Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внедрение инноваций как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

Работа №65424

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость5680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
209
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
1.1. Конкурентные преимущества и конкурентный потенциал 9
1.2. Инновации как фактор роста эффективности предприятия 13
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТОВ РЫНКА
ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ 21
2.1. Особенности конкуренции и конкурентоспособности предприятий
цветной металлургии 21
2.2. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ПАО «Челябинский цинковый завод» 31
2.2.1. Анализ хозяйственной деятельности ПАО «ЧЦЗ» 36
3. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО
ПОТЕНЦИАЛА ПАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЦИНКОВЫЙ ЗАВОД» 61
3.1. Приоритеты повышения конкурентоспособности ПАО «ЧЦЗ»... .61
3.2. Реализация инновационного проекта и оценка экономического
эффекта от его внедрения 65
3.2.1. Реализация инновационного проекта 66
3.2.2. Оценка эффективности инновационного проекта 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ


Исследование конкурентных преимуществ фирмы имеет большое значение для её развития. Предприятие неизбежно встречается с конкуренцией на рынке, поэтому не имея преимуществ перед другими организациями оно не может нормально существовать и развиваться. Конкурентные преимущества должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять специфические потребности покупателя.
В условиях конкурентной борьбы и постоянно меняющегося окружения фирмы обращаются к инновациям, которые важны для обеспечения их поступательного становления и развития. Предприятие, благодаря инновациям, имеет возможность стабильно выигрывать в конкурентной борьбе. Таким образом, организации стремятся развивать инновации, при этом принимая во внимание, все связанные с ними риски.
Инновации дают возможность фирмам увеличить производительность труда, улучшить качество продукции или услуг и воплотить на практике сильные стороны предприятия. Инновации позволяют компаниям увеличить их неценовую конкурентоспособность. Портер подчёркивает, что инновация является ключевым фактором в конкурентоспособности предприятий, так как они несут ответственность за их способность поддерживать стабильно сильные позиции в растущей конкуренции на рынке [1].
В современном мире разработка и внедрение инновационных проектов имеет большое значение, так как это гарантирует конкурентные преимущества фирмы и позволяет ей развиваться.
Весомый вклад в развитие теории инноваций внёс Кондратьев Н. Д. Он заложил методические основы анализа инновационной деятельности. Австралийский экономист Йозеф Шумпетер тоже внёс существенный вклад в развитие инноватики. Шумпетер сформулировал закономерности технологической эволюции и роль инноваций на различных этапах развития науки и технологий. Большой вклад в развитие теории инноваций внесли 

Пригожин А. И., Бовин А. А., Грачев М. В., Марков А. В. и другие.
Вопросы конкурентоспособности отражены в работах известных зарубежных ученых Ф. Котлера, М. Портера, А. Смита, И. Ансоффа, и др.
Исследование вопросов повышения конкурентоспособности отражено в трудах следующих отечественных авторов: П. С. Завьялова, А. Д. Шеремета, Р. А. Фатхутдинова, Л. Н. Сафиуллина, Н. З. Сафиуллина и других.
Цель данной магистерской диссертации заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации, возможностей внедрения нововведений.
Магистерская работа предусматривает решение следующих задач:
1. Исследовать конкурентные преимущества и конкурентный потенциал предприятия.
2. Рассмотреть инновации как фактор роста эффективности предприятия.
3. Выявить особенности конкуренции и конкурентоспособности предприятий цветной металлургии.
4. Провести анализ организационно-экономической деятельности ПАО «Челябинский цинковый завод».
5. Выявить приоритеты повышения конкурентоспособности ПАО «ЧЦЗ».
6. Оценить экономический эффект от реализации инновационного проекта на предприятии ПАО «ЧЦЗ».
В магистерской диссертации объектом исследования является ПАО “Челябинский цинковый завод”. Предметом исследования является деятельность предприятия в области инноваций и обеспечения конкурентоспособности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании рассмотренного в первой главе теоретического материала были сделаны следующие выводы.
Превосходство в какой-либо области деятельности или в выпуске товара по сравнению с конкурентами, является конкурентным преимуществом предприятия. Конкурентный потенциал включает себя совокупность располагаемых природных, материальных, трудовых, финансовых и нематериальных ресурсов и возможности предприятия. Исходя из вышеизложенного, можно увидеть взаимосвязь между понятиями конкурентный потенциал, конкурентные
преимущества и конкурентоспособность. Конкурентное преимущество является причиной, конкурентоспособность следствием, а конкурентный потенциал — это основа, без которой невозможно выиграть в конкурентной борьбе за потребителя.
Инновация — это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию, а инновационный процесс — это процесс создания, освоения и распространения инноваций. Понятие «инновационного процесса» шире понятия «инновации», т. к. собственно инновация является одним из компонентов инновационного процесса. Для оценки возможных последствий от применения инноваций, необходимо учитывать различные виды эффекта: экономический, ресурсный, социальный, экологический и др. При оценке эффективности инновационного проекта сопоставление разновременных показателей осуществляется путём дисконтирования.
На основании проведённой оценки конкурентоспособности предприятий цветной металлургии можно сделать следующие выводы.
Отрасль цветной металлургии России является одной из наиболее важных для национальной экономики отраслей. На выпуск конкурентоспособной продукции отрасли влияет низкая стоимость топливно-энергетических ресурсов, низкий уровень заработной платы и большие запасы полезных
ископаемых на территории России. Выпуску конкурентоспособной продукции российским компаниям мешают низкая производительность труда и высокий износ основного оборудования. Высокая концентрация производства в отрасли цветной металлургии приводит к необходимости государственного регулирования в условиях рыночной экономики. Регулирование металлургической отрасли и предприятий необходимо для того, чтобы не образовывались монополии, не нарушались экологические нормы, проводилась модернизация производства.
На основании проведённого анализа приоритетных направлений повышения конкурентоспособности ПАО «Челябинский цинковый завод» можно сделать выводы, что предпринимаемые руководством предприятия действия по обеспечению завода собственной сырьевой базой приведут к снижению затрат и увеличению конкурентоспособности продукции. Принятые программы и соглашения в сфере экологической безопасности, а также соответствие производства международным экологическим стандартам повысят конкурентоспособность предприятия, так как в металлургической отрасли все сильнее ощущается давление со стороны потребителей, требующих повышения экологических характеристик производственных процессов. Компания многое делает для сохранения и развития коллектива. Она предоставляет бесплатное обучение, как на базе собственного учебного центра, так и в учебных заведениях среднего профессионального образования и вузах. Для стимуляции сотрудников к рационализаторской деятельности на Челябинском цинковом заводе введена система материального поощрения. На предприятии проводится постепенная замена и модернизация устаревшего оборудования.
На основании проведённого анализа деятельности ПАО «ЧЦЗ» во второй главе работы было установлено, что компания нуждается в инновационных проектах для повышения конкурентоспособности. Учитывая это, был разработан проект технологии флотации цинковых кеков с применением флотомашины колонного типа КФМ-600. На основании внедрения 76
предложенного проекта может быть получен экономический эффект 355,7 млн. рублей Эти средства могут быть направлены на обновление основных средств и пополнение оборотных фондов предприятия.



1 Буруби Мохамед Рамзи Инновация - определяющий фактор конкурентоспособности предприятия / Под общей редакцией проф.
B. В. Тумалева // Россия в ВТО: проблемы, задачи, перспективы. Сборник научных статей - 2012. - вып. 13. - с. 144.
2 Резник, Г.А. Введение в специальность «Маркетинг» / Г.А. Резник,
C. Г. Спирина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 87 с.
3 Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Беризкина, Н.А. Кислякова. - М.: Высшая школа, 2010. - 376 с.
4 Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Жан Жак Ламбен; пер. с фр. - СПб.: Наука, 1996. - 589 с.
5 Аренков, И.А. Конкурентный потенциал предприятия: модель и стратегии развития / И.А. Аренков, Я.Ю. Салихова, М.А. Гаврилова // Проблемы современной экономики - 2011. - вып. 4. - с. 120-125.
6 Маркова, В.Д. Маркетинг менеджмент / В.Д. Маркова. - М.: Омега-Л, 2007. - 137 с.
7 Инновация как основной фактор повышения эффективности производства. - https://iteam.ru/publications/strategy/section 18/article 2933
8 Каленская, Н.В. Маркетинг инноваций: учебное пособие / Н.В. Каленская. - Казань: Казанский университет, 2012. - 242 с.
9 Инновация. - http://1fin.ru/?id=281&t=454
10 Инновационный менеджмент: учебник для вузов / А.Е. Абрамешин, Т.П. Воронина, О.П. Молчанова и др. - М.: Вита-Пресс, 2001. - 272 с.
11 Инновационный менеджмент: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой, - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 335 с.
12 Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я) / под ред. В.И. Суслова - 2-е изд., доп. - Новосибирск: Сиб. науч. издательство, 2008. - 224 с.
13 Лопатников, Л.И. Экономико-математический словарь / Л.И. Лопатников, - 5-е изд., перераб. И доп. - М.: Дело, 2003. - 520 с.
14 Инновационная деятельность МП. - http://dist-cons.ru/modules/
15 Сергеев, В.А. Основы инновационного проектирования: учебное пособие / В.А. Сергеев, Е.В. Кипчарская, Д.К. Подымало. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 246 с.
16 Завлин, П.Н. Оценка эффективности инноваций / П.Н. Завлин, А.В. Васильев. - СПб.: Бизнес-пресса, 1998. - 216 с.
17 Методы отбора инновационных проектов. - http://managment- study.ru/metody-otbora-innovacionnyx-proektov.html
18 Годовой отчёт ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» за 2014 год. - http://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx7FileidM 110034
19 Баженов, О.В. Медная промышленность как объект анализа. Сильные и
слабые стороны отрасли на примере российских предприятий / О.В. Баженов // Политематический журнал научных публикаций «Дискуссия». - 2013. -
№№ 5-6 (35-36). - с. 56-61.
20 Штанский, В.А. Конкурентоспособность металлургического комплекса России в долгосрочной перспективе / В.А. Штанский // Вестник Российской академии естественных наук. Серия «Экономическая». - 2008. - Вып. 2. - с. 122-127.
21 Государственное регулирование экономики: учебное пособие / под ред. Г.Н. Власова, А.М. Желтова. - Н.Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 1998. - 245 с.
22 Краткий экономический словарь / ред. Ю.А. Белик, Е.Ф. Борисов, Г.Я. Киперман. - 2-е изд., доп. - М.: Политиздат, 1989. - 400 с.
23 Об утверждении Стратегии развития чёрной металлургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года и Стратегии развития цветной металлургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года [Текст]: приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 5 мая 2014 г. № 839.
24 Юркова, Т.И. Экономика цветной металлургии: тексты лекций: учеб. пособие / Т.И. Юркова. - Красноярск: Гос. ун-т цветных металлов и золота, 2004. - 114 с.
25 Ковалишина, Г.В. Рынок цветных металлов - основные площадки и движущие факторы / Г.В. Ковалишина // РЦБ. Товарный рынок. - 2001. - № 0 (01). - с. 22-27
26 Олифиренко, Ю.В. Ценообразование в металлургическом комплексе / Ю.В. Олифиренко. - http://www.konspekt.biz/index.php?text=75
27 Санкции для металлургов: ответные действия правительства не заставят себя долго ждать. - http://gr-news.ru/2014/08/14/sanktsii-dlya- metallurgov-otvetnye-dej/
28 Полякова, Н.С. Направления повышения конкурентоспособности
продукции для автомобилей на металлургических предприятиях / Н.С. Полякова. -
http://mami .ru/ science/autotr2009/scientific/ article/ s11/s11 38.pdf
29 Устав ПАО «ЧЦЗ». - http://www.zinc.ru/for-investors/main/?group=1
30 Яцюк, Н.А. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия / Н.А. Яцюк, Е.Д. Халевинская // Аудит и финансовый анализ. - 2002. - Вып. 1. - с. 80-112
31 Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 471 с.
32 Анализ имущественного состояния предприятия. - http://www.economarea.ru/arecs- 146-4.html
33 Веснин, В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2006. - 504 с.
34 Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
35 Коссов, В.В. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2-я редакция) / В.В. Коссов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров. - М.: Экономика, 2000. - 421 с.
36 Годовой отчёт ПАО «ЧЦЗ» за 2015 год. - http://zinc.ru/netcat files/104/59/ h 5f5f45c90253c8ca2ca109045fbdc567

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ