Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация службы маркетинга на фирме

Работа №50227

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

маркетинг

Объем работы14
Год сдачи2020
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
341
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Практическая часть сделана на примере ООО «Барнаульский водоканал»
Введение 3
1 Понятие и функции маркетинговой деятельности фирмы 4
2 Создание отдела маркетинга в ООО «Барнаульский водоканал» 9
Заключение 13
Список использованных источников 14

В условиях рыночной экономики эффективность деятельности предприятий во многом определяется результативностью и эффективностью маркетинговой деятельности, а потому перед руководством предприятий возникают вопросы, касающиеся их обеспечения. Разработка рекомендаций по повышению эффективности и результативности маркетинга невозможна без обеспечения надлежащего качества его организации, а потому выбранное направление исследования является актуальным.
Организация маркетинга представляет собой сложный процесс, обеспечивающий построение и эффективное функционирование такой организационной структуры, которая способна стимулировать достижение поставленных целей на основе обеспечения эффективного внутреннего и внешнего взаимодействия всех структурных элементов. Исходя из этого, следует сделать вывод, что организация маркетинга представляет собой процесс, требующий тщательной оценки его качественных характеристик, что позволит своевременно выявить возникающие проблемы и разработать рекомендации по повышению эффективности маркетинга.
Цель исследования – изучить особенности организации службы маркетинга на фирме.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и функции маркетинговой деятельности предприятия;
- проанализировать создание отдела маркетинга в ООО «Барнаульский водоканал».
Объект исследования – специфика и проблематика маркетинговой деятельности на предприятии. Предмет – организация службы маркетинга на фирме.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по маркетингу, таких как О. Ю. Водопьян, Д. Д. Костоглодов, А. В. Моисеев, А. А. Николаева и др.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Чтобы определить перспективы развития системы маркетинга на современном предприятии необходимо выявить основную роль маркетинговой деятельности на предприятии. Так как рынки сами диктуют правила существования, а организация должна подстраиваться под эти правила, специалист-маркетолог становится незаменимым участником бизнеса.
Несмотря на то, что на большинстве предприятий маркетинг используют исключительно для поддержания продаж, на самом деле концепция системы маркетинга намного глубже, она затрагивает все стороны ведения бизнеса.
Преимущества системы маркетинга дают современному предприятию возможности уделить внимание каждой группе потребителей, а также надлежащим образом подстроиться под рынок гораздо быстрее и с наименьшими потерями. Чтобы современному предприятию можно было достичь наибольшей выгоды от близости к группам покупателей необходимо постоянно анализировать изменение в их предпочтении и формировать необходимую модификацию товаров, опираясь на выявленные пожелания.
Все вышеизложенное, позволяет сделать вывод о том, что маркетинговая деятельность - это не просто механизм продвижения товара, а совокупность взаимодействия всех его составляющий элементов друг с другом, которая образует единую картину позиции предприятия на рынке, перспектив ее развития и возникающих проблем.
Для повышения эффективности маркетинговой деятельности необходимо пересмотреть организационную структуру ООО «Барнаульский водоканал» и выделить в ней обособленное подразделение – отдел маркетинга.
Задача отдела маркетинга будет заключаться в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно.
Целью отдела маркетинга ООО «Барнаульский водоканал» должно являться – формирование и поддержание в сознании потребителей высокой степени привлекательности предоставляемой услуги, посредством применения эффективной системы маркетинговых коммуникаций, минимизирующей расходование ресурсов ООО «Барнаульский водоканал» в достижении и поддержании оптимальных целевых показателей по количеству потребителей.
В результате создания отдела маркетинга выручка предприятия увеличится не менее чем на 7%.



1. Водопьян, О. Ю. Планирование маркетинга на предприятии и пути его совершенствования / О. Ю. Водопьян, Е. В. Мискевич // Основы экономики, управления и права. – 2016. - №3 (15). – С. 39-43.
2. Глоян, Р. Р. Формирование маркетинговой политики предприятия / Р. Р. Глоян // Современные научные достижения и инновационные технологии в гуманитарной и технической сферах: материалы внутривузовской научно-практической конференции для преподавателей и аспирантов. Международный инновационный университет. - 2016. - С. 151-155.
3. Голубков, Е. Г. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. Г. Голубков. – М. : Юрайт, 2017. – 474 с.
4. Зубова, Е. В. Теоретические основы системы маркетингового планирования / Е. В. Зубова // Фундаментальные и прикладные исследования. – 2016. - №7. – С. 120-124.
5. Иванова, В. А. Планирование маркетинговой деятельности в современных условиях / В. А. Иванова // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. – 2016. - №8. – С. 13-17.
6. Иозайтис, В. С. Планирование и бюджетирование маркетинга, рекламы и сбыта / В. С. Иозайтис // Управление корпоративными финансами. – 2015. - №1. – С. 44-57.
7. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общ. ред. С. В. Карповой. – М. : Издательство Юрайт, 2018. - 181 с. - (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс).
8. Ковалев, А. И. Маркетинговый анализ: учебное пособие / А. И. Ковалев, Л.Р. Хайрулина. – М. : ЦэиМ, 2016. – 246 с.
9. Колюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие / Н. Я. Колюжнова, Ю. Е. Кошурникова. – 2-е изд. испр и доп. – М.: Москва, 2017. – 164 с.
10. Костоглодов, Д. Д. Маркетинг : учеб. пособие / Д. Д. Костоглодов, В. А. Бондаренко. – Ростов-на-Дону : изд-во РГЭУ (РИНХ), 2015. – 317 с.
11. Кузнецова, Л. В. Основы маркетинга : Учебное пособие / Л. В. Кузнецова, Ю. Ю. Черкасова. – М. : Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. – 139 c.
12. Николаева, А. А. Система маркетинга и ее внедрение на предприятии / А. А. Николаева // Молодой ученый. – 2016. - №8 (112). – С. 636-638.
13. Магомедов, А. М. Экономика организаций торговли : учебник для прикладного бакалавриата / А. М. Магомедов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. - 323 с.
14. Мамедов, О. Ю. Основы маркетинга : учебное пособие / О. Ю. Мамедов. – М.: КноРус, 2017. – 232 c.
15. Маркетинг : учебник и практикум для СПО / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под ред. Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – М. : Издательство Юрайт, 2018. - 370 с. - (Серия : Профессиональное образование).
16. Маркетинг / Под ред. проф. Э.А. Уткина. – М. : Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2015. – 320 с
17. Моисеев, А. В. Анализ организации службы маркетинга на предприятии / А. В. Моисеев // Научное обеспечение агропромышленного комплекса. – 2016. – С. 589-590.
18. Никитина, Т. Е. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях : теория и практика : Монография / К. А. Смирнов, ТО ЕСТЬ Никитина; Науч. ред. К. А. Смирнов. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 166 c.
19. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Овсянников. – М. : Издательство Юрайт, 2018. - 376 с.
20. Семенченко, Е. Н. Маркетинговая среда как платформа инновационного развития организации / Е. Н. Семенченко // Белгородский экономический вестник. – 2016. – №2 (74). – С. 103-111.
21. Шевченко, М. Н. Роль маркетинга в стратегическом управлении предприятием / М. Н. Шевченко, Е. В. Курипченко // Современная экономика, актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2016. – С. 46-49.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ