Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Работа №52192

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы40
Год сдачи2016
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
276
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ПОТЕНЦИАЛ LMS MOODLE ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ 5
1.1 Электронное образование 5
1.2 Система Moodle 7
1.3 Преимущества системы Moodle 9
1.3.1 Главные функциональные возможности системы Moodle 11
1.3.2 Возможности системы для пользователей 12
1.3.3 Управление курсами 12
1.4 Использование Moodle для создания online-курсов 13
Выводы по главе 1 16
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ТЕМЕ 17
2.1 Курс «Обработка результатов электрических измерений» 17
2.1.1 Вход в систему 17
2.1.2 Содержание курса 19
2.2 Контрольное тестирование 34
Выводы по главе 2 35
Список использованных источников

Актуальность исследования. Разработка электронного учебного курса в настоящее время является актуальным направлением в развитии информационных технологий, нацеленных на помощь преподавателю и студенту в образовательном процессе.
Мы исходим из основного положения о том, что «всестороннее развитие человека нашей эпохи не может совершаться вне формирования познавательных интересов» и актуальности проблемы преподавания новых информационных технологий в современном образовании, а также внедрение электронного учебного курса.
Таким образом, в информационной сфере в высших учебных заведениях сложилось противоречие между все более расширяющейся сферой применения электронных учебных материалов как средств обучения в вузе и отсутствием выявленной особенности подобных материалов, использование которых обеспечивает активизацию учебно-познавательной деятельности студентов.
Одно из возможных направлений разрешения противоречия может обеспечить подход, в котором применение электронных учебных материалов при изучении «Методов обработки результатов электрических измерений» будет носить системный характер.
Необходимость разрешения противоречия обусловливает актуальность данной работы, а также определяет ее проблему: каким образом должен быть построен электронный учебный курс, чтобы он повышал успеваемость учащихся.
Цель работы состоит в проектировании и разработке электронного учебного курса по теме «Методы обработки результатов электрических измерений» в системе LMS Moodle на площадке do.kpfu.
Объект исследования - дистанционное обучение.
Предмет исследования - электронный образовательный курс по теме «Методы обработки результатов электрических измерений».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать педагогическую, психологическую литературу для выявления особенностей проектирования электронного учебного курса.
2. Рассмотреть и определить этапы проектирования и создания ЭУК
3. Разработать содержание электронного учебного курса, в полной мере содержащего лекционный материал, необходимый и достаточный для выполнения контрольных и проверочных работ по теме «Методы обработки результатов электрических измерений».
Практическая значимость исследования: разработанный электронный образовательный ресурс может быть использован в дальнейшем в учебном процессе при изучении курса «Метрология и электрические измерения».
В ходе выполнения работы были рассмотрены преимущества LMS Moodle и исследованы ее возможности. В рамках данной системы был разработан электронный образовательный ресурс, объединяющий и систематизирующий учебные материалы по теме «Методы обработки результатов электрических измерений», который включил в себя такие элементы как дополнительные источники информации, тесты, задания для самостоятельной работы, глоссарий и т.д.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью дипломной работы была разработка электронного образовательного курса по теме «Обработка результатов электрических измерений».
В первой главе были изучены преимущества и недостатки электронного образования, возможности платформы Moodle, его основные элементы. Во второй главе представлена структура и содержание разработанного в LMS Moodle электронного образовательного курса.
Разработанный образовательный ресурс может оказаться полезным, как при изучении темы «Обработка результатов электрических измерений» курса метрологии и электрических измерений, так и при проведении текущего и итогового контроля результатов освоения дисциплины.
Электронный образовательный ресурс по теме "Обработка результатов электрических измерений" включает в себя как теоретическую, так и практическую часть.
Реализация данного Электронный образовательный ресурс была проведена на базе сайта do.kpfu.ru.
Разработка электронного ресурса осуществлялась поэтапно:
1. подбор и анализ литературы;
2. разработка структуры и содержания электронного ресурса;
3. разработка навигации курса.
Созданный электронный образовательный ресурс по теме «Обработка результатов электрических измерений» потенциально может облегчить освоение учащимися изучение данного раздела.
Созданный курс может использоваться как дополнительное средство обучения в ЕФ КФУ при обучении студентов дисциплины «Метрология и электрические измерения» для контроля преподавателем самостоятельной работы студентов.
Таким образом, цель работы достигнута в полном объёме, что удалось осуществить путём решения поставленных задач.



1. Андреев А. А., Леднев В. А., Семкина Т. А. E-leaming: Некоторые направления и особенности применения // Высшее образование в России. - 2009. - № 8. - С. 88-92.
2. Анисимов A.M. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учебное пособие. -2-е изд. испр. и дополн. - Х.: изд-во ХНАГХ, 2009. - 292 с.
3. Баранова Ю.Ю. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе/ Перевалова Е.А. -Информатика и образование, 2000. № 8. С. 43-47.
4. Бороненко Т. А., Федотова В. С. Направления подготовки будущих педагогов к использованию дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности (праксиологический аспект деятельностного подхода) // Образование и наука. - 2015. - № 3 (122). - С. 87-105.
5. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. - К.: изд-во КГУ, 2008. -169 с.
6. Гущин Ю. В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». - 2012. - № 2. - С. 1-18.
7. Карпочева В.Е. К вопросу о методике создания электронных пособий/ Фионова Л.Р. - Педагогическая информатика. 2003. №4. С. 84-89.
8. Корень А.В. Особенности разработки учебных курсов с использованием электронной образовательной среды Moodle // Журнал «Науковедение», 2013. - С.243-248.
9. Костикова М.В., Скрипкина И.В. Использование системы Moodle при дистанционной организации самостоятельной работы студентов // Проблемы и перспективы в развитии IT-индустрии, 2010. - С.118-120.
10. Краснова Г.А. Технологии создания электронных обучающих средств/ Соловов А.В., Беляев М.И. - М.: МГИУ, 2002. - 304 с.
11. Молочков В.П. Наглядность как принцип обучения/ Молочков В.П. - Информатика и образование. 2004. № 3. С. 20-30.
12. Нурмухамедов Г.М. О подходах к созданию электронного учебника/ Нурмухамедов Г.М.-Информатика и образование. 2006. №5. С. 104-107.
13. Тимербаев Р. М., Шурыгин В. Ю. Активизация процесса саморазвития студентов при изучении курса «Теоретическая механика» на основе
14. Толстобров А.П. Модель организации учебного процесса вуза в среде Moodle // Материалы Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в науке и образовании». Железноводск, 2009. - С.108-111.
15. Тыщенко О.Б. Дидактические условия применения технологий в обучении/ Тыщенко О.Б. - Москва, 2003. - 180 с.
16. Устюгова В.Н. Работа студента в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. / Учебное пособие для преподавателей высших учебных заведений. - Казань:ТГГПУ, 2010. - 280 с.
17. Шурыгин В. Ю. Использование элементов дистанционного обучения в LMS Moodle при изучении раздела «Механика» вузовского курса физики // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Тамбов: Юком, 2014. - Ч. 3. - С. 159-160.
18. Шурыгин В.Ю. Электронные образовательные курсы для учителей физики // Мэгариф. - 2016. - №1. - С. 21-22.
19. Шурыгин В.Ю., Краснова Л.А. Организация самостоятельной работы студентов при изучении физики на основе использования элементов дистанционного обучения в LMS MOODLE // Образование и наука. - 2015. - №8 (127). - С. 125-139.
20. Шурыгин В.Ю. Возможности LMS MOODLE для разработки системы тестовых заданий по физике // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 21-22 октября 2015 г. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. - Ульяновск: ЗЕБРА, 2015. - С.589- 592.
21. Официальный сайт электронной образовательной среды Moodle. URL: https://moodle.org (дата обращения 14.04.2016).
22. Основные возможности LMS Moodle.
URL: http://moodlearn.ru/mod/page/view.php?id= 174 (дата обращения 20.03.2015).
23. Преимущества системы LMS Moodle.
URL: http://opentechnology.ru/info/moodle about■mtd(дата обращения
5.05.2016).
24. Система дистанционного обучения как средство информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе.
URL: https://e-koncept.ru/2013/64056.htm (дата обращения 14.04.1016).
25. Электронный словарь научных терминов. URL: http://www.kipinfo.ru/info/opred/metrolog/ (дата обращения 010.05.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ