Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА

Работа №51138

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное управление

Объем работы142
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
475
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Гл. 1. Теоретические основы анализа транспортной системы города 6
1.1. Сущностная характеристика транспортной системы города 6
1.2. Инструменты и методы управления транспортной системой
города 16
1.3. Нормативно-правовая база управления транспортной системой
города 26
Гл. 2. Практические аспекты анализа транспортной системы городов миллионников Приволжского федерального округа (ПФО)31
2.1. Количественный анализ транспортной системы городов
миллионников ПФО 31
2.2. Анализ транспортной системы г. Казань 45
2.3. Характеристика управления транспортной системой в городах
миллионниках ПФО 60
Гл. 3. Способы и механизмы повышения качества транспортной системы города 73
3.1. Лучшие практики по улучшению транспортной системы города 73
3.2. Взимосвязь транспортной системы города и стоимость жилой
недвижимости 85
3.3. Проблемы развития транспортной системы городов 111
3.4. Рекомендации по улучшению качества транспортной системы
города 118
Заключение 126
Список используемых источников 128
Приложения 134


Создание и развитие транспортной системы является важным фактором создания комфортной среды обитания для населения города.
Основной целью транспортной системы в крупных городах является бесперебойное обеспечение их трудовыми ресурсами. В противном случае происходит сужение рынка труда и сворачивание потребительского рынка.
С ростом потребности людей в перемещении возрастает роль комплексной услуги мобильности, обеспечиваемой городской властью по средствам транспортно-планировочной организации города. Основной задачей которой является обеспечение средствами планировки хороших пешеходных и транспортных связей всех функциональных зон города между собой с наименьшими затратами времени и наибольшим комфортом.
Транспортная система развитых стран мира совершенствуется высокими темпами, что в свою очередь приводит к возрастанию потребностей людей в перемещении. Высокотехнологичные и инновационные подходы к развитию транспортной системы позволят человеку стать безграничным. Основной целью органов власти как города, так и страны в целом по-прежнему остается ограничение беспрепятственного и хаотичного развития. А также необходимо учитывать риск ухудшения окружающей среды в связи с ростом автомобилизации. В этом и заключается актуальность исследования.
Разработкой данной проблемы занимались: Трофименко Ю.В., Якимова М.Р. в определении составных частей транспортной системы города; Горева А.Э. в определении качественных характеристик уровня транспортного обслуживания; Севостьянова А.В. и Конокотина Н.Г. в описании задач транспортно-планировочной организации города; Рахмангулова А.Н. по обозначению элементов транспортной инфраструктуры и маршрутной организации перевозок; Нечаевой Е.М. в описании видов транспорта. А также научные труды исследователей инструментов управления - Амунц Д.М., Варнавского В.Г., Воротникова А.М., Королева В.А., Клименко А.В.,
Цель исследования - разработка рекомендаций по развитию транспортной системы города на основе анализа теоретических и практических аспектов управления транспортной системой.
Для достижения выделенной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические основы транспортной системы;
- рассмотреть инструменты и методы управления, а также законодательную базу транспортной системы;
- провести анализ существующей транспортной системы городов миллионников ПФО и их управления;
- провести анализ Казани по отдельным сегментам транспортной системы города;
- изучить российские и зарубежные практики, обеспечившие эффективное развитие транспортной системы города;
- провести точечный анализ качества транспортной системы города Казань;
- выявить проблемы развития транспортной системы города;
- составить и обосновать предложения по развитию транспортной системы города Казань.
Объект исследования - транспортная система города.
Предмет исследования - организация транспортной системы города.
Для исследования применялись сравнительный, факторный и логический анализ, методы анализа зависимости, метод определения ранга и другие.
Информационная база исследования: нормативно-правовые акты, материалы государственной и муниципальной статистики и отчетности, эмпирическая база, полученная автором в ходе непосредственных
Научная новизна: оценка комплексной услуги мобильности для жителей двенадцати микрорайонов г. Казани. Доказана взаимосвязь стоимости жилой недвижимости и качества услуги мобильности посредством общественного и личного транспорта.
Апробация положений диссертации проводилась на 2 международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современных исследований» , а также в международном научно-практическом журнале «Теория и практика современных наук» .
Практическая значимость исследования - выводы и результаты могут быть использованы при разработке учебно-методических материалов для реализации образовательного процесса по направлению Государственное и муниципальное управление. А также в текущей работе органов местного самоуправления.
Работа состоит из введения, 3 глав, 10 параграфов (по 3 параграфа в первой и второй главе и 4 параграфа в третьей главе), заключения, списка используемых источников, трех приложений, 26 таблиц и 50 рисунков (в том числе 21 карта).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


транспортной системы города.
Составными частями транспортной системы являются транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление. Данные части тесно связаны между собой, в связи с чем оказывают большое влияние друг на друга. Отсюда вывод, что для развития транспортной системы необходимы комплексные меры по улучшению количественных и качественных характеристик всех ее элементов.
В работе была произведена оценка отдельных показателей транспортной системы.
Для проведения количественного анализа транспортной системы объектами были выбраны города миллионники Приволжского федерального округа. Анализ показал, что деятельность органов власти в области транспортной системы является прозрачной только в Казани, в остальных городах имеется недостаточный объем отчетной информации их деятельности, что затрудняет проведение полного анализа.
Так как оценка отдельных элементов транспортной системы показала, что Казань занимает лидирующие позиции среди исследуемых городов, далее был проведен более подробный анализ состояния на сегодняшний день и динамики развития за 10 лет ее транспортной системы.
Также был проведен точечный анализ г. Казани посредствам ранжирования двенадцати микрорайонов города (старых и новых от каждого района) на оказание комплексной услуги мобильности для населения и ее взаимосвязи с ценой жилой недвижимости.
По итогам проведенного анализа получили следующие результаты: имеется прямая зависимость между рейтингом «Личный автомобиль» и ценой на вторичное жилье (у старых микрорайонов рейтинг ниже и цена
На основе проведенных анализов были выявлены системные (свойственные для всех городов миллионников ПФО) проблемы и проблемы свойственные для Казани. Для развития транспортной системы Казани необходимо устранение следующих недостатков: отсутствие мониторинга удовлетворенности населения качеством оказываемых услуг общественным транспортом; рост автомобилизации, повлекший за собой сокращение общего объема перевезенных пассажиров всеми видами городского пассажирского транспорта; недостаточный уровень пешеходной доступности и доступности общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями; ориентация новых микрорайонов города на население с личным автотранспортом; значительная разница во времени проезда на общественном транспорте и личном автомобиле; слабая организация безопасного велодвижения города.
По итогам выявленных проблем и изученного опыта эффективного развития транспортной системы российских и зарубежных городов были составлены рекомендации для Казани.
Основными рекомендациями являются:
- изменение системы тарифов оплаты проезда в городском пассажирском транспорте;
- повышение услуги транспортной мобильности через улучшение велодвижения;
- повышение мотивации для увеличения неавтомобильных услуг.
Разработанные автором рекомендации будут способствовать повешению комплексной услуги мобильности населения, а также улучшению качества транспортной системы города.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 146-ФЗ.
5. Федеральный закон № 196-ФЗ от 10 декабря 1995г. «О безопасности дорожного движения».
6. Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Федеральный закон № 190-ФЗ от 29 декабря 2004 «Градостроительный кодекс Российской Федерации».
8. Федеральный закон № 16-ФЗ от 09 февраля 2007 «О транспортной
безопасности».
9. Федеральный закон № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
10. Федеральный закон № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
11. Федеральный закон № 225-ФЗ от 27 июля 2010 «О соглашениях о разделе продукции».
12. Федеральный закон № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
13. Федеральному закону № 224-ФЗ от 13 июля 2015 «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации».
14. Проект Федерального закона «Об особенностях инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций».
15. Отчет Комитета по транспорту Исполнительного комитета г. Казань за
2007 год.
16. Отчет Комитета по транспорту Исполнительного комитета г. Казань за
2008 год.
17. Отчет Комитета по транспорту Исполнительного комитета г. Казань за
2009 год.
18. Отчет Комитета по транспорту Исполнительного комитета г. Казань за
2010 год.
19. Отчет Комитета по транспорту Исполнительного комитета г. Казань за
2011 год.
20. Отчет Комитета по транспорту Исполнительного комитета г. Казань за
2012 год.
21. Отчет Комитета по транспорту Исполнительного комитета г. Казань за
2013 год.
22. Отчет Комитета по транспорту Исполнительного комитета г. Казань за
2014 год.
23. Отчет Комитета по транспорту Исполнительного комитета г. Казань за
2015 год.
24. Отчет Комитета по транспорту Исполнительного комитета г. Казань за
2016 год.
Книги, монографии, диссертации
25. Архипов И.А. Понятие города. Классификации населенных пунктов. Урбанизация, субурбанизация как всемирно-исторический процесс. М: - 2013.
26. Варнавский В.Г., Клименко А.В., Королев А.В. и др. Государственно - частное партнерство: теория и практика. М.: Изд. дом Гос. университета Высшей школы экономики. - 2010. - С. 287.
27. Горев А.Э. Основы теории транспортных систем: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГАСУ, 2010. - 33 с.
28. Исследование «Рынок государственно-частного партнерства в России: проблемы и перспективы развития». IPT GROUP. М: - 2016. - С. 36.
29. Капский Д.М., Коржова А.В., Скирковский С.В. Транспорт в планировке городов: Учебное пособие. - Минск БНТУ, 2015.
30. Козлова В.П. Системная оценка экономической эффективности инвестиционных проектов на транспорте. М., 2006.
31. Краткий экономический словарь, М., 1987.
32. Миротин Л.Б., Ташбаев А.Э., Герами В.Д. и др. Логистика. Общественный пассажирский транспорт: Учебник для студентов экономических вузов. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. - 224 с.
33. Рекомендации для решения задач по повышению безопасности дорожного движения на уровне местного самоуправления. Интегрированный подход.
- 2-е изд., ООО «Автодорожный консалтинг». - Архангельск, 2010. - 191 с.
34. Севостьянов А.В., Конокотин Н.Г. Градостроительство и планировка населенных мест. М.: КолосС, 2012. -167с.
35. Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов // Материалы четвертой международной (седьмой екатеринбургской) научно-практической конференции. - Екатеринбург: Комвакс, -1998. -126с.
36. Трофименко Ю.В., Якимов М.Р. Транспортное планирование: формирование эффективных транспортных систем крупных городов. — Москва: Логос, 2013. — С. 16. — 464 с.
Статьи и материалы периодической печати
37. Амунц Д.М. Государственно-частное партнерство. Концессионная модель совместного участия государства и частного сектора в реализации финансовоемких проектов // Справочник руководителя учреждений культуры. - 2011. - № 12. - С. 16-24.
38. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство в России: проблемы становления // Отечественные записки. - 2004. -№ 6(21).
39. Воротников А.М., Королев В.А. О развитии государственно-частного партнерства в российских регионах // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. - 2010. - № 2 (43).
40. Дерябина М. Государственно-частное партнерство: теория и практика // Вопр. Экономики. - 2008. - № 8. - С. 68-69.
41. Коновалова М.Е. Государственно-частное партнерство и его роль в структурных преобразованиях экономики России // Проблемы современной экономики. - 2010. - № 2 (34).
42. Максимов А.Б. Транспортная инфраструктура регионов // Известия ИГЭА. -2007. -№ 1(51) -31с.
43. Нечаева Е.М. Автомобилизация и стратегия развития городов: мировой опыт и российская действительность на примере Москвы // НПЖ «Московское научное обозрение», -2010. - № 1.
44. Рахмангулов А.Н. Современные проблемы транспортного комплекса России: Межвуз. сб. науч. тр. // Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова. -2011. -209с.
45. Хомерики Н.Б. Возможность адаптации зарубежного опыта развития региональной социальной сферы на основе государственно-частного партнерства // Экономика и управление 10 (119). -М., 2014. С. 60.
Электронные ресурсы
46. АСУДД. - режим доступа: http://asudd.ru, свободный.
47. Деловой квартал. - Режим доступа: http://kazan.dk.ru/wiki/zarplata,
свободный.
48. Интерактивная карта «Казань недоступная». - режим доступа: http://goo.gl/Sbc5d, свободный.
49. МКУ «Организатор пассажирских перевозок». - режим доступа: http://oppkazan.ru, свободный.
50. Муниципальное казенное учреждение г. Нижнего Новгорода «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода». - режим доступа: http://codd-nnov.ru, свободный.
51. Муниципальное предприятие г. Нижнего Новгорода «Нижегородское метро». - режим доступа: http://metronn.ru, свободный
52. Муниципальное предприятие г. Нижнего Новгорода
«Нижегородэлектротранс». - режим доступа: http://ttu-nn.ru, свободный.
53. Муниципальное предприятие г. Нижнего Новгорода «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта». - режим доступа: http://www.cds.nnov.ru, свободный.
54. Национальная ассоциация инвесторов и операторов дорожной отрасли. - режим доступа: http://naiodo.ru/wp-content/uploads/2016/06/GCHP-proekty- realii-i-perspektivy-.-Krugly-j-stolzhurnala-DOROGI.-Innovatsii-v-stroitel-stvo- 53-aprel-20161.pdf, свободный.
55. Официальный городской портал. - режим доступа:
http://нижнийновгород.рф/vlast/administratsiya-goroda/deps/dep-trans, свободный.
56. Официальный портал города Казань. - Режим доступа: http: //www.kzn.ru/old/page 1710.htm/show/73978, свободный.
57. Официальный сайт Администрации г. Пермь. - режим доступа: http://old.gorodperm.ru/economic/city-services/transport_gh, свободный.
58. Официальный сайт Администрации городского округа Самара. - режим
доступа: http://samadm.ru/authority/the_department_of_transportation,
свободный.
59. Рейтинг регионов по обеспеченности автомобилями. - режим доступа: park72.ru/? p=15088, свободный
60. Сервиса «Яндекс пробки». - режим доступа: http://yandex-probki.ru, свободный.
61. Транспортная карта. - режим доступа: http://www.transkart.ru, свободный.
62. Транспортный сайт города Казани. - режим доступа: http://kazantransport.ru, свободный.
63. Управление транспорта и связи г. Уфа. - режим доступа: http: //ufacity.info/transport, свободный.
64. !йе1.Реалии. - режим доступа: http://www.idelreal.org/a/28360144.html, свободный


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ