Введение 2
Глава 1. Теоретико-методические основы исследования электронного маркетинга на предприятиях производственной сферы 9
1.1. Понятие и сущность системы электронного маркетинга на предприятии 9
1.2. Анализ состояния системы электронного маркетинга в России 20
1.3. Система электронный маркетинг как элемент управления на производственном предприятии 30
Глава 2. Анализ современного состояния системы электронного маркетинга на предприятиях производственной сферы 40
2.1. Общие сведения о ПАО «Казаньоргсинтез» и анализ
финансово-хозяйственной деятельности предприятия 40
2.2. Анализ конкурентов в интернете, как основа для разработки
конкурентной стратегии предприятия 47
2.3. Преимущества использования системы электронного
маркетинга перед традиционным маркетингом 57
Глава 3. Разработка рекомендаций и обоснование внедрения системы электронного маркетинга в ПАО «Казаньоргсинтез» 67
3.1. Анализ текущего состояния системы электронного маркетинга в ПАО «Казаньор
3.2. Факторная модель системы электронного маркетинга на предприятии 76
3.3. Методика выбора стратегий продвижения в Интернете продукции производстве
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
Список литературы 109
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. В настоящее время конкурентоспособность производственных предприятий одна из важнейших задач российской экономики, которая нуждается в повышении объёма сбыта производимого товара и в стабильном спросе. Введение экономических санкций и нестабильная ситуация в экономике России привела к снижению роста объёма производственных мощностей. Экономические реалии вынуждают искать новые подходы.
Основной вариант решения данного вопроса эффективное осуществление основной деятельности предприятия путем ее направления в нужное русло, координации субъектов и ресурсов, а также важно оказывать маркетинговое влияние на потребителей и конкурентные предприятия.
Вместе с тем способы продвижения производственных предприятий методами классического маркетинга часто снижают показатель экономической эффективности. Именно в таких ситуациях помогает система электронного маркетинга, которая более качественно работает с целевой аудиторией в условиях конкурентной стратегии благодаря новым подходам управления на производственном предприятии с помощью интернета.
Также, применение сети Интернет даёт новые специфические особенности и преимущества по сравнению с традиционным маркетингом, на производственных предприятиях. Вот некоторые из них:
• переход главенствующей роли от предприятия к клиентам;
• глобализация всех действий и уменьшение транзакционных издержек;
• персональный подход к потребителям и переход к маркетингу «один-на-один»;
• уменьшение трансформационных издержек.
Степень научной разработанности проблемы.
Важный вклад в разработку теории и практики управления предприятиями, моделей и механизмов производственного менеджмента внесли отечественные и зарубежные ученые и специалисты: А.К. Гастев, Л.В. Контрович, О.А. Дейнеко, Б.Я. Каценбоген, Б.З. Мильнер, С.А. Думлер, В.А. Петров, А.П. Тяпухин, З.П. Румянцева, Ю.М. Солдак, А.К. Казанцев, Л.С.Серова, Ф.Тэйлор, Г.Форд, А.Файоль, В.Дж. Стивенсон, Дж.К. Лафта, О. Уайт, П. Друкер, С. Джонсон, И. Ансофф, и др.
Сложностям в управлении маркетинговой деятельности посвятили свои научные работы многие зарубежные и российские авторы. Большой вклад в развитие теоретических аспектов управления маркетинговой деятельности внесли такие отечественные авторы, как: Г.Л. Багиев, В.А. Баринов, Е.А. Башлачева, О.Н. Беленов, И.С. Березин, В.Ф. Бондарев, Т.М. Бугаева, Е.А. Бузукова, B.B. Войленко, B.C. Голик, Е.П. Голубков, Б.П. и ряд других исследователей.
В области системы электронного маркетинга изучены научные работы Д.Д. Гаевой, О.В. Громова, А.О. Губанова, Е.В. Демичевой, Д.О. Козлова, BM. Комарова, В.О. Кононова, Р.В. Кузнецова, М.А. Курасовой, Х.П. Маташевой, О.В. Обухова, С.Г. Песиков, Е.В. Сапрыкиной, К.Н. Соколова, A.B. Супоневой. В свою очередь, оценка маркетинговой деятельностью в продвижении товаров и услуг в сети Интернет с позиций системного подхода на производственном предприятии в настоящее время остается практически неразработанным. В этой связи необходимо предложить модель системы электронного маркетинга, которая представляет собой совокупность элементов, и позволяет в комплексе реализовать стратегию продвижения продуктов производственного предприятия в сети Интернет, осуществлять маркетинговое воздействие на пользователей и управлять коммуникациями с потенциальными покупателями.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в обосновании и разработке принципов формирования структуры системы электронного маркетинга, которые включают в себя: воздействие на целевую аудиторию; многостороннюю оценку эффективности системы.
Адаптирована факторная модель системы электронного маркетинга для предприятия специализирующая на химическом производстве. Методом априорного ранжирования выявлены доминирующие факторы для web-сайта предприятия и маркетинговых стратегий продвижения продукции в Интернете, оценена согласованность мнений специалистов - экспертов, что в результате позволяет эффективно управлять маркетинговой деятельностью предприятия в Интернете.
Цель исследования - разработка и научное обоснование теоретико-методологических подходов к оценке влияния на эффективность работы производственного предприятия системы электронного маркетинга.
Задачи:
1. Изучение принципов организации управления
производственными предприятиями в условиях рыночной экономики и обоснование необходимости построения системы электронного маркетинга на безе предприятия ПАО «Казаньоргсинтез»;
2. Разработка методических рекомендаций по внедрению
системы электронного маркетинга в ПАО «Казаньоргсинтез»;
3. Разработка методики оценки эффективности
функционирования системы электронного маркетинга на базе ПАО «Казаньоргсинтез»;
4. Исследование преимуществ и недостатков внедрения системы электронного маркетинга в предприятиях производственной сферы
5. Анализ текущего состояния системы электронного маркетинга в ПАО «Казаньоргсинтез»
Объектом исследования являются производственные предприятия, на которых используются элементы системы электронного маркетинга.
Предметом исследования диссертационной работы являются организационно-управленческие отношения,
появившиеся при разработке стратегий и методов менеджмента в системе электронного маркетинга на производственных предприятиях.
Методологическую основу исследования составляют классические и современные труды как зарубежных, так и отечественных ученых в области маркетинга. Так-как мало научных публикаций о системе электронного маркетинга автор использовал статьи и полезные сервисы компаний, занимающихся продвижением в сети Интернет. Также использовались материалы научных периодических изданий, семинаров и конференций. В данной работе применяется системный подход к изучению электронного маркетинга. Для решения отдельных вопросов использовались экономико-математические методы.
Практическая значимость диссертационной работы заключается в доведении основных методических положений и теоретических разработок до уровня практических рекомендаций, которые могут быть использованы для формирования системы электронного маркетинга на производственных предприятиях, а также возможности использования предложенных методик в управлении продажами посредством электронного маркетинга.
Для производственных предприятий электронный маркетинг позволит увеличить объёмы сбыта продукции, за счет снижения стоимости продвижения продукции и осуществления коммуникаций с потенциальными клиентами. Основные выводы и результаты диссертационного исследования заключается в следующем.
1. Уточнена сущность и разработаны принципы организации современной системы электронного маркетинга, которые включают в себя: воздействие на целевую аудиторию; многостороннюю оценку эффективности системы. Это позволило построить авторскую классификацию элементов системы электронного маркетинга, которая в отличие от известных, учитывает маркетинговые особенности элементов, возможность их взаимодействия в организации электронной торговли и позволяет разработать эффективные стратегии продвижения продукции предприятия в сети Интернет [16].
2. Разработана система электронного маркетинга для производственных предприятий, которая позволяет увеличить охват целевой аудитории, повысить эффективность маркетингового воздействия на потенциальных покупателей предприятия и оценить эффективность.
3. Доработана методика оценки эффективности системы электронного маркетинга, которая в отличие от известных приспособлена именно для предприятия специализирующая на химическом производстве.
4. Адаптирована и апробирована факторная модель системы электронного маркетинга для предприятия специализирующая на химическом производстве. Методом априорного ранжирования выявлены доминирующие факторы для web- сайта предприятия и маркетинговых стратегий продвижения продукции в Интернете, оценена согласованность мнений специалистов-экспертов, что в результате позволяет эффективно управлять маркетинговой деятельностью предприятия в Интернете. Адаптирована математическая модель объема спроса в Интернете на продукцию химическую, что позволяет оценить объем будущего спроса на продукцию отрасли в Интернете.
По мнению автора, необходимо продолжить исследование электронного маркетинга, так как отрасль динамично развивается, меняются алгоритмы поисковых систем, расширяется функционал социальных сетей, появляются новые инструменты и сервисы, которые позволяют существенно повышать эффективность маркетинговой деятельности производственного предприятия в Интернете.
1. Суркова, Е. Основы маркетинга / Е.В. Суркова - Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 152 с.
2. Американская Ассоциация Маркетинга (American Marketing Association; AMA 1985 год)
3. Данные Ассоциации коммуникационных агентств России // http://www.akarussia.ru
4. Сергеев А.П. Раскрутка сайтов и основы электронной коммерции. Краткое руководство, г-М:,Диалектика, 2005. 256 с.
5. Бакланова Е. Эволюция инструментов и методов маркетинговой коммуникации в сети Интернет // Вопросы современной науки и практики.- 2013. - Вып. - 2013. - №. 2. - С. 46.
6. Ульяновский А. Маркетинговые коммуникации: 28
инструментов миллениума. - Litres, 2014.
7. 2009 - 2016 Информационно-аналитический канал
SeoPult.TV // https://seopult.tv/wiki/videomarketing
8. Шевченко Д.А. Рынок рекламы в России: исторические заметки и современные тенденции. ,2015.
9. Громов О. В. Формирование и развитие интернет- маркетинга в сфере рекламных услуг, 2012.
10. Тихонов А. А. Опыт зарубежных компаний в области продвижения товара на рынок, 2000.
11. Лавриненко Я. Б. Разработка механизма повышения эффективности продвижения товаров и услуг на рынке недвижимости посредством сети Интернет, 2012.
12. Веников В. А. Теория подобия и моделирования / В. А. Веников. - М.: Высшая школа, 1976. - 479 с.
13. Голик B.C. Эффективность электронного маркетинга в бизнесе - М., Дикта, 2008. - 322 с.
14. Круг С. Веб-дизайн: книга Стива Круга или «не заставляйте меня думать! - М.: Символ-плюс, 2010
15. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н.. Маркетинг. Маркетинговые исследования. Товары и цены. Коммуникационная политика. - СПб.: Питер, 2010. - 384 с.
16. Курманов Н. В. Стратегии и методы управления в многоуровневой системе электронного маркетинга на промышленных предприятиях, 2012.
17. Яковлев А.А. Веб-аналитика, или почему профессионалы никогда не действуют наугад // Интернет-маркетинг. - 2008. - № 2. - С. 92-97.
18. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. «Маркетинг» // Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-238 с.
19. П.Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. «Маркетинг» // Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-238 с.
20. Веников В. А. Теория подобия и моделирования (применительно к задачам электроэнергетики): учебник для вузов / В. А. Веников, Г. В. Веников. - М.: Высшая школа, 1984. - 439 с.
21. Dave Chaffey, Fiona Ellis-Chadwick, Richard Mayer, Kevin Johnston. Internet Marketing Strategy, Implementation and Practice. Third edition. Year 2006. Part 1, P. 8
22.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2008. - 496 с.
23.Borden N.H. , The Concept of the Marketing Mix, in Schwartz, G., Science in Marketing, John Wiley & Sons, New York, pp. 386-97.
24.Зундэ В. В. Концепция и алгоритмизированная модель формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций российских компаний, 2009.
25. Cапрыкина Е. В. Маркетинговые императивы развития интернет-рекламы в современном коммуникационном пространстве, 2012.
26. Cапрыкина Е. В. Маркетинговые императивы развития интернет-рекламы в современном коммуникационном пространстве, 2012.
27. Байбеков А. Ш. Принципы эффективного взаимодействия элементов в производственной системе нефтехимического комплекса, 2008
28. Совершенствование системы менеджмента качества на примере предприятия ОАО "Казаньоргсинтез". Год публикации: 2014
29. Разработка рекомендаций по совершенствованию
управления финансовыми ресурсами организации, 2013
30. Инновационная стратегия ОАО "Казаньоргсинтез",
основные направления, виды продуктов, тип инновационного поведения, 2010.
31. Востриков А. В. "Анализ конкурентного положения
организации, как основа для разработки конкурентной стратегии развития". Научная статья по специальности "Экономика и экономические науки"
32. Конкурентный анализ в интернет-маркетинге //
1.Корпоративный блог Маркетинговой Группы «Комплето». 2014. 06 июн URL: http://blog.completo.ru/konkurentnyiy-
analiz-v-internet-marketinge/ (дата обращения: 04.05.2016).
33. Подопригора М. Г., Токарева С. Б. МЕТОДИКА
КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LVI междунар. науч.-практ. конф. № 12(54). - Новосибирск: СибАК, 2015.
34. Успенский И. В. Интернет как инструмент маркетинга / И. Успенский. - СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1999.
35. Создание и продвижение интернет-ресурсов // Компания i- Vi- [Электронный ресурс] / [Москва]: - URL: http://www.i- vi.ru, свободный. - Загл. с экрана.
36. Романова А. Н. Прогнозирование объема продаж //
Справочник экономиста, №11, - 2009.
37. Веников В. А. Теория подобия и моделирования / В. А. Веников. - М.:Высшая школа, 1976. - 479 с.
38. Генератор продаж для бизнеса «Яндекс.Директ»
[Электронный ресурс] / [Москва]: - URL:
http://direct.yandex.ru/spros?_openstat=OYLQuNC30LXRgDvR hNC40L7Qu9C10YLQvtCyOYvQuTs7, свободный. - Загл. с экрана.
39. Траут Д., Репозиционирование. Бизнес в эпоху
конкуренции, перемен и кризиса - СПб: Питер, 2010. - 256 с.
40. Котлер Ф., Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе. - М: Альпина Бизнес Букс, 2012. - 240 с.