Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления маркетингом в организации

Работа №50009

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
361
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления маркетингом в организации 6
1.1 Содержание основных понятий 6
1.2 Механизм управления маркетингом в организации 9
1.3 Современные тенденции управления маркетингом в организации 15
2 Исследование действующей системы управления маркетингом в ООО «Салават Т рейд» 21
2.1 Общая характеристика организации ООО «Салават Трейд» 21
2.2 Анализ системы управления организации ООО «Салават Трейд» 28
2.3 Проблемы системы управления маркетингом в организации ООО
«Салават Трейд» 40
3. Направления совершенствования системы управления маркетингом в организации ООО «Салават Трейд» 62
3.1 Улучшение качества рекламы в организации ООО «Салават Трейд» 62
3.2 Предлагаемые рекомендации по оптимизации ассортимента товаров 66
3.3 Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий 72
Заключение 79
Список использованных источников 84
Приложения

Актуальность исследования. Большинство проблем, с которыми сталкиваются российские предприятия различных отраслей экономики во многом обусловлено тактическими и стратегическими ошибками в управлении. При этом важно отметить, что качество управления, на сегодняшний день, является одним из основных, если не определяющих факторов конкурентоспособности на рынке.
В настоящее время в деятельности большинства предприятий можно обозначить ряд основных функций, обеспечивающих его жизнедеятельность, к которым можно отнести финансовую, инновационную, инвестиционную, маркетинговую, производственную, коммерческую, административную и кадровую деятельность предприятия. Но, с нашей точки зрения, одно из вышеперечисленных функциональных направлений приобретает определяющее значение для организации в современных рыночных условиях, которые обладают оживленной конкуренцией в подавляющем большинстве рыночных сегментов и ниш, а именно маркетинговая деятельность. В реалиях современного бизнеса именно маркетинг позволяет лучше понять и изучить рынок, приспособиться к нему, проанализировать его и найти действенный способ взаимодействия с потребителем и продвигать производимые товары и оказываемые услуги. Однако маркетинговая деятельность, точно так же как и любая другая функция, которую реализует организация должна определяться наличием управленческого воздействия на нее. Другими словами, каждая организация должна наладить управление собственной маркетинговой деятельностью. А иначе, эта функция будет совершенно не контролируемой и не последовательной, возможность ее адаптации в общую систему функционирования будет сведена к минимуму, что вполне может привести к неблагоприятным последствиям в организации.
Степень разработанности темы. В странах с развитой рыночной экономикой изучению проблем маркетинга посвящен целый ряд исследований. Среди научных трудов стоит обратить внимание на работы классика Ф. Котлера [24] и других исследователей.
Значительный вклад в развитие маркетинговой школы в России внесли отечественные ученые-экономисты: Г. Л. Азоев [25], В. И. Беляев [9], Б. А. Соловьев [42] и другие.
Но вопросы прикладного маркетинга в отдельных отраслях и сферах деятельности исследованы недостаточно хорошо. К примеру, маркетинг в торговле представлен лишь в нескольких научных трудах, очень часто в них анализируются лишь некоторые его элементы.
Вопросы торгового маркетинга в той или иной степени изложены в работах Н.И. Ивашова [23], О. Д. Ворина [14], Данько Т.П. [18], А.П. Дурович [21]. Однако серьезных методологических работ в области торгового маркетинга явно не хватает, а вопросы управления маркетинговой деятельностью, включая стратегическое маркетинговое планирование,
затрагиваются лишь частично.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ управления маркетингом и разработка на этой основе направлений совершенствования системы управления маркетингом в организации ООО «Салават Трейд».
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- охарактеризовать теоретические основы управления маркетингом в организации;
- исследовать действующую систему управления маркетингом в ООО «Салават Трейд»;
- обозначить направления совершенствования системы управления маркетингом в организации ООО «Салават Трейд».
Объектом исследования является ООО «Салават Трейд».
Предмет исследования - инструментарий маркетинга предприятия.
Теоретической основой исследования послужили труды ученых, посвященные маркетингу и рекламе в организациях. Использована нормативно¬правовая база Российской Федерации в области рекламы. В работе также использованы материалы научно-практических конференций, научные периодические издания по тематике исследования и данные средств массовой информации.
В работе применены общие методы исследования - системный подход, анализ и синтез, методы экономического анализа, статистические группировки.
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные её положения могут быть использованы специалистами коммерческих организаций.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложение.
Во введении определены актуальность исследования, сформированы цель и задачи работы, определены объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы управления маркетингом в организации.
Во второй главе проведено исследование действующей системы управления маркетингом в ООО «Салават Трейд».
В третьей главе разработаны направления совершенствования системы управления маркетингом в организации ООО «Салават Трейд».
В заключении сделаны обобщающие выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время роль маркетинга становится основной в деятельности организации. Исполнение функции маркетинга должно строиться в зависимости от размера организации, свойств, присущих производству, размеров организации, специфики производимой ею продукции, уровня спроса продуктов или услуг, особенности рынков, на которых она оперирует, и других факторов. Поэтому следует проанализировать деятельность организации и согласовать ее возможности с запретами потребителей. Результатом этого является предоставление организацией товаров и услуг, соответствующих потребительским запросам, и получение ею прибыли в связи с увеличением объема реализации продукции. Прибыль, в свою очередь, необходима для дальнейшего эффективного функционирования организации и удовлетворения спроса потребителей в будущем
Маркетинг играет особую чрезвычайно важную роль в стратегическом управлении организации. Пронизывая все внутриорганизационные процессы, маркетинг делает возможной ориентацию фирмы на запросы потребителей и тем самым обеспечивает более гибкое и адаптивное существование организации во внешней среде. Являясь одной из основ повышения эффективности управления, маркетинг находится в непрерывном взаимодействии со стратегическим управлением. С одной стороны, развитие маркетинга наряду с другими процессами способствовало переходу к стратегическому управлению. В то же время переход к стратегическому управлению послужил мощным импульсом к развитию маркетинга и трансформации его роли в организации. Именно стратегическое управление выдвинуло маркетинг на передний план, значительно повысив его важность и качественно изменив его роль в ведении бизнеса.
Компания ООО «Салават Трейд» реализует широкий ассортимент пищевых масел и жиров, ориентируясь на самые разные категории потребителей. Сегодня в портфеле компании представлены продукты двух категорий: кондитерские изделия (конфеты, зефир, торты, вафли, рулет, мармелад) и товары группы "НЭФИС-БИОПРОДУКТ" (растительное масло, соусы, майонез, кетчуп). На потребительском рынке продукция компании востребована и конкурентоспособна.
ООО «Салават Трейд» работает как на рынке "В2В", так и на рынке "В2С". Постоянные партнёры - как юридические, так и физические лица.
Работа с поставщиками ООО «Салават Трейд» основана на заключенных договорах, где указаны сроки поставок, условия платежей, хранения и т.д. Поэтому сбоев в поставке сырья практически не бывает. Важнейшими поставщиками товаров и услуг «Салават-трейд» являются:
1. АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ».
2. Открытое акционерное общество «Булочно-кондитерский комбинат».
3. ООО «Мон’дэлис Русь».
4. PepsiCo .
5. Компания Unilever.
В настоящее время продукция клиентов и партнеров компании «Салават Трейд» реализуется в торговых точках РТ, Нижегородской области, Владимирской области, Мордовии, Чувашской, Марийской республики.
Основными конкурентами ООО "Салават Трейд" являются ООО «Казанская жировая компания - логистик», ООО «Манзара», ООО "Хоррият", ООО «Вента». Каждый из перечисленных конкурентов представляет своим клиентам схожий перечень услуг и работает на рынке примерно одинаковое количество времени.
Конкурентный анализ показал, что ООО «Салават Трейд» имеет ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами, тем не менее, ввиду невнимательного отношения к вопросам продвижения, проигрывает компаниям-конкурентам по ряду признаков. Компания находится на рынке в течение 3 лет и уже смогла сформировать большую клиентскую базу, которая размещает в сети исключительно положительные отзывы о сотрудничестве с ООО «Салават Трейд», кроме того высокий профессионализм, наличие профильных сертификатов и пройденных курсов сотрудников явно отличает команду ООО «Салават Трейд» от конкурентов. Также по сравнению с конкурентами данная организация предлагает фиксированную открытую ценовую политику, что является для целевой аудитории неоспоримым преимуществом.
Стоит отметить, что на фоне конкурентов ООО «Салават Трейд» негативно выделяется с точки зрения собственного продвижения - наличия представительства в социальных сетях, запуска собственных специальных предложений, проведения рекламных кампаний и прочих СО-мероприятий.
Маркетинговая деятельность компании включает в себя: проведение маркетинговых исследований; ассортиментную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политику.
Отдел маркетинга занимается организацией сбыта и продвижения продукции компании ООО «Салават Трейд».
Коммуникации с внешней общественностью для ООО «Салават Трейд» находятся на этапе становления, усилия отдела по связям с общественностью в данный период направлены на становление внутрикорпоративной культуры. На данном этапе они осуществляются благодаря форме на официальном сайте, социальным сетях, а также полиграфии и участии компании в профильных специальных мероприятиях и, как следствие, упоминание в средствах массовой информации.
Результаты исследований позволили выявить слабые места в системе продвижения ООО «Салават Трейд» в виде информационной насыщенности официального сайта и работы со средствами массовой информации.
Полученные сведения позволяют сделать вывод о том, что коммуникации внутри коллектива выстроены грамотным образом, что обеспечивает слаженность работы команды и всего предприятия в целом. Однако, коммуникация с внешней общественностью выстроена слабо, целевая аудитория не получает нужной информации в полном объеме и своевременно ни об услугах, ни об акциях, ни о достижениях ООО «Салават Трейд». Данное упущение может негативно сказываться на имидже компании и его успешном развитии в рамках рынка в целом.
Отдел маркетинга занимается организацией сбыта и продвижения продукции компании ООО «Салават Трейд».
На основании проведенного ситуационного анализа автором данной работы было сформулировано несколько проблем, которые стоят перед ООО «Салават Трейд»:
- Низкая информированность целевой аудитории о деятельности и услугах компании.
- Слабая узнаваемость фирменного стиля ООО «Салават Трейд».
Надо отметить, что данные проблемы связаны между собой тем, что представляют собой визуальную и вербальную составляющие имиджа.
Предприятию ООО «Салават Трейд» рекомендованы следующие направления совершенствования системы управления маркетингом в организации ООО «Салават Трейд»:
1. Внесены рекомендации по оптимизации ассортимента: предложено ввести новую товарную группу «Продукция халяль».
2. Улучшение качества рекламы в организации:
2.1. Более активное размещение наружной рекламы (рекламный щит и реклама на транспорте компании).
2.2. Размещение рекламы в журналах «Халяль» продукция в РТ», «Выбирай-ка», «БИЗНЕС Online», «Всё для бизнеса».
2.3. Создание и продвижение информационного сайта компании в Интернете.
2.4. Размещение рекламы на канале «Татарстан».
2.5. Реклама в справочнике 2ГИС.
2.6. Участие в специализированных ярмарках, выставках
Для оценки эффективности предлагаемой рекламной компании, нами проведен опрос клиентов на выявление их информированности о компании . Покупателями продукции являются 81% опрошенных, качеством продукции довольны 95% опрошенных и такой же процент готов порекомендовать ее своим знакомым и родственникам.
Общее количество посетителей в результате внедрения маркетинговой кампании выросло на 16 человек в день. Прирост выручки и среднего чека составил 25,9%. Итак, мы приходим к выводу, что повысилась коммуникативная эффективность рекламной деятельности.
Исходя из тех данных, которые были использованы для оценки расширения ассортимента (введения новой ассортиментной группы «Халяль») ООО «Салават Трейд», следует, что эффективность данного мероприятия находится на хорошем уровне.
Таким образом, разработанные нами направления совершенствования системы управления маркетингом в организации ООО «Салават Трейд», эффективны.



1. О рекламе: Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) .- Информ.- правов. система "Эксперт-Гарант". - Версия от 26.12.17.
Специальная литература
2. Авилова В.В. Маркетинговая стратегия компании // Экономический вестник РТ. - 2016. - № 6. - С.83-89.
3. Азоев Г.Л. Пиар: анализ, стратегия, практика.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 334 с.
4. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 2015. - 213 с.
5. Аниськина Н.В. Языковые особенности и структура текста в радиорекламе // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2016. - Т. 16. - № 1. - С. 69-73.
6. Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.:
Юнити, 2014. - 566 с.
7. Багиев Г.Л. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2015. - 736с.
8. Баканов Г.Б. Маркетинг лекции. - Таганрог: ТРТУ, 2015. - 100 с.
9. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. М.: Кнорус, 2015. - 672 с.
10. Басовский Л.М. Маркетинг. Курс лекций. - М.: Инфра-М., 2015. - 432 с.
11. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: Дана,
2015. - 456 с.
12. Бендина Н.В. Маркетинг (конспект лекций). - М.: Приор-издат,
2015. - 215 с.
13. Владимиров В. Маркетинг для магазинов // Современная торговля.-
2016. - №9. - С. 12-14.
14. Ворин О.Д. Маркетинговые стратегии современности // Государство и право. - 2016. - №9. - С. 8.
15. Головлева Е.Л. Основы рекламы. - М.: Московские учебники,
2014. - 271 с.
16. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. - М.: Финпресс, 2014. - 766 с.
17. Гордеева Н.В. Основы создания хорошего текста в радиорекламе
//Социально-экономические и технические системы: исследование,
проектирование, оптимизация. - 2017. - № 2. - С. 1.
18. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2015. - 334 с.
19. Дихтль Е., Хершген X. Практический Маркетинг. -М.: Дана, 2015. - 566 с.
20. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. - СПб: Питер, 2012. - 358 с.
21. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - М: Прогресс, 2014. - 566 с.
22. Евстафьев В.А. Введение в медиапланирование. - М.: Рой, 2015. - 260 с.
23. Ивашова Н.И. Управление маркетингом. М.: Форум, 2016. - 176 с.
24. Котлер Ф. Основы маркетинга. - Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - СПб.: Вильямс, 2014. - 944 с.
25. Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу. - М.: Юнити, 2014. - 267 с.
26. Ларинов А.Н. Маркетинг: Общий курс. - М.: Омега-Л, 2015. - 795 с.
27. Лермонтова Г.М. Маркетинг. - М.: КНОРУС, 2016. - 360 с.
28. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. - М.: Едиториал УРСС,
2015. - 280 с.
29. Михалева Е.П. Маркетинг. Конспект лекций. М.: Юрайт-Издат,
2016. - 224 с.
30. Мишулин Г.М. В развитие методологии исследования эволюционирующих рыночных инструментов // Вестник Института дружбы народов Кавказа. - 2014. - №1 (29). - С. 209-219.
31. Морозова Н.С. Этапы планирования рекламной кампании // Социально-гуманитарные знания. - 2016. - № 6 - С. 34-39 .
32. Мудров А.Н. Основы рекламы. - СПб.: Экономист, 2014. - 319 с.
33. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 345 с.
34. Океанова З. К. Маркетинг: учебник. - М.: Проспект, 2014. - 424 с.
35. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы.11-е издание перераб.и доп. - М: Дашков и К, 2015. - 548 с.
36. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. - М.: Омега-Л, 2014. - 518 с.
37. Пархименко В.А., Стреж В.М., Бондаренко М.Н. Маркетинг информационных технологий: особенности и инструменты // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016.- №5. - С. 72-85.
38. Пименов П.А. Основы рекламы. - М.: Гардарики, 2015. - 399 с.
39. Полукаров В. Л. Телевизионная радиовещательная реклама. - М.: Полипресс, 2014. - 124 с.
40. Рябков О.А. Маркетинговое управление и управление маркетингом в образовательном учреждении // Управление экономическими системами: электронный журнал. - 2015. - №41. - С. 56-62.
41. Сандригайло Л.З. Управление маркетингом в АПК: учеб. пособие. Сыктывкар: СЛИ, 2016. - 56 с.
42. Соловьев Б. А. Практикум по маркетингу. - М.: Дана, 2014. - 267 с.
43. Татаринов А.К. Маркетинг в современном видении предпринимателей - М.: Омега-Л, 2014. - 518 с
44. Ульянова Е. К. Основы антикризисного маркетинга. - М: Дашков и К, 2015. - 548 с.
45. Фокина А.В. Маркетинг лекции. - Киров: ВГСХА, 2015. - 100 с.
46. Шаповалов В.А. Управление маркетингом: учеб. пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 345 с.
47. Bitner, M. J. Servicecapes: The impact of Physical surrounding on Customer and Employees // Journal of Marketing. - 2014. - №56 (April). -P. 32-34.
48. Eiglier, P. and Langeard, E Principles de politique marketing pour les enterprises de services // L’Institute d’Administration des enterprises, Universite d’Aix-Marselle, 2016. - №18. -P. 45-48
49. Gronroos, C. Service Management and Marketing: Managing the moment of truth in the service sector // Cambridge, Mass: Marketing Science Institute, 2014. - №34. -P. 12-14.
50. Lovelock, C. H. Service Marketing. - Englewood Cliffs.- N. J: Prentice Hall, 2015. -219 p.
51. Rathmell, J. Marketing in the Service Sector. - Mass: Winthrop Publishers, 2014 . -134 p.
52. Shostack, L. G. Services positioning through structural change // Journal of Marketing. - 2014. - №7. -P. 19-23.
53. Zeithaml V., Bitner M. Service Marketing - McGraw-Hill Companies,Incorporated, 2015. -134 p.
Источники удаленного доступа
54. Чопов А.А. Реклама с человеческим лицом / А.А. Чопов. // AdMe. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.adme.ru/social/kak-issledovat- effektivnostsocialnoj-reklamy-zavod-70051/.
55. Шивко М.О. Социальная реклама в восприятии молодежи / М.О. Шивко. - Ломоносов. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://lomonosov- msu.ru/archive/ Lomonosov_2007/17/skivko_mo .doc.pdf.
56. Шомова С.А. Шоковые технологии современной рекламы. , / С.А. Шомова. // Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова // Медиаскоп. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://mediascope.ru/node/946


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ