Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

Работа №100571

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

маркетинг

Объем работы142
Год сдачи2020
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы формирования системы внутриорганизационного
маркетинга 8
1.1 Сущность внутриорганизационного маркетинга 8
1.2 Инновационная активность персонала в структуре духовных форм его
потребности в труде 20
1.3 Анализ существующих моделей системы внутриорганизационного
маркетинга на предприятии 32
2 Анализ отношения персонала Уральского федерального университета к
деятельности вуза и формированию инновационной среды 39
2.1 Характеристика Уральского федерального университета
как инновационно-ориентированного вуза 39
2.2 Анализ удовлетворенности персонала деятельностью Уральского
федерального университета 47
2.3 Анализ степени готовности вуза к формированию инновационной
среды 60
3 Разработка методики формирования и оценки внутриорганизационного маркетинга вуза 82
3.1 Разработка методики формирования инновационной среды как условия
развития внутриорганизационного маркетинга вуза 82
3.2 Методика оценки уровня развития внутриорганизационного маркетинга
вуза 100
3.3 Экономико-математическое моделирование и анализ процессов
внутриорганизационного маркетинга вуза 116
Заключение 125
Список использованных источников 130


Актуальность исследования. В условиях рыночной экономики одним из главных факторов успешной и стабильной деятельности вузов является инновационный потенциал его сотрудников, преподавателей и студентов. Реализация этой задачи требует использования современных маркетинговых концепций и механизмов управления. В связи с этим возрастает интерес к концепции внутриорганизационного маркетинга, подразумевающего построение отношений с внутренним клиентом - персоналом.
Интерес к внутриорганизационному маркетингу обусловлен признанием важности вовлеченности сотрудников компании в процесс создания ценности для потребителей. За счет использования инструментов внутриорганизационного маркетинга и достижения удовлетворенности сотрудников, высшие учебные заведения, в конечном итоге, могут добиться более высокого уровня обслуживания не только внутренних, но и сторонних клиентов. Таким образом, внутриорганизационный маркетинг выступает важнейшей предпосылкой эффективного маркетинга внешнего.
Это обстоятельство определяет необходимость изучения и развития теоретических положений о сущности внутриорганизационного маркетинга, его роли в формировании инновационной среды вуза и об особенностях структурирования в системе управления вузом.
Цель исследования состоит в развитии теоретических и методических положений внутриорганизационного маркетинга вуза, изучении значимости для него инновационной среды и возможности организационного оформления в структуре управления вузом.
Цель исследования определила его задачи:
- раскрыть сущность внутриорганизационного маркетинга вуза,
конкретизировать описание его объекта;
- обосновать необходимость формирования инновационной среды вуза и возможности влияния на внутриорганизационный маркетинг; обосновать этапы оценки уровня развития внутриорганизационного маркетинга вуза;
- возможность экономико-математического моделирования процессов внутриорганизационного маркетинга вуза.
Предметом диссертационного исследования являются организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе выполнения персоналом трудовых функций.
Объектом исследования является поведение субъектов трудовой, в том числе инновационной, деятельности Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ).
Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные и прикладные труды российских и зарубежных ученых в области маркетинга, менеджмента, управления персоналом.
Для достижения цели и решения поставленных задач в работе были использованы следующие общенаучные методы: наблюдение, анализ, синтез, обобщение, группировка и сравнение, а также специальные количественные и качественные методы маркетинговых исследований: контент-анализ, экспертные оценки, анкетирование.
Степень разработанности научной проблемы. Концепция внутриорганизационного маркетинга получила стимул к развитию в связи с бурным ростом сферы услуг и расширением исследований в области маркетинга отношений, позднее она была адаптирована в литературе сервисного менеджмента. В настоящее время теоретические и методические вопросы внутриорганизационного маркетинга широко обсуждаются в России и за рубежом как в научных кругах, так и среди специалистов-практиков.
В исследовании общетеоретических основ маркетинга существенное значение имеют научные разработки, теоретические и практические выводы Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, О. А. Третьяк, О. К. Ойнер, и др. Весомый вклад в развитие теоретических аспектов внутриорганизационного маркетинга внесли Л. Берри, В. П. Бугаков, П. Войма, И. А. Гончарова, С. Гренроос, Н. Гришакова, И. В. Котляревская, Ю. В. Кузнецова, Е. С. Лебединцева, Д. Лобанов, Э. Михайлова, Ю. П. Мостовая, В. Надеждина, О. Павлова, Ю. П. Соловьева, Т. Сорокина, а также Theopold S., Foreman S., Money A., Lings I.N. и др., в работах которых основательно раскрыты теоретические аспекты, подробно описаны методы внутриорганизационного маркетинга.
В развитие методической базы, необходимой для оценки эффективности внутриорганизационного маркетинга, внесли вклад С. Дрейк, Э. В. Новаторов, Ю. В. Кузнецова, И. Р. Фролов, В. Надеждина, И.Н. Ткаченко, Е. С. Крупецкая, Ю.П. Ранде и др. Вместе с тем, отсутствие единства в понимании сути внутриорганизационного маркетинга препятствует развитию методологических и методических разработок в данной области.
Практически не рассмотрены особенности внутриорганизационного маркетинга в вузе и его связь с инновационной активностью персонала как формы духовной потребности сотрудников в труде, организационные процедуры внедрения. Анализ литературы показал, что при рассмотрении сотрудников организаций как внутренних потребителей не учитываются различия между отдельными их группами, требующими индивидуального подхода при реализации методов внутриорганизационного маркетинга, что и определяет, в конечном счете, эффективность проводимых мероприятий. В связи с этим теория и методология внутриорганизационного маркетинга требует дальнейшего совершенствования и развития, особенно в связи с необходимостью активизации инновационной деятельности вуза.
Высокая научная и практическая значимость проблемы внутриорганизационного маркетинга и его воздействия на инновационный потенциал вуза определили выбор темы магистерской диссертации.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
4. обоснован авторский подход к определению внутриорганизационного маркетинга как управленческой деятельности, направленной на удовлетворение потребности персонала в труде, которая рассматривается как многоуровневая потребность работника, имеющая соответствующие этапы и формы зрелости;
5. предложена методика формирования инновационной среды вуза, которую составляют следующие этапы:
- определение факторов, формирующих инновационную среду вуза;
- обоснование влияния инновационной среды на развитие
внутриорганизационного маркетинга вуза;
- разработка системы показателей для оценки факторов инновационной
среды вуза;
- выбор методов исследования факторов инновационной среды вуза.
6. для оценки возможностей влияния внутриорганизационного маркетинга на активизацию инновационной деятельности персонала вуза разработана и апробирована экономико-математическая модель процессов внутриорганизационного маркетинга.
Информационно-эмпирическую базу обеспечения доказательности концептуальных положений, достоверности выводов и рекомендаций составили законы и нормативно-правовые акты Российской Федерации; официальные статистические данные УрФУ; материалы, опубликованные в открытой печати: маркетинговые исследования, научные статьи российских и зарубежных научно-практических конференций, семинаров, круглых столов по исследуемой теме; внутренняя информация вуза, результаты проведенных автором исследований.
Структура диссертации обусловлена предметом, целью, задачами и логикой исследования. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения и списка использованных источников. Магистерская работа составляет 138 стр., содержит 23 рисунка, 16 таблиц, 95 библиографических источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Многие как зарубежные, так и отечественные ученые и специалисты - практики для развития современного маркетинга рассматривают внутриорганизационный маркетинг как одну из наиболее актуальных на сегодняшний день область исследования, так как именно персонал организации и его отношения с потребителями (внешними и внутренними) делают выпускаемый продукт уникальным и конкурентоспособным. Поэтому важной задачей для организации становится работа с персоналом.
Объектом нашего исследования выбран университет, так как здесь работает персонал с высоким уровнем развития потребности в труде и вуз является поставщиком квалифицированных кадров для социально-экономического развития страны, которым закладываются начала процесса формирования их потребности в труде и ее форм - лояльности, клиентоориентированности, инновационной активности. Одной из наименее разработанных тем на сегодня, остается тема исследования инновационной деятельности в образовании.
Анализ соответствующей литературы показал «размытость» понятийного термина «внутриорганизационный маркетинг», неоднозначность трактовок и толкований. Это привело к необходимости обобщения и систематизации существующих подходов к определению внутриорганизационного маркетинга и его места в организационной структуре вуза. Таким образом, внутриорганизационный маркетинг вуза был определен, как управленческая деятельность, направленная на удовлетворение потребности персонала в труде, которая рассматривается как многоуровневая потребность работника, имеющая соответствующие этапы и формы зрелости. Предложено организационное оформление на основе создания проектной группы, состоящей из маркетологов по партнерским отношениям и менеджеров по управлению персоналом, переход к модели управления на основе ценностей как наиболее перспективной для реализации актуальных стратегий развития высшего образования в России.
Для определения необходимости формирования внутриорганизационного маркетинга и воздействия его на рост инновационной активности сотрудников УрФУ, было осуществлено исследование удовлетворенности персонала деятельностью университета. При исследовании зафиксирована тенденция к снижению значений удовлетворенности по блоку организации деятельности вуза. Наметившиеся и углубляющиеся перекосы в управлении вузом, часто снижающие степень удовлетворенности персонала внутриуниверситетскими условиями труда, могут быть значительно элиминированы функциями внутриорганизационного маркетинга.
По итогам анализа четырех векторов исследования (инфраструктурные, интеллектуальные, финансовые, материальные ресурсы) выявлено, что самой «острой» проблемой УрФУ при формировании инновационной среды вуза является отсутствие потребности в инновационной деятельности у административно-управленческого и профессорско-преподавательского состава вуза. Большинство респондентов неготовность к формированию инновационной среды связывают с возрастом кадрового состава УрФУ, отсутствием информационной базы, отсутствием потребности у кадров УрФУ в инновационной деятельности, устаревшими материальными ресурсами, недостаточным финансированием, неосведомленностью кадров вуза в теме «Инновации», с низким спросом на инновации со стороны бизнеса в стране.
Полученные данные в ходе нашего исследования могут служить рекомендательной базой для формирования инновационной среды УрФУ.
Внутриорганизационный маркетинг реализуется посредством совокупности методов, которые способствуют достижению поставленных целей. Надо отметить, что описанные и рассмотренные методы оценки удовлетворенности персонала в труде дают лишь общие рекомендации и описаны поверхностно.
На основе глубокого осмысления теоретического материала и опыта практической деятельности в системе образования, нами разработана методика формирования инновационной среды вуза как основного условия развития внутриорганизационного маркетинга:
- определены факторы, формирующие инновационную среду вуза (в основу положена разработанная нами модель 5-и «И»).
- обосновано влияние инновационной среды на развитие внутриорганизационного маркетинга вуза.
- разработана система показателей для оценки факторов инновационной среды вуза.
- подобраны методы исследования факторов инновационной среды вуза.
Мы считаем, что инновационная среда, обеспечивая необходимый характер и содержание труда работников вуза через формирование инновационного потенциала и инновационного мышления, обеспечение инновационными ресурсами, создание инновационного климата и инновационной активности, формирует новый (высший) уровень развития потребности в труде - духовный, когда потребность в труде из насущной необходимости превращается в удовольствие.
Инновационная среда и внутриорганизационный маркетинг являются необходимыми элементами инновационного пространства. Инновационная среда и внутриорганизационный маркетинг формируют духовную форму потребности персонала в труде. Внутриорганизационный маркетинг в целом направлен на удовлетворение потребности в труде всех форм и уровней
Несомненным является тот факт, что конкурентоспособность вуза, его устойчивое развитие напрямую зависит от уровня эффективности применяемых инструментов маркетинга. Грамотное применение инструментов маркетинга определяет выбор и реализацию инновационной
стратегии вуза, т.е. его будущее.
Следует отметить, что в каждом из 5 факторов инновационной среды вуза нами заложены показатели, оказывающие влияние на развитие его внутриорганизационного маркетинга.
При сопоставлении результатов исследования можно оценить уровень сформированности инновационной среды вуза, выявить существующие проблемы, определить степень влияния инновационной среды на развитие внутриорганизационного маркетинга вуза, принять, в случае необходимости, корректирующие управленческие решения и выработать приоритетные направления для повышения конкурентоспособности вуза.
Мы считаем, что сочетание двух инструментов оценки уровня развития внутриорганизационного маркетинга: теории Ф. Герцберга и метода анализа “важность-исполнение”, позволит руководству вуза иметь необходимую информацию для осуществления стратегического планирования, быстро реагировать на изменения в предпочтениях сотрудников вуза и реализовывать функции внутриорганизационного маркетинга.
Также для оценки уровня развития внутриорганизационного маркетинга вуза мы использовали методологический подход Е.С. Лебединцевой, основанный на выявлении степени проявления факторов (элементов) внутриорганизационного маркетинга в виде пяти лучей, соответствующих основным элементам комплекса внутриорганизационного маркетинга вуза, обозначенных нами: программы мотивации, базы данных, маркетинговые исследования, корпоративная культура, бренд. Построенные многоугольники, являющиеся инструментом критериальной оценки уровня развития внутриорганизационного маркетинга вуза, составленные за несколько отчетных периодов, можно накладывать друг на друга и наглядно сопоставлять. Предложенный инструмент позволяет осуществлять оценку уровня развития внутриорганизационного маркетинга вуза в динамике, определяя тем самым его эффективность.
Для повышения объективности предложенных методик, нами разработана экономико-математическая модель процессов развития внутриорганизационного маркетинга на основе прогрессии степени сформированности его инновационной среды. Исходя из анализа результатов проведенного экономико-математического анализа процессов внутриорганизационного маркетинга, можно сделать следующий вывод: для активизации инновационной деятельности вуза построение регрессивной модели внутриорганизационного маркетинга способствует повышению качества управленческих решений, научной обоснованности и достоверности показателей проведенного маркетингового исследования.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г., 14 марта 2020 г.)
2. Указ Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 18.07.2019 г.)
4. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» (ред. от 8 января 2020 года)
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2010 N218 «Об утверждении правил предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств в рамках подпрограммы" Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"(редакция от 21.06.2019)
6. Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. N 219 "О
государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего
профессионального образования" (с изм. и доп. 3 июня 2011 г., 25 мая 2016 г.)
7. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года»
8. Котляревская И.В. Механизм взаимодействия способностей и потребностей как основа компетентностной доктрины: Маркетинговый подход. В ст.: Болонский процесс: реализация компетентностного подхода в сфере образования. Екатеринбург. УГТУ-УПИ: 2009. С. 151 - 157.
9. Зеркалий Н.Г. Разработка эффективных программ
внутриорганизационного маркетинга: автореферат дисс. канд. экон. наук / Н.Г.Зеркалий. Омский гос.ун-т им. Ф.М.Достоевского. Омск. 2011. - 24 с.
10. Лебединцева Е.С. Внедрение внутриорганизационного маркетинга на предприятиях потребительской кооперации: монография. Киров. 2009. - 27 с.
11. Леванова Н. Е. Разработка методики оценки инновационной активности персонала организации / Н. Е. Леванова // Молодой ученый. - 2011. - №5. Т.1. - С. 203-206.
12. Белкин Е.В, Человеческий фактор общественного производства. М.: Мысль. 1989. - 174 с.
13. Котляревская И.В. Маркетинг: удовлетворение и развитие потребностей. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета. 1997. - 153 с.
14. Котляревская И.В. Сетевизация бизнеса и маркетинг партнерских отношений. Учеб. пособие. Екатеринбург. УрФУ. 2014. - 140 с.
15. Музаев С. Внутрифирменный маркетинг: концепции и технологии / Маркетинг. 2015. № 2. С. 39 - 50.
16. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М.: Логос. 2000 /www.info64.narod.ru
17. Маркс К., Энгельс Ф.Из ранних произведений. М.:Политиздат. 1956. 699 с.
18. Врублевский В.К. Развитой социализм: труд и НТР. М.: Политзидат. 1984. - 240 с.
19. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М.: Высшая школа. 1991. - 207 с.
20. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига. 1994. - 176 с.
21. Волошин Г.Я. Методы оптимизации в экономике. - М.: Дело и сервис, 2004. - 320с.
22. Гейл Д. Теория линейных экономических моделей. - М.: ИЛ, 1963. - 420с.
23. Интрилигатор М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. - М.: Прогресс, 1975. - 602с.
24. Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Эконометрика. Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА - 3-е изд., перераб. и доп., 2010. - 328с.
25. Вишняк А.И. Личность: соотношение трудового потенциала и системы потребностей / Социологический анализ. Киев: Изд-во «Наукова думка». 1986. - 108 с.
26. Шаталова Н.И. Трудовой потенциал работника: проблемы
функционирования и развития. Екатеринбург. УрГЭУ. 1998. - 235 с.
27.Челенков А., Сонина Т. Клиентоориентированный подход в маркетинге взаимоотношений // Маркетинг. 2012. № 1. С. 115 - 126.
28. Котляревская И.В. Потребность человека в полноценном здоровье как объект маркетинга / Мат-лы 64 междун. науч.-практ. конф. «Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения. 28 - 29 апр. 2009 г. - Екатеринбург: изд-во УГМА. 2009. С. 15 - 19.
29. Котляревская И.В. Маркетинговая характеристика потребностей
конечного потребителя для сетевизации организаций сферы здравоохранения / Сб. международной науч. конф. «Маркетинг взаимодействия в инновационной экономике. Ч.1. - СПб: Изд-во С-Петер. гос. ун-та эк-ки и финансов. 2009. С. 208 - 213.
30. Круглый стол по вопросам клиентоориентированности «Модели и практики бизнеса на российском рынке» // Российский журнал менеджмента. 2014. т. 12. № 2. С. 139 - 142.
31. Шет Дж., Парватияр А., Синха М. Концептуальные основы маркетинга взаимоотношений: обзор и синтез // Российский журнал менеджмента.
2013. т. 11, № 1. С. 63 - 94.
32. Третьяк О.А. Отношенческая парадигма современного маркетинга // Российский журнал менеджмента. 2013. т. 11, № 1. С. 41 - 62.
33. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе: пер. с англ. А.Заякина. М.: Эксмо. 2011. - 240 с.
34. Попов Н.И., Третьяк О.А. Экономические факторы низкой
клиентоориентированности компаний в странах БРИК // Российский журнал менеджмента. 2014. т. 12. № 1. С. 109 - 138.
35. Ранде Ю.П. Удовлетворенность и лояльность персонала как главные показатели эффективности внутреннего маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 3. С. 61 - 69.
36. Парсонс Т. О структуре социального действия // М., Академический Проект, 2000. С.250.
37. Балашов К. Построение систем лояльности клиентов // Маркетинг. 2007. № 2. С. 78 - 90.
38. Соловьева Ю.П. Концепция внутреннего маркетинга / Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 4. С. 125 - 130;
39. Виноградова И.М. Создание системы мотивации // Вестник Самарского государственного университета. Экономика. 2011. № 6. С. 4 - 10.
40. Коновалова В., Митрофанова Е. Управление персоналом в организации // Маркетинг 2014. № 1. С. 108 - 126.
41. Гарина В.Ю., Грищук В.А., Ключникова В.Р., Хэгай О.А. Проблемы мотивации в сфере образования // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 3. С. 60 - 62.
42. Доронина Н.В. О мотивационных аспектах качества труда преподавателей высшей школы // Экономические науки. 2009. № 4. С. 381
- 385.
43. Доронина Н.В. Оценка влияния мотивации преподавателей вузов на качество образования // Проблемы современной экономики. 2009. № 3. С. 455 - 459.
44. Дубицкий В.В. О мотивации деятельности (труда) преподавателей вуза // Социологические исследования. 2004. № 1. С. 119 - 124.
45. Корзенко Н.И., Нужаева М.Н. Преподаватель Челябинского
государственного университета: мотивация трудовой деятельности // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 3 (257). Управление. Вып. 7. С. 70 - 73.
46. Косякин Ю.В. Задачи руководителя вуза по активизации
профессионального потенциала педагогов-совместителей в системе дистанционного образования // Качество. Инновации. Образование. 2006. № 3. С. 7 - 13.
47. Минько Э.В., Минько А.Э. Системы показателей оценки качества образовательных процессов и деятельности профессорско- преподавательского состава // Вестник высшей школы. 2014. № 3. С. 66 -
73.
48. Ребров А.В. Факторы формирования мотивации работников //
Социологические исследования. 2011. № 3 (323). С. 38 - 49.
49. Слинкова О.К. Эволюция содержательного подхода к исследованию трудовой мотивации // Системы. Методы. Технологии. 2009. № 1. С. 108
- 112.
50. Сушкина А., Игнатов Н. Мотивация к труду // Человек и труд. 2006. № 5. С. 86 - 87.
51. Бобков О.Б. Психолого-педагогическая модель формирования учебно-профессиональной мотивации студентов экономического вуза // Концепт.
2014. Спецвыпуск № 04 - АРТ14532 - 0,4 п.л.
52. Гегель Л.А., Фролова Ю.С. Ценности современного студенчества и конкурентоспособность на рынке труда // Социально-гуманитарные знания. 2012. № 5. С. 229 - 240.
53. Елисеева Е.Н. Проблемы трудовой занятости студентов // Вестник Челябинского государственного университета. Сер. 7. 2005. С. 123 - 126.
54. Иваненков С.П., Кусжанова А.Ж. Мотивация и условия
профессионального выбора у студентов Санкт-Петербурга // Управленческие консультирования. 2013. № 6. С. 80 - 92.
55. Ковзиридзе М.А. Профессиональная мотивация студенческой молодежи // Труд и социальные отношения. 2011. № 8. С. 92 - 100.
56. Малинаускас Р.К. Мотивация студентов разных периодов обучения // Социологические исследования. 2005. № 2. С. 134 - 138.
57. Кабалина В.И., Чеглакова Л.М. Корпоративные ценности в управлении российскими компаниями // Российский журнал менеджмента. 2013. Т. 11., № 3. С. 5 - 30.
58. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности. М.: Школьная пресса. 2000. - 421 с.
59. Котляревская И.В., Арнаутова Л.И. Внутриорганизационный маркетинг:
теоретические подходы / Мат-лы XI Международной науч.-практ. конференции «Устойчивое развитие российских регионов: от
Таможенного союза к Евразийскому» г. Екатеринбург. 18 - 19 апр. 2014. Екатеринбург. УрФУ. 2014. С. 236 - 241.
60. Котляревская И.В., Арнаутова Л.И., Смирнова М.К. Инновационная активность персонала - духовная форма его потребности в труде // Материалы XII Международной научно-практической конференции
"Российские регионы в фокусе перемен",
Екатеринбург.УрФУ.2018.С.1012-1019
61. Иващенко Н.П., Энговатова А.А. Вузовские малые инновационные предприятия в формирующейся научно-образовательной и инновационной среде России. Кафедра экономики инноваций экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. М: Изд-во МГУ. 2010. С. 11-15.
62. Кортов С.В. Инновационный потенциал и инновационная активность вузов УрФО // Университетское управление.2004. № 1 (29). С. 186 - 189
63.Завьялова Е.К., Цыбова В.С, Яхонтова Е.С. Взаимосвязь управления человеческими ресурсами и инновационной активности российских компаний // Российский журнал менеджмента. 2014. № 3. С. 3 - 32
64. Кабалина В.И., Решетникова К.В. Ценности российских менеджеров и корпоративные ценности // Российский журнал менеджмента. 2014. т. 12, № 2. С. 37 - 66.
65. Котляревская И. В., Буценко Е. В., Арнаутова Л. И., Шориков А.
Ф. ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ: ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ В СУБЪЕКТИВНО-ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СФЕРЕ.Известия Волгоградского государственного технического университет, 2017 № 2 (197), С.109-116.
66. Шориков А.Ф., Буценко Е.В. Проблема выбора метода прогнозирования результатов инвестиционного проектирования // Известия Уральского государственного экономического университета. Екатеринбург, 2006. - № 5(17). - с. 182-190.
67. Герцберг Ф., Майнер М. У. Побуждение к труду и производственная мотивация // Социологические исследования. 1990. № 1. С. 126.
68. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений / Пер. с англ. О.А.Третьяк. СПб.: Питер. 2001. - 384 с.
69. Foreman S., Money A. Internal marketing: concepts, measurement and application / Journal of Marketing Management. 1995. Vol. 11. P. 755-768.
70. Lings I.N. Balancing Internal and Extremal Market Orientations // Journal of Marketing Management. 1999. Vol. 15 (4), P. 239 - 263.
71. Theopold S., Schacherer M. Internal marketing: review on a broadened concept and its operationalization // DBA Anglia Business School, Reseach Paper. 2. 2002.www. schacherer. de/marc/phd/p .2.doc
72. Kotlyarevskaya I., Arnautova L, Yeazovskikh Y. Inside organization marketing: theoretical approach / Book of abstracts of 10thInternational May Conference on Strategic Management - IMKSM. 2014. Bor, - May 2014 / ISBN: 987-86-6305-019-8. P. 1015 - 1021.
73. Kotlyarevskaya I., Yasovskikh E. Client Orientation as a Form of Spiritual Needs of Personnel in Labour / Journal of US-China Public Administration. V. 1, № 12. December 2014. P. 1015 - 1021.
74. https://urfu.ru/ru/news/
75. https: //urfu.ru/ru/innovations/
76. https: //urfu.ru/ru/
77. http: //elar.urfu.ru/handle/10995/80100/statistics
78. https: //www. gks .ru/folder/14477
79. https: //ekaterinburg.cataloxy .ru/firms/inno. urfu.ru. htm
80. https://www.interfax-russia.ru/ural/exclusives/rukovoditel-innovacionnoy
81. https: //ru.wikipedia. org/wiki/%
82. http://vedomosti-ural.ru/news/18721/
83. https://vk.com/iis.urfu
84. https://vuzopedia.ru/vuz/1848/programs/bakispec/168
85. https://akvobr.ru/innovatsii _v_dele.html
86. https://66msp.ru/home/instituty-razvitiya-i-organizatsii/item/uralskij -federalnyj -universitet
87. https://snob.ru/profile/28549/blog/104657/
88. https://uralpress.ru/news/obshchestvo/uralskiy-federalnyy-universitet-stal-koordinatorom-razvitiya-innovaciy-v-vuzah
89. https://newdaynews.ru/ekb/666641 .html
90. http://sospp.ru/news/evgenij-kujvashev-obsudil-s-chlenami-nabsoveta-
razvitie-innovacionnoj-deyatelnosti-urfu-i-vnedrenie-nauchnyx-razrabotok-vuza/
91. https: //science.urfu.ru/ru/publications
92. http: //www. acexpert.ru/tags
93. https: //www.accelerator-urfu.ru/
94. https://ekaterinburg.postupi.online/vuz/urfu-im-/professiya/ekspert
95. https://www.kommersant.ru/doc/3644470


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ