Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИННОВАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ РЫНКА

Работа №69457

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы114
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
254
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования инновационной политики в системе предпринимательства 8
1.1. Экономическая сущность инновации и инновационной деятельности в
системе предпринимательства 8
1.2. Значение инноваций для усиления конкурентной позиции субъектов
предпринимательства в условиях рынка 19
1.3. Методологические подходы к оценке инновационного потенциала
субъектов предпринимательской деятельности 29
Глава 2. Анализ инновационной деятельности АО «Белгородский хладокомбинат» .. .39
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и анализ его
положения на рынке пищевой отрасли 39
2.2. Анализ инновационного потенциала предприятия 51
2.3. Основные направления и особенности формирования инновационной
политики на предприятии 59
Глава 3. Совершенствование системы управления инновационной деятельностью АО «Белгородский хладокомбинат» 68
3.1. Инновации как фактор повышения эффективности функционирования
АО «Белгородский хладокомбинат» на рынке пищевой отрасли 68
3.2. Формирование модели управления инновационной деятельностью
АО «Белгородский хладокомбинат» 76
3.3. Повышение эффективности функционирования предприятия на основе
сформированной модели управления инновационной деятельностью 86
Заключение 93
Список использованных источников 97
Приложения


Актуальность темы исследования. Для современной рыночной экономики характерны стремительные изменения в потребительских предпочтениях, в технологии производства, в связи с чем, субъекты предпринимательской деятельности вынуждены функционировать в условиях риска и неопределенности. Каждому хозяйствующему субъекту необходимо приспосабливаться к нестабильной и изменчивой внешней среде, вести борьбу с конкурентами, предлагающими потребителям аналогичную продукцию, услуги. В сложившейся подобной ситуации на рынке основными задачами производителя становятся ориентация на потребителя и стремление завоевать наибольшую долю рынка при максимально результативном и экономичном использовании ресурсного потенциала. Повышение эффективности функционирования на рынке своего присутствия обуславливает необходимость поиска предпринимательскими структурами рациональных путей своего развития в долгосрочной перспективе.
На сегодняшний день ключевым фактором, способствующим укреплению позиций предпринимательских структур на рынке в условиях жесткой конкуренции, выступают инновации. Инновационная деятельность является важным направлением, обеспечивающим прирост, как уровня прибыли, так и степени конкурентоспособности субъекта рынка. Предпринимательские структуры, деятельность которых сопряжена с инновациями, являются более гибкими по отношению к внешнему окружению. Они способны эффективно реагировать на изменения внешней среды, подстраиваться под изменения, происходящие в потребительских предпочтениях. Инновации позволяют предпринимательским структурам нарастить конкурентные преимущества, занять более выгодную позицию на рынке, повысить результативность финансово-хозяйственной деятельности. В данной связи субъектам предпринимательства необходимо понимать, что внедрение, развитие и совершенствование инновационной деятельности выступает важным направлением, позволяющим повысить и удержать их конкурентоспособность на рынке.
Принимая во внимание выше изложенное, вполне очевидно, что выбранная тема квалификационной работы является достаточно актуальной и интересной.
Степень изученности проблемы. Исследованию инноваций и инновационной деятельности в системе предпринимательства посвящены труды В.П. Баранчеева, Г.Я. Гольдштейна, В.Я. Горфинкеля, С.Д. Ильенковой, В.И. Кушлина, В.Г. Медынского, Л.И. Миндели, Т.Г. Попадюк, А.В. Тычинского и др. Из зарубежных авторов необходимо отметить П.Ф. Друкера, Э. Мэнсфилда, Б. Санто, М. Хучек и др. Вопросам оценки и анализа инновационной деятельности посвятили свои работы В.М. Аньшин, Ю.П. Анисимов, С.В. Валдайцев, А.Ф. Наумов, А.Н. Фоломьев и др. Вопросам планирования и анализа инновационной деятельности уделили внимание в своих работах Н.В. Городникова, П.Н. Завлина, Р.А. Фатхутдинов и др.
Управление инновациями рассматривается в последнее время как важная составляющая теории и практики управления и организации производства, привлекает внимание отечественных и зарубежных исследователей. Однако, несмотря на наличие достаточно большого количества научных работ следует отметить недостаточность теоретических и методологических исследований, ориентированных на построение системы управления инновациями на уровне субъектов предпринимательской деятельности.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования являются проведение анализа инновационной деятельности и совершенствование системы управления инновационной деятельностью АО «Белгородский хладокомбинат».
Достижение поставленной цели предопределило необходимость решения следующих задач:
1) обобщить теоретические аспекты и практические подходы к управлению инновационной политикой субъектов предпринимательства;
2) представить организационно-экономическую характеристику АО «Белгородский хладокомбинат» и оценить его положение на рынке пищевой отрасли;
3) провести анализ инновационного потенциала предприятия;
4) выявить основные направления и особенности формирования инновационной политики на предприятии;
5) совершенствовать систему управления инновационной деятельностью АО «Белгородский хладокомбинат».
Объектом диссертационного исследования является инновационная деятельность субъектов предпринимательской деятельности.
Предметом диссертационного исследования является АО «Белгородский хладокомбинат».
Теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов в области управления инновациями, анализа и оценки инновационной деятельности, управления инновационным развитием субъектов предпринимательской деятельности.
Информационной базой исследования послужили официальные нормативно-правовые акты Российской Федерации, данные Федеральной службы государственной статистики, научно-аналитические издания и справочники, экспертные заключения, аналитические материалы, а также данные бухгалтерской и финансовой отчетности отдельных субъектов предпринимательства пищевой отрасли, их внутренняя информация.
Методологической основой диссертационного исследования является системный и структурно-функциональный подход к анализу объектно-предметной области исследования. В процессе исследования использовались методы статистического и сравнительного анализа, наблюдения и экспертных оценок, обобщения, прогнозирования, анализ научных работ и монографий, реферирование, анализ бухгалтерских документов.
Научная новизна исследования заключается в дополнении теоретических и практических положений управления инновационной деятельностью на уровне субъектов предпринимательства и разработке практических рекомендаций по повышению эффективности функционирования АО «Белгородский хладокомбинат» на рынке пищевой отрасли путем совершенствования методов управления инновационной деятельностью.
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении и дополнении научных понятий, систематизации методического инструментария анализа инновационной деятельности, а также развитии теории управления инновационной деятельностью в системе предпринимательства.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов для создания системы управления инновационной деятельностью, а также дают руководству АО «Белгородский хладокомбинат» и другим заинтересованным субъектам предпринимательства необходимую теоретическую и методическую информацию по повышению эффективности их функционирования в условиях рынка путем развития и совершенствования инновационной деятельности.
Основные положения и выводы диссертационного исследования могут быть использованы также учебными заведениями экономико-управленческого профиля в процессе преподавания ряда экономических дисциплин.
Апробация результатов исследования. По теме исследования были опубликованы две научные статьи.
Структура исследования. Структурно квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью диссертационного исследования явились проведение анализа инновационной деятельности и совершенствование системы управления инновационной деятельностью АО «Белгородский хладокомбинат».
Рассмотрены теоретические основы формирования инновационной политики в системе предпринимательства. Представлена экономическая сущность инновации и инновационной деятельности в системе предпринимательства, посредством чего установлено, что на современном этапе развития рыночных отношений перспективным направлением функционирования хозяйствующих субъектов является осуществление инновационной деятельности, поскольку нестабильность внешнего окружения обуславливает необходимость поиска предпринимателями рационального пути развития, что реализуемо путем внедрения и осуществления инновационной деятельности.
Охарактеризовано значение инноваций для усиления конкурентной позиции субъектов предпринимательства в условиях рынка. Так, установлено, что в условиях современного рынка инновации выступают важным фактором, способствующим усилению конкурентной позиции предпринимательских структур, а также представляют им возможность в перспективе повысить результативность показателей финансово-хозяйственной деятельности за счет наилучшего удовлетворения потребностей рынка, совершенствования методов производства, внедрения новых технологий.
Рассмотрена характеристика методологических подходов к оценке инновационного потенциала субъектов предпринимательства. Установлено, что успешность инновационной политики определяется состоянием инновационного потенциала хозяйствующего субъекта, а его анализ выступает основной для принятия решения о перспективности осуществления инновационной деятельности , поскольку позволяет сформировать рациональные пути развития в рамках общей стратегии субъекта предпринимательства.
Представлена организационно-экономическая характеристика АО «Белгородский хладокомбинат» и проведен анализ его положения на рынке пищевой отрасли. Анализ финансово-хозяйственной деятельности позволил установить тенденцию снижения уровня прибыли и показателя рентабельности предприятия. Анализ внешнего окружения, в свою очередь, показал, что основным потребителем предприятия выступает местный рынок - рынок Белгородской области. Доля присутствия предприятия на иных региональных рынках довольно низкая по отношению к конкурентам, что обуславливает необходимость осуществления объектом исследования мероприятий, которые позволят нарастить конкурентные преимущества и улучшить его финансовые показатели.
Проведен анализ инновационного потенциала АО «Белгородский хладокомбинат», который позволил установить, что предприятие располагает достаточным количеством собственных финансовых ресурсов, что, в свою очередь, является необходимым условием для успешного осуществления инновационной политики. Также анализ инновационного потенциала позволил установить, что за счет грамотной взаимоувязки имеющихся сильных и слабых сторон с учетом возможностей и угроз, стоящих перед предприятием, может быть эффективно организована деятельность по внедрению инноваций, что позволит предприятию повысить уровень его конкурентоспособности, а также наилучшим образом использовать производственные мощности. Поскольку реализация инновационной политики требует значительных капиталовложений, АО «Белгородский хладокомбинат» за счет достаточного количества собственных средств сможет эффективно развиваться в инновационном направлении без внешних заимствований.
Проанализированы основные направления и особенности формирования АО «Белгородский хладокомбинат» инновационной политики, что позволило утверждать о том, что осуществление предприятием инновационной политики находится на низком уровне, о чем свидетельствует низкие финансовые вложения в данное направление деятельности. Кроме того, установлено, что предприятие располагает неэффективными товарными группами, которые находятся на стадии спада жизненного цикла и производство которых тормозит деятельность предприятия.
Рассмотрено понятие инноваций как фактора повышения эффективности функционирования АО «Белгородский хладокомбинат» на рынке пищевой отрасли. Установлено, что негативные тенденции развития предприятия, подтверждают перспективность осуществления предприятием инновационной деятельности, поскольку внедрение инноваций позволит АО «Белгородский хладокомбинат» позволит повысить уровень конкурентоспособности, что, в свою очередь, будет способствовать росту результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В целях повышения результативности функционирования АО «Белгородский хладокомбинат» на рынке построена модель управления инновационной деятельностью, поскольку существующие на сегодняшний день модели являются довольно трудоемкими и тяжелыми в своем понимании, что существенно затрудняет их использование на практике. К тому же традиционные модели в меньшей мере ориентировании на рынок, а исходят из внутренних возможностей предприятия. Отличительными характеристиками построенной модели, выступают относительная простота ее практического применения субъектами хозяйствования, высокая роль маркетинга, а также особое значение функции контроллинга на каждом из ее этапов, что позволит АО «Белгородский хладокомбинат» достичь максимального уровня эффективности от инновационной деятельности при минимальных рисках. На наш взгляд построенная модель управления инновационной деятельностью может быть применена и иными хозяйствующими субъектами, поскольку будет способствовать повышению уровня их конкурентоспособности на рынке, а также позволит повысить результативность их финансово-хозяйственной деятельности.
Установлено, что осуществление АО «Белгородский хладокомбинат» инновационной деятельности на основе построенной модели позволит повысить эффективность его функционирования на рынке. Так, реализация АО «Белгородский хладокомбинат» инновационной политики посредством сформированной модели предоставит возможность адекватно оценить масштаб проблемной ситуации и путем анализа инновационного потенциала позволит разработать оптимальный вариант инновационного развития и при этом рационально использовать имеющиеся у предприятия ресурсы. Кроме того, инновационное развитие АО «Белгородский хладокомбинат» с учетом разработанных положений позволит предприятию занять выгодное положение на рынке, и, следовательно, принесет дополнительный уровень прибыли. В данной связи, можно утверждать, что осуществление инновационной деятельности на основе построенной модели позволит и иным субъектам предпринимательства повысить эффективность их функционирования на рынке.
Положения и выводы: диссертационного исследования дают руководству АО «Белгородский хладокомбинат» и другим заинтересованным субъектам предпринимательства необходимую теоретическую и методическую информацию по повышению эффективности их функционирования на рынке путем реализации инновационной деятельности.
Таким образом, поставленная цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи выполнены.



1. Об акционерных обществах [Электронный ресурс] : фед. закон: от 26.12.1995 г. № 2008-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. О науке и государственной научно-технической политике [Электронный ресурс] : федер. закон: от 23 авг.1996 г. № 127-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. Аврашков, Л.Я. Инновационный менеджмент [Текст] : учебник / Л.Я. Аврашков. - М. : ИНФРА, 2015. - 374 с.
4. Агапова, Т.А. Макроэкономика [Текст] : учеб. пособие / Т.А. Агапова. - М. : Дело и сервис, - 2016. - 416 с.
5. Агеева, Т.Б. Стратегическое развитие организаций [Текст] / Т.Б. Агеева // Аудит и Финансовый анализ. - 2015. - № 6. - С. 44-48.
6. Акмаева, Р.И. Инновационный менеджмент малого предприятия, работающего в научно-технической сфере [Текст] : учеб. пособие / Р.И. Акмаева. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 541 с.
7. Акулич, И.Л. Маркетинг [Текст] : учебник / И.Л. Акулич. - Мн. : Выш. шк., 2014. - 314 с.
8. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга: [Текст] : учеб. пособие / А.В.Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М. : Либроком, 2015. - 242 с.
9. Анисимов, Ю.П. Инновационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие /
Ю.П. Анисимов, Е.В. Солнцева. - Воронеж : ГОУВПО «Воронежский
государственный технический университет», 2015. - 126 с.
10. Аньшин, В.М. Инновационный менеджмент: концепции,
многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития [Текст] : учеб. пособие / В.М. Аньшин, А.А. Дагаев. - М. : Дело, 2016. - 479 с.
11. Бабанова, Ю.В. Методы оценки инновационной деятельности организации [Текст] / Ю.В. Бабанова, В.П. Горшенин // Вестник ЮУрГУ. - 2016. - № 22. - С. 42-45.
12. Бляхман, Л.С. Инновации [Текст] : учеб. пособие / Л.С. Бляхман. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 288 с.
13. Барамыко, Л.В. Методические подходы к разработке модели эффективного управления товарной политикой предприятия [Текст] / Л.В. Барамыко // Российское предпринимательство. - 2016. - № 24. - С. 84-92.
14. Баранова, И.В. Методические подходы к оценке инновационной активности и инновационного потенциала [Текст] / И.В. Баранова // Проблемы современной экономики. - 2015. - № 2. С. 107-112.
15. Баранчеев, В.П. Управление инновациями [Текст] : учеб. пособие / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова. - М. : Юрайт, 2016. - 149 с.
16. Барышева, А.В. Инновационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / А.В. Барышева. - М. : Дашков и К, 2015. - 384 с.
17. Батурина, Н.А. Теоретические основы инновационного анализа хозяйствующего субъекта [Текст] / Н.А. Батурина // Инновации в науке. - 2016. - № 4. С. 124-131.
18. Божук, С.Г. Маркетинг и поведение потребителей [Текст] : учеб. пособие / С.Г. Божук. - М. : Инфра-М, 2015. - 264 с.
19. Болвачев, А.А. Развитие методов анализа и оценки инновационной деятельности по созданию высокотехнологичной продукции [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук / А.А, Болвачев. - Москва. 2015. - 89 с.
20. Борисов, С.А. Сравнительный анализ проектного и процессного подходов в управлении инновационной деятельностью [Текст] / С.А. Борисов, А.Ф. Плеханова // Российское предпринимательство. - 2014. - № 2. С. 106-115.
21. Бородинова, Е.В. Эффективное управление ассортиментом товаров с учетом особенностей сегментов потребителей [Текст] / Е.В. Бородинова // Журнал экономической теории. - 2015. - №2. - С. 116-124.
22. Буниатова, А.Р. Маркетинговые исследования в управлении стратегическими и тактическими этапами формирования потребительского решения о покупке [Текст] / А.Р. Буниатова // Экономикс. - 2016. - № 2. - С. 34-48.
23. Быков, В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность [Текст] : учебник / В.А. Быков. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 491 с.
24. Валдайцев, С.В. Управление инновационным бизнесом [Текст] : учеб. пособие / С.В. Валдайцев. - М. : Юнити-Дана, 2016. - 213 с.
25. Васюхин, О.В. Концептуальный подход к формированию инновационного потенциала предприятия [Текст] / О.В. Васюхин, Е.А. Павлова // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 3. С. 61-72.
26. Вертакова, Ю.В. Управление инновациями [Текст] : учеб. пособие / Ю.В. Вертакова, Е.С. Симоненко. - М. : Эксмо, 2015. - 451 с.
27. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст] : учебник / В.Р.Веснин. - М. : Проспект, 2014. - 320 с.
28. Вечканов, Г.С. Макроэкономика [Текст] : учеб. пособие / Г.С. Вечканов. - СПб. : Питер. - 2015. - 464 с.
29. Витковская, И.И. Управление экономической устойчивостью предприятия [Текст] / И.И. Витковская // Экономикс. - 2016. - №1. - С. 114¬124.
30. Гайдаенко, Т.А. Основы маркетинга [Текст] : учеб. пособие / Т.А. Гайдаенко. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 378 с.
31. Гайдаенко, Т.А. Экономика предпринимательства [Текст] : учеб. пособие / Т.А. Гайдаенко. - М. : Юнити-Дана, 2014. - 344 с.
32. Галеева, Р.Б. Изучение предпочтений потенциальных потребителей [Текст] / Р.Б. Галеева // Вопросы экономики. - 2016. - № 7. - С. 64-72.
33. Геляхов, Э.С. Маркетинговая деятельность как составляющая эффективного хозяйствования на рынке продовольствия [Текст] / Э.С. Геляхов // Вопросы экономики. 2015. - № 1. - С. 214-224.
34. Герасименко, Н.М. Подход к оценке конкурентного положения торговой организации через выведение рациональности ассортимента [Текст] / Н.М. Герасименко // Вопросы экономики. - 2017. - № 2. - С. 104-113.
35. Голубков, Е.П. Инновационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Е.П. Голубков. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 184 с.
36. Гольдштейн, Г.Я. Инновационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2015. - 244 с.
37. Городникова, Н.В. Индикаторы инновационной деятельности [Текст] : учебник / Н.В. Городникова. - М. : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2016. - 282 с.
38. Горфинкель, В. Я. Инновационный менеджмент [Текст] : учебник /
B. Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 211 с.
39. Дмитров, И.Л. Планирование инноваций как организующее начало процесса реализации инновационного проекта [Текст] / И.Л. Дмитров // Молодой ученый. - 2014. - № 12. - С. 39-46.
40. Друкер, П.Ф. Бизнес и инновации [Текст] : учебник / П.Ф. Друкер. - М. : Вильямс, 2014. - 314 с.
41. Завлин, П.Н. Основы инновационного менеджмента: теория и практика [Текст] : учебник для вузов / П.Н. Завлин. - М. : Экономика, 2015. - 164 с.
42. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / А.Т. Зуб. - М. : Юрайт, 2015. - 375 с.
43. Зубов, В.М. Базовые принципы конкурентоспособности российской экономики [Текст] : / В.М. Зубов // Современная конкуренция. - 2017. - № 4. -
C. 99-107.
44. Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент [Текст] : учебник / С.Д. Ильенкова. - М. : Юнити, 2014. - 142 с.
45. Касатая, И.Л. Экономическое содержание и особенности инновационного потенциала [Текст] / И.Л. Касатая // Вестник Челябинского государственного университетта. - 2015. - № 1. - С. 178-189.
46. Карпец, С.О. Использование мирового опыта на рынке мороженого России [Текст] / С.О. Карпец // Экономикс. - 2016. - № 1. - С. 79-86.
47. Колосова, Т.В. Обеспечение устойчивого развития предприятия на основе повышения его инновационного потенциала [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук / Т.В. Колосова. - Нижний Новгород. 2015. - 106 с.
48. Корнилов, Д.А. Оценка инновационного потенциала экономических систем [Текст] / Д.А. Корнилов // Экономист. - 2015. - № 8. - С. 87-94.
49. Котова, Т.В. Инновационный анализ: особенности формирования инновационной базы [Текст] / Т.В. Котова, Г.Г. Черкасова // Вестник АГТУ. - 2014. - № 3. - С. 201-210.
50. Краюхин, Г. А. Инновационное развитие промышленных предприятий на основе управления изменениями [Текст] : учеб. пособие / Г. А. Краюхин, В.Б. Фраймович. - СПб. : СПбГИЭУ, - 2016. - 133 с.
52. Кузнецова, Т.Е. Содержание и мероприятия программы стимулирования сбыта продукции предприятия [Текст] / Т.Е. Кузнецова, Л.В. Марабаева // Фундаментальные исследования. - 2017. - № 1. - С. 60-67.
53. Кушлин, В.И. Инновационность хозяйственных систем [Текст] : учеб. пособие / В.И. Кушлин. - М. : Эдиториал УРСС, 2015. - 216 с.
54. Лебедева, Э.Е. Особенности инновационной деятельности предприятий малого бизнеса [Текст] / Э.Е. Лебедева // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 4. - С. 118-125.
55. Мальцева, В.Ю. Анализ инновационного потенциала как перспектива инновационного развития субъектов предпринимательской деятельности на примере АО «Белгородский хладокомбинат» [Электронный ресурс] / В.Ю. Мальцева, Я.В. Мочалова // Итоги научно-исследовательской деятельности 2017: изобретения, методики, инновации. - М. : Издательство «Олимп», 2017. - 253 с. - Режим доступа:http://olimpiks.ru.
56. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование [Текст] : учебник для вузов по спец. «Менеджмент организации» / В.Д. Маркова. - М. : Проспект, 2015. - 402 с.
57. Масленченков, Ю.С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы [Текст] : учебник / Ю.С. Масленченков. - М. : Дело, 2014. - 375 с.
58. Махнычева, В.Ю. Инновации как фактор экономического развития в системе предпринимательства [Электронный ресурс] / В.Ю. Махнычева // Наука сегодня: теория, практика, инновации. - М. : Издательство «Олимп», 2016. - 587 с. - Режим доступа:http://olimpiks.ru.
59. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент [Текст] : учебник для вузов по спец. «Менеджмент организации» / В.Г. Медынский. - М. : ИНФРА- М, 2016. - 301 с.
60. Мейер, М.В. Оценка эффективности бизнеса [Текст] : учебник / М.В. Мейер. - М. : Просвещение, 2015. - 520 с.
61. Миндели, Л.Э. Основы инновационного менеджмента [Текст] : учеб. пособие / Л.Э. Миндели. - М. : Наука, 2016. - 112 с.
62. Молчанова, О.П. Инновационный менеджмент [Текст] : учебник для вузов / О.П. Молчанова, А.В. Сурин. - М. : Юнити, 2015. - 226 с.
63. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент менеджмента [Текст] : учеб. пособие / Ю.П. Морозов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 413 с.
64. Мочалова, Я.В. Инвестиционная мобильность как фактор роста экономики [Текст] / Я.В. Мочалова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2014. - № 3. - С. 304-306.
65. Мочалова, Я.В. Механизм повышения социально-экономической эффективности малого предпринимательства в России [Текст] / Я.В. Мочалова // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 1. - С. 409-411.
66. Мошников, М.Д. Стратегическое управление в условиях конкуренции [Текст] / М.Д. Мошников // Экономика развития. - 2017. - № 5. - С. 88-97.
67. Мухамедьяров, А.М. Методолого-методические основы оценки уровня инновационного потенциала [Текст] / А.М. Мухамедьяров // Экономика и управление. - 2015. - № 2. - С. 116-122.
68. Мэнсфилд, Э. Экономика научно-технического прогресса [Текст] : учеб. пособие / Э. Мэнсфилд. - М. : Вильямс, 2014. - 363 с.
69. Наумов, А.Ф. Инновационная деятельность предприятия [Текст] : учебник / А.Ф. Наумов. - М. : Инфра-М, 2015. - 244 с.
70. Никонова, Я.И. Содержание, сущность и базовые принципы формирования инновационной политики развития экономических систем [Текст] / Я.И. Никонова // Экономика и управление. - 2014. - № 1. - С. 93-104.
71. Новиков, А.О. Анализ методов оценки инновационного потенциала организации [Текст] : учебник / А.О. Новиков. - СПб. : СПбГПУ, 2015. - 494 с.
72.Очковская, М.С. Инновации как качественный фактор экономического роста [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук / М.С. Очковская. - Москва. 2014. - 98 с.
73. Петрова, Г.А. Инновации как фактор адаптации предприятия к рынку [Текст] / Г.А. Петрова // Экономикс. - 2014. - № 2. - С. 63-68.
74. Пешкова, Н.В. Методика оценки инновационной деятельности предприятия [Текст] / Н.В. Пешкова // Инновации. - 2014. - № 1. - С. 32-42.
75. Погонев, С.В. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия [Текст] / С.В. Погонев // Вопросы экономики. - 2016. - № 2. - С. 114-126.
76. Попадюк, Т.Г. Инновационное развитие России: проблемы и решения [Текст] : учебник / Т.Г. Попадюк. - М. : Юрайт, 2016. - 273 с.
77. Пырегова, Ю.В. Методы оценки конкурентоспособности продукции [Текст] / Ю.В. Пырегова // Вопросы экономики. - 2015. - № 4. - С. 221-226.
78. Райзберг, Б.А. Управление экономикой [Текст] : учебник / Б.А. Райзберг, Р.А. Фатхутдинов. - М. : Бизнес-школа, 2015. - 297 с.
79. Ревазов, В.Г. Инновационное инвестирование [Текст] : учебник / В.Г. Ревазов. - М. : Наука, 2014. -187 с.
80. Санто, Б. Инновация как средство экономического развития [Текст] : учебник / Б. Санто. - М. : Прогресс, 2014. - 196 с.
81. Сергеева, Е.А. Инновационный и производственный менеджмент в условиях глобализации экономики прогресса [Текст] : учеб. пособие / Е.А. Сергеева. - М. : Экономика, 2016. - 328 с.
82. Соловьев, А.Н. Взаимосвязь маркетинговых исследований и результатов деятельности компании в современных условиях рынка [Текст] / А.Н. Соловьев // Финанс. - 2016. - № 1. - С. 84-98.
83. Суслов, А.И. Кризис малого предпринимательства [Текст] : учеб. пособие / А.И. Суслов. - М. : Эрфольг, 2016. - 114 с.
84. Твисс, Б. Управление научно-техническими нововведениями [Текст] : учебник Б. Твисс. - М. : Вильямс, 2014. - 393 с.
85. Темпан, Л.Г. Инновационная экономика предпринимательства [Текст] : учеб. пособие / Л.Н. Темпан. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 278 с.
86. Трифилова, А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия [Текст] : учеб. пособие / А.А. Трифилова. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 388 с.
87. Тумина, Т.А. Методология оценки эффективности инновационной деятельности [Текст] / Т.А. Тумина // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 2. - С. 278-289.
88. Тычинский, А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт [Текст] : учеб. пособие / А.В. Тычинский. - Таганрог : ТРТУ, 2015. - 286 с.
89. Уколов, В.Ф. Инновационный менеджмент в государственной сфере и бизнесе [Текст] : учебник / В.Ф. Уколов. - М. : Экономика, 2015. - 400 с.
90. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. - СПб. : Питер, 2016. - 243 с.
91. Федорова, Т.С. Проблемы и перспективы развития российской экономики [Текст] / Т.С. Федорова // Вопросы экономики. - 2015. - № 4. - С. 114-128.
92. Философова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст] : учеб. пособие / Т.Г. Философова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 271 с.
93. Фоломьев, А.Н. Инновационный тип развития экономики [Текст] : учебник для вузов / А.Н. Фоломьев. - М. : Экономика, 2016. - 187 с.
94. Фунтов, В.Н. Основы управления проектами в компании [Текст] : учеб. пособие / В.Н. Фунтов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 418 с.
95. Хучек, М. Инновации на предприятиях и их внедрение [Текст] : учеб. пособие / М. Хучек. - М. : Луч, 2014. - 339 с.
96. Шаститко, А. Е. Экономическая теория организаций [Текст] : учеб. пособие / А. Е. Шаститко. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 303 с.
97. Шейман, С.В. Нужны ли бизнесу маркетинговые исследования [Текст] / С.В. Шейман // Мониторинг общественного мнения: экономические исоциальные перемены. - 2015. - № 4. - С. 446-450.
98. Шепеленко, Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии [Текст] : учебник / Г.И. Шепеленко. - М. : ИКЦ «Март», 2014. - 378 с.
99. Шмелева, Ю.А. Принципы взаимодействия предприятия с потребителями на этапе разработки нового товара [Текст] / Ю.А. Шмелева // Журнал экономической теории. - 2016. - № 3. - С. 126-134.
100. Щекотихина, Е.А. Стратегический анализ конкурентов организации [Текст] / Е.А. Щекотихина // Современная конкуренция. - 2017. - № 14. - С. 137-141.
101. Якобсон, А.Я. Инновационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / А.Я. Якобсон. - М. : Омега-Л, 2016. - 176 с.
102. Hollanders H. Innovation Union Scoreboard [Text] / H. Hollanders. - Draft report. - 2014. - 349 p.
103. Официальный сайт АО «Белгородский хладокомбинат» [Электронный ресурс] : информация о компании. - Режим доступа: http: //www.hlado .ru.
104. Официальный сайт ООО «Айсберри» [Электронный ресурс] :
информация о компании. - Режим доступа: http://www.iceberry.ru.
105. Официальный сайт ООО «Инмарко» [Электронный ресурс] :
информация о компании. - Режим доступа:http://www.inmarko.ru.
106. Официальный сайт ООО «Нестле» [Электронный ресурс] :
информация о компании. - Режим доступа: https://www.nestle.ru.
107. Официальный сайт ООО «Русский холод» [Электронный ресурс] : информация о компании. - Режим доступа: https://www.rusholod.ru.
108. Официальный сайт ООО «Талосто» [Электронный ресурс] : информация о компании. - Режим доступа: http://www.talosto.ru.
109. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] : наука, инновации и информационное общество. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstatmain/rosstat/ru/statistics/scienceandinnovations.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ