Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление транспортной системой городов-миллионников

Работа №52021

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы96
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
492
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретические аспекты изучения управления транспортной системой города 7
1.1 Институциональные основы управления транспортной системой города 7
1.2. Критерии оценки транспортной системы города 16
Глава 2. Практические аспекты изучения управления транспортной системой города 21
2.1 Сравнительный анализ развития транспортных систем городов-миллионников 21
2.2. Оценка уровня предоставления транспортных услуг в городах миллионниках 40
Глава 3. Перспективные направления совершенствования управления транспортной системой города 55
3.1. Основные проблемы развития транспортной системы города ....55
3.3. Направления совершенствования управления транспортной системой города с учетом зарубежного опыта 63
Заключение 72
Библиографический список 77 
Приложение

Транспортные пути издавна — места сосредоточения человеческой деятельности. Многие крупнейшие города мира возникли и развивались благодаря выгодному транспортно-географическому положению. Транспортный комплекс — один из компонентов системы территориальной организации населения и производительных сил. Он является важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры. Динамично развивающаяся, устойчивая и сбалансированная транспортная система — необходимое условие стабилизации и подъема экономики, обеспечения целостности страны, повышения уровня жизни. Главная цель развития транспортной системы — своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения и экономики в транспортных услугах. В любом городе, и особенно в крупных, существенное воздействие на эффективность производства оказывает транспортная составляющая. Большое значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность города хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.
Поэтому состояние транспорта и уровень развития транспортной системы имеет такое важное значение для города. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Городская транспортная система выполняет множество задач: внутренняя грузовая логистика, пассажирские перевозки, участие в процессе производства. Поэтому просто необходимо чтобы управление транспортной системой осуществлялось на высоком уровне квалифицированными кадрами.
Актуальность этой темы заключается в том, что система транспортного сообщения, как и другие инфраструктурные составляющие города, является одним из важных условий жизнедеятельности города. Транспортное обеспечение имеет огромное экономическое значение в жизни города. Взаимодействие промышленных предприятий, сфер обслуживания и торгово-потребительского рынка напрямую зависит от транспорта. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в её создании, обеспечивая производство сырьём, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю.
Нельзя забывать, что, помимо экономического значения транспорта, эта отрасль в огромной степени удовлетворяет потребности населения. Различные виды транспорта, а именно: наземный, подземный и водный позволяют в кратчайшие сроки обеспечить доставку населения и, что немаловажно, по их желанию в пункты назначения.
Проблемы транспортной отрасли в разное время исследовались такими российскими учеными, как Селиверстовым Я.А., Красниковым Д.А., Муравьевым Н.А., Николаевым И.С., Шальновым Н.С., Лукинским В.С., Бережным В.И..
В их научных работах были исследованы общетеоретические разработки, в которых рассматривались функционирование современных транспортных комплексов с точки зрения общесистемного подхода. Однако не смотря на то, что ученые регулярно занимаются этой проблемой, она до сих пор не потеряла своей актуальности, так как транспортная система динамична и находится в постоянном развитии.
Предметом исследования дипломной работы является процесс управления транспортной системой городов-миллионников.
Объектом исследования являются транспортные системы городов- миллионников (Казань, Нижний Новгород, Самара).
Целью дипломной работы является анализ уже городских транспортных систем городов-миллионников на примере Казани, Нижнего Новгорода и Самары, а также предложить направления усовершенствования управления городской транспортной системы. Поставленная цель достигается решением следующих задач:
• Рассмотреть институциональные основы управления транспортной системы города и критерии оценки транспортной системы города;
• Провести сравнительный анализ развития транспортных систем городов-миллионников и дать оценку уровню предоставления транспортных услуг;
• Выявить основные проблемы развития транспортной системы городов- миллионников;
• Предложить направления совершенствования управления транспортной системы города с учетом зарубежного опыта.
В исследовании были использованы такие методы, как анализ, анкетирование, ранжирование, сравнение, статистический анализ и анализ научной литературы.
При написании данной дипломной работы были использованы федеральные законы, нормативно-правовые акты, отчеты исследовательских форумов, стратегии и планы развития транспортных систем городов.
Первая часть рассматривает теоретические аспекты изучения управления транспортной системы города.
Вторая часть посвящена сравнительному анализу развития транспортных систем и оценке уровня предоставления транспортных услуг в городах-миллионниках (на примере Самары, Казани и Нижнего Новгорода).
В третьей части рассматриваются основные проблемы развития транспортной системы города и предлагаются направления совершенствования управления транспортной системы города с учетом зарубежного опыта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Опережающее развитие транспорта является одним из важнейших принципов в прогнозировании и управлении территориальной организацией общества, так как транспорт обеспечивает функциональное единство всех подсистем территориальной структуры. Раньше роль инфраструктуры транспорта недооценивалась, поэтому в настоящее время в России много территориальных диспропорций. Транспортная система находится в тесной взаимосвязи и с пространственным развитием городов и городских агломераций, является основой формирования взаимосвязей между городом и сельскими поселениями. Посредством транспорта города могут выполнять организующую и обеспечивающую функции по отношению к окружающей их территории. Этим объясняется актуальность темы проведенного нами исследования.
Основной целью данной выпускной квалификационной работы было рассмотрение вопросов, касающихся усовершенствования управления городской транспортной системы на примере городов-миллионников.
Подводя итоги, можно сказать, что в рамках исследования, нами были решены задачи:
• Были исследованы институциональные основы управления транспортной системы города и критерии оценки транспортной системы города;
• Был проведен сравнительный анализ развития транспортных систем и дана оценка уровню предоставления транспортных услуг в городах- миллионниках (Казань, Самара, Нижний Новгород);
• Были выявлены основные проблемы развития транспортных систем городов-миллионников;
• Были выбраны направления совершенствования управления транспортной системы города с учетом зарубежного опыта.
В анализе уровня развития транспортных систем городов- миллионников (Самара, Казань, Нижний Новгород) были рассмотрены следующие элементы: органы управления транспортной системой в городах, количество автотранспортных предприятий, льготы при проезде на общественном транспорте, количество единиц подвижного состава и маршрутов общественного транспорта, общее число организаций ГТС, количество занятых в работе ГТС, интеллектуальные транспортные инфраструктуры городов, а также наличие информационных порталов.
Все транспортные системы городов находятся на достаточно хорошем уровне. У каждого города имеются свои слабые и сильные стороны: в Нижнем Новгороде маленькое количество информационных порталов, но город имеет самое длинное метро, дешевый проезд и большее финансирование, в сравнении с другими городами, Самара выигрывает в количестве автотранспортных предприятий, а ТГС Казани самая социально- значимая, на ее предприятиях занято самое большое количество людей.
Во всех городах разный уровень предоставления транспортных услуг. Результаты анкетирования, проведенного нами, помогли нам сделать краткие выводы:
• Чаще услугами общественного транспорта пользуются жители Нижнего Новгорода, это может быть обусловлено множеством разных факторов: переполненность дорог личными автомобилями, удобство передвижения на общественном транспорте и т.д. К тому же анкетирование показало, что общественным транспортом чаще пользуются такие категории лиц, как студенты и пенсионеры.
• Больше всего качеством общественного транспорта довольны жители г.Казани (более 60 процентов), это объясняется тем, что автопарк общественного транспорта г.Казани был обновлен к Универсиаде 2013.
• Чаще всего людей не устраивает чистота в салонах, наибольшее количество недовольных (42 процента) проживает в Самаре. Также большое количество людей не устраивает работа отопительной системы и непрофессионализм работников.
• Большинство людей, проживающих в Самаре и Нижнем Новгороде, считают, что общественный транспорт малодоступен для маломобильных групп населения. В Казани процент считающих так же меньше, но лишь за счет того, что почти 50 процентов людей просто не знают о доступности транспорта для маломобильных людей.
• Меньше всего времени в дороге тратят жители Казани, ибо их удовлетворенность временем и движением общественного транспорта чуть более 50 процентов, что не так много, но больше, чем в Нижнем Новгороде и Самаре.
• Чаще всего места остановок не соблюдают водители транспортных средств общественного транспорта Самары, это случается больше чем в 30 процентах. Самый высокий уровень соблюдения мест высадки и посадки в Казани ( более 60 процентов).
• на данный момент существует много проблем, мешающих развитию транспортной городской сети и делающих ее неудобной для жителей городов. Такими проблемами являются неправильно сформированное нормативно-правовое регулирование, а также то, что территориальное планирование практически никак не связано с транспортным планированием, нехватка парковок, узкие дороги, перегруженность дорог в некоторых частях с плотной застройкой. Финансовые ресурсы, которые выделяются из городского бюджета на нужды городского транспорта, зачастую недостаточны по объему, обычно носят непредсказуемый характер, в результате чего инфраструктура и автотранспорт - содержатся и обновляются не так часто и качественно, как это необходимо. К тому же не проводится мониторинг состояния автомобильных дорог либо же просто игнорируется их катастрофическое состояние.
Проведя наше исследование, мы пришли к выводу, что на данный момент существует много проблем, мешающих развитию транспортной городской сети и делающих ее неудобной для жителей городов. Такими проблемами являются неправильно сформированное нормативно-правовое регулирование, а также то, что территориальное планирование практически никак не связано с транспортным планированием, нехватка парковок, узкие дороги, перегруженность дорог в некоторых частях с плотной застройкой. Финансовые ресурсы, которые выделяются из городского бюджета на нужды городского транспорта, зачастую недостаточны по объему, обычно носят непредсказуемый характер, в результате чего инфраструктура и автотранспорт - содержатся и обновляются не так часто и качественно, как это необходимо. К тому же не проводится мониторинг состояния автомобильных дорог либо же просто игнорируется их катастрофическое состояние. Для достижения рационального развития городской транспортной системы необходим системный подход к ее управлению. Решить множество проблем городской транспортной системы возможно осуществить путем реформирования нормативно-правовой базы, отказа от автомобилей и перехода населения на велосипеды, а также разместив транспортные и пешеходные коммуникации на разных уровнях. Замещение индивидуального автотранспорта общественным, постройка многоярусных дорог, создание промышленных центров в других городах, пересмотр времени начала и продолжительности всего рабочего дня в разных сферах деятельности, для уменьшения концентрации транспорта на дорогах в утренние и вечерние часы также помогут в решении существующих проблем ГТС.
Для достижения рационального развития городской транспортной системы необходим системный подход к ее управлению. Решить множество проблем городской транспортной системы возможно путем реформирования нормативно-правовой базы, отказа от автомобилей и перехода населения на велосипеды, а также разместив транспортные и пешеходные коммуникации на разных уровнях. Замещение индивидуального автотранспорта общественным, постройка многоярусных дорог, создание промышленных центров в других городах, пересмотр времени начала и продолжительности всего рабочего дня в разных сферах деятельности, для уменьшения концентрации транспорта на дорогах в утренние и вечерние часы также помогут в решении существующих проблем ГТС.
И, наконец, наша работа позволяет сделать вывод о том, что хорошая транспортная система — это та, в которой личный и общественный транспорт сбалансированы так, чтобы суммарное время реализации транспортных корреспонденций всех жителей города (пешеходов, велосипедистов, автомобилистов, пассажиров общественного транспорта) было минимальным.
Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что данную дипломную работу можно использовать при написании стратегий развития транспортных городских систем, рассмотренных в работе городов, а также для стратегии развития транспортного комплекса всего Поволжского Федерального Округа.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
2. Федеральный закон от 06. 10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. От 02.07.2013).
3. Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (ред. От 28.07.2012).
4. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» (ред. От 23.07.2013)
5. Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
6. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 « Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (ред. От 14.05.2013)
7. Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных технических средств и систем аппаратурной спутниковой навигации ГЛОНАСС» (ред. От 17.12.2010)
8. Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 №280 «Об
утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуально предпринимателя)
9. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля 2004 г.). // "Российская газета" от 20 ноября 2002 г.
10. Berlin’s strategy for an integrated urban freight transport system - planning approaches and lessons learned. [Электронный ресурс]. URL: http://www.citvlog.eu/sites/default/files/news/Berlin s integrated urban fre
ight transport sys tem- strategy and lessons learned.pdf (дата
обращения: 11.01.2017).
11. The Reasons, Development and Consequences of Economic Crisis in Russia. Proc. of International Symposium on the Economic Development of "BRICs", Dec. 4, 2009. - Beijing: Academic Division of Economics, Chinese Academy of Social Science, Institute of Economics (pp. 53-59; pp. 181-187). In English/Chinese
12. Transportation Research, Part A: Policy and Practice, Netherlands
[Электронный ресурс]. URL:
http://www. j ournals. elsevier. com/transportation-research-part-apolicy-and- practice/ (дата обращения: 14.01.2017).
13. World Transport Policy & Practice. [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. ecologica.co. uk/worldtransport. html (дата обращения:
29.03.2017) .
14. Антонов А.М. К вопросу об оценке эффективности инвестиционных проектов создания транспортно-технологических комплексов // Бюллетень транспортной информации. - 2006. - № 6. - С. 2-10.
15. Архив. Uniprotokolle. [Электронный ресурс]. URL: http://www.uniprotokolle.de/Forum/25, 2011 (дата обращения:
10.02.2017) .
16. Ваксман С.А.Аудит транспортных систем городов и стадийность планирования и проектирования их развития // Социальноэкономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния / Материалы XI международной (четырнадцатой екатеринбургской) науч.практ. конф. - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2007. - С.12-20
17. Елисеев С.Ю., Максимов В.В. Государственно-частное партнерство в транспортном секторе. Зарубежный опыт // ВКСС Connect. - 2008. - № 2. - С. 8-12.
18. Инновации в образовании. Выступления участников VII-й Всероссийской дистанционной августовской научно-практической конференции // Интернет- журнал «Эйдос». 2010. 10 сентября. [Электронный ресурс]. URL: http://eidos.ru/ioumal/2005/0910-26.html (дата обращения: 01.04.2017).
19. Интернализация внешних издержек в транспортном секторе. - URL: http://trainclub.ru/view_blog/internalizaciya_vneshnih_izderzhek_v_transpo rtnom_ sektore/ (дата обращения: 01.04.2017).
20. К вопросу об оценке эффективности логистических систем городских пассажирских перевозок /Красникова Д.А., Евсеева А.А., Сухова И.А. //Вестник развития науки и образования. 2014. № 2. С. 167-171.
21. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация движения в городе: учебник для вузов. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2012. - 232 с.
22. Корнилов С.Н., Рахмангулов А.Н., Осинцев Н.А., Цыганов А.В., Пыталева О.А Методика разработки маршрутной сети движения городского пассажирского транспорта (на примере г. Магнитогорска) // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. 2011. №2. С. 49-58.
23. Коробейников Е. Транспортная стратегия Лондона. Urban Urban.
[Электронный ресурс]. URL: http: //urbanurban.ru/2011/12/16/london-
transportstrategy/ (дата обращения: 23.02.2017).
24. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели / В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 280 с.
25. Межох З.П., Лукашева И.В. Глобализация - фактор, определяющий современное развитие транспортной системы // Бюллетень транспортной информации. -2007. - № 10. - С. 14-17.
26. Мирзаянц Г.Ю. Отечественный и зарубежный опыт финансирования управления дорожными траслями // МИТС - Наука: междунар. науч. вестник. - 2008. - № 2. - С. 21-23.
27. Михайлов А.Ю., Мясников Р.Ю., Карасов С.В., Чекалина С.Л.. Особенности новых классификаций городских улиц и дорог. //Соц.экон. проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния. /Материалы Х межд. науч.-практ. конф. - Екатеринбург: Изд- во АМБ, 2010 - С.75-83.
28. Муравьева Н. А., Николаев И. С., Казбаев М. Х. Анализ проблем управления городскими транспортными системами // Научнометодический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 35. - С. 8690.
29. Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. - М.: Транспорт, 2008. - 192 с.
30.Оптимизация процессов в логистической системе пассажирских перевозок с нестабильными характеристиками /Красникова Д.А. // Научное обозрение. 2013. № 12. С. 393-396.
31. Павлов И.И. Общий курс транспорта: учеб. пособие. - Тверь: Изд-во ТГТУ, 2012. - 104 с.
32. Проект планировки центральной части МО г.Самара. Анализ градостроительного состояния / ФГУП РосНИПИ Урбанистики. - СПб., 2014.
33. Пугачев И.Н. Комплексный подход к развитию и повышению эффективности функционирования транспортных систем городов: сб. ст. // Дороги и мосты. - 2011. - № 1. - С. 20-37.
34. Пугачёв И.Н., Лопашу В.В. Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния /Научные материалы XIII международной (шестнадцатой екатеринбургской) науч.практ. конф. - Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2012. - С. 105-111
35. Пугачёв И.Н., Шпаков В.Н. Проблемы развития автомобильного транспорта и дорожной составляющей транспортной системы России - проблемы безопасности дорожного движения // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск: «Перспективы и направления развития транспортной системы», 2016. С. 135-140.
36. Расчетная инструкция (методика) по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств на территории крупнейших городов. Режим доступа: http://www.opengost.ru/iso/3174- raschetnava-instrukciva-metodika-po-inventarizacii- vybrosovzagryaznyayuschih-veschestv-avtotransportnymi-sredstvami- vatmosfernvv-vozduh.html (дата обращения: 13.03.2017).
37. Рекомендации по модернизации транспортной системы городов / ЦНИИП градостроительства. - М., 2011.
38. Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог / Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 2016. - 88 с.
39. Руководство по проведению транспортных обследований в городах - М.: Стройиздат, 2008, 73с.
40. Рябиков Н.А., Байбултова Н.Х. Современные методы обоснования развития сети автомобильных дорог // Бюллетень транспортной информации. - 2014. - № 59. - С. 12-19.
41. Сайт компании TFL. [Электронный ресурс]. URL: http: //www.tfl .gov.uk
42. Селиверстов, Я.А. Особенности построения системы городского транспортно-логистического мониторинга [Текст] / А.Л. Стариченков, Я.А. Селиверстов // Известия СПбГЭТУ «ЛЭТИ» № 1/2015.С. 29-36.
43. Субъективные заметки о транспортной системе города Казань
[Электронный ресурс]. URL: http://obd.altstu.ru/o- transporte/transportnavasistema- g. -kuritiba. html (дата обращения: 03.04.2017) .
транспорта // Молодой ученый. — 2011. — №12. Т.1. — С. 61-64.
44. Транспортная стратегия Берлина. [Электронный ресурс]. URL: https://docs. google.com/gview?url=http://ummag.ru/wpontent/uploads/2011/ 09/UM 4 2011 p106-111.pdf&chrome=true (дата обращения:
20.03.2017) .
45. Транспортная стратегия Лондона 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://www. scribd. com/doc/7463163 5/London-T ransport-Strategy-2010 (дата обращения: 20.02.2017).
46. Транспортный комплекс/ А.С. Зорин, В.И. Бережной, И.И. Морков. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 185 с.
47. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» / Российская газета / - Федеральный выпуск №4517 от 14 ноября 2007 г.
48. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259- ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» / Российская газета / Федеральный выпуск №4521 от 17 ноября 2007 г.
49. Хомченко А.Н. Осинцев Н.А. Ресурсоэкономичность транспортных систем городов // Современные проблемы транспортного комплекса России. 2012. № 2. С. 134-139.
50. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных
компетенций // Интернет-журнал «Эйдос». 2009. 12 декабря.
[Электронный ресурс]. URL: http: //www.eidos.ru/j ournal/2005/1212.htm (дата обращения: 1.04.2017).
51. Экономический отчет 1 Квартала 2012 года об социально-экономическом состоянии Берлина. [Электронный ресурс]. URL: http: //www.berlin. de/imperia/md/content/senwirtschaft/konj unkturberichte/q uart1_12.pdf?start&ts=1338557092&file=quart1_ 12.pdf (дата обращения:
1.04.2017) .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ