Управление транспортной системой городов-миллионников
|
Введение
Глава I. Теоретические аспекты изучения управления транспортной системой города 7
1.1 Институциональные основы управления транспортной системой города 7
1.2. Критерии оценки транспортной системы города 16
Глава 2. Практические аспекты изучения управления транспортной системой города 21
2.1 Сравнительный анализ развития транспортных систем городов-миллионников 21
2.2. Оценка уровня предоставления транспортных услуг в городах миллионниках 40
Глава 3. Перспективные направления совершенствования управления транспортной системой города 55
3.1. Основные проблемы развития транспортной системы города ....55
3.3. Направления совершенствования управления транспортной системой города с учетом зарубежного опыта 63
Заключение 72
Библиографический список 77
Приложение
Глава I. Теоретические аспекты изучения управления транспортной системой города 7
1.1 Институциональные основы управления транспортной системой города 7
1.2. Критерии оценки транспортной системы города 16
Глава 2. Практические аспекты изучения управления транспортной системой города 21
2.1 Сравнительный анализ развития транспортных систем городов-миллионников 21
2.2. Оценка уровня предоставления транспортных услуг в городах миллионниках 40
Глава 3. Перспективные направления совершенствования управления транспортной системой города 55
3.1. Основные проблемы развития транспортной системы города ....55
3.3. Направления совершенствования управления транспортной системой города с учетом зарубежного опыта 63
Заключение 72
Библиографический список 77
Приложение
Транспортные пути издавна — места сосредоточения человеческой деятельности. Многие крупнейшие города мира возникли и развивались благодаря выгодному транспортно-географическому положению. Транспортный комплекс — один из компонентов системы территориальной организации населения и производительных сил. Он является важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры. Динамично развивающаяся, устойчивая и сбалансированная транспортная система — необходимое условие стабилизации и подъема экономики, обеспечения целостности страны, повышения уровня жизни. Главная цель развития транспортной системы — своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения и экономики в транспортных услугах. В любом городе, и особенно в крупных, существенное воздействие на эффективность производства оказывает транспортная составляющая. Большое значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность города хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.
Поэтому состояние транспорта и уровень развития транспортной системы имеет такое важное значение для города. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Городская транспортная система выполняет множество задач: внутренняя грузовая логистика, пассажирские перевозки, участие в процессе производства. Поэтому просто необходимо чтобы управление транспортной системой осуществлялось на высоком уровне квалифицированными кадрами.
Актуальность этой темы заключается в том, что система транспортного сообщения, как и другие инфраструктурные составляющие города, является одним из важных условий жизнедеятельности города. Транспортное обеспечение имеет огромное экономическое значение в жизни города. Взаимодействие промышленных предприятий, сфер обслуживания и торгово-потребительского рынка напрямую зависит от транспорта. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в её создании, обеспечивая производство сырьём, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю.
Нельзя забывать, что, помимо экономического значения транспорта, эта отрасль в огромной степени удовлетворяет потребности населения. Различные виды транспорта, а именно: наземный, подземный и водный позволяют в кратчайшие сроки обеспечить доставку населения и, что немаловажно, по их желанию в пункты назначения.
Проблемы транспортной отрасли в разное время исследовались такими российскими учеными, как Селиверстовым Я.А., Красниковым Д.А., Муравьевым Н.А., Николаевым И.С., Шальновым Н.С., Лукинским В.С., Бережным В.И..
В их научных работах были исследованы общетеоретические разработки, в которых рассматривались функционирование современных транспортных комплексов с точки зрения общесистемного подхода. Однако не смотря на то, что ученые регулярно занимаются этой проблемой, она до сих пор не потеряла своей актуальности, так как транспортная система динамична и находится в постоянном развитии.
Предметом исследования дипломной работы является процесс управления транспортной системой городов-миллионников.
Объектом исследования являются транспортные системы городов- миллионников (Казань, Нижний Новгород, Самара).
Целью дипломной работы является анализ уже городских транспортных систем городов-миллионников на примере Казани, Нижнего Новгорода и Самары, а также предложить направления усовершенствования управления городской транспортной системы. Поставленная цель достигается решением следующих задач:
• Рассмотреть институциональные основы управления транспортной системы города и критерии оценки транспортной системы города;
• Провести сравнительный анализ развития транспортных систем городов-миллионников и дать оценку уровню предоставления транспортных услуг;
• Выявить основные проблемы развития транспортной системы городов- миллионников;
• Предложить направления совершенствования управления транспортной системы города с учетом зарубежного опыта.
В исследовании были использованы такие методы, как анализ, анкетирование, ранжирование, сравнение, статистический анализ и анализ научной литературы.
При написании данной дипломной работы были использованы федеральные законы, нормативно-правовые акты, отчеты исследовательских форумов, стратегии и планы развития транспортных систем городов.
Первая часть рассматривает теоретические аспекты изучения управления транспортной системы города.
Вторая часть посвящена сравнительному анализу развития транспортных систем и оценке уровня предоставления транспортных услуг в городах-миллионниках (на примере Самары, Казани и Нижнего Новгорода).
В третьей части рассматриваются основные проблемы развития транспортной системы города и предлагаются направления совершенствования управления транспортной системы города с учетом зарубежного опыта.
Поэтому состояние транспорта и уровень развития транспортной системы имеет такое важное значение для города. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Городская транспортная система выполняет множество задач: внутренняя грузовая логистика, пассажирские перевозки, участие в процессе производства. Поэтому просто необходимо чтобы управление транспортной системой осуществлялось на высоком уровне квалифицированными кадрами.
Актуальность этой темы заключается в том, что система транспортного сообщения, как и другие инфраструктурные составляющие города, является одним из важных условий жизнедеятельности города. Транспортное обеспечение имеет огромное экономическое значение в жизни города. Взаимодействие промышленных предприятий, сфер обслуживания и торгово-потребительского рынка напрямую зависит от транспорта. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в её создании, обеспечивая производство сырьём, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю.
Нельзя забывать, что, помимо экономического значения транспорта, эта отрасль в огромной степени удовлетворяет потребности населения. Различные виды транспорта, а именно: наземный, подземный и водный позволяют в кратчайшие сроки обеспечить доставку населения и, что немаловажно, по их желанию в пункты назначения.
Проблемы транспортной отрасли в разное время исследовались такими российскими учеными, как Селиверстовым Я.А., Красниковым Д.А., Муравьевым Н.А., Николаевым И.С., Шальновым Н.С., Лукинским В.С., Бережным В.И..
В их научных работах были исследованы общетеоретические разработки, в которых рассматривались функционирование современных транспортных комплексов с точки зрения общесистемного подхода. Однако не смотря на то, что ученые регулярно занимаются этой проблемой, она до сих пор не потеряла своей актуальности, так как транспортная система динамична и находится в постоянном развитии.
Предметом исследования дипломной работы является процесс управления транспортной системой городов-миллионников.
Объектом исследования являются транспортные системы городов- миллионников (Казань, Нижний Новгород, Самара).
Целью дипломной работы является анализ уже городских транспортных систем городов-миллионников на примере Казани, Нижнего Новгорода и Самары, а также предложить направления усовершенствования управления городской транспортной системы. Поставленная цель достигается решением следующих задач:
• Рассмотреть институциональные основы управления транспортной системы города и критерии оценки транспортной системы города;
• Провести сравнительный анализ развития транспортных систем городов-миллионников и дать оценку уровню предоставления транспортных услуг;
• Выявить основные проблемы развития транспортной системы городов- миллионников;
• Предложить направления совершенствования управления транспортной системы города с учетом зарубежного опыта.
В исследовании были использованы такие методы, как анализ, анкетирование, ранжирование, сравнение, статистический анализ и анализ научной литературы.
При написании данной дипломной работы были использованы федеральные законы, нормативно-правовые акты, отчеты исследовательских форумов, стратегии и планы развития транспортных систем городов.
Первая часть рассматривает теоретические аспекты изучения управления транспортной системы города.
Вторая часть посвящена сравнительному анализу развития транспортных систем и оценке уровня предоставления транспортных услуг в городах-миллионниках (на примере Самары, Казани и Нижнего Новгорода).
В третьей части рассматриваются основные проблемы развития транспортной системы города и предлагаются направления совершенствования управления транспортной системы города с учетом зарубежного опыта.
Опережающее развитие транспорта является одним из важнейших принципов в прогнозировании и управлении территориальной организацией общества, так как транспорт обеспечивает функциональное единство всех подсистем территориальной структуры. Раньше роль инфраструктуры транспорта недооценивалась, поэтому в настоящее время в России много территориальных диспропорций. Транспортная система находится в тесной взаимосвязи и с пространственным развитием городов и городских агломераций, является основой формирования взаимосвязей между городом и сельскими поселениями. Посредством транспорта города могут выполнять организующую и обеспечивающую функции по отношению к окружающей их территории. Этим объясняется актуальность темы проведенного нами исследования.
Основной целью данной выпускной квалификационной работы было рассмотрение вопросов, касающихся усовершенствования управления городской транспортной системы на примере городов-миллионников.
Подводя итоги, можно сказать, что в рамках исследования, нами были решены задачи:
• Были исследованы институциональные основы управления транспортной системы города и критерии оценки транспортной системы города;
• Был проведен сравнительный анализ развития транспортных систем и дана оценка уровню предоставления транспортных услуг в городах- миллионниках (Казань, Самара, Нижний Новгород);
• Были выявлены основные проблемы развития транспортных систем городов-миллионников;
• Были выбраны направления совершенствования управления транспортной системы города с учетом зарубежного опыта.
В анализе уровня развития транспортных систем городов- миллионников (Самара, Казань, Нижний Новгород) были рассмотрены следующие элементы: органы управления транспортной системой в городах, количество автотранспортных предприятий, льготы при проезде на общественном транспорте, количество единиц подвижного состава и маршрутов общественного транспорта, общее число организаций ГТС, количество занятых в работе ГТС, интеллектуальные транспортные инфраструктуры городов, а также наличие информационных порталов.
Все транспортные системы городов находятся на достаточно хорошем уровне. У каждого города имеются свои слабые и сильные стороны: в Нижнем Новгороде маленькое количество информационных порталов, но город имеет самое длинное метро, дешевый проезд и большее финансирование, в сравнении с другими городами, Самара выигрывает в количестве автотранспортных предприятий, а ТГС Казани самая социально- значимая, на ее предприятиях занято самое большое количество людей.
Во всех городах разный уровень предоставления транспортных услуг. Результаты анкетирования, проведенного нами, помогли нам сделать краткие выводы:
• Чаще услугами общественного транспорта пользуются жители Нижнего Новгорода, это может быть обусловлено множеством разных факторов: переполненность дорог личными автомобилями, удобство передвижения на общественном транспорте и т.д. К тому же анкетирование показало, что общественным транспортом чаще пользуются такие категории лиц, как студенты и пенсионеры.
• Больше всего качеством общественного транспорта довольны жители г.Казани (более 60 процентов), это объясняется тем, что автопарк общественного транспорта г.Казани был обновлен к Универсиаде 2013.
• Чаще всего людей не устраивает чистота в салонах, наибольшее количество недовольных (42 процента) проживает в Самаре. Также большое количество людей не устраивает работа отопительной системы и непрофессионализм работников.
• Большинство людей, проживающих в Самаре и Нижнем Новгороде, считают, что общественный транспорт малодоступен для маломобильных групп населения. В Казани процент считающих так же меньше, но лишь за счет того, что почти 50 процентов людей просто не знают о доступности транспорта для маломобильных людей.
• Меньше всего времени в дороге тратят жители Казани, ибо их удовлетворенность временем и движением общественного транспорта чуть более 50 процентов, что не так много, но больше, чем в Нижнем Новгороде и Самаре.
• Чаще всего места остановок не соблюдают водители транспортных средств общественного транспорта Самары, это случается больше чем в 30 процентах. Самый высокий уровень соблюдения мест высадки и посадки в Казани ( более 60 процентов).
• на данный момент существует много проблем, мешающих развитию транспортной городской сети и делающих ее неудобной для жителей городов. Такими проблемами являются неправильно сформированное нормативно-правовое регулирование, а также то, что территориальное планирование практически никак не связано с транспортным планированием, нехватка парковок, узкие дороги, перегруженность дорог в некоторых частях с плотной застройкой. Финансовые ресурсы, которые выделяются из городского бюджета на нужды городского транспорта, зачастую недостаточны по объему, обычно носят непредсказуемый характер, в результате чего инфраструктура и автотранспорт - содержатся и обновляются не так часто и качественно, как это необходимо. К тому же не проводится мониторинг состояния автомобильных дорог либо же просто игнорируется их катастрофическое состояние.
Проведя наше исследование, мы пришли к выводу, что на данный момент существует много проблем, мешающих развитию транспортной городской сети и делающих ее неудобной для жителей городов. Такими проблемами являются неправильно сформированное нормативно-правовое регулирование, а также то, что территориальное планирование практически никак не связано с транспортным планированием, нехватка парковок, узкие дороги, перегруженность дорог в некоторых частях с плотной застройкой. Финансовые ресурсы, которые выделяются из городского бюджета на нужды городского транспорта, зачастую недостаточны по объему, обычно носят непредсказуемый характер, в результате чего инфраструктура и автотранспорт - содержатся и обновляются не так часто и качественно, как это необходимо. К тому же не проводится мониторинг состояния автомобильных дорог либо же просто игнорируется их катастрофическое состояние. Для достижения рационального развития городской транспортной системы необходим системный подход к ее управлению. Решить множество проблем городской транспортной системы возможно осуществить путем реформирования нормативно-правовой базы, отказа от автомобилей и перехода населения на велосипеды, а также разместив транспортные и пешеходные коммуникации на разных уровнях. Замещение индивидуального автотранспорта общественным, постройка многоярусных дорог, создание промышленных центров в других городах, пересмотр времени начала и продолжительности всего рабочего дня в разных сферах деятельности, для уменьшения концентрации транспорта на дорогах в утренние и вечерние часы также помогут в решении существующих проблем ГТС.
Для достижения рационального развития городской транспортной системы необходим системный подход к ее управлению. Решить множество проблем городской транспортной системы возможно путем реформирования нормативно-правовой базы, отказа от автомобилей и перехода населения на велосипеды, а также разместив транспортные и пешеходные коммуникации на разных уровнях. Замещение индивидуального автотранспорта общественным, постройка многоярусных дорог, создание промышленных центров в других городах, пересмотр времени начала и продолжительности всего рабочего дня в разных сферах деятельности, для уменьшения концентрации транспорта на дорогах в утренние и вечерние часы также помогут в решении существующих проблем ГТС.
И, наконец, наша работа позволяет сделать вывод о том, что хорошая транспортная система — это та, в которой личный и общественный транспорт сбалансированы так, чтобы суммарное время реализации транспортных корреспонденций всех жителей города (пешеходов, велосипедистов, автомобилистов, пассажиров общественного транспорта) было минимальным.
Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что данную дипломную работу можно использовать при написании стратегий развития транспортных городских систем, рассмотренных в работе городов, а также для стратегии развития транспортного комплекса всего Поволжского Федерального Округа.
Основной целью данной выпускной квалификационной работы было рассмотрение вопросов, касающихся усовершенствования управления городской транспортной системы на примере городов-миллионников.
Подводя итоги, можно сказать, что в рамках исследования, нами были решены задачи:
• Были исследованы институциональные основы управления транспортной системы города и критерии оценки транспортной системы города;
• Был проведен сравнительный анализ развития транспортных систем и дана оценка уровню предоставления транспортных услуг в городах- миллионниках (Казань, Самара, Нижний Новгород);
• Были выявлены основные проблемы развития транспортных систем городов-миллионников;
• Были выбраны направления совершенствования управления транспортной системы города с учетом зарубежного опыта.
В анализе уровня развития транспортных систем городов- миллионников (Самара, Казань, Нижний Новгород) были рассмотрены следующие элементы: органы управления транспортной системой в городах, количество автотранспортных предприятий, льготы при проезде на общественном транспорте, количество единиц подвижного состава и маршрутов общественного транспорта, общее число организаций ГТС, количество занятых в работе ГТС, интеллектуальные транспортные инфраструктуры городов, а также наличие информационных порталов.
Все транспортные системы городов находятся на достаточно хорошем уровне. У каждого города имеются свои слабые и сильные стороны: в Нижнем Новгороде маленькое количество информационных порталов, но город имеет самое длинное метро, дешевый проезд и большее финансирование, в сравнении с другими городами, Самара выигрывает в количестве автотранспортных предприятий, а ТГС Казани самая социально- значимая, на ее предприятиях занято самое большое количество людей.
Во всех городах разный уровень предоставления транспортных услуг. Результаты анкетирования, проведенного нами, помогли нам сделать краткие выводы:
• Чаще услугами общественного транспорта пользуются жители Нижнего Новгорода, это может быть обусловлено множеством разных факторов: переполненность дорог личными автомобилями, удобство передвижения на общественном транспорте и т.д. К тому же анкетирование показало, что общественным транспортом чаще пользуются такие категории лиц, как студенты и пенсионеры.
• Больше всего качеством общественного транспорта довольны жители г.Казани (более 60 процентов), это объясняется тем, что автопарк общественного транспорта г.Казани был обновлен к Универсиаде 2013.
• Чаще всего людей не устраивает чистота в салонах, наибольшее количество недовольных (42 процента) проживает в Самаре. Также большое количество людей не устраивает работа отопительной системы и непрофессионализм работников.
• Большинство людей, проживающих в Самаре и Нижнем Новгороде, считают, что общественный транспорт малодоступен для маломобильных групп населения. В Казани процент считающих так же меньше, но лишь за счет того, что почти 50 процентов людей просто не знают о доступности транспорта для маломобильных людей.
• Меньше всего времени в дороге тратят жители Казани, ибо их удовлетворенность временем и движением общественного транспорта чуть более 50 процентов, что не так много, но больше, чем в Нижнем Новгороде и Самаре.
• Чаще всего места остановок не соблюдают водители транспортных средств общественного транспорта Самары, это случается больше чем в 30 процентах. Самый высокий уровень соблюдения мест высадки и посадки в Казани ( более 60 процентов).
• на данный момент существует много проблем, мешающих развитию транспортной городской сети и делающих ее неудобной для жителей городов. Такими проблемами являются неправильно сформированное нормативно-правовое регулирование, а также то, что территориальное планирование практически никак не связано с транспортным планированием, нехватка парковок, узкие дороги, перегруженность дорог в некоторых частях с плотной застройкой. Финансовые ресурсы, которые выделяются из городского бюджета на нужды городского транспорта, зачастую недостаточны по объему, обычно носят непредсказуемый характер, в результате чего инфраструктура и автотранспорт - содержатся и обновляются не так часто и качественно, как это необходимо. К тому же не проводится мониторинг состояния автомобильных дорог либо же просто игнорируется их катастрофическое состояние.
Проведя наше исследование, мы пришли к выводу, что на данный момент существует много проблем, мешающих развитию транспортной городской сети и делающих ее неудобной для жителей городов. Такими проблемами являются неправильно сформированное нормативно-правовое регулирование, а также то, что территориальное планирование практически никак не связано с транспортным планированием, нехватка парковок, узкие дороги, перегруженность дорог в некоторых частях с плотной застройкой. Финансовые ресурсы, которые выделяются из городского бюджета на нужды городского транспорта, зачастую недостаточны по объему, обычно носят непредсказуемый характер, в результате чего инфраструктура и автотранспорт - содержатся и обновляются не так часто и качественно, как это необходимо. К тому же не проводится мониторинг состояния автомобильных дорог либо же просто игнорируется их катастрофическое состояние. Для достижения рационального развития городской транспортной системы необходим системный подход к ее управлению. Решить множество проблем городской транспортной системы возможно осуществить путем реформирования нормативно-правовой базы, отказа от автомобилей и перехода населения на велосипеды, а также разместив транспортные и пешеходные коммуникации на разных уровнях. Замещение индивидуального автотранспорта общественным, постройка многоярусных дорог, создание промышленных центров в других городах, пересмотр времени начала и продолжительности всего рабочего дня в разных сферах деятельности, для уменьшения концентрации транспорта на дорогах в утренние и вечерние часы также помогут в решении существующих проблем ГТС.
Для достижения рационального развития городской транспортной системы необходим системный подход к ее управлению. Решить множество проблем городской транспортной системы возможно путем реформирования нормативно-правовой базы, отказа от автомобилей и перехода населения на велосипеды, а также разместив транспортные и пешеходные коммуникации на разных уровнях. Замещение индивидуального автотранспорта общественным, постройка многоярусных дорог, создание промышленных центров в других городах, пересмотр времени начала и продолжительности всего рабочего дня в разных сферах деятельности, для уменьшения концентрации транспорта на дорогах в утренние и вечерние часы также помогут в решении существующих проблем ГТС.
И, наконец, наша работа позволяет сделать вывод о том, что хорошая транспортная система — это та, в которой личный и общественный транспорт сбалансированы так, чтобы суммарное время реализации транспортных корреспонденций всех жителей города (пешеходов, велосипедистов, автомобилистов, пассажиров общественного транспорта) было минимальным.
Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что данную дипломную работу можно использовать при написании стратегий развития транспортных городских систем, рассмотренных в работе городов, а также для стратегии развития транспортного комплекса всего Поволжского Федерального Округа.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СИСТЕМАМИ
ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ ГОРОДА: ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫМ РАЗВИТИЕМ ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬЮ ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Проблема управления городским общественным транспортом на примере городов-миллионников
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Управление городами-миллионниками в России (на примере конкретного городского округа)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Управление городами-миллионниками в России (на примере конкретного городского округа)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018



