Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация маркетинговой службы на предприятии(на примере предприятия ООО «Алькор плюс С»)

Работа №84132

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические аспекты организации маркетинговой службы на
предприятии 6
1.1 Понятие, цели и функции маркетинга 6
1.2 Организация службы маркетинга на предприятия 11
1.3 Методика оценки эффективности маркетинговой службы 18
2 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Алькор
плюс С» 26
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Алькор плюс С» 26
2.2 Оценка экономической эффективности использующихся
маркетинговых мероприятий на предприятии 32
2.3 Анализ значимости маркетинговой службы на предприятии 42
3 Мероприятия по организации службы маркетинга на предприятии 45
3.1 Реорганизация маркетинговой деятельности на предприятии 45
3.2 Расчет экономической и социальной эффективности организации
службы маркетинга на предприятия 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

На современном этапе развития рынка, организация маркетинговой службы играет важную роль в успешной деятельности любого предприятия.
Любая компания, даже самая известная, для поддержания положения на рынке должна заниматься выпуском новых товаров и усовершенствованием существующих. Причин тому несколько. Прежде всего, это стремительного меняющиеся потребности людей, рыночная конкуренция, сезонные и годовые кризисы, которые подталкивают производителей к активности и изменениям.
Каждая компания должна осуществлять определенную программу динамичных мероприятий для его поддержания, иначе шансы коммерческого успеха невелики. Нужно, чтобы на рынке знали марку и товары предприятия, и не специалисты, пользующиеся особыми каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги покупателей, а сделать это возможно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке и средствах доставки грузов и т.д.
Исследование разных средств организации маркетинговой службы включает выбор и заблаговременные испытания, а также изучение эффективности их воздействия после использования.
Сегодня актуальность организации маркетинговой службы не вызывает сомнения, потому что она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её главным элементом, а также обусловлена тем, что на сегодняшний день лишь немногие компании пользуются эффективной системой организации маркетинга.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по организации маркетинговой службы на предприятии.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты организации маркетинговой службы на предприятии;
- провести анализ организации маркетинговой службы на предприятии ООО «Алькор плюс С»;
- разработать мероприятия по организации маркетинговой службы на предприятии.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие ООО «Алькор плюс С».
Предмет исследования - организация маркетинговой службы на предприятии.
В работе были использованы такие методы исследования, как: изучение и анализ литературных источников по теме работы, исследование документации предприятия, экспертный опрос, анализ конкурентоспособности, массовый опрос респондентов (анкетирование) и глубинное интервью.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты организации маркетинговой службы на предприятии, понятие, цели и функции маркетинга, организация маркетинговой службы, а также методика оценки эффективности службы маркетинга на предприятии.
Во втором разделе представлена краткая характеристика предприятия ООО «Алькор плюс С», оценка экономической эффективности использующихся маркетинговых мероприятий на предприятии, а так же проведен анализ значимости маркетинговой службы на предприятии.
В третьем разделе представлена разработка, а также расчет экономической и социальной эффективности предложенных мероприятий по организации маркетинговой службы на предприятии.
При написании работы большую помощь оказали теоретические источники ведущих зарубежных и отечественных авторов: Голубков Е.П., Котлер Ф.В., Лифиц И.М., Гилберт А. и др.,а также ресурсы сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках маркетинга разрабатывается и применяется система мер на потребительский спрос, с учетом имеющихся материальных ресурсов и перспектив на прибыль. Руководство предприятий-изготовителей должно рассматривать маркетинг как основу планирования и управления, как возможность через организацию рынка сделать процесс товародвижения управляемым.
Современный маркетинг - система сервисов, обеспечивающих управление рыночной активностью предприятия, группы или отдельной личности.
В теоретической части был сделан вывод, что предложенные методы оценки эффективности маркетинговой службы вполне могут подойти для практического применения на первоначальном этапе внедрения исследований эффективности подразделением маркетинга на предприятии.
Таким образом, были раскрыты основные понятия, цели и функции маркетинга, организация маркетинговой службы на предприятии. Рассмотренные методы оценки эффективности имеют право на использование и подчеркивают многокритериальность подходов с ориентацией на конечные результаты деятельности организации, выявлением доли затрат на маркетинг и полученной выгоды от осуществления маркетинговых мероприятий.
В аналитической части было выяснено, что устройство пользуется спросом, как среди строительных организаций, так и среди жителей г. Набережные Челны.Для этого предприятию был предложен перечень мероприятий, для эффективной организации маркетинговой службы:
Создание отдела маркетинга.
- Определение целей и задач отдела маркетинга;
- Взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами;
- Анализ затрат на создание отдела маркетинга.
В результате анализа основных технико-экономических показателей деятельности (см.Приложение Д) можно прийти к выводу, что предприятие ООО «Алькор плюс С» теряет свои позиции на рынке. Поэтому создание маркетинговой службы поможет предприятию увеличить спрос на продукцию, тем самым решить многие проблемы предприятия, выйти на новый уровень, а также увеличить производство.
Кадровый вопрос всегда являлся одним их самых острых и актуальных проблем бизнеса. Найти сотрудника, который может работать над повышением продаж вашего бизнеса не сложно, сложно найти сотрудника, который сможет это сделать эффективно и с выгодой для компании. Распределить рекламный бюджет дело не хитрое и справиться с этой задачей способен любой специалист. Грамотный маркетолог - это профессионал, который заставит каждый рубль маркетингового бюджета работать на увеличение продаж компании. Анализ экономической эффективности используемых методов показал, что используемые методы достаточно эффективны, но, несмотря на это, при сравнении с конкурентами, выяснилось, что предприятие значительно отстает от них в плане рекламной активности.
Создание отдела маркетинга влечет за собой затраты на организацию рабочего места, а так же снабжением сотрудников необходимой оргтехникой и канцелярией, из таблицы 3.1 видно, что все затраты на создание отдела составят примерно 1155 тысяч рублей.Выполненные расчеты показывают, инвестиционный проект эффективен.
В заключении, хотелось сказать, что любой вид маркетинга может принести свои плоды. Важно определить для себя основные и самые эффективные пути продвижения. Общего шаблона для успеха и узнаваемости фирмы, товара, фирменного стиля нет, поэтому нужно пробовать, где-то рисковать, но при этом имея конечно цели, задачи, анализ маркетинговых мероприятий и фиксирование результата, эффективности проделанной работы.



I Нормативно - правовые материалы:
1. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» N 14-ФЗ (в редакции от 06.04.2015) [Текст] - 63 с.
II Специальная литература:
2. Акулич, И.Л. Маркетинг взаимоотношений [Текст]: учеб. - метод. Пособие / И.Л. Акулич.- Минск: Выш. шк., 2013. - 254 с.
3. Аристархова, М.М. Маркетинговое исследование потребителей [Текст] / М. М. Аристархова, А. В. Крахмалёва.- М.: Маркетинг, 2015. - 99 с.
4. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст] / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 320с.
5. Бердышев, С.Н. Эффективная наружная реклама [Текст] / С.Н. Бернышев.- М.: Издательство «Дашков и Ко», 2011. - 132 с.
6. Березкина, Т.Е. Основы маркетинга. Практикум [Текст] / Учебное пособие / Т.Е. Березкина. - М.: Высшая школа, 2012. - 345с.
7. Брассингтон Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2014. - 536 с.
8. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций [Текст] / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
9. Годин С. Фиолетовая корова [Текст] / С. Годин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 528 с.
10. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2014. - 656 с.
11. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: Дело 2012. - 198 с.
12. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности [Текст] / Г. Даулинг, А. Троадек. - М.: ИМИДЖ-Контакт; Инфра-М, 2013. - 187 с.
13. Дейан А. Стимулирование сбыта [Текст] / А. Дейан. - СПб.: Нева, 2014. - 128 с.
14. Джеффри, М.Г. Маркетинг, основанный на данных: Учебник [Текст] / М.Г. Джеффри. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 384 с.
15. Егоров, В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов [Текст] / В.Ф. Егоров. - СПб.: Питер, 2011. - 352 с.
16. Зайцева, О.С. Маркетинговые и психологические аспекты деловых бесед и переговоров [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом.- 2013. С. 87 - 96.
17. Зорина, Т.Г. Маркетинговые исследования: учебник для студентов [Текст] / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. - Минск: БГЭУ, 2011. - 410 с.
18. Казущик, А.А. Основы маркетинга: учебник [Текст] / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
19. Каменева, Н.Г, Маркетинговые исследования [Текст] / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012.- 256 с.
20. Капон Н. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] [Текст] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. - Санкт- Петербург [и др.]: Питер, 2013. - 832 с.
21. Ким, С.А. Маркетинг: учеб. для студ. Вузов [Текст] / С.А.Ким. Федер. ин-т развития образования. - М.: Дашков и К, 2011. - 257 с.
22. Котлер, Ф. В. Маркетинг от А до Я: Учебник [Текст] / Ф.В. Котлер.- М.: Альпина Паблишер, 2013. - 211 с.
23. Котлер Ф. Управление маркетингом [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Финансы,
2012. - 312 с.
24. Кузнецов, П.А. Социальная реклама. Теория и практика [Текст] / П.А. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 175 с.
25. Лебедев, О.Т. Основы маркетинга [Текст] / О.Т. Лебедев, Т.Ю. Филиппова.- СПб.: ИД «МиМ», 2012. - 224 с.
26. Липсиц, И.В. Основы маркетинга: учебник [Текст] / И.В Липсиц, М.Н. Дымшиц. - М.: Геотар-Медиа, 2014. - 208 с.
21. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг [Текст] / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-М, 2014. - 224 с.
28. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие [Текст] / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256 с.
29. Макашева, З.М. Брендинг [Текст] / З.М. Макашев.- СПб.: Питер, 2014. - 204 с.
30. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 5-е издание.: Пер. с англ. [Текст] / Н. Малхотра.- М.: Вильямс, 2012. - 1200 с.
31. Манн, И.В. Маркетинг на 100%. Учебное пособие [Текст] / И.В. Манн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 256 с.
32. Маркетинг: учебник для вузов [Текст] / Г.Л. Багиев, В.Л. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г.Л. Багиева. - М.: ЗАО «Изд-во «Экономик», 2014. - 496 с.
33. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. [Текст] / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, Т.Д. Маслова и др.- СПб.: 2012. - 448 с.
34. Марченко, В.Н. Формирование комплекса маркетинга розничными торговыми сетями [Текст] / Известия Оренбургского государственного аграрного университета.- 2013. - № 36 -1. С. 176-179.
35. Масленников Р. 101 совет по PR [Текст] / Р. Масленников. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 68 с.
36. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы. Учебное пособие. 2-е издание. [Текст] / А.Н. Матанцев. - Издательство: Дело и сервис, 2012. - 74 с.
37. Мезенин, В.К. Парад всемирных выставок [Текст] / В.К. Мезенин. - М.: Знание, 2013. - 160 с.
38. Меликян, О.М. Поведение потребителей [Текст] / О.М. Меликян. - СПб.: Изд-во: Дашков и К, 2012. - 280 с.
39. Мельникова, О.Т. Фокус - группы в маркетинговом исследовании [Текст] / О.Т. Мельникова. - М.: ACADEMA. 2013. - 245 с.
40. Николаева, М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник [Текст] / М.А. Николаева. - М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2012. - 448 с.
41. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы [Текст] / Е.П. Пешкова.- М: Ось-89, 2013. - 80 с.
42. Полукаров, В.Л. Основы рекламы [Текст] / В.Л. Полукаров. - М.: Дашков и К, 2011.- 240 с.
43. Прингл Х. Энергия торговой марки [Текст] / Х. Прингл, М.Томпсон. - СПб: Питер, 2012. - 288 с.
44. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебник [Текст] / Т. П. Прошкина. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2011. - 314 с.
45. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст] / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2012. - 684с.
46. Романцов, А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации: практ. пособие [Текст] / А.Н.Романцов. - М.: Дашков и К, 2014. - 114 с.
47. Ромат, Е.В. Реклама: [учеб. для студ. вузов, изуч. маркетинг, менеджмент, паблик рилейшнз] [Текст] / Е.В.Ромат. - СПб.: Питер, 2014. - 508 с.
48. Симонян, Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студ. вузов [Текст] / Т.В.Симонян, Т.Г. Кизилова. Ростов н/Д: Феникс, 2011.
- 212 с.
49. Синягина, И.Л. Маркетинг. Теория и практика: Учебник [Текст] / И.Л.Синягина, О.В. Романенкова. - М.: Юрайт, 2013. - 670 с.
50. Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. [Текст] / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова.-М.: Юрайт, 2014. - 652 с.
51. Синяева, С.В. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" [Текст] / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и К, 2011. - 323 с.
52. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования [Текст] / Е.Н. Скляр. - М.: Дашков и К, 2011.-214 с.
53. Скотт, Д.М. Новые правила маркетинга и PR: как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем [Текст] / Д.М. Скотт; пер. с англ. [В.Апанасик, Г.Огибин]. 2-е изд.
- М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 347 с.
54. Сморкалова, Т.Л. Влияние содержания Я-концепции на потребительские предпочтения [Текст] // Вестник Тюменского государственного университета. -
2013. - № 9. С. 221-227.
55. Современные маркетинговые технологии и их роль в освоении бизнес- пространства: межвуз. сб. науч. тр. [Текст] / Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса; науч. ред. Е.В.Яскевич. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2012. - 372 с.
56. Соловьев, Б.А Маркетинг: учебник для студентов [Текст] / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - Москва: Инфра. - М, 2013. - 335 с.
57. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 5-е издание [Текст] - СПб.: Питер, 2012. - 368 с.
58. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник [Текст] / Б.Е.Токарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 508 с.
59. Филлипс, Д PR в Интернете [Текст] / Д. Филлипс. - М.: Фаир - Пресс, 2012. - 320 с.
60. Халилов, Д.В. Маркетинг в социальных сетях. Учебное пособие [Текст] / Д.В.Халилов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 240 с.
61. Черчилль У. Маркетинговые исследования [Текст] / У. Черчилль, А. Гилберт. - СПБ.: Питер, 2014. - 752 с.
62. Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учеб. пособие [Текст] / В.А.Шаповалов. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 345 с.
63. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации: Учебник для вузов [Текст] / Ф.И. Шарков. - М.: Изд. дом «Социальные отношения», изд-во «Перспектива»,
2014. - 364 с.
64. Шульц, Д.Е. Новая парадигма маркетинга: Интегрированные
Маркетинговые Коммуникации [Текст] / Д.Е. Шульц, С.И. Танненбаум, Р.Ф. Лауретборн. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 594 с.
III Текущий архив организации:
65. Организационная структура ООО «Алькор плюс С».
66. Основные показатели деятельности предприятия ООО «Алькор плюс С».
67. Устав предприятия ООО «Алькор плюс С».
68. Фирменный бланк предприятия ООО «Алькор плюс С».
IV Интернет - ресурсы:
69. Бренд - коммуникации в рекламе [Электронный ресурс]: http://www.mosidea.ru/creative/brand-communications (дата обращения 8.04.2016).
70. Википедия [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia (дата обращения 12.03.2016).
71. Голубков Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных
[Электронный ресурс]: http:// www.marketing.spb.ru/ (дата обращения
13.03.2016).
72. Деловой портал [Электронный ресурс]:
http://www.b2bis.ru/sponsoring/material/6121 (дата обращения 10.03.2016).
73. Записки маркетолога [Электронный ресурс]:
http://www.marketch.ru/marketing dictionary/marketing terms f/fundraising/ (дата обращения 15.03.2016).
74. Журнал по маркетингу [Электронный ресурс]: www.cfin.ru. (дата обращения 19.03.2016).
75. Сайт организации [Электронный ресурс]: http://alkorp.com сайт ООО «Алькор плюс С» (дата обращения 14.03.2016).
76. Сайт организации [Электронный ресурс]: http://доступный-город.рф сайт ООО «КамКон» (дата обращения 14.03.2016).
77. Сайт организации [Электронный ресурс]: http://newlestnica.ru сайт ООО «Новая лестница» (дата обращения 14.03.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ