Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Работа №50543

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы123
Год сдачи2017
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
265
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы продвижения товаров торговыми
предприятиями 8
1.1. Характеристика комплекса маркетинговых коммуникаций торговых
организаций 8
1.2. Стратегия продвижения товара 19
1.3. Методика оценки экономической эффективности мероприятий по
продвижению товаров 25
2. Анализ и оценка системы продвижения товара магазина «Магнит
Косметик» 33
2.1. Общая экономическая и правовая характеристика деятельности
организации 33
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности торгового
предприятия 38
2.3. Анализ эффективности системы продвижения товаров торгового
предприятия 52
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы продвижения
товаров 64
3.1. Разработка программы продвижения товара 64
3.2. Формирование графика размещения рекламы 74
3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию системы продвижения товаров магазина «Магнит Косметик» 79
Заключение 91
Список использованной литературы 97
Приложения

Актуальность выпускной квалификационной работы. Потребность в налаживании коммуникаций с рынком появилась у отечественных предприятий сравнительно недавно. В условиях плановой экономики коммуникационная функция для них не была необходимой, так как сбыт и потребление носили распределительный характер.
Переход к рыночной экономике, возникновение конкурентной среды потребовали осуществления более активных действий для обеспечения соответствия спроса и предложения. Зарубежный опыт использования продвижения товара на рынок, а также пример иностранных и небольшого числа отечественных компаний, оккупировавших российский рынок коммуникаций, показал, что применение инструментов продвижения должно и способно приносить реальную отдачу в виде дополнительного дохода или улучшения рыночных позиций.
Все это потребовало пересмотреть отношение к продвижению товара на рынок и возродить интерес к изучению методов управления рыночными коммуникациями. Маркетинговые коммуникации необходимы производителям, так как потребители стремятся удостовериться, точно ли удовлетворяет покупаемый товар ту потребность, ради которой он приобретается. В некоторых случаях есть возможность испытать товар до момента его покупки, например, примерив, костюм.
Однако в подавляющем большинстве испытать товар невозможно, поэтому покупатель принимает решение на основе разного рода сообщений, которые также меняют личную и общественную позицию покупателей. На решение потребителя может повлиять много аспектов деятельности предприятия-производителя, не связанных с коммерческими характеристиками покупаемого товара, поэтому предприятие вынуждено объяснять свои действия широкой общественности.
Для процветания фирмы уже недостаточно правильной финансовой стратегии, преданных работников, хорошо налаженных информационных и логистических систем, одним из важнейших факторов преуспевания фирмы является маркетинг. Как бы четко и слаженно ни функционировала система, если не будут предприняты усилия по маркетингу и продвижению продукта, если не выявлена потребность потребителя в данном продукте, вся система рухнет.
Маркетинг окружает нас повсюду, так как мы все являемся потребителями. Настоящий маркетинг занимается не только рекламой и сбытом, а прежде всего изучением того, что именно нужно производить. Маркетинг направлен на выявление нужд и потребностей потенциальных потребителей, определение целевых рынков, с последующей разработкой для них соответствующих товаров и услуг, а также комплекса мероприятий их обслуживания.
Для повышения эффективности мероприятий направленных на продвижение товаров следует рассматривать маркетинговые коммуникации как управление процессом продвижения товара на всех этапах, а именно, перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления. При этом коммуникационные программы должны разрабатываться специально для каждого целевого сегмента, рыночной ниши и даже отдельных клиентов.
Система продвижения товара на рынок представляет собой совокупность инструментов направленного комплексного воздействия на внешнюю и внутреннюю среду предприятия, а также составляющих компонентов системы для достижения целей продвижения продукции и соответственно стратегических целей предприятия и решения оперативных задач.
На современном этапе рыночных отношений российские компании осознали необходимость внедрения маркетинга, однако многие предприятия столкнулись с проблемами, связанными с особенностями отечественного маркетинга: интуитивность российского бизнеса, недостаточная теоретическая подготовка руководителей, отсутствие маркетинговой школы.
Не все производители в России четко понимают основную суть маркетинга: главное - не продать то, что произвели, а производить то, в чем нуждаются потребители. Высший пилотаж маркетингоориентированной компании - создать такой товар, который бы сам себя продавал.
Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства. Поэтому тема данной работы является актуальной.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является сеть магазинов «Магнит - Косметик».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются организационно-управленческие и финансово-экономические отношения, возникающие в процессе продвижения товара торгового предприятия.
Целью исследования выпускной квалификационной работы является изучение, анализ и оценка особенностей продвижения торгового предприятия на примере сети магазинов «Магнит - Косметик».
Для достижения цели исследования в работе решаются следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов маркетинговых подходов к продвижению услуг;
- выделение специфики и методов продвижения торгового предприятия;


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для привлечения покупателей, увеличения продаж, поддержания и укрепления имиджа предприятия, продавцы применяют различные средства продвижения товара на рынок. Необходимость продвижения товара на рынок обусловлена потребностью потребителя в информации, позволяющая ему принять решение о покупке товара.
Для предприятия-производителя необходимость продвижения товара на рынок обусловлена тем, что он заинтересован, чтобы потребители приобрели именно его товар, для чего он применяет различные средства продвижения.
В некоторых случаях есть возможность испытать товар до момента его покупки, например, примерив, костюм. Однако в подавляющем большинстве испытать товар невозможно, поэтому покупатель принимает решение на основе разного рода сообщений.
При внедрении системы продвижения товара на рынок предприятию необходимо знать, на какой стадии принятия решения о покупке товара находится потребитель, и какой информацией он преимущественно пользуется.
Продвижение товара на рынок - это совокупность различных видов деятельности по доведению информации до потенциальных потребителей, о достоинствах товара, деятельности предприятия, позволяющих успешно вывести товар на рынок и создающих лояльность потребителей к предприятию.
Система продвижения товара на рынок представляет собой совокупность инструментов направленного комплексного воздействия на внешнюю и внутреннюю среду предприятия, а также составляющих компонентов системы для достижения целей продвижения продукции и соответственно стратегических целей предприятия и решения оперативных задач.
Система продвижения товара на рынок включает в себя следующие компоненты: субъект системы продвижения товара, систему маркетинговой информации, анализ внешней и внутренней среды, оценку системы продвижения товара, формирование целей системы продвижения товара, выбор средств для достижения и реализации целей, виды деятельности по продвижению товара на рынок, планирование мероприятий по продвижению товара на рынок, организацию и контроль исполнения, предмет продвижения (товар), объект системы продвижения (целевая аудитория).
В результате управления системой продвижения товара на рынок исследуется, анализируется и оценивается существующая система продвижения товара, как самим предприятием, так и другими предприятиями, заинтересованными в системе продвижения товара. В результате внедряются новые или корректируются существующие виды деятельности по продвижению товара на рынок с учетом существующей рыночной ситуации.
Основными видами деятельности по продвижению товара на рынок являются: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и публикации в прессе, личная продажа, прямой маркетинг.
Предприятия в процессе работы используют несколько или все виды деятельности по продвижению товара на рынок, это способствует созданию более эффективной политики в области продвижения товара.
Идея маркетинга представляет собой подход предприятия или фирмы к продолжительности своего существования и развития в условиях свободного рынка. Она основана на решениях, принимаемых для удовлетворения потребностей и нужд потребителей. Идеи бизнеса и маркетинга взаимно предполагают друг друга.
Многие фирмы, стремящиеся проводить грамотную маркетинговую политику, пока еще на практике находятся на первых ступенях «школы маркетинга». Организованные на них службы маркетинга часто не в состоянии исследовать большое количество имеющихся альтернатив продуктового ассортимент, службы маркетинга пока в немногих случаях осуществляют комплексное управление, всей деятельностью фирмы, применяя лишь отдельные элементы и приемы маркетинга.
Сеть магазинов «Магнит» - одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России.
Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.
«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 31 октября 2016 года сеть компании включала 13 497 магазинов, из них: 10 213 магазинов в формате «магазин у дома», 228 гипермаркетов, 180 магазинов «Магнит Семейный» и 2 876 магазинов «Магнит Косметик».
Работой по сбыту и реализации продукции в сети магазинов «Магнит - Косметик» занимается отдел маркетинга. Отдел маркетинга является связующим звеном между предприятием и покупателем. Занимается налаживанием каналов сбыта, осуществляет продажу товаров оптовым клиентам, которые находятся как в Республике Татарстан, так и на внешнем рынке.
Программы по совершенствованию сбытовой деятельности разрабатываются специалистами отдела маркетинга. Сначала программы утверждаются начальником отдела маркетинга затем коммерческим директором и директором. Принятие решения о разработке программ по стимулированию сбыта исходит от коммерческого директора. Это решение доводится начальнику отдела маркетинга, после специалистам отдела маркетинга.
Предприятие принимает активное участие в выставках, ярмарках, конкурсах; использует рекламу для ознакомления с предприятием:
- в газетах, журналах, периодических изданиях и т.д.;
- брошюры и каталоги предприятия;
- сайт в интернете.
В результате проведенных расчетов видно, что наибольшая экономическая эффективность от выставочно-ярмарочной деятельности была отмечена в 2012 г. Это значит, что на один затраченный рубль приходится 452 рубля прибыли полученных от ярмарочных мероприятий.
Это говорит о том, что выставочно-ярмарочная деятельность 2012 г. в сети магазинов «Магнит - Косметик» можно считать наиболее эффективной. Наименьший коэффициент эффективности от выставочно-ярмарочной деятельности приходится на 2015 г. Это говорит лишь о том, что предприятие имело финансовую возможность принять участие еще в дополнительных выставках, и эффект от них проявится в будущем.
В целом выставочно-ярмарочную деятельность сети магазинов «Магнит - Косметик» можно считать удовлетворительной, поскольку она окупается и приносит прибыль.
В ходе проектирования были разработаны:
- новая организационная структура маркетинга сети магазинов «Магнит - Косметик»;
- разработан проект штатного расписания службы маркетинга;
- функции и численность службы маркетинга;
- рассмотрена обеспеченность службы маркетинга сети магазинов «Магнит - Косметик» средствами организационной и вычислительной техникой;
- проект рекламной политики сети магазинов «Магнит - Косметик».
Все эти мероприятия необходимы для нормального функционирования организации в целом. Они помогут в осуществлении главной цели предприятия получение прибыли, так как в настоящее время без хорошо налаженной системы маркетинга организация обречена на гибель. В последнее время происходит перестройка системы управления предприятием на всех уровнях по принципу «от нужд производства - к нуждам рынка».
Экономическая эффективность проведения рекомендуемых мероприятий подтверждается прогнозами на увеличение спроса на товары сети магазинов «Магнит - Косметик». Прогнозируемый объем реализации в 2016 году выше, чем в 2015 году 5-10%, но средний показатель 7,5 %, что составит 27 076 тысяч рублей. Этого уровня реализации товаров сети магазинов «Магнит - Косметик» может достичь, только при условии реорганизации службы маркетинга.
Следовательно затраты, которые понесет организация оправданы. Общая сумма затрат на реорганизацию службы маркетинга составила 69 тысяч рублей (затраты на организационную и вычислительную технику).
Предполагаемая прибыль предприятия после введения маркетинговых мероприятия составит 20% или 3165 тыс. рублей.
Размер и стоимость маркетинговых исследований зависит в значительной степени от объема требуемой информации, степени формализации исследований, объемов новых данных, которые должны быть собраны, а также сложности анализа.
Общий бюджет рекламной компании есть сумма всех затрат на изготовление и размещение всех видов рекламы.
Бюджет маркетинга определяют суммируя затраты на рекламу, стимулирования сбыта, личную продажу, а также затраты на маркетинговые исследования.
Размер и стоимость маркетинговых исследований зависит в значительной степени от объема требуемой информации, степени формализации исследований, объемов новых данных, которые должны быть собраны, а также сложности анализа.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//2016г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51- ФЗ//2016г.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)//2016г.
4. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция, 2016)//2016г.
5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (действующая редакция, 2016)//2016г.
6. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.07.99г. №43н. (в ред. приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н)
7. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 №67н (ред. от 18.09.2006) «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
Учебники, монографии, брошюры:
8. Акимова И. М. Промышленное производство: рыночная ориентация и стратегии развития / И. М. Акимова. - М.: БИНОМ, 2016г. - 249 с.
9. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг / О. Д. Андреева. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2015г. - 219 с.
Ю.Бардасова, СВ. SWOT -анализ в разработке маркетинговой стратегии / СВ. Бардасова // Управление компанией. - 2016г. - № 10. - 142с.
11. Белов А.А. Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы / А. А. Белов // Top-Manager. 2014г. -№ 21.- 148с.
12. Бронникова Т. С. Маркетинг : учебное пособие / Т. С. Бронникова, А. Г. Чернявский. - Таганрог.: Изд-во ТРТУ, 2015г. - 472 с.
13. Веснин В. Р. Менеджмент / В. Р. Веснин. - М.: Гардарики, 2016г. - 364 с.
14. Виханский О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Гардарики, 2014г. - 344 с.
15. Виханский О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. - М.: Издательство «Гардарики», 2015г. - 389 с.
16. Гольдштейн Г. Я. Маркетинг / Г. Я. Гольдштейн, А. В. Катаев. - Таганрог: ТГРУ, 2016г. - 293 с.
17. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2015г. -416 с.
18. Девисилов, В. А. Охрана труда / В.А. Девисилов. - М.: Форум: ИНФРА, 2016г.- 400 с.
19. Дойл П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / П. Дойл. - Издательство «ПИТЕР», 2014г. - 275 с.
20. Егоров А. Г. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для ВУЗов / А. Г. Егоров. - Тольятти: ТГУ, 2016г. - 620 с.
21. Кеворков В. В. Политика и практика маркетинга: учебно¬методическое пособие / В. В. Кеворков, С. В. Леонтьев. - М.: ИС АРП, 2015г. -320 с.
22. Котлер Ф Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2014г. - 421 с.
23. Крылова Г. Д. Маркетинг: теория и 86 ситуаций / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. - М.: Юнити-Дана, 2015г. - 362 с.
24. Лекомцев, С. И. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии / С. И. Лекомцев // Top-Manager. - 2016г. - № 14. -166с.
25. Муромкина, И. И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке / И. И. Муромкина // Маркетинг. - 2015г. - № 1. - 189с.
26. Назаров А. К. Теоретические основы безопасности
жизнедеятельности / А. К. Назаров. - М.: ДЭФА, 2015г. - 120 с.
27. Нищев, С. К. Анализ конкурентного положения / С. К. Нищев // Маркетинг. - 2016г. - № 4. - 289с.
28. Новиков, С. А. Потребительский рынок России: стратегия и тактика маркетинга для завоевания рынка / С. А. Новиков // Рекламный мир. - 2014г. -№ 11.- 200с.
29. Ноздрева Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2016г. - 304 с.
30. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014г. - 244 с.
31. Попов А. И. Стратегический менеджмент / А. И. Попов. - М.: Юнити-Дана, 2015г. - 257 с.
32. Розниченко, Б. А. Критический анализ критериев сегментирования / Б. А. Розниченко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014г. - № 4. - 178с.
33. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе / Л. Роджерс. - М.: ЮНИТИ, 2015г.- 240 с.
34. Рыжкова, Т. И. Практика маркетингового анализа / Т. И. Рыжкова // Управление компанией. - 2016г. - № 6. - 200с.
35. Серпилин, А. С. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия / А. С. Серпилин // Управление компанией. - 2014г. -№3.- 175с.
36. Светалкова И. Н. Проектирование электрического освещения / И. Н. Светлакова. - УдГУ, 2015г. - 124 с.
37. Токарев В. А. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы / В. А. Токарев // Управление компанией. - 2014г. - № 10. - 152с.
38. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2016г. - 480 с.
39. Хруцкий В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова. - М.: Финансы и статистика, 2015г. - 256 с.
40. Цлаф, В. М. Стратегии в маркетинге / В. М. Цлаф // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016г. - № 8. - 203с.
41.Эванс Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 2016г.- 335 с.
42.Экономическая теория / Под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича: учебник для вузов. Зе издание. - СПб: Изд. СПбГУЭФ, 2014г. - 544с.
43.Экономика предприятия (фирмы): Практикум. / Под ред. В.Я. Позднякова, В.М. Прудникова. - 2-е изд. -М.: ИНФРА-М, 2015г. - 319 с.
44.Экономика предприятия (фирмы): Учебник./ Под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014г. - 601 с.
45.Экономика предприятия. / Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016г. - 670 с.
46.Экономика и статистика фирм: Учебник/ В.Е.Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П.Сиротина и др.; Под ред. д-ра экон, наук, проф. С.Д. Ильенковой. 2-е изд.- М.: Финансы и статистика, 2016г., 478с.
47.Экономика предприятия. Учебник для экономических вузов.-Изд.2- е, переработанное и дополненное. Под общ. ред. проф., д.э.н. Руденко А.И., Мн., 2015г., 851с.
48.Экономика предприятия: уч. под ред. проф.О.И.Волкова.- М.:ИНФРА-М, 2014г., 369с.
49.Экономика предприятия: уч. для вузов/ В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова.- М.: Банки и бпржи, ЮНИТИ, 2016г.- 367 с.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ