Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Планирование маркетинга на предприятии» (на материалах ООО «Сфера» магазин «Симпатия»)

Работа №20205

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

маркетинг

Объем работы38
Год сдачи2016
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
513
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретические и методические основы планирования маркетинговой
деятельности предприятия
1.1 Маркетинг как концепция рыночного управления на предприятии
1.2 Методические подходы к организации маркетинговой
деятельности
17
предприятия 17
1.3 Содержание этапов процесса планирования маркетинга на
предприятии 20
Заключение
Библиографический список


Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.
Отправная точка маркетинговой деятельности - анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявить и оценить эти возможности. Оно может найти их, работая с сеткой развития товара и рынка и обращая внимание на новые сферы деятельности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам.
Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать 4 системы - маркетинговой информации, планирования маркетинга, организация службы маркетинга и маркетингового контроля.
Работа по освоению маркетингового плана и его последующей реализации является центральным звеном, делающим маркетинг единой управленческой концепцией фирмы. Маркетинговый план - это документ, регламентирующий основные направления маркетинговой работы фирмы в планируемом периоде.
Маркетинговый план - это совокупность целей, стратегий маркетинговой деятельности, а также мероприятий по их реализации на определенный интервал времени. В основе разработки маркетингового плана лежит:
- анализ выполнения маркетингового плана предыдущего периода;
- анализ текущей рыночной ситуации, динамики ее изменения;
- анализ состояния факторов деловой стабильности фирмы и факторов рыночной привлекательности выпускаемых фирмой товаров.
В связи со всем вышеизложенным выбранная тема работы является актуальной в современных условиях работы предприятия.
Предметом изучения в данной работе является система планирования маркетинга на предприятии. Объект исследования - ООО «Сфера», занимающееся розничной реализацией продуктов питания.
Цель написания настоящей работы состоит в разработке плана маркетинга на анализируемом предприятии.
Для достижения поставленной цели в ходе работы будут решаться следующие задачи:
- рассмотрен маркетинг как концепция рыночного управления на предприятии;
- изучены методические подходы к организации маркетинговой деятельности предприятия;
- изучены этапы процесса планирования маркетинга на предприятии;
- дана организационно-экономическая характеристика предприятия;
- проведен анализ реализации комплекса маркетинга на предприятии;
- дана оценка рациональности организации маркетинговой деятельности предприятия;
- осуществлена разработка плана маркетинга предприятия и дана оценка его эффективности.
Теоретической основой написания работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по теме исследования, а также материалы периодической печати по маркетингу. Кроме того, при написании работы использовались материалы собственных исследований, полученные в результате наблюдения, а также данные анализа бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.
Методологической основой исследования в работе является совокупность общенаучных, аналитико-прогностических методов, а также методических приемов, заимствованных из различных областей знаний.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе работы рассматриваются теоретические и методические основы планирования маркетинговой деятельности предприятия, в ходе чего рассматривается маркетинг, как концепция рыночного управления предприятием, изучаются методические подходы к организации маркетинговой деятельности предприятия и рассматривается содержание этапов процесса планирования маркетинга на предприятии.
Во второй главе работы проведен анализ маркетинговой деятельности объекта исследования, для чего дана его организационно-экономическая характеристика, проведен анализ реализации комплекса маркетинга и оценка рациональности организации маркетинговой деятельности
В третьей главе осуществлена разработка плана маркетинга и оценка его эффективности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель написания работы состояла в разработке плана маркетинга на анализируемом предприятии ООО «Сфера».
Проведенный во второй главе работы анализ позволил сделать следующие выводы:
- основной целью деятельности ООО «Сфера» является удовлетворение потребностей населения в продуктах питания;
- отмечается расширение масштабов хозяйственной деятельности торгового предприятия «Симпатия», что выражено в приросте розничного товарооборота в 2015 году на 2028 тыс. руб. или 108,3%;
- наибольший удельный вес в отчетном году розничного товарооборота занимают винно-водочные товары - 22,3 %, в прошлом году - 21,7%, наименьший - плодоовощные товары - 4,1 % в прошлом году и 3,8 % в отчетном году;
- наиболее полный ассортимент, по мнению экспертов, присутствует по таким видам продукции, как «игристые вина», «ликеры», «пиво», «мясные консервы», «сметана, творог», «плодоовощные товары», «хлебобулочные товары», «кондитерские товары», а наименее широкий выявлен по группам «вино», «колбасные изделия»;
- уровень средней торговой наценки ООО «Сфера» уступает торговым наценкам магазина «Продукты»;
- на виноводочную продукцию спрос наибольший зимой, а наименьший - летом, а на безалкогольные напитки - наоборот;
- в целях продвижения продукции в ООО "Сфера" применяются специальные мероприятия: создание вывески; изготовление указателей; размещение рекламы в «Бегущей строке» на телевидении; изготовление рекламы для торгового зала;
- общие затраты на маркетинговые мероприятия в 2015 году составили 326 тыс.руб., при этом в их структуре более 40% пришлось на мотивацию клиентов и более 30% - на рекламу;
- затраты на маркетинг стали более эффективными - об этом свидетельствует сокращение доли затрат на маркетинг в общей сумме издержек обращения при росте оборота, и чистой прибыли, приходящихся на 1 рубль маркетинговых затрат.
Планирование маркетинга в ООО «Сфера» осуществляется коммерческим директором совместно с заведующим на основе данных о продажах, и с конечным утверждением директором.
Разработка стратегии осуществляется на основании SWOT-анализа.
Предприятию предлагается активное использование рекламы. В частности предложено:
- в области наружной рекламы: изменение дизайна вывески магазина и активное использование кроме вывески штендеров и указателей;
- в области рекламы в СМИ - активнее использовать рекламу;
- увеличение в структуре затрат на рекламную деятельность доли затрат поставщиков;
Маркетинговый бюджет возрастет на 134 тыс.руб. до 460 тыс.руб., при этом финансирование со стороны поставщиков увеличится с 213,2 до 368 тыс.руб., а за счет собственных средств - сократится с 112,8 до 92 тыс.руб.
Изменения в маркетинговой деятельности, предложенные в ходе написания работы, будут иметь преимущественно положительный эффект на работу предприятия.


1. Абрамишвили, Г. Г. Операция маркетинг. Стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий / Г. Г. Абрамишвили. - Москва: Международные отношения, 2010. - 240 с.
2. Акулич, И. Л. Основы маркетинга: учебное пособие / И. Л. Акулич. - Москва: Высшая школа, 2008. - 236 с.
I. Алексунин, В. А. Маркетинг: учебник / В. А. Алексунин. - Москва: Дашков и К, 2010. - 204 с.
2. Алешина, Н. В. Маркетинг для менеджера: учебное пособие. / И. В. Алёшина. - Москва: ФАИР - ПРЕСС, 2011. - 456 с.
3. Андреева, О. Д. Технология бизнеса. Маркетинг: учебное пособие / О. Д. Андреева. — Москва: Дело, 2010. - 224 с.
4. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - Москва: Экономика, 2011. - 519 с.
5. Багиев, Г. А. Маркетинг: учебник / Г. А. Багиев. - Москва: Экономика, 2012. - 240 с.
6. Барышев, А.Ф. Маркетинг: учебник / А. Ф. Барышев. - Москва: Академия, 2012. - 208 с.
7. Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. - Москва : ИНФРА -М, 2010. - 219с.
8. Беклешов, Д. М. Практическое использование маркетинга: учебное пособие / Д. М. Беклешов. - Москва : ВКШ, 2009.- 279 с.
9. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И. К. Беляевский. - Москва : Финансы и статистика, 2011. - 320 с.
10. Гавриленко, Н. М. Основы маркетинга / Н. М. Гавриленко. - Москва : Академия, 2010. - 320 с.
II. Годин, А. М. Маркетинг: учебное пособие / А. М. Годин. - Москва : Дашков и Ко, 2009. - 211 с.
12. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. - Москва : Финпресс, 2008. - 416с.
13. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. - Москва : Финпресс, 2009. - 656 с.
14. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования / Е. П. Голубков. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №6. - С.113-121.
15. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования. / Е. П. Голубков. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №1. - С.120-122.
16. Гольцов, А. В. Стратегический маркетинг / А. В. Гольцов. - Рязань, 2008. - 351 с.
17. Гольдштейн, Г. Я. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг / Г. Я. Гольдштейн. - Москва : Финпресс, 2013. - 206 с.
18. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебное пособие / М. Н. Григорьев. - Москва : Гардарики. 2010. - 366 с.
19. Евдокимов, Ф. И. Азбука маркетинга: учебное пособие / Ф. И. Евдокимов. - Донецк: Сталкер, 2008. - 432 с.
20. Ерёмин, В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В. Н. Еремин. - Москва : КНОРУС, 2010. - 656 с.
21. Капустина, Н. Е. Теория и практика маркетинга в США / Н. Е. Капустина - Москва : Экономика, 2009. - 160с.
22. Кеворков, В. В. Политика и практика маркетинга / В. В. Кеворков. — Москва : Ин-т стратегического анализа и развития предпринимательства, 2009. - 252 с.
23. Ковалев, А. И. Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев. - Москва : Центр экономики и маркетинга, 2012. - 256 с.
24. Комарова, Н. В. Маркетинг: опыт и перспективы: учебное пособие / Н. В. Комарова. - Москва : ВЦОПТ, 2008. - 106 с.
25. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - Москва : Прогресс, 2010. - 736 с.
26. Кретов, И. И. Организация маркетинга на предприятии: практическое пособие / И. И. Кретов. - Москва : Юристъ, 2011. - 224 с.
27. Маркетинг / под ред. Н. П. Ващекина. - Москва : НД ФБК-Пресс, 2010. - 512 с.
28. Маркетинг: учебник / под ред. А. Н. Романова. - Москва : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 560 с.
29. Маркетинг: учебник для вузов / под ред. Н. Д. Эриашвили. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 623 с.
30. Маркетинговые исследования рынка продуктов питания (региональный аспект): учебное пособие / С. С. Фирсенко, П. И. Пимашков, В. А. Чижикова и др. - Красноярск: Универс, ПСК Союз, 2005. - 216 с.
31. Наумов, В. Н. Маркетинг сбыта: учебное пособие / под ред. Г. Л. Багиева. - Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, 2009. - 421 с.
32. Немчин, А. И. Маркетинг / А. И. Немчин. - Санкт-Петербург: Бизнес-Пресса, 2011. - 512 с.
33. Парсяк, В. Н. Маркетинговые исследования / В. Н. Парсяк. - Киев: Наука, 2010. - 144 с.
34. Статистика рынка: учебник / под ред. И. К. Беляевского. - Москва: Финансы и статистика, 2011. - 324 с.
35. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: Интек-синтез, 2008. - 640 с.
36. Федько, Н. Г. Основы маркетинга: учебник / Н. Г. Федько. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 512 с.
37. Федько, Н. Г. Маркетинговые коммуникации / Н. Г. Федько.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 384 с.
38. Фирсенко, С. С. Маркетинговые исследования товарных рынков продуктов питания: теория, методология и практические рекомендации / С.С. Фирсенко, П. И. Пимашков. - Красноярск, 1999. - 356 с.
39. Черчилль, А. Гилберт. Маркетинговые исследования / Гилберт А. Черчиль. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 752 с.
40. Эриашвили, Н. Д. Маркетинг: учебник для вузов / Н. Д. Эриашвили. - Москва: Экономика, 2010. - 623 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ