74. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. [Текст] /гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. - Т. 1 - 608 с.
75. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] /С.Л.Рубинштейн. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 712 с.
76. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии [Текст]/С.Л.Рубинштейн. - М.:Педагогика, 1976. -416с.
77. Руднев, А.Н. Этапы эволюции человека [Текст]// А.Н. Руднев/ Открытый урок. 1 сентября. -2010.
78. Сайков, Б.П. Организация информационного пространства
образовательного учреждения: практическое руководство [Текст] /Б.П. Сайков. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 406 с.
79. Селиванова, О. Г. Дидактика личностно-ориентированного обучения [Текст]/О.Г.Селиванова. - Киров, 2006. -200с.
80. Селевко, Г.К.Учитель проектирует компьютерный урок [Текст]
//Г.К.Селевко/ Народное образование - 2009. - №8 - С.140.
81. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии : учебное
пособие [Текст]/Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
82. Сердюк, О.Р. Технологическая карта урока биологии в 10 классе
[Электронный ресурс]//Социальная сеть работников образования. — 2013.URL: https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/03/24. (дата
обращения 31.08.2018)
83. Суворова Г.А. Психология деятельности. Учебное пособие для студентов психологических и педагогических вузов [Текст] /А.Г.Суворова- М.:ПЕРСЭ. 2003. -176с.
84. Суматохин, С.В.Биология. 10-11 классы: Поурочные разработки [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/С.В. Суматохин, А.С.Ермакова. — М.:Просвещение,2009. —170с.
85. Теоретические основы активизации творческой познавательной деятельности учащихся [Текст] // Теория и практика образования: история и современность. — Липецк: ЛГПУ—2001. —№8—С.185.
86. Толстой, Л. Н. Педагогические сочинения [Текст] / Л. Н. Толстой. — М. : Педагогика, 1989. — 542 с.
87.Чернова, Н.М. Экология. Учебник для 10-11 классов. [Текст]/Н.М.Чернова. — М.: Просвещение,2007. —304с.
88. Шамова, Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. [Текст] / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко. - М.: Педагогический поиск,
2001.- 384 с.
89. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения[Текст]
/С.Т.Шацкий. — М.: Учпедгиз, 1958. — 432 с.
90. Шутенко, А.В. Методы проведения учебных занятий с использованием средств информационных и коммуникационных технологий / А.В. Шутенко [Электронный ресурс].- URL (http://pedsovet.su/publ/26-1-0-841). (18.11.2017.)
91. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст] / Г. И. Щукина. - М.: Педагогика. 1988 , -200с.
92. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. -[Текст] / Г. И. Щукина. - М.: Педагогика. 1971, -220с.
93. Усенков, Д.Ю. Интерактивная доска Smart Board: до и во время урока [Текст] //Д. Ю. Усенков//Информатика и образование. - 2006. - №2. - С.40-48
94. Усенков, Д.Ю. Школьная доска обретает «разум» [Текст]: // Д. Ю. Усенков// Информатика и образование. - 2005. - № 12. - С. 63 - 66
95. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования(Стандарты второго поколения) [Текст]/ Министерство образования и науки РФ. - М: Просвещение, 2011. - 48 с.
96. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]/ Министерство образования и науки РФ - Новосибирск: Норматика,2017. - 143с.
97. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» [Текст]/
Государственная дума РФ - М.:Проспект,2001. -150с.
98. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст]/гл. ред.В.В Козлов, А.М.Кондакова. - М: Просвещение, 2014. - 79с.
99. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования [Текст] / А.В. Хуторской // Народное образование. - 2003. - №2. - с. 55-61.
100. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика [Текст]/А.В.Хуторской//- М: УНЦ ДО,2005. -222с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ